Что значит SAE в маркировке масла
Международная классификация САЕ разделяет автомасла по вязкости и температуре применения. Стандартная таблица SAE J300 насчитывает более 15 разных категорий, отличных минимальными порогами допусков.
Основная группа моторных смазок представлена такими смесями:
- 0W30;
- 0W20;
- 0W40;
- 5W20;
- 5W30;
- 5W40;
- 10W30;
- 15W40.
Для трансмиссионных субстанций самые распространенные допуски, следующие:
- 75W90;
- 75W80;
- 80W90;
- 85W95.
По данным допускам можно определить по какой погоде можно эксплуатировать смесь без вреда ДВС или трансмиссии.
В маркировке первая цифра обозначает порог потери прокачиваемости масла через магистраль, вторая – говорит о максимальном пороге температуры, при котором сохраняется необходимая толщина защитной пленки.
К примеру, вязкость SAE 5W40 говорит о том, что жидкость допускается к использованию при перепадах температур от -35 до +40 градусов Цельсия.
В 2020 году общеприняты три разновидности автомасел, наиболее удобно определить вязкость можно по таблице.
Маркировка летнего масла
Летние лубриканты недопустимо использовать при отрицательных температурах окружающей среды. Для отличия от других категорий на канистры наносится специфическая маркировка SAE. Характерным отличием является отсутствие буквы «W» в обозначении. К примеру, для летней эксплуатации в пределах до +40 градусов Цельсия актуально заливать смеси типа SAE40/50.
Также следует отметить, что лубриканты универсальные по типу Лукойл Люкс, Шелл Хеликс или Тотал Кварц не являются летними, несмотря на допустимость их применения.
Яркий пример летних смесей — MOBIL Delvac 1330.
Маркировка зимнего масла для двигателя
Зимние смазки отличаются от других вариаций двойным индексом и наличием буквы «W» после цифры. Характерным для подобных продуктов будет наличие следующих кодов:
- 0W;
- 5W;
- 10W;
- 20W;
- 25W.
Расшифровывается маркировка так:
- «0 или другая цифра» — минимальная температура (°С) при которой, масло сохраняет необходимую текучесть для нормального запуска силовой установки – в данном случае -50°С.
- «W» — данная буква говорит о том, что смесь можно заливать при отрицательных температурах.
Яркими примерами чисто зимних жидкостей являются такие:
- Mannol;
- Vipoil;
- Pemco.
Такие популярные фирмы, как Мобил или Шелл совсем не занимаются производством узкоспециализированных формул, направив все усилия на изготовление универсальных жидкостей.
Бренд Shell один из первых полностью отказался от выпуска зимних масел, и сегодня выступает в качестве их ярого противника.
Всесезонное масло для двигателя: маркировка и расшифровка
Всесезонные смазки широко распространены на рынке, по причине их универсального применения. Данные смеси имеют индексы на канистре подобные этим:
- 5W30;
- 5W40;
- 10W40;
- 0W20;
- 0W30.
Указания изготовителя расшифровываются так.
- «5» — порог потери текучести моторного масла.
- «W» — совместимость жидкости с эксплуатацией в зимнее время года.
- «40» — порог потери требуемой вязкости для удержания прочной защитной пленки.
В качестве примера классического универсального автомасла можно привести такие продукты:
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-30 A5/B5;
- Масло М-8В (Автол);
- Лукойл Авангард Ультра 5W-40;
Основные характеристики
Все упомянутые маркировки, помимо прочего, учитывают и описывают главные эксплуатационные показатели смазки. Поэтому остановимся на них более подробно, что поможет разобраться, какое масло лучше заливать в новый двигатель.
Предел вязкости
Низкая вязкость смазки нередко вызывает
снижение давления в системах ДВС, а также провоцирует образование течи в
трубопроводах авто. А другой стороны, чрезмерная вязкость вызывает
дополнительные нагрузки на силовые агрегаты, что снижает рабочий ресурс узлов и
деталей.
Поэтому при выборе автомасла следует
руководствоваться параметрами вязкости, которые рекомендованы
автопроизводителем конкретной модели ТС. Внимательно следите за тем, чтобы
смазка отвечала заданным стандартам, ведь даже малейшее несоответствие в литере
или цифре маркировки может привести к неисправности силового агрегата.
Так, если автомобиль укомплектован нагнетающей турбиной, то смазка должна быть рассчитана на работу в двигателях с турбонаддувом. В противном случае резко снижается ресурс турбины, и увеличивается расход масла.
Пример вязкости разных масел при температуре -20
Машины, снабженные сажевыми фильтрами,
требуют использования специализированных лубрикантов, которые отличаются
минимальным содержанием примесей и серы. Другие смазки, сгорая в процессе
эксплуатации, очень быстро забивают фильтры, выводя из строя всю систему.
Отметим и тот факт, что использовать
масло, ориентированное на применение в современных высокооборотистых силовых
установках нельзя, если транспортное средство агрегатировано малооборотистым
ДВС. Иначе ждите падение давления в смазочной системе, а также будьте готовы к
течи в уплотнителях и/или сальниках.
Тип масла
Довольно часто рассуждения о том, какое хорошее масло для двигателя, сводятся к выбору между минеральными и синтетическими составами. Огромной ошибкой будет полагать, что синтетические масла во всем превосходят полусинтетические и минеральные аналоги.
Все дело в том, что каждый производитель ГСМ перерабатывает базовые нефтепродукты по своей собственной технологии
Одни акцентирую внимание на максимально эффективной очистке сырья, вторые же компенсируют недостатки основных компонентов за счет использования всевозможных присадок
Отличие минерального масла от синтетического
Утверждать, что верно, а что нет, не
возьмется ни один специалист. Да и узнать истинный техпроцесс создания
автомасла весьма проблематично. Однако некоторые технологические решения по
созданию «передовых» смазочных материалов нередко выглядят, мягко говоря,
сомнительно.
Лучшие полусинтетические моторные масла
Этот вид масла является чем-то средним между синтетикой и минеральным, так как содержит и то, и другое в своем составе. То есть, по сути, это их смесь, приготовленная в соотношении 40/60%. Из-за этого оно менее вязкое, чем альтернативные варианты, а также имеет более низкий уровень присадок. Это же обусловливает низкую цену на них. Представляем вашему вниманию 3 лучших моторных масла полусинтетического типа.
Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
Средство выпускается в удобных канистрах с зауженным «носом», из которых его комфортно заливать в двигатель. Даже после большого пробега автомобиля оно остается чистым. Одной загрузки в 4 л хватает до планового срока замены состава за счет того, что масло не сгорает и не высыхает. От него не возникает нагара, при нем возможен плавный ход автомобиля и интенсивный разгон без последствий. Это хороший вариант для седанов, хотя оно может использоваться и в других типах машин. Его можно выбирать как для ВАЗа, так и для ГАЗа.
Достоинства
- Подходит для турбированных двигателей;
- Делает работу двигателя тише;
- Предотвращает нагревание мотора до высоких температур;
- Исключает выход двигателя из строя;
- Не нужно доливать масло между плановыми заменами;
- Не испаряется и остается чистым даже при длительном использовании.
Недостатки
При критически низких температурах данное масло все-таки уступает синтетике.
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Это моторное масло включено в рейтинг лучших полусинтетических по причине своей хорошей вязкости, отсутствия неприятного запаха и нормальной реакции на низкие температуры. Его использование дает возможность заводить мотор быстро даже зимой, а летом средство не загрязняется и предотвращает перегрев двигателя. Удобно, что его выпускают в канистрах по 4 л, что является стандартным объемом для разовой замены. Это средство покупают для легковых авто, как иномарок, так и отечественных. Его можно использовать как в бензиновых моторах, так и в дизелях.
Достоинства
- Лучшее по чистоте из всех вариантов в рейтинге;
- Есть запас по температуре нагревания;
- Хороший ресурс;
- Отличная вязкость;
- Экономный расход;
- Простая заправка.
Недостатки
- Не везде продается;
- Встречаются подделки.
Моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 4 л, по отзывам покупателей, является отличным вариантом для любителей спортивной езды. Его можно использовать в сложных условиях эксплуатации благодаря хорошей защите.
ZIC X5 10W-40
Это моторное масло уникально тем, что не очень привередливо в плане качества бензина, для него подходит и 92, и 95-й. При этом оно совместимо и с дизельным топливом. Оно имеет хороший класс вязкости 10W-40, что очень актуально зимой, когда возникают проблемы с запуском мотора. И это несмотря на то, что его относят к классу полусинтетических! Средство расфасовывается в удобные канистры с ручкой, менять его несложно, портится оно медленно, да и не испаряется.
Достоинства
- Не дает нагара;
- Делает работу мотора не такой шумной;
- Надежно защищает от коррозии;
- Хватает надолго;
- Остается чистым до новой замены;
- Двигатель не так греется.
Недостатки
- Не подходит для дизельного топлива;
- Не самый большой пакет присадок.
По отзывам покупателей, иногда у малонагруженных новых моторов могут возникать проблемы с компрессией, необходимо следить за состоянием блока.
Когда и как менять масло в машине
Разумеется, все они должны отвечать требованиям завода-изготовителя. Такой подход позволит исключить масляное голодание при сверхнизких зимних температурах и экстремальной жаре в субтропиках. Ведь в течение истекших 10 лет погода ежегодно преподносит всё большее число неприятных климатических «сюрпризов».
Таким примером могут являться первые два поколения «высокотемпературных» бензиновых PSA EP6, донимавших владельцев проблемами. Для них был изобретён «народный рецепт» – искусственное (программное или с помощью несложного электронного блока) занижение рабочей температуры с 95-103°С, до 85-95°С, а после замены маслосъёмных колпачков и приведения работы ГРМ и ЦПГ в норму – переход на моторное масло с ПАО (ПолиАльфаОлефины) вязкостью 0W-40 вместо предписанных B71 2290 (5W-30) и B71 2312 (0W-30).
Фрагмент вязкосно-температурных характеристик по SAE из «фирменной» сервисной программы PSA Servicebox
Однако мы не возьмём на себя смелость рекомендовать такие операции. Это может посоветовать только опытный специалист профильной СТОА, проанализировав режимы эксплуатации, характер езды и множество других параметров в каждом конкретном случае. Здесь слишком высок риск навредить мотору, а не облегчить ему жизнь.
Что мешает выбрать автомобильное масло
«Масляный троллинг» и глубокомысленные рассуждения о всяких ПАО, изомерах, «совсем-совсем синтетике», «просто синтетике», «полусинтетике» и «минералке» приняли глобальный характер на автолюбительских форумах и в соцсетях. Всё это похоже на поиск «эликсира молодости» или «философского камня», принимающий уродливые формы, ведь рассуждают не специалисты-химики ГСМ с солидным научным опытом, а обычные водители, многие из которых в школе по химии никогда выше «тройки» оценок не имели, зато берут своей наглостью, напором и убеждением, что, к сожалению, к теме не имеет никакого отношения. Уместно вспомнить цитату из детского фильма «Про Красную Шапочку»: — «Лучше всё же делать – то, что ты делать – мастер». Поэтому мы Вас от чистого сердца хотим защитить от «взрыва мозга», вредной растраты времени и умственных сил на бесполезное словоблудие и занятие сомнительными экспериментами
Ведь за этой «шелухой» теряется внимание к главному – техническому состоянию Вашего «железного коня»:
- Давно ли менялся воздушный фильтр мотора;
- Хороший ли это фильтр, а не поддельный или «дешёвка»;
- Каково состояние свечей зажигания (их для осмотра, вообще – выкручивали когда-нибудь?);
- Хорошим ли бензином или ДТ «кормите» своего «скакуна»;
- Когда промывали соты его радиаторов от мусора, пыли и грязи;
- … и многое, многое другое.
Эти перечисленные вопросы – намного важнее, чем «масляные», и, если всё в идеале – не имеет смысла «ломать копья» в поисках «волшебного» моторного масла. Ведь если в двигателе полностью исключить трение, то потери снизятся всего на исчезающе малые 10%, и 100-сильный ДВС разовьёт всего-то 110 л.с. – мизер по сравнению с затратами на преодоление фрикционных потерь.
Как отличить подделку автомобильного масла
Не секрет, что сбыт поддельных и контрафактных масел в России принял угрожающий характер. Этот бизнес «крышуется» на самом высоком уровне. На это указывают многочисленные факты обнаружений и ареста подпольных производств и складов с фальшивыми ГСМ, которые после победных рапортов об уничтожении очередных криминальных точек, блеска и звона наград, через непродолжительное время возобновляющих свою злодейскую деятельность.
Фото арестованного «подпольного» склада поддельных автомасел — десятки тысяч литров! Через 2 месяца он возобновил свою деятельность
Защититься от покупки суррогатных масел и оградить свой автомобиль от проблем – довольно легко. Есть несколько способов, и мы начнём с самого обыденного:
Покупать ГСМ только в тех магазинах, которые указаны на официальных российских сайтах их производителей. На многих из них имеются «индикаторы подделки», обычно требующие ввода индивидуального проверочного кода (в т.ч. и штрих- или QR), присвоенного каждой канистре. Имея смартфон, подделку можно определить прямо в магазине, до её оплаты. Такую защиту предоставляют, например: Mobil, Castrol, Shell, Total, и др.
Пример защиты от подделки у продуктов Shell. Аналогичные системы есть и у многих других «грандов»
Упаковка у этих фирм часто защищена от подделки лучше, чем у «грандов», а цена – вполне разумна. На российском рынке, среди таких: ARECA, Igol, Motul и Yacco (Франция), Comma (Англия), Repsol (Испания), Eni (Италия), Neste (Финляндия), Wolf (Бельгия), Addinol, Fuchs и Rowe (Германия).
Характерный «вихревой» рассекатель потока не только фирменная «фишка» Yacco, но и способствует удобству — поток масла всегда заливается струйкой
Лучшие присадки для компрессии двигателя
Препараты для компрессии двигателя хорошо справляются с задачей продления эксплуатационных свойств агрегата. Присадки также могут заделать небольшие дефекты, возникшие в процессе работы поршневой системы двигателя, что в итоге поможет сэкономить на ремонте, отложить замену мотора.
Супротек Актив
Восстанавливающая присадка Супротек Актив способствует продлению срока службы двигателя. Подходит для бензиновых агрегатов. Рекомендуется для машин с пробегом не более 50000 километров. Присадка в масло для двигателя не меняет качественных смазочных свойств масла, образует специальные микроплёнки, снижающие трение. Для немного изношенных агрегатов актуальным будет способность Супротек Актив заполнять небольшие зазоры в местах возникновения трения.
Достоинства
- Подходит для многих машин;
- Немного восстанавливает поверхность изношенных деталей;
- Облегчает запуск в холодном режиме;
- Представлен во многих автомагазинах России.
Недостатки
Некоторые покупатели не заметили положительного эффекта.
Kerry KR-380
Подходящая для бензиновых, дизельных агрегатов присадка Kerry KR-380 предназначена для автомобилей со значительным пробегом. Способствует увеличению масляного давления, выработке уплотнительного слоя между трущимися деталями поршня, цилиндра. Естественным путём устраняет износ деталей. Никак не влияет на свойства моторного масла, образования нагара. Снижает выброс токсических веществ – продуктов работы мотора. Подходит для любых типов масел. Ёмкость масляной системы не должна превышать объём 6 литров.
Достоинства
- Качественно защищает мотор;
- Улучшает состояние деталей с износом;
- Не загрязняет окружающую среду;
- Низкая цена.
Недостатки
Некоторым пользователям флакон кажется неудобным.
Автовладельцы рекомендуют строго соблюдать технологический процесс использования, не уменьшать и не превышать рекомендуемое производителем количество вещества.
Resurs Universal
Присадка Resurs Universal, в основе которой наносплав олова, серебра, меди, заполняет небольшие трещины двигательной системы. Помимо этого, средство улучшает функционирование поршневой системы, коленчатого вала. Ресурс восстановления средства – до 4 раз на агрегате со средним износом с самого первого запуска мотора с Resurs Universal. Защищает компоненты машины при перегреве, холодном пуске, резком старте и тормозе. Средство имеет международные сертификаты соответствия, рекомендовано зарубежными, российскими автоконцернами.
Достоинства
- Улучшает динамические показатели;
- Эффективен при диагностике мотора;
- Улучшения заметны сразу;
- Низкая цена.
Недостатки
Не уменьшает расход топлива, как обещано производителем.
Покупатели заявляют, что Resurs Universal не уступает импортным аналогам, при этом он дешевле. А значит, нет смысла переплачивать.
HI-Gear
Средство HI-Gear предназначено для машин, двигатель которых “пробегал” более 50000 километров. Стандартные добавки в моторном масле уже не справляются в таких случаях, агрегат достигает предремонтного состояния. Присадка не даёт маслу разжижаться, окисляться в критические моменты функционирования. Существенно уменьшает трение, под воздействием образующихся температур заполняет некоторые трещины от износа, увеличивает остаточный ресурс двигателя, что даёт время подождать с заменой. HI-Gear подходит для всех типов двигателей и масел.
Достоинства
- Помогает продлить срок службы старых двигателей;
- Не добавляет выхлопов;
- Экономичный расход;
- Низкая цена.
Недостатки
Неудобный флакон.
По отзывам о присадке для двигателей с большим пробегом автомобилисты считают HI-Gear незаменимым для общественного транспорта, для машин с прицепом, при частом перемещении по пыльным дорогам.
Масло моторное для ваз
Марок моторных масел большое множество и выделить среди них лучшее масло для автомобиля не получится. У каждого автовладельца есть свое мнение на счет того, какое моторное масло лучше. Но выделить лидеров можно.
При выборе моторного масла стоит обращать внимание на:
- Вязкость моторного масла (SAE)
- Сезонность (масло для зимы, лета или всесезонное)
- Состав моторного масла (масло синтетическое, минеральное или полусинтетическое)
- Марка автомобиля (в данном случае опрос по маслу для ВАЗ 2110)
Об этом есть в статье о выборе моторного масла для автомобиля.
Если водителю со стажем выбрать масло для ВАЗ 2110-12 по этим параметрам не составит труда, то новичку очень сложно определится, и зачастую ими покупается моторное масло, которое посоветует продавец.
Завод изготовитель рекомендует использовать моторные масла с уровнем качества API, SG, SH, SJ. Вязкость масла подбирается по температуре окружающего воздуха:
- от -15°С до +45°С — SAE 15W-40
- от -20°С до +30°С — SAE 10W-30
- от -20°С до +35°С — SAE 10W-40
- от -25°С до +20°С — SAE 5W-30
- от -25°С до +35°С — SAE 5W-40
Для замены масла потребуется 3,5л. масла.
Выясним, лидеров моторных масел, через сколько меняют масло на ВАЗ 2110 и какой состав масла предпочтителнее.Тест моторных масел тест нагревом: Другое испытание трением:
Производители моторных масел
Тут уже предпочтения владельца, т.к. есть определенная группа людей, которые придерживаются одной марки масла, да что там говорить, у меня есть товарищ, который везде и всюду и во все автомобили заливает только BP Visco и его не уговорить на другое масло.
Главное, чтобы производитель получил одобрения заводов, т.е. допуски, а не просто «от балды» написал на банке циферки и буковки.
Если нравится Лукойл, то лейте Лукойл, Mobil так Mobil, Castrol так Castrol, главное, чтобы масло соответствовало требованиям, которые предъявляются производителем.
Бегите от тех продавцов, которые навязывают вам какое-то конкретное масло.
Никогда не покупайте масло, если там нет ни слова на русском. Производители делают и поставляют на разные рынки различные масла. Даже одно время у Кастрола было масло 10W40R, т.е. масло специально адаптированное под российский рынок.
Не гонитесь за дешевизной масла, даже если это супер мега хорошее масло по скидке, но не подходит двигателю.
Будьте внимательны когда выбираете моторное масло. Здесь могут быть два и более вида масла с одинаковым обозначением, но от разных производителей, а значит могут быть разного качества.
Не заливайте масло сомнительного производителя, у которого привлекательная цена. Ведь малоизвестный бренд, но очень дешевый способен повредить двигатель. И хорошо, если это вовремя заметить и предотвратить, иначе капиталка неизбежна.
Даже самые современные двигатели внутреннего сгорания не обходятся без моторного масла.
Однако, это может его и разрушить, если мы зальем в машину не то масло.
Хотя на первый взгляд это может показаться не так, но выбор масла очень важен и поэтому необходимо знать на что обратить внимание при покупке моторного масла. Когда мы заливаем не рекомендованное масло в двигатель, это немного лучше, чем если бы его не было вовсе, но мы все равно сталкиваемся с множеством проблем
Когда мы заливаем не рекомендованное масло в двигатель, это немного лучше, чем если бы его не было вовсе, но мы все равно сталкиваемся с множеством проблем.
Качественное моторное масло – это 100% гарантия бесперебойной работы мотора любого транспортного средства. Именно поэтому, выбор масла – это ответственное дело. Если к нему подойти не слишком серьёзно, то в будущем автолюбитель столкнётся с различными незапланированными тратами. Эти расходы будут связаны с капитальным ремонтом мотора автомобиля.
На современном рынке автозапчастей и масел очень много различных новых брендов и маркетинговых слоганов. Для того чтобы сделать правильный выбор и приобрести лучшее моторное масло нужно иметь навыки и знания. Если купить подделку, двигатель может выйти из строя.
Напоню, что автомобильный двигатель – это силовая установка, состоящая из надёжного корпуса, из камер внутреннего сгорания и остальных движущихся рабочих узлов. Благодаря наличию моторного масла все поверхности смазываются и обволакиваются тоненькой плёнкой. Также масло для двигателей впитывает и удерживает всевозможные соринки и микроэлементы, а также отходы от переработки автомобильного топлива. Помимо этого, за счёт масла двигатель охлаждается, очищается и защищается от коррозии.
Главные производители моторных масел
ShellСовместное производство Британии и Голландии Признанный мировой лидер в плане изготовления синтетических и полусинтетических масел.Shell – знаменитый и не слишком недорогой бренд качественного моторного масла. Особой заслугой компании является создание, наверное, самых эффективных промывочных составов.Один из лучших вариантов в плане баланса между стоимостью и качеством.
MobilСШАMobil – один из лидеров в производстве масел на основе синтетики. Богатый ассортимент позволяет подобрать рабочую жидкость практически для любого двигателя. Цены – умеренные, главное преимущество – существенная экономия топливо, благодаря уникальному технологическому процессу.
MotulФранцияMotul – всемирно известный производитель с 150-летней историей
ЛукойлРоссияОдин из немногих производителей моторных масел в России, который поставляет продукцию, соответствующую всем мировым стандартам. Масло достаточно качественное, обеспечивает неплохие эксплуатационные свойства. При этом цена достаточно приемлемая, учитывая высокие эксплуатационные свойства товара.
CastrolCastrol – официальное масло болидов Формулы 1В его составе отсутствуют какие-либо примеси, которые оказывают не лучшее влияние на детали мотора. Цена достаточно высокая.
TotalTotal – одно из лучших масел на рынке. Однако основная производственная мощь компании направлена на выпуск автомасел для моторов Volkswagen. В составе масел снижено количество серы и фосфора, благодаря чему продукция отличается повышенной экологической чистотой.
XadoНидерландыВыпускаются все классы масел. Стоимость продукции достаточно невысокая, при этом инновационный пакет присадок позволяет подобрать состав, который подходит именно вам. Благодаря технологии Atomic Oil предотвращается преждевременный износ мотора.
Liqui MolyГерманияНадежное масло из Германии. Liqui Moly радует постоянно обновляющимся списком присадок и отличным качеством.Если вы ищите состав, который поможет сократить количество потребляемого топлива, то это именно он. При этом масло сохранит свои эксплуатационные свойства в любом температурном режиме.
General MotorsСШАGeneral Motors – знаменитый бренд на автомобильном рынке. Этот вариант является одним из наилучших в плане экономии финансовых средств. Смазка элементов мотора происходит очень быстро и качественно, применение масла позволяет существенно уменьшить уровень расхода горючего. С маслом от General Motors мотор сразу же заведется, даже при очень низких температурах.
ZICZic – гигантский промышленный центр, в состав которого, входят более 80 заводов, расположенных по всей планете. Под этим логотипом можно встретить любой тип автохимии и в том числе моторное масло.Среди продукции от данного бренда больше всего выделяется высококачественный синтетический состав XQ LS 5W-30, который содержит минимальное количество серных и фосфорных добавок, а также золы. Из основных преимуществ тут стоит выделить невысокую цену, возможность работы при низких и высоких температурах, а также возможность длительного использования масла.
PetroКанадаПредставлены линейки для всех типов силовых агрегатов, при этом масло может быть и полусинтетическим, и синтетическим, и минеральным. Благодаря оригинальной рецептуре и инновационным присадкам, продукция демонстрирует неплохие параметры.Выделяют также высокие экологические свойства состава.
ГазпромнефтьРоссияПроизводитель подготовил несколько линеек для разных сезонов и силовых агрегатов. Такие составы хорошо защищают от окислов, коррозии и преждевременного износа. Нагар небольшой, температура в моторе поддерживается на стабильном уровне.
Минеральные масла
Отдельно стоит рассмотреть актуальный рейтинг 2019 года, в котором вы сможете определить для себя лучшее моторное масло высокого качества среди минеральных составов.
Многие скептически относятся к использованию чистой минералки, отдавая предпочтение полусинтетике, гидрокрекингу или чисто синтетическим жидкостям. Но в некоторых ситуациях минеральный состав становится оптимальным и единственным вариантом
И тут важно выбрать действительно качественный состав
Главным преимуществом минеральных масел считается их низкая стоимость, что обусловлено особенностями производства. Но и характеристики здесь соответствующие, заметно уступающие аналогам.
- Idemitsu 10W30. На вопрос о том, какие минеральные, и не только, моторные масла в настоящее время самые лучшие, большое количество автомобилистов без тени сомнения назовут в числе фаворитов бренд Idemitsu. Выпуская широкую линейку продукции, они не забыли и про минеральные жидкости. Это универсальный состав, который разрабатывали с целью увеличить параметры экономичности работы двигателя. Японские разработчики добавили в минералку обширный пакет присадок, которые позволили получить стабильные физико-химические свойства при разных температурах. Прекрасный выбор для двигателей с сильным износом. За счёт моющих присадок увеличивают срок службы силового агрегата.
- Motul ATV UTV 4T. Также в рейтинг среди лучших производителей минеральных моторных масел обязательно должен попасть бренд Motul. Французская компания не ограничивается только созданием лубрикантов для автомобилей и грузового автотранспорта. Конкретно эта смазка успешно используется для заливки в изношенные бензиновые двигатели машин, а также подходит для квадроциклов, мотовездеходов и прочей подобной техники. Состав имеет отличное качество, которое достигается путём нескольких ступеней очистки. Эта минералка не адаптирована к чрезмерно агрессивным эксплуатационным условиям.
- Mobil Delvac MX. Если вы не знаете, какое масло будет лучше лить в свой двигатель, установленный на грузовой машине, спецтехнике или солидно изношенной легковушке, обязательно присмотритесь к этому варианту. Состав обладает вязкостью 15W40, характеризуется отличными смазочными свойствами, подходит для силовых агрегатов разного типа и назначения. Минералка прекрасно себя показала в тяжёлых условиях эксплуатации. Это подтверждают эксперты и обычные автолюбители. Фирменное минеральное масло не способствует образованию нагара, качественно обволакивает внутренние трущиеся поверхности, хорошо справляется с повышенными нагрузками.
- Лукойл Стандарт SF CC. Отечественный продукт признали наиболее привлекательным вариантом среди минеральных масел на российском рынке. Во многом это связано с действительно низкой стоимостью. Если в вашем распоряжении находится практически раритетный отечественный автомобиль или старенькая иномарка, залить в них минеральное масло от Лукойл будет правильным и обоснованным решением. Единственным недостатком считается лишь характерная для минеральных масел слабая термоустойчивость. Зато отечественная минералка отлично справляется со своими задачами, сохраняет свою вязкость в течение эксплуатационного периода и имеет достойную окислительную стабильность в условиях температурных скачков.
Объективно назвать самое лучшее, среди существующих, моторное масло в мире невозможно. Выбор состава слишком индивидуален, имеет ряд особенностей и условностей. То, что прекрасно подходит одним и обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики, может оказаться губительным для двигателей других машин.
Что в итоге
С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).
При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.
Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:
- потеют или текут уплотнительные элементы;
- появился стук гидрокомпенсаторов;
- снизилось давление в системе смазки;
- мотор шумно работает;
- увеличен расход масла и т.п.
В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.
В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя
Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.
Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы. Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».
В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).
Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше
Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации. Читать далее
Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика
Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт. Читать далее
Какое моторное масло выбрать для автомобиля
Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы. Читать далее
Какое масло лучше заливать в двигатель зимой
Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе. Читать далее
Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия
Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю. Читать далее
Какое масло заливать в дизельный двигатель
Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей. Читать далее