Как проверить шаровую опору на «Рено Логан»
Во время езды шаровая опора испытывает значительные нагрузки, в результате действия сил трения втулки изнашиваются, через повреждённый пыльник внутрь попадает песок, грязь. Палец начинает болтаться в корпусе. При среднем износе машина начинает покачиваться на дороге во время движения. При более сильном — могут появиться стуки, скрипы в момент поворота, сложности с управлением рулевым колесом. Во время движения автомобиль плохо «держит» дорогу. Также наблюдается повышенный износ резины. В самом худшем случае палец шаровой опоры может вырваться из корпуса, в результате чего колесо отделится от рычага. Продолжить движение придётся на эвакуаторе.
Диагностика ШО
Нужно выполнить ряд действий:
- Установить автомобиль на подъёмник так, чтобы передние колёса висели в воздухе. Или при помощи домкрата поднять машину, подложив под кузов деревянные бруски.
- Повернуть колёса в одну сторону до упора. Осмотреть пыльники: если они сильно повреждены, то лучше заменить шаровую, даже если в пальцы не «люфтят» — скоро это произойдёт.
- Не снимая колеса, нужно взяться за верхнюю и нижнюю его стороны. Попробовать аккуратно покачать вверх-вниз. Сильного болтания не должно быть. Процедуру нужно повторить при разных положениях руля.
- Также люфтов не должно ощущаться, если поместить монтировку между рычагом и поворотной цапфой.
В некоторых случаях виновником проблем с передней подвеской могут быть и другие запчасти: ступичные подшипники, сайлентблоки. Поэтому рекомендуется проводить комплексный осмотр.
Демонтаж
Для работы нужно подготовить следующий инструмент:
- Молоток
- Рожковый ключ на 18 и 16
- Торцевой ключ на 30
- Ключ на 13
- Зубило
- Плоская отвертка
- Устройство для распрессовки
Шаровая Рено Сандеро меняется после того как рычаг подвески полностью демонтирован. Так же желательно снять суппорт, повернув колесо и отвернув пару болтов. Затем проделываем следующие действия:
- Отверткой разводим колодки
- Снимаем суппорт
- Смазывается резьбовая часть и откручивается болт, который крепит опору
- В появившиеся отверстие заливаем смазку и забиваем небольшой клин
- Из кулака вытаскиваем шаровую
Если отсутствует пластиковая шайба благодаря которой защищается пыльник, ее следует установить, так как отсутствие данного элемента сокращает работу опоры в несколько раз.
Когда нужная нам деталь демонтирована из кулака, ее нужно распрессовать, делается это в несколько этапов:
- Извлекается стопорное кольцо
- На металлической трубке устанавливается опорка
- Выбивается шаровая
Во время всех работ нужно следить за тем чтобы имеющийся там пыльник сохранился, так как он нужен для новой детали. Но в случае если он износился его нужно заменить.
Срок службы и нюансы осмотра
Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при езде по ухабистому дорожному покрытию в среднем составляет 70-80 тысяч километров.
Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (ямы, колдобины и прочие)
При осторожной эксплуатации и движении по дорогам лучшего качества шаровые служат дольше — до 120-140 тысяч километров
В любом случае через 80 тысяч километров пробега желательно также проверить и рулевые наконечники, которые также подвержены износу.
Распознать износ наконечников и шаровых опор можно по легкому покачиванию машины в процессе движения, стуках на кочках и заторможенной реакции на перемещение рулевого колеса. После замены неисправных элементов проблема пропадает.
Перед заменой наконечников рулевого управления, а также шаровых опор, стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Делать это лучше на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО для этого часто используют одностоечные подъемники для автосервиса.
Передние колеса должны быть обязательно подвешены. Во избежание проблем в процессе эксплуатации желательно заглядывать под авто при любой возможности.
Сделайте следующее:
Оцените состояние пыльников шаровых, выполненных из резины, проверьте целостность чехлов ШРУСа, исправность рулевой рейки и наконечников.
Рассмотрите элементы подвески на факт следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном воздействии в процессе движения.
