Почему не работает тахометр в автомобиле?
Тахометр – прибор, предназначенный для того, чтоб измерять частоту оборотов мотора машины. Он помогает отслеживать количество вращений, чтобы их число не привело к поломке двигателя. Когда прибор перестает показывать обороты, водители начинают искать причину, почему же не работает тахометр. Существует несколько видов неисправностей, которые следует обязательно учитывать.
Интересный факт! Сегодня можно найти цифровые и аналоговые тахометры. Аналоговые тахометры популярней чем цифровые, что объясняется удобством их использования.
Неисправностей тахометра не очень много. В основном неполадки можно определить по поведению самой стрелки. Она начинает прыгать или вообще не двигается. Если вы наблюдаете такую картину, следует выяснить причину подобного явления. Скорее всего, устройство сломалось и ему понадобится ремонт, а возможно и замена.
Важно! Выход из строя тахометра не влияет на основные функции автомобиля, но если водитель не будет получать с него информацию, это может закончится ремонтом двигателя или ДТП
Причины неисправности и их устранение
Существует ряд оснований, исходя из которыхтахометр не показывает обороты. Если не работает тахометр, причины каждой отдельной неисправности могут быть разные. К примеру, часто, автолюбители встречаются с такой неприятностью как «дерганье стрелки». Причиной тому нередко становится установка силиконовых проводов зажигания, которые отличаются от штатной проводки. Сопротивление силиконовых проводов отличается от аналогичного показателя проводов, которые были установлены заводом при изготовлении авто. Поэтому происходит изменение импульса тока. Исправить причину данной поломки, можно при помощи уменьшения номинала резистора на плате КПП.
Прыгает стрелка тахометра
Если вы заметили, что стрелка начала прыгать и тахометр не показывает, следует обратить внимание на датчик оборотов мотора. Скорее всего, он вышел из строя и не может передавать правильные данные
Решить такую проблему можно только путем замены датчика.
Стрелка не двигается
Еще одной из наиболее распространенных причин почему не работает тахометр, является снижение качества контактов или неисправность проводки. Если это случилось, то импульсы от двигателя к тахометру попросту не поступают и стрелка оборотов не работает. Устройство не реагирует и не показывает данных. Исправить данную поломку просто. Для этого внимательно осмотрите все провода. Если увидите трещины или разрывы – замените поврежденные части проводки.
Иногда причиной того, что стрелка тахометра не двигается – является поломка самого устройства. Если вы не выявили повреждений проводки ли датчиков, значит, без ремонта или замены самого тахометра не обойтись.
Интересный факт! Совсем недавно тахометров на авто вообще не существовало. Автомобили выпускались без данных устройств.
Поломка датчика внутреннего сгорания
Иногда возникают ситуации, когда поломка датчика внутреннего сгорания служит причиной того, что не работают обороты тахометра. Стрелка начинает вести себя некорректно и показывать неправильные данные. Если вы обнаружили поломку датчика внутреннего сгорания, поменяйте его на новый. После этой замены, тахометр начнет работать нормально.
Поломка экрана
Наверное самой распространенной причиной неисправности устройства является выход из строя светодиодного экрана. Если вы заметили, что данные на цифровое табло не выводятся, лучше всего заменить дисплей устройства новым изделием.
Важно! Чтобы найти причину неисправности тахометра попробуйте протестировать уровень напряжения в проводах, и проверьте массу, так как достаточно часто именно это помогает установить истинное основание для появления неполадок
Как отремонтировать тахометр
Поломки тахометра встречаются нередко, но и устранить их в самостоятельном порядке не так уж и сложно. Для этого рассмотрим особенности разборки КПП и постараемся ответить на вопрос: «Как починить тахометр?».
1. Нужно снять ручку сброса суточного одометра с оси.
2. Открутить винты крепления козырька КПП к корпусу и крепления самого тахометра.
3. От тахометра нужно отсоединить все провода.
Как самостоятельно найти причину неисправности
Помимо визуального осмотра вам понадобится универсальный измерительный прибор для собственной диагностики. Если вы умеете пользоваться мультиметром, вы легко можете проверить питание, «массу», а также проверить сигнальный провод на предмет обрыва.
Проверка мощности выполняется в режиме измерения постоянного тока, а диапазон измерения — до 20 В. «Минус» постоянен, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальной линии должны появляться при вращении коленчатого вала. Чтобы найти повреждение, нужно перевести мультиметр в режим измерения сопротивления — омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно встряхнуть разъем или жгут, в котором проложен провод.Индикатор скорости сигнала.
Принцип действия
Инжекторный мотор работает под управлением сложной электронной системы. Только взаимодействие всех датчиков позволяет без проблем эксплуатировать такой двигатель. Система подсчета скорости также работает в этой электронной цепи.
Электронный счетчик скорости состоит из следующих узлов:
- ЭДС или датчика скорости. Представляет собой электромеханическую деталь. Это устройство работает по принципу создания электрических импульсов из взаимодействия металлического вторичного вала и магнита ЭДС. При прохождении дополнительного зуба шестерни датчик замыкается, создавая импульс.Некоторые модели оснащаются датчиком на электромеханической основе. В нем нет магнита. Образование электрических импульсов происходит за счет передаточного вращения шестерни на штоке привода. Вращение создает импульсы по принципу устройства Холла.
- Сеть проводов, соединяющих ЭДС с бортовым компьютером. Именно по этой сети происходит передача электрических импульсов от датчика к бортовому компьютеру.
- Приемник — привод, являющийся основным механизмом самого спидометра. Устройство получает уже рассчитанные сигналы от ЭБУ. За счет этих импульсов производится отклонение стрелки на определенный угол.
Данная система достаточно надежная. Максимальный срок эксплуатации составляет не менее 100 тысяч км.
Неисправности на Нексия
Проблемы со спидометром.
Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).
Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.
У спидометров с тросовым приводом основная неисправность — поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.
Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.
Здесь могут «всплыть» такие неисправности, как плохо закрученная гайка, срезанные зубья на шестернях редуктора или же поврежденный наконечник троса.
Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.
Популярные причины — попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.
Не работает тахометр.
Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.
Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.
Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.
Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.
Диагностика неисправностей тахометра
Диагностические меры по выявлению причин сбоев в работе тахометра в большей степени ориентированы на электрическое оборудование автомобиля. При этом необходимо учитывать ряд специфических особенностей, обусловленных различными конструктивными характеристиками двигателя.
Карбюраторный двигатель
В том случае, если не работает тахометр ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя необходимо предпринять следующие диагностические действия:
- проверить сопротивление высоковольтных проводов;
- проверить проводку на наличие обрыва/неплотного соединения;
- убедиться в наличии требуемого напряжения бортовой сети;
- убедиться в исправности конденсатора прерывателя-распределителя.
При замене штатных бронепроводов на силиконовые аналоги могут наблюдаться перебои в работе указателя оборотов. Стрелка тахометра на ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя в данном случае будет прыгать. Для того чтобы исключить эту версию из перечня возможных причин достаточно произвести замену проводов на ранее используемые. На данном этапе следует проверить цепь к выводу катушки зажигания и коммутатору. При возможности, можно прозвонить каждый провод на обрыв, при помощи мультиметра в режиме омметра
Важно помнить, что прежде чем приступать к вышеобозначенным действиям, машину нужно обесточить
Источник проблемы отказа работы тахометра может иметь прямое отношение к напряжению бортовой сети автомобиля. Если напряжение не имеет стабильного значения, будут прослеживаться характерные скачки стрелки тахометра.
Такое явление может быть вызвано рядом причин. В первую очередь нужно удостовериться в том, что ремень привода генератора не провисает и не проскальзывает. Если с ремнём всё в порядке, следует присмотреться к самому генератору. Диагностику, в данном случае, стоит начать с реле-регулятора.
Для выявления нарушений его работы, нужно проверить состояние контактных колец. Если на лицо повышенный износ, вызванный подгаром контактной части, поверхность следует зачистить наждачной бумагой. Если после этой процедуры, тахометр продолжает биться в конвульсиях, стоит проверить работоспособность самого реле. Для этого нужно воспользоваться тем же тестером в режиме вольтметра. При заведенном двигателе на холостом ходу, напряжение на выводах АКБ должно составлять 13,5 –14 В. По мере увеличения оборотов, вплоть до их среднего значения, мультиметр должен регистрировать не менее 14,2 –14,5. В противном случае, стоит вопрос о замере реле-регулятора.
При контактной схеме зажигания, нередко возникают проблемы с работой конденсатора, установленного на корпусе трамблера. Он способствует увеличению напряжения во вторичной цепи катушки зажигания. В том случае, если наблюдаются сбои в его работе, стрелка тахометра будет непрерывно дергаться.
Чтобы в его неисправности не возникало сомнений, достаточно в разрыв цепи между выводом вторичной обмотки КЗ и подводным концом конденсатора подключить лампу на 12 В. Лампа горит – конденсатор пробит. Лампа не светит – конденсатор в порядке. Стоит сказать, что при пробитом конденсаторе, двигатель попросту не заведется по причине недостаточного напряжения, необходимого для воспламенения горючей смеси. Так что представленная причина может быть вызвана лишь кратковременными сбоями в его работе. Тем не менее если они дают о себе знать, его нужно заменить.
Инжекторный двигатель
В случае если не работает тахометр ваз 21099 с инжекторным двигателем нужно, прежде всего, обратить внимание на состояние датчика оборотов коленчатого вала. Среди сопутствующих факторов неисправности ДПКВ выделяют:
- перебои в работе двигателя на холостом ходу;
- остановка двигателя при движении;
- проявление признаков детонации под нагрузкой.
Диагностика датчика производится после его демонтажа
На этом этапе важно запомнить его фиксированное положение. После визуального осмотра, его нужно очистить от частиц грязи при помощи ветоши, смоченной в бензине. После этого, при помощи омметра производится замер сопротивления, вмонтированной в датчик катушки
Рабочее его значение составляет 560 – 750 Ом. Отклонение от заданного параметра говорит о его неисправности.
Способы диагностики, связанные с выявлением нарушений целостности проводки и сбоев в работе генератора применимы как для инжекторной, так и для карбюраторной версии ваз 21099.
Неисправности в инжекторных двигателях целесообразно отслеживать, руководствуясь кодами ошибок на панели приборов. Такие диагностические указатели помогут обнаружить нарушения в работе конкретного узла, влияющего на показания тахометра.
Отсутствие массы
Функционирование электрических деталей невозможно без наличия массы. В конструкции приборной панели также предусмотрена масса, поэтому ее отсутствие может привести к отказу всех показателей информации на табло. Рассматривая вопрос «почему перестал работать тахометр на ВАЗ 2114?» обязательно стоит упомянуть проблему с отсутствием массы. В приборке «четырки» масса расположена прямо за корпусом панели.
Обрыв провода или откручивание болта крепления ведет к потере массы, после чего тахометр перестает работать. Если перестал работать тахометр по этой причине – восстановите нормальное подключение массы.
Что делает тахометр?
Его работа основывается на считывании оборотов коленвала. Это необходимо во многих жизненных ситуациях. Бывалые автовладельцы могут утверждать, что на ВАЗ 2105 он ни к чему. Это в корне неверно. Достаточно представить себе ситуацию, когда неслышно работы двигателя из-за шума на улице или громкой музыки в салоне. Можно ехать, ориентируясь на спидометр, а если машина, например, сильно перегружена или имеет прицеп? Если выражаться кратко, то можно составить список функций тахометра.
- Определение оптимального момента для переключения скоростей.
- Обнаружение плавающих оборотов.
- Определение скачков и максимального крутящего момента.
- Регулировка холостого хода.
- Помощь новичкам в освоении автомобиля.
- Удобство использования в шумной обстановке.
- Ранее обнаружение неполадок в работе двигателя или электрических цепей.
- Уменьшение износа двигателя и экономия топлива, благодаря своевременному переключению передач.
Инструкция по замене своими руками
О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.
Подробнее о замене устройства:
- Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
- Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
- Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
- Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
- Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.
Ремонт тахометра. Определение неполадок и устранение причин
Среди контрольных приборов в автомобиле, тахометр занимает свое почетное место.
Этот прибор измеряет обороты «железного сердца» транспортного средства. Наблюдая за оборотами, водитель может вовремя оценить положение дел касательно двигателя.
Если тахометр не работает, использовать автомобиль категорически запрещается. Это как ездить на пороховой бочке, не зная, когда же она может взорваться.
Самостоятельный ремонт тахометра
Для устранения проблемы необходимо определиться в причинах. Вот некоторые варианты возможных отклонений, неполадок и поломок:
— проблемы с проводкой. Возможно причины кроются в плохом контакте или обрыве провода (проводов). Пропаяйте поврежденные провода. За изолируйте оголенные концы. Если адекватный ремонт не возможен, следует заменить поврежденную проводку;
— вышел из строя светодиодный экран. Тут, как говорится, медицина бессильна. Отремонтировать монитор тахометра не получится, т.к. это цельная деталь. Потребуется замена детали на новую;
— стрелка тахометра мечется из стороны в сторону? Скорее всего поломался датчик оборотов двигателя. Отремонтировать не получится. Замена детали устранит проблему.
Перечисленные выше неполадки являются наиболее распространенными. В случае затруднения в опознании причин отказа в работе тахометра, обратитесь в автосервис.
Замена штатного узла
До того момента, когда вы начнете устанавливать и подключать новый тахометр, уточните у специалистов, подходит ли данное конкретное устройство для вашего автомобиля. Подключение производим согласно схемы: черный провод на корпус авто, красны (плюсовой) подсоединяем к замку зажигания 12 Вольт.
Входной провод устройства подсоединяем к прерывателю трамблера или же на клемму коммутатора. Сие зависит от конкретной системы зажигания.
В дизельном автомобиле входной проводник подсоединяется непосредственно к клемме «W». Примечательно, что в некоторых марках автомобилей такая клемма отсутствует. В таком случае нам придется ее выводить изолированным проводником от генератора.
При этом сам генератор придется разобрать. После разборки мы можем видеть три провода, отходящие от обмоток. Подсоединяем наш проводник к любому из этих проводов. Далее производим сборку генератора и подключение тахометра.
Сегодня мы рассмотрели типовые неполадки и поломки в работе тахометра. На словах все в общем-то доступно. Но если вы не имеете соответствующих навыков и знаний, не стоит экспериментировать с электропроводкой и генератором.
Логичнее будет обратиться к опытному товарищу, который наглядно продемонстрирует вам все тонкости касательно ремонта и подключения тахометра. И уже после приобретения опыта вы сможете самостоятельно производить работы данного толка.
Если опытного друга не нашлось, что ж, придется обратиться в автосервис. Там уж точно справятся с задачей. Еще и гарантию выдадут на свою работу.
Смотреть все фото новости >>
Характерные неисправности
Если механический тахометр автомобиля перестал работать, произошла механическая неисправность. Обрыв троса гибкого вала, износ деталей червячной передачи, появление люфта, деформации — все эти причины могут привести к тому, что индикатор оборотов двигателя перестанет работать.
На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:
- Целостность электропроводки. В этом случае проверьте не только сигнальный кабель, но и «массу», то есть питание панели приборов;
- качество контактов. Наличие оксидов, неплотный контакт внутри микросхем может стать причиной выхода из строя тахометра;
- Сплошность элементов измерительного блока, которые расположены за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических отказов транзисторов, перегорания микросхем, следов или перегоревших резисторов наиболее частой причиной выхода из строя тахометра является нарушение целостности пайки. Например, в Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в паяных элементах тахометра — постоянное заболевание.
На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может быть признаком выхода генератора из строя. В этом случае выход из строя сопровождается включением индикатора разряда батареи, периодическим включением «гирлянды» сигнальных ламп на панели приборов.
В некоторых типах конструкции изменение сопротивления высоковольтных кабелей может привести к корректировке точности показаний частоты вращения двигателя.
Неисправности на Нексия
Проблемы со спидометром.
Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).
Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.
У спидометров с тросовым приводом основная неисправность — поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.
Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.
Здесь могут «всплыть» такие неисправности, как плохо закрученная гайка, срезанные зубья на шестернях редуктора или же поврежденный наконечник троса.
Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.
Популярные причины — попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.
Не работает тахометр.
Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.
Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.
Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.
Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.
голоса
Рейтинг статьи
Тахометр то работает то нет ваз 2110 инжектор 8 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Мужики, подскажите, чем можно объяснить:
ПП: АП, при включении зажигания — стрелки проходят тест, после запуска двигателя тахометр не работает
Кто сталкивался? Где копать?
Вопрос о неработающем тахометре и спидометре на ВАЗ 2110
Вопрос. На инжекторной «10-ке» перестал работать тахометр и спидометр, одометр считает . предохранители все целые.
Ответ. Скорее всего, пропала масса на той части комбинации приборов где находятся тахометр и спидометр. Ищите. Спидометр работает от датчика скорости, а тахометр получает сигнал с контроллера впрыска. В обоих этих случаях также загорится СЕ. Насколько я понял, это не ваш случай.
1 Но у меня не загорается CE
массы и прочее тут не причем!
пробовал приборку с другой машинки-работает, а моя на той — нет!
У меня тоже такая проблема на новой калиновской комбинации появляется периодически. Помогите, я и истерике.
ЗЫ во время ТО-1 устранили проблему УУТ и на КП пломбу сорвали для этого есттесно и не востановили (видел,когда сам снимал для устранения скрипа под ней), думаю теперь по гарантии эту мою комбинацию никто не посмотрит, по причине того, что в сервисной книжке ни словечка про устранение электриком ГСТО проблемы с указателем топлива не написано и не отмечено.
Помогите , ну хоть посоветуйте
Promo Как дела с комбинацией? Как проблему решил?
пробовал приборку с другой машинки-работает, а моя на той — нет!
Сзади приборки есть баааальшой резистор. Если у него на выводах плохая пайка, то может то работать, то не работать. И вообще надо осмотреть приборку предмет холодной пайки. Согласитесь, выбрасывать приборку из-за плохой пайки — совсем неспортивно
сзади на панельки есть гаечки. Вот у меня не работал уровень топлива и тахометр. В форуме посоветовали подтянуть все эти гайки. После подтяжки все заработало.
Сзади приборки есть баааальшой резистор. Если у него на выводах плохая пайка, то может то работать, то не работать. И вообще надо осмотреть приборку предмет холодной пайки. Согласитесь, выбрасывать приборку из-за плохой пайки — совсем неспортивно
Заметил, что на холоде глюки есть, когда печка чуток поработает глюки убавляются и вообще исчезают. Думаю ты прав. На холоде контакт пропадает из-за ссужения и появляется прои сугреве.
Значит в выходные будем иголкой контакты на клемме и паяльником на комбинации ковыряться. В особенности
ЗЫ ОФФ Была тема о том, что есть ли душа у машинки, так вот послего того, как вчера развернул таблицу с обозначениями проводов в машине, глюки исчезли. Толи испугалась процедур, то ли . но пре зашевелилось и работает до сих пор. Тфу, тфу, тфу. Если пропайка и прочистка иголкой не поможет засуну нафок распечатку таблицы под комбинацию.
Источник