Замена картриджа фильтра для воды
Приветствую всех читателей моего блога =) Сегодня хочу рассказать вам, как мне довелось менять картридж фильтра для воды. Это был магистральный фильтр Гейзер 20ВВ для очистки холодной воды от механических примесей.
В общем, в замене картриджа ничего сложного нет. Перед началом работ нужно перекрыть два шаровых крана находящихся перед вводом и выводом из фильтра. Сбросить давление с помощью красной кнопки, находящейся сверху на корпусе фильтра, и специальным пластиковым ключом отвернуть колбу.
С перекрытием кранов и сбросом давления у меня никаких проблем не возникло. Но вот при попытке открутить колбу фильтра пластмассовый ключ развалился на две части, а колба не сдвинулась с места.
Чтобы продолжить манипуляции по замене картриджа, были куплены два пластиковых ключа для отворачивания колбы. Но даже двумя ключами колбу невозможно было провернуть. Ключи изгибались, и было страшно прилагать максимум усилий, чтобы не сломать их, так же как и первый.
Смотав изолентой два ключа вместе, инструмент стал прочнее, но к желаемому результату не привёл. Отворачивание колбы постукиванием молотком по её ребру через брусок, разогрев корпуса фильтра феном тоже результата не принесли. Как я только его не мучил, как я его только не обнимал, пытаясь открутить голыми руками =) Всё без толку. Отсоединить его от трубопровода не представлялось возможным. Снять-то его было можно, но для этого нужно было разобрать часть трубопровода, что очень делать не хотелось!
Мучился я с ним три дня, отвлекаясь от основной работы часа на полтора в день. Идея пришла неожиданно. С помощью металлической монтажной ленты и изоленты к пластиковым ключам, в качестве рычага, я присоединил отрезок бруса. Получилось очень хорошее приспособление, которым я практически без усилий отвернул колбу. Ура!
Теперь хочу написать, как избежать подобной ситуации.
Ну, во-первых при монтаже фильтра на трубопровод я бы использовал сгоны, их ещё называют американками. Применив сгоны, вы при необходимости без проблем сможете снять и поставить корпус фильтра на трубопровод, и вам не нужно будет разбирать большое количество соединений. Это сделать будет также просто, как заменить счётчик воды.
Во-вторых, при каждой замене фильтрующего элемента (картриджа), уплотнительное кольцо колбы необходимо смазать силиконовой смазкой для резиновых уплотнителей.
И в-третьих, не нужно закручивать колбу «от души», да ещё и с помощью ключа. Я эту колбу закрутил руками, приложив незначительные усилия. Даже намёка на течь не появилось.
Удачной вам замены картриджей =)
Виды съёмников
Всего существует четыре вида съёмочных элементов масляного фильтра:
- Краб.
- Цепной.
- Чашка.
- Универсальный.
Сейчас мы начнём чуть более подробно рассказывать о каждом из них.
Краб
Инструмент типа «краб» имеет специальные захватывающие элементы, которые не дают детали соскальзывать. Предназначается «краб» для безопасного извлечения или установки корпусных масляных очистителей с диаметром от 60 до 125 мм. Его особенность заключается в том, что «краб» способен обеспечить демонтаж запчасти даже в самом узком пространстве.
Агрегат типа «краб»
Цепной
Съемник масляного фильтра цепной является одним из самых эффективных элементов, который легко сделать своими руками. Способен работать в небольших пространствах под капотом и безопасно демонтирует очищающие фильтры с диаметром до 120 мм. Такая деталь должна всегда входить в стандартный набор автолюбителя.
Цепной тип
Чашка
Инструмент подвида «чашка» отличается своими низкими показателями веса и надёжностью. «Чашка», как и подобные ему элементы позволяет проводить демонтаж деталей в автомобилях, но, к сожалению, далеко не всех марок. «Чашка» обслуживает такие марки авто, как Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Opel, Audi, Hyundai и Kia. Подвид «чашка» можно приобрести в любом специализирующемся магазине. И такой инструмент должен входить в стандартный набор автолюбителя в том случае, если вы являетесь обладателем одной из перечисленных марок авто.
Чашка
Универсальный
Универсальный съёмочный инструмент – это, пожалуй, самая полезная деталь из всех выше перечисленных. И это понятно, так как он обслуживает практически все автомобили с диапазоном захвата в 66-94 мм. Имеет стальные губки и полностью исключает процесс проскальзывания. Такой элемент всегда должен входить в набор инструментов по обслуживанию вашего авто.
