Знаки указывающие направление движения по полосам

Знаки ПДД движение по полосам

Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:

  • 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
  • 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
  • 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.

Ещё на AutoLex.Net:

Как двигаться на Т-образном перекрестке: правила проезда и наказание за нарушение, проезд по нерегулируемому, перекрёстку равнозначных дорог, со светофором

Если на нем стоит ограничение скоростного режима, быстрее отсюда и до конца области действия ехать нельзя. Обычно так бывает в зоне торможения. Сначала на нее перестраиваются, лишь затем снижают скорость. Если же речь о полосе разгона, на ней убыстряют ход авто, перестраиваются на соседнюю, не забыв пропустить тех, кто уже там ехал.

  • 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
  • 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
  • 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
  • 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
  • 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.

Символы могут не соблюдаться общественным транспортом, но для всех остальных они обязательны.

Правила проезда кругового перекрестка

До въезда на кольцевой участок дороги очень важно следить за знаками, которые определяют правила движения в этом месте. Как уже говорилось выше, в обязательном порядке перед круговым перекрестком стоит соответствующий знак 4.3 «Круговое движение», может присутствовать знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога», а также знаки, указывающие, какое из направлений имеет наибольший приоритет

В большинстве случаев данный перекресток подразумевает, что кольцо – это главная дорога, но не всегда остальные дороги обладают второстепенной значимостью. Двигаясь по кольцу, автомобилист должен ехать по своему ряду, дабы не создавать помех для движения другого транспорта и не провоцировать аварийные ситуации на дороге.

Правый поворот

Маневр поворота направо на кольце необходимо выполнять, удостоверившись в том, что автомобили, выполняющие движение по соседству, готовы вас пропустить. Перестраиваться в крайний правый ряд следует с включенным соответствующим поворотником, предварительно сбросив скорость.

Левый поворот

Поворачивать налево во время езды по перекрестку с круговым движением нужно в соответствии с правилами. То есть перед выполнением данного маневра водитель должен перестроить свое транспортное средство в крайний левый ряд. Если на круговом перекрестке всего лишь две полосы, то начинать маневр нужно с левой, а по достижении нужного съезда перестроиться в правый ряд и совершать поворот.

Важно: при повороте никогда не забывать включать соответствующий сигнал, таким образом можно как минимум избежать недовольства других водителей, а как максимум предотвратить столкновение. Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды

Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке. Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды

Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке

Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды

Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке

Преодолеть кольцевой участок дороги описанными способами можно, если знаками или разметкой не определен иной порядок движения. Внимательно оглядываясь по сторонам, можно легко понять, кто пользуется приоритетом на конкретном дорожном отрезке.

Движение прямо

Перекрестки с круговым движением нередко имеют примыкающие к ним дороги, причем их может быть несколько. Исходя из данной особенности, водитель должен определять стратегию езды тактику маневров. Когда число рядов на кольце больше двух, предпочтение следует отдавать среднему. Если на дороге две полосы, то выбор стоит делать на основе сложившейся ситуации. При движении по главной дороге нужно обязательно убедиться, что прочие автомобили заметили вас и пропускают. Если дорога, по которой движется транспортное средство, имеет второстепенную значимость, то водителю нужно остановиться и уступить дорогу всем проезжающим.

Проезжая кольцевую дорогу «насквозь», можно оставаться в правом ряду. Но иногда такое поведение может несколько осложнить движение других машин. Транспортному средству, движущемуся в среднем ряду, для маневра вправо потребуется свободное место. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу занимать центральную полосу.

Перед въездом на кольцевую дорогу водитель должен остановиться и уступить дорогу всем пешеходам.

Обоюдное перестроение по ПДД

Обоюдное перестроение регламентируется ПДД пунктом 8.4: преимущество имеет автомобиль, находящийся справа от оппонента. И если речь о машинах, движущихся по разным линиям следования параллельно или одна чуть быстрее другой, понятно, кто кому уступает. Какие могут возникнуть сложности при таком маневре:

Иногда его начинают автомобили, едущие друг за другом, это тоже обоюдное действие. Но в данной ситуации пункт 8.4 применить невозможно и четко определить, кто имеет преимущество, тоже нельзя. Водителям следует оценивать общую дорожную обстановку и поступать в соответствии с ней. Тот, кто едет сзади, находится в более выгодном положении, так как видит оппонента и контролирует его перемещения, не напрягаясь.

