Принцип действия
Следует сразу отметить, что электронная тонировка автомобиля существенно отличается от привычных для нас пленок и шторок. Это особое стекло, внутри которого содержится специальная смесь, регулирующая уровень прозрачности. Мельчайшие частички, из которых состоит эта жидкость, могут делать стекло совершено прозрачным и хорошо пропускающим освещение внутрь автомобиля, а могут, напротив, препятствовать попаданию солнечных лучей в салон. Настройка нужного режима производится при помощи специального пульта. Так, при отсутствии напряжения стекло становится совершенно непрозрачным, а при подаче тока – сквозь него может проникать максимальное количество света.
Электронная тонировка из Китая
В России очень широкой популярностью пользуется тонировка в два стекла. А вот технологии SPD и PDLC больше распространенные в Америке. Поэтому купить их можно только по предварительному заказу, потратив не менее 80 тысяч рублей.
Ну а китайский рынок предлагает более дешевые аналоги SPD и PDLC тонировки, с бесплатной доставкой по России. Но это предложение не более, чем «замануха». Ведь за 20-30 тысяч рублей автомобилист рискует купить обычный триплекс, который не будет корректно срабатывать на электрические импульсы. И исправить эту ситуацию путем установки новой проводки не получится. Поэтому лучше не рисковать, и покупать проверенную электрическую тонировку.
Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD
SPD — разновидность электронной тонировки, которая состоит из полимерных материалов для уменьшения светопропускания плёнки и параллельного уменьшения прозрачности стёкол. В конструкцию включён умный алгоритм изменения пропускной способности на основании желаний водителя и внешних факторов. Даже с учётом высокой стоимости, данный тип популярен на отечественных дорогах.
PDLC – это альтернативная технология, позволяющая менять прозрачность стёкол, но она никак не влияет на светопропускание. При поступлении напряжения полностью прозрачное стекло за несколько секунд приобретает матовый эффект и минимальный процент пропускания света. Снаружи видимость салона отсутствует, но освещение в полной мере проникает через стекло.
Электронная тонировка по SPD технологии
Электронная тонировка рассчитана на многослойную структуру. Между двумя герметичными стеклами находится материал, придающий стеклу разнообразные свойства:
- прочность;
- поглощение УФ-излучения;
- возможность изменения прозрачности.
Количество проходящего света изменяется под действием электрополя. Стекло непрозрачно при отсутствии напряжения. Возможно установить любую степень прозрачности комфортную для водителя.
Переменное напряжение производит переориентацию частиц по направлению напряженности электополя. Технология разработана для пленки, но сама пленка не реализуется как коммерческий продукт из-за чувствительности пленки к посторонним воздействиям. Для людей, обладающих навыками в тонировании автомобиля своими руками, самостоятельная установка пленки не представляется возможной. На рынок поставляются только готовые стекла. Спектр применения пленки достаточно широк, но наибольшим спросом пользуется именно электро тонировка автомобилей.
Электронная тонировка распознается по синему оттенку при полном затемнении. Пленка, находящаяся в стекле, пропускает исключительно синее излучение спектра, его и фиксирует глаз. При незначительном осветлении пленка пропускает весь спектр света, и становится виден черный оттенок. Электро тонировка имеет блок управления, у которого есть возможность подключения к бортовому компьютеру. Изменять степень светопропускания можно через сенсорную панель.
Советы по применению
- В солнечный день рекомендуется максимально уменьшить светопропускную способность окон со стороны наибольшей освещенности.
- Вечером следует установить комфортную степень прозрачности.
- В темное время суток нужно максимально осветлить окна.
Посмотреть на действие тонировки можно на видео внизу.
Монохромная тонировка PDLC технология
Монохромная тонировка с применением PDLC технологии заключается в установке на автомобиль специального смарт-стекла, состоящего из жидких кристаллов и полимерного материала. В деактивированном состоянии кристаллы свободно перемещаются между двумя защитными пленками, не вступая в реакцию с полимерами. За счет этого на стекле образуется плотный слой, обеспечивающий максимальное отражение солнечных лучей.
Вам это будет интересно Жидкое стекло для авто: (35 фото) как покрыть автомобиль, отзывы, топ 10 марок жидкого стекла.
