первые военные самолеты
Прототипы «Флаера» братьев Райт и летательного аппарата Сантос-Дюмон использовались в военных целях.
Если братья изначально преследовали цель изобретения техники, которая дала бы преимущество американской армии, то бразилец Сантос-Дюмон был против использования авиации в военных целях. Несмотря на это, его работы послужили отправной точкой для создания ряда летательных аппаратов, которые затем использовались во время войны. Интересно, что Можайский изначально также преследовал строительство летательного аппарата, который бы использовался в военных целях.
Первый реактивный самолет появился в разгар Второй мировой войны.
«Официальный» первый автомобиль Бенца
В целом имеются сведения о четырёхстах с лишним конструкций, которые теоретически могут претендовать на звание первого автомобиля. Для разрешения этого спорного вопроса специалистами было сформулировано четыре необходимых критерия. Первый критерий — разработка конструкции, второй — оформление патента или другого документа, закрепляющего право на изобретение. Третий критерий — существование реальной работоспособной модели и проведение её испытаний на публике. И наконец последний критерий — организация более или менее массового производства.
И получается, что первым все критерии выполнил немецкий инженер Карл Бенц. Он запатентовал свою разработку в начале 1886 года. И ещё 1885 году Карл показывал жителям Мангейма свой трёхколёсный самодвижущийся экипаж. Впрочем, эта демонстрация обернулась провалом. Шум двигателя автомобиля Бенца, когда тот ехал по городу, сильно испугал лошадь мясника. Она поскакала во весь опор, опрокинув телегу с товарами. Карл вынужден был приобрести испорченный товар, а автомобиль поставил на место и продолжил работать над ним.
Вот он — самый первый автомобиль Карла Бенца!
Большое значение для популяризации автомобиля сыграла супруга Карла Берта. Летним утром 1888 года она вместе с двумя сыновьями просто «угнала» машину мужа — на ней женщина отправились в населённый пункт Пфорцхейм.
Путешествие выдалось нелёгким. Бензин тогда возможно было приобрести лишь в специальных лавках, где он продавался как средство для устранения пятен. Возникшие в пути поломки исправлялись подручными средствами — например, для того, чтобы прочистить засорённый бензопровод, Берта воспользовалась булавкой со шляпки. А ленточка с этой же шляпки была использована для того, чтобы закрепить некоторые элементы системы зажигания. Всякий раз, спускаясь под горку, Берта волновалась — вдруг не сработает тормоз, сделанный из дерева. Несколько раз путешественники делали остановку и упрашивали сапожников дополнительно обить его кожей. Цепи привода задних колёс повредились и стали соскакивать — поэтому пришлось сделать остановку ещё и в мастерской кузнеца.
Когда путешественники достигли пункта назначения, жители Пфорцхейма сбежались к трёхколёсной «безлошадной повозке», чтобы просто посмотреть на неё. Об автопробеге Берты написали газетчики, заинтересовал их и сам автомобиль. Берта, можно сказать, доказала его практическую полезность, и с этого момента Карл Бенц начал своё восхождение к славе. А в 2008 году в честь легендарной поездки дорога из Мангейма в Пфорцхейм протяжённостью в 80 километров была названа Мемориальной трассой имени Берты Бенц.
Берта Бенц едет на машине мужа (реконструкция)
В автомобиле Бенца, запущенном в массовое производство в том же 1888 году, стоял бензиновый двигатель с водяным охлаждением объёмом 1,7 литра. В этом автомобиле также было воплощено электрическое зажигание. А управлялся он при помощи руля в виде буквы «Т». Максимальная скорость, которую мог развить такой автомобиль, составляла всего 19 километров в час.
Изделия Бенца вскоре стали пользоваться значительным успехом. К 1900 году он продал больше двух тысяч автомобилей и стал самым крупным на то время автопроизводителем на планете. Разумеется, покупать машины могли только богатые люди, так как стоили они недёшево. И тогда их воспринимали в основном не как средство передвижения, а как способ показать свой статус (впрочем, и сегодня эта тенденция прослеживается).
Надо сказать, что изобретение Бенца и последующий бум автомобилестроения привёл к самым различным переменам в жизни людей. Например, он спровоцировал резкий рост нефтяной промышленности, а также рост производства минеральных смазочных материалов.
Ещё в 1896 году американец Уильям Брайан стал первым кандидатом в президенты, который провёл предвыборную кампанию, общаясь с толпой из автомобиля. А, допустим, в 1899 году в американском штате Огайо самодвижущийся фургон стали использовать для перевозки заключенных — в общем, количество перемен, которые так или иначе связаны с автомашинами, росло с каждым годом.
Первая “ласточка”
Первым, кто изобрёл автомобиль, был Карл Бенц. В 1886 году произошла первая регистрация автомобиля, как запатентованного транспортного средства. Он получил широкое общественное признание, результатом которого стало промышленное производство таких машин. Это чудо технической мысли представляло собой трёхколёсное транспортное средство, с двигателем в 1,7 литра, который имел горизонтальное расположение.
Внимание привлекал огромный маховик, расположенный в задней части машины. Управление осуществлялось с помощью Т-образного руля
Этот этап истории делает существенный скачок вперёд потому, что основатель “Benza”предложил покупателю готовый и пригодный для использования автомобиль.
Первый в мире автомобиль Карла Бенца
А Даймлер самым первым смог запустить в производство функционально оснащённый автомобильный двигатель.
Преимуществом такого автомобиля было применение водяного охлаждения. При этом маховик и двигатель располагались горизонтально. Коленчатый вал был открытым. От двигателя мощность передавалась на простой дифференциал посредством цепей и ремня, а дальше уже к задним колёсам.
Главным прорывом конструкторской мысли в таком автомобиле стоит считать применение впускного клапана, который имел механический привод и зажигания с помощью электричества. На начальном этапе двигатель имел 985 куб. сантиметров рабочего объёма. Всё же, этого было недостаточно даже для разгона такой машины.
Поэтому в первых автомобилях добавили мощности двигателям до 1,7 литров и установили двухступенчатую коробку передач. Со временем мощность возросла в четыре раза и составила 2,5 лошадиные силы. Подводя итог хотелось бы сказать, что скорость первого автомобиля составляла 19 км/час, что для того времени было просто восхитительно.
Однако Карла такие показатели не устраивали, поэтому он начал поиски новых вариантов технического решения. Такая настойчивость прародителя автомобиля привела к тому, что его детище выступало в гоночных соревнованиях London-to-Brighton Run, достигая средней скорости в 13 км/час. Массово начали изготавливать автомобиль в 1890 году.
Три года спустя “Benz” выпускает четырёхколёсное транспортное средство, потому что три колеса стали просто старомодными. Однако, не беря в расчёт медлительность и примитивность таких машин, они были просты, доступны в техническом обслуживании и ремонте, а также служили не один год.
Через время появились двухцилиндровые модификации. Всё же, основатель фирмы, в основном, придерживался первоначального технического решения для своих машин.
Несмотря на это, четырёхколёсный “Benz” продолжали выпускать вплоть до 1901 года. И хотя такая конструкция была несовершенна, машин продали целых 2300 экземпляров.
1909 год стал годом больших затруднений для “Benz”. Поэтому, вопреки воли главы фирмы, собрали группу инженеров из Франции и спроектировали улучшенную модель автомобиля. Её пытались запустить в производство, однако это не удалось.
И в 1903 году Карл решил забыть о своих приоритетах и предложил на рынок, улучшенный четырёхцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров. После запуска этого “гибридного” автомобиля дела фирмы постепенно стали налаживаться.
Кто создал автомобиль
Первый автомобиль создавался как устройство для транспортировки артиллерийских орудий, а посему динамические характеристики были у него слабенькие (скорость всего 4 км/ч, зато силовые — очень приличные: машина могла перемещать до 5 тонн поклажи).
Внешне первый автомобиль тоже больше напоминал телегу с огромным паровым котлом, и двумя большими (по тридцать три сантиметра в диаметре) поршнями. Тем не менее, именно этот аппарат открыл эру автомобилестроения. Правда открыл ненадолго – проект вскоре закрыли, так как ехать-то прообраз всех автомобилей ехал, а вот тормозить бывало и не хотел.
И все-таки, в современном понимании, автомобиль – это потребитель традиционного топлива, то есть машина должна потреблять бензин, чтобы быть в полном значении слова автомобилем. А вот с первенством в создании именно такого транспортного средства не все так просто! Таких машин несколько, а соответственно и создателей у них тоже было много. Объяснить это нетрудно, дело тут не в патентной чистоте или воровстве идей.
Автомобиль – весьма сложная система, которая не появилась из воздуха. Представим себе, что у нас есть все детали мозаики, однако, самой картинки еще нет, более того из отдельных кусочков мы можем собрать картинку автомобиля по-разному, более или менее удачно! С созданием автомобиля было именно так: его появление было подготовлено всем ходом развития техники, обеспечено трудом сотен людей-изобретателей, создававших необходимые детали мозаики. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в разных частях планеты люди одновременно пытались создать законченный автомобиль. Мы не будем заострять внимания на формальном первенстве – ведь это не соревнование, а просто дань уважения людям, которые, безусловно, внесли существенный вклад в развитие автомобилестроения и достойны того, чтобы их имена не были забыты.
Примерно в 1870 году австрийский изобретатель Зигфрид Маркус смонтировал двигатель внутреннего сгорания на простой тележке, это событие сделало его первым человеком, который сконструировал самоходное транспортное средство с бензиновым двигателем (то есть автомобиль). Эта конструкция известна в истории как «первая машина Маркуса». Дело в том, что была еще и «вторая», для которой Маркус придумал (патент 1883 года) низковольтную систему зажигания типа магнето! Зигфрид Маркус – явно один из первых творцов автомобиля.
В 1885 в Мангейме Карл Бенц построил свой первый автомобиль, который стал серийно выпускаться уже в 1888 году. Супруга изобретателя Берта Бенц совершила поездку на автомобиле конструкции своего мужа от Мангейма до Пфорсгейма и обратно в августе 1888 года, как говориться, это доказало всем, что «автомобиль – не роскошь, а…»
До этого еще Готлиб Вильгельм Даймлер запатентовал движущийся автомобиль с двигателем больших часов с маятником (1885 год). Этот агрегат был только формально автомобилем, по сути же представлял собой мотоцикл. Однако монополистом Карл Бенц побыл недолго: уже в 1889 году в Штутгарте Готтлиб Вильгельм Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое принципиально задумывалось иначе! Оно изначально мыслилось как автомобиль, а не конная повозка с двигателем. Таким образом, появилось не просто усовершенствованная двигателем тележка, а новое явление – автомобиль.
Курс валют
1 $ = 59.93 руб (-0.03)
1 € = 70.27 руб (-0.15)
Поиск по сайту
НовостиКаталог ссылокФайл-архивМедиа-архив |
Поиск |
Последние статьи
Мошенничество на дорогах Прочесть статью |
Чип и джеттер спешат на помощь Прочесть статью |
Как выбрать навигатор для начинающего водителя? Прочесть статью |
Шипованные и нешипованные зимние шины. Какие выбрать? Прочесть статью |
Особенности установки аудиосистемы в автомобиле Прочесть статью |
- Главная
- Новости
- Статьи
- Фото галерея
- Обратная связь
- Карта сайта
2017 При использовании материалов ссылка на сайт avtozone.net обязательна |
BMW после Первой Мировой Войны
Густав Отто — инженер и конструктор немецкого происхождения
В современной корпоративной истории компании BMW значится дата ее основания как 7 марта 1916 года. Этот день является датой подписания документов о реорганизации компании Gustav Otto Flugmaschinenfabrik в Bayerische Flugzeugwerke. Компания Gustav Otto Flugmaschinenfabrik была основана в 1910 году немецким инженером и конструктором Густавом Отто. Компания была одним из первых производителей самолетов и авиационных двигателей на рубеже 20-го века. Проекты Густава Отто изначально имели достаточно хороший успех, но немецкий конструктор постоянно сталкивался с проблемами рентабельности производства и получения прибыли.
Биплан Густава Отто 1914 года
В начале Первой мировой войны Отто снабжал ВВС Германии, но по мере развития военной кампании возникли проблемы с производством. В конце концов, госструктуры призвали компанию национализировать производство. Стресс военного времени и продолжающиеся финансовые проблемы с компанией оказались слишком тяжелым бременем для Густава, который итак страдал от проблем со здоровьем. По настоянию военного министерства Баварии и Пруссии (в частности инспекторы инженерного корпуса) неприбыльный производитель самолетов был поглощен правительством Германии, и Густав Отто был вынужден уйти из своей компании. В результате 7 марта 1916 года компания переходит под контроль правительства Германии и реорганизовывается в Bayerische Flugzeugwerke.
После окончания первой мировой войны в 1918 году BMW GmbH, под руководством Франца Йозефа Поппа, была вынуждена прекратить производство авиадвигателей по условиям Версальского договора. Перед Францем Йозефом Поппом, как перед представителем правления акционерного общества и по совместительству генеральным директором, стояла задача перевести производство с военного на мирное время. Чтобы оставаться в бизнесе, BMW производила сельхозтехнику, предметы домашнего обихода и железнодорожные тормоза. Ключевым моментом являлось то, что в то время акциями BMW AG владели венский финансист Камилло Кастильони (33%), нюрнбергский промышленник Фриц Ноймайер (33%), Bayerische Bank (17%) и Norddeutsche Bank (17%). Камилло Кастильони так же был одним из инвесторов авиастроительной компании Bayerische Flugzeugwerke.
20 мая 1922 года Камилло Кастильони приобрел права на название BMW за 75 миллионов рейхсмарок. Покупка не включала производственные мощности BMW, поэтому производство начинающееся с Rapp Motorenwerke продолжила самостоятельное производство под названием Süddeutsche Bremse AG. Сегодня эта компания известна под названием Knorr-Bremse, которая производит тормозные системы для рельсового и коммерческого транспорта.
Что же касается Bayerische Flugzeugwerke, то чуть позже она была переименована Камилло Кастильони и Францем Йозефом Поппом в BMW. Заброшенный завод Bayerische Flugzeugwerke на Lerchenauer Straße был вновь открыт, но уже для производства двигателей и насосов для автобусов, грузовиков, мотоциклов и сельскохозяйственной техники под торговой маркой BMW. С тех пор штаб-квартира BMW находилась именно в этом месте.
1.
Съемная резиновая шина
Вот уж без чего трудно представить современный автомобиль, так это без покрышек. Первые автомобили получили колеса в наследство от конных экипажей. Покрышка и колесо были одним целым. Такая конструкция была очень тяжелой, ненадежной и жесткой на неровностях.
А в случае, если шина изнашивалась, водителю приходилось менять колесо целиком. Проблему эту решили братья Michelin, которые в 1891 году усовершенствовали уже существующие к тому времени надувные покрышки, сделав их съемными. Так появилась конструкция, которая вот уже 129 лет применяется на автомобилях и замены ей в ближайшем будущем не предвидится.
Chevrolet
В 1905 году, будущий основатель компании — гонщик Луи Шевроле, выиграл свою первую важную гонку и установил новый рекорд, преодолев милю за 52.8 секунд. С этого момента, благодаря постоянным победам в американских гонках, он превратился в мировую супер-звезду гоночного трека.
История логотипа Chevrolet
В 1911 Луи решил воспользоваться своей славой для создания своей собственной автомобильной компании — и вместе с Уильямом Дюрантом, владельцем «Дженерал Компани» в Нью-Джерси (позднее ставшей «Дженерал Моторз») — создал «Шевроле Мотор Кар Компани». 3 ноября 1911 года стал днем рождения компании Шевроле Мотор Кар Компани.
Первый автомобиль, работающий на бензине
Первая в мире машина с бензиновым двигателем была построена в 1883 году. Его создателем был Готлиб Даймлер. Спустя несколько лет инженер Карл Бенц разработал первую трехколесную машину с бензиновым двигателем, которая стала прототипом современных автомобилей.
Только Карл Бенц выполнил все четыре условия, благодаря чему стал полноправным обладателем титула дизайнера первого в мире автомобиля. Эти условия были следующими:
- Улучшенная конструкция автомобиля.
- Оформление необходимого патента.
- Создание прототипаи его публичное представление.
- Организация производства.
Первый Мерседес
В конце 1890 года был создан всемирно известный автомобиль под названием Mercedes. Этот автомобиль, по мнению историков, стал родоначальником современных автомобилей. Mercedes имел следующие преимущества:
- Мощность 35 лс. По тем временам это было настоящим достижением и вершиной дизайнерского мастерства.
- Воспламенение инициировалось встроенным магнитом низкого напряжения.
- Возможность переключения передач.
- Качественные материалы корпуса.
- Прочная штампованная рама, благодаря которой автомобиль получился надежным и послушным.
- Тормоза последнего поколения.
- Двигатель 5,3 л с боковыми клапанами. Знаменитая модель Mercedes-35PS.
Знаменитая модель Mercedes-35PS.
Автомобиль на паровой тяге
Большой толчок техническому развитию принесло использование в составе подвижного средства паросиловой установки. Первый автомобиль, передвигавшийся на паровом ходу, построил Фердинанд Вербст. Машина была небольшой, ею игрался император Китая. Паровой автомобиль поначалу не получил должного распространения. В 1680 году Исаак Ньютон подробно описал экипаж, движущийся посредством пара.
Кузнец из Англии Томас Ньюкомен в 1712 году впервые продемонстрировал публике атмосферный двигатель собственного изобретения. Его паровые машины стали распространяться по всей Англии. К 1735 году по всей стране их насчитывалось более сотни единиц.
Полноразмерную паровую машину запатентовал в 1770 году изобретатель из Франции Никола Джозеф Кюньо. Она служила для транспортировки артиллерийских орудий.
Каким был самый первый автомобиль в мире
Самый первый автомобиль представлял собой обычную телегу, которая была оснащена паровым двигателем, который был способен выдавать мощность, нужную для передвижения самой машины и водителя. Такой первый паровой автомобиль был создан в 1768 году и существовал всего в одном экземпляре, что вполне логично, так как потребности в таких машинах попросту не было.
Сама идея перехода от карет, запряженных лошадьми, к механизированным каретам – это настоящий прорыв, который можно сравнить с переходом от обычного сохранения огня среди пещерных людей до его добычи.
Однако, паровые автомобили не получили развития из-за слишком громоздкой конструкции и неудобств при загрузке топлива и изобретатели старались придумать новый вариант двигателя.
Создание двигателя внутреннего сгорания
Рассказ о том, какими были первые автомобили, не связан с теми моделями, которые мы видели в XX веке. И даже в следующем столетии, лишь недавно повернувшимся в сторону электромобиля. Оптимальным вариантом двигателя стал другой. ДВС. Почему так произошло?
«Движок», жгущий газ (его горение давало куда большую силу, чем движение пара) освоили во второй половине XIX в. Речь о разработке француза Этьена Ленуара. Двухтактный мотор развивал 12 лошадиных сил. Однако, как и паровой вариант, механизм таил для чересчур консервативных британцев и французов много опасностей (ведь возгорание могло произойти в любую секунду).
Специальным законом традиционалисты добились того, чтобы каждую «шайтан-машину» сопровождал идущий сигнальщик. Тот размахивал красным флажком и дудел в трубу. Религиозные фанатики осложняли водителям жизнь. Никто не вкладывался в такой транспорт. Но!
Дело в том, что нефть, использующуюся для осветительных приборов и некоторых иных нужд, уже активно добывали. В промышленных масштабах. Выяснилось, что она – лучшее горючее. А вернее, продукт из нее (названный позже где «дизелем», а где «бензином»). Экологический фактор в первую четверть прошлого столетия мало кого волновал. Мировая война подталкивала страны Европы к гонке вооружений, и некогда было задумываться.
Еще в 1896 году в Британии отменили закон о сигнальном сопровождении автомобиля. Производство «самодвижек» снова стало прибыльным. Изобретателем выгодного (по описанной выше причине) жидкостного ДВС считается австриец Зигфрид Маркус. В 1886 году его улучшенное детище уже подразумевало систему зажигания, торможения, усиленного руления, трансмиссию и даже щетки для удаления с колес дорожной грязи. Лишь дизайн кузова все еще представлял собой улучшенную, но все же бричку – пассажирскую телегу. Немец Карл Бэнц сконструировал нечто подобное, но облегченное – с большими и малыми колесами, похожими на велосипедные.
Он-то и стал прародителем классики ДВС – пользовался самым настоящим бензином. Хотя и не таким, к которому привыкли в XX и, тем более, в XXI столетиях. Авто Бэнца разгонялось лишь до 19 километров в час, значительно уступая некоторым из уже описанных изобретений. Однако «визиткой» агрегата стало отсутствие аварий и вообще каких-либо казусов на дороге.
А что представлял собой двигатель? Металлическую рабочую камеру, где сгорала топливная смесь. А энергия горения приводила в движение поршни, связанные непосредственно с ходовой частью. Изобретение получило одобрение общественности. До Первой Мировой у легковых и грузовых машин Бэнца менялся лишь кузов, а также толщина, количество и устройство колес. Первой дальнюю поездку опробовала супруга конструктора, доказав, что управление автомобилем доступно даже женщине. В итоге и первый автомобильный завод (немецкий) получил имя в честь изобретателя жидкостного ДВС – Карла Бэнца.
Первый автомобильный завод
Предприятие Benz & Cie основано почти тогда же, когда Карл Бэнц изобрел свою бензиновую трехколесную тележку. Уже в конце XIX века оно скооперировалось с мануфактурой земляка – Готлиба Даймлера, получившего годом ранее патент на производство первого в мире мотоцикла. Позже их партнерами стали конструкторы Майбах и Дуттенхоффер, однако Mercedes-Benz изобрел француз Еллинек (разновидность авто марки Benz поименована в честь его «половинки»).
В итоге первый в мире автомобильный завод является и первым в мире мотоциклетным. Во время экономического и политического кризиса, поглотившего Германию после Первой Мировой, оба немецких предприятия продолжали работать слитно, чтобы не разориться. В конце 19-го века концерн получил имя Daimler-Benz AG. Весь мир попросту переделывал выпущенные здесь модели легковых и грузовых авто, а также мотоциклов (с люлькой и без). Появились кабриолеты и седаны, известные соотечественникам по форме авто Победа и знаменитому английскому Ягуару.
Именно эта компания в 1998 году выкупила единственного перспективного американского производителя – Крайслер. Концерн был реформирован в Даймлер-Крайслер. Таким образом, потомки Бэнца и Даймлера, по сути, изначально держали в руках мировое автомобилестроение. Конкуренцию им могли составить лишь англичане. Однако мир все же выбирал немецкий автопром. Чего стоил один только гоночный болид Блитцен Бэнц, развивавший скорость более 228 км/час. Первая модель культового ряда Mercedes-Benz была собрана на производственных площадках в 1901 году (35 PS). Получается, большинство заказов от военных как в Первую, так и во Вторую Мировую получили именно предприятия упомянутого концерна. Сначала от кайзеровского, а затем от гитлеровского правительства. А позже от стран – членов антигитлеровской коалиции. Ситуация работала лишь на популярность обсуждаемой компании.
Первые паровые автомобили
В каком году появились автомобили, двигающиеся с помощью пара, как паровоз? В 1768-м. Паросиловая машина основывала свой ход уже на так называемом внешнем сгорании. Механические потенции водяного пара превращались в движение поршней. Хотя сам двигатель был изобретен еще в 17 в, «тачанка» с его использованием увидела свет в том самом 1768-м. Никола Кюньо разместил впереди телеги огромный паровой котел, где и происходила нужная физическая реакция. Именно его «огненная тачка» (дымила как в аду!) таскала за собой пушки.
В дальнейшем (в 1770 г.) изобретение было оптимизировано и стало применяться. Пока не начали происходить аварии. Выяснилось, что конструкция так себе. Руление требовало от шофера усилий, да и скрипучие все еще хрупкие деревянные колеса создавали движению всякие неудобства (привод был на единственное переднее). Позже кругляши делали «велосипедными».
В 1784 году британцы Мердок и Тревитик сконструировали «пароходные» кареты с более точным рулем. Англия для выходцев из многих стран стала воистину фантастической страной. Но увидеть паровую роскошь можно было лишь в известных городах: на улицах и на крупных фабриках.
В самом начале XIX столетия авто, похожее на чайник, стало более изысканным. Имелись даже тормоз, многоступенчатая трансмиссия и усиленный руль. Употреблялся такой аппарат уже как общественный транспорт. Для тех, кто был готов хорошо заплатить. Все же остальные (даже в Англии) пользовались еще кебами (конным «такси»). Или омнибусами (конными «автобусами»).