Водитель машины, следующей впереди, может отслеживать действия второго автомобилиста лишь с помощью автомобильных зеркал, что гораздо труднее. В такой ситуации работает скорее здравый смысл, чем правила. Возможно, водителю едущего сзади авто стоит убавить скорость, чтобы пропустить находящегося впереди и избежать столкновения

Обоим нужно также принимать во внимание и требование второго абзаца п.8.1 ПДД:

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Маневр может выполняться на многополосной дороге на мосту. Собственно, правила здесь те же: уступать всем, кто не меняет траектории следования, помехе справа, не создавать опасной ситуации, не препятствовать другим ТС. Но если дорога двухполосная, перемещаться на соседнюю линию движения на мосту вообще запрещено. Ограничение регламентировано п.9.4 ПДД:

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Варианты передвижения

На однопоточной дороге существуют свои правила езды, которые должны знать все водители, чтобы избежать административного наказания за возможные ошибки. При всей простоте понятия «одностороннее движение» практические вопросы въезда и выезда с такого участка дороги вызывают сложности у начинающих автолюбителей.

Движение по правой полосе с момента появления знака 5.5 – самый легкий способ одностороннего движения: не нужно совершать специальные маневры для продолжения перемещения. Сложности возникают в следующих случаях:

Если знак одностороннего направления дороги находится за перекрестком, куда попасть можно при съезде вправо, необходимо совершить поворот с перекрестка, перестроившись в правую часть дорожного полотна (как и в обычных обстоятельствах). После съезда с перекрестка допустимо двигаться по левой и правой части односторонней дороги. Если указатель 5.5 установлен слева на повороте, порядок действий будет аналогичен случаю, когда требуется правый съезд с перекрестка на односторонний участок дороги. До начала маневра необходимо перестроиться в левую часть дороги. Если траекторию движения пересекают трамвайные пути, то перемещение на однопоточную дорогу следует совершать с них. Однако маневр не должен мешать маршруту трамваев, выполняться при отсутствии дополнительных запрещающих знаков

Чтобы попасть на выделенную полосу важно следить, чтобы не въехать на полосу встречного движения. Выезд с однонаправленной дороги представляет сложность в том случае, если необходимо повернуть налево

Затруднения вызывает то, что повернуть налево нужно с односторонней полосы, чему предшествует маневр перестроения в левую полосу. Однако до перекрестка движение остается односторонним и завершить поворот влево нужно на правой полосе. Именно при маневре налево с однополосной дороги совершается множество ошибок.

Указатель 5.5 однонаправленного движения устанавливается в начале правой полосы дорожного полотна и предназначен для движения ТС, совершающих маневр поворота вправо или продолжающих маршрут прямо. На однопоточной дороге запрещен разворот, но можно совершать маневр задним ходом при наличии объективных обстоятельств (объезд, парковка и др.) В условиях плохой видимости данный маневр следует совершать при помощи постороннего лица.

Штраф за перестроение на перекрестке

Штрафа собственно за перестроение на перекрестке не полагается, так как маневр этот на данном участке не запрещен. Наказать водителя могут:

Штраф за нарушение разметки при перестроении

Штраф за нарушение требований разметки, допущенное при перестроении, налагается по ч.1 ст.12.16 КоАП:

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Нельзя пересекать линии 1.1, 1.3. Обе они являются сплошными и предназначены для разграничения траекторий следования транспорта, используются там, где их переезд может создать опасную ситуацию. Запрещено пересекать и 1.11, если ее пунктирная составляющая расположена слева.

ДТП при перестроении обычно не бывают с тяжелыми последствиями, но их лучше избегать. Или двигаться так, чтобы в случае аварии не стать виновником. Это возможно, если:

  • ридерживаться правого края своего ряда (так больше свободы для маневра и меньше риска);
  • не наезжать на разметку без намерения перестроиться;
  • анализировать дорожную ситуацию с учетом поведения других автомобилистов;
  • перед перестроением убедиться с помощью зеркал машины, что оно безопасно (нужно видеть две соседние полосы и то, что происходит сзади);
  • не делать рывков при выполнении маневра, ехать плавно.

Перестроение в другой ряд следует совершать, если оно действительно необходимо и возможно. Если водитель не уверен в своих силах, даже в пробке лучше оставаться в пределах прежней полосы. И никогда не перестраиваться в «мертвой зоне».

Движение по полосам при перестроении

Изменение одной полосы на другую перед совершением маневра или перекрестком для некоторых представляет большую сложность. Ведь здесь есть опасность столкнуться с другим авто. В ПДД движение по полосам и перестроение регламентируются пунктом 8 и 9:

  • Если один автомобиль ехал и продолжает двигаться прямо, а второй намеревается свернуть, он обязан дать дорогу первому. И только после этого может сместиться на крайнюю полосу.
  • Иногда оба авто собираются совершить маневр. Значит, то, что находится справа от другого ТС, имеет преимущество. Сначала перестраивается этот автомобиль, только после него маневр выполняет оппонент.

Правила действуют вне зависимости от того, отделены ли полосы друг от друга разметкой, или их приходится определять водителям «на глазок». Нужно только помнить, что без разделительной линии возможно только четное их количество (2, 4, но никак не 3).

Ещё на AutoLex.Net:

Доступно о том, кто уступает дорогу во дворе, знак въезда во двор

Сложнее, когда обе машины едут по одной полосе, одновременно собираются перестроиться на другую

Здесь важно вовремя включать поворотник, чтобы участники движения понимали намерения друг друга, следить за дорогой с помощью зеркал и правильно выбирать скорость

Смотрите в этом видео о том, как правильно перестраиваться:

Движение в одну сторону с отдельной полосой для маршрутных ТС

Продолжим тему про выделенные полосы при перемещении транспорта лишь в одну сторону. Для обозначения таких правил передвижения автотранспорта применяется синий знак, разделённый на две части. На одной из них располагается длинная стрелка, а вторую часть занимает изображение специального транспорта с изображением стрелки, развёрнутой в обратном направлении. Выезд на полосу, выделенную под маршрутный транспорт, карается наложением штрафа.

ГОСТ Р 52289-2020:

«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения дороги, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2020 N 2221-ст)

Знак устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги.

Повторный знак 5.11.1 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.

(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2020 N 2221-ст)

Водитель будет понимать, для чего предназначена эта полоса, если увидит такой знак.

ГОСТ Р 52289-2020:

Знаки 5.13.1, 5.13.2 “Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств” применяют для обозначения выездов на дорогу, обозначенную знаком 5.11, и устанавливают перед всеми боковыми въездами.

Если в месте выезда на дорогу устанавливают несколько знаков на одной опоре, знаки 5.13.1, 5.13.2 располагают над другими знаками.

Допускается не устанавливать знак на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.11

Если стрелка на знаке без изображения автобуса, для водителей обычного автотранспорта проезд разрешен. Если водитель повернет ТС в направлении, куда указывает стрелка с автобусом, он нарушит ПДД.

ГОСТ Р 52289-2020:

Знак 5.12 “Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств” устанавливают в конце дороги, обозначенной знаком 5.11.

Увидев такой знак, надо обратить внимание на указатели, которые находятся рядом. Если стоит знак 5.5 «Одностороннее движение», значит, тут заканчивается полоса, выделенная для общественного транспорта, впереди – одностороннее движение

Если установлен знак 1.21, впереди – двустороннее движение.

Подпункт 9.8

Особое внимание уделяется реверсивному движению. Подобные участки дорог опасны

Существует два вида разметки реверсивной полосы: по обеим сторонам располагается двойная прерывистая линия. При таком виде разметки реверсивная полоса применяется только для движения при работающих светофорах. Если же крайняя правая полоса отделяется от реверсивной прерывистой линией, то при выключенном светофоре допускается применение реверсивной полосы для опережения.

При выезде на дороге с реверсивным движением водители должны занимать крайнюю правую полосу. Убедившись, что двигаться можно по реверсивной полосе, можно выполнять перестроение.

Остальные предписывающие дорожные знаки.

Следующие знаки это комбинация уже изученных

Движение прямо или направо.

приказывает двигаться прямо или направо

Но учитываем полосу, знак висит прямо и направо, но направо полоса не та. Что повернуть направо нужно двигаться в крайней правой полосе, поворот направо из крайней левой запрещен. На рисунке вверху единственная верная траектория будет Б.

приказывает прямо и налево , разрешает в том числе и разворот.

Движение направо или налево.

показывает направо либо налево

Зона действия всех предписывающих знаков, чье название начинается со слова “движение” первое пересечение проезжих частей.

Объезд препятствия слева.

при наличие данных знаков объезжать препятствия нужно как нам приказано.

аналогично знак объезд препятствия справа или слева объезд в этой ситуации разрешаются с любой стороны

Следующий знак круговое движение

разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Поэтому разворот, только по траектории Б, как указывают стрелки. Более подробно, как двигаться через  перекресток мы будем разбирать позднее.

Знак велосипедная дорожка

дорожка конструктивно отделяется от проезжей части.

Отделяется бордюрным камнем, забором.

Пешеходная дорожка

придумана для пешеходов, но допускается движение велосипедистов, то есть не механических транспортных средств.

следующие знаки  просты и понятны их просто перечислю.

4.5.2 “Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)”.

4.5.3 “Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)”.

4.5.4, 4.5.5 “Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения”. Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7 “Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)”.

“Ограничение минимальной скорости”. Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

Сейчас на знаке написано 50,  поэтому Вы должны ехать со скоростью минимально 50 км/ч, а максимально 50 – 70 – 80 90, смотря , где я сейчас еду  – в населенных пункте или вне населенного пункта. И есть ли какие еще дополнительные запреты относительно скорости. Более подробно это знак будем разбирать чуть попозже.

Последние знаки из этой подгруппы

   

4.8.1 – 4.8.3 “Направление движения транспортных средств с опасными грузами”. Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) “Опасный груз”, разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 – прямо, 4.8.2 – направо, 4.8.3 – налево.

На этом с предписывающие знаками дорожного движения все. Я постарался пояснить действие и значение этих знаков на картинках из билетов ПДД.

Не самая сложная подгруппа знаков. Правда?

Въезд на дорогу с односторонним движением

Возможны несколько ситуаций, в которых осуществляется въезд на дорогу с односторонним движением. Рассмотрим их подробнее.

1. Вы едете по обычной дороге, и она становится дорогой с односторонним движением.

Эта ситуация самая простая. Продолжайте ехать по той же полосе, что и раньше.

2. Вы поворачиваете направо и выезжаете на дорогу с односторонним движением.

В данном случае, как и при повороте направо на любом перекрестке, перед поворотом нужно занять крайнюю правую полосу и после поворота желательно оказаться на крайней правой полосе одностороннего движения, конечно же если на ней нет препятствий:

Поскольку поворачиваем на одностороннее движение, то оказаться на встречной полосе мы не можем никаким образом. Поэтому, в принципе, возможен поворот даже в левую полосу, если остальные полосы заняты.

3. Вы поворачиваете налево и выезжаете на дорогу с односторонним движением.

И здесь правила похожи на проезд обычных перекрестков. Необходимо заблаговременно занять левую полосу, а если есть трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, то поворачивать налево нужно с них. В этом случае поворот из левой полосы уже не будет соответствовать правилам:

На самой дороге с односторонним движением при повороте налево можно занять любую полосу.

4. Вы поворачиваете на дорогу с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств.

В этом случае нужно руководствоваться вышеприведенными пунктами 2 и 3 за исключением того, что после поворота Вы не должны попасть на полосу для маршрутных транспортных средств.

Нарушения

Предусматривается штраф и иные виды наказания за нарушение ПДД движения по полосам. В случае пересечения сплошной линии разметки, а тем более при пересечении двойной сплошной, предусматривается лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев. Самое строгое нарушение ПДД — выезд на полосу встречного движения. При таком нарушении придется забыть о водительском удостоверении.

Большая часть безопасности дорожного движения обеспечивается исполнением требований дорожных знаков и дорожной разметки. Огромное количество разных знаков и дорожной разметки иногда затрудняет их исполнение, что связано, прежде всего, с непониманием самих требований. Некоторые знаки не вызывают затруднений в понимании, а некоторые приводят водителю к замешательству. Именно поэтому сегодня мы расскажем о наиболее важных знаках, которые регулируют движение по полосам. Их немало и все они разные, а некоторые и вовсе встречаются только в крупных городах, и поэтому каждый водитель должен быть готов к встрече с ними.