Под воздействием электричества между двумя защитными пленками образуется силовое поле, которое приводит кристаллы и полимеры в движение. В результате такой реакции кристаллы соединяются между собой, образуя вкрапления. Таким образом плотность тонировочного слоя уменьшается, а свето-пропускная способность стекла наоборот, увеличивается.
Дополнительная информация! Технология PDLC тонировки принадлежит корейской компании DM DISPLAY. Поэтому ее стоимость существенно уступает американскому аналогу. Это и порождает широкий спрос на PDLC технологию в странах СНГ.
Принцип работы
Установка PDLC тонировки на автомобиль производиться двумя способами: замена стекла или поклейка пленки. В первом случае для монтажа установки нужно:
- Разобрать дверную карту, и извлечь старое окно машины;
- Найти серийный номер заводского стекла, и использовать его при заказе PDLC тонировки;
- Установить новое стекло на автомобиль, и собрать дверную карту.
PDLC пленка устанавливается намного проще. Для ее монтажа достаточно провести три простых этапа:
- Подготовить поверхность (убрать старую пленку со стекла, а после очистить его от пыли, грязи и оставшегося клея);
- Нанести мыльный раствор на окно, равномерно распределив его по всей площади;
- Наклеить новую пленку, постепенно разглаживая ее резиновым шпателем.
PDLC стекло идет в комплекте с заводским сенсорным контроллером. Его достаточно подключить к бортовому компьютеру автомобиля, посредством соединения двух проводов.
При установке PDLC пленки контроллер подключается к стеклу вручную. Для этого два медных контакта приклеиваются к пленке, с помощью серебряной пасты, и припаиваются к блоку питания, с переменной подачей напряжения (110 В будет вполне достаточно). И только после сбора этой конструкции тонировку можно подсоединять к бортовому компьютеру автомобиля, через контроллер.
Важно! Стоимость установки PDLC пленки достигает 55 000 рублей, для двух окон. Если же речь идет об установке монохромных стекол, то за их монтаж придется заплатить на порядок больше – до 80 000 руб
(цены актуальны на 2021 год).
Монохромная пленка Smart Glass
Монохромная пленка Smart Glass представляет собою пленку на клеевой основе. Она располагается между двух стекол, образуя так называемый триплекс. Smart Glass состоит из двух слоев, пространство между которыми заполнено жидкими кристаллами и полимерами. В спокойном состоянии жидкие компоненты пленки не двигаются, создавая единый защитный слой. А в действие их приводит ток, который поступает по медным проводам.
Обслуживание стекол с тонировкой PDLC технология
Пленка и стекло PDLC спокойно переносят высокие и низкие температуры, поэтому мыть их можно как горячей, так и холодной водой. Не запрещено добавлять моющие средства разного происхождения. Они также не оказывают влияния на стекло и пленку. Главное – использовать мягкую губку, без фибрового покрытия.
После мытья окна желательно вытирать насухо, используя хлопчатобумажные салфетки или туалетную бумагу. Эту же процедуру следует производить и при появлении конденсата.
Особое внимание уделяется контактам системы. Они должны иметь хорошую изоляцию, и минимальное количество сгибов
Это позволит тонировке прослужить около 7-8 лет.
Электронная тонировка из Китая
В России очень широкой популярностью пользуется тонировка в два стекла. А вот технологии SPD и PDLC больше распространенные в Америке. Поэтому купить их можно только по предварительному заказу, потратив не менее 80 тысяч рублей.
Ну а китайский рынок предлагает более дешевые аналоги SPD и PDLC тонировки, с бесплатной доставкой по России. Но это предложение не более, чем «замануха». Ведь за 20-30 тысяч рублей автомобилист рискует купить обычный триплекс, который не будет корректно срабатывать на электрические импульсы. И исправить эту ситуацию путем установки новой проводки не получится. Поэтому лучше не рисковать, и покупать проверенную электрическую тонировку.
Alex-Anashkin › Блог › Электро-тонировка подробное описание и сравнение.
