Тюнинг автодисков
Тюнинг — это один из способов, который позволяет выделить авто среди всех других транспортных средств. И видов такого тюнинга существует много, например:
- установка новых заглушек;
- необычная покраска автодисков;
- хромирование;
- инкрустация;
- подсветка;
- разварка.
Вам это будет интересно Размер дисков для Фольксваген Пассат Б6
Установка заглушек представляет собой замену старых на новые, более оригинальные. Можно просто купить новый комплект и окрасить его в желаемый цвет, либо изготовить самостоятельно. Главное в данном вопросе — умелые руки и фантазия.
Самым распространенным способом усовершенствования можно считать необычную покраску. Это означает, что предстоит не просто перекрашивать диск в «металлик», а выбирать яркие, броские цвета, а может даже несколько.
Хромирование тоже довольно популярно у автолюбителей, так как придает дискам невероятно стильный вид. В данном случае создается металлическое покрытие с зеркальным эффектом. Инкрустация представляет собой украшение обода кристаллами сваровски. Процедура эта кропотливая и достаточно дорогостоящая. Но колеса в итоге выглядят просто потрясающе.
Подсветка очень эффективно смотрится в ночное время.
Для данного метода используются неоновые трубки либо неоновая лента. Установить их на диск не составит особого труда даже новичку.
И последний метод улучшения — это разварка. Она предусматривает расширение диска путем распиливания деталей и добавления в конструкцию больше металла. Но данный способ имеет больше минусов, чем плюсов.
Как правильно грунтовать диск
Следующим этапом подготовительных работ будет грунтование диска. Для этого высохшую отшлифованную поверхность нужно тщательно обработать уайт-спиритом. Спустя несколько минут можно приступать к грунтовочным работам, которые необходимо начинать с покрытия внутренней поверхности обода. Наносить грунтовку (используя пульверизатор или баллон) необходимо равномерным слоем, при этом нельзя допускать потеков и нетщательно обработанных мест.
Закончив нанесения первого слоя, необходимо оставить поверхность для просушки. После чего процедуру грунтовки нужно будет повторить. Для ускорения высыхания можно воспользоваться монтажным феном. Следует позаботиться о том, чтобы в помещении, в котором будут проводиться покрасочные работы, работала вентиляция. Лучше всего работу проводить на улице в сухую, безветренную погоду. Спустя некоторое время, можно будет покрасить колесные диски, поскольку к тому времени грунтовка успеет полностью высохнуть, и акриловая краска на обработанную поверхность будет ложиться идеально.
Технология покраски своими руками
Нужно понимать, что добиться идеальной зеркальной поверхности очень тяжело, но полировка пастами с помощью специальной насадки для шлифмашины позволяет получить хороший результат.
Как покрасить литые диски
Как покрасить литые диски своими руками. Самым бюджетным способом восстановления литых дисков является покраска своими руками. Процедура позволяет продлить срок службы изделия, повысить эстетическую привлекательность. Чтобы покраска не только улучшила внешний вид, но и защищала от ржавчины и повреждений, необходимо правильно подобрать краску и инструменты для нанесения.Подготовка. Сначала литые диски очищают от коррозии с помощью щетки по металлу, наждачной бумаги разной зернистости. Иногда требуется электроинструмент с насадками. Пескоструйная обработка позволяет тщательно очистить поверхность.
Грунтование и окраска. Металл покрывают грунтом, чтобы нивелировать вмятины и мелкие дефекты. Грунтовку наносят 2-3 раза, не допуская потеков. Диски высушивают в специальном шкафу или с помощью строительного фена. После остывания изделия зачищают наждачной бумагой — крест-накрест, чтобы исключить повреждение. Желательно, чтобы остался минимальный слой.
Процедуру окрашивания проводят в хорошо проветриваемом помещении. Можно использовать разные виды красок. При порошковом окрашивании потребуется краскопульт и компрессорное оборудование. Диск можно подвесить на проволоке, чтобы обеспечить хороший доступ, либо использовать специальный стенд. Для порошковой технологии требуется сушильная камера с температурой от +250 до +300 градусов по Цельсию. Полимеризация происходит в камере в течение 4-6 часов.
Как покрасить штампованные диски
Как покрасить штампованные диски своими руками. Такие диски отличаются меньшей устойчивостью к повреждениям, поэтому, сначала их рекомендуют прокатать для восстановления первоначальной формы. Затем рихтуют неровности. Технология покраски идентична работам с литыми дисками, включает подготовку с очисткой поверхности и обезжириванием, грунтование и покраску.
Дефекты убирают с помощью шпатлевки. Сначала используют прочные составы со стекловолокном, потом финишные, которые штукатурятся до необходимой гладкости.
При обработке следует тщательно удалять ржавчину, поскольку под слоем краски развивается подпленочная коррозия. Особенно опасным местом является соединение диска с ободом.
Для стальных дисков не стоит применять химические составы, которые могут стать очагом развития ржавчины. Необходимо механическое удаление коррозии и грунтование.
Покраска и лакировка
Перед использованием лака и краски внимательно прочитайте инструкцию по использованию этих материалов, так как время высыхания жидкостей может отличаться в зависимости от производителя.
Высушенные и прогрунтованные дики необходимо положить на полиэтилен, чтобы во время окрашивания, к ним не прилипла пыль и грязь. Технология нанесения краски такая же, как и для грунтовки – начинаем с внутренней стороны изделия и потом переходим на внешнюю часть. Нанесите 2-3 слоя краски, оставляя поверхность подсохнуть на 15 минут после каждой процедуры. После этого подождите 20-25 минут и используйте лак. После первого нанесения лака необходимо проверить поверхность дисков на наличие неровностей. Если вы их обнаружили, то пройдитесь по ним мелкой наждачкой. Далее, остается только нанести заключительный слой лака и подождать пока изделие окончательно высохнет (6-7 дней). На этом реставрация дисков завершена.
Как правильно покрасить колесные диски
Красим диски своими руками, когда требуется сэкономить на ремонте. От типа выбранного состава будет зависеть и процесс окрашивания, его сложность. Поэтому следует изучить тонкости работы с популярными для самостоятельного применения красками.
От типа выбранного состава будет зависеть и процесс окрашивание, его сложность.
Красим жидкой резиной
Жидкая резина выделяется простотой в работе, получить ровный слой с ее помощью легко, она самостоятельно разравнивается. Процесс покраски заключается в следующем:
- Необходимо хорошо очистить диски.
- Проводится качественная просушка.
- Обезжиривается поверхность.
- Вновь сушка.
- Поэтапно наносят слои, обычно делается 4-5 слоев.
- Каждый слой должен просыхать, время указывается на упаковке.
Жидкая резина выделяется простотой в работе, получить ровный слой с ее помощью легко, она самостоятельно разравнивается.
Окрашивание акриловыми красками
Использование краски на основе акрила дает долговечный результат, который выделяется яркостью и красотой. Необходимо тщательно подготовить основание, весь процесс проводится поэтапно:
- Снимается старый слой краски.
- Шкурятся и шпаклюются изъяны.
- Наносится обезжириватель и высушивается.
- Наносят два слоя грунтовки.
- Вновь обезжиривается основание.
- После сушки поверхность красится 1-2 слоями.
- Высохшую поверхность лакируют.
Использование краски на основе акрила дает долговечный результат, который выделяется яркостью и красотой.
Подготовительный этап
Подготовка необходима, чтобы избавиться от старой покраски и убрать появившиеся изъяны на дисках. Проводится зашкуривание и нанесение шпаклевки, чтобы выровнять основание. Время высыхания шпаклевочного раствора зависит от температурного режима. На упаковке указывается срок при +20-25 градусов.
Проводится зашкуривание и нанесение шпаклевки, чтобы выровнять основание.
Нанесение грунта
Грунт необходим, чтобы сцепка материалов была надежная. Сначала проводят матирование основания, после наносят эпоксидный грунт. Вновь матируется поверхность, и покрываются высохшие диски акриловым видом грунта.
Когда слои высохнут шкуриться основание. Сначала крупнозернистой наждачной бумагой, после среднезернистой.
Грунт необходим, чтобы сцепка материалов была надежная.
Покраска
Красят поверхность стандартно
Важно правильно настроить краскопульт, и хорошо встряхнуть баллон. Первая струя из аэрозоля наносится в сторону
Желательно заранее потренироваться наносить средство на поверхность. Количество слоев делают 2-3. Время просушки каждого смотрят на упаковке средства.
Важно правильно настроить краскопульт, и хорошо встряхнуть баллон
Технология окрашивания
Покраска авто и, в частности, его локальная покраска предусматривают наличие следующих этапов:
- Нанесение грунтовки. Грунтовочный состав следует наносить в 2—3 слоя. Если требуется, после нанесения слоя грунтовочного состава нужно проходиться мелкозернистой наждачной бумагой, обеспечивая идеальную гладкость. Обычно на полный комплект изделий уходит около литра состава.
- Нанесение краски. То, как покрасить литые диски своими руками, зависит от вида эмали. Если мы красим диски акриловой или резиновой краской, нужно держать баллончик или краскопульт на расстоянии 20—30 см. Если же вы хотите использовать порошковый состав, то и покраска дисков желательно должна производиться с использованием специального оборудования для этой эмали, подогревающего ее до температуры +200 градусов. И грунтование, и покраска дисков подразумевают высыхание каждого нанесенного слоя, а уже затем — нанесение следующего. В среднем окрашивание 4 изделий требует до 4 л краски.
Покраска литого диска краскопультом
Нанесение лака. Этой процедурой завершается покраска литых дисков своими руками. Этот этап обеспечивает дополнительную устойчивость состава к механическим и химическим воздействиям. Лак создает пленку на сплаве, защищая его от кислорода, способного окислить металл. Если вы не нашли специализированный состав, можете покрыть комплектующие полиуретановым лаком. Перед нанесением для лучшей адгезии рекомендуется покрыть поверхность грунтовкой для цветных металлов. Но если краска будет мутнеть, можно обойтись без грунта.
Окрашенный литой диск автомобиля
Чем покрасить диски автомобиля?
На рынке представлен широкий ассортимент красок, различающихся составом, стойкостью, эстетическими характеристиками.
- Нитроэмали — быстро сохнут, недорого стоят, но требуют нанесения 15-20 слоев и промежуточную обработку.
- Алкидные эмали — легки в нанесении, быстро сохнут на воздухе. Преимуществом является низкая стоимость, образование пленочки, которая предупреждает образование подтеков. Недостатки: невысокое качество и недолговечность.
- Акриловые краски — популярны при кузовном ремонте. Они хорошо наносятся, обладают высокими декоративным характеристиками, защищают поверхность. Материал подходит для естественного высыхания, полимеризации при термической обработке. При лакировке можно добиться эффекта «металлик».
- Порошковые составы — редко применяются при самостоятельной окраске, подразумевают использование специального оборудования. В результате получают прочное, эстетически привлекательное покрытие.
- Жидкая резина — имеет сложную технологию нанесения, не относится к краскам, является прочным покрытием с оригинальным видом.
Автомобилисты любители предпочитают акриловые краски. Они удобны в применении, долговечны и обеспечивают привлекательный вид.
Многие задумываются о покраске дисков из пульверизатора. Баллончик удобен тем, что не нужен пистолет, которым проблематично пользоваться. Краска подается под одинаковым давлением. Перед применением нужно встряхивать, чтобы довести состав до нужной консистенции.
Чтобы покрасить диски авто баллончиком стоит учесть, что не все они достойного качества, нужно выбирать продукцию известных производителей. Они распыляют равномерно, без подтеков.
Однако, аэрозоль не может обеспечить качественный факел, это доступно только профессиональному пистолету. Для покраски четырех дисков потребуется много баллончиков, при этом результат не гарантирован, нужна сноровка.
Необходимый инструмент и оборудование:
- Для работы используется шлифмашинка, которая имеет низкие регулируемые обороты. Также подойдет электродрель с насадками. В комплект инструментов входит пистолет, компрессор, шпатели.