Движение по полосам является неотъемлемой частью всего дорожного движения, так как это его основная часть. Оно очень точно регламентировано для безопасности движения, посредством специальных дорожных знаков и разметки. Какие виды подобных знаков существуют? Что будет за нарушение знака “Движение по полосам”? И какие ПДД по полосам в городе должен знать каждый водитель? Сегодня поговорим об этом.

Наказание водителю, повернувшему навстречу одностороннему движению

Водитель, поворачивающий там, где это запрещено, обязательно нарушает знаки 5.7.1 и 5.7.2. Нарушением является уже выезд во встречном направлении на дорогу, имеющую одну сторону. Пусть данный знак официально сообщает о том, куда можно проезжать, он автоматически запрещает ехать в обратную сторону. Наказание прописано в ст. 12.16 ч. 3 КоАП. Согласно данной статье, если двигаться во встречном направлении по дороге, движение по которой осуществляется в одну сторону, такой водитель будет либо оштрафован на 5 000 рублей, либо лишен прав на вождение автомобиля, пока не истечет от четырех месяцев до полугода.

В принципе, такое действие могло бы расцениваться в качестве нарушения дорожных знаков, тем самым уменьшив наказание водителю. Но это было бы слишком мягким наказанием, поскольку тот, кто выезжает навстречу общему потоку транспорта, очень сильно рискует спровоцировать ДТП, и тем самым подвергает опасности жизни: свою, пассажиров, а также тех, кто будет в транспорте, с которым столкнется его машина. Тем более, сразу несколько нарушений ПДД, вызванных одним действием, уже являются причиной для максимально строгого наказания.

Если водитель нарушает сразу несколько ПДД, наказание будет более строгое

Привлечение к ответственности в случае нарушения установленных требований

Предусмотрено ли привлечение к ответственности за нарушение правил, которые определяет указатель по одностороннему передвижению транспортных средств? Да, нарушение правил езды по такому отрезку дороги рассматривается статьей 12.16 Кодекса об административных правонарушениях и в качестве наказания, которое может быть наиболее щадящим для автомобилиста (менее тяжелым), предусматривается наложение штрафа в размере 5000 рублей

Кроме наложения штрафа водитель транспортного средства может быть наказан и другим способом — его могут лишить прав вождения на протяжении периода, который длится от 4 до 6 месяцев. В том случае, если тот же автомобилист будет замечен за повторным нарушением, то лишение прав уже может продлиться на период до 12 месяцев.

Видео: Знаки особых предписаний

Подпункт 9.2

По ПДД в движении по полосам на дороге с двумя и более потоками нельзя выезжать на встречные полосы.

Обычно подобные дороги имеют от четырех полос. В ПДД выезд на полосу встречного движения запрещен, так как предусмотрено две односторонних зоны, по которым можно выполнять опережение.

Проезжая часть с четырьмя и более полосами имеет разграничения в виде двойной сплошной, которую строго запрещено пересекать. Также есть четкое представление о том, как выполняется движение по полосам в городе. ПДД также предусматривает движение по четырех- и более полосным дорогам за пределами населенных пунктов.

При наличии двух полос одного направления в условиях города можно двигаться по любой полосе. Поворачивать с крайней правой полосы можно только направо. С крайней левой – налево и в обратном направлении. Проезд прямо разрешен с любой полосы. Если же полос три, то со средней повороты разрешены только при наличии соответствующих знаков, в остальных случаях по средней полосе движение разрешено в прямом направлении.

Стоянка и остановка в зоне действия знака «одностороннее движение»

Остановка – это кратковременное прекращение передвижения, используемое для посадки или высадки пассажиров или погрузки-разгрузки авто. А вот стоянка – это уже длительный процесс.

По общему правилу, остановка и стоянка разрешаются по правой стороне обочины (пункт 12.1 ПДД). Однако, одностороннее движение имеет свои особенности. Так, во втором абзаце пункта 12.1 ПДД указано, что ставить машину на левой стороне можно на дорогах с односторонним направлением. При этом есть ограничение для грузовых автомобилей (запрещается стоянка, если масса более 3.5 тонн, можно лишь сделать остановку для разгрузки или погрузки).

Какой правильный проезд через круговое движение по полосам?

А теперь давайте рассмотрим ситуации, в которых водители чаще всего ошибаются. Какие полосы вы обязаны занимать при манёврах и движении по круговому перекрёстку?

При въезде на кольцо

Это тот участок, где вы имеете право занять любую удобную для вас полосу. При этом, ПДД относительно чётко устанавливают правила расположения на таких участках дорог.

  • В то же время 8.5 исключает круговое движение из этого общего правила.

Однако, если вы движетесь по двухполосной дороге или более по левой полосе, при этом следует придерживаться такой траектории движения, чтобы не создавать помех по полосам движения тем, кто справа от вас.

Соответственно, те, кто въезжает на кольцо по правой полосе, заезжают на правую круга. Те, кто леве, соответственно, на левые полосы круга. При этом, не забываем уступать дорогу всем, кто уже на круговом движении. В этом случае тем, кто на левых полосах, придётся уступить большему количеству машин.

При съезде с кольца

Мы также помним, что съезд с кольцевого перекрёстка – это тоже поворот направо (что логично, если движение по кольцу – это прямое направление формально по ПДД).

И вот как раз в случае выезда с кругового перекрёстка вы обязаны, согласно пункта 8.5 Правил, занять крайнее положение для поворота. То есть съезжать с кольца нужно исключительно с правой его полосы, и никак иначе. Исключение составляют ситуации, когда разметка указывает на две и более полос, доступные для выезда с круга.

Тонкость прямой дороги через круговое движение

И всё бы ничего, но именно это правило может спровоцировать большое количество ДТП – да-да, даже если вы будете ехать по правилам. Для примера рассмотрим такую дорожную ситуацию на Горьковском шоссе города Казани:

Что мы здесь видим? Круговое движение, где на самом кольце 2 полосы, а на примыкающей дороге – 4. Однако, дорога эта примыкает к кольцу, являясь его частью. Это означает, что в любом случае при проезде по ней вы попадаете на круг и тут же с него выезжаете. Так вот и получаем, согласно требования пункта 8.5 Правил, что для проезда прямо по направлению картинки выше вам нужно ехать исключительно по крайней правой полосе (на самом деле, по второй, так как крайняя правая – автобусная).

Разумеется, на практике 2022 года никто этого правила на данном участке не придерживается. Однако, здесь очень часто происходят ДТП, когда даже со второго ряда слева кто-то пытается проехать далее по кольцу, а находящийся слева от него (на крайней левой полосе) – намеревается двигаться по этой же улице – то есть формально совершает поворот направо, думая, что проезжает прямо.

И таких кольцевых движений в России очень много. Как быть в такой ситуации? Если ваша единственная задача – избежать аварии (думаем, что большинство водителей придерживаются этого принципа), то всё просто:

  1. если хотим двигаться по кольцу, занимаем крайнюю левую полосу (но при съезде далее не забываем перестроиться правее),
  2. если хотим проехать по улице “прямо”, то не забываем, что при съезде с кругового движения по правилам мы совершаем поворот направо, поэтому едем по разрешённой крайней правой полосе.

То есть на кольцевых перекрёстках наиболее безопасная тактика движения простая: просто занимаем крайние полосы в зависимости от намерения продолжить далее движение.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Где и как разрешена остановка по ПДД? Знаки, участки дорог и расстояния
  • Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?
  • Выехал за стоп-линию на зелёный и загорелся красный — что делать?

Полоса встречного движения

Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов. Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:

  • При повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке». Иначе это сочтут нарушением независимо от числа полос и типа разделительных линий.
  • При совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено. Это касается участков с четырьмя и большим числом полос.
  • Разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие. Но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9). А средняя ее часть предназначаться для езды в обоих направлениях.

На узкой дороге без разделительных линий можно выехать на нее, чтобы обогнать другое ТС. Но поблизости не должно быть запрещающих маневр знаков.

В двух последних случаях водитель правил не нарушит. За игнорирование первого и второго пунктов списка в отношении него могут применить часть 4 статьи 12.15 КоАП:

Если нарушение было совершено ради того, чтобы обойти неподвижный объект, используют часть 3 той же статьи:

Правильный проезд кругового перекрёстка

Движение непосредственно по круговому перекрёстку – самая ответственная часть его проезда

Здесь особое внимание следует уделить случаям, когда вы планируете его проехать с целью продолжить прямолинейное движение. Сложность заключается в том, что количество примыкающих дорог заранее оценить сложно, особенно при отсутствии соответствующих информационных табло или знаков

Поэтому желательно начинать движение со средней полосы, совершая манёвр перестроения вправо только перед съездом. Самый простой вариант – однополосное движение: в этом случае маневрирование на круговом участке не потребуется вовсе, просто перед съездом нужно будет подать другим водителям световой сигнал. Мы раньше не упоминали о том, что и на самом круге могут быть установлены знаки, в той или иной степени влияющие на очерёдность проезда перекрёстка

Важно их вовремя заметить, чтобы заблаговременно перестроиться, руководствуясь разметкой и этими знаками

Согласно новым правилам, проезжать перекрёсток с круговым движением следует, учитывая наличие пред ним дорожных знаков. Если это ДЗ «Круговое движение» – это считается перекрёстком с неравнозначным пересечением, а все примыкающие дороги – второстепенными. Въехав на круг, вы можете увидеть ДЗ 5.18, который указывает разрешённые направления движения по конкретным полосам. Разметка 1.7 разрешает маневрирование в любую сторону, разметка 1.18 – только в определённом направлении

Важно правильно ориентироваться в этих знаках и разметке, в противном случае вероятность возникновения аварийной ситуации многократно возрастает. При движении по перекрёстку с трёмя и более полосами следует внимательно следить за автомашинами, движущимися и слева, и справа

Если они подают сигнал о перестроении – желательно уступить дорогу, ведь в такой же ситуации в следующий момент времени можете оказаться и вы.

Особо следует отметить круговые перекрёстки, въезд на которые регулируется знаками «Главная дорога»/«Второстепенная дорога». Водителям, движущимся по примыкающей дороге, проще: они просто следуют указаниям этих знаков. На кругу всё выглядит сложнее, особенно если перекрёсток многорядный. Обычно перед примыкающей главной дорогой устанавливается ДЗ «Уступите дорогу», но его указаниям нужно следовать, только если вы движетесь по крайней правой полосе. В остальных случаях действуют общие правила движения: водитель, въехавший без помех на круг с главной дороги, при перестроении налево должен учитывать, что теперь он уже не имеет преимущества. Правила проезда перекрёстка с круговым движением, если водителю требуется занять правую полосу, следующие:

правая полоса на кругу в силу объективных причин – самая продолжительная, однако для водителя она является и самой безопасной независимо от количества полос, поскольку выезд их «кольца» в любом случае осуществляется направо. То есть, въехав на круг справа, вам, по существу, не придётся перестраиваться налево;
это не означает, что двигаться по правой полосе можно абсолютно беззаботно: вполне вероятно, что перед очередным примыканием дороги может быть установлен ДЗ «Уступи дорогу», свидетельствующий, что она – главная, а вы уже движетесь по второстепенной. Вам придётся пропускать все ТС, въезжающие на круг с этой стороны. Второй важный момент: круговой перекрёсток может иметь нерегулируемые пешеходные переходы, обозначаемые «зеброй» и соответствующими знаками, и это тоже накладывает определённые ограничения на скорость проезда перекрёстка по правому ряду;
в крупных городах круговые перекрёстки нередко формируются на площадях, поэтому правые полосы могут быть заняты припаркованными автомобилями. Обычно в таких случаях просто снижают скорость и перестраиваются влево. Условно говоря, крайняя правая полоса просто смещается на один ряд;
в большинстве случаев круговые перекрёстки не регулируются, но встречаются и исключения со светофорами. В этом случае основным ориентирами для водителей становится именно они
Особое внимание следует уделить наличию дополнительных стрелок и секций, разрешающих движение в определённом направлении на красный цвет

Важно учитывать, что останавливаться на запрещающий сигнал следует перед специальной разметкой, а не где придётся.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий