Предупреждающие значки
Если активирован желтый рисунок рулевого колеса, следует обратить внимание на систему рулевого управления. Если красное рулевое колесо горит, значит, неисправна система гидроусилителя руля (гидроусилитель руля) или EUR (электроусилитель руля), поэтому рулевое колесо поворачивается сильнее с этим значком
Если красное рулевое колесо горит, значит, неисправна система гидроусилителя руля (гидроусилитель руля) или EUR (электроусилитель руля), поэтому рулевое колесо поворачивается сильнее с этим значком.
Если горит желтый автомобиль с ключом зажигания, сработал датчик иммобилайзера. Он может как мигать, так и гореть. Сигнал иммобилайзера мигает, когда автомобиль закрыт. Красный индикатор автомобиля с белым ключом зажигания указывает на то, что противоугонная система исправна.
Если рисунок иммобилайзера (или, как его еще называют, иммо) постоянно включен, иммобилайзер отключается.
Значок загорается, даже если метка не читается ключом.
И, третий случай, когда иммобилайзер постоянно включен, это неисправная противоугонная система.
Если изображение ручного тормоза горит, это означает, что стояночный тормоз поднят и активирован
А если загорается символ стояночного тормоза при неактивном ручном тормозе, нужно обратить внимание, это говорит об износе тормозных колодок или понижении уровня тормозной жидкости. Если на автомобиле установлен электронный тормоз и этот индикатор активирован, это означает, что нужно проверить датчик ограничения провода или переключатели
Если рисунок, на котором нарисована охлаждающая жидкость и загорается красный градусник, это говорит о том, что автомобиль перегрет, температура жидкости выше рабочей температуры. Например, двигатель перегревается при обрыве ремня генератора. Также может быть забит радиатор и каналы. В этом случае придет делать полную промывку системы охлаждения двигателя, предварительно выбрав метод, потому что способов и как мыть много.
Если загорелся желтый значок бачка с жидкостью, необходимо восстановить уровень охлаждающей жидкости (тосола, антифриза), этот уровень ниже нормы. Этот знак также может загореться при нормальном уровне жидкости, а это значит, что поплавок заблокирован, его необходимо встряхнуть.
Если загорается желтое изображение лобового стекла с питающей его жидкостью, это означает, что уровень жидкости в бачке омывателя лобового стекла ниже нормы, поплавок дает команду долить жидкость.
Если желтый восклицательный знак в треугольнике внутри круглой стрелки против движения часов горит или просто отображается ASR, это означает, что система контроля тяги (Anti Spin Regulation) сработала вместе с датчиками системы ABS (антиблокировка система). Если он всегда включен, система ASR не работает.
Если вы видите желтое изображение выхлопной системы с волнистыми полосами над ней, это означает, что каталитический элемент в выхлопной системе перегрелся. О перегреве говорит снижение мощности двигателя. Перегрев каталитического элемента может произойти не только при засорении сот, но и в случае неисправности системы зажигания. Если катализатор полностью перестал работать, уровень расхода топлива значительно увеличится.
Если активирована желтая схема глушителя выхлопа, в выхлопной системе есть какая-то неисправность. Кроме того, обозначение исправного глушителя может сработать после заправки некачественным топливом или произошла ошибка на датчике лямбда-зонда. Датчик регистрирует пропуски зажигания смеси и по этой причине увеличивает уровень вредных веществ в выхлопных газах, в результате чего загорается индикатор с изображением выхлопных газов. Может, он включится, если гидроподъемники не сработают должным образом и постучат.
Описание обозначений значков приборки
Информационные. Символы загораются зеленым светом и не указывают на ошибки – это только для уведомления водителя.
Предупреждающие
Индикаторы желтого цвета требуют обратить внимание пользователя на состояние автомобиля.
Сигналы ошибок. Лампы красного цвета предупреждают о том, что в машине присутствует критическая поломка.
Расшифровка индикаторов, указанных на фото приведена ниже.