- Расходные материалы — наждачная бумага с разным зерном, шпатлевка, растворитель, грунтовка, краска и лак.
Вкратце процесс следующий. При окраске следует снимать резину, но можно не пользоваться дорогостоящей услугой, если ее закрыть. Колесо обклеивают, удаляют старую краску, обезжиривают. Вмятины и неровности заполняют шпатлевкой, обрабатывают шкуркой до достижения ровной поверхности. Краской огрехи не скрыть, она их только подчеркивает. Наносят первый слой грунта (филлера). С его помощью убирают следы от наждачки на зашпатлеванных дисках. Поверхность покрывают финишным грунтом. После высыхания грунта наносят первый слой краски (лучше выполнить два слоя). В зависимости от инструкции к краске используют лак. При появлении подтеков их срезают, шлифуют и полируют.
Покраска литых дисков своими руками
Перед тем как начинать работу, стоит выбрать место, где будет происходить покраска. Это может быть любое помещение, которое имеет оптимально подходящую температуру и проветривание. Диски также можно красить на улице, но излишняя пыль и насекомые могут все испортить. Если обод сильно поврежден, то его понадобится разбортовать. Это нужно для более тщательной обработки и качественной покраски. А если ярко выраженных дефектов нет, то можно и не разбирать, достаточно немного спустить давление в шинах.
Литые диски На заметку.
Помимо краски для работы, понадобятся некоторые материалы.
А именно:
- наждачная бумага разной зернистости;
- грунтовка;
- двухкомпонентная эпоксидная паста;
- обезжириватель;
- малярный скотч;
- специальный лак и краска.
Как правильно красить диски:
Перед проведением окрашивания колесо необходимо тщательно помыть и высушить.
Затем можно приступать к работе с наждачной бумагой. Сначала используется полотно с крупным зерном. Это поможет убрать неглубокие сколы и трещины. Более мелкой зернистостью уже можно шлифовать диск до полной гладкости. Если после такой обработки остались царапины, которые не удается убрать наждачной бумагой, то стоит приступать к эпоксидной пасте.
Всю пыль, которая образовалась после обработки, нужно убрать при помощи компрессора либо обычной сухой ветоши. В такой работе необходимо использовать специальную двухкомпонентную эпоксидную пасту. Наносится она в несколько слоев, каждому из которых нужно дать подсохнуть около 20 минут. Толстые слои налаживать не следует, иначе образуются бугры, и материал плохо высохнет.
Затем диск можно еще раз обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Таким образом получится сгладить все получившиеся неровности.
После уборки пыли обод нужно обезжирить. Для этого может подойти спирт, бензин либо специальное средство. Если резина осталась на автодиске, то ее понадобится закрыть при помощи клеенки и закрепить малярным скотчем. Так покрасочный материал не попадет на резину и не испортит весь вид.
Далее следует этап нанесения грунта. Первый его слой покажет, как качественно была выполнена предыдущая работа. Если проявились какие-либо погрешности, то их еще можно устранить при помощи наждачной бумаги. Наносить материал необходимо на расстоянии 20 см от поверхности, и обязательно не задерживаться на одном месте, иначе будут потеки.
Каждый отдельно нанесенный слой должен сохнуть не менее 30 минут. А полное высыхание грунта наступит через 6-7 часов. Но профессионалы рекомендуют оставлять диски на просушке не менее суток.
После полного высыхания грунта можно наносить лакокрасочное покрытие. Самый оптимальный и дешевый вариант — это аэрозоль в баллончике. Он наносится быстро и не требует особых навыков. Диск покрывается несколькими слоями краски, и каждый из них должен сохнуть около 25 минут. Расстояние распыления должно составлять не менее 35 сантиметров от поверхности. Для более быстрого высыхания можно воспользоваться строительным феном
Но делать это нужно осторожно, так как покрытие может просто слезть, вместо того чтобы высохнуть. После высыхания покрасочного материала необходимо завершить работу нанесением лака.
Вам это будет интересно О дисках на авто УАЗ
Нанесение грунтовки
В состоянии покоя диски должны находиться примерно 6 дней. За данный период лакокрасочное покрытие полностью высохнет и можно будет не бояться, что оно слезет при малейшей зацепке.
Важно!
Во время работы необходимо обязательно использовать средства защиты. Под рукой всегда должны быть перчатки, респиратор и защитные очки.
Подготовка к покраске дисков на автомобиле
Если при решении вопроса, чем покрасить диски автомобиля самому, не имеет особенного значения то, какие они «от рождения», то для процесса подготовки к покраске это существенный нюанс.
Например, как правильно покрасить литые диски. Для начала их необходимо тщательно подготовить – загрунтовать специальной грунтовкой, предназначенной для цветных металлов, иначе краска будет быстро слезать. Стальные и кованые диски этого в обязательном порядке не требуют, но грунт дает основу для краски, тогда она лучше ложится и держится.
Первый этап подготовки – удаление старой краски. Для этого используйте жесткую щетку и специальное моющее средство, которое поможет легко удалить слои старой краски с дисков. Если она останется на мелких участках, куда невозможно добраться щеткой, примените шило или тонкую отвертку. Помните, чтобы правильно покрасить литые или штампованные диски самому при удалении старой краски лучше не повредить диск.
Далее пройдитесь по всей поверхности грубой наждачной бумагой – этот процесс займет немного больше времени, так как нужно тщательно отшлифовать колесный диск, если вы хотите покрасить его правильно. Постепенно переходите к все более мелкой наждачке, пока не ошкурите всю поверхность. Совет: поливайте периодически диск водой – тогда он лучше отполируется, а ошкуренный материал удалится без следов.
Если диск не новый, то вам понадобится финишная шпаклевка, которой необходимо обработать поверхность и зашпаклевать все сколы, царапины и прочие дефекты, проявившиеся на диске. После этого снова отшлифуйте мелкой наждачной бумагой, не забывая поливать водой.
Далее – грунтовка. Процесс следует проводить неторопливо, равномерно распределяя грунт по поверхности:
- Высушите поверхность после прошлого этапа и обезжирьте ее растворителем.
- Начинайте грунтовать с внутренней стороны автомобильного диска, только потом покрывайте наружную.
- Периодически встряхивайте баллон с грунтом во время распыления, чтобы он ложился равномерно; держите его примерно в 30 сантиметрах от диска.
- Нанесите два-три слоя, давая каждому тщательно просохнуть – чтобы ускорить процесс, используйте фен, строительный или обычный косметический, имеющийся почти в каждой квартире.
Дайте всем слоям грунтовки высохнуть – для этого к покраске лучше приступать на следующий день.
Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками
Прежде всего стоит подробно остановиться на выборе краски. Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски трёх типов: порошковые, акриловые и жидкую резину.
- Порошковые краски наиболее долговечны. Они создаются на основе сухого полимерного материала. Обычно покраску порошковыми красками применяют производители литых дисков в условиях промышленного производства. В домашних условиях простыми автолюбителями такие краски используются сравнительно редко, из-за сложности их применения и необходимости в наличии специального дорогостоящего оборудования.
- Акриловые краски более распространены среди автолюбителей. Они выпускаются в жидком виде, поэтому их легко наносить как при помощи краскопульта, так и из аэрозольного баллончика. А благодаря своим высоким адгезионным свойствам, акриловые краски хорошо держатся на поверхности колесных дисков и надежно предохраняют их от негативного воздействия внешних факторов.
- Жидкая резина – это один из набирающих популярность материалов для покраски автомобиля. Подробнее о том что это такое и как красить авто жидкой резиной мы рассказывали здесь.
Для качественной покраски литых дисков необходимо строго придерживаться технологического процесса. Соответственно предварительно нужно запастись следующими материалами:
- краска для покраски дисков;
- грунтовка;
- лак;
- наждачная бумага с разной зернистостью;
- растворитель;
- шпатлевка;
- ветошь;
- перчатки;
- респиратор.
При выборе лакокрасочных материалов для покраски литых дисков очень желательно приобрести грунтовку, краску и лак ОДНОГО производителя.
У каждого автовладельца свои требования к внешнему виду машины. Одних вполне устраивает подкрашивание дисков из аэрозольного баллончика, а другим требуется идеальная обработка, при которой не видно отличия от заводского покрытия. Поэтому набор инструментов и оборудования для покраски литых дисков во многом будет зависеть от этого фактора.
- Компрессор и краскопульт понадобится тем автолюбителям, которые будут стремиться к идеальной покраске.
- Электродрель с насадками поможет быстро снять старое покрытие и удалить очаги коррозии. Еще лучше воспользоваться пескоструйной обработкой, которая удалить на 100% с поверхности все лишнее.
- Ускорить процесс высыхания поможет строительный или бытовой фен. Еще лучше – тепловая пушка.
- Подвеску из проволоки можно легко сделать своими руками: на ней будет производиться окрашивание диска и его последующая сушка.
Справедливости ради, стоит отметить, что большинство автолюбителей могут получить неплохие результаты, используя современные лакокрасочные материалы в аэрозольных баллончиках. Поэтому “заморачиваться” с компрессором и краскопультом, не имея при этом соответствующего опыта, особого смысла нет.
Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков
Как выясняется, на одну профессиональную фирму приходится с пять контор, выполняющих заказ бездумно, о чем вы даже можете не подозревать. Ну а о пользе материала для домашнего употребления и рассуждать бессмысленно: нужно и точка.
Итак, начнем. Различают четыре техники покраски колесных дисков и, соответственно, четыре вида красок:
- Порошковая окраска. После нанесения порошка на металлическую поверхность, деталь отправляется в специальную печь, где при высокой температуре порошок плавится и затвердевает, образуя ЛКП. Эту технику любят прежде всего за высокую стойкость получившегося слоя к царапинам и агрессивным реагентам. В числе недостатков – шагрень, едва заметная с близкого расстояния, но все же она есть.
- Жидкая резина (Plasti Dip). Из названия можно догадаться, что технология основана на применении красок на резиновой основе. Техника позиционируется скорее как защитная или тюнинговая, с возможностью беспрепятственного отката назад – до заводского состояния. Актуальна для новых автомобилей/дисков.
- Акриловая эмаль. Заводское ЛКП формируется именно акриловыми красками и акриловыми лаками. Для этой техники характерны простота, устойчивость к царапинам и повреждениям, отличный глянцевый или матовый оттенок и быстрая сушка. Напылять можно как из баллончика, так и краскопультом.
- Алкидная краска. Бюджетный вариант окраски дисков из баллончика. Недолговечен, не устойчив к царапинам, к применению не рекомендуется.
Виды автомобильных красок
Порошковые
Лакокрасочный материал наносится с помощью такого устройства, как пульверизатор. Предварительно с колесного изделия устраняются старые частицы краски абразивными материалами. После чего поверхность выравнивается и подготавливается к покраске.
Этот метод не подходит для самостоятельной покраски по причине использования специальных устройств и термической камеры. Кроме того, подобная процедура окрашивания может обойтись в приличную сумму.
Акриловые
Этот вид красок можно нанести на любую основу с помощью простого баллончика. Предварительно диск очищается наждачной бумагой, тщательно промывается, высушивается и покрывается краской. После высыхания для придания блеска он покрывается лаком.
Непосредственно для окрашивания рекомендуется использовать акриловые материалы и лаки от одного производителя. Это обеспечит улучшенную стойкость лакокрасочных материалов к антикоррозийным процессам и привлекательность колесного изделия.
Грунтовка
Нанесение слоя грунтовочного покрытия необходимо для того, чтобы краска ложилась равномерно и имела хорошее сцепление с окрашиваемой поверхностью. Если эту операцию не проводить, то покраски не хватит больше чем на полгода. Нанесение грунта выполняется двумя или тремя слоями, каждый из которых должен хорошо просыхать.
Поверхность последнего слоя в обязательном порядке обрабатывается. Для этого используется мелкозернистая наждачка. Это необходимо для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.
Не рекомендуется для выполнения этой операции пользоваться кисточками — структура у окрашиваемой конструкции весьма сложная, а потому добиться равномерного покрытия вряд ли получится. Лучше это делать краскопультом или аэрозольным баллончиком. При этом от распыляющего угла до поверхности расстояние должно быть от 200 до 250 мм.
Подготовительные работы
Покраска штампованных дисков своими руками абсолютно не отличается от окрашивания автомобильного кузова. Подготовительный этап предполагает проведение таких мероприятий, как:
- демонтаж диска (необязательная процедура);
- смывание с его поверхности грязи и смолы с дальнейшей просушкой;
- удаление остатков лакокрасочного покрытия или коррозии дрелью с металлической щеткой;
- шлифовка крупнозернистой наждачной бумагой для удаления остатков краски;
- шлифовка мелкозернистой наждачкой для придания гладкости;
- нанесение обезжиривателя с дальнейшим высушиванием.
Покраска дисков порошковой краской
После того как все условия для самостоятельного проведения восстановительных работ соблюдены, можно переходить к непосредственной обработке дисков, осуществляемой в соответствии с требованиями действующих нормативов.
Перед тем как покрасить диски авто своими руками необходимо внимательно ознакомиться с технологическими особенностями этих процедур. Согласно принятым стандартам, порядок их проведения выглядит следующим образом:
1. Перед началом покрасочных работ поверхности дисков с помощью металлической щётки, наждачной бумаги и растворителя тщательно очищаются от коррозии, остатков старой краски, а также от следов грязи и масляных пятен (абразивная и химическая обработка, включающая обезжиривание).
В случае невозможности удаления въевшейся в металл ржавчины вам придётся организовать её травление, осуществляемое с применением растворов различных кислот (серной, фосфорной, соляной или азотной).
Обратите внимание: при выполнении этих операций особое внимание должно уделяться соблюдению мер предосторожности обращения с химическими реактивами
2. На следующем этапе подготовки поверхности производится её обработка фосфатом хрома, железа или марганца, способствующая улучшению адгезии металла с грунтовым защитным покрытием. По завершении процесса фосфатирования подготавливаемые к покраске диски тщательно промываются тёплой водой, а затем сушатся.
3. Далее переходят к нанесению на поверхность специального грунтовочного покрытия, обеспечивающего улучшение антикоррозийных свойств и адгезии с напыляемым красителем. Для защиты литых дисков, как правило, применяются эпоксидные (эпоксидно-цинковые) грунтовочные составы.
4. По окончании подготовительных работ диски помещаются в специальную покрасочную зону или бокс с ограниченным разлётом распыляемых пистолетом микрочастиц (при этом корпус обрабатываемых изделий надёжно заземляется).
Что такое чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы. – здесь больше полезной информации.
5. Нанесение порошковой смеси на обрабатываемые поверхности производится методом электростатического напыления, согласно которому заряженные частицы при разлёте притягиваются заземлённым металлическим диском.
Важно! В процессе распыления порошкового красителя краскопульт или пистолет должен располагаться на удалении примерно 30-50 см от обрабатываемой поверхности.
По окончании нанесения краски диски подвергаются специальной термической обработке (так называемой «полимеризации»), обеспечивающей оплавление защитного слоя и его надёжное сцепление с подготовленным ранее покрытием.
Вас заинтересует эта статья – Аэрография на автомобиле своими руками.
С этой целью они либо помещаются в изготовленную своими руками печь, либо подвергаются высокотемпературной обработке посредством мощных электрообогревателей.
Подводим итоги
Существуют различные средства, которые используются для удаления лакокрасочного покрытия. Смывка старой краски с металла или пластика может происходить с помощью разных инструментов и технологий. Применяя простые варианты недорогих материалов, вам придется потрудиться и выполнить немало работы собственными руками. Тем не менее, процедура будет дешевой.
Можно отдать предпочтение продукции, которая работает идеально и не предоставляет никаких проблем. Но такие жидкости стоят немало и потребуют соблюдения ряда инструкций.
Эти задачи вы вполне можете произвести собственными руками даже без специальной подготовки.