С введением запрета на тонировку передних стекол автомобиля все не любители передвижения в “аквариуме” стали искать способ использования тонировки таким образом, что бы оставаться безнаказанным со стороны сотрудников ГИБДД. Сейчас на рынке появилось множество способов решения этой проблемы, и мы рассмотрим и сравним несколько из них. Многие выдают тонировку с двойными стеклами, подключенные к независимым электро подъемникам за электро тонировку, что в корне не правильно. Так что же такое электронная тонировка? Электронная тонировка это технология, которая позволяет стеклу или пленке менять свою прозрачность в зависимости от поданного на него напряжения. Чем выше напряжение, тем более прозрачным становиться стекло или пленка. Далее более подробно рассмотрим три варианта:
• Электронная тонировка SPD технология• Монохромная тонировка PDLC технология• Тонировка двойным стеклом — “электротонировка”.1. Электронная тонировка SPD технология
Родина технологии SPD Соединенные Штаты Америки. Эта технология запатентована американской компанией Research Frontier. Производителем автомобильных стекол Cromolite является американская компания AGP, купившая патент на использование SPD технологии.Электронная тонировка SPD технология видео:
2. Монохромная тонировка PDLC технология
Технология PDLC была разработана, запатентована и внедрена корейской компанией DM DISPLAY. Компания DM DISPLAY выпускает монохромную пленку двух видов: простую Smart пленку и пленку на клеевой основе Smart Glass и уже в России из нее производится триплекс стекло Smart Glass. Именно эту пленку на клеевой основе и стали использовать в тонировке автомобилей. Теперь коротко расскажем о том, как работает PDLC пленка. Пленка состоит из двух слоев, между которыми находиться жидкокристаллический слой. В состоянии покоя молекулы кристаллов хаотично расположены относительно друг к другу и свет не может пройти через пленку и стекло выглядит матовым. При подаче напряжения на пленку создается электрическое поле, которое выстраивает кристаллы вдоль линий напряженности и свет начинает проходить через пленку или стекло сделанное с использованием этой пленки. Более подробно о принципах работе и характеристиках монохромной пленки Smart Glass можно посмотреть кликнув на следующую ссылку Smart пленка Magic Film.Монохромная тонировка PDLC технология видео:
Для того чтобы подать напряжение на пленку или стекло требуется произвести монтаж на пленку двух медных контактов с использованием серебренной пасты. Далее припаиваются два провода, которые подключаются к блоку питания 100 — 110 В.(переменное напряжение).
Конечно, это продвинутая технология, но в сфере автомобилей она не нашла широкого применения, так как в непрозрачном состоянии пленка или стекло одинаково не прозрачная с двух сторон — РАБОТАЕТ КАК ШТОРКИ — НЕ ВИДНО НИ ИЗНУТРИ НИ СНАРУЖИ. Эта пленка и стекла на ее базе очень часто используется для офисных перегородок, на дачах и коттеджах и самое главное ее особенность это такое свойство, как обратная проекция Magic Film. То есть, если использовать эту пленку, например, в витрине магазина, изнутри магазина транслировать на нее изображение с помощью обычного кинопроектора, то это изображение будет видно на улице.3. Электротонировка
Наши умельцы, как и всегда, придумали самый простой способ сделать стекло прозрачным или не прозрачным путем размещения в двери двух стекол – прозрачного и затонированного. В одной двери, по одной направляющей, с использованием двух электро двигателей и двух выключателей поднимаются и опускаются два стекла. Одно из них, которое находится снаружи, прозрачное, а второе внутреннее стекло затонированное обычной пленкой. Данный вариант доступен только для автомобилей Лада Приора и модели с такими же дверями как у Лады Приора
Электро тонировка видео:
Электронная тонировка цена
Теперь сравним цены на электронную тонировку:
• Электронная тонировка SPD технология — два передних стекла + блок управления
от 395 000 руб. до 450 000 руб.• Монохромная тонировка PDLC технология — два передних стекла + блок управления
от 55 000 до 80 000 руб.• Двойное стекло — “электро тонировка” – два передних стекла
от 40 000 до 50 000 руб.Вывод
Чем лучше технология, тем она и дороже. Исходя из этого каждый по своей возможности выбирает для себя то решение, которое ему больше интересно и выгодно. Понятное дело, никто на автомобиль премиум класса не будет ставить себе двойные стекла с двойными стекло подъемниками, но для владельцев бюджетных машин это, пожалуй, единственный выход.
Преимущества и недостатки регулируемой тонировки
Лазерная технология создания плёнки придаёт изделию преимущества и недостатки.
