Вариатор
Это более современная и работающая несколько по другому принципу модель автоматической коробки передач.
Классическую механику и вариатор иногда бывает довольно сложно отличить даже очень опытным водителям, и не все хорошо понимают, чем отличается вариатор от автоматической коробки передач. Визуально это часто очень похожие рычаги для переключения, но принцип работы обоих механизмов существенно отличается.
Вариатор имеет два диска или шкива, между ними натянут ремень или в редких случаях цепь. При движении данные шкивы сдвигаются или раздвигаются, изменяя этим передаточное число. Отличием вариатора от автомата является тот факт, что у него полностью отсутствуют передачи. Данный механизм был разработан со следующей целью: сделать переход с одной скорости на другую максимально плавно, что является результатом отсутствия разрыва мощностей. Водитель и пассажиры автомобиля получают максимальный комфорт от поездки на автомобиле с вариатором, что обеспечено удивительной плавностью хода. Управление такой КПП почти ничем не отличается от управления классическим автоматом. Вариатор имеет свои явные плюсы, но, к сожалению, это совсем не идеальный вариант и конструкторам еще предстоит длительная работа по устранению ряда недостатков. Плюсами и минусами вариатора можно считать следующие моменты:
Достоинства вариаторов
- Полная плавность хода, обеспечивающая комфорт поездки.
- Быстрый разгон, который обеспечивается тем, что крутящий момент всегда находится на пике, за счёт своей конструкции.
- Вес механизма очень незначительный.
- Экономность в расходе топлива.
Недостатки вариаторов
- Не подходит любителям агрессивной езды с резкими стартами и частыми пробуксовками.
- Это устройство нельзя нагружать прицепами, а также буксировать.
- Вариатор — довольно шумное устройство, что очень заметно в салоне.
- Срок службы вариатора несколько меньше, чем у привычной коробки автомат.
- Имеет довольно высокую стоимость при ремонте и в обслуживании. Иногда бывает крайне сложно найти мастерскую, в которой могут произвести качественный ремонт этого механизма.
- Вариатор требует меньших затрат на производство, но и ресурс работы тоже гораздо меньше в сравнении классического автомата.
АМТ коробка передач — что это
AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.
Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».
То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.
Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.
В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.
Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.
Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.
Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).
Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.
Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.
Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.
В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.
В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.
С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.
Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.
Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.
Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.
Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.
Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)
Коробка передач АМТ
Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?
Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.
Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.
- Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.
Особо актуально в условиях городских пробок. Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.
Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике.
- Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
- У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
- Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
- Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП. Она подходит для малолитражных автомобилей.
- Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
- Требуется меньше масла в коробку.
При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.
Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.
Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения.
АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.
Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП
Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).
Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.
Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.
Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.
Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).
Виды, плюсы и минусы робота
Теперь поговорим о том, чем отличается РКПП от вариатора. Робот беден на возможные типы исполнения. Во многом, это связано с тем, что за основу всей конструкции взята обыкновенная механическая коробка передач. Однако, достойна упоминания инновация от немецкого концерна Volkswagen – DSG.
Обычный робот, при всех своих плюсах (о которых ниже), не смог по функционалу и надежности догнать МКПП. DSG сделала качественные различия минимальными, сократив число болячек робота до минимума. В чем же отличие от обычного робота? Все дело в конструкции – DSG имеет два диска сцепления, один из которых отвечает за работу четных передач, а другой за работу нечетных. Оба одновременно участвуют в работе, но каждый по-своему. В начале движения, первый диск находится в открытом положении, а второй наоборот – плотно сомкнут. Когда приходит пора переключать скорость, они меняют свои положения на противоположные, т.е. первый смыкается, а второй размыкается. Таким образом переключение получается максимально быстрым и незаметным. Почти как у вариатора. Все бы ничего, но непомерная цена делает эту кпп недостаточно конкурентоспособной. Да и с тем же вариатором ездить покомфортнее.