Номер по порядку | Расшифровка |
1 | Лампа неисправности системы электронного ключа. Обычно не применяется, технология монтируется только в топовых версиях. |
2 | Аварийное падение давления масла. Пользователю требуется проверить уровень смазки в двигателе. |
3 | Уровень жидкости в расширителе тормозной системы упал ниже нормы. |
4 | Подушка безопасности отключена или повреждена. |
6 | Система динамической стабилизации ЕСП отключена или работает не корректно. |
7 | Требуется пристегнуть ремень безопасности водителя. Лампа часто загорается вместе со звуковым сигналом. |
8 | Лампочка сигнализирует о незакрытых дверях салона или крышки багажного отделения. Если все в порядке, следует проверить датчики системы. |
9 | Аккумуляторная батарея повреждена или не заряжается. Также потребуется проверить генераторную установку. |
10/13 | Указатели левого и правого поворотника соответственно. Лампочки загораются одновременно при включении аварийной сигнализации. |
11 | Индикатор пустого бензобака, требуется заправить автомобиль. |
15 | Система нейтрализации выхлопных газов работает не стабильно. |
16 | Устройство АБС сломано или работает не стабильно. |
17 | В автомобиле обнаружен прокол покрышки. |
18 | Активирован круиз-контроль. |
19 | Адаптивная система работы фар головной оптики отключена или повреждена. |
20 | Используется исключительно на дизельных моторах. Индикатор указывает на включение подогрева свечей накаливания. |
21/28 | Включение противотуманок для кормовой и передней части соответственно. |
22 | Активирован дальний свет головной оптики. |
23 | Применяется только на автомате. Индикатор указывает на включение зимнего режима работы. |
24 | Используется только на роботе или автомате и говорит о переводе трансмиссии в спортивный режим. |
25 | Индикатор включенной передачи. |
27 | Дампа давления на переднее пассажирское сидение. |
29 | Индикатор прогрева двигателя |
30 | Интерактивная система управления подвеской отключена или повреждена. |
31 | Парктроник отключен или сломан. Также иногда помогает почистить наружный датчик. |
32 | Когда горит лампа, запустить двигатель не получится. |
33 | Габаритные огни активированы. |
34 | В двигателе сильно упал уровень масла. Требуется немедленно пополнить запас жидкости. |
35 | Если лампа горит, система управления двигателем и автоматом стабильно не работает. Требуется обратиться на СТО. |
Горит ключик
Когда на приборке загорается индикатор типа машинка с ключиком – это может указывать на проблемы в синхронизации работы двигателя и коробки. Также могут быть проблемы с агрегатами по отдельности. В этом случае потребуется приехать на СТО и выполнить компьютерную диагностику для точного определения поломки.
Желтая масленка
Загорается при падении уровня масла в моторе. При преодолении ухабов или движении под уклоном, индикатор может мигать – это не страшно и случается постоянно. Проблемой считается, когда индикатор горит постоянно.
Обычно достаточно долить масло в мотор и (при наличии) устранить протечки.
Почему значки разных цветов
Обозначения значков на панели приборов имеет разные цвета для того, чтобы водитель мог определить степень важности оповещения. Поэтому в приоритете именно цветовая классификация значимых «иероглифов»:
- Красный цвет индикаторов, как в поговорке о светофоре предупреждает: «Если видишь красный свет, стоп! Ни с места, ходу нет!». Он оповещает о серьезных нарушениях в системе управления или о несоблюдении норм безопасности (на пример, картинка, где у машинки открыта дверь или авто не снято с ручного тормоза).
- Желтый (оранжевый), «колер» может обозначать возникшую потребность в обслуживании или ремонте какого – либо узла или механизма.
Практика показывает, что продолжать движение при некоторых значениях возможно (некоторые модели самостоятельно переходят в аварийный режим с ограничением скорости), но не в полную силу. Отечественная «классика», на пример, ВАЗ 2107, оснащена только «жизненно важными» предупредительными огнями на панели авто. Поэтому, ожидать от техники интеллектуальных решений не стоит, необходимо как можно быстрее обратиться в автосервис с целью диагностики и ремонта.
ВАЗ 2107
Цвет картинки имеет решающее значение, т. к. на панели управления, на пример, есть много эмблем с силуэтами машинок. Также, пиктограммы меняют цвет, в зависимости от состояния опции.
Фотография бюджетного сканера
Какие бывают значки и о чем они сигнализируют
Любая автомашина – сложное техническое устройство, состоящее из множества систем. Большинство из них каким-то образом требуют обратной связи от водителя, для чего имеют индикаторы.
Сегодня техника усложнилась многократно. Обычным делом становится электронное управление. Десятки датчиков передают сигналы в бортовой компьютер. В пору аналоговых электросистем автоконструкторы позволяли себе вмонтировать в приборную доску максимум дюжину ламп, чтобы не превратить ее в подобие кабины самолета. В цифровое поколение панель любого современного авто вмещает до нескольких десятков разных иконок.
Встречающиеся чаще других значки на приборной панели автомобиля изображены на схеме.
Индикаторы серьезных неисправностей
Здесь приведен основной набор систем, которые есть на большинстве машин.
Неисправности
С такими обозначениями в активном состоянии водители сталкиваться не хотят. Но порой
- Аккумулятор. Говорит о падении напряжения в сети. Вероятно, есть проблемы с генератором;
- Канистра с маслом. Или масленка. Как вам удобнее. Упал уровень масла в ДВС. При пуске загорается и тухнет, но это нормально. Если же лампа не гаснет, срочно проверьте уровень и давление;
- Подушка безопасности. Имеет несколько вариантов отображения, включая надпись SRS. Есть проблема в работе системы пассивной безопасности. Подушки могут не сработать при аварии;
- Восклицательный знак. Имеет ряд вариантов расшифровки, в зависимости от своего цвета, фона и дополнительных надписей. Потому лучше сразу заглянуть в руководство;
- ABS. Как вы понимаете, этот значок говорит о проблемах с системой АБС;
- ESP. Иногда горит некоторое время и тухнет, а порой остается гореть постоянно. Как вы поняли, здесь речь идет о проблемах с ESP;
- Двигатель. Он же знак Check. В работе мотора появились ошибки, есть проблемы с его электронными системами. Нужно делать компьютерную диагностику;
- Свечи накаливания. На дизельных авто значок аналогичен бензиновому Check.
С этими разобрались. Теперь двигаемся дальше.
3 Индикаторы систем помощи
К отдельной группе относятся индикаторы, сообщающие о различных событиях и проблемах в работе систем помощи водителю в критических ситуациях. Так антипробуксовочная система (TCS или DTC) может иметь целую группу индикаторов. Как правило, они обозначаются надписями или аббревиатурой названия системы.
Зеленый индикатор оповещает об активации DTC. Желтый или оранжевый индикатор может загораться по причине ее деактивации или возникновении сбоев в работе. Так как DTC связана с системами торможения и подачи топлива, в случае возникновения проблем в ее работе она обычно автоматчески отключается.
Индикатор с надписью “KDDS” информирует о поломках в стабилизирующей системе подвески. Отдельную группу значков имеет система помощи при спуске и подъеме авто, а также при трогании с места на подъеме. Сюда же относится и система, поддерживающая постоянную скорость. При срабатывании системы загорается значок с соответствующим изображением автомобиля.
В случае возникновения проблем с работой системы стабилизации на панели приборов обычно загорается значок с аббревиатурой названия этой системы. Так как разные производители называют ее по-разному, обозначение может быть следующим:
- DSC;
- VDC;
- VSC и пр.
Напомним, что эта система способствует выравниванию автомобиля в случае скольжения колес на скользкой дороге. Для этого используется система торможения и подачи топлива. Надо сказать, что к этой системе еще относится значок скользящего автомобиля, который срабатывает при скольжении колес.
Значок с надписью “4х4” сообщает о том, что активирован полный привод. Если на значке изображен треугольник и восклицательный знак, значит система требует диагностики, либо в ее работе возникли неполадки. Индикатор с надписью “4х2” информирует о том, что трансмиссия работает в режиме заднего привода. Если на значке светится надпись “4х4 auto”, система автоматически включает и выключает полный привод. Аналогичный значок но с надписью “low” информирует о том, что трансмиссия работает в режиме полного привода, но раздаточная коробка включена в режиме понижающего ряда.
Индикатор с надписью “BAS ASR” или нарисованным колесом с двумя стрелочками говорит о том, что система, которая помогает водителю при экстренном торможении, не исправна. Причем этот сбой привел к отключению ASR, т.е. антипробуксовочной системы. Значок “4WD” или “AWD” сообщает либо о том, что диаметр колес спереди с сзади не совпадает, либо о проблемах в системе заднего привода.
Пример индикаторов на приборной панели автомобиля
Оранжевый индикатор с надписью “IBA” или “IBA off” информирует о деактивации системы, которая задействует тормоза в случае опасности столкновения. Иногда индикатор может светиться при работающей системе IBA, это говорит о том, что загрязнились датчики обнаружения препятствия или в их работе произошел сбой.
Значок с надписью “4WAS” сообщает, что в результате диагностики найдена неисправность в системе подруливания. У некоторых моделей система подруливания задних колес имеет отдельный индикатор, который имеет надпись “RAS”. Его подсветка сообщает о деактивации или сбое этой системы.
Индикатор с надписью “2rid strt” сообщает о включении функции трогания с повышенной передачи. Эта функция позволяет трогаться на скользкой дороге без риска пробуксовки. Как правило, он имеет зеленый цвет. Еще один зеленый индикатор, который может присутствовать на панели приборов вашего автомобиля – это “VGRS”. Он информирует о включении функции позднего переключения повышенной передачи АКПП, что позволяет развить двигателю большую мощность, соответственно, автомобиль может быстрей набирать скорость.
Значки, говорящие о неисправности автомобиля
Не всякий, особенно малоопытный водитель, сразу заметит неисправность своего автомобиля. Подскажут ему о дефекте появляющиеся значки на панели приборов, которые обозначают различные виды поломок в машине. Назовём подобные значки, встречающиеся в различных марках авто.
Наиболее часто встречающимся изображением на иконках такого рода является восклицательный знак. Его появление в различных комбинациях заставляет водителя оперативно отреагировать на появившийся дефект.
Неисправность тормозной системы. Это может быть уровень ниже минимального тормозной жидкости, не опущен рычаг ручника. На автомобилях различных брендов эта картинка может дублироваться словом Brake.
Эти два значка по сути дублируют друг друга. Они могут обозначать появление форс-мажорных обстоятельств во время движения. Иконки загораются при внезапном падении давления масла, критическом уровне тормозной жидкости, неполадках в работе одной из систем: антиблокировочной, защиты находящихся всалоне людей при лобовом столкновении.
Появление данной иконки, восклицательного знака в жёлтом треугольнике, указывает на наличие нарушения в работе стабилизационной системы.Этот же знак в красной шестерёнке сигнализирует о неисправности мотора или АКПП.
Помимо иконок с восклицательным знаком есть и большое количество других подобных значков, сигнализирующих о выходе из строя различных устройств автомобиля.
Данные варианты значков говорят о нарушении в работе системы пассивной безопасности. Причина может крыться в повреждении схемы устройства, некорректной работе датчика.
Левый значок говорит о том, что airbag переднего пассажира не активирована. Данная иконка будет автоматически отключена при посадке на кресло взрослого человека. Правая иконка предупреждает о сбое в работе устройства.
На некоторых авто установлено устройство, включающее в работу боковые подушки безопасности. Они активируются при перевороте машины. Такая иконка напоминает об отключении данной системы. Это делается для исключения активации RSCA во время движения по бездорожью, грунтовым трассам.
Появление данного значка говорит о проблемах со сцеплением машины или перегреве данного узла трансмиссии.Владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач должно насторожить появление этой иконки. У них есть проблемы с АКПП, необходимо срочное вмешательство специалистов.
Предупреждение: превышен температурный режим в коробке-автомате. Движение с перегревом узла продолжать запрещено.Подобный значок часто устанавливается на полноприводных автомобилях. Он указывает на блокировку АКПП, работающей в режиме полного привода и находящейся в положении N.
Иконка сигнализирует о проблемах с автоматической коробкой. Это может быть: низкое давление трансмиссионного масла или его критически низкий уровень в узле, а также возможен дефект датчиков, обрыв в схеме подключения.
Значки передают тревожную информацию о падении давления в одной или нескольких покрышках более чем на четверть от допустимого значения.Группа иконок информирует, предупреждает водителя о состоянии такого важного узла автомобиля, как тормозная система. Значок предупреждает владельца авто, что уровень тормозных накладок достиг минимального значения
Дальнейшее движение продолжать с такими деталями небезопасно
Значок предупреждает владельца авто, что уровень тормозных накладок достиг минимального значения. Дальнейшее движение продолжать с такими деталями небезопасно.
Не работает или по каким-либо причинам была отключена антиблокировочная система ABS.
Проблема с системой EBD – распределения тормозных усилий.
Неисправность электрического ручника.
Любой из этих иконок информирует об активации тормозной системы. Произвести растормаживание машины можно путём нажатия на педаль акселератора.
Значок указывает, что система интеллектуальной помощи при экстренном торможении отключена. В случае, если после включения данного устройства иконка продолжает светиться, то значит какие-либо компоненты системы неисправны.
Иконка показывает, что неисправна динамическая подвеска машины. Жёлтая подсветка показывает, что дефект установлен, передвигаться можно в одном положении подвески. Если значок подсвечивается красным светом, то владельцу авто необходимо как можно быстрее посетить автосервис.
Этот текст, имеющий жёлтую или оранжевую подсветку, говорит о том, что перестала работать система ночного видения.Появление такого значка позволит водителю понять, что задний привод машины пришёл в негодность.Уровень тормозной жидкости достиг критического значения.
Данная иконка требует нажатия на тормозную педаль для разблокировки коробки-автомата.
Обозначение символов на приборной панели дизельных автомобилей
Как понятно по названию, в эту категорию вошли значки, которые можно встретить на автомобилях с дизельным двигателем.
Символ отражает работу свечей накаливания, загорается при повороте ключа зажигания. После накала свечей лампочка должна потухнуть.
В свою очередь эти знаки предупреждают водителя о загрязнении сажевого фильтра.
Символ на панели указывает на неполадку в системе выхлопа. А именно говорит о недостатке жидкости, которая необходима для очищения отработавших газов.
Данный знак на панели приборов также предупреждает о проблеме с выхлопом. Загорается при выходе из строя системы очистки выхлопных газов.
Задача этих символов оповестить автолюбителя о проблеме с топливом. В системе была обнаружена вода. Иногда могут также напоминать о необходимости замены топливного фильтра.
Значок оповещает водителя о необходимости скорой замены ремня ГРМ. Появляется при повороте замка зажигания и гаснет после запуска двигателя.
4 Индикаторы дизельных автомобилей
Так как дизельные автомобили имеют свои системы, которых нет у бензиновых аналогов, у них присутствуют и свои значки на приорной панели. Так, светящаяся желтым спираль говорит об активации свечей накаливания. Этот индикатор гаснет после прогрева двигателя, когда он перестает нуждаться в работе свечей.
Значок с волнами, каплями и выхлопной трубой информирует о снижении уровня жидкости в системе очистки газов. Эта жидкость отвечает за каталитическую реакцию, в результате которой происходит очистка выхлопов. Такой же значок, но без волн и капель говорит о возникновении другой неисправности в системе очистки газов.
Значок с изображением заправочной колонки или топливного фильтра сообщает о наличии в топливе воды. Так же его работа может быть связана с необходимостью обслуживания системы, очищающей топливо.
Красная лампочка с надписью “ЕDC” говорит о проблемах электронной системы впрыска топлива. Как правило, автомобиль при этом заметно теряет мощность либо вообще глохнет, не заводится. Чаще всего причиной проблемы является забитый топливный фильтр, но могут быть и более серьезные неисправности. К примеру, не редко выходит из строя клапан топливного насоса.
Предупреждение на приборной панели: ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА / BREAKE / ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК В КРУЖКЕ
Почему появился значок: В отличие от индикации низкого давления моторного масла или от перегрева двигателя, которая появляется по определенной причине, предупреждение BRAKE (Тормозная система) может появиться по разным причинам. Например, в некоторых автомобилях это сигнал о том, что перегорела лампа стоп-сигналов.
Также к появлению индикации тормозной системы может привести не до конца опущенный ручной тормоз (ручник). Но есть и более грозные причины, из-за которых на приборке появляется предупреждение о проблемах с тормозной системой. Например, это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости, на сильный износ тормозных колодок и даже на разгерметизацию тормозной системы, что чревато полной потерей тормозов.
Что вы должны делать: Если значок BRAKE появился во время движения, вы должны сразу быть готовым, что в вашем автомобиле нет тормозов. Хотя, конечно, это может быть не так. В этом случае включите аварийную сигнализацию и проверьте, работает ли тормозная система. Если да, то ищите место для парковки, чтобы установить причину появления предупреждения тормозной системы.
Если же тормоза очень плохие или их вообще нет, главное – не паникуйте. Помните, что у вас есть механический тормоз – ручник, с помощью которого вы можете остановиться. Для этого вам нужно, чтобы автомобиль по инерции сам немного снизил скорость движения.
Естественно, для этого необходимо убрать ногу с педали газа. Если в вашем авто механическая коробка передач, то необходимо замедлить его с помощью торможения передачами (включение пониженной передачи — торможение двигателем). Также вы должны съехать с дороги в безопасное место, где нет других транспортных средств и пешеходов. Кроме того, не забывайте, что дополнительное торможение вам обеспечат уклон дороги вверх, бордюры и неровное дорожное покрытие (щебень, песок, земля и т. п.).
После того как вы безопасно остановитесь, проверьте уровень тормозной жидкости. Как это сделать, можете узнать из руководства к автомобилю или в Интернете. Если в вашем автомобиле есть тормоза и уровень тормозной жидкости находится не на минимальном значении, то проверьте, опущен ли рычаг ручника (ручной тормоз) до конца. Также затем вам нужно будет проверить, горят ли в задних фонарях стоп-сигнальные огни. Правда, для этого вам нужна будет помощь, поскольку стоп-сигналы горят только при нажатой педали тормоза.
Что произойдет, если проигнорировать предупреждение: Также индикация тормозной системы может появляться при неисправности датчика ABS, при повреждении проводки электроники тормозной системы и т. п.
Главное – помните, что если появилась надпись BRAKE или значок «восклицательный знак в кружке», то существует проблема в тормозной системе. А это значит, что игнорировать предупреждение нельзя, даже если тормоза по-прежнему работают. Ведь в вашей машине могут полностью пропасть тормоза. Сами понимаете, чем это чревато.
Учтите также, что ни в коем случае нельзя продолжать движение, если уровень тормозной жидкости низкий, а также если тормоза стали хуже работать. В этом случае вам необходимо на эвакуаторе отвезти автомобиль в технический центр для комплексной диагностики. Да, эвакуация традиционно обходится недешево. Но лучше расстаться с некоторой суммой, чем попасть в автомобильную аварию по причине отказа тормозов.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:
Специальные лампы и индикаторы на приборной панели автомобиля
Все лампочки, которые относятся к такому типу, обычно связаны с функциональностью авто. При включении определённой функции, индикаторы будут гореть зелёным цветом, в случае наличия проблем цвет будет жёлтым или красным. Расшифровка некоторых из них:
Необходимость диагностики двигателя | |
Мигание индикатора означает проблемы с круиз-контролем | |
Бортовая система автомобиля с автоматической коробкой передач рекомендует повысить скорость для экономии топлива | |
Показывает состояние парктроника своим цветом | |
Система управления работает некорректно | |
Активированы всё 4 ведущих колеса |
На самом же деле всевозможных символов существует намного больше. Со временем каждый автолюбитель научится интуитивно распознавать большинство из них.
Почему необходимо следить за изображениями на «приборке»
Описывать подробно привычные индикаторы не будем. Кратко напомню, что значок бензоколонки говорит о недостаточном уровне топлива и необходимости дозаправки в ближайшее время. Если изображен автомобиль с распахнутыми настежь дверями, значит, капот, багажник или какая-то дверь недозакрыта так, как следует.
К основным индикаторам, которые постоянно горят одним и тем же цветом на табло, необходимо привыкнуть, но регулярно проверять их состояние. Любое отклонение сигнализирует о том, что функциональные способности автомобиля следует проверить. В одних случаях речь может идти о доливке масла или тосола, обрыве электропроводки, перегорании датчика, а в других — о дорогостоящем ремонте, если своевременно не предпринять меры.
Для тех, кто хочет ознакомиться со всеми без исключения значками на различных типах транспортных средств, буди то Тойота, Ниссан или авто любой другой марки, есть многочисленные фото изображения в сети. Не забывайте, что только регулярное обслуживание и технический контроль помогут защитить Ваше авто от потенциальных и опасных неисправностей на дороге. Будьте внимательны и на этом до встречи!
Просмотры:4015
0Нравится
Панель приборов «Ауди»
Предупреждающих и световых индикаторов на приборке Audi более 150 вариантов. Наиболее частые:
Центральная контрольная лампа загорается при возникновении нештатной ситуации. Чаще всего сопровождается текстовым пояснением на приборной панели | |
Pre Sense информирует о готовности к торможению или маневру, чтобы предотвратить столкновение. | |
Поломка системы торможения требует остановки и проверки уровня тормозной жидкости. | |
Недостаточная сила стояночного тормоза устраняется путем выбора первой передачи или «Р» положения в качестве защитной меры. | |
Проблема с температурой или низкий уровень антифриза. Решается путем проверки емкости или длительной стоянки транспортного средства. | |
Индикатор масла, при появлении которого необходимо заглушить двигатель. Остановка ТС обязательна, даже если уровень масла находился в допустимых пределах. |
Тип излучаемого света
Как правило, информация о типе излучаемого света указывается где-то в непосредственной близости от символа, обведенного кружком. Так, кроме указанных выше типов излучений (галогенные, ксеноновые, светодиодные) существуют еще следующие обозначения:
- Литера L. Таким образом обозначаются источники света для заднего номерного знака автомобиля.
- Литера A (иногда в сочетании с буквой D, что означает, что омологация относится к паре фар). Обозначение соответствует передним габаритным фонарям или боковым фонарям.
- Литера R (аналогично, иногда в сочетании с буквой D). Так обозначается задний габаритный фонарь.
- Сочетания символов S1, S2, S3 (аналогично, с буквой D). Таким образом обозначаются тормозные фонари.
- Буква B. Так обозначаются передние противотуманные фары (в русском обозначении — ПТФ).
- Буква F. Обозначение соответствует задней противотуманной фаре, которые монтируют на автомобили, а также прицепные устройства.
- Буква S. Обозначение соответствует цельностеклянной лампе-фаре.
- Обозначение переднего указателя поворота 1, 1B, 5 — бокового, 2а — заднего (излучают оранжевый свет).
- Поворотники бывают и прозрачного цвета (белого света), но светят они оранжевым за счет оранжевых ламп внутри.
- Сочетание символов AR. Так отмечают фонари заднего хода, устанавливаемые на автомобили и прицепные устройства.
- Буквы RL. Таким образом маркируют лампы дневного света.
- Сочетание букв PL. Такие символы соответствуют фарам, имеющим пластмассовые рассеиватели.
- 02А — так обозначается подфарник (габарит).
Интересно, что на автомобилях, предназначенных для североамериканского рынка (Соединенные Штаты Америки, Канада) нет таких же обозначений, как на европейских, однако есть свои. Например, «поворотники» на американских автомобилях обычно красного цвета (хотя бывают и другие). Сочетания символов IA, IIIA, IB, IIIB — это отражатели. Символ I соответствует отражателям для автомобильного транспорта, символ III — для прицепных устройств, а символ B соответствует вмонтированным фарам.
По правилам на американских автомобилях длиной более 6 метров обязательно должны быть установлены боковые габаритные огни. Они имеют оранжевый цвет и обозначаются как SM1 и SM2 (для легковых автомобилей). Задние габариты излучают красный свет. На прицепах нужно устанавливать светоотражатель треугольной формы, имеющий обозначение ІІІА и контурные огни.
Зачастую на табличке с информацией присутствуют и сведения о начальном угле наклона, под которым должен рассеваться ближний свет. Чаще всего он находится в пределах 1…1,5%. При этом обязательно должен иметь место корректор угла наклона, поскольку при разной загруженности автомобиля меняется и угол освещения фар (грубо говоря, когда задняя часть автомобиля сильно загружена, то основной световой поток от фар направлен не на дорогу, а прямо перед машиной и даже немного вверх). В современных машинах, как правило, это корректор электронный, и позволяют изменять соответствующий угол прямо из водительского кресла в процессе движения. В более старых машинах этот угол необходимо регулировать непосредственно в фаре.
На некоторых фарах указывается номер стандарта по SAE или DOT (европейский и американский стандарт автопроизводителей).