Совместные предприятия
Jiangling Motor Holding и Jiangling Investment
Jiangling Motor Holding Co. Ltd. или JMH (китайский:江西 江铃 控股 有限公司; пиньинь: Jiāngxī Jiānglíng Kònggǔ Yǒuxiàn Gōngsī ) было совместным предприятием, созданным в октябре 2004 года и в равной степени контролируемым государственными предприятиями Changan и JMCG. Чтобы создать Jiangling Motor Holding, Changan вложила деньги, а взамен JMCG передала предприятию свой капитал JMC. Jiangling Motor Holding был крупнейшим акционером JMC с долей в 41,03% по состоянию на март 2018 года. JMH также принадлежала марка Landwind .
В апреле 2019 года было объявлено, что JMCG и Changan планируют разделить JMH на две отдельные компании: одна с тем же названием, а другая с предварительным названием Jiangling Investment. Jiangling Investment будет владеть 41,03% акций JMC и некоторыми обязательствами и по-прежнему будет в равной степени принадлежать Changan и JMCG. Новый JMH будет владеть остальными активами бывшего JMH (включая Landwind), и он выпустит на 100% больше акций для продажи инвесторам, оставив JMCG и Changan с долей по 25% каждому. Jiangling Investment была официально учреждена в мае 2019 года, завершив разделение бывшей JMH. В июне 2019 года было объявлено, что инвестором нового JMH выступил производитель автомобилей Aiways . Aiways приобрела 50% акций нового JMH с целью получения разрешений на производство транспортных средств на новой энергии .
Цзянси Исузу
Цзянси Isuzu Motors Co., Ltd. (JIM) – это совместное предприятие Isuzu и JMCG в Наньчане, основанное в 1983 году. Грузовики Isuzu серии N производились с 1985 года на автомобильном заводе в Цзянси. В 1993 году, незадолго до отделения JMC, Jiangxi Automobile Manufacturing Co., Ltd. (дочерняя компания JMCG), Itochu Trading и Isuzu создали совместное предприятие Jiangling Isuzu для продолжения производства грузовиков под маркой Isuzu в течение 20 лет. JMCG принадлежала 75% акций, остальная часть была равномерно распределена между Isuzu и Itochu. JMCG и Isuzu реструктурировали свое соглашение в 2012 году, и в апреле 2013 года компания Jiangxi Isuzu, находящаяся в равной собственности, взяла на себя управление производством Isuzu.
JMEV
JMEV – совместное предприятие JMCG и Renault . Она была основана в 2015 году как дочерняя компания JMCG по производству электромобилей, нацеленная на снабжение небольших городов внутри Китая. Оно стало совместным предприятием в июле 2019 года после того, как Renault приобрела 50% контрольного пакета акций за счет увеличения капитала.
Гиганты китайского автопрома
В Китае существует более 120 предприятий, выпускающих автомобили. Но крупных из них – лишь 10. Оставшиеся мелкие производители выпускают до 10 тыс. машин в год, сильно конкурируя между собой.
Beijing Automotive Industry Co
Производитель Beijing Automotive Industry Co (сокращено BAIC) является одной из старейших автокомпаний КНР. Она основана в 1958 году. Благодаря активному сотрудничеству с мировыми концернами, она выпускает машины Mercedes-Benz и Hyundai, а также силовые агрегаты к ним. После приобретения прав на авто Saab 9-5 и 9-3 и производственное оборудование, компания выпустила модели BAW C71 и С60 на их основании. Благодаря этому возродилась легендарная марка, прекратившая существование.
Chery Automobile Co
Очень известный своим экспортом производитель автомобилей Chery Automobile Co. Компания молодая, основана в 1998 году. Однако сегодня ее производственные мощности составляют 900 тыс. автомашин в год. Самые известные модели – Amulet, Tigo, Rely X5. Кстати последний даже принимал участие в ралли Париж-Дакар. И неплохо себя показал. Экипаж успешно преодолел все 9 тыс. км ралли-рейда, что значительно повлияло на улучшения имиджа китайской компании в мире. Компания имеет четыре собственных бренда: Chery, люксовое подразделение Riich, Karry и Rely. Компания сотрудничает с такими мировыми производителями, как Fiat, Chrysler и др.
BYD Auto
BYD Auto также является крупным китайским автопроизводителем. Кроме того, производит электрокары и гибриды. Деятельность ее стартовала в 2003 году, но развивается гигантскими темпами. К примеру, в 2009 году, прибыль производителя увеличилась в 3 раза в сравнении с предыдущим годом. Известнейшая модель компании — BYD F3, с успехом продается и в нашей стране. На внутреннем же рынке машина была признана лучшим компактным авто. Как уже говорилось выше, компания ставит своим приоритетом расширение производства электромобилей и гибридов. Для этого созданы совместные предприятия с Daimler и Volkswagen. Для производства машин этого производителя в России создано СП на базе Таганрогского автозавода.
Geely
Крупнейшим частным автопроивзодителем Поднебесной является компания Geely. Она основана в 1997 году. Известнейшие модели компании – СК, МК и др. Примечательно, что в 2010 году корпорация купила Шведского автопроизводителя Volvo. В результате шведы передали китайцам свои разработки и технологии в области безопасности автомобилей, чем они так славятся во всем мире. Также Geely планирует развивать бренд Volvo и выпускать до 300 тыс. этих машин ежегодно. В 2012 году компания приняла решение об упразднении бренда Geely с введением вместо него трех брендов: Shanghai Englon для бюджетных седанов, Emgrand для люксовых моделей и Gleagle для экспортных модификаций.
Great Wall
Компания Great Wall занимается производством легковых авто и внедорожников. Образована в 1976 году. У нас популярны внедорожники этой корпорации – Safe, H3, H5, H6
Компания заявляет, что уделяет большое внимание качеству и надежности своих продуктов. В подтверждение этому в 2012 году была создана команда для участия в ралли Париж-Дакар и добилась 7 места, что небывало для китайских производителей. Правда, справедливости ради нужно отметить, что большая часть элементов гоночной версии Great Wall создавалась в Европе
Правда, справедливости ради нужно отметить, что большая часть элементов гоночной версии Great Wall создавалась в Европе.
Как видим, китайские автомобили отвоевывают позиции у мировых автопроизводителей. Их главный козырь – невысокая стоимость. Однако, по прежнему, китайские автомобили не блещут качеством производства и надежностью. Но стоит отметить, что сегодня китайские производители учатся на своих ошибках. Они прибегают к помощи именитых дизайнеров для создания своих моделей. Также повысилась их безопасность.
BYD
BYD — китайская компания, которая занимается выпуском автомобилей и аккумуляторов (соответственно BYD Automobile и BYD Electronic). Компания основана в 1995 году. BYD — это аббревиатура от фразы «Build Your Dreams» («построй свои мечты»). Неправда ли похоже на хондовское «The Power of Dreams»?
Изначально логотип BYD выглядел как черный-голубой-овал с небольшой надписью BYD в нижней частью.
Эмблема BYD (1995-2007)
Однако уже с 2007 года в компании новый логотип, где фирменным шрифтом написаны буквы BYD. Наиболее похож данный логотип на эмблему другого известного бренда (но уже корейского) — KIA: тоже 3 буквы. тоже овал.
Эмблема BYD (с 2007 года)
Статистика поломок
Для сбора такой статистики нужно внимательно читать различные форумы китайских автовладельцев, где их пользователи делятся опытом эксплуатации своих автомобилей. Наиболее частая причина поломок таких машин – плохое качество контактов электропроводки; в этом китайские автомобили уступают по надежности не только иномаркам, но даже автомобилям российского производства. Статистика поломок остальных агрегатов находится на уровне продукции АВТОВАЗ, ведь одна машина может пройти без серьезных поломок более двухсот тысяч километров, а другая ломается через 50-100 тысяч. Причем такая ситуация иногда характерна не только для китайских или российских автомобилей, но и для машин известных европейских или японских производителей.
FAW
Также является крупным производственным предприятием. Помимо своего производства фирма имеет общие заводы с такими автоконцернами как Фольксваген, Тойота, Мазда, GM. Аббревиатура FAV имеет объяснение и расшифровывается следующим образом. Автозавод номер один. Это напоминает нам социалистическую эпоху и действительно, завод принадлежит государству.
Выпуск машин начато в далеком 1953 году. В те времена Китаю активно оказывал помощь Советский Союз. На эмблеме китайских машин в середине круга стоит цифра один. От цифры в сторону уходят расправленные крылья птицы. Логотип впервые показан в 1964 году и более изменений не претерпел.
Китайский автопром в настоящее время
Сегодня ведущие китайские автопроизводители неизменно модернизируют свое производство, расширяют предложение, а поколения моделей сменяют друг друга буквально через 5 лет нахождения на конвейере. Тут работают лучшие ведущие европейские и американские инженеры, поэтому не стоит удивляться, что буквально через 10-15 лет продукция китайского автопрома уже сможет на равных конкурировать с лучшими моделями автомобилей из Японии, США и Европы. При этом традиционно такие автомобили предлагаются по доступным ценам, что делает их популярными по всему миру.
Преимущества китайских автомобилей
Если говорить о преимуществах автомобили от китайских производителей, то можем отметить следующее:
1. Доступная стоимость. Это, несомненно, одно из главных конкурентных преимуществ таких автомобилей. Даже традиционно недорогие машины из Кореи продаются по более высоким ценам, нежели авто из Поднебесной. Стоимость новых китайцев на российском рынке начинается с отметки 360 000 рублей за легковые машины, а за кроссовер в базовой комплектации просят 500 – 550 тысяч рублей. Такой уровень цен даже ниже, чем на продукцию АвтоВАЗа, не говоря уже о прямых конкурентах из Кореи и других стран.
2. Богатое техническое оснащение. Если раньше большинство моделей от китайских производителей не могло похвастаться хорошим техническим оснащением, то сегодня в погоне за покупателями китайские инженеры предлагают богатое техническое оснащение, которое ничем не уступает лучшим корейским и японским автомобилям. Тут можно найти полный электропакет, антиблокировочные системы, легкосплавные диски, гидроусилители, климат, качественные музыкальные системы и многочисленные подушки безопасности.
3. Проверенные агрегаты и узлы. Даже сегодня, когда автопроизводители из этой страны самостоятельно занимаются разработкой своих новых моделей, они всё также используют по лицензии хорошо себя зарекомендовавшие за годы эксплуатации двигателя и коробки передач от ведущих мировых автопроизводителей.
4. Полная адаптация к использованию в России. Все предлагаемые на отечественном рынке модели таких автомобилей полностью оптимизированы для их использования в условиях российских дорог. Поэтому сомневаться в беспроблемности эксплуатации таких автомобилей в суровом российском климате не приходится.
5. Привлекательный дизайн. Если ранее именно к непритязательному внешнему виду предъявлялись многочисленные нарекания потенциальных покупателей, то сегодня в плане дизайна китайские автомобили сделали существенный шаг вперёд. Это стильные и оригинальные автомобили, которые имеют свое запоминающееся лицо.
Недостатки китайских машин
В то же время не следует думать, что такие недорогие китайские авто — это идеальные машины, которые не имеют каких-либо недостатков. Минусов у этих машин также предостаточно. В данном случае необходимо отметить:
1. Проблемы с безопасностью. На сегодняшний день требования по безопасности в Китае не столь строгие, как на европейском рынке, соответственно по этому показателю недорогие машины из Поднебесной существенно уступают лучшим европейским и японским образцам.
2. Посредственное качество сборки и используемых материалов. За последние несколько десятков лет качество сборки существенно улучшилось, однако даже сегодня оно ещё не сравнялось с корейскими, японскими и европейскими производителями. Также отдельные нарекания могут вызывать используемые отделочные материалы, которые не столь качественные, как на других современных автомобилях.
3. Большие потери при продаже машины на вторичном рынке. Изначально такие автомобили продаются новыми по низкой цене, однако уже спустя 2-3 года после начала своей эксплуатации такая машина теряет половину своей стоимости, а на вторичном рынке продать ее сложно, да и стоимость такого автомобиля будет не слишком высока.
Подведем итоги
Китайские автомобили имеют свои определенные преимущества и недостатки. Такие автомобили имеют привлекательный внешний вид, и при этом предлагаются покупателям по доступным ценам. В то же время вы должны учитывать проблемы с безопасностью, низкое качество используемых отделочных материалов, а также существенное падение стоимости таких машин на вторичном рынке.
19.01.2018
FAW Besturn B50
Седан с платформой от компании Mazda, которой оснащена знаменитая версия GG. Силовой агрегат от холдинга Фольксваген имеет объем в 1,6 л, выдает до 103 лошадиных силы. В стандартной версии FAW Besturn B50 есть ЕБД, АБС, система защиты от угона и 4 подушки безопасности.
Имеется продвинутая аудиосистема, климат-контроль и подъемники стекла на электрической основе. Ширина модели 180 см, при длине в 460 см. Отлично подойдет для езды в условиях города. Примерная стоимость – 750 тысяч рублей.
Lifan
Логотип Lifan
Lifan – китайский производитель легковых автомобилей, кей-каров, мотоциклов класса эндуро и грузовиков. Компания также занимается деятельностью, далекой от автомобилестроения: выпуском спортивной обуви и виноделием. За пределами Китая Lifan больше известен своими компактными легковушками и минивэнами, завоевавшими рынки многих развивающихся стран.
Эта марка была основана в 1992 г. и представляла собой в то время небольшую мастерскую по ремонту мотоциклов, в которой трудились всего 9 человек. Но уже в 2009 г. Lifan занял 5 место среди крупнейших производителей мотоциклов в Китае. В 2005 г. были выпущены первые автомобили этого бренда – минивэн LF6361 и пикап LF1010. С тех пор модельный ряд Lifan значительно расширился, включая легендарные Lifan 320 или Smily, Lifan 520 или Breez, Lifan 620 или Solano и Lifan X60. Концерну принадлежат заводы в Китае, Уругвае, Иране, Египте и Азербайджане, а также научно-исследовательский центр, владеющий 346 патентами в области развития автомобилестроения. По количеству автомобилей, экспортируемых в зарубежные страны, Lifan конкурирует только с Chery. Покорение российского авторынка компания начала в 2007 г. с производства Lifan Breez в г.Черкесске, и через 5 лет стала одной из самых продаваемых в России китайских марок автомобилей.
Lifan Solano производится в г. Черкесске
Foton
Логотип Foton
Специализация данной китайской корпорации состоит в разработке и производстве автофургонов, тяжелых грузовиков, автобусов и сельскохозяйственной техники. Наряду с производителем легковых автомобилей BAIC Motor и производителем военной техники BAW, Foton входит в холдинг BAIC Group.
Изображение стилизованного бриллианта на эмблеме данной марки символизирует три принципа Foton: технологические инновации, заботу о людских ресурсах и гармонию красоты. Совместно с концерном Daimler AG эта компания наладила в Китае производство средней и тяжелой грузовой техники, а с 2019 г. планируется выпуск легких грузовиков в сотрудничестве с итальянским брендом Piaggio. Foton активно занимается продвижением соей продукции за рубежом, имея представительства в России, Монголии, Бразилии, Колумбии и Индии.
Foton BJ1069 2018 г.
Китайцы вообще симпатизируют всему европейскому, и поэтому на рынке часто появляются более дешевые копии брендовых авто, созданные трудолюбивыми инженерами из Китая. Периодически автомобильные компании КНР обвиняются в нелицензионном копировании автомобилей других производителей. Выиграть подобное дело в местном суде иностранным производителям достаточно сложно, но существуют примеры, когда китайские компании были наказаны за выпуск плагиата. Так, например, были запрещены поставки в Германию кроссовера Shuanghuan CEO, являющегося копией BMW X5. А компания Great Wall выплатила огромный штраф после выпуска на рынок своей Peri, скопированной с итальянского Fiat Panda.
Chery QQ и Daewoo Matiz
Lifan 320 и Mini One
Great Wall Peri и Fiat Panda
Brilliance V5 и BMW X1
BYD F3 и Toyota Corolla
Говоря о китайском автопроме в целом, это, конечно, сегмент недорогих автомобилей с невысокими показателями по безопасности, в создании которых широко используются дизайнерские решения и технические разработки иностранных автопроизводителей. Качество китайских машин стремительно растет, однако, пока они не выдерживают конкуренцию с мировыми автомобильными гигантами.
Логотипы японских автомобильных фирм: фото, описание
Toyota – ее логотип не менялся с 1989 года. Эмблема имеет многогранный смысл:
- Замысловато закрученные овалы призваны показать прочную связь между создателями автомобилей и покупателями
- Эмблема напоминает иголку, в которую продета нитка. Это является данью прошлому компании, которая изначально занималась изготовлением ткацких машин
Логотип Toyota
Datsun – как ни странно, но планка с названием компании располагается поверх изображения солнца. Солнце сложно угадать в нем, поскольку оно имеет синий цвет. Впрочем, синий, по трактовке создателя бренда, рассказывает о честности, потому подходит лучше всего. Солнце же воплощает искренность и успех.
Эмблема Datsun
Toyota Harrier – если перевести название этого внедорожника, получится слово «лунь». Собственно, данная птичка и изображена на логотипе.
Эмблема Toyota Harrier
Toyota Crown – самый старый седан этой марки имеет символ в виде короны. Как и указано в названии.
Toyota Crown — эволюция логотипов бренда
Lexus – эта дочерняя марка Тойоты решила не создавать сложную эмблему. На логотипе красуется лишь название и первая его буква, вписанная в овал. Само наименование марки образовано от слова «luxury», что переводится как «роскошь».
Логотип Lexus
Subaru – создатели трактуют логотип фирмы как «небесное вдохновение». Но количество звезд при этом не случайное. Оно символизирует то, сколько компаний слилось для образования одной.
Эмблема Subaru
Infiniti – основатели решили показать безграничность своих возможностей. Поэтому в логотипе красуется схематичное изображение дороги, ведущей вдаль настолько, насколько хватает взгляда.
Эмблема Infiniti
Mazda – на логотипе красуется само название компании, которое было дано в честь зороастрийского бога Ахура Мазда. Что касается символа, то им выступила буква «М» как первая в названии фирмы. А также как символ города Хиросима, в котором возникла компания в 1920 году.
Следует отметить, что буква претерпевала изменения, и позже она стала стилизованной. Теперь «М» напоминает крылья. Создателям пришлось по вкусу то, что она напоминает крылья совы, а также цветок тюльпана. Сова, согласно японским поверьям, защищает от страданий. Тюльпан же обозначает милосердие, благотворительность.
Заключена буква в круг. Круг символизирует солнце – восхождение, торжество.
Логотип Mazda
Mitsubishi – логотип представляет собой символ слияния гербов фамилий Ивасаки и Тоса. В первом случае это – 3 ромба, во втором – дубовые листья. У разработчиков эмблемы получилось одним символом воплотить все эти знаки.
Логотип Mitsubishi
Geely
Geely Automobile Holdings – еще один производитель китайских автомобилей. Названия моделей компании можно увидеть среди наиболее продаваемых машин как в Китае, так и в ближайших регионах. Как и многие другие марки авто, компания Geely также начинала не с производства машин, сперва они делали холодильники. Позже при участии компании Хонда эмблемы Geely впервые стали появляться на автомобилях.
Также важно отметить, что пересмотрев все марки машин в Китае, вы обнаружите немного компаний, которые бы обладали правом выступать на международных выставках и представлять свою продукцию там, но Geely — одна из таких. Сейчас популярнейшими являются такие модели авто от этой компании:
- «Gleagle» – минивэн, семейный автомобиль.
- «Emgrand» – машины представительского класса, красивое и элегантное исполнение.
- «Shanghai Englon» — автомобили классического среднего сегмента, среднеразмерные седаны.
Отдельного разговора стоят автомобили премиальной серии Emgrand и СК.
Geely Emgrand
Эта серия автомобилей относится к представительскому сегменту. Здесь встречаются переднеприводные седаны и полноприводные кроссоверы. Классические седаны Emgrand 7 и 8 помимо своих богатых комплектаций обладают еще лучшими в своем ценовом сегменте показателями по безопасности. Базовые модели оснащаются достаточно мощными для своего кузова 1.5 и 1.8 литровыми моторами, в зависимости от комплектации встречается как механическая, так и автоматическая вариаторная коробка передач.
Поклонникам этой марки также доступен переднеприводный хэтчбек Emgrand EC7, который с этого года серийно выпускается уже в рестайлинговой версии. Не принципиально, но все же изменился внешний вид. Обновились: передняя оптика, решетка радиатора, бампера, изменился и салон в машине. Претерпела изменений и комплектация, теперь здесь и новые диски, отлично подходящие для этих автомобилей. Нужно отметить, что машины марки Geely в большом количестве комплектуются надежными запчастями от иностранных производителей. Здесь импортные фары Valeo, приборная панель от Visteon, ABS от Bosch.
Итальянские компании
«Внешность» первого логотипа Lancia, созданного в 1911 году, менялась, но суть оставалась прежней. Изображение представлено четырехспицевым рулем плюс щит и флаг на копье. Все это дополнено именем производителя.
На эмблеме Alfa Romeo в круг вписана змея, заглатывающая человека.
Нынешний вариант эмблемы Ferrari изображает золотистый щит с гарцующим конем. Такой же символ был на самолете летчика Франческо Баракка. Его родители после смерти сына предложили Э. Феррари воспользоваться этим изображением в память их сына. Эмблема дополнена флагом Итальснкой Республики и двумя буквами: S и F – Скудерия Феррари. Так называется итальянская команда автогонщиков.
Логотип FIAT весьма прост и всем хорошо знаком – красный фон и на нем наименование бренда.
Компанию Maserati основали два брата, и в честь них она и наречена. В основе эмблемы – статуя Нептуна из их родных мест. Точнее даже не сам бог морей, а его трезубец. А еще точнее – простые вилы, благодаря которым некий мужчина спас в лесу кого-то из братьев от волков. Таким образом автостроители почтили спасителя.
Фирма носит имя своего основателя Lamborghini. Поначалу здесь выпускали тракторы. Но Феруччи Ламборгини постоянно соперничал с Энцо Феррари. И когда последний стал выпускать могучие спортивные авто, Феруччи в пику ему создал собственную автомарку, на эмблеме которой изображен бык. Это не просто в честь Тельца (знак зодиака основателя), скорее символ основного соперника лошади.
Копирование авто китайскими производителями
Китайцы вообще симпатизируют всему европейскому, и поэтому на рынке часто появляются более дешевые копии брендовых авто, созданные трудолюбивыми инженерами из Китая. Периодически автомобильные компании КНР обвиняются в нелицензионном копировании автомобилей других производителей. Выиграть подобное дело в местном суде иностранным производителям достаточно сложно, но существуют примеры, когда китайские компании были наказаны за выпуск плагиата. Так, например, были запрещены поставки в Германию кроссовера Shuanghuan CEO, являющегося копией BMW X5. А компания Great Wall выплатила огромный штраф после выпуска на рынок своей Peri, скопированной с итальянского Fiat Panda.
Chery QQ и Daewoo Matiz
Lifan 320 и Mini One
Great Wall Peri и Fiat Panda
Brilliance V5 и BMW X1
BYD F3 и Toyota Corolla
Говоря о китайском автопроме в целом, это, конечно, сегмент недорогих автомобилей с невысокими показателями по безопасности, в создании которых широко используются дизайнерские решения и технические разработки иностранных автопроизводителей. Качество китайских машин стремительно растет, однако, пока они не выдерживают конкуренцию с мировыми автомобильными гигантами.
Авто из Южной Кореи
В этой стране процветает несколько известных во всем мире автомобильных брендов.
Кто-то в эмблеме Hyundai видит наклоненную заглавную «именную» букву, а кто-то подходит более философски, считая, что производители изобразили двух соединенных рукопожатием людей.
В непонятном, но довольно оригинальном значке популярного бренда Ssang Yong запечатлены драконьи когти и крылья.
В переводе с корейского Daewoo звучит как – ни больше ни меньше – Великая Вселенная. Лилия на значке символизирует величие и чистоту.
На простой и лаконичной эмблеме внутри эллипса помещено имя бренда – KIA. Это аббревиатура, которая можно многозначительно перевести как «Войти в мир из Азии».