Универсальный
Испытания
Проба ключа на круглой трубе:Проба ключа на шестигранной гайке: Результат во всех случаях просто отличный. Зацепление на высоте. Ничего не проворачивает
Так же это чудо отлично отворачивает пластиковые и полипропиленовые трубы, без существенных деформаций, что так важно при работе с мягким пластиком. Этот полезный ключ не займет много места в машине, в гараже или дома. Но может обязательно вам пригодиться в самый нужный момент
Так что друзья, смело делайте себе свой универсальный ключ.Обязательно посмотрите видео изготовления и испытания универсального ключа
Но может обязательно вам пригодиться в самый нужный момент. Так что друзья, смело делайте себе свой универсальный ключ.Обязательно посмотрите видео изготовления и испытания универсального ключа.
Уважаемые посетители сайта «Лабуда блог
» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать универсальный ключ из велосипедной цепи, болта и трех гаек своими руками. Представлены пошаговые фото сборки ключа и так поехали..
Многие из Вас наверняка сталкивались с такой проблемой.. когда грани на отворачиваемой гайки или же болте немного сбиты и обычный гаечный ключ просто прокручивается не выполняя свою функцию. Решить это можно при помощи самодельного цепного ключа работающего на сжатие, тоесть чем сильнее на рукоять ключа-тем сильнее будет зажиматься цепь и тем самым открутит любую даже самую съеденную гайку или же болт.
Для изготовления универсального ключа Вам понадобится кусок велосипедной цепи, две гайки и болт. Гайки наворачиваем на болт и привариваем к ним отрезок цепи таким образом, чтоб получился захват и привариваем к другой стороне гаек. Далее накидываем цепь на ту гайку или болт который необходимо отвернуть и затягиваем болт, тем самым происходит натяжение цепи, все можно отворачивать)
Материалы
- велосипедная цепь
- гайка 2 шт
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ(болгарка)
Пошаговая инструкция по сборке универсального ключа своими руками.
И так, необходимые детали для сборки ключа.
Две гайки наворачиваются на болт.
Отмеряем цепь, а именно сколько понадобиться от гайки до гайки.
Делаем отметку в том месте где следует расклепать цепь.
Зажимаем цепь в тиски и срезаем заклепки при помощи болгарки.
Выбиваем заклепки.
Затем натягивается и приваривается с другой стороны гайки.
Окалина и лишний металл убирается при помощи УШМ (болгарки)
После чего откручиваем болт и ослабляем цепь под необходимый диаметр.
Вставляем гайку и затягиваем болт по резьбе, тем самым натягивая цепь и зажимая полученное соединение.
Испытываем ключ в действии.
Закрепляем пройденный материал просмотром видео. Приятного просмотра)
Несмотря на достаточно большое разнообразие, на строительном рынке, инструментов для завинчивания либо свинчивания различных трубных соединений, особое внимание специалисты уделяют цепному ключу. Цепной ключ является ярким представителем ручного слесарного инструмента, предназначенного для проведения монтажа труб или арматуры в труднодоступных местах. Подобное оборудование позволяет работать в условиях, где использование стандартного разводного или губчатого ключа является невозможным
Подобное оборудование позволяет работать в условиях, где использование стандартного разводного или губчатого ключа является невозможным.
Почему масляный фильтр не откручивается
Чтобы открутить старый масляный фильтр, необходимо поставить машину на яму или поднять ее при помощи подъемника. После этого необходимо открутить расходный элемент, но с этим могут возникнуть сложности. Если старый масляный фильтр не откручивается, это происходит по следующим причинам:
- Фильтр прикипел. Двигатель в процессе работы сильно нагревается, что приводит к плавлению элементов с малой жаропрочностью. К таким элементам относится резиновая прокладка, которой масляный фильтр соединяется с двигателем. Она немного плавится и приклеивается к двигателю. Если на нее попало моторное масло, то оно становится неким склеивающим элементом, из-за которого открутить масляный фильтр будет еще сложнее;
- Фильтр был сильно закручен. При замене фильтра его необходимо сильно прикрутить, чтобы резинка плотно прижималась к двигателю. При этом часто фильтр оказывается прикручен слишком сильно, особенно когда используется специальный ключ. В сумме с плавлением прокладки, открутить его становится практически невозможно.
Немаловажно, что фильтр располагается не в самом удобном месте, и приложить максимальную физическую силу становится невозможно. К тому же, при работе руки оказываются в масле, из-за чего возникают проскальзывания при попытке открутить фильтрующий элемент
Куда крутить фильтр
Зачастую автомобилисты особо не задумываются о том, в какую именно сторону следует крутить фильтр, чтобы его снять. Они действуют инстинктивно.
Но бывает и так, что водитель крутит его в одну сторону. Фильтр не поддаётся. Логично предположить, что направление вращения было выбрано неправильно, а потому нужно его поменять. Но вращение и в обратную сторону даёт аналогичный результат.
Чтобы отвернуть застрявший расходник, нужно чётко понимать, куда именно и в каком направлении это необходимо делать.
Это несложно запомнить, поскольку обычные болты и гайки закручиваются и откручиваются по аналогичной схеме. Исключением можно считать только крепления, имеющие обратную резьбу. Но в случае с фильтрами она не применяется.
Порой нелишним будет попросить помощи у человека, обладающего большей физической силой, чем у вас. Ведь часто бывает достаточно минимально сдвинуть фильтр с мёртвой точки, и дальше всё происходит легко и быстро. Крайне редко случается так, что огромные усилия для демонтажа приходится прикладывать до полного откручивания. Чаще всего проблема заканчивается, стоит лишь пройти зону мёртвой точки. Она составляет порой буквально несколько миллиметров.
Четвертый способ – молоток и зубило
Еще один довольно простой способ того, как открутить масляный фильтр без ключа. Для этого нам, кроме самого зубила с остро заточенным наконечником и молотка, более ничего не понадобится. Как действуем:
- Наставляем острый конец зубила на обод стакана фильтра со стороны, прилегающей к двигателю.
- Располагаем его под таким углом, чтобы в момент удара он мог сорвать масляный фильтр, то есть против часовой стрелки.
- Ударяем молотком по зубилу. Не сорвалось? Переставляем зубило на сантиметр дальше, ударяем еще раз.
В конце концов фильтр провернется, и деталь можно будет вывернуть руками. Если что-то осталось непонятным, посмотрите видео.
Можно ли выкрутить руками?
Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.
Специальный ключ
Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:
- цепной;
- зажимной инструмент;
- ленточный;
- винтовой съемник.
Как правильно пользоваться?
Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.
Цепной тип инструмента для демонтажа Спецключ с зажимом для снятия фильтра
Веревка (ремень) и отвертка
Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:
- Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
- При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.
Молоток и длинная отвертка
Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.
Молоток и зубило
Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.
Самодельный инструмент
Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.
О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.
Такой девайс надо соорудить самостоятельно:
- Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
- Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
- Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
- Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
- Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.
Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.
Отчего и почему течет моторное масло из-под масляного фильтра после его замены
Неправильный монтаж фильтрующего элемента
Основная причина течи масла из-под масляного фильтра на новом моторе – несоблюдение предписания по предельному моменту. Смазку давит как при недовороте, так и при перезатяжке. В первом случае резинка попросту не выполняет задачу по уплотнению, поскольку не зажата между торцами, во втором – ее форма деформируется или резиновое изделие напрочь рвется.
Изначально отталкиваются от менее критичной точки зрения: предполагается, что фильтрующий элемент недотянут. Зажатый до отказа компонент вращаться не будет, а недотянутый – сделает лишние 1/2-3/4 оборота, чего порой вполне достаточно.
Среди значков на боковой панели фильтра важен еще один, требующий перед монтажом очистительного модуля смазать его резиновое кольцо маслом. Новым или старым – без разницы, значимость имеет сам факт нахождения масляного состава на внешнем торце уплотнения:
- Смазка препятствует растрескиванию резинового изделия при плотной затяжке.
- Вязкий слой способствует плотному прилеганию кольца к ответному торцу на блоке цилиндров.
- Прослойка из эмульсии между резиной и металлом не дает кольцу прикипать к корпусу двигателя.
Низкокачественный фильтр
Некачественная бумага или бракованный перепускной клапан в корпусе очистителя создают ощутимое сопротивление течению масла, и оно начинает искать альтернативные пути выхода из дефектного компонента
Общий совет – не принимать во внимание продукты малоизвестных производителей, отличающихся доступной ценой, и остерегаться подделок известных брендов
Превышение рекомендуемого объема смазки в картере двигателя
При уровне выше MAX понятно, почему течет масло из-под масляного фильтра мотора. Из-за повышения давления даже небольшой перелив масла в двигатель приводит к выдавливанию его через всевозможные сальники. Рекомендация одна – стравить лишний объем и как можно скорее.
Неподходящее масло
Оптимальная вязкость маслоэмульсии рассчитывается на основе многих факторов, главными из которых являются зазоры в цилиндро-поршневой группе и температура окружающего воздуха. То, что насчитали инженеры, отображено в книге по эксплуатации в виде перечня рекомендуемых вязкостных характеристик состава.
Отклонение в пользу неуказанных вязких или жидких категорий приводит к подтеканию в местах крепления уплотнительных элементов. Выбор без учета средней зимней температуры также безграмотен – на морозе смазка густеет и может не пройти через фильтр. В случае сильного разбега летних и зимних температур полезно знать способы подогрева масла в картере двигателя автомобиля.
Соблюдать предписания – верный способ правильной эксплуатации автомобиля, но от подделок никто не застрахован. Поддельную смазку может выдавить и единственный путь выявить причину – усвоить различия между канистрами оригинала и «подвального» товара.
Газовый ключ
Этот инструмент пригодится в случае, когда пространства вокруг силового агрегата достаточно. Обычно это происходит при работе на снятом двигателе, или при возможности подобраться к нему снизу (смотровая яма). Для снятия вам понадобится большой газовый ключ. Им захватывают корпус фильтра, и откручивают его. Роль рычага исполняют ручки ключа, которые довольно длинные. Это с одной стороны помогает, но при этом, ограничивает возможности использования методики.
При откручивании будьте аккуратны, ключ при захвате повреждает корпус, и есть риск облиться маслом. С учетом его температуры (рекомендуется сливать смазку на прогретом моторе) это может оказаться не очень приятно.
Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется
Для откручивания старого фильтра требуется установить автомобиль на яму либо поднять авто посредством подъемного устройства. Затем нужно отвинтить старый фильтр, однако здесь могут появиться сложности. Если он не снимается, это может быть обусловлено его прикипанием. Мотор при функционировании подвергается сильному нагреву. Из-за этого не слишком жаропрочные детали плавятся. К подобным компонентам причисляется прокладка из резины, которая входит в конструкцию масляного фильтра. Она может оплавиться и склеиться с мотором, особенно, если на прокладку попало масло.
Проблемы возникают при сильном закручивании фильтра. При смене фильтрующего элемента его нужно хорошо закрутить, чтобы резинка плотно прижалась к мотору. При этом зачастую масляный фильтр оказывается прикручен чересчур сильно, в особенности при использовании ключа. Если учесть расплавление прокладки, становится понятно, что отвинтить фильтр будет довольно.
Важно, что маслофильтр размещается не в самом удобном месте, следовательно, приложить максимум усилий для откручивания становится невозможно. Кроме того, при откручивании руки пачкаются в масле и проскальзывают
Можно ли определить пригодность фильтра
По внешнему виду сделать это невозможно. Пробег тоже ничего не скажет: машина может эксплуатироваться в разных условиях. Справедливее было бы учитывать не только количество пройденных километров, но и моточасы.
Как говорилось выше, также важен стиль езды. Водителям, которые его предпочитают, лучше ориентироваться на дорогие изделия. Это обусловлено тем, что при резком разгоне или остановке двигателю требуется большое количество смазки. А в дорогих фильтрах есть элементы из синтетики, отлично справляющиеся с высокой нагрузкой, температурой и быстро прогоняющие смазывающий состав. Если же вы поклонник спокойного способа передвижения, можно приобрести менее дорогие изделия, имеющие войлочную основу. Масло в них проходит дольше, но быстрее вам и не надо.
Почему масляный фильтр не откручивается
Чтобы открутить старый масляный фильтр, необходимо поставить машину на яму или поднять ее при помощи подъемника. После этого необходимо открутить расходный элемент, но с этим могут возникнуть сложности. Если старый масляный фильтр не откручивается, это происходит по следующим причинам:
Очистка панели управления и внешних поверхностей шайбы
Используйте мягкую влажную ткань, чтобы вытереть все поверхности, а затем вытереть насухо. Избегайте использования химических или очищающих чистящих средств, так как это может повредить краску и пластиковые поверхности вашей шайбы.
Очистка ящика дозатора моющего средства
Вытрите ящик для дозатора моющего средства влажной тряпкой. Регулярно чистите его, особенно если вы используете смягчитель ткани. Чтобы снять ящик, откройте его, надавите на язычок в отделении смягчителя ткани и вытащите его. Промойте его в теплой воде и замените.
Немаловажно, что фильтр располагается не в самом удобном месте, и приложить максимальную физическую силу становится невозможно. К тому же, при работе руки оказываются в масле, из-за чего возникают проскальзывания при попытке открутить фильтрующий элемент
Очистка барабана и двери
Извлечение ящика раздатчика для очистки. Используйте мягкую влажную ткань, чтобы протирать дверь, очищая от нее какие-либо водяные знаки или остатки. Удалите все предметы или наконечник, аккумулирующийся в нижней части укупорочного средства, и уничтожьте всю накопленную здесь воду. Если в барабане осталась остаточная грязь или линт, удалите это и очистите барабан. Мы по-прежнему рекомендуем периодически чистить его мягкой тканью в соответствии с приведенными выше инструкциями.
- Протрите резиновое уплотнение вокруг двери.
- Если это не очистится, возникнут неприятные запахи.
Белая метка на фильтре должна соответствовать белой линии на корпусе насоса.
Видео «Демонтаж масляного фильтра на примере автомобиля Митсубиси Лансер»
Как открутить прикипевшее устройство с помощью обычного кожаного ремня узнайте из инструкции, опубликованной и снятой каналом «Гаражный ремонт».
Рекомендуемый пробег, после которого необходима замена масла, в среднем составляет 15 тыс. км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, степени изношенности двигателя, а также стиля езды. Например, при постоянном передвижении с прицепом менять смазывающую жидкость рекомендуется чаще. То же самое можно сказать и о водителях, предпочитающих агрессивную манеру езды. Каждая замена масла сопровождается установкой нового фильтра.
Неопытные водители иногда не понимают, зачем нужно менять этот элемент: мол, достаточно залить свежее масло. Дело в том, что в любой заливаемой смазывающей жидкости имеются посторонние частицы, отрицательно влияющие на работу двигателя. Плюс к этому внутри мотора всегда есть мельчайшая стружка, внутрь него может попасть грязь.
Для этого существуют специальные ключи, которые можно приобрести в автомагазинах. Но бывает так, что таким инструментом невозможно подлезть к фильтру из-за ограниченности пространства. Или иная ситуация: вместо штатного изделия вы установили более качественный элемент, имеющий большие габариты. В таких случаях возникает вопрос: как открутить масляный фильтр без ключа? Но сначала стоит обозначить причины, по которым изделие не отворачивается руками. Их две:
- в ходе предыдущей смены масла фильтр затянули ключом слишком сильно (это характерно для автосервисов);
- изделие просто прикипело, т. к. давно не менялось.
С помощью отвертки
Инструмент должен быть длинным: больше диаметра фильтра. Нужно его просто проткнуть, причем насквозь. Отвертка тут играет роль рычага, который должен быть острым и толстым. Не забудьте сначала слить масло: впрочем, немного его все равно выльется, поэтому позаботьтесь заранее и поставьте вниз подходящую емкость. Стоит заметить: все фильтры отворачиваются против часовой стрелки.
Подойдет обычный брючной. Из него нужно сделать петлю и накинуть ее на корпус. Свободный конец – своеобразный рычаг.
Снятие таким способом приемлемо только в том случае, если в вашем автомобиле достаточно места и инструмент туда свободно помещается. Ручка инструмента будет рычагом. Однако, фанатизм не нужен! Будьте осторожны и не сверните попутно что-нибудь еще.
Тут все понятно: берете инструмент (он должен быть острым), приставляете его к ободку фильтра, поближе к двигателю (так легче снимать). Удары должны быть сильными и резкими.
Когда тем или иным способом старый фильтр будет выкручен, тщательно протрите посадочное место ветошью, удалив все частицы грязи. В устанавливаемый новый фильтр залейте масло и вкрутите его руками. Старайтесь сделать это с силой, но не чрезмерной! Только после этого можно считать процедуру замены фильтра законченной.
Подведем итоги
Как видно, для подтекания масла в районе масляного фильтра существует много причин. Проверять двигатель в процессе диагностики нужно поэтапно, то есть методом исключения. Параллельно во время поисков проблемы можно замерить давление в системе смазки при помощи жидкостного манометра, а также измерить компрессию в двигателе.
Напоследок добавим, что если выдавливает масло из-под масляного фильтра при запусках или смазка постоянно течет, при этом двигатель исправен и давление в системе смазки нормальное, а сам фильтр правильно установлен и надежно закреплен, тогда причиной может быть низкое качество изготовления самого фильтра. В этом случае перед углубленной проверкой ДВС лучше для начала сменить фильтр на проверенное изделие известного производителя.
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.
Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.
Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.
Процедура смены масляного фильтра достаточно проста. Но бывает так, что старый фильтр не снимается.