К плюсам относятся:
- повышенная степень защиты от ультрафиолетового света, максимальный показатель — 85%;
- функция самостоятельной регулировки затемнения. В зависимости от желания, целей, окружающего мира, времени суток или настроения можно устанавливать комфортное освещение в салоне;
- «умные» стёкла обладают энергосберегающим эффектом, который позволяет создавать приемлемую температуру в авто даже без использования климатических систем;
- трёхслойные окна создают дополнительную шумоизоляцию;
- не нуждаются в особом уходе.
Среди минусов:
- высокая цена;
- сложность процесса монтажа. Для установки потребуются знания особенностей плёнки;
- ограниченное предложение на рынке;
- для работы плёнки требуется питание. Длительное энергопотребление увеличивает скорость разрядки аккумулятора.
Преимущества и недостатки регулируемой тонировки
Автоматическая тонировка
Вам хочется затонировать на своем стекла в передних дверях, но не хочется при этом нарушать закон? Тогда выходом для вас станет технология автоматической тонировки (двойное остекление с тонировкой). Этот метод позволяет вам иметь на автомобиле стандартные (не тонированные) стекла одновременно с затонированными и «включать» или «выключать» автоматическую тонировку стекол буквально за пару секунд нажатием кнопки. Закажите данную услугу в нашем центре тюнинга дооснащения «Москва-тюнинг».
Почему стоит установить автоматическую тонировку:
- С технологией автоматической тонировки вы можете «затонировать/растонировать» свой автомобиль в любой удобный для вас момент;
- Автоматическая тонировка скрывает личность водителя и пассажиров от назойливых взглядов;
- Автоматическая тонировка может защитить салон вашего автомобиля от выгорания под солнцем (особенно на длительной парковке на солнце) и одновременно с этим обеспечить вам отличную обзорность ночью;
- Автоматическая тонировка добавляет вашему автомобилю уникальности, комфорта и стиля;
- Автоматическая тонировка в отличии от обычной не нарушает закон.
Автоматическая тонировка – что это такое?
Так в чем же суть технологии автоматической тонировки? Подобный метод применяется при установке дополнительного стекла в штатную дверь автомобиля. Сразу оговоримся, что заводское стекло при этом остается на месте. Второе – затонированное (степень его затемнения выбирает автовладелец) и механизм его управления монтируются позади (ближе к внутренней обшивке двери). При этом затонированное стекло поднимается и опускается наравне со штатным: наружное, и внутреннее стекло установлены параллельно и работают от автономных электрических стеклоподъемников.
Такое многофункциональное двойное остекление с тонировкой и защитой от внешней среды разрешено всеми нормами и стандартами. Более того, этот метод можно официально использоваться для защиты салона автомобиля от выгорания во время стоянки.
Виды и принцип работы электронной тонировки стекол
Тонировка стекол помогает не только улучшить внешний вид автомобиля, но и защититься от ультрафиолетовых лучей. Обычная пленка стоит недорого, доступна покупателям и проста в установке.
Но у нее есть существенный минус или, точнее сказать, ограничение: необходимо соблюдать требования по уровню затемнения. Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать от 70% солнечного света, таково требование ГОСТа.
В то же время на рынке представлено альтернативное решение – электронная тонировка, о ней и пойдет речь далее в статье.
Принцип действия
К стеклу с электронной тонировкой подается напряжение в 12В. Когда зажигание выключено, и ток не поступает, стекло остается матовым и слабо пропускает солнечный свет. Кристаллы находятся в хаотичном порядке.
Как только поступает напряжение, кристаллическая структура выстраивается в определенном порядке, становясь прозрачной. Чем выше напряжение, тем прозрачнее стекло.
Так водитель может задать любой уровень затемнения или полностью отключить опцию.
Виды электронной тонировки
Электронная тонировка является довольно сложной разработкой. К сожалению, в России и странах СНГ еще не освоили данную технологию, поэтому такую опцию могут установить за рубежом или по заказу. Конечно, это влияет на стоимость и далеко не каждый может себе ее позволить.
Сейчас можно выделить следующие технологии производства смарт-стекла:
- PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal Devices) или полимерный жидкокристаллический слой.
- SPD (Suspended Particle Devices) или устройство со взвешенными частицами.
- Электрохромный или электрохимический слой.
- Vario Plus Sky.
Технология PDLC
Смарт-стекло по технологии PDLC или LCD основано на применении жидких кристаллов, которые взаимодействуют с жидким полимерным материалом. Эта технология была разработана Южной Кореи.
В результате воздействия напряжения, полимер может переходить из жидкого состояния в твердое. Кристаллы при этом не реагируют с полимером, образуя вкрапления или капли. Так происходит изменения свойств смарт-стекла.
В изготовлении стекол PDLC используют принцип «бутерброда» Жидкие кристаллы и полимер находятся между двух слоев стекла.
Схема подключения электронной тонировки
Напряжение подводится через прозрачный материал. При подаче напряжения между двумя электродами на стекле образуется электрическое поле. Оно заставляет жидкие кристаллы выравниваться. Свет начинает проходить через кристаллы, что делает стекло более прозрачным. Чем выше напряжение, тем больше кристаллов выравниваются. Пленка PDLC потребляет 4÷5 Вт/м2.
Существует три варианта цвета пленки:
- молочно-голубая;
- молочно-белая;
- молочно-серая.
Метод изготовления пленки PDLC также называется методом триплексации. Такое стекло требует повышенного внимания и специального ухода. Нельзя применять агрессивные жидкости для очистки, а излишнее давление на стекло может вызвать эффект деламинации.
Технология SPD
Тонкая пленка содержит стержнеобразные частицы, взвешенные в жидкости. Пленка также может находиться между двух стекол или присоединяться к поверхности.
Без электричества стекло темное и непрозрачное. Напряжение выравнивает частицы, пропуская солнечный свет.
Смарт-стекло SPD может быстро переключаться в разный режим освещенности, обеспечивая довольно точный контроль проходящего света и тепла.
Технология SPD
Преимущества и недостатки
Среди существенных плюсов можно назвать следующие:
- водитель сам по желанию может устанавливать любую прозрачность лобового и боковых стекол;
- высокий уровень защиты от ультрафиолетового света (до 96%);
- применение смарт-стекла позволяет значительно экономить на работе кондиционера и других климатических устройств;
- многослойные окна повышают шумоизоляцию и ударопрочность.
Но есть и свои минусы:
- высокая стоимость;
- установить «умное» стекло самому нельзя, это может сделать только грамотный специалист при наличии аппаратуры;
- некоторые виды пленки нуждаются в постоянном напряжении, чтобы удерживать прозрачность. Это расходует заряд батареи;
- российского производства нет, ограниченное предложение на рынке.
Технология «умной» тонировки еще не так распространена в России и странах СНГ, как в Европе или США. Этот рынок только начинает развиваться.
Цена за такую опцию не маленькая, но взамен водитель получает повышенный комфорт. Электротонировка отлично поглощает солнечный свет, при этом, не мешая обзору. В салоне создается комфортная температура.
Это настоящее чудо современной техники, которое производит впечатление.
(1 5,00 из 5) Загрузка…
Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD
SPD — разновидность электронной тонировки, которая состоит из полимерных материалов для уменьшения светопропускания плёнки и параллельного уменьшения прозрачности стёкол. В конструкцию включён умный алгоритм изменения пропускной способности на основании желаний водителя и внешних факторов. Даже с учётом высокой стоимости, данный тип популярен на отечественных дорогах.
PDLC – это альтернативная технология, позволяющая менять прозрачность стёкол, но она никак не влияет на светопропускание. При поступлении напряжения полностью прозрачное стекло за несколько секунд приобретает матовый эффект и минимальный процент пропускания света. Снаружи видимость салона отсутствует, но освещение в полной мере проникает через стекло.
Самостоятельная тонировка
Электрохромную пленку можно установить своими руками.
Алгоритм действий следующий:
- замерить размеры стекол и сделать выкройку;
- вырезать соответствующий кусок пленки размером, превышающим размер стекла;
- снять с пленки защитный слой;
- прикрепить тонировку к стеклу с внутренней стороны автомобиля;
- подключить регулятор;
- подключить инвектор;
- изолировать контакты;
- спрятать контакты под обшивку.
Процесс нанесения тонировки своими руками достаточно кропотлив и помощь друга будет весьма кстати. Перед началом работы следует стекла вымыть до идеального состояния и вытереть досуха. Разрезание пленки производить вдоль рулона. Разглаживание пленки осуществляют выгонкой. Также в деле тонирования автомобиля своими руками может помочь видео инструкция.
