особенности и Виды
Разновидностей Гравитекса много, что довольно часто и становиться проблемой для автовладельца. Причем дело кроме того не в производителях, а в изюминках самого средства. Неверный подбор антигравия и нарушение разработки его нанесения довольно часто ведет к достаточно негативным последствиям.
Гравитекс в баллончиках
По агрегатному состоянию Гравитекс делятся на жидкости и аэрозоли. Первые намного проще в применении, потому, что не требуют дополнительного оборудования, но они дороже. Гравитекс в виде жидкости наносится при помощи
особого пистолета, подключенного к компрессору.
По возможности проведения поверхностной обработки антигравий не редкость неокрашиваемым и окрашиваемым. Эти разновидности для многих автовладельцев становиться «яблоком раздора». Дело в том
, что неокрашиваемый Гравитекс в собственном составе имеет вещества, создающие защитный поверхностный слой. Нанесение же на него лакокрасочного покрытия ведет к тому, что через определенное время краска начинает , портя внешний вид авто.
Но хуже, в случае если на кузов нанесен окрашиваемый антигравий, а вот последующая обработка не совершена. Сам Гравитекс имеет структуру губки, и в случае если защитного лакокрасочного слоя не будет, неспешно влага проберётся через антигравий. В следствии через время обладатель обнаруживает под ним очаги коррозии.
И и в том и другом случае автовладельцы винят во всем как раз Гравитекс, не осознавая, что вся неприятность появилась из-за неправильного нарушения и подбора разработки нанесения средства.
Что касается цветовой гаммы, то антигравий не редкость нескольких расцветок – тёмный, белый, серый. Кроме этого выпускается и бесцветное средство. Другими словами, обладателю авто предлагается на выбор пара ответов: тёмный – универсальный цвет, что разрешает создать внизу авто тёмную окантовку, довольно часто смотрящуюся достаточно стильно, для серых авто и белых имеется соответствующий цвет. Для автомобилей с каждый расцветкой имеется прозрачно средство, которое визуально не поменяет внешний вид
. Кроме этого не следует забывать и об окрашиваемом антигравии, на что по окончании возможно нанести краску соответствующего оттенка.
Другими словами, при жажде возможно сделать так, что нанесенный Гравитекс по большому счету будет незаметен.
Видео: Оклейка, гравитекс и покраска. Seat Leon
Делится антигравий и по сроку эксплуатации. Один вид наноситься не надолго эксплуатации и предназначается для защиты от конкретных негативных факторов (к примеру, для защиты кузова в зимний период). Второй же – долговременный, являющийся универсальным.
Последнее, что разделяет Гравитекс – это добавки в составе. В одном типе может иметься повышенное содержание антикоррозионных средств, в другом – адгезирующих и т. д.
Выбираем гравитекс для автомобиля
Первое, на что нужно обратить внимание при выборе вида гравитекса это поддаётся ли материал окраске. Конечно, существует и множество других характеристик, но именно от этой зависит внешний вид покрытия, и каким будет срок его эксплуатации
Производством гравитекса занимается компания Body. Большинство товаров этого бренда подлежат окраске. Неплохим вариантом является модификация Body 992. Четырёх банок более чем достаточно для покрытия нижних элементов кузова. Последующую обработку лучше всего осуществлять 250-зернистой шкуркой, при условии, что краска будет обычной.
Важно! Для цвета металлик используется 350-зернистая шкурка
Лучший антигравий в банках
Расход такого состава на 30% меньше, чем в баллонах. Домашние мастера пользуются валиком или кистью, хотя удобнее развести его до более жидкого состояния и использовать краскопульт. Выбирают такую форму выпуска при больших объемах работ. На высыхание уходит от 2-х до 15-ти часов, по истечении которых можно снимать скотч (если окрашивались отдельные элементы) и/или наносить краску.
3ton Антигравий (банка жесть 1000 мл) ТМ-907
Надежная защита кузова автомобиля. Эластичный антикоррозионный материал, обеспечивающий защиту от воздействия песка, щебня, дорожного гравия. Обладает шумопоглощающими свойствами.
Образует эластично-упругое покрытие, гладкое или структурированное черного цвета. После высыхания можно окрашивать любым типом эмали. Наносится в 2-3 слоя (лучше использовать кисточку) на участки, наиболее подверженные агрессивной среде.
LIQUI MOLY «Жидкий чехол»
Временное защитное на основе водной дисперсии синтетической смолы. Легко наносится, быстро сохнет, смывается водой, самое главное наносить его равномерно в несколько слоев. Литровой банки хватает на капот, бампер, два крыла, зеркала и полоску крыши над лобовым стеклом. Во время нанесения лак белого цвета, когда все слои высохнут, полностью прозрачный.
LIQUI MOLY «Жидкий чехол»
Наносят именно для ситуативной защиты, справляется со своей задачей на 150%. Даже при попадании крупных острых камней засечки образуются только на лаке, сам кузов неприкосновенный. Проблема только в том, что на хорошем ливне защита начнет сползать кусками. В целом снимается легко, следов не оставляет.
BODY (Боди) 930
Полимерно-каучуковый состав для покрытия нижней части кузова. Отличается высокими антикоррозионными и антигравийными качествами. Мастика имеет прекрасную адгезию и не теряет эластичности со временем. Наносится на днище автомобиля.
Может быть разбавлена разбавителем на 10-20%. Наносится кистью или пистолетом под давлением 5-6 бар. После высыхания не окрашивается.
Назначение и преимущества
При эксплуатации автомобильный транспорт подвергается существенным нагрузкам, которые могут приводить к довольно неприятным последствиям. На поверхность авто могут воздействовать:
- дорожные реагенты;
- гравий и камни;
- мусор и песок.
Все эти предметы становятся причиной повреждения красочного покрытия на крыльях, колёсных дисках и бамперах. Они негативно отражаются на внешнем виде машины и способствуют развитию коррозийных процессов. Ситуация постепенно усугубляется.
Чтобы решить эту проблему, можно воспользоваться аэрозолем «Гравитекс» в баллончике. Это средство в народе называют «антигравием». Особый состав подобных препаратов даёт возможность с их помощью защищать поверхности от абразивных частичек, минимизируя повреждения автомобильного кузова. «Гравитекс» обладает следующими достоинствами:
- защищает кузов от повреждений при контакте с каменной крошкой, гравием, частичками стекла и всевозможным мусором;
- позволяет сохранить целостность ЛКМ-покрытия крыльев, дуг, порогов и иных кузовных элементов;
- предотвращает появление коррозии;
- помогает поддерживать привлекательный облик автомобиля;
- благодаря пружинистости снижает уровень шума и вибрацию кузова.
При использовании подобного препарата требуется минимум средств, сил и времени. Всё это сделало гравитексную обработку очень популярной.
Это интересно: Как сделать дом на колёсах из прицепа и микроавтобуса своими руками? 4 основных этапа
Что такое Гравитекс, из чего состоит
Антикоррозийная обработка кузова
Влага, перепады температур, пескоструй довольно серьезно сказываются на кузовном покрытии. Однако еще большее отрицательное влияние оказывает щебень и гравий. Эти камушки отлетают от колес на высокой скорости и, ударяясь о поверхность, влекут за собой сколы слоев грунтовки и краски. Незащищенный металл вступает в реакцию с внешней средой, из-за чего появляются очаги коррозии, которая распространяется дальше даже под защитным слоем. Если ничего не предпринимать, несущая часть автомобиля за относительно короткий срок может попросту сгнить, а ведь каждый автолюбитель старается максимально продлить срок службы транспортного средства.
Так как повреждение покрытия от отлетающих камушков – явление довольно распространенное, устранять последствия данных отрицательных факторов приходится самому автовладельцу. Одним из наиболее популярных вариаций избавиться от сколов и восстановить внешний вид поврежденного участка является его полная перекраска. Однако этот процесс – финансово затратный, трудоемкий и не очень эффективный , ведь отлетающий гравий снова может повредить и свежую краску. Выйти из сложившейся ситуации можно, воспользовавшись Гравитексом, он же – антигравий.
Гравитекс – альтернативный метод защитить кузов от влияния щебня, гравия и прочих твердых частиц, которые способны нанести повреждения. По своей сути, Гравитекс – средство для нанесения на кузов дополнительного защитного слоя, который способен отлично противостоять ударным нагрузкам, а также не повреждаться от их влияния. Однако в нем имеется и недостаток – нанесение антигравия не остается незамеченным, из-за чего обработку проводят не на всем кузове, а лишь на наиболее подверженных влиянию щебня и гравия частях – колесные арки, нижняя часть дверей, пороги, днища (в общем, фактически вся нижняя часть автомобиля).
Если посмотреть на состав Гравитекса, можно увидеть, что он состоит из растворителя, ряда смол, каучука, а также всевозможных добавок, которые повышают его эксплуатационные свойства. Исходя из этого, становится понятно, что слой, наносимый на поверхность, будет эластичным (благодаря каучуку), поэтому ударные нагрузки от отлетающих камушков он будет просто гасить и демпфировать, но сам при этом повреждаться не будет.
Виды пескоструев
По функциональным особенностям пистолеты можно поделить на такие группы:
- Камерные. Применяются для обработки небольших изделий из стекла, металла, керамики и иных материалов. Перед работой предмет помещается в изолированную емкость – пескоструйную камеру определенного размера, которая подключена к пистолету.
- Бескамерные. Имеют открытую конструкцию, не оснащены камерой, зато могут использоваться для обработки значительных площадей.
Модели с бачком
Баковые модели пистолетов внешне напоминают стандартный краскопульт, только в бачок помещается песок, а не краска. Лучше всего они подходят для выполнения небольших объемов работ. Пистолеты с баком часто применяются в автосервисах для удаления лакокрасочного покрытия и ржавчины с корпуса автомобилей. Также баковые устройства хорошо подходят для избавления от масляных пятен, нагара. В быту с их помощью очищают сувениры, посуду из стекла и металла, возвращая им блеск и гладкость. В металлургической промышленности баковые пистолеты помогают удалять окалину со стали.
Аппараты со шлангом
Подобные модели имеют два шланга – один подает воздух от компрессора, второй нужен для выброса абразива. Воздушно-песчаная смесь формируется прямо в корпусе пистолета после забора абразива из отдельной тары. Поскольку прикрепленный бачок отсутствует, пистолет будет удобнее использовать мобильный и компактный, он прекрасно подходит для большого объема работ. Чаще всего приборы со шлангами применяются для:
- матирования стекла в промышленности;
- создания сложных узоров на зеркалах, дверях, мебели;
- очищения металла от старой краски;
- чистки бетонных стен от штукатурки и загрязнений.
Структура и особенность гравитекса
Все вышеперечисленные особенности покрытия гравитексом обеспечиваются его составными. Зачастую гравитекс производится в форме аэрозоля или жидкости (её наносят пульверизатором или пистолетом, особого назначения). Гравитекс состоит из каучука, синтетических смол и органических растворителей. Жидкость при покрытии поверхности высыхает и приобретает нужные качества.
При засыхании гравитексное покрытие твердеет, но остаётся упругим, его поверхность делается мелкобугорчатой, а толщина составляет 1—2 мм. Впрочем, этого слоя более чем довольно для борьбы с дорожными затруднениями.
Огромным достоинством гравитекса считается допустимость его покраски или эмалирования в цвет автокузова. Тем не менее такую обработку советуют при употреблении неких гравитексных покрытий, поскольку это гарантирует защиту от коррозии. Так как гравитекс имеет губчатое строение, сырость иногда доходит до металла автокузова. Если его составными не является антикоррозийное средство или преобразователь ржавчины, то нанесение краски на эту поверхность при высыхании обязательно.
Полезная информация
Стоит отметить, что на многих автомобилях для защиты кузова Гравитекс применяется еще на стадии производства. Таким образом, производитель заботится не только о защите от сколов, но и готовит кузов автомобиля к непогоде, чтобы лакокрасочное покрытие в дождь или снег не смыло. Гравитекс еще называют черновым антигравием. Он незаменим, как и говорилось выше, при необходимости защитить кузов транспортного средства от сколов или повреждений, нередко возникающих на порогах, днище или колесных арках автомобиля.
Хотелось бы вновь остановиться на теме выбора этого антигравия. Как и было сказано выше, Гравитекс бывает окрашиваемым и неокрашиваемым. К первым относится известная марка «Body».
Под краской гравитекс совершенно незаметен
Для новичка будет лучше взять сразу «Body 992». Если не нужно обрабатывать целиком все поверхности, то 4-х банок будет достаточно. Обязательно после нанесения и высыхания антигравия обработать поверхность 250-зернистой шкуркой, если вы намерены наносить обычную краску. Если же покраска будет под «металлик», придется шлифовать наждачной бумагой с 350-й зернистостью.
Если на поверхности есть вмятины, то их заделывают шпатлевкой и стекловолокном. Антигравий можно наносить на любой вид транспорта, будь это хоть бульдозер или трактор.
Что собой представляет гравитекс
Зачастую данное средство продаётся в виде аэрозоля. Такой вариант стоит немного дороже, чем средство в банках, но обеспечивает большую оперативность в нанесении. К тому же отпадает необходимость приобретения пульверизатора.
В состав гравитекса входит каучук, смолы, специальные добавки и растворитель. После нанесения вещество довольно быстро высыхает, образовывая упругую поверхность шириной где-то в два миллиметра. Этого защитного слоя более чем достаточно, чтобы обезопасить нижний уровень кузова от небольших механических повреждений.
Гравитекс можно не только покрасить в цвет кузова, но и эмалировать. Для некоторых сортов вещества окраска просто необходима. Дело в том, что по своей структуре защитная поверхность, образованная посредством нанесения, больше всего похожа на губку. Неудивительно, что коррозия и влага добираются до металла.
Естественно, производители учли подобный недостаток вещества и добавляют в состав специальные элементы с уникальными свойствами. Но это напрямую влияет на цену. Поэтому в большинстве случаев водители покупают более простые составы, чтобы потом дополнительно покрыть их краской, сэкономив деньги.
Виды гравитекса
Естественно, рынок не может не реагировать на потребности покупателей, постоянно появляются новые модификации вещества, позволяющие с большой надёжностью обезопасить кузов. Условно их все можно поделить на две большие категории: краткосрочные и долгосрочные.
Это интересно: Гусеницы для легкового автомобиля вместо колёс: преимущества, недостатки и 5 нюансов установки
Первые наносятся на временной основе, чтобы защитить кузов авто от конкретных опасностей, которые водитель рассчитывает встретить в пути. Второй тип гравитекса имеет куда более длительный срок эксплуатации.
Отдельно нужно рассказать о цветовой гамме. Гравитекс бывает серого, белого и чёрного цвета. Если же кузов вашего авто имеет, допустим, зелёный цвет, можно приобрести прозрачный аэрозоль, который в точности повторит цветовую гамму машины.
Ещё один вид классификации разделяет Гравитекс согласно специальным добавкам. К примеру, если средство имеет в составе антикоррозийные вещества, то заносится в специальный класс. Особой популярностью пользуются мастики с повышенной адгезией. Проще говоря, они лучше схватываются, обеспечивая длительную и надёжную защиту.
Важно! Гравитекс может быть как внутреннего, так и наружного применения
Нюансы и особенности состава
Это последнее обозначенное свойство позволяет успешно применять гравитекс в следующих случаях:
- Когда нужно обработать пороги, которые постоянно подвергаются механическому воздействию.
- Аналогично в случае нижних проёмов дверей машины.
- Если машина поставляется без подкрылков, можно также применить гравитекс для колесных арок.
- Естественно, им нужно обрабатывать днище автомобиля, которое постоянно подвергается механическим ударам различного мусора с дороги, камней и т. д.
- Нижние кромки дверей – очень уязвимый и быстро изнашивающийся участок.
- Любые пластиковые накладки для обеспечения дополнительной защиты.
Есть даже такие фанаты, которые покрывают этим составом абсолютно весь автомобиль. Буквально с колёс до крыши. Это действительно очень удобно в случае, если машина много передвигается по пересечённой местности или плохим дорогам.
Цена
Все торговые марки примерно одинаково описывают структуру и назначение компонентов, входящих в состав антигравийных аэрозолей. Основу обычно составляют синтетические смолы и каучуки, обладающие тиксотропностью – отсутствием капель после обработки. Также обязательными задачами являются хорошая адгезия и возможность последующей окраски любыми лакокрасочными составами. Цена вопроса определяется сложностью технологического процесса получения компонентов изготовителем (что пользователю априори неизвестно), объёмами производства и дополнительно предоставляемыми удобствами.
А вот последнее весьма важно: например, антигравий Anti-Gravel Coating от бренда FINIXA характеризуется хорошими шумопоглощающими характеристиками. Торговая марка HiGear позиционирует свою ветку антигравийных составов PRO Line Professional как эффективное средство от прилипания не только отсева и песка, но также и смёрзшихся кусков снега
Достоинством антигравия KR-970 и KR-971 от торговой марки Kerry считается возможность многократной обработки, с последующей окраской поверхности (в отличие от спрея HiGear составы Kerry не бесцветны, а потому после обработки поверхность подлежит обязательному окрашиванию).
Особенностью антигравия, предлагаемого отечественной торговой маркой Reoflex, является необходимость предварительной тепловой обработки поверхности перед нанесением (некоторые пользователи в своих отзывах указывают температуры подогрева до 40…600С). Учитывая, что этот производитель выпускает также и автомобильные грунтовки, совместимость составов должна быть хорошей.
Антигравий Body 950, а также составы NovolGravit 600 и Runway также представляют собой отечественные продукты автохимии, предназначенные для поверхностной защиты днищ автомобилей. При этом NovolGravit 600 содержит в своём составе эпоксидные композиции, повышающие поверхностную прочность слоя антигравия.
Цена рассмотренных составов (за баллончик ёмкостью 450…600 мл, в зависимости от производителя) примерно следующая:
- Anti-Gravel Coating (от FINIXA) – от 680 руб;
- PRO Line Professional (от HiGear) – от 430 руб;
- Runway (от Chemicals) – от 240 руб;
- KR-970/ KR-971 (от Kerry) – 220…240 руб;
- Reoflex – от 360 руб;
- NovolGravit 600 — от 420 руб.
Обработка элементов кузова Гравитексом
Одним из защитных средств кузова автомобиля является Гравитекс или антигравий. Это популярное у автовладельцев средство эффективно защищает кузов от попадания песка, пыли и камней в процессе езды. Каждый автомобиль проходит обработку антигравийным составом на стадии его изготовления, но с течением времени эта защита стирается, и тогда уже владельцу авто придётся самостоятельно или при помощи мастера наносить защитную смесь в самые уязвимые места автотранспорта. Сегодня мы расскажем вам о нюансах нанесения Гравитекса, и скажем по опыту, их немало. Бывает так, что даже профессионалы неохотно связываются с ним. Почему? — читайте ниже.
Технология нанесения
Технически нанесение Гравитекса не представляет в себе ничего сложного. Главное, знать последовательность действий, плюс некоторые особенности этого дела. Итак…
- Сначала шлифуем вмятины на кузове машины
- Затем выравниваем неровности шпаклёвкой
- После чего грунтуем места нанесения антигравия
- Далее полируем места нанесения грунта
- Обклеиваем поверхность около нанесения состава
- Наносим Гравитекс на нужные места
- Наносим краску и эмаль
Краску следует наносить в обязательном порядке на слой антигравия. Обычно Гравитекс наносится на места постоянного механического воздействия на кузов, например, пороги дверей или днище машины.
Нюансы использования
Для того чтобы обработка Гравитексом прошла успешно, необходимо знать следующее:
Во-первых, существует два варианта антигравия: в виде спрея и под пистолет. Во-вторых, существует окрашиваемый и не окрашиваемый антигравий
И это, пожалуй, самое важное. Ведь, если покрыть автомобиль не окрашиваемым антигравием, то после нанесения краски она через какое-то время просто слезет
Отсюда и неоднозначное отношение к Гравитексу и различные пересуды на счёт него. Для правильного нанесения Гравитекса, сделайте следующее:
- Купите пистолет под Гравитекс
- Зачистите поверхность, чтобы снять глянец
- Обклейте кузов в нужных местах
- Обезжирьте поверхности
- Произведите напыление двумя слоями антигравия
Плюсы и минусы антигравия
Гравитекс представляет собой полимерную субстанцию, которая изготовлена из синтетической смолы и каучука.
Плюсами антигравийного покрытия можно считать то, что он:
- Совместим практически с любыми материалами
- Хорошо справляется с попаданием на обработанную им поверхность твёрдых предметов, благодаря каучуку в составе
- Обладает нужной плотностью для нанесения сверху любых автоэмалей
- Высыхает при естественных условиях
Конечно, у Гравитекса существуют так же и минусы. Вот они:
- Работа с антигравием предполагает для человека иметь защитные средства, так как в его составе имеются синтетические соединения
- Немаленькая цена на баллончики с антигравием
Важная информация
Гравитекс или антигравий или черновой антигравий прекрасно защищает элементы кузова автомобиля от различных повреждений
Чтобы не запутаться, какой же именно состав необходимо приобрести, запомните следующее: если вам нужен окрашиваемый антигравий, то стоит обратить внимание на. Например, «Body 992», четырёх баночек которого вам хватит, чтобы обработать детали кузова выборочно
После того, как вы обработали машину антигравием, пройдитесь по ней 250-зернистой наждачной бумагой, если будете затем наносить простую краску. Если хотите красить в металлик, то берите наждачку с 350-й зернистостью.
В заключение
В заключение хочется ещё раз сказать, что насколько качественным будет выбор и нанесение Гравитекса, зависит то, как долго он прослужит вам, защищая ваш автомобиль от повреждений.
Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?
Смотреть все фото новости >>
Обработка антигравием своими руками
Правильно нанести гравитекс можно несколькими способами. Технология будет зависеть от способа комбинирования защитных слоев металла. Но есть ряд подготовительных операций, которые справедливы для всех видов обработки антигравием.
- Тщательно отмойте и высушите обрабатываемую поверхность;
- удалите все очаги коррозии;
- обезжирьте поверхность;
Как мы увидели на примере Novol GRAVIT 600 MS, производитель разрешает наносить гравитекс на «голый» металл. Если вы нанесли гравитекс на незащищенный металл, после высыхания поверхность нужно покрыть лаком.
Антигравий, если смотреть на него под микроскопом, имеет пористую структуру, что предполагает попадание некоторого количества влаги. К тому же постоянные перепады температур и летящий из-под колес гравий негативно воздействуют на покрытие.
Со временем защитный слой потрескается и начнет отслаиваться (через 3-4 года это может произойти, даже если вы нанесете антигравий на старое глянцевое ЛКП). Поєтому мы рекомендуем грунтовать поверхность перед обработкой гравитексом. После высыхания грунт нужно зашлифовать абразивом Р240, а уже потом только наносить состав. Даже если вы использовали грунтовку, покрытие лаком только усилит степень защиты.
Если антигравий нужно окрасить
Если вы приобрели окрашиваемый гравитекс, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- нужно нанести 3 слоя защитного покрытия;
- бруском с наждачкой Р240 практически полностью сошлифуйте шагрень, которую оставил гравитекс;
- затем загрунтуйте деталь;
- «замойте» грунт абразивом Р600;
- положите базовый слой краски и лак согласно правилам нанесения ЛКМ.
Более детально о технологии покраски своими руками.
Антигравийная защита для снижения коррозии металла, герметизации и улучшения шумоизоляционных свойств используется для обработки каждого автомобиля ещё в заводских условиях. Через 3 — 5 лет слой антигравия необходимо обновлять, при этом нанесение возможно как на весь кузов, так и на его отдельные зоны.
Частичное покрытие реально осуществить самостоятельно в условиях гаража, и оптимальным вариантом станет антигравий в баллончиках. Какие функции выполняет подобное защитное средство, и каковы преимущества аэрозоля перед другими формами? Что предлагают современные бренды, и как провести обработку кузова самостоятельно?
Состав и область применения
Говоря о составе, все производители придерживаются примерно одной общей рецептуры, но каждый дополнительно добавляет определенные компоненты, которые якобы делает именно их разработку самой лучшей и наиболее эффективной. Но факт в том, что в состав гравитекса обычно входят синтетические смолы, каучук и растворители органического типа. Это способствует созданию твердого и прочного слоя, когда растворитель испаряется и остаются лишь твердые компоненты. При этом толщина зависит от количества нанесенных слоев. Гравитекс еще и остается довольно эластичным, что не позволяет появляться сколам и отслоениям при попадании туда камней или иных предметов.
На многих видео можно увидеть, как выполняется покраска своими руками практически всего кузова с использованием гравитекса. Другие же подвергают обработке лишь отдельно взятые элементы.
Кто прав, а кто нет? В обоих случаях можно говорить о правильности и целесообразности решения. Покрывать всю машину актуально, если авто активно эксплуатируется в условиях плохих дорог за пределами асфальта. Наносить состав на пороги, днище и иные уязвимые места следует, если вы в основном передвигаетесь в городе и по асфальту.
Учитывая способность препарата защищать не только окрашенный металл, но и пластик от царапин и сколов, обработке подвергаются различные участки.
Чаще всего это:
- пороги;
- днище;
- зоны проемов дверей;
- внутренние полости колесных арок;
- нижние дверные кромки;
- зона под передним и задним бампером;
- элементы выхлопной системы;
- пластик внутри арок;
- пластик внизу дверей;
- передний бампер;
- задний бампер и пр.
Вам лишь остается решить, нужен конкретно для вашего автомобиля гравитекс, либо нет. Для новых машин он обычно не требуется. Но после определенного пробега автомобилист понимает, что о защите лучше было думать раньше.
Как наносить гравитекс?
Как уже говорилось вначале статьи, есть ряд особенностей, которые вы должны знать, применяя такой антигравий. В первую очередь вам нужно будет купить краскопульт, который характеризуется большим потреблением воздуха, поэтому наносят материал этапами, давая компрессору подкачивать воздух, чтобы держать стабильное давление.
Обрабатывают деталь обычно сверху вниз, постепенно проводя распылительным пистолетом вдоль поверхности. Тут нужно смотреть, если вы заметили, что давление падает нужно сделать перерыв и дать возможность компрессору накачать воздух, в противном случае краскопульт будет плеваться материалом, образовывая наплывы на поверхности детали. Ведите краскопульт равномерно, и не задерживайте на одной точке, чтобы избежать волнистости поверхности.
Помощью покраска авто гравитексом должна осуществляться достаточно толстым слоем материала, с характерной структурой поверхности и не должно быть просветов.
После высыхания (около 12 – 24 часов), можно окрасить такой антигравий грунтом и краской. Предварительно можно снять пыль с помощью пылесоса. Если вы уже использовали автомобиль, но все же надумали придать цвета покрытию, то его моют под давлением, а далее обезжиривают и красят.
В качестве материала для тонировки зачастую выбирают именно матовую краску, поскольку именно с ней гравитекс выглядит наилучше. Тут можно использовать либо баллончики, либо наносить краскопультом.
Как видите, технология применения этого материала проста и вы вполне можете сделать все своими руками.
Видео инструкция по работе с гравитексом.
Любые сколы и глубокие царапины можно легко устранить на таком покрытии. Для этого проблемные участки аккуратно задувают гравитексом, и красят той же краской, что и остальная поверхность детали.
Важный момент! Структура нанесения гравитекса зависит от расстояния краскопульта к поверхности и давления подачи воздуха. К примеру, чем ближе инструмент подносить к детали, тем более крупную зернистость вы получите. Тот же эффект вы получите уменьшая давление от компрессора.
На рынке есть много производителей данного антигравийного покрытия: Novol, 3Sila, APP, Body (992, 950), Blue-Car и другие.
Если говорить о том, сколько стоит гравитекс? Покупка материала обойдется в среднем $4,5 – $7,5 за литр. Также дополнительно нужен будет распылитель $6,5 – $8.
Нанесение антигравия на пороги и заднюю панель
Герметик нужно будет нанести на несколько точек задней панели, так как там производились сварочные работы, что и является проблемными местами.
Инструменты и материалы, необходимые для работы: Скотч-брайт – для снятия глянца с грунта; Антисиликон и бумажная салфетка – для обезжиривания поверхности перед нанесением антигравия; Малярный скотч – для закрытия элементов автомобиля, не предназначенных для покраски антигравием; Герметик шовный полиуретановый (в банках или тубе) – для заделки швов и других проблемных мест; Кисть с коротким ворсом для нанесения герметика; Антигравий (гравитекс); Пистолет под антигравий; Растворитель «647» — для очистки инструмента после работы, это промывка покрасочного пистолета, кисти и прочего.
Разновидности Гравитекса
Разновидностей антигравия немало, что не редко становится проблемой для автовладельцев. И дело здесь даже не в изготовителях, а в особенностях самих средств. Некорректный подбор Гравитекса и нарушение его технологии нанесения не редко влечет за собой достаточно негативные последствия.
По агрегатному состоянию антигравий делится на жидкости и аэрозоли. Первые наносятся с помощью специального пистолета, подсоединенного к компрессору. Вторые же существенно проще в применении, так как не требуют дополнительного оснащения, однако они дороже.
Также Гравитекс бывает окрашиваемым и неокрашиваемым. Именно данные разновидности для большинства автовладельцев становятся «камнем преткновения». Суть в том, что неокрашиваемый антигравий имеет в своем составе вещества, которые формируют защитный поверхностный слой. Если на него нанести лакокрасочное покрытие, то краска через определенное время просто начнет отслаиваться, чем испортит внешний вид автомобиля.
Однако хуже, если нанести на кузов окрашиваемый Гравитекс и не провести последующую обработку. Антигравий имеет структуру губки, и при отсутствии защитного лакокрасочного слоя влага постепенно проникнет через Гравитекс. В итоге через некоторое время автовладелец обнаружит под ним очаги коррозии. В обеих случаях автовладельцы, как правило, винят во всем антигравий, не зная, что проблема появилась в результате некорректного подбора, а также нарушения технологии нанесения вещества.
Что касается цвета, то Гравитекс бывает нескольких расцветок – серый, белый, черный. Помимо этого, выпускается и бесцветный антигравий. То есть, автовладельцу предлагается на выбор ряд решений: черный – это универсальный цвет, позволяющий создать внизу автомобиля черную окантовку, которая не редко смотрится довольно стильно, для серых и белых автомобилей есть соответствующий цвет. Для транспортных средств с другой расцветкой имеется прозрачное средство.
Также Гравитекс делится по сроку эксплуатации. Одни вариации наносятся на короткий эксплуатационный срок и предназначены для защиты от определенных отрицательных факторов (например, для защиты в зимнее время). Другие – долгосрочные, являющиеся универсальными.
Последнее, что разделяет антигравий – добавки в составе. В одних типах может иметься высокое содержание адгезирующих средств, в других – антикоррозионных и так далее.
Обработка антигравием своими руками
Правильно нанести гравитекс можно несколькими способами. Технология будет зависеть от способа комбинирования защитных слоев металла. Но есть ряд подготовительных операций, которые справедливы для всех видов обработки антигравием.
- Тщательно отмойте и высушите обрабатываемую поверхность;
- удалите все очаги коррозии;
- обезжирьте поверхность;
Как мы увидели на примере Novol GRAVIT 600 MS, производитель разрешает наносить гравитекс на «голый» металл. Если вы нанесли гравитекс на незащищенный металл, после высыхания поверхность нужно покрыть лаком.
Антигравий, если смотреть на него под микроскопом, имеет пористую структуру, что предполагает попадание некоторого количества влаги. К тому же постоянные перепады температур и летящий из-под колес гравий негативно воздействуют на покрытие.
Со временем защитный слой потрескается и начнет отслаиваться (через 3-4 года это может произойти, даже если вы нанесете антигравий на старое глянцевое ЛКП). Поєтому мы рекомендуем грунтовать поверхность перед обработкой гравитексом. После высыхания грунт нужно зашлифовать абразивом Р240, а уже потом только наносить состав. Даже если вы использовали грунтовку, покрытие лаком только усилит степень защиты.