Дорожные знаки и их обозначения
Каждый водитель обязан знать дорожные знаки и их значение, поскольку они помогают разобраться как вести себя на дороге. Однако пешеходы тоже являются участниками движения, поэтому некоторые знаки пдд необходимо если не знать, то хотя бы иметь о них представление. Тем более, что таких указателей не так много.
Знаки дорожного движения, которые помогают пешеходам могут указывать на места остановок (автобуса, трамвая), где можно перемещаться на велосипедах или мопедах
Особое внимание следует уделить знакам «Пешеходный переход» наземный и подземный
ПДД являются неотъемлемой частью жизни
Каждый родитель хочет обезопасить своего ребенка, поэтому важно обучать их правилам как можно раньше. Дорожные знаки для детей, которые они обязаны знать это:
- пешеходная дорожка («зебра»);
- места остановок;
- где можно переходить дорогу.
Чтобы ребенок быстрее выучил указатели, лучше обучать его по картинкам, скачать их можно по интернету.
Дорожные знаки 2017 делятся на 8 групп:
- Предупреждающие.
- Приоритета.
- Запрещающие.
- Предписывающие.
- Информационные.
- Сервиса.
- Особых предписаний.
- Дополнительной информации.
Дорожный знак «Главная дорога» по ПДД
Разобравшись с общими понятиями, расшифровывающими значение ГД, не помешает еще раз ознакомиться со знаками, обозначающими такие участки пути, ведь в эту группу входит не менее 13 разных указателей, определяющих очередность поезда.
Номер
Главным из них является ромбовидный знак желтого цвета на белом фоне с присвоенным ему в ПДД номером 2.1. Так, подъезжая к классическому или любому другому перекрестку (T-образному или У-образному) и видя перед собой такой указатель, водитель получает автоматическое право первоочередного въезда на пересечение, если только главная не уходит вправо.
Знаки приоритета дают водителям указание к действиям
В то же время все остальные участники движения, перед которыми возникает знак в форме перевернутого белого треугольника с красной окантовкой под номером 2.4 «Уступи дорогу», должны пропускать тех, кто имеет приоритет на данном участке.
Внешний вид
Знак «ГД» является одним из самых узнаваемых, причем не только по цвету, но и по своему форм-фактору. Так, во всем перечне знаков дорожного движения есть только еще один указатель ромбовидной формы с присвоенным ему номером 2.2, который обозначает конец ГД, а вместе с ним и действующего приоритета.
Конец главной дороги – применяется для указания окончания основной дороги
Его отличие от основного знака 2.1 минимально, но очень значимо, сводясь к пяти черным параллельным полосам, перечеркивающим знак по диагонали.
Установка такого указателя говорит о том, что очередность проезда на следующем за ним пересечении будет определяться правилом правой руки, знаками приоритета или соотношением грунтовой дороги и асфальтированной.
Зона действия
Указатель «ГД» устанавливается не только в населенных пунктах, но и за их пределами, притом что в последнем случае остановка вдоль дороги в зоне действия этого знака будет запрещена.
Что касается населенных пунктов, то 2.1 может встречаться перед любыми перекрестками, вне зависимости от их конфигурации и наличия приборной оптики.
Обычно 2.1, как и многие другие знаки, устанавливается на расстоянии в 50-100 метров от пересечения, хотя на практике нередко случаются и исключения, поскольку иногда целесообразно предусматривать меньшие дистанции, что позволяет избежать совершения ошибок, особенно если дорога меняет свое направление.
При размещении знака главной дороги учитывается расстояние до места начала действия
Меняться может и размер щита, крупные экземпляры которого устанавливаются на трассах, где действует высокий скоростной режим, тогда как более мелкие знаки используются на участках в пределах населенных пунктов с менее интенсивным движением и общим количеством полос на пересечениях, не превышающим четырех.
Запрещающие знаки для пешеходов
Есть зоны, где передвижение граждан пешим способом может быть опасным. Чтобы обеспечить себе безопасность, входить на такие территории нельзя. Все запрещающие знаки Правил дорожного движения круглые, с красно-белым фоном. Ими должны руководствоваться как водители, так и пешеходы.
Движение на велосипеде запрещено 3.9
Указатель имеет пиктограмму двухколесного транспорта. Его размещают на участках, где движение на велосипеде может стать опасным. Наиболее часто встречается на дорогах с интенсивными транспортными потоками.
Движение пешеходов запрещено 3.10
Знак «Движение пешеходов запрещено» круглый, с перечёркнутым наискосок идущим человеком. Размещается в тех местах, где людям передвигаться опасно. Иногда носит временный характер, например, при ремонте дорожного полотна или фасада здания.
Знаки сервиса
скачать
7.1
Пункт первой медицинской помощи
скачать
7.2
Больница
скачать
7.3
Автозаправочная станция
скачать
7.4
Техническое обслуживание автомобилей
скачать
7.5
Мойка автомобилей
скачать
7.6
Телефон
скачать
7.7
Пункт питания
скачать
7.8
Питьевая вода
скачать
7.9
Гостиница или мотель
скачать
7.10
Кемпинг
скачать
7.11
Место отдыха
скачать
7.12
Пост дорожно-патрульной службы
скачать
7.13
Милиция
скачать
7.14
Пункт контроля международных автомобильных перевозок
скачать
7.15
Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении
скачать
7.16
Зона радиосвязи с аварийными службами
скачать
7.17
Бассейн или пляж
скачать
7.18
Туалет
Распространенные виды аварий при участии велосипедиста
Для движения на велосипеде не нужно получать водительское удостоверение, однако полноправное участие в дорожном движении подразумевает знание и соблюдение ПДД, что поможет снизить вероятность тяжелых травм. Велосипед не устойчив при столкновении, а человек, им управляющий, не защищен при падении. Тем не менее, сотрудникам ГИБДД нередко приходится проводить проверки по фактам:
- наезда автомобиля на велосипедиста, движущегося в попутном направлении;
- наезда на водителя велосипеда, движущегося в противоположном направлении;
- наезда на велосипедиста на пешеходном переходе;
- наезда на водителя велосипеда, при пересечении последним перекрестка;
- столкновения с велосипедом при выезде автомобиля с дворовой территории;
- наезда велосипедиста на стоящий автомобиль;
- столкновение выезжающего с придомовой территории велосипедиста с движущимся по главной дороге автомобилем.
В каждом из перечисленных происшествий виновность устанавливается согласно показаниям участников и очевидцев ДТП, записям регистраторов, уличных камер и взаиморасположению транспортных средств.
ДТП с велосипедистом на проезжей части
Как показывает статистика ГИБДД, этот вид происшествий наиболее травматичен, т.к скоростной режим на шоссе выше, чем во дворах и при въезде из них на дорогу. Сбить человека, управляющего велосипедом на проезжей части можно по причине:
- невнимательности водителя, отвлекшегося за рулем и не заметившего велосипедиста;
- отсутствия световозвращающей экипировки в условиях плохой видимости;
- резкой смены траектории движения велосипеда;
- пересечения велосипеда проезжей части вопреки ПДД.
Столкновение с велосипедом во дворах и прилегающих территориях
Скорость движения во дворах ограничена 20 км/ч. Самыми распространенными причинами столкновения автомобиля и велосипеда на придомовой территории, являются:
превышение разрешенной скорости;
ограниченный обзор из-за припаркованных автомобилей и зеленых насаждений;
недостаточное внимание водителей при маневрировании;
нарушение приоритета проезда транспорта при выезде со двора на дорогу.
К сожалению, во дворах, чаще всего, сбивают несовершеннолетних и малолетних велосипедистов.
ДТП с участием водителя велосипеда на зебре
ПДД РФ запрещает движение на велосипеде на пешеходных переходах. Приблизившись к зебре, велосипедист обязан спешиться, и пересекать проезжую часть, руководствуясь правилами, предусмотренными для пешеходов, а именно:
- переходить дорогу на регулируемом переходе, руководствуясь сигналами пешеходного или автомобильного светофора;
- на нерегулируемом переходе, пересечение проезжей части возможно после оценки скорости автомобильного потока и расстояния до движущихся машин. Переход дороги должен быть безопасным, а пешеход не должен создавать помех движущемуся транспорту;
- можно переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если поблизости нет перекрестка и зебры, а дорога не имеет разделительной полосы и ограждения. Пересекать дорогу можно лишь в том случае, если она просматривается в обе стороны;
- запрещено выходить на дорогу из-за ограничивающего обзор препятствия.
Если водитель автомобиля сбил велосипедиста на пешеходном переходе, он будет нести административную или уголовную ответственность, аналогично наезду на пешехода. Степень ответственности зависит от тяжести последствий. Если велосипедист пострадал незначительно, водитель оплатит штраф, а его страховая возместит ущерб. Если в результате аварии получили тяжкий вред здоровью граждане при ДТП, наступает уголовная ответственность по ст. 264 УК РФ.
Билеты по теме знаков дорожного движения ПДД в 2021 году
Учить дорожные знаки обязаны не только будущие водители перед экзаменом, некоторым опытным водителям также будет полезно освежить память. Никогда не помешает вспомнить какие бывают виды дорожных знаков, разницу между запрещающими и предупреждающими знаками, классификацию дорожных знаков, и т. д.
Экзаменационные онлайн-билеты по знакам дорожного движения доступны на нашем сайте. Чтобы решить вопросы, касающиеся только дорожных знаков:
Перейдите на эту страницу;
кликните на «Билеты» и выберите сортировку вопросов по темам;
выберите раздел «Дорожные знаки» и начните тренировку.
Вопросы билетов ПДД на нашем сайте соответствуют тем, что вы встретите на теоретическом экзамене на права.
В онлайн-билетах знаки дорожного движения идут с комментариями по ПДД 2021 года. Если вы не уверены в каком-либо вопросе, кликните на кнопку «Подсказка» и прочитайте вырезки из правил дорожного движения — они укажут на верный вариант ответа.
Место установки
Все знаки, за исключением 2.6 и 2.7 устанавливаются на перекрёстках.
Особенности:
Табличка с указанием п 2.2 (конец главной дороги) устанавливается перед равнозначным перекрестком. Дальнейшее движение будет по принципу «правой руки» – главный участник движения тот, кто справа от водителя;
таблички 2.3.1 – 2.3.7 (второстепенные дороги) устанавливаются только за пределами населённых пунктов;
2.4 (уступить дорогу) устанавливаются только с табличкой указания главной дороги. Этот знак не предусматривает обязательную остановку перед перекрестком. Оценив ситуацию, можно продолжит движение, не останавливаясь;
2.5 (STOP) устанавливается на перекрестках с плохой видимостью и перед нерегулируемыми железнодорожными переездами. Он предполагает остановку перед перекрестком, если нет стоп-линии. Остановка должна быть обязательно, пусть она будет и кратковременная.
Таблички с указанием п. 2.6 и 2.7 не устанавливаются на перекрёстках или других пересечениях, только на дороге, где встречным автомобилям трудно разъехаться. Это могут быть участки, где ведутся ремонтные работы, или другие узкие участки дороги.
Знаки 2.6 и 2.7
Для велосипедистов и пешеходов
Начало и конец велосипедной дорожки
Обращу Ваше внимание, что пешеходы тоже могут задействовать эту дорожку для движения, но я рекомендую делать это, в крайнем случае, только при отсутствии тротуара, сами понимаете, велосипедисты могут развивать большую скорость и «встреча» с ним не сулит пешеходу ничего хорошего
Пешеходная дорожка. Велосипедисты, также могут её задействовать, но только в случае отсутствия велосипедной дорожки, а также дороги, где они имеют право двигаться по обочине или краю проезжей части.
Начало и конец совмещенной велосипедной и пешеходной дорожек без разделения, то есть с совмещенным движением.
Данные знаки обозначают начало и конец комбинированной дорожки, с обязательным разделением потоков велосипедистов и пешеходов. Причем это разделение должно быть выполнено конструктивно (например: газон или бордюрный камень) или в виде сплошной линии разметки.
При выезде из двора
Ситуация может выглядеть следующим образом. Из проулка между зданиями на дорогу выезжает машина. Одновременно с этим по дороге недалеко от припаркованных у бордюра автомобилей передвигается велосипед.
Автолюбитель из-за низкой посадки не замечает велосипеда и выезжает на дорогу. Далее все зависит от скоростного режима этих объектов, их реакции и других обстоятельств.
На вопрос, кто виновен в аварии с велосипедистом в такой ситуации, можно однозначно ответить – водитель. Поэтому велосипедист имеет право рассчитывать на возмещение вреда.
Тем не менее, по факту виновны оба, ведь у велосипедиста по причине его более высокой в сравнении с автомобилем посадки была возможность избежать аварии.
Предписывающие пешеходные знаки
Это категория указателей, определяющих для граждан движение в определенном направлении. Некоторые разрешают продолжить путь только пешком, другие — проехать исключительно на велосипеде.
Пешеходная дорожка 4.5.1
Знак «Пешеходная дорожка» изображен на круглом табло с бело-синим фоном. В центре пиктограмма идущего человека. Устанавливается в местах, где возможны исключительно пешие прогулки, например в ботанических садах. Здесь нельзя ездить даже на велосипедах. Как правило, граждане обязаны придерживаться правосторонней схемы движения, т. е. встречный поток людей необходимо пропускать слева.
Велосипедная дорожка 4.4.1
Круглый знак с бело-синим фоном. В центре пиктограмма велосипеда. Данный указатель устанавливается в начале дорожки, предназначенной для движения на любом двухколесном транспорте без мотора, бензинового и электрического. Ходить пешком по велосипедному участку дороги нельзя. Зона действия знака заканчивается указателем 4.4.2. Иногда дорожки располагаются параллельно друг другу. Например, в городских парках. В таком случае будут вывешены знаки 4.5.4 (5).
Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения 4.5.6 (7)
Означает, что зона действия знака закончена. Поэтому и пешеходам, и велосипедистам предстоит руководствоваться общими правилами.
Зона и время действия знака «Остановка запрещена»
Место установки знака является началом того отрезка, где есть запрет на остановку. Длительность его действия определяется установленными дополнительно табличками, а также вторым знаком, который прекращает действие первого. Если таких нет, местом окончания действия запрета является первый перекресток.
Таблички могут обозначать начало определенного населенного пункта либо его конец. При наличии под знаком прямоугольной таблички с указанием расстояния цифры на ней говорят о протяженности дороги, где запрещена остановка. Возле цифр находится стрелка, указывающая направление движения. Запрет может дублироваться линиями дорожной разметки: желтой полосой вдоль правой части дороги. Конец полосы значит, что запрет прекращает действовать.
До знака с табличкой со стрелкой вниз
Поскольку измерение трассы при езде довольно сложно, возможна установка двух знаков. Первый находится в начале участка, где действует запрет, второй – в его конце. Если около второго знака устанавливается еще и табличка прямоугольной формы, где нарисована стрелка с направлением вниз. Она говорит о конце запрета.
До конца расстояния, указанного на табличке
Как уже говорилось, знак 3.27 вместе с указанным расстоянием обозначает длительность зоны, где запрещено останавливаться. Возле числа всегда отмечаются единицы измерения. Чаще всего это метры, реже – километры. Начало участка будет там, где находится знак 3.27. Чтобы измерить расстояние было проще, табличка может дополняться разметкой на дороге.
Если зона действия запрета, которая отмечена на табличке, расположена дальше перекрестка, команда, которую предписывает перекресток, будет в приоритете. То есть, действие знака остановка запрещена заканчивается там.
Со стрелками вверх и вниз
Если участок длительный, может быть установлено несколько указателей. В данном случае по центру зоны становится еще один знак, дополненный табличками, направленными вверх и вниз. Он говорит, что ограничение еще действует. Первый элемент дополняется табличкой, где указано расстояние, а последний – табличкой со стрелкой с направлением вниз. Также в данном случае вместо 3.27 может устанавливаться знак 3.31.
С разметкой
Она представляет собой желтую полосу, нарисованную вдоль правой стороны дороги. Длительность зоны ограничения равна длительности желтой полосы.
До знака конца зоны действия всех запретов
Значение знака 3.31 – конец всех ограничений. Он может служить заменой 3.27. Актуально, если на определенном участке действует более одного запрета. 3.31 – это круг белого цвета, по периметру которого находится тонкая черная полоса.
До ближайшего перекрёстка или населённого пункта
Бывают ситуации, когда второй элемент, говорящий об окончании зоны запрета, отсутствует. В данном случае запрет на остановку машины будет действовать до любого отменяющего его элемента. Это может быть перекресток либо табличка, говорящая о конце или начале определенного населенного пункта.
Запрет на остановку актуален исключительно для стороны движения, на которой находится знак.
Ограничение периода действия запрета по времени
Бывает так, что знаки с запретами работают только в конкретные дни либо часы. К примеру, синий круг с белой римской цифрой 1, зачеркнутой линией, говорит о запрете парковки исключительно по нечетным числам (3.29). Если же на синем фоне перечеркнуты две палочки, напротив, останавливаться нельзя в четные дни.
Также возможен запрет остановки днем либо ночью. Обычно днем запрет актуален, а в ночное время прекращает действовать. Об этом говорит табличка ниже знака, на которой указан временной интервал, на протяжении которого действует запрет. Например, на табличке под кругом отмечено«9:00-21.00». Это говорит о том, что останавливаться тут нельзя с 9 утра до 9 вечера.
В сочетании с другими знаками
С целью информирования водителя о том, что запрет прекращается, может применяться не только знак 3.27 со стрелкой вниз, но и знак 3.31. Его значение – отмена всех имеющихся ограничений.
Также разберём ряд самых популярных вопросов.
Это знак 3.1. «Въезд запрещён», он запрещает движение в следующем направлении абсолютно всем транспортным средствам. А также знак 3.17.2. «Опасность». Все остальные запрещающие знаки накладывают конкретные ограничения на то или иное действие или же на конкретные ТС.
Часто задаваемые вопросыКакой штраф под запрещающий знак?
Каждый запрещающий знак – индивидуален и штраф для каждого разный. Можно сделать следующее обобщение: • нарушение которых не несет угрозу здоровью и жизни других людей, караются либо предупреждением, либо минимальным штрафом в размере 300-500 руб;Сколько запрещающих знаков?
Всего в правилах дорожного движения России насчитывается 33 запрещающих знака.Какой знак запрещает движение?
Это знак 3.1. «Въезд запрещён», он запрещает движение в следующем направлении абсолютно всем транспортным средствам. А также знак 3.17.2. «Опасность». Все остальные запрещающие знаки накладывают конкретные ограничения на то или иное действие или же на конкретные ТС.Какие знаки запрещают движение мопедов?
Конкретно движение мопедов запрещают следующие знаки: • 3.1. «Въезд запрещен»; • 3.9. «Движение на велосипедах запрещено»; • 3.17.2. «Опасность».
Надеемся, что нам получилось донести Вам максимально понятно все особенности запрещающих знаков ПДД. Будьте внимательны на дорогах!
Как сориентироваться на дороге?
Основные регулирующие знаки
Указанием о движении по основной дороге служит знак, отмеченный в Правилах номером 2.1. В своём роде он является уникальным — этот символ единственный имеет форму ромба, что позволяет распознавать его даже с тыльной стороны, при занесении мокрым снегом, чрезмерном запылении, выгорании под прямыми солнечными лучами. Кроме того, знак «Главная дорога» отличается использованием ярко-жёлтого цвета, окаймлённого белой полосой небольшой толщины, что позволяет безошибочно узнавать его при любых климатических условиях и любой сложившейся дорожной обстановке. Согласно требованиям действующих стандартов, предпочтительным местом установки подобного символа является готовая либо специально организованная опора, расположенная на правой обочине чуть выше уровня глаз человека, едущего в легковом автомобиле. Поэтому, подъезжая к перекрёстку, вначале осмотрите правую сторону — если знака главной дороги в ней нет, стоит также посмотреть влево и вперёд, а также вверх по центру, где он может быть размещён в исключительных условиях.
Знак «Главная дорога» нельзя спутать с каким-то другим
На второстепенных транспортных путях устанавливаются предупреждающие символы, принадлежащие к специальному обозначению под номером 2.4 в Правилах. Они обладают сходной чертой со знаком главной дорогой — уникальной формой, представляющей собой равносторонний треугольник, установленный вершиной вниз. Подобная особенность также позволяет различить знак вне зависимости от любых обстоятельств. Треугольник обладает белым цветом и содержит широкую кайму ярко-красного оттенка. В ряде случаев также применяется знак с номером 2.5, содержащий белую надпись «STOP» в красном равностороннем восьмиугольнике — в отличие от предыдущего, он не просто устанавливает приоритет, а запрещает проезжать перекрёсток без замедления до полной остановки.
Дополнительные обозначения
Согласно нормам дорожно-транспортного строительства и организации инфраструктуры, дорожный знак «Главная дорога» за пределами населённого пункта может быть заменён одним из обозначений, относящихся к номерам от 2.3.1 вплоть до 2.3.7. Они предупреждают водителей о примыкании к этому пути второстепенного, что позволяет им убеждаться в сохранении приоритета перед проездом определённого участка. Путаться в различных вариантах знаков, указывающих главную дорогу, не стоит — приоритетное направление всегда указывается по центру толстой полосой, а примыкающие к нему – более тонкими чертами с разных сторон.
Вместо знака «Главная дорога» могут использоваться обозначения, предупреждающие о примыкании второстепенного пути
Под знаком приоритетной дороги либо указанием предоставить преимущество иному участнику может содержаться большая белая табличка с чёрной разметкой, относящаяся к номеру 8.13 согласно действующим Правилам. Она указывает, какая конкретно дорога является главной относительно текущего месторасположения транспортного средства, и помогает быстро определить очерёдность перемещения. Стоит запомнить, что главная дорога на вспомогательной табличке всегда указывается жирной чертой, тогда как второстепенные, не обладающие правом приоритета — тонкими линиями. Дополнительный знак требуется при пересечении трёх и более путей либо при изменении направления следования главной дороги.
Информационные знаки
скачать
6.1
Общие ограничения максимальной скорости
скачать
6.2
Рекомендуемая скорость
скачать
6.3.1
Место для разворота
скачать
6.3.2
Зона для разворота
скачать
6.4
Место стоянки
скачать
6.5
Полоса для аварийной остановки
скачать
6.6
Подземный пешеходный переход
скачать
6.7
Надземный пешеходный переход
скачать
6.8.1
Тупик
скачать
6.8.2
Тупик
скачать
6.8.3
Тупик
скачать
6.9.3
Схема движения
скачать
6.13
Километровый знак
скачать
6.14.1
Номер маршрута
скачать
6.14.2
Номер маршрута
скачать
6.15.1
Направление движения для грузовых автомобилей
скачать
6.15.2
Направление движения для грузовых автомобилей
скачать
6.15.3
Направление движения для грузовых автомобилей
скачать
6.16
Стоп-линия
скачать
6.18.1
Направление объезда
скачать
6.18.2
Направление объезда
скачать
6.18.3
Направление объезда
скачать
6.19.1
Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть
скачать
6.19.2
Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть
Случаи из судебной практики
Вот один из случаев водитель автомобиля выезжал с парковки на проезжую часть в этот момент по тротуару ехал велосипедист, в результате чего произошла авария. Водитель посчитал, что велосипедист из-за того что находился в состоянии алкогольного опьянения. Материальный ущерб велосипедист отказался выплачивать дело было направлено в суд. В результате рассмотрения данного дела истцу в требовании было отказано, так как по правилам дорожного движения водитель автомобиля должен был уступить велосипедисту дорогу, тем обзор со стоянки это позволял сделать. Алкогольное опьянение велосипедиста на принятие решения не повлияло.
Скорая, пожарная, полиция — кто проедет первым при встрече на перекрестке?
Скорая, пожарная, полиция – кто проедет первым при встрече на перекрестке?
Вообще по правилам они должны каким либо образом договориться.
Предположу, что первая проедет скорая , потому что членовоз ее пропускает, а милиция никак не мешает, а пожарная пропустит , потому что будет quot;смотретьquot; на милицию. На перекресток пожарная попадет всяко позже, чем скорая и вынужденно ее пропустит.Потом проедет пожарная , тк у нее больше не будет помехи справа,потом милиция и последний членовоз. Как то так.
- Действия светофора не действительны, предполагается, что светофор не работает…
- Правило главной дороги не действует, она не обозначена…
- Все четыре дороги имеют одинаковое покрытие, также не действует…
- Препятствие справа – у всех есть, не применимо – замкнутый круг…
- Мигалки у всех одинакового цвета, тоже равнозначны
Получается, что по правилам никто не имеет права тронуться с места.
В таком случае, из объяснения одного из сотрудников ГАИ, кто-то должен выйти из машины, либо каким-то другим знаком показать водителю слева от него, что пропускает, тогда все разъедутся.
Если же никто не пропустит, тогда либо кому-то правила нарушать, либо ждать сотрудника ГАИ, или другого работника милиции-полиции-МЧС, имеющего права на разруливание ситуаций.
В случае на картинке выходит, что уступить должна полицейская машина.
Не знаю, кто должен проехать первым в теории, но из практики знаю, кто наверняка первым приедет на место происшествия – это пожарная машина. Мы как-то из-за ЧП на стройплощадке позвонили в МЧС, так первыми приехали именно пожарные (почему – не знаю, у нас ничего не горело), потом – спасатели, потом – милиция, потом – скорая, и в завершение – работники прокуратуры.
У меня есть личное мнение, почему именно пожарная машина приезжает быстрее всех, даже если в городе пробки – по праву сильнейшего. Никому не захочется столкнуться с красной громадиной, исход будет не в пользу не уступившему дорогу.
Я не знаю правил дорожного движения, но мое мнение такое :
Первой должна проехать (и ее должны пропустить !) пожарная машина, так как на том месте куда она едет , есть вероятность большого количества жертв (вдруг там детский садик горит или супермаркет большой ?).
Далее должна следовать полицейская машина, так на месте ее работы тоже может быть что-то серьезное угрожающее жизни многих людей (взятие заложников, перестрелка в людном месте, теракт).
К сожалению третьей проедет скорая помощь, так как количество ее жертв теоретически меньше (это конечно же не факт, но по городу они часто едут на вызов к конкретному человеку).
А уж потом дяденьки в черном авто, и не нужно всех чиновников считать за блатное быдло, они тоже понимают, что их проблема (если таковая вообще бывает) не идет в сравнение с работой этих трех машин.
правельным ответом будет:
Первой поедет скорая т.к для нее нет помехи справа, затем поедет пожарная, а там уже и полиция. Соответственно последним поедет черный автомобиль. Это по правилам.
А в жизни я думаю поедет первым черное авто, полиция, пожарная, скорая.
Исключаем членовоза, он должен всех пропустить и дальше по правилу правой руки- первой проезжает скорая, потом пожарная, потом милиция и потом уже членовоз! Если брать по рейтингу телефонного дозвона, то 01- пожарная, 02 милиция и 03 скорая.