Как сделать автомобильный холодильник своими руками

Несомненные плюсы доработанного холодильника для рыбалки

С учетом небольшой цены холодильника и несложной его доработки (чтобы оно служило рыбаку в автономном режиме) на сегодняшний день разумной альтернативы такому устройству нет. Ведь даже после выключения питания холодильной камеры ее содержимое сохранит заморозку (останется холодным) еще в течение длительного времени (согласно моим тестам, если не открывать крышку, то накопленная отрицательная температура до 0 °С может сохраняться 12 часов и более).

Что можно хранить? Наживку, рыбу, раков (в том числе в живом виде — для этого заполнить термокамеру водой в разумных пределах), лекарства, снег, лед и много чего другого. Шум вращения вентилятора холодильника невелик, что также подтверждается специальным тестом. «Шумовой тест» проведен мной с помощью специального профессионального шумомера DVM401, который при непосредственном приближении датчикамикрофона к работающему вентилятору холодильника показал уровень 71,2 дБ (см. фото 6). Для сравнения: примерно такой же звук издает вентилятор моего ноутбука, если этот шум зафиксировать тем же прибором в непосредственной близости от источника шума. Таким образом, для рыбалки и туризма это устройство можно считать вполне приемлемым.

Автомобильный холодильник от прикуривателя, изготовленный своими руками

Корпус автохолодильника, работающего от прикуривателя, ничем не отличается от корпуса холодильного ящика. Тот же фанерный ящик, пенопласт и фольга. Добавляется только свой элемент охлаждения. В его роли выступят элементы Пельтье и небольшой вентилятор (можно взять от компьютера). Чем большая температура охлаждения нужна, тем больше элементов Пельтье придется установить. Подключив свое творение к прикуривателю, вы получите полноценный автомобильный холодильник, который выручит вас в отпуске и на рыбалке.

Компрессорный холодильник своими руками

Если же вам нужен более серьезный агрегат с более быстрой и надежной заморозкой, лучше изготовить компрессорный автохолодильник. Собрать его достаточно сложно, но, в принципе, можно. Вам потребуется компрессор, конденсатор и испаритель, Все это можно приобрести в магазине. Обладая некоторыми знаниями в области электричества, вполне реально установить эти элементы в холодильный ящик, и ваш компрессорный холодильник готов

Автохолодильник, изготовленный своими руками, имеет немалые преимущества:

  • Самое главное преимущество — цена;
  • Обладая некоторыми навыками, сделать своими руками можно практически любой автохолодильник;
  • Сохранит запасы продуктов ничуть не хуже покупного агрегата;
  • При необходимости автохолодильник, сделанный своим руками всегда можно усовершенствовать;

Опубликовано: 15 ноября 2021

Последовательность монтажа

Схема компоновки деталей следующая:

  • модуль монтируется в вырезанное точно по его размеру отверстие в основании (крышке или стенке автомобильного холодильника);
  • к обеим его плоскостям крепятся предварительно смазанные термопастой радиаторы;
  • на каждый радиатор устанавливается вентилятор в режиме отведения воздуха.

Чтобы понять, какой стороной лучше поставить модуль, следует обратиться к практике обозначений «плюса» красным проводом, а «минуса» – черным. При подаче тока с плюсовой клеммы аккумулятора на красный провод модуля, будет нагреваться та его сторона, на которой расположена маркировка. При обратном подключении – противоположная.

Во время эксплуатации самодельного автомобильного холодильника следует принимать во внимание, что продукты, загружаемые в него, должны быть по возможности охлажденными, иначе аппарату придется затратить большое количество энергии и времени на то, чтобы сначала охладить их, а уже затем – поддерживать заданную температуру внутри камеры

Инструкция по сборке термоэлектрического холодильника своими руками

Чтобы изготовить холодильник на элементах Пельтье своими руками, ознакомьтесь с пошаговой инструкцией. В ней подробно расписаны этапы и даны полезные рекомендации.

Материалы и инструмент

Для работы потребуется:

  • пенополистирол. Подойдут листы толщиной 50 мм;
  • элемент Пельтье;
  • радиаторы с кулерами. Можно снять со старой компьютерной техники;
  • термопаста;
  • регулятор с температурным датчиком;
  • монтажная пена;
  • провода;
  • штекеры для подключения к USB авто и/или розетке;
  • канцелярский нож;
  • измерительный инструмент и карандаш;
  • паяльник.

Сборка корпуса

Чтобы обеспечить геометрическую точность корпуса холодильника, изготавливается шаблон. Его размеры должны соотноситься с необходимым объемом будущего устройства. Винный должен иметь высоту, достаточную для размещения бутылок.

Вычерченные элементы:

  • вырезаются по размеру с помощью канцелярского ножа;
  • соединяются между собой с помощью монтажной пены. Для этого элементы с нанесенной на их поверхность пеной соединяют и оставляют в неподвижном состоянии до полного высыхания состава. Для усиления теплоизоляционных характеристик стенки делают двойными.

Собранный короб окрашивается в выбранный цвет несколькими слоями.

К внутренней поверхности холодильного устройства приклеивают утеплитель с алюминиевой фольгой, используя жидкие гвозди.

При отсутствии листов экструдированного пенополистирола можно использовать:

  • ламинат. Специальные пазы облегчают сборку конструкции. Материал обладает достаточной прочностью;
  • пенопласт. Хорошо обрабатывается режущим инструментом. Влагостоек. Холодильник из пенопласта обойдется дешевле аналога из пенополистирола;
  • МДФ или ДВП. Потребуется дополнительная обработка из-за низкой стойкости к воздействию влаги;
  • пластик. Предпочтительны готовые боксы с крышками. Подойдет ящик для инструментов или кулер для воды.

Монтаж охлаждающего узла

Для обеспечения эффективного протекания физических процессов внутри переносного мини-холодильника, монтаж выполняют в следующей последовательности:

  • перпендикулярно боковой стенке короба изнутри монтируется алюминиевый профиль. Он будет использоваться для передачи холода во внутреннее пространство;
  • к зафиксированному алюминиевому профилю изнутри крепится радиатор, с помощью которого будет обеспечиваться перераспределение холодного воздуха по внутреннему объему;
  • снаружи на профиль монтируется элемент Пельтье. От использования клея-герметика лучше отказаться из-за низкой эффективности. Предпочтительны шурупы.

Чтобы автомобильный холодильник обеспечил необходимый температурный режим, для охлаждения емкости используют три элемента. В качестве источника питания используют блок от компьютера. Если холодильник будет подключаться к автомобильному аккумулятору, потребуется удлинитель с разъемом для прикуривателя. Для регулирования температуры к холодильнику подключается терморегулятор.

Монтаж элемента Пельтье должен выполняться с соблюдением ряда правил. Необходимо:

  • соблюдать полярность проводов. Неправильное подключение приведет к тому, что внутренняя часть будет нагреваться, а наружная – охлаждаться;
  • своевременно отводить тепло от верхней части путем установки кулера. Без него элемент перегревается. Интенсивность отвода воздушного потока определяет мощность системы;
  • качественно закрепить изоляционную прокладку. Ее характеристики определяют эффективность работы охладителя;
  • в процессе монтажа между частями элемента и изоляционной пластиной следует нанести термопасту;
  • для равномерного распределения холода и быстрого охлаждения внутри контейнера, на внутренней поверхности закрепляется еще один кулер. Он также будет препятствовать появлению конденсата.

Пошаговая инструкция

Когда всё необходимое будет подготовлено, можно приступать к работе:

Сделать разметку деталей на ДВП.
Вырезать элементы и соединить 5 из них при помощи металлических уголков.
К коробке надёжно прикрутить дверцу на петлях. Если она будет плохо закрываться, это приведёт к потере драгоценного холода.
Закрепить замки с защёлкивающимся механизмом.
Оклеить внутреннюю часть холодильника с помощью жидких гвоздей. Если вспененный утеплитель хорошего качества, можно использовать только один слой этого материала, но для большей эффективности всё же лучше сделать два.
Чтобы конструкцию было удобно переносить, можно приделать к верхней части короба ручку.
Для поддержания нужной температуры внутрь положить бутылки со льдом

Очень важно не набирать их полными перед тем, как отправить в морозилку. Когда вода замерзает, она расширяется, а бутылка со льдом разрывается.

2 Соединение электрических элементов

Чтобы сделать полноценный самодельный холодильник, а не просто термоконтейнер, помимо элемента Пельтье необходимо приобрести и компьютерный кулер (в любом специализированном магазине). Кулер необходим для активного отвода тепла с одной из частей холодильника, так как в процессе работы одна сторона будет нагреваться, другая охлаждаться, за счет этого и будет происходить сохранение определенной температуры внутри коробки. Для контроля этой температуры необходим также терморегулятор со специальным датчиком, а для подключения холодильника к бортовой сети автомобиля нужен удлинитель с разъемом для прикуривателя.


Компьютерный кулер

Для начала необходимо установить элемент Пельтье между двух алюминиевых радиаторов. На этом этапе можно использовать термопасту для кулера, а по периметру между элементом и радиаторами проложить небольшой кусочек теплоизоляционного материала (подойдет изоляция для труб). Радиаторы можно соединить пластинами крепления к материнской плате, а пластины – пластиковыми хомутами.


Установка элемента Пельтье в самодельный холодильник авто

Таким образом, чем интенсивнее будет охлаждаться горячая сторона контейнера, тем ниже будет температура на холодной стороне. С одним элементом Пельтье и кулером при правильном монтаже можно добиться температуры минус 2 градуса внутри коробки. Для понижения температуры внутри можно использовать несколько элементов Пельтье, таким образом, чтобы один охлаждал другой и т. д.

Автохолодильник “Mobicool”, устройство, ремонт.

На примере автохолодильника модели “Mobicool ТС-12- 12/230” рассмотрено устройство и устранение конкретной неисправности.

Эта модель AC/DC, значит она предусматривает работу от сети 220 В и от прикуривателя автомобиля. Автохолодильник использовался при работе от сети и перестал работать.

Рассмотрим из чего состоит автохолодильник. Устройство его довольно простое. Это термоящик с установленным в верхней части охлаждающим устройством, выполненном на модулях Пельтье. Модули Пельтье состоят из последовательно соединенных полупроводниковых p-n переходов, расположенных между двумя керамическими пластинами. На рисунке ниже показано устройство модуля Пельтье. ТЭЭ – это термоэлектрический элемент р-типа или n-типа.

При пропускании прямого тока одна пластина модуля нагревается, а другая охлаждается. Вот как выглядит реальный модуль Пельтье.

Этот же модуль Пельтье обладает обратным эффектом. При нагревании одной его стороны и охлаждении другой он выдает напряжение. Этот эффект называется эффектом Зеебека. Но кпд при этом довольно низкий.

Конечно, автохолодильник на модулях Пельтье не заморозит содержимое при положительных температурах окружающей среды. Согласно паспортных данных он способен создать температуру внутри ящика максимум на 18 0 С ниже температуры вне ящика, но и это существенно продлит время хранения продуктов.

Принцип работы ясен. Вернемся к нашему холодильнику. Вот как выглядит охлаждающий модуль сверху:

Открываем крышку и осматриваем элементы схемы. Видимых повреждений нет.

Как было сказано выше от сети 220 В автохолодильник не работает. Проверяем его работу от 12 В. Работает нормально. Значит модули Пельтье и вентиляторы исправны. Проверяем блок питания, который из 220 В формирует напряжение 12 В.

На него сетевое напряжение приходит.

На выходе отсутствует.

Блок питания не работает. Проверяем прохождение напряжения 220 В по схеме блока питания и обнаруживаем, что оно не поступает на диодный мост. Выключаем из сети и проверяем предохранитель. Он в обрыве.

Проверяем сопротивление нагрузки после предохранителя на предмет короткого замыкания. Все в норме. Есть потемневший диод в мостике, но звонится нормально. Возможно предохранитель сгорел от скачка напряжения. Для повышения надежности можно заменить пару сомнительных на вид диодов 1N4007.

Меняем предохранитель, если под рукой нет такого, можно запаять медный провод. Для тока до 1А, как указано возле предохранителя, диаметр медного провода около 0,039 мм. Подробнее о такой замене предохранителей смотрите здесь.

Включаем холодильник в сеть. Он заработал. Проверяем напряжение на выходе блока питания. Оно составляет 10,8 В. При токе потребления около 3 А немного падает.

В принципе, это и весь ремонт. Он оказался довольно простым. Плюс в том, что познакомились с новым устройством. Автохолодильники редко попадают в ремонт.

Источник

Минусы холодильников для автомобиля

Несмотря на то, что у каждой модели есть свои преимущества, обладают они и рядом недостатков.

Изотермические — главный минус такого переносного холодильника в том, что даже при наличии аккумуляторов холода, безопасно хранить в них замороженные продукты можно не более суток, после чего они растают.

Термоэлектрические — недостаток таких моделей в том, что они имеют небольшую мощность и не могут поддерживать температуру ниже +3 градусов. Через некоторое время элементы вентилятора начинают изнашиваться, от чего его шум увеличивается. Чтобы эффективнее работал такой автохолодильник, в него рекомендуется помещать уже охлажденные продукты.

Абсорбционные — среди минусов абсорбционных автохолодильников стоит отметить то, что они боятся наклона, а наличие теплоносителя увеличивает их вес. Это же не дает возможности делать компактные модели, поэтому объем такого переносного холодильника не может быть меньше 20 литров.

Компрессорные — среди недостатков, стоит указать на большую массу таких холодильников, конструкция у них сложная, поэтому и стоимость высокая. Они не могут быть очень маленькими, обычно их объем 20 и боле литров.

Фото 3. Компрессорный автомобильный холодильник

Устройство термоэлектрогенератора своими руками

Столь сложные процессы, которые протекают в ТЭГ, никак не останавливают местных «кулибиных» в стремлении присоединится к мировому научно-техническому процессу по созданию ТЭГ. Использование самодельных ТЭГ применяется уже давно. Во время Великой Отечественной войны партизаны делали универсальный термоэлектрогенератор. Он вырабатывал электрический ток для зарядки рации.

С появлением на рынке элементов Пельтье по доступными для бытового потребителя ценам возможно сделать ТЭГ самому, выполнив следующие шаги.

  1. Приобрести два радиатора в магазине IT и применить термопасту. Последняя облегчит соединение элемента Пельтье.
  2. Разделить радиаторы любым теплоизолятором.
  3. Сделать отверстие в изоляторе для размещения элемента Пельтье и проводов.
  4. Собрать конструкцию, и поднести источник тепла (свеча) к одному из радиаторов. Чем дольше нагрев, тем больше тока будет вырабатываться из домашнего термоэлектрического генератора.

Работает такой прибор бесшумно, и имеет небольшой вес. Термоэлектрический генератор ic2 в зависимости от размера, может подключить зарядку мобильного телефона, включить небольшой радиоприемник и светодиодное освещение.

В настоящее время многие известные мировые производители начали выпуск различных доступных гаджетов с применением ТЭГ для автолюбителей и путешественников.

1-й способ. Авто термос пассивного типа собственными руками

Для создания подобного решения выбираем размеры холодильника в районе 40x40x30 см, которые, однако, можно варьировать в зависимости от габаритов багажника автомобиле. Для среднестатистических автомобилей лучше подойдет такая размерность, поскольку слишком крупный холодильник занял бы много места, а вещи не было куда положить.

Утепление, а именно теплоизоляция посредством вспененного утеплителя с фольгой на одной стороне должна иметь толщину в десять миллиметров. Ширина 1,2 метр, длина 1 метр. Ценник на данный момент 90 рублей за метр. Материалами корпуса используют мебельные отходы, а если быть точнее — десяти миллиметровые ДВП. Приобретают два уголка из алюминия 1,5×1,5 мм по 120 рублей. Закупаются заклёпки вытяжного типа 4×16 «сто штук за 50 рублей» и пара мебельных петель по 30 рублей за каждую. Суммарные расходы могут составить порядка 300 рублей.

Чип TEC и базовый тест

Перед тем, как начать фактическую конструкцию с микросхемой ТЕС, проверьте ее на исправность. Для этого просто подключите красный (+) и черный (-) провода микросхемы TEC (TEC1-12706) к лабораторному источнику питания 1,5 В постоянного тока и оставьте источник питания включенным на 10–30 секунд. После этого вы можете проверить чип TEC, используя кончик пальца или цифровой термометр, чтобы убедиться, что одна сторона чипа горячая, а другая сторона холодная. Просто отметьте горячие и холодные поверхности микросхемы TEC (например, буквами H и C), используя любую постоянную маркерную ручку.


Рис. 2: Тестирование чипа TEC

Принцип действия элемента Пельтье

В основе работы элементов Пельтье лежит контакт двух полупроводниковых материалов с разными уровнями энергии электронов в зоне проводимости. При протекании тока через контакт таких материалов электрон должен приобрести энергию, чтобы перейти в более высокоэнергетическую зону проводимости другого полупроводника. При поглощении этой энергии происходит охлаждение места контакта полупроводников. При протекании тока в обратном направлении происходит нагревание места контакта полупроводников, дополнительно к обычному тепловому эффекту.

При контакте металлов эффект Пельтье настолько мал, что незаметен на фоне омического нагрева и явлений теплопроводности. Поэтому при практическом применении используется контакт двух полупроводников.

Современный элемент Пельтье  представляет собой конструкцию из двух пластин-изоляторов (как правило керамических.). Между этими пластинами-изоляторами находится одна или более пар небольших полупроводниковых параллелепипедов — одного n-типа и одного p-типа в паре (обычно теллурида висмута Bi2Te3 и твёрдого раствора SiGe), которые попарно соединены при помощи металлических перемычек. Металлические перемычки одновременно служат термическими контактами и изолированы непроводящей плёнкой или керамической пластинкой.

Устройство модульного элемента ПельтеА – контакты для подключенияB – горячая поверхностьC – холодная сторонаD – медные проводникиE – полупроводник p-типаF – полупроводник n-типа

Пары параллелепипедов соединяются таким образом, что образуется последовательное соединение многих пар полупроводников с разным типом проводимости, так чтобы вверху были одни последовательности соединений (n-p), а снизу – противоположные (p-n). Электрический ток протекает последовательно через все параллелепипеды. В зависимости от направления тока верхние контакты охлаждаются, а нижние нагреваются… или наоборот. Таким образом электрический ток переносит тепло с одной стороны элемента Пельтье на противоположную и создаёт разность температур.

Соединение полупроводниковых элементов ПельтьеA- горячая сторона,  B – холодная сторона

Если охлаждать нагревающуюся сторону элемента Пельтье, например при помощи радиатора и вентилятора, то температура холодной стороны становится ещё ниже. В одноступенчатых элементах, в зависимости от типа элемента и величины тока, разность температур может достигать приблизительно 70 °C.

В батареях элементов Пельтье возможно достижение большей разницы температур, но мощность охлаждения будет ниже. Для стабилизации температуры лучше использовать импульсный источник питания, т.к. это позволит повысить эффективность системы. При этом желательно сглаживать пульсации тока – это увеличит эффективность работы Пельтье и, возможно, продлит срок его службы. Также, работа элемента Пельтье будет неэффективной, если пытаться стабилизировать температуру с использованием широтно-импульсной модуляции тока.

Маркировка элементов Пельтье

Маркировка элемента Пельтье разделена на три группы

  1. Обозначение элемента. Первые две буквы всегда “TE”. После них идёт буква “C” (стандартный размер) или “S” – малый размер.Далее идёт цифра, указывающая сколько слоёв в элементе.
  2. Количество термопар в элементе.
  3. Величина номинального тока, в амперах.

Вот пример расшифровки маркировки элемента Пельтье

Пример расшифровки маркировки элемента Пельтье1- элемента Пельтье стандартного размера с 1 слоем элементов2 – содержит 127 термопар3 – номинальный ток 6 А

Иногда может быть четвёртая группа, указывающая на размеры модуля. Например, “40” указывает что элемент имеет размер 40х40 мм.

Технические параметры элементов Пельтье

Главными параметрами у элементов Пельтье являются:

  • Qmax – производительность холода. Данный параметр рассчитывается из максимального тока и разности температур между противолежащими обкладками модуля Пельтье
  • DTmax – максимальный температурный перепад между сторонами элемента Пельтье в идеальных условиях
  • Imax – ток, при котором перепад температур достигает своего максимума
  • Umax – предельное напряжение, при котором перепад температур достигает своего максимума
  • Resistence (RES) – сопротивление внутренних элементов изделия
  • КПД (COP) – данный показатель у самых лучших модулей едва дотягивается до 50 %. Но чаще всего встречаются элементы КПД от 20% до 30%.

Применение

Даже учитывая невысокий коэффициент эффективности, пластины в модуле Пельтье широко применяются в измерительных, вычислительных приборах, а также в переносной бытовой технике. Приведем перечень устройств, в которых модели являются неотъемлемой частью:

  • переносные холодильные устройства;
  • небольшие генераторы электричества;
  • комплексы охлаждения в ПК и ноутбуках;
  • кулеры для подогрева и охлаждения питьевой воды;
  • осушители воздуха.

Как подключить

Подключить модуль Пельтье можно самостоятельно, это не потребует много времени и усилий. На контакты выходов требуется подать постоянное напряжение, которое указано в инструкции по эксплуатации прибора. Красный провод подсоединяется к плюсу, а черный – к минусу

Обратите внимание, что при изменении полярности поменяются местами нагреваемая и охлаждаемая поверхности

Перед подключением рекомендуется проверить работоспособность элемента. Одним из простых и надежных способов, как проверить устройство, является тактильный метод: для этого необходимо подсоединить устройство к источнику электротока и прикоснуться к разным контактам. У нормально функционирующего устройства одни контакты будут теплыми, а другие – охлажденными.

Также можно выполнить проверку при помощи мультиметра и зажигалки. Для этого нужно подсоединить щупы в контактам устройства, поднести зажигалку к одной стороне и наблюдать за показаниями мультиметра. Если элемент Пельтье работает в стандартном режиме, в процессе нагрева на одной стороне будет вырабатываться электроток, а данные о напряжении отобразятся на экране мультиметра.

Как сделать элемент пельтье своими руками

Элемент Пельтье нецелесообразно изготовлять в домашних условиях в связи с небольшой стоимостью и необходимостью специальных знаний для создания работоспособного элемента. Однако своими руками можно собрать эффективный мобильный термоэлектрический генератор, который пригодится на даче или в туристическом походе.

С целью стабилизации электрического напряжения потребуется собрать самостоятельно стандартный преобразователь на микросхеме ИМС L6920. На вход устройства необходимо подать напряжение 0,8-5,5 В, а на выходе он будет выдавать 5 В, этого значения достаточно для зарядки аккумулятора мобильных устройств в стандартном режиме. Если применяется стандартное электронное устройство Пельтье, тогда потребуется ограничение предельного значения температуры нагреваемой поверхности до 150 градусов. Для простоты контроля температуры целесообразно применять котелок с кипящей водой, тогда модель не будет нагреваться свыше 100 градусов.

Пластины Пельтье широко используются с целью охлаждения современной бытовой техники, в кондиционерах, эффективность устройства доказали в частности для стабилизации теплового режима и  охлаждения мощного процессора. На основе элемента Пельтье часто изготовляются в домашних условиях эффективные мобильные холодильники для дачи или автомобиля, питания радиатора. В силу обратимости процесса, самодельные элементы используются в роли мобильных небольших электростанций в местностях без источника электроэнергии.

Что такое термостат и какой у него принцип работы

Как сделать реле времени своими руками?

Что такое генератор водорода и как его сделать своими руками

Принцип работы и схема подключения теплового реле

Что такое дроссель?

Что такое амперметр и как им проводить измерения?

Автомобильный холодильник своими руками. Материалы и цены

Всем доброго времени суток. Давно подумывал над постройкой автомобильного холодильника. Очень незаменимая вещь в дальних поездках и отдыхе на природе. Покупать готовый очень накладно. Стоят они от 2000р. Да и внутренний объем не большой у них.

Перечень материалов для изготовления:
— Лист фанеры 12мм 400р
— Герметик 80р
— Клей для дерева 70р
— Термоизоляция «Порилекс» 10мм (была в хозяйстве)
— Петли 40р
— Защелки 50р
— Шурупы (были в хозяйстве)
— Лак акриловый по дереву 110р
— Алюминиевый скотч (был в хозяйстве)
— Клей Момент Классик 2шт 100р
— Дверной уплотнитель 2м 30р
Итого: 880 рублей

Стыки фанеры тщательно промазываем клеем для дерева. Термоизоляцию, для уверенности, приклеивал на клей «Момент». Стенки и дно ящика проклеил двумя слоями термоизоляции, каждый стык прошел герметиком. Внешние стороны ящика покрыл 4мя слоями акриловым лаком.
Со сборкой особых проблем не возникло. Возникли проблемы с алюминиевым скотчем, он упорно не держится на поверхности термоизоляции. Нужно чем нибудь его заменить.

Своеобразный автомобильный холодильник проверил пока что в искусственных условиях: положил в него замороженную бутылку воды объемом 0,5 литра и оставил холодильник в тени на улице с 11:00 утра до 17:00 вечера. Температура воздуха варьировалась от +22 до +25 градусов Цельсия. Лед в бутылке за все это время растаял примерно на 10-15%.

В дальнейшем планируется сделать хорошие аккумуляторы холода, либо приобрести готовые, либо внедрить охлаждающий элемент, питаемый от бортовой сети.

Автохолодильник своими руками

Автохолодильник покупать не обязательно. Его можно изготовить собственными руками. Для этого нужно выбрать качественный изоляционный материал. Для внешней оболочки подойдет ящик приобретенный или сделанный самостоятельно. При изготовлении холодильника самостоятельно нужно измерить багажник и исходя из этого определиться с размерами контейнера.

Внутри ящик обклеивают контейнерами, где хранились различная продукция или игрушки. Оставшиеся места заливают строительной пеной. В качестве элемента Пельтье можно использовать из старого компьютера детали с готовым радиатором, который ранее выполнял роль охладителя процессора.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Katra_I

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Тюнинг старого холодильника Смотрите, какую интересную историю нашла! Полезную и с картинками!

У нас на кухне поселилась зебра, или вторая жизнь Донбасса

Манипуляции с холодильником проводились почти три года назад. У нас уже новая кухня, а этот холодильник отлично в нее вписывается. И менять его на новый очень жалко. Выкладываю пост, может кому-то пригодится.

А еще может кому-нибудь пригодится информация о лучших способах инвестирования ваших денежных средств. Конечно же самый привлекательный вариант это купить квартиру, ведь стоимость жилья постоянно растет, а каждой счастливой семье просто необходимо иметь свой собственный дом. Если вы живете в Иваново, то вам стоит обратиться в компанию Меркон Групп, которая занимается проектированием и строительством жилых домов.

Превратить старый холодильник в стильный очень просто. Нужно немного терпения и творчества. А дальше вот что: 1. Ободрать наклейки, обезжирить и высушить поверхность. 2. Открутить накладные детали (в нашем случае — это черная планочка на двери). 3. Нарезать самоклейку ( с обратной стороны там очень удобная «клеточка» нарисована). 4. Обклеить холодильник самоклейкой и прикрутить детали на свои места.

Гуляли себе, на людей смотрели и незаметно оказались у лотка с самоклейкой. Это что-то вроде моющихся обоев, которыми без особых усилий можно обклеивать то, что вам жалко выбросить. Глаза разбежались и не хотели сбегаться обратно, пока мы не увидели зебристый рулон. Самое оно! – подумалось. Попытки продавщицы убедить нас в том, что мы замучаемся стыковать рисунок, не подействовали. Потому что мы твердо решили завести на своей кухне ЖИВОТНОЕ. Наш старенький холодильник. Щас мы его будем делать красиво!

А еще тантра учит нас быть чистыми. Иначе ни фига к вам не будет клеиться, да.

Холодильник «Донбасс». Февраль 1982 года. Мейд ин Ю Ээ Эс А.

Попрощайтесь с вашим старым холодильником )))

Измеряем.

Финальные приготовления, «шобы все было красиво»

Отрезаем. Там на обратной стороне линеечки нарисованы. Немцы, цуко, хитрые. Фольксваген.

Процесс пошел. Кружок аппликации.

Последний кусок – он трудный самый. Полоски упорно не хотят совпадать

Готовый холодильник

Финальный декор… и вот он — переродившийся Донбасс

Примечания: Временные затраты – 5-6 часов Денежные затраты – 3 года назад это стоило 80 грн. Зебра бывает только 45 см в ширину (сторона холодильника – 57 см плюс зазоры по бокам), поэтому нам пришлось изрядно помучиться со стыковкой рисунка. Если покупать подходящую по ширине и однотонную самоклейку, возможно, будет дешевле и быстрее.

Ничем таким мы заниматься не собирались. Точнее, вообще ничем не собирались заниматься. На то оно и воскресенье, чтобы спать до полудня и не напрягать себя всякими скучными бытовыми вопросами. Поэтому отправились на улицу себя показать и на людей посмотреть подставлять щеки солнцу.

Важно! Всю эту красоту сделала sleepless_in_z в соавторстве с metelik, а совсем даже не я, поэтому все вопросы и пожелания направляйте авторам

Немного теории

Чем же на самом деле являются модули Пельтье? В базовом определении это термоэлектрические преобразователи, принцип действия которых основан на эффекте Пельтье, открытом в далеком 1834 году. Суть данного процесса заключается в возникновении разности температур в месте контакта материалов при протекании сквозь них электрического тока.

Мы не станем вдаваться в подробности истории открытия и научного обоснования специфики работы ТЭМ, поскольку этой теме можно посвятить целую диссертацию. Однако общие понятия упомянем.

Базовая схема устройства ТЭМ

Элементы Пельтье состоят из двух токопроводящих материалов (полупроводников) с разными уровнями энергии электронов в зоне проводимости. Физика протекания тока через подобные вещества такова, что для перехода электронов им требуется определенная подпитка, получаемая в момент прохождения тока через спайку. В таком случае возможно перемещение частиц в высокоэнергетическую зону проводимости от одного материала к другому. Место соприкосновения полупроводников в момент поглощения энергии охлаждается. Изменение направления тока или перемещение электронов из более энергетической зоны в менее насыщенную приводит к нагреву места контакта. Помимо этого, в модулях Пельтье наблюдается тепловой эффект, характерный для любых веществ, сквозь которые пропускают электрический ток. Вообще процессы, присущие ТЭМ, проявляются и в месте контакта обычных металлов, однако определить их без сложных приборов почти нереально. Поэтому основой для модулей служат полупроводники.

Структура термоэлектрического элемента (модуля Пельтье)

Элемент Пельтье состоит из одной или более пар полупроводниковых параллелепипедов разных типов (как в диодах или транзисторах, n- и p-типа). Современная индустрия для этих целей наиболее часто выбирает германид кремния и теллурид висмута. Полупроводники попарно соединяются металлическими перемычками из легкоплавких веществ. Последние выполняют роль термоконтактов и напрямую соприкасаются с керамической пластинкой или подставкой. Пары полупроводников соединены последовательно, разные виды проводимости контактируют друг с другом. С одной стороны модуля имеются лишь n->p-переходы, с другой – p->n. Течение тока вызывает охлаждение и нагревание противоположных групп контактов. Поэтому можно говорить о переносе током тепловой энергии с одной стороны модуля Пельтье на другую и, как следствие, возникновении разности температур на пластинке. Правильное применение модулей позволяет извлечь некоторые выгоды для промышленных, в том числе компьютерных СО. К слову, элементы могут быть использованы и в качестве электрогенераторов – основываясь на тех же принципах работы, физика протекающих внутри процессов объясняется эффектом Зеебека (условно говоря, тот же эффект Пельтье с «противоположным знаком»).

Самодельные аккумуляторы холода

Мы уже упоминали о том, что аккумуляторы холода – отличные помощники, если вам нужно использовать автономную термоемкость для хранения продуктов. Если вы не готовы идти в магазин, то сделайте аккумулятор холода своими руками в домашних условиях.

В «магазинском» аккумуляторе используется специальный солевой раствор, который размораживается намного медленнее обычной воды. Сделать его своими руками не составит труда, просто растворите обычную кухонную соль в необходимом количестве воды и перелейте такой раствор в подходящие пластиковые бутылки или вакуумные пакеты с застежкой Zip Lock. Наполненные пакеты или бутылки следует замораживать – тогда они помогут поддерживать внутри контейнера низкую температуру.

Есть еще гелиевые аккумуляторы холода. Они стоят намного дороже своих жидких аналогов, а вот размораживаются в разы медленнее. Если вы хотите изготовить такой аккумулятор холода, то купите в аптеке несколько детских подгузников больших размеров. Аккуратно и не спеша налейте внутрь подгузников обычную водопроводную воду, примерно стакан. Немного подождите – пусть гранулы впитают в себя влагу. После этого надорвите внутреннюю часть подгузника и высыпьте мокрые гранулы в герметичный пакет.

Аккумуляторы холода следует предварительно замораживать. А укладывая продукты внутрь сумки-холодильника – не забудьте перекладывать слои продуктов аккумуляторами холода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий