Перегрев АКПП: симптомы и причины

Строгая необходимость

Коробка-автомат устроена таким образом, что практически все манипуляции в ней происходят при помощи масла, нагнетаемого под давлением. Нагнетает давление специальный масляный насос, который по своему строению и устройству напоминает помпу охлаждения двигателя и работает аналогично.

Масло циркулирует с невероятной скоростью. Чтобы хотя бы примерно представить, какова эта скорость, необходимо открыть кран с водой и в воображении увеличить давление и напор этой воды в несколько десятков раз.

У неопытного автомобилиста, да и вообще человека, который не ремонтирует коробки-автомат самостоятельно, возникнет закономерный вопрос: зачем же нужно столь высокое давление, и почему оно так полезно при работе коробки-автомат?

При работе коробки-автомат масло нагревается неизбежно: это вызвано одновременно большим давлением в масляных каналах и сильным трением, достигаемым при соединении фрикционов и их синхронном движении. Датчик температуры позволяет блоку управления коробкой-автомат получать данные о том, в каком состоянии находится техническая жидкость в картере и насколько работоспособен весь функциональный блок.

Что делать, если масло в коробке перегрелось

Экстренное обслуживание при признаках превышения рабочей температуры поможет сохранить машину в хорошем рабочем состоянии.

Мигает значок AT или AT Oil Temp во время движения

В этом случае снизьте скорость и подождите, пока коробка передач остынет до нормальной рабочей температуры, затем погасите сигнальную лампу.

Промыть радиаторы охлаждения

Рекомендуется очищать нагреватели снаружи не реже одного раза в год. Грязь смывается с помощью мойки высокого давления или минимойки, главное — не повредить соты высоким давлением. Для повышения эффективности используются автомобильные шампуни.

Читать Все болезни автоматической коробки передач Citroen C4 и их ремонт

Поменять масло в АКПП

Уровень и качество масла можно проверить при работающем двигателе и рычаге переключения передач в положении «P», предварительно проехав 10-20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.

Трансмиссионную жидкость ATF можно отличить от других жидкостей по красному или светло-желтому цвету. При проверке с помощью щупа красный цвет указывает на то, что масло находится в хорошем состоянии. Более темный оттенок указывает на загрязнение и износ. Черный цвет указывает на старение и непригодность.

Масло может быть заменено полностью или частично, в том числе и в беспилотных трансмиссиях. В случае частичной замены масла необходимо снять и промыть масляный поддон, слить до 50% жидкости, заменить масляный фильтр, долить масло в поддон и залить свежее масло в объеме слитого. Эта процедура повторяется 2-3 раза.

Если ATF недавно была заменена на ATF другой марки, она может не подходить по классу вязкости и не выдерживать рабочих температур трансмиссии. Найдите рекомендации производителя по составу ATF на щупе, в таблице под капотом и в руководстве пользователя.

Если ни один из вариантов не помог, а рабочая температура не опускается до нормы 75-95℃, автомобиль следует продиагностировать.

Причины перегрева

Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.

Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:

  • толкании в заторах;
  • движении в жарком климате;
  • буксовке на высоких оборотах;
  • буксировке прицепа или автомобиля;
  • подъеме в гору.

Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:

  • загрязнен основной радиатор охлаждения;
  • забит радиатор АКПП;
  • уровень масла ниже или выше нормы;
  • давно не меняли или залили неподходящую жидкость.

Проблемы радиатора

Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.

Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры.

Количество масла

При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.

Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше.

Качество ATF

Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30—40000 км.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме.

Что проверить

Всё: начиная с параметров входящего напряжения до технического состояния потребителей. Не забыв при этом тщательно осмотреть электрощит, провода, изоляцию, все возможные контакты и места соединений. Неплохо сделать замеры, но для этого потребуются специальные приборы.

Устранить проблему перегрева электрической пробки в щитке может квалифицированный электрик, с необходимой группой допуска. От собственников требуется соблюдать элементарные правила техники безопасности и заботиться о надлежащем состоянии приборов и оборудования.

Хотите жить в условиях электробезопасности и энергетического комфорта – проверяйте электроустановки, при необходимости выполняйте замену, ремонтируйте. Иного не дано.

Причины неисправности АКПП – типичные

Кулисы рычага

В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло

Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Блок управления

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Неполадки с гидроблоком

Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например – неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы – вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.

Проблема с гидротрансформатором

Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке – обильная стружка в поддоне.

Возможные причины

Рассмотрим подробно типичные ситуации, приводящие к нагреву и преждевременному выходу из строя электрических пробок (фактически – предохранителей).

Важно знать, что кроме перечисленных проблем, могут быть другие. К примеру:

  • Отклонение напряжения питающей сети от номинала.
  • Заводской брак.
  • Возникновение несанкционированных или случайных паразитных связей.
  • Неправильно подобранные пробки (рассчитанные на другие токи).

Диаметр проводов не соответствует нагрузке

Это бывает сплошь и рядом. Проектом предусматривалась одна нагрузка (потребляемая мощность и режимы работы электроприёмников), а в действительности возникла иная. Другой вариант, достаточно редкий, но исключать его не стоит: ошибка конструктора на стадии проектирования.

В каких случаях возникает проблема:

  • Объект создавался десятки лет назад. С течением времени повышение уровня комфорта вызвало необходимость подключения более мощного оборудования. Это водонагревательные агрегаты, посудомоечная техника, СВЧ-печи, электрочайники, мультиварки, стиральные машины в ванной комнате и на кухне. Жилые комнаты: видеотехника, аудиосистемы, мощные пылесосы, утюги, системы умного дома. Спальни: кондиционеры, осветительные системы. Списку нет конца, а проводка старая.
  • Возрастает количество жильцов в жилом доме или офисных работников в кабинетах административных зданий. Это влечёт рост потребления электроэнергии за счёт установки новой техники.
  • Одновременное включение в работу большого количества электропотребителей. Возникает перегрузка.
  • Межсезонье. Холодно. Отопление пока не работает. Включаются электрообогреватели – одни из самых энергоёмких потребителей.
  • Ошибка монтажника, заложившего не тот провод.

Плохой контакт

Одна из самых распространённых причин электрических проблем. Своего рода бич электриков. Плохой контакт возможен где угодно: в самой пробке, клеммах, зажимах, местах соединений и подключений.

Отсутствие надёжного электрического соединения резко увеличивает сопротивление, что равносильно росту нагрузки. Это вызывает повышение температуры (нагрев, подгорание контактов). Опять растёт сопротивление. И так до тех пор, пока не сработает защита или что-нибудь не сгорит.

Разбирая возникшую проблему, поучительно будет знать:

  • Почему на электросчётчике греется одна пробка? Для специалиста это не вопрос, скорее указание, что именно тут – на этой «фазе» надо искать причину неисправности (в большинстве случаев – опять же плохой контакт).
  • Греется ноль? Ненадёжный электрический контакт или повышенная нагрузка, вызванная влиянием высших гармоник (электрические печи, светодиоды, газоразрядные лампы, импульсные блоки питания, инверторные электрические машины).

Нарушение изоляции

Длительная эксплуатация, работа в условиях повышенной температуры, воздействия агрессивной среды приводит к потере изоляцией диэлектрических свойств. Плюс к этому провода во время работы нагреваются. Сильнее всего при аварийных режимах. Иногда повреждение изоляции происходит во время монтажных и ремонтных работ.

Это, в свою очередь, приводит к возникновению утечек электрического тока, нагреву изоляции, проводника и как следствие к перегреву пробок.

Что означает пинается коробка автомат

Под пинанием коробки передач подразумеваются рывки, которые происходят во время работы механизма переключения скоростей. Возможны как значительные ускорения автомобиля, так и незначительные толчки. Также могут наблюдаться минимальные изменения скорости, но с ярко-выраженным вибрационным и звуковым сопровождением.

Негативные проявления могут быть наиболее сильными во время перевода кулисы АКПП из положение «P» в положение «R» или «D», а также при переключении с 2 на 3 или с 3 на 4 передачу.

Как пинается коробка автомат

Если пинается коробка автомат, то проявляться такой автомобильный «недуг» будет ощутимыми подергиваниями во время движения. Вызывается такое эффект непостоянством зацепления внутренних деталей, передающих крутящий момент с одного вала на другой. Если проблема только начинает проявляться, то водитель и пассажиры могут услышать небольшие глухие удары, напоминающие соприкосновение летящих камней с бампером автомобиля.

Со временем, износ внутренних деталей коробки достигнет критических значений, и пользоваться автомобилем будет очень сложно по причине частых и сильных подергиваний трансмиссии. Автомат дергается при переключении передач, но, при сильном износе деталей, возможно постоянное проявление технической проблемы.

Почему дергается коробка автомат

Если дергает коробка автомат при переключении передач, то наиболее вероятен выход из строя следующих деталей:

  • Гидроблока.
  • Соленоидов.
  • Фрикционов.
  • Датчиков.

Возможны рывки автомобиля и по причине неисправности проводки, отвечающей за работу автоматического механизма. Если в коробке недостаточный уровень масла, то ее работа также может сопровождаться постоянными рывками.

Как избежать перегрева масла в АКПП

Увеличить контур охлаждения. Установка дополнительного радиатора АКПП поможет избежать повышения рабочей температуры, и продлить жизнь автомату. В автомобилях, где радиатор АКПП встроен в основной охладитель, дополнительную секцию врезают в общий контур и монтируют с внешней стороны радиатора.

Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой окажется затратным по содержанию, в то время как маленький не поможет регулировать рабочую температуру.

Производители радиаторов рекомендуют придерживаться таких расчетов:

  • для легковых машин с объемом двигателя до 2.0 л — 4-рядная конструкция;
  • автомобилям с прицепом и двигателем до 3.0 л — 6-рядный;
  • более мощным машинам — 8-рядный.

Изначально контур охлаждения проектируется под конкретную тепловую мощность, а установка дополнительного радиатора нарушает баланс теплообмена, т.е. зимой потребуется больше времени на прогревание АКПП. Чтобы решить эту проблему, на пути к дополнительному теплообменнику устанавливают термостаты. Система сможет подключать охладитель автоматически при достижении порога опасной рабочей температуры масла АКПП.

Заботиться об автомобиле

Замена ATF каждые 40—60 000 км поможет избежать опасностей, вызванных повышением рабочей температуры. Регламент обслуживания зависит от марки автомобиля. Так, 6-ступенчатые АКПП производства ZF установлены на BMW и Range Rover. BMW называет свою коробку необслуживаемой, а Range Rover рекомендует обновлять смазку каждые 60 000 км.

Источник

Толчки при переключении передачиНагретое масло, загрязненное продуктами износа, забивает соленоиды и тонкие каналы гидроблока, что приводит к падению давления. Фрикционные диски перестают сжиматься, буксуют друг об друга, что и приводит к жесткой работе коробки.
Передачи переключаются с задержкой
Повышенная передача сбрасывается на пониженную
Запах горелого маслаATF начала пригорать.

Профилактика перегрева: как продлить жизнь коробке-автомат?

Основными причинами перегрева трансмиссии помимо агрессивного стиля вождения считаются:

  • Несоблюдение регламента ТО, эксплуатация АКПП с забитыми фильтрами и загрязненном масле;

  • Недостаточный КПД радиатора охлаждения или повреждение охлаждающей магистрали;

  • Пробуксовки АКПП, эксплуатация авто в перегруженном состоянии.

Помните! Предотвратить последствия перегрева или своевременно устранить неисправности всегда целесообразнее, чем игнорировать проблему. Соблюдение регламента ТО и проведение планового ремонта позволят защитить АКПП от перегрева и избавит от множества головных болей. 

Как избежать проблем с АКПП?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:

1. Быстрая диагностика – “Услышать”

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: “очистить от масла датчик” или “проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды” – это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень…

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень – “Потрогать”

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае – долив или полная замена масла.

3. “Разобрать”

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только “вскрытие” АКПП.

Полезная информация об автоматической коробке передач

Во время этой операции не лишним является осмотр внутренних частей на предмет износа и повреждений. Дефекты, обнаруженные на ранней стадии развития, гораздо проще и дешевле исправить. Когда фильтр установлен и автоматическая коробка передач собрана, установка установлена, и новая коробка передач заполнена.

На этом этапе важно найти заглушку коробки передач, потому что, если вы зальете трансмиссию в двигатель, вы можете повредить агрегат. Отверстие для заправки автомобиля этой марки расположено рядом с аккумулятором

Заполняйте, пока уровень жидкости не достигнет края шеи. Заполнение также следует заменить новым маслом после наполнения. Многие водители практикуют частичную замену диска.

Этот метод лишь незначительно повышает эффективность работы агрегата, так как только полная замена масла в автоматической коробке передач приведет к удалению из него различных загрязнений. Метод удаления жидкости с автоматическим снятием коробки передач с автомобиля «Опель» и последующим анализом и заменой фильтра занимает очень много времени, поэтому в домашних условиях часто используется метод, наиболее близкий по эффективности к работе, выполняемой на СТО.

READ Замена Масла Акпп Zf 9hp48

Единственным недостатком данного способа обновления трансмиссионной жидкости является отсутствие замены фильтрующего элемента автоматической коробки передач. Этот метод удаления старого масла очень практичен. После слива свежей порции трансмиссионной жидкости она закачивается в радиатор с помощью насоса, из которого через шланг, установленный в сливном баке, будет сливаться в подготовленный бак.

Когда вся грязь из маслопровода удаляется, контур замыкается путем подключения шланга к коробке передач. Все резьбовые соединения и зажимы должны быть очень эффективно затянуты, в противном случае в линии может быть разгерметизировано.

Советы владельцев автомобилей Opel, которые сделали такую ​​замену, помогут начинающим автомеханикам избежать серьезных ошибок. Самые важные рекомендации опытных автомобилистов. После первого самостоятельного выполнения этой операции автомобилист приобретет навыки, благодаря которым можно будет повторить эту процедуру в любое время, а также помочь менее опытным владельцам автомобилей Opel Astra J. С советами.

Тем не менее, я решил отвезти его в сервис, где сказали, что масло в автоматической коробке передач неясно, когда и что пришло время делать полную замену в течение долгого времени, так что поверьте на слово, и они могут получить отремонтированы. Мне было мучительно долго выбирать масло для себя, этот процесс очень сложный, и я думаю, что каждый захочет взять что-то качественное для себя.

Я советую как Limimol, как вариант. Отличная инструкция о том, как сделать это самостоятельно, мне лично это удалось. У меня также есть Opel Astra J, я использую только оригинальное масло. Автоматическая коробка передач работает стабильно, без поломок

Но в этой статье информация об интервалах замены масла оказалась для меня очень важной

Я приму это во внимание

Сохраните мое имя, адрес электронной почты и адрес веб-сайта в этом браузере для моих следующих комментариев. Категория: Все об автоматической коробке передач А. Автомеханик, где газ и тормоза расположены на автомобиле с автоматической коробкой передач. Чтобы заменить фильтр автоматической коробки передач, Opel необходимо будет снять коробку передач с автомобиля, полностью разобрать ее, установить новый фильтр и собрать заново. Что вы хотите купить на моем сайте:. Контрактная коробка.

Масло для коробки. Запчасти для сервиса. Моя ласточка не ломается. Я могу определить причину неисправности и дефект передачи. Имею достаточный опыт и знания по ремонту силовых агрегатов различных марок и моделей автомобилей.

Аварийный режим АКПП: что это такое

Итак, переход коробки передач в аварийный режим возникает в том случае, если произошла поломка или сбой в работе агрегата. Другими словами, включение аварийного режима на автомате сигнализирует о возникновении тех или иных неполадок.

При этом сам аварийный режим вполне можно считать защитным, так как его включение позволяет предотвратить целый ряд более серьезных повреждений АКПП. Еще аварийный режим автоматической коробки передач сохраняет возможность продолжить движение своим ходом до ближайшей СТО.

Другими словами, постоянно ездить в аварийном режиме АКПП нельзя, однако добраться до автосервиса можно без буксировки машины с автоматом или эвакуатора. Теперь давайте рассмотрим, почему и когда включается аварийный режим АКПП, причины его включения, а также варианты и способы решения проблемы.

АКПП встает в аварийный режим: причины

Начнем с того, что современные автоматические трансмиссии являются достаточно сложным агрегатом. При этом, как показывает практика, можно выделить несколько основных причин, по которым АКПП «падает» в аварию.

Прежде всего, низкий или высокий уровень жидкости ATF в коробке может привести к сбоям в работе, в результате чего происходит включение аварийного режима по команде ЭБУ АКПП.

Понижение уровня может произойти в результате течей, тогда как превышение часто возникает по причине ошибок во время обслуживания коробки. Например, перелив жидкости в АКПП приводит к вспениванию, а нехватка к масляному голоданию.

Результат — снижение давления и ухудшение смазки, трущиеся поверхности в местах контакта сильно изнашиваются. Электроника фиксирует отклонения от нормы, включается аварийный режим, в ЭБУ коробкой прописывается ошибка.

Еще одной причиной могут быть неполадки, связанные с работой гидравлических устройств, а также проблемы по части механики. Например, аварийный режим АКПП может включиться, если поврежден корпус коробки автомат, проскальзывают, изношены, буксуют или «спалены» фрикционы, возникли проблемы с ГДТ и т.д.

В этом случае нужно проводить углубленную диагностику АКПП. Проверка начинается с компьютерной диагностики, однако такое сканирование не всегда позволяет получить четкое представление о характере и причине неисправности.

Третьей причиной перехода автомата в аварийный режим являются проблемы с электронной системой управления АКПП. При этом симптомы могут быть разными, неисправность может быть «плавающей» или сохраняться постоянно.

Например, на холодную коробка работает нормально, однако после прогрева АКПП сразу переходит в аварийный режим. В такой ситуации виновником часто оказывается температурный датчик, который требует замены.

Если же коробка передач «падает» в аварийный режим неожиданно, то есть независимо от различных факторов и условий, тогда причиной может оказаться банальное повреждение электропроводки, проблемы с контактами и т.д. В этом случае опытный диагност проверяет проводку и места соединений.

Также нередко проблемы с АКПП возникают тогда, когда водитель переводит селектор в положение D или же в момент переключения с 1 на 2 передачу. В это время в коробке слышен удар, затем включается аварийный режим АКПП. В этой ситуации высока вероятность поломки датчиков вращения вала.

Следует помнить, что контакты датчиков могут окисляться или обрываться, тонкая проводка часто ломается, истираются шлейфы и т.п. В результате связь с ЭБУ теряется. Это также является одним из ответов на вопрос, почему АКПП перешла в аварийный режим.

Если же автомат коробка все время в аварийном режиме, при этом не помогает перезапуск двигателя или сброс ошибок, а датчики и проводка в порядке, тогда не следует исключать вероятность проблем с ЭБУ коробкой передач. В этом случае часто прибегают к методу подмены блока на заведомо рабочий в целях проверки.

Частой причиной выхода АКПП из строя является загрязнение/повреждение каналов гидроблока, появление задиров в клапанной плите, сбои в работе соленоидов. В этом случае автомат работает в аварийном режиме. Причина — повышенная чувствительность к качеству масла в АКПП и давлению жидкости.

Чтобы избежать такой поломки, необходимо своевременно обслуживать коробку передач. Также нужно использовать только такую жидкость ATF, которую производитель допускает к использованию в том или ином типе АКПП.

Получается, если коробка автомат перешла в аварийный режим, уровень масла в норме, но его цвет, запах, вязкость и общее состояние вызывает сомнения, тогда следует провести диагностику коробки и быть готовым, как минимум, к полной замене трансмиссионной жидкости.

Советы и рекомендации

Как видно, если коробка автомат толкается, причин может быть несколько, начиная от поломок самой КПП или неисправностей датчиков ЭСУД и заканчивая порванными подушками (опорами коробки передач).

Другими словами, если при переключении АКПП машина дергается, виновником может оказаться вовсе не коробка, а плохое топливо, проблемы с системой питания или зажигания.

Если же все проверки были выполнены, при этом причина сбоев так и не была установлена, тогда следует проверять саму трансмиссию. Дополнительными признаками проблем именно с автоматом является то, что коробка уходит в «аварию» (АКПП падает в аварийный режим), толчки АКПП постоянные и заметны на холодную/ горячую, коробка автомат буксует и т.п.

Кстати, если возможности сразу отправиться на сервис нет, следует отказаться от эксплуатации авто до проведения диагностики и ремонта, так как дальнейшая езда может привести к быстро прогрессирующим поломкам, серьезному и затратному ремонту АКПП.

Также некоторые водители, особенно те, у кого нет большого опыта эксплуатации машин с автоматом, сразу принимают легкие толчки АКПП за неисправность. Следует помнить, что «классический» автомат не является бесступенчатой трансмиссией (в отличие от вариаторов CVT), то есть переход с одной ступени на другую в большей или меньшей степени ощущается.

Например, коробка может сильнее толкаться при слабо нажатой педали газа при переключении вверх с 1 на 2 передачу. При этом таких толчков при переходе выше (со 2 на 3 и т.д.) может не быть. Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора.

Напоследок отметим, что так называемые адаптивные АКПП подстраиваются под манеру езды конкретного водителя. Это значит, что автоматика «запоминает» определенные параметры.

Если же за руль садится другой человек, переключение передач определенное время может быть «жестким», сопровождаться толчками и т.д. В этом случае можно ждать, пока ЭБУ самостоятельно перестроится под нового водителя или же обнулить сохраненные в памяти параметры работы адаптивной АКПП.

https://youtube.com/watch?v=gRnwSqm2bF8

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Прогревать или не прогревать АКПП: для чего необходим прогрев автомата зимой в мороз и что нужно учитывать. Как правильно прогревать коробку– автомат.

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Причины перегрева

Причины зачастую банальны и каждый может с ними столкнуться:

Забит радиатор охлаждения. Обычно он отдельный, располагается рядом с основным радиатором охлаждения двигателя. Со временем он может забиваться пухом, грязью, насекомыми и т.д

ВАЖНО! Чистить его каждый год (хотя бы промывать не очень сильными струями воды)

Давно не меняли масло. Скажем, катались 150 – 200 000 км и никогда не залазили в АКПП. Накапливается ОЧЕНЬ большое количество грязи, и она уже может изнутри также забить радиатор охлаждения. ATF жидкость не будет циркулировать, вот вам и перегрев

  • Буксировка автомобиля или прицепа. От большой тягаемой массы, также может идти перегрев и больший износ
  • Пробуксовка. Застряли в грязи, песке или снегу. Если вы буксуете на одном месте, обороты высокие, идет капитальный разогрев АКПП. НА многих автомобилях даже стоит система защиты от перегрева, она отрубает автомат после критического нагрева, у вас появляется индикатор на приборной панели

Есть еще одна причина, но это как я называю запланированное старение. Смысл здесь вот в чем – на некоторых автомобилях радиатор АКПП и основной для двигателя совмещенные. НО зачастую сейчас моторы могут быть высокотемпературные, что

Если вы не таскаете прицепы сзади, и не буксуете в грязи

То для вас важно промывать радиатор и менять вовремя масло внутри

Что происходит с ATF при перегреве?

  1. Перегрев, даже кратковременный, сулит неприятности владельцу. После того как температура жидкости превышает допустимый порог 130-150°C, ее свойства теряются. Жидкость больше не может обеспечить необходимую эффективность, увеличивается износ деталей, возможно появление отложений на поверхностях, а также в каналах. Все это, так или иначе, ухудшит производительность коробки и уже очень скоро “автомат” может полностью выйти из строя.
  2. Фрикционные диски. Повреждение фрикционов — довольно распространенное явление на “автоматах”. Фрикционные диски выполнены из металла или сплавов. От их качества и надежности зависит очень много, например, то как они поведут себя в экстремальных ситуациях — перегорят или выдержат нагрузку.
  3. Соленоиды. Так как соленоиды в АКПП, как правило, из пластика, то естественно высокие температуры для них — смерти подобно. Если масло кипит, а коробка “получает”, то соленоиды могут расплавиться, в результате чего произойдет смыкание или размыкание фрикционов. Кроме того, от высоких температур может страдать и проводка коробки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий