Основные цели
Основными задачами автохимии является снижение износа поверхностей контакта, восстановление микродефектов и очищение дисков. Кроме этого, добавки позволяют отрегулировать вязкость масла и замедлить его окисление.
Снижает шум и вибрацию
Сильное трение и критический износ приводят к вибрации и шуму в КПП. Химические добавки сглаживают задиры и формируют дополнительный скользящий слой, уменьшая механическое воздействие и скрежет.
Восстанавливает давление масла
Заполнение дефектов и восстановление эластичности прокладок позволяет предупредить утечку масла. Некоторые присадки (например, WYNN’S) дополнительно регулируют вязкость ATF, что делает переключение передач более плавным.
Какая присадка в АКПП самая хорошая?
Выбор той или иной присадки — это всегда компромиссное решение, которое необходимо принимать на основе целого комплекса данных. В частности:
- Действие. Как указывалось выше, они бывают защитными, чистящими, комплексными. Чаще всего встречаются именно последние.
- Агрегатное состояние. Для заливания в горловину коробки лучше использовать жидкие составы, тем более что они шире представлены на рынке.
- Объем упаковки. Его нужно выбирать из учета того, что в трансмиссии уже есть какое-то количество жидкости, но часть тем не менее испарилась. Поэтому с помощью присадки желательно дополнить свободный объем (но не превышать концентрацию в соответствии с инструкцией).
- Соотношение цены и качества. Эти параметры необходимо оценивать как при покупке любого другого товара. Лучше всего покупать средства из средней ценовой категории дабы не переплачивать.
- Торговая марка. Выбор бренда присадки АКПП чтобы не пиналась зависит от личных предпочтений, а также от логистики, поскольку в различных регионах страны работают маркетологи разных производителей.
Также при покупке той или иной присадки в целях безопасности необходимо обращать внимание на приведенные ниже детали с тем, чтобы оградить себя от приобретения поддельного товара, которых, к сожалению, на сегодняшний день в продаже имеется немало. Итак:. Ну и, конечно же, вопрос, который больше всего волнует автолюбителей — какая присадка лучше всего
И чтобы на него ответить приведем рейтинг присадок в акпп. он включает ТОП 7 самых часто используемых средств, которые выполняют разные задачи. Ознакомившись с их характеристиками, преимуществами и недостатками сможете сами выбрать ту, что требуется в конкретно вашем случае, а поможет ли присадка сможете убедиться только сами
Ну и, конечно же, вопрос, который больше всего волнует автолюбителей — какая присадка лучше всего. И чтобы на него ответить приведем рейтинг присадок в акпп. он включает ТОП 7 самых часто используемых средств, которые выполняют разные задачи. Ознакомившись с их характеристиками, преимуществами и недостатками сможете сами выбрать ту, что требуется в конкретно вашем случае, а поможет ли присадка сможете убедиться только сами.
Как использовать присадки?
Современный рынок автомобильной химии предлагает достаточно широкий ассортимент присадок для автоматической коробки передач. Причем это могут как жидкие добавки, которые вливаются в коробку, так и аэрозоли. К последним относится присадка-гель аэрозольного свойства производства Хадо объемом 10 мл. Входящий в его состав ревитализант защищает детали механизма от износа, но главное — спасает автоматическую коробку от восстановительного ремонта. Кроме того, гель-аэрозоль подходит для всех типов автоматических передач, поэтому пользуется особой популярностью у водителей.
Принцип использования присадки для акпп довольно прост. Продукт нужно просто хорошо встряхнуть и, направив в горловину, куда заливается масло для акпп, распылить. Расход продукта такой: на объем системы до 8 литров достаточно распылить 1 баллон ревитализанта, на объем маслосистемы от 9 до 12 литров нужно будет 2 баллона, а если система имеет объем до 15 литров, понадобится 3 баллона. В результате воздействия присадки на деталях появляется металлокерамическая пленка, которая защищает от износа, устраняет микротрещинки, тем самым продлевая срок эксплуатации агрегата.
Liqui Moly для АКПП
Свою линейку продуктов для автоматической коробки передач имеет компания LIQUI MOLI. Это и добавки, которые заливаются непосредственно в масло акпп, и присадки узконаправленного действия. Например, смесь ATF Additive. Применяется она исключительно в тех случаях, когда замечена течь масла. Продукт используется как восстановитель утраченной эластичности резиновых деталей автоматической кпп. Со временем уплотнители усыхают и не справляются со своими задачами, поэтому масло из коробки начинает понемногу просачиваться через жесткие прокладки. Под воздействием присадки для акпп резиновые и пластиковые материалы вновь обретают эластичность, таким образом проблема устраняется.
Кроме того, присадка очищает каналы передаточного механизма. Благодаря чему система акпп работает намного стабильнее и эффективнее.
Одной из главных деталей системы является насос, от него зависит, насколько слажено будут работать элементы механизма. Есть присадки, защищающие именно эту деталь. Например, Форсан Акпп ATF II производства ООО «Нанопром». Используется продукт добавлением в масло (1 флакон на 6-8 литров). В результате действия смеси производитель гарантирует снижение шумов, улучшение плавности переключения скоростей, но главное — восстановление механизмов и последующая их защита от износа.
Когда использовать
В зависимости от состава и свойств трансмиссионных присадок, они могут выполнять разные задачи:
- защищать от окислительных процессов масла;
- замедлять старение смазки;
- обеспечивать более плотное обволакивание деталей коробки;
- противостоять ржавчине и коррозии;
- увеличивать срок службы узлов АКПП и МКПП;
- загущать масло при повышении его температуры;
- оказывать моющий и диспергирующий эффект, противостоя образованию отложений;
- увеличивать устойчивость смазывающего материала к пониженным температурам;
- предотвращать образование пены в масле.
Некоторые присадки следует использовать на постоянной основе, чтобы поддерживать работоспособность деталей коробки передач. Другие подходят для экстренного применения, чтобы быстро справиться с возникшей проблемой. Не всегда стоит ждать от присадки мгновенного эффекта. Есть множество добавок, которые вступают в реакцию и проявляют себя через некоторое количество пройденных километров. Их действие завязано на физико-химических процессах.
Эти средства созданы специально, чтобы улучшать качество работы коробки, в зависимости от того, какая проблема её преследует. Потому их действие сводят к:
- увеличению эксплуатационного срока КПП;
- снижению уровня шума;
- устранению вибраций;
- восстановлению повреждённых поверхностей трансмиссии;
- обеспечению плавного переключения передач.
Если вы хотите самостоятельно выбрать и использовать добавки, следует быть предельно внимательными. Многие из них несовместимы друг с другом, потому их сочетание может привести к печальным последствиям. Также каждая добавка имеет свои нюансы применения. Нельзя по одной из той же схеме применять разные добавки. Отталкивайтесь от официальных инструкций производителя. Теперь предлагаем изучить рейтинг лучших трансмиссионных присадок, которые используются на АКПП и МКПП. Лидеры сегмента определялись, исходя из мнений автовладельцев, заключения экспертов и проводимых испытаний в рамках различных тестирований. Это позволяет максимально объективно определить лидеров и быть уверенными в эффективности и работоспособности этих добавок.
Состав препаратов для АКП
Подробно о составах присадок говорить сложно по одной простой причине: он является коммерческой тайной. Тем не менее о некоторых составляющих мы знаем. Наименее совершенные присадки представляют собой смешанные в базовом масле высокомолекулярные полимеры. В работе такой состав образует на трущихся деталях тончайшую временную пленку, которая предотвращает сухое трение. Это очень напоминает кондиционер металла. В состав современных кондиционеров не включают керамику, сложные эфиры, а также цветные и черные металлы. На этом моменте можно четко провести грань между кондиционерами металла и присадками для АКП. Все дело в ревитализантах.
Для восстановления геометрии металлических деталей присадки используют ревитализанты – смесь из микроскопических металлических и керамических гранул, которые оседают на деталях АКП. Более того, образует довольно прочный металлокерамический слой, который мало подвержен износу. За счет него коробка передач может эксплуатироваться дольше. Отличный пример присадки с ревитализантом: гель для коробки-автомат фирмы XADO. Его и некоторые другие препараты мы рассмотрим подробнее.
Эффективность использования
Автолюбителям известен факт, что качественные трансмиссионные жидкости изначально содержат сбалансированный набор компонентов. В их составе имеются присадки. Добавление сторонних примесей изменяет баланс. Не всегда изменения происходят в лучшую сторону.
Анализ отзывов говорит о том, что некоторые весьма скептически относятся к чудодейственным свойствам добавок. Они утверждают, что присадка в масло не всегда может исправить ситуацию. Происходит это, как правило, из-за запоздалого обращения к помощи добавок.
Показательными выглядят отзывы о присадках популярной марки Хай Гир. Владельцы различных автомобилей отмечают:
Защита от шума – прежде всего
Многие водители сталкиваются с тем, что по мере эксплуатации возникают определенные проблемы с коробкой передач
Причем неважно, какая коробка установлена – автомат или механика. Каждая из них требуется своевременного, а главное, пристального внимания. И самой популярной проблемой является шум, которые возникает при работе трансмиссии
В большинстве случаев присадки используются как средство уменьшения шума. Эффект их применения, конечно же, есть, да и в целом такие средства радуют своими функциональными возможностями. Но, кроме этого, с помощью этих составов решается целый ряд задач:
И самой популярной проблемой является шум, которые возникает при работе трансмиссии. В большинстве случаев присадки используются как средство уменьшения шума. Эффект их применения, конечно же, есть, да и в целом такие средства радуют своими функциональными возможностями. Но, кроме этого, с помощью этих составов решается целый ряд задач:
- частично восстанавливаются рабочие свойства масляных насосов и повышается их гидроплотность;
- частично восстанавливаются поверхности с дефектами;
- в полтора-два раза увеличивается срок службы коробки передач;
- улучшается плавность переключения передач за счет того, что снижается потеря КПД при трении;
- снижается уровень шума до 10 децибел;
- улучшается эластичность уплотнителей и других изделий с резиной в основе.
Использовать присадки для коробки передач для уменьшения шума рекомендуется для автомобилей любых марок. Главное – понять, подходит ли состав под конкретное трансмиссионное масло.
Присадки в АКПП: зачем нужны и как часто используются
В автоматических трансмиссиях используется специальная жидкость – АТФ. Она выполняет привычные задачи: смазывает пары зацепления, отводит от них тело, удаляет металлическую стружку. Но у трансмиссионной жидкости (ТЖ) есть и еще одна функция – рабочего тела. Крутящий момент от коленвала двигателя к КПП передается через гидротрансформатор, а «передатчиком» служит трансмиссионное масло.
Присадка в акпп
Работая в сложных условиях, жидкость со временем теряет характеристики присадок. Чтобы «оживить» рабочий состав автоматов, созданы присадки «в чистом виде».
Эффект от использования автохимии следующий:
- Появляется плавность переключения скоростей.
- Продлевается ресурс узлов АКПП.
- Снижается шум трансмиссии.
- Восстанавливаются отдельные элементы коробки.
- Очищаются поверхности компонентов агрегата от отложений.
- Восстанавливается эластичность резиновых уплотнителей и, соответственно, герметичность коробок.
- Устраняются протечки трансмиссионки.
Учитывая свойства материалов, добавить присадку в АКПП лучше в середине срока эксплуатации АТФ, указанного производителем. Этот период наступает после второго-третьего регламентного ТО. Но есть и специфические требования: средство от пробуксовки, например, заливают каждые 20 тыс. км пробега, но не более 3 раз для одного объема ТЖ. Правило касается как премиум-автомобилей («Ауди», БМВ), так и продуктов «АвтоВАЗа: «Лады Гранты», «Весты» и прочих.
Подбор и замена жидкости АКПП
Прежде всего, при подборе масла АКПП важно использовать такие продукты, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя автомобиля или самой коробки автомат. Другими словами, важно или использовать «оригинальную» ATF, или же полностью подходящий аналог
Как правило, сам тип жидкости указан в мануале, также может содержаться отметка, нанесенная прямо на масляном щупе. Сегодня наиболее распространенными являются жидкости GM DEXRON II и DEXRON III, а также большое количество других типов трансмиссионных жидкостей для АКПП с разными характеристиками.
Фактически, разные жидкости обладают разными фрикционными показателями, а также отличиями по температурным показателям и ряду других характеристик. Например, если в АКПП допускается использование такой жидкости, ATF Dexron IID не подойдет для сильных холодов (до -15), а также не рассчитана на современные поколения АКПП.
Такую жидкость можно использовать в простых 3-х и 4-х ступенчатых гидромеханических автоматах. Если зимой морозы сильные, лучше использовать Dexron IIE, который рассчитан на эксплуатацию при температурах -30 и сохраняет текучесть. Для более современных автоматов, а также и для большинства старых, вполне можно использовать Dexron III (сочетает в себе положительные свойства двух предыдущих и имеет собственные улучшенные характеристики).
Основное правило при выборе ATF- полное соответствие всем требованиям и рекомендациям производителя коробки. В противном случае автомат начнет работать со сбоями, возникает проскальзывание фрикционов, задержки при переключениях передач, пробуксовки АКПП.
Примечательно то, что сначала такие симптомы могут быть мало заметны, однако в дальнейшем неполадки могут начать прогрессировать, что приведет к необходимости ремонта АКПП, если масло вовремя не сменить на рекомендуемое.
Еще нужно отметить, что смешивать жидкости разных типов в АКПП настоятельно не рекомендуется. Смешивание допускается только в случае аварийной утечки масла. После устранения неполадок смешанную жидкость в трансмиссии нужно полностью сменить. Если же владелец не знает, что залито в автомат, также нужно поменять ATF, чтобы исключить риски смешивания при необходимости долива масла в АКПП.
Также для нормальной работы коробки и важно поддерживать оптимальный уровень жидкости, а также сама жидкость должна оставаться чистой, без загрязнений и примесей. Другими словами, необходимо проверять уровень жидкости в автомате и регулярно менять жидкость АКПП, причем выполнять полную (аппаратную) замену, параллельно меняя масляные фильтры коробки автомат.. Если ATF почернела или цвет стал темно-коричневым, масло изменило свойства, потеряна прозрачность, отмечено появление горелого запаха, это указывает на необходимость замены или же проблемы с АКПП
Менять жидкость в коробке автомат нужно каждые 40-50 тыс. км. пробега
Если ATF почернела или цвет стал темно-коричневым, масло изменило свойства, потеряна прозрачность, отмечено появление горелого запаха, это указывает на необходимость замены или же проблемы с АКПП. Менять жидкость в коробке автомат нужно каждые 40-50 тыс. км. пробега.
В случаях, когда владелец практикует частичные замены, тогда проводить такую процедуру требуется каждые 15 тыс. км. пробега (с учетом того, что такая замена является всего лишь «освежением» части масла).
Также добавим, что при заменах не допускается как недолив масла до оптимального уровня, так и перелив жидкости АКПП. В обоих случаях отклонения от нормы приводят к износу коробки, появлению толчков при переключениях, пробуксовок, подгоранию фрикционов и т.д.
Положительные и отрицательные стороны присадок Супратек
Преимущества выбранного товара:
- Снижение вероятности преждевременных поломок автомобиля вследствие износа деталей и узлов.
- Универсальность применения (Супротек подходит для одновременного использования с трансмиссионными жидкостями от различных производителей).
- Доступность приобретения (присадку Супротек можно купить в специализированной торговой точке).
Перечень возможных недостатков:
- Сравнительно высокая цена на продукт «Супратек».
- В случае возникновения проблем, трудно удалить эту жидкость из картера автоматической коробки передач.
- Существует постоянная необходимость, каждый год добавлять свежую порцию присадок Супротек.
Присадки для коробки автомат: преимущества
С учетом того, что отдельные элементы АКПП подвергаются высоким нагрузкам, многие компании разработали не только составы для МКПП, но и трансмиссионные присадки в коробку автомат для увеличения ресурса агрегата, улучшения качества его работы, защиты от износа и т.д.
Основным аргументом в пользу присадок, на котором акцентируют внимание сами производители, является недостаточная эффективность трансмиссионных масел и жидкостей. Простыми словами, через несколько тысяч километров пробега масло теряет свои свойства, изменяется вязкость, происходит активное загрязнение масла АКПП продуктами износа фрикционов и т.д
Сам же масляный фильтр коробки автомат не всегда справляется со своей задачей. Именно по этой причине в коробку нужно заливать дополнительные присадки, которые позволяют дольше сохранить важнейшие свойства трансмиссионной жидкости.
Также нужно добавить, что в случае с современными моторными маслами, их качества и свойства не сильно отличаются. Однако масла для АКПП разных производителей могут сильно отличаться, при этом их свойства в теории можно заметно улучшить присадкой.
Если говорить о самих составах, по заявлениям изготовителей, присадки эффективно защищают трущиеся поверхности, а также восстанавливают эти поверхности, устраняя дефекты (корректируется геометрия, происходит частичное восстановление изношенной поверхности в пятнах контакта и т.д.).
Простыми словами, использование присадки обещает улучшение свойств масла, а также дополнительную защиту шестерен, валов, фрикционов и других деталей от износа. В совокупности, это позволяет увеличить срок службы агрегата на 20-30% и более.
Также в некоторых случаях можно отсрочить ремонт АКПП, которая уже изношена и имеет проблемы. От сильного износа присадка не поможет, но если износ не критической, тогда производители обещают определенное восстановление.
Составы позволяют очистить АКПП изнутри, «сгладить» неровности, устранить мелкие течи сальников и прокладок, а также повысить плавность работы агрегата, уменьшить интенсивность пинков и рывков при переключениях.
Эффективность использования
Автолюбителям известен факт, что качественные трансмиссионные жидкости изначально содержат сбалансированный набор компонентов. В их составе имеются присадки. Добавление сторонних примесей изменяет баланс. Не всегда изменения происходят в лучшую сторону.
Анализ отзывов говорит о том, что некоторые весьма скептически относятся к чудодейственным свойствам добавок. Они утверждают, что присадка в масло не всегда может исправить ситуацию. Происходит это, как правило, из-за запоздалого обращения к помощи добавок.
Показательными выглядят отзывы о присадках популярной марки Хай Гир. Владельцы различных автомобилей отмечают:
- положительное влияние на износостойкость деталей АКПП;
- улучшение работы агрегата (переключения становятся более четкими);
- наличие хороших промывочных свойств;
- уменьшение шумности при работе АКПП.
Свойства присадки и правила её использования
Как было выяснено выше, присадки в АКПП – гарантия того, что механизм отслужит некоторый срок без поломок, связанных с использованием низкокачественной трансмиссионной жидкости. Современные присадки в автомат выполняют сразу несколько важных функций. Если быть точнее, то их перечень таков:
Восстановление смазочных свойств масла из коробки, что продлевает его срок службы;
Увеличение скорости прогрева механизма АКПП, что довольно-таки важно в холодные времена года;
Очистка внутренних узлов автомата от разнородной грязи (коррозийные проявления, нагар, масляная пыль, продукты отработки и другое);
Благоприятное и восстанавливающее воздействие на резиновые элементы механизма;
Частичное увеличение уровня масла в коробке, что будет полезно при его небольшом недостатке.
Решая «подкормить» коробку присадками, не стоит забывать о правилах их использования. Зачастую хватает организации следующих мер:
- Объём заливаемой присадки высчитывается исходя из того, сколько в АКПП залито трансмиссионной жидкости. При объёме коробки в 6-9 литров хватает одного стандартного баллона средства, при вместимости узла в 9-12 литров потребуется два таких баллона, ну а при большем объёме в расход стоит пустить три ёмкости с присадкой;
- Использовать присадку желательно каждые 10-20 000 километров, но не более 3 раз для одной трансмиссионной жидкости;
- Применяя средство в первый раз, его нужно залить в нужном количестве и проездить на автомобиле 2-3 суток. После этого вся трансмиссионная жидкость сливается и заливается новая с повторным добавлением присадки. Данная мера необходима для качественной и полной очистки внутренностей АКПП от загрязнений.
Для чего это необходимо
Одной из функций поршневых колец наряду с герметизацией камеры сгорания и предотвращением перегрева поршня является регулировка толщины плёнки моторного масла на цилиндре. За это отвечают маслосъёмные кольца, входящие в набор поршневых. Компрессионные кольца, расположенные выше, в свою очередь отвечают за герметичность камеры сгорания топлива.
В процессе эксплуатации на маслосъёмных кольцах в результате трения, воздействия горячих отработанных газов и продуктов сгорания топлива и масла образуются отложения. Особенно они характерны для дизельных автомобилей, в топливе для которых содержится большой процент серы.
При увеличении нагара кольца закоксовываются, то есть теряют свою подвижность и перестают в полной мере выполнять свою функцию по съёму избытков масла со стенок цилиндра. В результате избытки масла остаются на стенках цилиндра и начинают сгорать, что приводит к ещё большему нагарообразованию.
Раскоксовка — очистка от нагара деталей поршневой группы
Само по себе коксование вполне естественно, так как оно является составной частью процесса по износу двигателя. Неправильная эксплуатация автомобиля может значительно ускорить наступление этого явления. К закоксовке поршневых колец приводят следующие действия:
- нарушение периодов замены моторного масла;
- использование масла низкого качества;
- добавление низкокачественных присадок;
- перегрев мотора;
- повышенный тепловой режим работы двигателя из-за проблем с системой охлаждения;
- отсутствие эксплуатации автомобиля в зимний период, либо короткие поездки при отрицательных температурах;
- езда на непрогретом движке в зимнее время года;
- длительный простой автомобиля (несколько месяцев).
Закоксовка может происходить и по естественным причинам. Даже соблюдение всех мер по избежанию этого явления не поможет, если пробег автомобиля превысил 100 тыс. км.
Чаще всего поршневые кольца изготавливают из чугуна или легированной стали
Закоксовка двигателя проявляется следующими симптомами:
- в цилиндрах движка проявляется пониженная компрессия;
- автомобиль заметно теряет в мощности;
- резко увеличивается расход масла;
- из выхлопной трубы идёт синий или чёрный дым.
При наблюдении данных признаков желательно провести раскоксовку двигателя. Если этого не сделать, то в ходе дальнейшей эксплуатации значительно ускорится износ деталей цилиндропоршневой группы. Образование микротрещин из-за увеличившегося трения в результате износа — прямой путь к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.