Делаем матрицу
Изготовление матрицы своими руками:
отмойте капот, оттерев битумные загрязнения, и обезжирьте поверхность;
с внутренней стороны обклейте края плотным материалом, чтобы создать поддержку стеклоткани;
нанесите специальный воск и располируйте поверхность до блеска;
намажьте гелькоут. Учтите, что он достаточно быстро застывает (7-10 мин.). После схватывания, когда касание пальца не будет провоцировать отслоение материала, можете нанести еще один слой. Старайтесь как можно ровнее растянуть гелькоут. Оставьте поверхность на 12-14 часов для полного высыхания;
смочите поверхность полиэфирной смолой и наложите 2 слоя стекловуали, характеризующейся плотностью 600 грамм/кв. м. Оставьте поверхность на 10-12 часов для полного высыхания;
дальнейший набор толщины матрицы можно осуществить более грубой стеклотканью (150-300 гр/кв. м) и обычной полиэфирной смолой. Вполне достаточно будет наложить 2-3 слоя, а затем оставить матрицу минимум на 24 часа при температуре 18-25?С. За это время поверхность высохнет, а все усадочные процессы закончатся.
Теперь переходим к внутренней стороне. Все щели между усилителями нужно тщательно замазать пластилином. В остальном процедура полностью сходна с уже описанной выше. Поскольку две части матрицы будут впоследствии соединяться, для внутренней стороны достаточно положить 2-3 слоя стеклоткани плотностью 600 гр/кв. м. Не забудьте замуровать крепления и защелку.
Изготовление матрицы заканчивается соединением двух частей. В качестве клея используется полиэфирная смола с добавление аэросила. Для качественного соединения поверхность необходимо тщательно обезжирить. После окончательной подгонки нанесите клеевой состав, а затем плотно прижмите две части. Оставьте матрицу на 1-2 дня для полного схватывания.
Окончательное придание формы и покраска
Из материалов вам потребуются:
- шпатлевка. Чтобы сделать какую-то другую кузовную панель, достаточно будет только универсальной шпатлевки. Но так как капот в процессе эксплуатации постоянно подвергается перепадам температур, в качестве базового слоя лучше использовать алюминиевую шпатлевку либо состав с добавлением стекловолокна. Финальную форму изделию придаст универсальная шпаклевка. Для нашего капота вполне достаточно 4 кг. Количество зависит не только от размеров изделия, но и от квалификации мастера;
- акриловый грунт и отвердитель к нему;
- акриловая краска – 0,5-0,7 литра либо пигмент и лак, если вы будете красить методом – база под лак.
Предположим, что облегчением тюнинг капота вы не планировали заканчивать. Для формовки всевозможных фальшвоздухозаборников, технологических отверстий можно использовать пенопласт либо монтажную пену. После приклеивания с помощью полиэфирной смолы вы можете придать им произвольную форму, а затем обклеить стекловолокном и техническим пластилином.
Финальную форму изделию придаст шпаклевка. Подготовка для грунтования осуществляется абразивом Р80 – для черновой обработки. Обязательно используйте проявку и бруски разной длины. Обработка абразивом Р-240 является финальной перед грунтованием. Грунтовка шлифуется Р600 с проявкой, а затем Р800 как финальная обработка перед покраской. Завершением стеклопластикового капота будет покраска своими руками.
http://takdelayut.ru/avto/tuning/stekloplastikoviy_kapot.htmlhttp://autolirika.ru/tuning/kapot-iz-steklovolokna.htmlhttp://carextra.ru/tyuning/kak-sdelat-kapot-iz-steklovolokna.htmlhttp://o-ladagranta.ru/kak-sdelat-kapot-iz-steklovolokna-svoimi-rukami/http://isf-consultant.space/kak-sdelat-matricu-kapota-iz-steklovolokna-48416/http://masakra.ru/988-kak-sdelat-kapot-iz-steklovolokna-svoimi-rukami-izgotovlenie.html
Порядок работы
Раскроенную стеклоткань нужно выложить в форму максимально ровно, без морщинок и складок. Если потребуется, можно сделать небольшие разрезы. Нижняя стеклоткань обязательно тонкая, чтобы поверхность изделия была максимально гладкой.
Затем она промазывается готовой смолой, прокатывается валиком для выравнивания и выгонки воздушных пузырьков, сверху укладывается более прочная стеклоткань и процесс повторяется.
В качестве верхнего слоя обязательно используется тонкая стеклоткань для максимально ровной поверхности.
Изделия наберёт прочность спустя 72 часа. Тогда его извлекают из матрицы. Несколько готовых форм можно соединить между собой при помощи полимерного клея.
Теперь деталь можно окрасить полиуретановой краской.
Заключительный этап – обрезание краёв и подгонка детали по размерам. Обрезанные части нужно зашлифовать мелкой шкуркой.
Таким образом, изготовление стеклопластика своими руками – задача вполне посильная для непрофессионала
Важно пользоваться только чистым инструментом, работать на чистой поверхности, после работы со смолой промывать кисти, валик и прочие детали ацетоном. В случае застывания смолы их придётся только выбросить
Если не удалось удалить валиком все воздушные пузырьки, их необходимо очень аккуратно надрезать лезвием.
Стеклопластик это материал, состоящий из двух основных компонентов. Это материал из стекловолокна (стекловолокно, стеклоткань, стекломат), который служит для армирования (усиления) изделия, и смолы, являющейся связующим.
Материалы для изготовления стеклопластика.
Смола
Смола является связующим материалом и поэтому к выбору смолы надо подойти наиболее ответственно, особенно при отсутствии опыта изготовления стеклопластиковых изделий. Если при выборе стеклоткани или стекломата можно довольствоваться рекомендациями специалистов, т.к. этим выбором определяются, в основном, механические свойства готового изделия, то разная смола требует разных технологических процессов.
Для начинающих мы рекомендуем эпоксидную смолу. Эпоксидная смола менее привередлива в работе и имеет большее время застывания и поэтому у вас будет больше времени для исправления возможных ошибок. Эпоксидную смолу также рекомендуется использовать при ремонте изделий (лодок, бамперов…). Она хорошо склеивается с пластиком, деревом, металлом.
Полиэфирная смола, в основном, используется для изготовления цельных деталей
Хотим также напомнить, что на свойства смол и на их рабочие параметры довольно сильно влияют температурные характеристики помещения, в котором производятся работы, и его проветриваемость. Порой для лучшего застывания матрицу с изделием помещают в специальную сушильную камеру. Это помогает значительно ускорить процесс получения готового изделия. Самые прочные изделия изготавливаются в автоклавах под большим давлением и при высокой температуре.
Сама смола достаточно хрупкая, и именно стекломатериал придает ей необходимую прочность и гибкость
Материалы из стекловолокна
Для изготовления стеклопластиков используется стекловолокно, ровинг, стекломат, стеклоткань и другие стекломатериалы.
Самые распространенные это ровинг, стекломат и стеклоткань.
Ровинг
Ровинг это стекловолокно собранное в пучок и намотанное на бобину. Ровинг похож на некрученую стеклонить. Укладка ровинга производится специальным пистолетом, в который, во время работы, подается еще смола и катализатор.
Стекломат
Стекломат состоит из хаотично расположенных волокон, а стеклоткань выглядит как обычная ткань. Наибольшее упрочнение дают стеклоткани. Стекломаты дают меньшую прочность, но они более легки в обработке и по сравнению со стеклотканью лучше повторяют форму матрицы.
Стекломат может быть очень тонким, а бывает толстым, как одеяло. Стекломаты различаются по толщине и плотности, но разделяют их по весу одного квадратного метра материала в граммах: 300, 450, 600. Чем тоньше мат, тем более сложную поверхность он позволяет вывести, с большим количеством граней и резких переходов. Толстый мат (600 или 900) позволяет набрать толщину изделия и добиться необходимой прочности. При создании толстых изделий работа проходит в несколько этапов. Выкладывается несколько листов для получения первого слоя и дается время на застывание. Затем дополнительно, уже на твердую поверхность, укладываются дополнительные листы мата для придания необходимой толщины. Если попытаться уложить сразу все слои, то велика вероятность, что готовое изделие покоробится, стянется.
Выбор материалов
Тип материала матрицы принимается в зависимости от количества серийно изготавливаемых деталей. Для одноразовой формовки матрицу допускается изготавливать из гипса. Если требуется изготовить более тысячи образцов, заказывают стальную матрицу. В домашних условиях матрицей часто служит слепок с оригинальной модели. Слепок удобнее всего изготовить также из стеклопластика по технологии, описанной выше.
Выбор типа стеклоткани зависит от требований, предъявляемых к прочностным и эстетическим характеристикам готового изделия. Ткань с тонкими волокнами придаст поверхности гладкий, глянцевый вид, а применение грубой стеклоткани обеспечит высокие показатели прочности.
Состав полимерной смолы также определяется исходя из назначения и условий эксплуатации детали. Полимерный заполнитель отвечает за такие технические характеристики стеклопластика, как:
- цвет изделия;
- степень водонепроницаемости;
- диапазон рабочих температур;
- подверженность влиянию химических реагентов и сред;
- восприимчивость к ультрафиолетовому излучению;
- уровень хрупкости, мягкости, ударопрочности изделия.
Как склеить своими руками?
Повреждений может быть несколько, и ремонт будет зависеть от степени неприятности.
Трещина
Ремонт стеклопластика не представляет особой сложности, если соблюдается технология процесса. После завершения шлифования кромок деталь устанавливается на ровную поверхность, края стыкуются для возможности получения точного размера заплатки. Некоторые мастера предпочитают оставлять края кромок необработанными, считая, что заплата будет крепче держаться.
Если зачищать поверхность в сторону повреждений до 5 см, можно получить идеально ровное изделие. Трещину и соседнюю с ней область с расстоянием около 10 см надо заделать полиэфирной смолой. Затем участок, покрытый смолой, накрывают стеклотканью марки 300. Потом надо дождаться полного высыхания смолы и нанести слой шпатлёвки. После окончательного высыхания всех слоёв производят финальную зачистку наждачной шкуркой или шлифмашинкой.
Пробоина или разлом
Реконструкция полученной дыры потребует больше времени, чем ремонт трещин. В этом случае накладывают заплату, с учётом чего необходимо сразу приготовить больше стеклоткани и шпатлёвки. Повреждённую поверхность зачищают тем же способом, как и в случае с трещиной. После зачистки на изнаночную сторону наклеивается скотч, затем на него и на расстояние в 20 см вокруг накладывается смола.
После полного высыхания начинается зачистка участка. Выступивший слой снимается с помощью наждачки или смоляного ролика, затем это место вновь зачищается. На ровную поверхность наносится грунтовка, после чего проводится шпатлевание. Поверх шпатлёвки во избежание появления микротрещин накладывается металлическая сеточка. Полученный результат можно просушить строительным феном, затем всё выровнять шлифмашинкой.
Вмятины и царапины
Ремонт вмятины зависит от её состояния. Если вмятина большая, то заклеить её надо как пробоину, то есть стекловолокно вырезают и наклеивают. Мелкие деформации ремонтируют с помощью нагревания и выравнивания руками. Иногда выступающую часть срезают и покрывают смолой, впадины также заливают смолой и покрывают шпатлёвкой.
Откол
В случае откола утерянную часть восстанавливают с помощью стеклоткани. Сложность заключается в том, что надо будет с точностью повторить форму откола. Кромка откола начисто зачищается. Заплатку выравнивают с помощью наждачной бумаги. Места соединений заполняют смолой и покрывают стеклотканью, усиливая изнутри с помощью дополнительных слоёв стекловолокна. Итоговые процедуры — это полировка и покраска.
Ремонт стеклопластиковых ёмкостей и изделий проводится по той же технологии, что и ремонт автомобильных кузовов и бамперов. Если возникла нужда в изготовлении предмета из стекловолокна, то обязательно понадобится болванка. Пуансон изготавливается из различных материалов: дерево, глина, пластик, иногда пластилин. Если изделие будет большого размера, то пуансон рекомендуют выполнять из пенопласта.
Пропитывание стеклоткани приготовленным составом должно быть равномерным, для этого её лучше расстелить на стеклянной горизонтальной поверхности. Когда пропитанная стеклоткань накладывается на болванку необходимо следить, чтобы не оставалось воздушных пузырьков. Слои укладываются поочерёдно, при этом нельзя допускать длительных перерывов, иначе предыдущий слой может высохнуть. На полное высыхание изделия уходит примерно 3-4 суток. После этого можно аккуратно удалить пуансон.
Внимательно следуя несложной технологии, можно провести ремонт и изготовление предметов из стеклопластика в домашних условиях своими руками.
Как проходит ремонт стеклопластика, смотрите далее.
Кузовные детали из стеклопластика: не гниют, но в чем подвох?
«Последнее время в интернете много рекламы о продаже кузовных деталей из стеклопластика. Расскажите, пожалуйста, подробнее о них, все плюсы и минусы. Как они ведут себя при авариях? Нет ли проблем с устойчивостью к температурам и техническим жидкостям? Красятся ли они без проблем?»
Кузовные детали из стеклопластика в Беларуси изготавливают несколько небольших фирм. Материал представляет собой стекловолокно, пропитанное полиэфирной или эпоксидной смолой. Из него можно изготовить все, начиная от «ресничек» на фары и заканчивая кузовными панелями. Данные детали при правильном изготовлении очень прочны и долговечны. Ранее материал активно использовался в тюнинге, но сегодня из него часто делают стандартные детали.
Стеклопластик не стоит путать с АБС-пластиком. В промышленных вариантах удобнее работать с последним, так как технология изготовления кузовных запчастей из стеклопластика требует применения большого количества ручного труда.
Что касается прочности, то все зависит от качества изготовления. На рынке широко распространены кузовные детали из стеклопластика гродненской . Они изготовили несколько роликов с краш-тестами своих деталей — судя по видеоряду, с прочностью нет проблем. Правда, для тестов могли изготовить более крепкие детали, но по отзывам проблем с прочностью действительно нет. Тем не менее применение неоригинальных кузовных элементов — это внесение изменений в конструкцию. Никто не проводил краш-тесты автомобилей, у которых металлические кузовные элементы были заменены стеклопластиковыми, поэтому сказать о безопасности мы ничего не можем.
Можем только предполагать. Если поменять лишь передние крылья, это вряд ли существенно повлияет на безопасность, ведь во многих автомобилях применяются данные элементы из пластика. Но если все навесное железо и пороги заменить стеклопластиком, то есть риск, что с безопасностью возникнут проблемы, ведь в запрограммированную клетку сминаемых зон вносятся незаводские изменения.
Благодаря стеклопластику снижается вес автомобиля (правда, при этом может поменяться еще и развесовка), материал ремонтопригоден и способен возвращаться в свою форму после ударов. Но самое главное — он не ржавеет. Вообще.
По установке деталей проблем нет, если они изготовлены качественно. Нарекания если и есть, то касаются мелочей и устранимы. Сотрудники «Кузовпластика» уверяют, что делают матрицы по оригинальным запчастям. Если с геометрией кузова все в порядке, детали устанавливаются без проблем. Заявлен диапазон температур от -60°С до +140°С, к покраске и устойчивости к техническим жидкостям нареканий тоже не было.
Сегодня детали из стеклопластика делают для многих моделей. В основном выбраны автомобили, которые имеют высокий ресурс, ограниченный, по сути, кузовом. В ассортименте продукции гродненской фирмы — кузовные запчасти к Audi А5, А6 (С4), А6 (С5); Infiniti FX35; Ford Transit, Galaxy; Mercedes-Benz W202, W124, W210, W140, Sprinter W901-W905, Sprinter W906, Vito W638, Vito W639; Nissan Patrol (Y61) и Primera (P11); SEAT Alhambra; Volkswagen LT, Т4 и Sharan. В основном продаются крылья, иногда — двери.
Список запчастей постоянно увеличивается. Как нам сообщили в «Кузовпластике», они планируют выпускать кузовные детали ко всем автомобилям. Говорят, что даже готовятся «положить на лопатки» Тайвань, где выпускаются недорогие железные запчасти. В Гродно считают, что тайваньские детали хуже по качеству, — не становятся в зазоры или быстро ржавеют.
Деталь | Стеклопластик, руб. | Металл, б/у, руб. | Новые, Тайвань, руб. |
Крыло Infiniti FX35 | 160 | 375 (одна позиция) | 630 |
Крыло Volkswagen Sharan | 150 | 65-70 | 121 |
Крыло Audi A6 (C4) | 150 | 150 | 240 |
Задняя дверь Volkswagen LT | 500 | 188 (ржавая) | — |
Крыло W202 | 300 | 80 (много предложений со ржавчиной) | 67 |
Передняя дверь Mercedes-Benz Sprinter | 500 | 300-500 (в плохом состоянии) | — |
Что касается цен, то дорогими детали не назовешь, учитывая, сколько ручного труда применяется в производстве. К автомобилям, которые особенно подвержены коррозии, часто предлагаются ржавые запчасти. Есть новые тайваньские — иногда они дешевле, иногда дороже, но говорят, что могут быть нюансы по качеству
В общем, в покупке и установке стеклопластиковых деталей смысл есть, но подходить к этому все же стоит осторожно, так как на рынке могут продаваться некачественные детали от производителей, которые только набивают руку
Юрий ГЛАДЧУК Фото из открытых источников ABW.BY
Если у вас есть опыт установки и эксплуатации кузовных деталей из стеклопластика, не забудьте поделиться им на форуме.
Более 7.500 крыльев для любых автомобилей на сайте BAMPER.BY. Поиск любой запчасти — в три клика!
Изготовление обвесов из стекловолокна своими руками
Общая теория создания элементов обвеса и интерьера из Стеклопластика. Не каждый любитель тюнинга может позволить себе заказать оригинальные элементы обвеса или интерьера в специализированных фирмах.
Но не всегда это и обязательно – сделать автомобиль неповторимым можно самому, если овладеть технологией изготовления деталей из стеклопластика. Стеклопластик – это полиэфирная смола, которой перед полимеризацией придают определенную форму и армируют стекловолокном или сотканной из него тканью.
Конечно, соперничать с профессионалами из специализированных фирм мастерам гаражного тюнинга не стоит. Но относительно небольшие детали интерьера или обвеса автомобиля изготовить по силам многим.
Лучше всего начать с небольшой второстепенной детали простых очертаний, при последующем монтаже которой на машину не потребуется особой точности сопряжения.
Приобретенный опыт впоследствии позволит браться и за изготовление более сложных элементов. Главное – аккуратность Первый этап – изготовление пуансона, или болванки – самый трудоемкий. Его форму в точности повторит будущая часть облицовки или интерьера, поэтому с самого начала необходимо позаботиться о правильности всех линий, чистоте поверхностей, соблюдении симметрии и т.д.
Так, крупные детали с большими радиусами закруглений – например, бамперы – лучше выклеивать на пенопластовом основании, которое потом можно не удалять из полученной «скорлупы».
Детали помельче иногда
Процесс изготовления
Далее представлен наиболее дешевый метод. Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:
- обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;
- покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
- положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;
- разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать. Поэтому не разводите больше 300 мл;
- пропитайте кисточкой уложенное стекловолокно. Сделать это нужно так, чтобы не осталось пузырьков воздуха;
- накройте пропитанное стекловолокно вторым слоем. Следите за тем, чтобы перекрытия не были всегда в одном месте. Далее необходимо 1-2 часа (зависит от температуры окружающей среды) для подсыхания смолы;
- наждачкой с зерном 80 сошлифуйте наплывы смолы. Особенно тщательно обработайте места стыков, но не стирайте стекловолокно в месте перекрытия;
- повторяйте процедуру, выдерживая межслойную сушку. Равномерно распределите купленное стекловолокно. После 50-го следует наносить 300-е, а затем 600-е;
- после полного высыхания капот можно подогнать к размерам. Для этого можно использовать ручной либо электролобзик.
Способы изготовления
Существует два способа изготовления кузовных деталей из стекловолокна:
- безматричный. Матрицей, то есть формой, с которой будет сделан стеклопластиковый вариант, послужит металлический капот автомобиля;
- матричный. В таком случае изготавливается матрица, которая при желании может быть использована повторно. Так вы сможете не только тюнинговать свой автомобиль, но также помочь друзьям либо заработать на желающих иметь нестандартный капот. Способ является более дорогим, поскольку предполагает, кроме обычных материалов, еще и покупку гелкоута, воска.
Для начала рассмотрим более дешевый вариант изготовления капота своими руками.
Материалы, инструменты
Для ориентира в количестве материала мы приводим значения, которые нужны для изготовления капота с прямой лицевой стороной размером 105*135. Для работы вам потребуется:
- полиэфирная смола. Также существуют методики изготовления панелей с использованием эпоксидных смол. Отвердитель, необходимый для смолы, чаще всего идет уже в комплекте. Вы можете использовать отвердитель, применяющийся для работы со шпатлевками. Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок. В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;
- стекломат. Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности. Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го. Для нашего примера минимальное количество стеклоткани – 9 кв. м;
- наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800. Разумеется, шлифовочные бруски;
- кисточка. Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую. Для укатки можно использовать покрасочный валик;
- емкость для приготовления смолы;
- полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);
- две полоски металла, 4 болта для крепления.
Подготовка капота к покраске и покраска
Собранный стеклотканевый капот шпаклюется, зачищается шлифовальной машинкой, наждачной бумагой с бруском, проверяется на плоскостность, отсутствие вмятин и глубоких царапин. После этого наносится грунтовка, для того чтобы определить проблемные места, дефекты покрытия. Проявочный слой грунтовки зачищается мелкой наждачной бумагой. Проявив, таким образом, поверхность, при необходимости проводится дополнительное шпаклевание неровностей, а также зачистка перед нанесением второго слоя грунтовки. Проявив грунтовку наждачной бумагой, как правило, остаются незначительные дефекты, которые шпаклюют финишной шпатлёвкой и не требуют дополнительного нанесения грунтовки.
Качественно подготовленная поверхность изделия обеспыливается и обезжиривается растворителем. Готовится краска для окрашивания. Для того чтобы цвет детали не отличался от цвета автомобиля, делается подбор колера. Полученную нужного оттенка краску разводят растворителем до требуемой консистенции, после чего заливают в ёмкость окрасочного пистолета. Тестируется работа пистолета на посторонней поверхности, при необходимости производится регулировка распыла и интенсивности подачи краски. Правильно настроенным окрасочным устройством наносится проявочный слой краски на стеклотканевый капот. Оставляется для сушки в сушильной камере в течение 12–18 часов. Полученную поверхность зачистить мелкой наждачной бумагой, для того чтобы проявить остаточные мелкие дефекты. Неровности шпаклюются финишной шпатлёвкой, выравниваются шлифовальной машинкой, задуваются грунтом. Далее, следует финишная окраска, сушка с последующей установкой на автомобиль.
Бампер из стекловолокна своими руками.
Существует множество вариантов тюнинга бампера. В данной статье речь пойдет об одном из них — изготовлении бампера из стекловолокна своими руками. Для чего вам понадобятся следующие материалы:
- большая кисточка;
- стекломат 300;
- полиэфирная или эпоксидная смола, не более 400 мл;
- гелькоут (отвердитель) или гельгрунт, пропорции которого будут составлять 1,5 кубика на 100 мл смолы;
- специализированая вакса для разделительного состава, ПВА-спирт, а лучше всего MirrorGlaze 88;
- турбинка;
- маска с фильтрами из угля;
- резак, наждачная бумага, шлифовальная машинка;
- перчатки.
Как сделать бампер из стекловолокна.
С необходимыми инструментами и материалами разобрались. Переходим непосредственно к процессу изготовления такого бампера. Его, к слову, можно условно разделить на 3 этапа:
- изготовление матрицы;
- изготовление самого бампера;
- покраска.
Теперь о каждом из них подробнее.
Этап № 1 — изготовление матрицы.
Нужно взять бампер, лучше всего использовать тот, который стоял на тюнингуемом автомобиле. Конечно, можно применить и битый, но он, как вы понимаете, должен быть обязательно предварительно отремонтирован. Ну, а чтобы получить матрицу хорошего качества, любой бампер нужно очень хорошо помыть и отполировать: на подготовленный бампер следует несколько раз нанести разделительный состав, а спустя 10 минут после нанесения каждого слоя нужно полировать данную часть вашего авто до зеркального блеска. И так делать минимум три-четыре раза.
После нужно нанести гельгрунт или гелькоут, толщиной около 2 миллиметров. Гелькоут отличается от гельгрунта тем, что он достаточно легко подвергается обработке, поэтому можно сразу же, без применения шпатлевки, переходить к покраске. По истечению двух часов гульгрунт станет твердым. При этом если прикоснуться к нему пальцем, то гульгрунт будет липнуть, но вымазываться он не будет.
Далее можно наносить стекломат и смолу. Для матрицы достаточно использовать три слоя стекломата, плотность которого составляет 300 граммов на 1 метр. Наносить смолу можно с помощью металлического валика либо кисточкой, которой нужно не красить, а как бы пропитывать стекломат
Помните, что при нанесении важно, чтобы не образовывались воздушные пузырьки, для этого необходимо очень хорошо пропитать стекломат смолой
После затвердевания смолы, матрицу можно снять с бампера. Обычно проблемы со съемом не возникают, а вот оригинальный бампер после такой процедуры, скорее всего, потребует покраски. Но вернемся к матрице. С нее все лишнее срезаем, края отшлифовываем.
Этап № 2 — изготовление самого бампера.
Изготовление бампера само по себе очень схоже с изготовлением матрицы:
- изначально смазываем матрицу разделительным составом, а после красим гельгрунтом;
- после высыхания гельгрунта, наносится смола и стекломат: будет достаточно два слоя и плотности 300 граммов на 1 метр;
- когда смола затвердела, можно снять бампер с матрицы;
- далее обрезаются все лишние части и полируются нулевой наждачной бумагой.
Все, бампер из стекловолокна готов, осталось только его покрасить.
Этап № 3 — покраска бампера из стекловолокна.
Перед покраской бампер нужно установить на транспортное средство. Внимательно посмотреть как он сел, нет ли перекосов. Если новый бампер вас полностью устраивает, то приступайте к покраске.
Для этого следует зачистить всю поверхность данного бампера нулевой наждачной бумагой, сравнивая все неровности. После нанести грунтовку под покраску и дать ей высохнуть. После высыхания бампер красится, высушивается, а потом покрывается лаком, подробнее о покраске бампера своими руками можно узнать вот тут.
Здесь я хочу вам дать совет: покраску лучше доверить профессионалу. Ведь не так уж и легко покрасить бампер равномерно с баллона, тут нужно знать и давление, и правильность нанесения слоев. Кроме того купленная вами краска может не подойти, так как существует большое количество оттенков одного цвета. Хотя решать, конечно, только вам!
Изготовление бампера из стекловолокна видео