А теперь поподробнее о плюсах робота в целом:
- Цена. Она действительно небольшая, по сравнению с вариатором или АКПП;
- Невысокий расход горючего. Стоит заметить, что экономия хоть и есть, но вариатор все равно кушает поменьше;
- Хорошее сцепление двигателя с колесами, приближенное по мощности к МКПП. А коробка DSG сделала эту связь еще крепче.
Больше тут сказать особо нечего.
Кроме как перейти к минусам:
- Новичкам работа с такой коробкой будет непривычна. Особенно сложно будет адаптироваться к поведению робота на бездорожье;
- Робот нехорошо себя ведет в городе, где нужно регулярно останавливаться и трогаться. Машина будет подергиваться при старте и в моменты переключения скоростей;
- В случае чего, авто с роботом невозможно буксировать. Кстати, есть такой грешок и у вариатора;
- На «эстакадных» подъемах автомобиль может банально скатиться назад;
- Нужно регулярно (при остановках) переводить коробку на нейтральную скорость. Иначе есть вероятность словить перегрев сцепления.
Что за робот такой?
Прежде чем перейти к выяснению достоинств и недостатков, необходимо разобраться, что же вообще собой представляет роботизированная коробка передач.
По сути, это всё та же хорошо известная многим МКПП, но только дополненная механизмами, которые без участия человека нажимают на сцепление и переводят коробку на нужную передачу.
Конечно же, в салон авто робота, который бы выполнял такие манипуляции, не посадишь, поэтому инженеры просто доукомлпектовали КПП специальными устройствами под названием актуаторы, которые, собственно, и дёргают за вас селектор передач и выжимают сцепление.
Управляются они при помощи электроники, умеющей считывать и анализировать сигналы с многочисленных датчиков, разбросанных по узлам и агрегатам машины.
К слову, актуаторы могут быть с электрическим приводом, в основе которых лежит электродвигатель, или с гидравлическим.
Первые, как правило, устанавливаются на автомобили бюджетного класса, и их негативной стороной является невысокое быстродействие. Вторые — прерогатива более дорогой техники и они работают намного быстрее.
Роботизированная коробка, является симбиозом проверенных временем технических решений, благодаря чему она довольно надёжна.
Все подобные трансмиссии имеют и полуавтоматический режим, при котором водитель сам может включать необходимую скорость с помощью селектора коробки или под рулевых лепестков.
Устройство
- В автомобилях с «механикой» водитель сам выбирает и включает пониженную или повышенную передачу в зависимости от целого ряда условий и факторов (старт с места, скорость ТС, нагрузки на ДВС, необходимость резко ускориться, поддерживать определенный темп езды и т.д.). При этом для переключения передачи «вверх» или «вниз» нужно также постоянно выжимать сцепление при переходе со ступени на ступень.
- Естественно, нагрузки на водителя возрастают, управлять авто с механикой сложнее. Однако механическая коробка обеспечивает полный контроль над автомобилем, конструктивно проста и хорошо изучена, а также надежна и ремонтопригодна. Более того, если научиться «правильно» ездить на механике, можно добиться неплохих показателей топливной экономичности.
- В случае с гидротрансформаторными АКПП передачи переключаются автоматически, что заметно облегчает процесс езды. При этом такие коробки имеют сниженный КПД, в результате чего увеличивается расход топлива (в среднем, на 15-20%).
Также коробка-автомат менее надежна, имеет сложное устройство, нуждается в регулярном обслуживании, ремонт АКПП и/или
ГДТ
достаточно дорогой и не всегда может быть выполнен качественно.
Теперь вернемся к АМТ. Так вот, роботизированная коробка amt обеспечивает удобство автоматической коробки и экономичность механической. Также в производстве «робот» дешевле, что снижает стоимость самого автомобиля с данным типом трансмиссии.
Простыми словами, коробка-робот по своей работе напоминает гидромеханический автомат (переключение передач происходит автоматически), однако конструктивно больше похожа на «механику». Результат — высокая топливная экономичность, надежность, способность выдерживать высокий крутящий момент и большие нагрузки.
Итак, разобравшись с тем, чем отличается AMT коробка передач, что это за тип трансмиссии сравнительно с аналогами, можно перейти к устройству данного вида КПП.
Если говорить о роботизированной коробке передач, по конструкции коробка — робот у разных производителей может иметь ряд определенных отличий. Однако общее устройство предполагает обязательное наличие следующих базовых элементов:
- сцепление;
- механическая коробка;
- специальный привод сцепления и передач;
- электронная система управления;
Что касается сцепления, в коробке АМТ данный элемент фрикционного типа. Сама КПП по конструкции напоминает МКПП. Также роботизированные коробки могут оснащаться электрическим или гидравлически приводом сцепления.
В первом случае решение имеет электродвигатель и механическую передачу, тогда как во втором задействованы гидроцилиндры под управлением электромагнитных клапанов. Вторая схема образует электрогидравлический привод сцепления роботизированной коробки.
Конструкция данного узла предполагает наличие следующих элементов:
- Система сцепления.
- Механическая коробка передач.
- Привод управления.
В чем разница между АМТ и АКПП? На всех коробках первого типа используется фрикционное сцепление. Напомним, что в «автомате» применяется гидравлический трансформатор, или «бублик», который передает крутящий момент за счет вращения специальной крыльчатки и масла.
передач AMT включает в себя один или два диска сцепления. Последний тип конструкции используют с целью снизить разрывы в мощности при переключении на повышенную передачу. В основе любой АМТ лежит механическая коробка передач. Например, на немецких автомобилях «Мерседес» используется семиступенчатый «типтроник». На «БМВ» устанавливается шестиступенчатая трансмиссия с электрогидравлическим приводом.
На дороге
На старой извилистой и полупустой дороге, ведущей на Красную Поляну, автомобиль также оставляет приятные впечатления. Нет в его поведении прежней нервозности. А главное, у меня не возникает вопроса, переключилась коробка или еще нет. Переключения чувствуются, при этом они заметно сглажены. Тут поправка: я никуда не торопился и ехал спокойно.
А как АМТ поведет себя, если надавить на газ от души? В режиме «газ в пол» робот скидывает вниз две передачи. Заметно, что трансмиссия теперь работает быстрее и логичнее. Эх, жалко, в этой версии AMT пока нет клавиши спортрежима! Проверить бы и его, но такая возможность появится позднее.
АМТ коробка передач — что это такое
Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?
Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.
Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.
Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.
Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства.
Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах.
Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач.
Технические характеристики
Таблица 1 — Метрологические характеристики
Характеристика | Значение для модификации | ||
АМТ-ОС-245/1-6; АМТ-0С-300/1-6 | АМТ-ОС-362/1-6; АМТ-ОС-420/1-6 | АМТ-ОС-420 АМТ-ОС-550 | |
Номинальное напряжение ином, кВ | 220 | 330 | 500 |
Наибольшее рабочее напряжение, кВ | 252 | 363 | 525 |
Номинальный первичный ток /1ном, А | от 200 до 5000 | ||
Номинальный вторичный ток /2ном, А | 1; 5 | ||
Класс точности вторичных обмоток по ГОСТ 7746-2015: — для измерений и учета — для защиты | 0,2; 0,2S; 0,5; 0,5S; 1 5P;10P | ||
Номинальная вторичная нагрузка £2ном с индуктивноактивным коэффициентом мощности cos ф2=0,8, В А: — обмотки для измерений и учета — обмотки для защиты | от 2,5 до 100 от 2,5 до 100 | ||
Номинальная предельная кратность вторичных обмоток для защиты, ^ном | от 10 до 40 | ||
Номинальный коэффициент безопасности приборов вторичной обмотки для измерений, ^Бном | от 5 до 20 | ||
Номинальная частота переменного тока /ном, Гц | 50; 60 |
Характеристика | Значение для модификации | |
АМТ-ОС-245/1-6; АМТ-ОС-300/1-6; АМТ-ОС-362/1-6; АМТ-ОС-420/1-6 | АМТ-ОС-420 АМТ-ОС-550 | |
Габаритные размеры (диаметрхдлина), мм, не более | 648×765 | 812×660 |
Масса, кг, не более | 250 | 350 |
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 (диапазон рабочих температур, °С) | У3 (от -30 до +55) | |
Средняя наработка на отказ, ч | 14000000 | |
Срок службы, лет | 30 |
Чем автомат отличается от робота
Виды автомобильных коробок передач
В процессе эволюции автомобилестроение, уже на протяжении многих десятилетий активно разрабатываются и внедряются самые различные инновации, которые часто становятся ключевыми и определяющим для всего последующего от этой отрасли.
Современный темп жизни потребовал повышение комфорта во всех областях. При этом люди также не спешат отказываться в его пользу и от надежности привычных вещей. Именно такое сочетание постарались воплотить инженеры, превратил обычную механическую коробку в роботизированную.
Выбор в пользу той или другой отмечен множеством факторов. В частности перед родителями встает вопрос контролируемости, удобства, комфорта и общей эксплуатационной надежности как узла, так и системы привода.
Автоматическая коробка передач является качественный альтернативой механики. Особенности заключаются уже в самой конструкции, поскольку механизм изначально предназначается для самостоятельного переключения по достижении определенных параметров работы двигателя и скорости транспортного средства.
Контроль всех операций производится исключительно внутренней механикой, которая определяет наиболее приоритетные режимы. Переключение скоростей также осуществляется самостоятельно без какого-либо участия водителя. В силу сугубо механических решений, электронные компоненты не играют ключевую роль в работе механизма, а только делают ее более эффективной.
Роботизированная коробка передач представляет собой фактически ту же самую механическую коробку, где имеются соответствующие выводы и рычаги для внешнего управления. Основным отличием является то, что переключение берёт на себя дополнительная электронная система. Блок управления получает многочисленные данные от сенсора, говорящие о режиме работы двигателя, скорости автомобиля, и прочих особенностях.
В результате при достижении определенных ключевых точек установленные гидро и сервоприводы производят набор тех же действий, которые производил бы водитель. Происходит управление сцеплением и перемещение компонента в коробке. От обычной коробки, роботизированную отличает отсутствие необходимости управления рычагом.
Ключевые особенности каждого из видов коробок передач можно оценить исходя из общих эксплуатационных характеристик. Автомат изначально создан как самостоятельно переключающийся механизм. Он значительно упрощает все операции по управлению транспортным средством. При этом снижая нагрузку с водителя, он позволяет сбросить общую утомляемость, исключает напряжение при передвижении в пробках.
Характеристика автоматической коробки передач всегда остается максимальная плавность и мягкость при переходе как на повышенные, так и на пониженной передаче. Неопытный водитель даже не заметит этого момента. Тем не менее повышение комфорта, а также необходимость в обеспечении максимально щадящих режимов для двигателя, сказалось на общей производительности системы.
Высокий расход топлива отмечает все владельцы транспортных средств автоматическим переключением передач. Ремонт такой коробки хотя и предоставляется уже практически повсеместно, также может быть дорогостоящим.
Роботизированная коробка передач полностью переняла от механической свою высочайшую эффективность и надежность. Взяв на себя функции водителя, электроника предельно аккуратно и точно управляет передачей крутящего момента от двигателя к колесам. Потеря мощности практически не имеется, а обслуживание роботизированной коробки намного менее сложно, чем классического автомата.
Замена компонентов обойдется не дороже, чем при ремонте любой другой механики, поскольку они практически идентичны. Что касается автоматических приводов, они также не дороги. Роботизированные коробки настолько же экономичный, насколько и механические.
Более того, в городском режиме эксплуатации робот на удивление способен выдать даже более высокий КПД, чем человек. Потребление масла для работы также значительно ниже, чем в автоматической коробке.
Большинство роботизированных систем способны очень просто превращаться в стандартные привычные механические коробки, что автоматические полностью исключает. Однако негативные факторы также есть. Роботизированные коробки отмечены достаточно медленным переключением передач.
Не исключаются толчки и рывки, которые тут же будут отмечены при переходе на новую скорость. Это трансмиссия отличается определенной нестабильностью при использовании
Немаловажной особенностью является то, что установленный даже на идентичных машинах робот может вести себя по-разному в определенных ситуациях
Чем отличается коробка “автомат” от “робота”
Роботизированная трансмиссия или «робот» Достоинства: + Уменьшенный расход топлива; + Дешевизна трансмиссии; + Дешевизна обслуживания. Недостатки: – Низкая плавность переключения; – Низкая быстрота переключений. Автоматическая трансмиссия или «автомат» Достоинства: + Высокая плавность переключения; + Высокая быстрота переключений. Недостатки: – Увеличенный расход топлива; – Дороговизна трансмиссии; – Дороговизна обслуживания.
автомат – это коробка, в которой внутри всё не так, и она переключается сама а робот – это механика, только ручку за вас дёргает электромотор =)
ПРОЕДЬ сначало на одной,, а потом на другой и сам всё поймёшь…
Главное отличие это то что у автомата стоит гидротрансформатор, а у робота – обычное сцепление. Короче Робот это та же механика, но с мозгами.
Наиболее успешная роботизированная трансмиссия – SMG (что расшифровывается как Sequental M Gearbox), устанавливаемая на BMW М-серии. В основе этой трансмиссии лежит механическая 6-ступенчатая коробка передач, отключением сцепления и переключением передач в которой заведует гидравлика с электронным управлением. Причем процесс смены передач происходит практически мгновенно, занимая всего лишь 0,08 сек. Классическая автоматическая коробка передач (АКПП) состоит из двух основных компонентов. Первый — это гидротрансформатор, который заменяет маховик. Второй – это планетарная коробка передач. Стоит отметить, что механическая начинка «автоматов» за время их существования изменилась весьма незначительно. Разве что число передач выросло с двух (на Vauxhall Victor) до восьми (на Lexus LS460). А вот системы управления значительно эволюционировали. Если на первых автомобилях с «автоматами» приходилось выбирать нужную передачу, передвигая маленький выключатель вверх или вниз, то уже к середине прошлого века трансмиссии «научились» делать все самостоятельно. Позднее эту «самостоятельность» стало возможным корректировать с учетом манеры езды конкретного водителя, выбирая один из нескольких режимов работы. Например, активный водитель мог выбрать режим «спорт» , а спокойный — режим «комфорт» . Наиболее современные «автоматы» , называемые адаптивными, способны самостоятельно «подстраиваться» под водителя.
Что доработали в АМТ
Модернизации АМТ новой Гранты аналогичные с теми, что были на Lada Vesta с 1,8-литровыми двигателями:
- Передаточное число главной пары увеличено с 3,710 до 3,940. Это повышенный расход горючего, пониженный уровень шумо- и вибронагруженности трансмиссии и более динамичный разгон.
- Появились новые режимы работы АМТ: ползущий, спортивный и зимний.
- Время переключения передач АМТ сократилось почти на треть.
- В сцеплении АМТ поменяли ведомый диск повышенной термостойкости, фрикционные накладки стали увеличенной толщины, что вкупе с новыми алгоритмами делает полевую езду более уверенной.
Коробка ДСГ (DSG) и Powershift: особенности и отличия
Итак, роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями фактически являются своеобразным симбиозом «механики» и гидромеханического «автомата». Если коротко, такой робот представляет собой две механические коробки, которые объединены в одном корпусе. Одна КПП отвечает за четные передачи, тогда как другая за нечетные.
Каждая из этих «двух» коробок имеет свое отдельное сцепление, причем это не гидротрансформатор, как в случае с АКПП или вариатором. Сцепления выполнены по аналогии с МКПП, бывают «сухими» (пакеты работают без масла) и «мокрыми» (пакеты находятся в масляной ванне).
Коробки – робот данного типа ставятся на разные автомобили с учетом максимального крутящего момента ДВС. Как правило, «мокрое» сцепление встречается на автомобилях с мощным двигателем, так как считается более выносливым и надежным.
Работой трансмиссии и пакетами сцепления управляет элемент под названием мехатроник. Мехатроник представляет собой сложное устройство (ЭБУ АКПП и гидроблок), являясь «мозгом» роботизированной коробки передач.
Благодаря такой конструкции, пока автомобиль движется на одной передаче, следующая передача также выбрана и включена. В момент переключения ЭБУ остается только размокнуть сцепление предыдущей передачи и задействовать сцепление следующей.
В результате преселективная коробка мягко и очень быстро переключается, что обеспечивает почти непрерывную тягу, отсутствие рывков и высокий комфорт. При этом нет потерь, как в АКПП, такой робот экономичен, сама трансмиссия дешевле и проще в изготовлении по сравнению с классическим гидромеханическим автоматом.
Первыми данную КПП начал активно продвигать Volkswagen, оснащая роботом DSG почти все свои модели. Трансмиссия Powershift находится на втором месте после DSG и сегодня устанавливается на подавляющее большинство моделей Ford.
Что касается отличий, для Volkswagen DSG сами коробки, компоненты для них, а также программное обеспечение реализует компания Borg-Warner. Для Ford Powershift трансмиссию, ПО и комплектующие поставляет фирма Luk, а также Getrag.
Однако если говорить о том, чем отличается DSG от Powershift, основные отличия можно выделить в количестве передач и настройках (программном обеспечении), а не в самой конструкции. Другими словами, принцип работы этих КПП одинаков, также большинство узлов и составляющих компонентов устроены похожим образом, однако настроены коробки немного по-разному.
Коробка передач DSG – что это такое?
DSG (Direct Shift Gearbox – коробка передач с синхронизированным переключением) является эволюционным продолжением роботизированных КПП. Еще её называют преселективной трансмиссией – это второе поколение “роботов”.
Такие коробки на сегодняшний день являются наиболее совершенными. Они оснащаются сразу двумя дисками сцеплениями – один переключает чётные передачи, а второй – нечётные. По сути, это две коробки передач в одном корпусе.
Рекомендуем: Как проверить искру на инжекторном двигателе
Изюминка коробки DSG заключается в том, что в ней постоянно включены две передачи: во время движения сомкнут лишь один из 2-х дисков сцепления, а второй находится в постоянной готовности, и включает свою передачу сразу же, как только размыкается первый диск. Благодаря такой схеме, переключения происходят практически мгновенно, а плавность работы сравнима с вариатором.
Но даже у такой, казалось бы, идеальной КПП как DSG есть свои недостатки. Конструкция преселективных трансмиссий чрезвычайно сложна. Всё это приводит к тому, что ее обслуживание никак нельзя назвать дешевым.
Кроме того, ремонтировать коробки DSG часто не берутся даже крупные СТО. Да и их ремонт, в большинстве случаев, просто невозможен. Поэтому при поломке зачастую приходится менять всю преселективную трансмиссию в сборе, и лишь иногда можно ограничиться заменой электронного блока управления.
Также в список недостатков коробок передач DSG можно занести и перегрев сцеплений после долгой езды, в результате чего со временем при переключениях появляются толчки.
Учитывая все вышеперечисленное, мы считаем, что преселективные трансмиссии, несмотря на всю их технологичность, еще достаточно “сырые”, слишком дорогие и неремонтопригодные.