Откуда берутся грибки отложения грязи внутри системы
Независимо от производителя и класса кондиционера, принцип работы у всех этих систем практически одинаков и очень похож на механизм холодильников. Возможность образования грибков заложена в самой конструкции этой замкнутой системы и, к сожалению, избежать данной проблемы пока не удаётся ни одному производителю. После включения кондиционера компрессор начинает сжимать хладоген, которым заполнена система. При сильном сжатии газ начинает очень сильно нагреваться и из испарителя перетекает в конденсатор, где происходит процесс охлаждения и выделения холодного воздуха в салон. Именно в этом месте и возникают проблемы.
Воздух, который всасывается в климатическую систему, обязательно включает в свой состав воду. Обычно это совсем немного, но вполне достаточно для создания проблемы, так как холодный воздух почти полностью утрачивает способность удерживать воду, и она оседает на поверхности в виде конденсата. Так, за один час езды на машине с включенным кондиционером может выделиться примерно 2-3 литра конденсата. Производители пытаются минимизировать негативное влияние данной жидкости и встраивают в кондиционер дренажные трубы. Таким способом удаляется основная масса влаги, но пусть и небольшой процент влаги, но он всё же остаётся внутри системы – в устройстве образуется своеобразный «водяной фильтр». Именно он начинает задерживать частички пыли и другого мусора при всасывании в систему воздуха. Этот мусор оседает на стенках агрегата и остаётся там. После того как кондиционер будет выключен, температура внутри системы повысится, что создаст практически идеальную среду для размножения бактерий, плесени и грибков разного типа. Именно это зачастую и становится причиной неприятного запаха в салоне. К сожалению, запах это только внешнее проявление загрязнения охладительного устройства, но размножившиеся грибки с включением кондиционера начинают попадать в салон автомобиля, где водитель и его пассажиры вдыхают загрязнённый воздух. У некоторых людей данная флора может вызвать нежелательные последствия, например, аллергическую реакцию или заболевания дыхательных путей. Учитывая данную ситуацию, не стоит лишний раз объяснять пользу своевременной и регулярной очистки системы кондиционирования салона. Вот здесь и возникает вопрос, как правильно сделать чистку кондиционера и его дезинфекцию.
Чем почистить
Средства для чистки бывают трех видов:
- Аэрозольные препараты.
- Пенные очистители.
- Дымовые шашки.
Принцип чистки всеми средствами приблизительно одинаков. Эта чистка – скорее дезинфекция своими руками. Различаются только способы доставки средства к источнику запаха.
Аэрозоли для чистки системы вентиляции разных производителей зачастую имеют схожий состав. Поэтому очистка более дешевыми препаратами из аптеки будет, как правило, не менее эффективна, чем дорогими из магазина фирменной автохимии. Для снижения себестоимости чистки нужно взять в аптеке 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата, который стоит там около 10 р. за 100 мл. Смешать его для повышения эффективности с этиловым спиртом и распылять эту смесь, как описано выше, любым подходящим распылителем, например, опрыскивателем для цветов.
Для этого смешайте 50 г препарата с литром воды. Очистка препаратом хлорамин Б тоже дает хорошие результаты. Чтобы получить нужную для работы в авто концентрацию, разведите столовую ложку порошка в литре чистой воды.
Пенные очистители обычно доставляют к источникам запаха за счет давления внутри баллона, в котором они находятся. Это делается через трубочку для слива конденсата, после очистки пена оседает и стекает обратно через ту же трубку, но уже самостоятельно. Но лучше подавать пену на радиатор испарителя не снизу, а сверху или хотя бы сбоку.
Для этого из старого салонного фильтра нужно сделать несложное приспособление. Проткните фильтр посередине вставьте в отверстие трубку от баллончика с пеной и приклейте ее скотчем как на фото. Чтобы приспособление легче вставлялось вместо штатного фильтра, пленкой его лучше не обматывать. После изготовления вставьте его в гнездо для фильтра и подавайте пену. Перед этим обязательно найдите дренажную трубку, убедитесь в том, что она не засорилась и подставьте под нее емкость для сбора отработавшей химии.
Обработка авто дымовой шашкой
Один из способов дезинфекции системы вентиляции авто своими силами – обработка ее специальной дымовой шашкой. Рассмотрим процесс на примере шашки Carmate. При ее горении выделяется диоксид хлора, который и убивает микроорганизмы. Порядок действий:
- Включить кондиционер.
- Забор воздуха с улицы отключить, поставив заслонки в положение рециркуляции воздуха в салоне авто.
- Вскрыть упаковку шашки.
- Сильно надавить на надпись – push.
- После того как из коробки пойдет дым, поставить ее на коврик у переднего пассажирского сидения. Во время горения ее низ может нагреться, поэтому лучше подложить под нее что-нибудь. Если у вас нет листового асбеста, подложите под шашку обрезок доски.
- Закрыть двери и окна.
- После прогорания шашки убрать коробку из машины.
- Хорошенько проветрить салон, открыв двери и окна и включив приточную вентиляцию.
Профилактика загрязнения испарителя
Чтобы охлаждение воздуха в салоне авто как можно дольше было без неприятных запахов, периодически прочищайте трубку слива конденсата. Как можно реже пользуйтесь рециркуляцией воздуха салона, так как этот режим предусматривает прохождение воздуха, минуя салонный фильтр, и пыль из воздуха налипает на влажный радиатор. Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, вентилятор же оставляйте включенным, давая испарителю просохнуть.
Частая замена салонного фильтра вопреки мнению «знатоков» автомобилей не уменьшает количество пыли попадающей в салон. Она лишь уменьшает сопротивление прокачки воздуха через систему вентиляции, так как при засорении фильтрующего элемента он не начинает пропускать пыль, а хуже пропускает воздух. Поэтому менять фильтр следует только тогда, когда при включении приточной вентиляции поступление воздуха в салон авто явно недостаточно. Это будет заметно по долго не просыхающим запотевшим окнам во время дождя, или когда у вас не получится увеличить приток воздуха увеличением скорости вращения вентилятора. Конечно, вреда от частой замены фильтра не будет, но зачем платить больше и ничего не получать за свои деньги?
Как почистить кондиционер в машине самому
Итак, промывка кондиционера автомобиля может быть профилактической и комплексной. Другим словами, саму чистку можно реализовать двумя способами: использовать очиститель кондиционеров или же разбирать систему и выполнять чистку механическим путем с использованием специальных и подходящих для этого средств.
Например, если владелец регулярно чистил систему ранее или машина новая, тогда чистка испарителя кондиционера со снятием данного элемента может и не требоваться. В свою очередь, если уже отмечено появление неприятного запаха, даже с новым фильтром салона потеют стекла, тогда нужна глубокая очистка. Для такой очистки заранее необходимо изучить, как снять испаритель кондиционера на той или иной модели автомобиля.
На практике, по ряду причин многих привлекает исключительно профилактическая чистка кондиционера автомобиля. Это понятно, так как данный способ простой и не требует особых навыков.
Достаточно купить очиститель кондиционера (например, пенный очиститель кондиционера авто или любой другой можно приобрести в любом крупном гипермаркете, где есть отдел автомобильных товаров). В общих чертах, чтобы выполнить чистку, нужно снять фильтр салона. Далее потребуется закрыть окна в машине, выключить кондиционер, включить вентиляцию. Также желательно включить печку на какое-то время, чтобы «просушить» испаритель.
Далее средство через воздуховоды впрыскивается внутрь. Затем, согласно инструкции, нужно выждать определенное время, снова включить вентиляцию на максимум, не открывая окон.
После устанавливается новый салонный фильтр. На этом процесс очистки можно считать завершенным. Кстати, подбирая очиститель кондиционера, отзывы на профильных форумах по тому или иному составу помогают определиться, какое средство лучше выбрать, какой тип состава является оптимальным по качеству и цене и т.д.
Если рассматривать чистку более подробно, можно выполнить очистку кондиционера в автомобиле следующими средствами: чистка кондиционера хлоргексидином, специальная пена для чистки кондиционеров (пенный очиститель), LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger, Лизоформин 3000, Хлорамин Б, CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger и т.д. Также может потребоваться заранее подготовить удлинитель (тонкий шланг), чтобы подавать средство в воздуховоды. Еще необходимо иметь под рукой чистую ветошь, перчатки и т.д.
На начальном этапе следует завести двигатель, включить климат в авто в режим максимальной интенсивности обдува. Затем нужно выставить направление обдува в режим «ноги» и «лицо». После следует закрыть заслонку, перекрыв забор наружного воздуха. Далее следует закрыть окна и двери автомобиля. После нужно выполнить вентиляцию около 10 минут, при этом запрещено находиться в салоне. Далее нужно менять режимы обдува. Затем следует тщательно проветрить салон по окончании процедуры.
Например, достаточно часто автолюбители предпочитают почистить кондиционер в машине хлоргексидином. Для этого в распылитель заправляют 3 упаковки хлоргексидина, после чего средство распыляют в отверстия для забора воздуха. Можно не переживать, так как лишнее просто выльется по дренажу. При этом хлоргексидин является эффективным и относительно доступным средством для удаления грибка и бактерий.
Также можно почистить кондиционер пеной. Для этого подбирается чистящее средство, которое подается через дренажное отверстие при помощи шланга. Больше действий не требуется, так как через несколько минут пена превратится в жидкость и начнет вытекать через дренаж.
Кстати, чистка кондиционера авто своими руками при помощи различных средств приблизительно одинакова
Однако важно изучить рекомендации и все делать по инструкции производителя
Завершает список более сложный механический способ очистки. Для этого потребуется подготовить инструменты и обордование, так как может быть нужна разборка кондиционера и перезаправка хладагента, а также дозаправка масла в компрессор кондиционера.
Параллельно нужно иметь в запасе патрубки, уплотнительные элементы и т.д. В ряде случаев, основная задача — снять испаритель (радиатор теплообменника), чтобы иметь возможность его почистить.
Также из системы кондиционирования выкачивается хладагент. При этом может потребоваться снятие печки, чтобы получить доступ к патрубкам испарителя. Далее испаритель отмывается при помощи обычного мыльного раствора. При этом в рамках ручной чистки удается прочистить систему наиболее качественно, хотя такой способ обычно не практикуют в условиях обычного гаража.
Причины загрязнения прибора
Когда вы начинаете чувствовать в салоне стойкий посторонний запах, это может говорить о том, что кондиционер загрязнён. Бывает, что вы провезёте в салоне нечто дурно пахнущее, отсюда и неприятные запахи. Не помешает проверить фильтр и весь прибор.
Автокондиционер помогает в жаркую погоду создать в салоне благоприятный микроклимат. Он прокачивает по своей системе воздух с улицы. В нём есть влага.
Как определить, что устройство нуждается в очистке?
Чтобы понять, когда автомобильный кондиционер нуждается в обслуживании, необходимо знать об основных причинах.
Если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта, то производить очистку устройства необходимо в следующих случаях:
Если во время работы системы были зафиксированы посторонние звуки. Это могут быть шумы, потрескивания, свист или жужжание
Такие звуки свидетельствуют о некорректной работе устройства.
Как сказано выше, чтобы самому продиагностировать необходимость очистки агрегата, достаточно обратить внимание на неприятный запах. Он может присутствовать в автомобиле всегда, но с включением климатизера он будет усиливаться.
Одним из критических симптомов является появление влаги
Если вы заметили, что при включении климатизера из воздуховода начинает выделяться конденсат или капает жидкость, то это свидетельствует о том, что автокондиционер нужно как можно быстрее самостоятельно прочистить.
Причины возникновения неприятного запаха
Зловоние, появляющееся при включении системы кондиционирования, является результатом попадания в испаритель кондиционера автомобиля вместе с воздухом пыли, бактерий и плесени. После его выключения (как правило, при остановке автомобиля) температура находящегося внутри испарителя воздуха и фреона, находящегося в трубках, выравнивается, пыль и грязь налипают на поверхность радиатора, и в условиях повышенной влажности и комфортного температурного режима создаются идеальные условия для быстрого разложения органических остатков, содержащихся в пыли. А они, в свою очередь, являются питательной средой для микробов.
Продукты гниения органики вместе с продуктами жизнедеятельности микрофлоры и приводят к появлению неприятных запахов. При выключенном кондиционере зловоние не распространяется за пределы испарителя, но как только вы заводите мотор, застойный воздух устремляется в салон через систему воздуховодов. Появление запахов как раз и свидетельствует о том, что пришла пора заняться чисткой испарителя кондиционера автомобиля.
Как часто производить чистку испарителя
Хотя сама по себе дренажная трубка очищается без особых проблем, добраться до неё в большинстве случаев достаточно сложно. Так что подобная операция, как правило, производится одновременно с общей очисткой системы кондиционирования. Большинство производителей рекомендует выполнять это мероприятие через 2 – 3 года, если автомобиль новый, и ежегодно – если возрастной. Свои коррективы в эти цифры могут внести внешние факторы: климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также состояние дорог. Понятно, что если состояние дорожного полотна далеко от идеального, а местный климат большую часть времени тёплый или жаркий, рекомендованные сроки необходимо уменьшать. Напротив, в регионах с преобладанием холодного климата загрязнения испарителя минимальны, поэтому и чистку следует выполнять значительно реже.
Последствия бактериального загрязнения кондиционера
Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.
Несвоевременная чистка кондиционера приводит не только к неприятному запаху в салоне, но и к повреждению элементов системы
Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.
Влияет ли сам кондиционер на расход топлива?
Когда мы включаем кондиционер или климат-контроль, то начинает работать компрессор, которому требуется большая мощность для эффективной работы системы кондиционирования. Сам компрессор кондиционера работает от крутящего момента двигателя. В итоге при работающем компрессоре кондиционера двигатель получает большое сопротивление (т.е. нагрузку), что следовательно далее ведет к повышению расхода топлива.
Стоит здесь отметить, что за последние годы автопроизводители смогли технически оптимизировать работу самого компрессора кондиционера, и все благодаря внедрению новых управляемых компрессоров мощность которых регулируется электроникой и в зависимости от потребности охлаждения.
Это позволило существенно уменьшить нагрузку на работающий двигатель.
Также обращаем ваше внимание на тот момент, что согласно проведенного исследования автомобили оснащенные обычным ручным кондиционером во время охлаждения салона потребляют топлива существенно больше, чем автомобили оснащенные климат-контролем.
Разница в расходе топлива зависит не только от типа системы кондиционирования, но и от условий эксплуатации автомобиля и от его мощности.
Так. например, независимо от типа кондиционера при включенной системе охлаждения в среднем расход топлива в жаркую погоду при движении на шоссе может увеличиться от 0,4 до 1,2 литра на 100 километров, а при движении по городу от 2,0 до 5,0 литров на 100 километров.
Советы по правильному использованию кондиционеров в автомобиле: |
---|
• Перед включением кондиционера избыточное тепло в автомобиле можно вытянуть через открытые двери и окна машины. • Во время работы кондиционера окна и люк на крыше должны быть закрыты. Также двери при работающей системе охлаждения салона должны открываться как можно реже и только на короткое время. • Рециркуляция воздуха салона уменьшает загрязнение салонного фильтра пыльцой и другими загрязнениями, увеличивая тем самым срок службы фильтрующего угольного компонента. • Уже предварительно охлажденный воздух в салоне может быть охлажден до требуемой температуры с меньшей энергией , чем теплый воздух поступающий снаружи автомобиля. • Требуемая температура не должна быть слишком низкой. Таким образом, поток направленного воздуха должен быть только слегка охлажденным. Также кондиционер не должен работать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5° C. В большинстве современных автомобилей при снижении температуры на улице ниже плюс 5° C кондиционер не включится. В более старых автомобилях автоматическая защита системы кондиционирования не предусмотрена, ее нет. Поэтому водители должны помнить всегда о том, что при температуре воздуха на улице ниже плюс 5° C ни в коем случае нельзя включать систему охлаждения воздуха в салоне машины. • Выключайте кондиционер за 5(пять) – 10 (десять) минут до конца поездки. Это предотвратит образование остаточной влаги на испарителе и противодействует нуклеации. |
В дополнение к эксплуатационным расходам на топливо, связанных с работающим кондиционером, вы должны быть готовы и к периодическим затратам на обслуживание самой системы кондиционирования воздуха, в которые входит диагностика всех компонентов системы, заправка кондиционера фреоном, долив масла, антибактериальная обработка и т.д. и т.п. профработы.
Многие автомобилисты считают, что они могут сэкономить на эксплуатационных расходах за счет отказа от использования кондиционера в машине. Но, к нашему сожалению, это большая их ошибка.
А дело все в том, что долгосрочное неиспользование (отказ от использования) кондиционера в автомобиле наносит существенный ущерб самой системе кондиционирования.
Когда мы включаем кондиционер, то сразу начинает работать компрессор и фреон вместе с маслом начинает циркулировать по системе. Масло, как мы уже сказали, смазывает всю внутреннюю систему кондиционирования.
Также, если долго не пользоваться кондиционером, то в любом случае со временем объем хладагента в системе уменьшается, что приводит к его нехватке, а также и к недостаточности масла для смазки. В конечном итоге компрессор кондиционера со временем может выйти из строя, что обернется дорогостоящим ремонтом или покупкой за большие деньги нового компрессора.
Обратите свое внимание на то, что даже зимой кондиционер не должен находиться в «спящем режиме». Рекомендовано периодитечески включать систему кондиционирования воздуха
Правда для этого вам желательно поставить свою машину в теплое место, где температура наружного воздуха составляет выше плюс 5° C.
Например, вы можете поставить машину на подземный паркинг, в гараж или на автомойку.
Почему из кондиционера воняет канализацией
Откуда появляется неприятный запах? Какие средства для чистки автокондиционера нужно использовать? Чтобы узнать ответы, разберемся в конструкции и принципе работы бортовой климатической техники.
Принципиальная схема автомобильного кондиционера идентична устройствам, устанавливаемым в зданиях. Набор компонентов тот же:
компрессор;
система трубок;
конденсатор с вентилятором;
терморегулирующий вентиль;
испаритель с вентилятором.
Принцип действия основан на явлении охлаждения жидкости при испарении. Компрессор сжимает хладагент и по системе трубок подает в конденсатор, где фреон конденсируется, отдавая тепловую энергию. Вентилятор обдувает радиатор, унося тепло. Далее уже жидкий хладагент через регулятор потока поступает в трубчатый испаритель. Здесь фреон испаряется, резко снижая температуру трубок. Нагнетаемый вентилятором воздух, проходя сквозь трубчатый испаритель в салон, попутно охлаждается.
Со временем на элементах системы накапливается пыль, частички сажи, пыльца растений. На поверхности испарителя постоянно конденсируется влага, так как он всегда холоднее, чем воздух в салоне. В темноте и сырости микробы активно размножаются. Неприятный запах – это результат жизнедеятельности грибков и бактерий, которые обитают в грязи, скопившейся внутри системы вентиляции и кондиционирования.
Вывод: чтобы в салоне вашего автомобиля не воняло болотом или канализацией, нужна чистка автокондиционера. Если проблема не приобрела больших масштабов, можно использовать специальную автохимию: аэрозоль или пену. Этот способ достаточно прост, такую операцию можно выполнить даже своими руками.
https://youtube.com/watch?v=8A9SKCyihr8
4 Применение химических средств
Аэрозольные препараты способны удалить незначительные загрязнения. Они отлично подойдут для первой очистки в новой машине. Пенные препараты способны справиться с сильным загрязнением.
На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:
- включение мотора автомобиля;
- включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
- установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
- после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
- выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.
Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.
Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.
Что становиться причиной загрязнений кондиционера автомобильного?
Принцип работы автомобильного кондиционера схож с обыкновенным домашним холодильником. Его основная задача заключается в своевременном охлаждении воздуха внутри салона машины. Без климатической установки сегодня не сходит с конвейера ни один новый автомобиль. Это неизменный атрибут комфортабельности современных транспортных средств.
Первые кондиционера были диковинкой и роскошью для преимущественной части владельцев автомобилей. Сегодня ими нельзя никого удивить. Даже сельскохозяйственная техника оснащается климатическими установками для регулирования охлаждения воздуха в кабине. Активное применение кондиционеров породила проблему возникновения неприятного запаха в результате загрязнения установки.
Без принципа работы и устройства климатической установки невозможно понять механизм появления загрязнений и как следствие создания питательной среды для болезнетворных микроорганизмов. На первый взгляд большей части водителей принцип работы кондиционера автомобильного прост и понятен. Достаточно нажать в салоне кнопочку и через несколько секунд приятный холодок наполнит салон машины.
На самом деле климатическая установка включает в себя отдельные элементы от слаженной работы, которых зависит эффективность охлаждения воздуха.
Принцип работы кондиционера следующий:
- При нажатии кнопки управления в салоне автомобиля активируется электрическая муфта и стальной прижимной диск. Если прислушаться, можно услышать глухой щелчок. Это поверхность прижимного диска примагнитилась к шкиву.
- Постоянное вращение шкива обеспечивается за счёт приводного ремня. Включая двигатель, мы запускаем ремень. Если климатическая установка не активна шкив вращается вхолостую без нагрузки.
- После примагничивания прижимного диска к шкиву начинает работу компрессор кондиционера. Он максимально уменьшает объём находящегося в газообразном состоянии фреона, который очень сильно нагревается. Дальше разогретый фреон направляется в конденсатор.
- Главная задача конденсатора максимально охладить горячий фреон. Происходит процесс конденсирования (выделения влаги) и фреон переходит в жидкую форму.
- Жидкий фреон попадает в испаритель, начиная переходить в газообразное состояние, и выделяет большое количество холода. Происходит охлаждение испарителя с выделением большого количества влаги (1-2 литра за час работы кондиционера).
Вентилятор направляет охлаждённый воздух с испарителя непосредственно в салон автомобиля. Жидкость, которая образовалась в процессе охлаждения воздуха выходит через дренажное отверстие в окружающую среду. Если автомобиль стоит на месте с включённым двигателем и кондиционером под ним в передней части капота может образоваться лужа.
Воздух, использующийся в системе кондиционирования автомобиля, забирается из окружающей среды. Он проходит только лишь грубую стадию очистки. Именно поэтому он несёт в себе определённый процент влаги и микроорганизмы. Охлаждаясь, уличный воздух, полностью отдаёт влагу испарителю и улетучивается в салон машины. Испаритель постоянно находится в окружении повышенной влажности.
Как известно, из школьного курса биологии именно влажная среда становиться очагом развития и размножения микробов и бактерий. Влага словно магнит притягивает к себе пылевые части. Они, накапливаясь, образуют настоящие грязевые отложения в испарителе. Именно испаритель нуждается в периодической очистке, так как является настоящей фабрикой бактерий, грибка и прочих болезнетворных микроорганизмов.
Они с охлаждаемым воздухом попадают внутрь салона автомобиля и наши лёгкие. Всё это отрицательным образом сказывается на самочувствии человека и состоянии его организма. Он подвергается постоянным атакам со стороны болезнетворных микроорганизмов. Именно поэтому необходима очистка кондиционера в автомобиле. Выполнить её можно собственными силами и необязательно тратить деньги, обращаясь к специалистам.
Чистим подручными средствами
Приятной неожиданностью становится тот факт, что автокондиционер стало возможным не только эффективно почистить, но и сделать это простыми и доступными средствами, полностью исключая при этом необходимость приобретать дорогие чистящие средства.
Весь секрет кроется в том, что сами производители таких средств, которыми в отделах автохимии нам предлагают чистить кондиционер, указывают химический состав на упаковке продукта.
Примером может служить внимательное изучение упаковки средства «Кондиклин», которое имеет ориентировочную стоимость около 300 рублей за 200 мл.
В составе отмечается присутствие компонента хлоргексидина биглюконат 0,05%.
В аптечных сетях 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата имеет цену около 10 рублей за 100 мл.
Становится возможным существенно снизить затраты на то, чтобы провести нужные работы с меньшими затратами.
Продолжаем список доступных средств и способы их применения.
Использование Хлорамина Б.
Ориентировано на дезинфекцию различных поверхностей, предметов посуды, предметов медицинского использования и т.д.
Это средство применяют для проведения профилактических дезинфекций в инфекционных очагах.
Нужно добавить 1 столовую ложку порошка на литр воды, а готовый раствор залить в распылитель, позволяющий добиться мелкой взвеси (вполне подойдет бытовой опрыскиватель).
Фильтр в салоне авто снимают, включают кондиционер, вентилятор выставляют в максимальный режим и распыляют полученный раствор в посадочное место салонного фильтра.
Двери в авто будет разумнее держать открытыми, а дефлекторы обдува в салоне накрыть тканевым материалом, чтобы раствор не попадал в салон.
Хлоргексид.
Следующим способом почистить кондиционер будет использование Хлоргексидина. Подойдет готовый 0,05% раствор про который мы писали выше.
Этот раствор рационально смешивать со спиртом в пропорции 1:1, что позволит повысить эффективность.
Другие препараты.
Возможно также чистить кондиционер препаратами Дезихэнд, Дезискраб, Дезин, но они стоят немного дороже, так как имеют большую концентрацию и объем.
Подойдет препарат Лизоформин 3000, который ориентирован на дезинфекцию поверхностей помещений, борьбу с плесенью, дезинфекцию медицинских предметов, дезинфекцию при особо опасных инфекциях.
Для того чтобы получить 5% раствор, 50 мл препарата нужно разводить в 1 литре воды.
Но кто бы что не говорил, чтобы полностью и качественно провести чистку кондиционера в автомобиле необходимо будет снять испаритель.
Это может сделать не каждый, тем более в дальнейшем придется провести заправку автокондиционера, а такие работы лучше доверять специалистам.
1 Кондиционер в машине – что нужно знать об этом устройстве?
Практически все современные транспортные средства комплектуются климатическими установками, предназначенными для поддержания в салоне комфортной для человека температуры. Любой кондиционер представляет собой сложное техническое устройство, в состав которого входят следующие элементы:
- Компрессор. Необходим для сжимания и движения хладагента по установленному контуру.
- Конденсор – радиатор охлаждения, установленный спереди автомобиля.
- Испаритель – радиатор в салоне машины.
- Термовентиль – устройство, понижающее давление газа перед испарителем.
- Вентилятор. Охлаждает конденсатор потоком воздуха.
- Соединительные трубки. Создают замкнутый контур для движения фреона в устройстве и обеспечивают герметичное соединение отдельных элементов кондиционера.
- Ресивер – осушитель системы.
В ходе использования автомобиля на элементах установленной климатической системы оседает пыль, скапливаются частицы грязи, всевозможные соляные отложения и другие загрязнения, из-за чего устройство перестает нормально работать. Чтобы восстановить функциональность кондиционера, его приходится чистить.
Чтобы восстановить климатическую систему, недостаточно выбрать очиститель кондиционера автомобиля, нужно научиться менять салонный фильтр, чистить испаритель и конденсор от мусора. Правильный уход за кондиционером и своевременный ремонт позволяют существенно увеличить общий срок его бесперебойной эксплуатации.