Технологии будущего уже сегодня
Одно нажатие кнопки – и затонированные стекла вашего автомобиля надежно скроют вас от любопытных посторонних взглядов. Еще одна кнопка – и мир снова становится прозрачным. Раньше такое можно было увидеть только в фантастических фильмах. Теперь за этим новшеством выстраиваются очереди в автосервисы. А уж каково будет удивление инспектора ДПС, остановившего авто с темными стеклами в надежде легкой наживы словами не описать – это нужно видеть!
Подобных видов тонировок две:
- Электрохромная
- И электронная
Сразу нужно отметить, что цена электрохромной тонировки равняется примерно стоимости старенькой ВАЗовской «классики» – 50-80 тысяч рублей. А те, кто пожелают поставить себе на авто электронную тонировку, могут приобрести на эти деньги ВАЗ только что сошедший с конвейера – 340-400 тысяч рублей.
Удовольствие, конечно, не из дешевых. Для того, чтобы набрать эту сумму, платя штрафы за незаконное затемнение стекло авто, нужно «попасться» целых 800 раз! Именно поэтому электронную и электрохромную тонировку ставят преимущественно на дорогие автомобили стоимостью от нескольких миллионов. Впрочем, таких машин сейчас много, поэтому работы у вас, в случае чего, хватит.
Подключение
Электро тонировка стекла требует не только правильной наклейки, но и грамотного подключения к контроллеру. Эта часть монтажа играет наиболее важную роль, так как при неправильных действиях на этом этапе работ можно не только не достичь желаемого, но и испортить конструкцию в целом. Желательно поручить данную работу опытному электрику
Важно, чтобы при работе прибора не возникло замыканий, перепадов напряжения, которые могут быть губительными для системы
Подключение контактов
Превратить в умное стекло с регулируемой прозрачностью можно совершенно любое стекло, приклеив к нему пленку и подключив соответствующий контроллер. Учтите, что работать придется с проводами, пластиком. Возможно, потребуется вырезать место для кнопки управления, если ваша система не имеет пульта ДУ или дублирует управление. Если работа происходит с автомобилем, то установка кнопок требует особенной аккуратности, так как они не должны мешать, должны быть удобны для управления, не нарушать эстетический баланс салона.
То, как будет регулироваться тонировка – иметь несколько режимов или плавно меняться – зависит от типа выбранной пленки и установленного контроллера. Большинство контроллеров уже имеют пульт дистанционного управления для удобства пользования системой.
Управление электр тонировки
Преимущества электронной тонировки
Электронная тонировка автомобильных стёкол имеет массу преимуществ.
• Защита салона (тонировка сдерживает большое количество тепла от лучей солнца, что способствует слабому повышению температуры внутри салона, в результате чего обивка сидений и кожа на руле не так быстро выгорают). • Повышенная шумоизоляция. • Дополнительная экономия (двойные стекла не дают салону быстро нагреваться, поэтому кондиционер в автомобиле работает не на полную мощность даже в самый жаркий летний день). • Авто с такой тонировкой выглядит солидно. • Не требует особого ухода. • Не влияет на видимость в тёмное время суток. • Препятствует излишнему вниманию посторонних людей. • Смарт-стекло даёт возможность полного контроля над степенью затемнения (управление тонировкой при помощи пульта), а специальная плёнка позволяет забыть о затемнении (система автоматически обеспечивает максимальный комфорт для пассажиров и водителя). • Не придётся бояться постов ГАИ (в любой момент тонировку можно отключить).
Цена электронной тонировки и стоимость установки
Цены на изделия, которые водителю останется только установить и подключить, могут существенно отличаться в зависимости от производства. Примерную стоимость продукции можно увидеть в таблице.
Таблица 1. Цены на электронную тонировку.
Наименование | Производство | Технология | Описание | Цена, руб. |
Vario Scy | Китай | SPD | 2 стекла и контроллер, на Гелендваген | 165 000 |
Vario Plus Scy | Китай | SPD | Цена за 1м2 | 155 000 |
On Glass | Новосибирск, Россия | SPD | Боковые стекла для Камри | 115 (акция) |
Smart-Glass | Москва, Россия | PDLC | Цена за 1 м2 | 36 200 |
Smart Glass Legaton | Краснодар, Россия | SPD | Боковые стекла для Cadillac Escalade | 195 000 |
В представленной таблице нет дорогих зарубежных производителей, так как при одинаковом качестве продукта, стоимость американских, немецких или любых других стекол может кардинально отличаться от отечественных.
Таким образом, в стоимости продукта нет особой разницы, от того где находится покупатель: в Москве или Владивостоке.
Отличие будет видно только в оплате услуг транспортной компании, которая доставит стекла до адресата.
В случае с установкой, ситуация противоположная, здесь цены на работы напрямую связаны с уровнем дохода населения, что видно из следующей таблицы.
Таблица 2. Стоимость монтажа наностекол по России.
Город | Цена за SPD, руб. | Цена за PDLC, руб. |
Москва | 25 000 | 10 000 |
СПб | 24 000 | 10 000 |
Красноярск | 17 000 | 6 000 |
Воронеж | 15 000 | 6 000 |
Новосибирск | 17 000 | 6 500 |
Екатеринбург | 17 500 | 7 000 |
Пенза | 15 000 | 5 500 |
Краснодар | 17 000 | 6 500 |
Казань | 16 500 | 6 800 |
Пермь | 16 300 | 1 500 |
В таблице, представлены ориентировочные цены на тонирование двух передних боковых стекол и ветрового.
Рекомендации по применению регулируемой тонировки
Днем, когда интенсивность прямых солнечных лучей достаточно высока, рекомендуется предельно снизить светопропускную способность стекол.
При наступлении сумерек, желательно степень прозрачности стекол довести до комфортного состояния
В ночное время следует установить регулятор на функцию полного осветления стекла.
Принцип работы системы регулируемой электронной тонировки
В момент подачи напряжения на стекла, где осуществлена электронная тонировка происходит фотохимическая реакция. При этом слой жидких кристаллов пленки начинает видоизменяться и, этот факт, определенным образом, влияет на пропускную способность световых лучей. Тонкий проводящий материал, расположенный между герметичных стекол «SPD» или двумя слоями пленки «PDLC», под воздействием электрического тока, помогает высокомолекулярным веществам распространиться по поверхности всего стекла.
Достоинства регулируемой тонировки
- защита от вредных инфракрасных «42%» и ультрафиолетовых излучений «98%»;
- автолюбитель может самостоятельно выбрать необходимую освещенность/затемнение в салоне при помощи регулятора тонировки;
- армирующий лист стекла или армирующий слой пленки обеспечивают высокую прочность изделия;
- возможность сохранить обшивку салона от выгорания;
- служит гарантией безопасности салона и защитой его содержимого
- в случае ДТП, не позволит разбитому стеклу разлететься на осколки, чем предохранит водителя и его пассажиров авто;
- служит защитой для глаз водителя и пассажиров от яркого солнца и фар встречного автотранспорта в ночные часы;
- смарт-стекла обладают энергосберегающими свойствами;
- трехслойные стекла обеспечивают надежную шумоизоляцию;
- достаточно простой уход.
Обслуживание стёкол
Стоит заметить, что установка такой плёнки дорогая и поэтому нужно знать, как правильно ухаживать за тонированными стёклами.
- Мыть стёкла нужно специальной губкой используя обычные моющие средства;
- вытирать насухо хлопчатобумажной салфеткой;
- следить, чтобы соединённые контакты не выпадали из прошивки дверей.
Стоимость электронной тонировки
Стоимость такого удовольствия разная. Если воспользоваться услугами элитных автосервисов, то за данную услугу у Вас попросят около 1000 долларов. Если же делать всё своими руками, то обойдётся дешевле, где-то 50 тысяч рублей. В любом случае нужно учитывать, что это будет один из самых дешёвых вариантов.
Шаг к совершенству
Электронную тонировку на данный момент может позволить не каждый автомобилист, так как цена её очень высока. Она придаёт автомобилю красивый внешний вид, шик и блеск. Но согласитесь, красота требует жертв!
Однако, несмотря на цену, любителей комфорта появляется всё больше и больше. Можно предположить, что в скором времени эта услуга станет немного доступнее. Каждый сможет сделать из своего автомобиля прекрасную красавицу.