Обратите внимание на состояние рычагов, штанг стабилизаторов, стоек и соединительных тяг на факт деформации. Осмотрите все элементы передней части кузова в местах крепежа.
Обратите внимание на состояние резиновых изделий — подушки, шарниров и опоры передней стойки
Выявление любых повреждений на этих элементах требует незамедлительной замены. Главные симптомы неисправности — разрывы, выпучивание резины, повреждение с торцевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, разделении металла и резины, трещинах и прочих нарушениях целостности.
Проверка состояния
Проверить состояние опоры можно и самостоятельно. Вначале нужно внимательно ее осмотреть. Если при осмотре обнаружено, что пыльник поврежден и имеются на нем трещины, то лучше сразу произвести замену, даже при удовлетворительном состоянии элемента.
Просто со временем все больше пыли и песка будет попадать внутрь, приводя к интенсивному износу, в итоге производить замену все равно придется.
Если пыльник целый, то далее элемент проверятся на наличие люфта. Сделать это можно несколькими способами.
Первый способ.
Самый простой – вставить монтировку поверх рычага возле опоры так, чтобы конец монтировки упирался в кузов или подрамник.
Затем с усилием пораскачивать монтировку, создавая ударные нагрузки на рычаг. При изношенной шаровой будет слышать отчетливый стук.
Второй способ.
Можно также колесо, со стороны которого доносится стук или скрип, выдомкратить. Затем попросить помощника выжать тормозную педаль, чтобы заблокировать колесо, после чего его пораскачивать.
Значительный люфт колеса будет указывать на износ рассматриваемого нами элемента.
Самой трудоемкой проверкой является снятие шаровой опоры и оценка ее состояния. Если палец свободно ходит в корпусе, имеется осевой люфт – деталь подлежит замене.
Можно конечно провести проверку и при помощи специального оборудования или стендов, хотя зачастую достаточно и простых способов диагностики, указанных выше.
Срок службы и нюансы осмотра
Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при езде по ухабистому дорожному покрытию в среднем составляет 70-80 тысяч километров.
Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (ямы, колдобины и прочие)
При осторожной эксплуатации и движении по дорогам лучшего качества шаровые служат дольше — до 120-140 тысяч километров
В любом случае через 80 тысяч километров пробега желательно также проверить и рулевые наконечники, которые также подвержены износу.
Распознать износ наконечников и шаровых опор можно по легкому покачиванию машины в процессе движения, стуках на кочках и заторможенной реакции на перемещение рулевого колеса. После замены неисправных элементов проблема пропадает.
Перед заменой наконечников рулевого управления, а также шаровых опор, стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Делать это лучше на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО для этого часто используют одностоечные подъемники для автосервиса.
Передние колеса должны быть обязательно подвешены. Во избежание проблем в процессе эксплуатации желательно заглядывать под авто при любой возможности.
Сделайте следующее:
Оцените состояние пыльников шаровых, выполненных из резины, проверьте целостность чехлов ШРУСа, исправность рулевой рейки и наконечников.
Рассмотрите элементы подвески на факт следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном воздействии в процессе движения.
Обратите внимание на состояние рычагов, штанг стабилизаторов, стоек и соединительных тяг на факт деформации. Осмотрите все элементы передней части кузова в местах крепежа.
Обратите внимание на состояние резиновых изделий — подушки, шарниров и опоры передней стойки. Выявление любых повреждений на этих элементах требует незамедлительной замены
Главные симптомы неисправности — разрывы, выпучивание резины, повреждение с торцевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, разделении металла и резины, трещинах и прочих нарушениях целостности.
Выявление любых повреждений на этих элементах требует незамедлительной замены. Главные симптомы неисправности — разрывы, выпучивание резины, повреждение с торцевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, разделении металла и резины, трещинах и прочих нарушениях целостности.
Как распознать поломку?
Определить наличие дефекта можно не только путем внешнего осмотра, но и по ряду других признаков:
- Появление глухого стука в процессе проезда неровных участков на дороге.
- Усложнение вращения рулевого колеса, появление посторонних стуков и скрипов.
- Ухудшение курсовой устойчивости авто, в том числе при прямолинейном движении. Для удержания транспортного средства приходится постоянно подруливать.
- Появление скрипов в процессе движения зимой при низкой температуре. Причиной проблемы часто является разрушение целостности пыльника и попадание внутрь шаровой влаги. Последняя при минусовой температуре замерзает, что и приводит к проблемам.
- Шины автомобиля изнашиваются быстрее.
Игнорирование проблемы и отсутствие контроля состояния шаровой опоры часто приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.
Сильные ударные нагрузки в процессе движения являются причиной повышенного трения между пальцем и корпусом. В результате увеличивается зазор, и палец начинает болтаться внутри кожуха.
При дальнейшей эксплуатации деталь вырывает из корпуса, а колесо разделяется снизу ступицы. Эксплуатировать машину в этом случае будет невозможно, а для ее перемещения на СТО или в гараж придется вызывать эвакуатор.
Это интересно: Как поменять термостат на рено логан — освещаем по полочкам
Советы по замене
Несмотря на простоту работ по замене шаровых опор на Рено Логан, здесь имеются свои нюансы, которые должны быть учтены автовладельцем:
- Главным минусом замены шаровой опоры без установки нового рычага является риск выскакивания новой детали из своего места. В этом случае руль может развернуться на 35-40 градусов, а деталь однозначно выйдет из строя (гарантированно повредится пыльник). В результате придется менять не только шаровую опору, но и рычаг. Чтобы исключить выпадение можно использовать «аналоги», оборудованные стопорным кольцом.
- Некоторые специалисты рекомендуют «прихватывать» шаровую и рычаг с помощью точечной сварки в нескольких местах. Этого делать нельзя, ведь возрастает риск повреждения (перегорания) пыльника. При этом гарантий от повреждения никто не даст.
- Рычаги Рено Логан идут вместе с парой сайлентблоков. Если при осмотре и проверке вы выявили неисправность этих узлов, лучше произвести замену в комплексе. Это связано с тем, что отдельная покупка сайлентблоков и шаровой опоры, если и позволит сэкономить, то небольшую сумму. Нельзя забывать и о том, что сайлентблок придется выпрессовывать.
- Если вы меняли шаровую опору с демонтажем рычага или выполнили замену в комплексе, обязательно сделайте развал-схождение.
- При раздельной замене опоры помните, что после удара молотком по рычагу последней также придется менять.
- Вне зависимости от заменяемой детали старайтесь сохранить пластиковую накладку, устанавливаемую под кулак, а также стопорную шайбу (часто идет в комплекте с новой шаровой опорой).
Как поменять своими руками: пошаговая инструкция
Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:
- снять колесо;
- снять суппорт;
- открутить и выбить шаровую опору;
- снять рычаг (при первом методе);
- выпрессовать старую опору;
- впрессовать новую;
- собрать в обратном порядке.
Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
- Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.
Демонтируйте суппорт
Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую.
Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую
- Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится).
Если старый пыльник цел, лучше сохранить его
- Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На оригинальных опорах их нет, а вот некоторые «аналоги» комплектуются. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте.
Для установки новой запчасти подойдёт головка на . Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно.
Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой
- Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
- Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
- Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.
Диагностика опор: ремонтировать или менять?
Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску. Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.
Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.
Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.
Пыльник как отдельная деталь не продаётся
Как распознать поломку?
Определить наличие дефекта можно не только путем внешнего осмотра, но и по ряду других признаков:
- Появление глухого стука в процессе проезда неровных участков на дороге.
- Усложнение вращения рулевого колеса, появление посторонних стуков и скрипов.
- Ухудшение курсовой устойчивости авто, в том числе при прямолинейном движении. Для удержания транспортного средства приходится постоянно подруливать.
- Появление скрипов в процессе движения зимой при низкой температуре. Причиной проблемы часто является разрушение целостности пыльника и попадание внутрь шаровой влаги. Последняя при минусовой температуре замерзает, что и приводит к проблемам.
- Шины автомобиля изнашиваются быстрее.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Диагностика подвески автомобиля
Игнорирование проблемы и отсутствие контроля состояния шаровой опоры часто приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.
Сильные ударные нагрузки в процессе движения являются причиной повышенного трения между пальцем и корпусом. В результате увеличивается зазор, и палец начинает болтаться внутри кожуха.
При дальнейшей эксплуатации деталь вырывает из корпуса, а колесо разделяется снизу ступицы. Эксплуатировать машину в этом случае будет невозможно, а для ее перемещения на СТО или в гараж придется вызывать эвакуатор.
Диагностика шаровой своими руками
Проверку шаровой опоры можно осуществить самостоятельно без посещения СТО. Для этого достаточно лишь поднять домкратом переднюю часть автомобиля со стороны, с которой слышен стук.
Пошаговая инструкция диагностики:
- Поднимаем домкратом автомобиль и вывешиваем переднее колесо в свободное вращение;
- Беремся за нижнюю часть колеса одной рукой, а другой за верхнюю часть;
- И начинаем раскачивать колесо. Если чувствуются люфты или же слышны стуки, то однозначно неисправность кроется в люфте шаровой опоры;
Причины по которым шаровая опора выходит из строя, является ее старение или некачественное изготовление. Заводские шаровые опоры способны прослужить до 100 тысяч км. пробега, что касается аналогов, то тут зависит от качества изготовления детали. Чаще всего шаровая изнашивается из-за порыва пыльника или высыхания смазки.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Замена детали на второй генерации Рено Логан: пошаговая инструкция
Для установки новой шаровой на Логане потребуется не больше часа времени на каждую сторону подвески, а также наличие торцевого и гаечных ключей, деревянный молоток и зубило, крестовая и шлицевая отвертки, а также домкрат. Процедура замены выполняется по следующему алгоритму:
- Сначала паркуем технику на ровной поверхности и обеспечиваем безопасность для дальнейшего ремонта – во время выбивания шаровой автомобиль может соскочить с домкрата. Поэтому под задние колеса подкладываем противооткатные упоры, а в салоне включаем стояночный тормозной и любую передачу с помощью селектора;
- Теперь поддомкрачиваем переднюю сторону автомобиля, предварительно подложив под домкрат деревянную дощечку. Также в случае использования слабого устройства можно подложить трубу под лонжероны двигателя, чтобы снизить опорную нагрузку на автомобиль;
- Далее демонтируем колесо и откручиваем фиксаторы соединительной тяги, которую после также извлекаем;
- Затем откручиваем палец шаровой опоры и достаем палец из поворотного кулака, что обеспечит доступ к рычагу подвески. Рычаг требуется утопить вниз до упора, предварительно открутив фиксирующие элементы. В случае затруднения демонтажа крепления рычага можно обработать жидкостью WD-40 или подобного формата, после чего оставить узел конструкции откисать на пол часа и повторить процедуру;
- Снимаем защитный кожух и демонтируем 2 гайки по периметру, после чего выкручиваем и достаем болт, удерживающий стойку стабилизатора. Теперь откручиваем винты сайлентблоков и вытаскиваем движением на себя нижний рычаг подвески – для этого может потребоваться молот и зубило, чтобы выбить шаровую и расклинить поворотный кулак;
- Теперь извлекаем выбитую шаровую опоры и монтируем новую, предварительно заменив фиксирующее кольцо и гофрированный кожух, также при необходимости меняем сайлентблоки на новые;
- Установка и сборка конструкции производится по данной инструкции в обратной последовательности. Аналогичная процедура предстоит и со второй частью транспортного средства.
Замена шаровой опоры не является сложной процедурой, однако требует полного соблюдения инструкции установки, в противном случае во время ремонта возникнет масса трудностей. Также после замены деталей на автомобиле необходимо пройти тестовую обкатку – в течение первых 100-200 км пробега не рекомендуется эксплуатировать технику в агрессивном стиле, чтобы выявить совместимость новой детали и функционирование подвески в общем.
Как распознать необходимость замены рычага Логан?
Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:
- торцовым ключом, размер которого «30»;
- накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
- молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
- съемником.
- Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
- Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
- Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
- Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
- Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
- Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
- Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.
На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.
Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:
- 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
- 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
- 21 Н*м – при установке соединительной тяги.
Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.
Инструмент:
- Гаечный ключ рожковый 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 16 мм (2 шт.)
- Гаечный ключ накидной прямой 18 мм (2 шт.)
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 30 мм
- Динамометрический ключ
- Балонный ключ
- Опорные стойки
- Домкрат
- Отвертка ударная
- Молоток большой
1. Установив автомобиль на надежные опоры снимаем переднее колесо, как описано здесь.
2. Откручиваем гайку нижнего крепления соединительной тяги.
3. Выкручиваем болт верхнего крепления соединительной тяги.
4. Снимаем соединительную тягу.
5. Выкручиваем гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости. При этом сам болт необходимо вторым ключом удерживать от проворачивания. Извлекаем болт.
6. Отворачиваем гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры.
7. Вынимаем стяжной болт.
8. С помощью отвертки немного разжимаем клеммовое соединение.
9. Извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.
10. Отворачиваем гайку болта крепления переденго сайлентблока рычага к подрамнику. При этом вторым ключом придерживаем болт от проворачивания. Извлекаем болт.
11. Подобным образом извлекаем задний болт крепления сайлентблока рычага к подрамнику.
12. Снимаем рычаг передней подвески.
13. Осматриваем рычаг передней подвески. При наличии дефектов и повреждений, заменяем его.
14. Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.
Гайки болтов крепления сайлентблоков рычага к подрамнику — 105 Нм.
Болт крепления соединительной тяги — 21 Нм.
Гайка крепления соединительной тяги — 62 Нм.
Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры — 62 Нм
15. Проверяем углы установки колес, при необходимости регулируем их.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Для удерживания автомобиля Рено Логан от кренов на дороге служит поперечный стабилизатор, представленный металлической штангой, которая посредством собственных стоек опирается на другие элементы ходовой. Непосредственный контакт стабилизатора с подрамником происходит через втулки. Такое устройство подвески.
Эта, проверенная эксплуатацией и множеством тестов конструкция ходовой, зарекомендовала себя, как весьма надежная. В числе неоспоримых достоинств подвески присутствует сравнительно низкая стоимость ее деталей.
Замена на классических моделях ВАЗ
Далее рассмотрим, как производится замена шаровых опор на разных авто. В качестве примеров будут выступать разные модели автомобилей ВАЗ.
Первыми будут классические модели – ВАЗ 2106-07. По сути, во всех классических моделях, начиная от модели 2101 и заканчивая 2107, данная операция производится идентично.
Конструкция подвески у этих авто такова, что она включает две шаровые – верхнюю и нижнюю.
Следует указать, что при износе хоть одного элемента, придется заменять их все, с обеих сторон.
Но сама операция по замене не особо сложная. Из инструментов и приспособлений понадобиться:
- Набор ключей накидных и рожковых (обязательно наличие ключей на 12, 13, 14, 22);
- Съемник для шаровых опор и рулевых наконечников;
- Молоток;
- Монтировка;
- Зубило;
- WD-40.
Естественно, понадобятся и новые опоры как верхняя, так и нижняя. Имея все это можно приступать к работам.
Последовательность действий такова:
- Авто устанавливается на ровную площадку или в гараж. С той стороны, где будет производиться замена, машина выдомкрачивается и ставится на подпорки, затем снимается колесо.
- Чтобы обеспечить доступ к гайкам опор – нужно выкрутить руль в соответствующую сторону (если меняется слева, то руль выворачивается до упора влево, замена с правой стороны сопровождается выкручиванием вправо).
- Чтобы поменять верхнюю опору, вначале ключом на 22 откручивается гайка пальца.
Затем ключами на 13 откручиваются гайки крепления опоры к верхнему рычагу. Для облегчения их откручивания предварительно нужно обработать гайки WD-40.
- Далее используется съемник. С его помощью палец выпрессовывается из посадочного места в ступице.
- Монтировкой, упираясь в ступицу, верхний рычаг приподнимается, чтобы палец полностью вышел из посадочного места. Затем ступица аккуратно тянется на себя, чтобы высвободить деталь. Часто шаровая сильно прикипает к рычагу, поэтому потребуется выбивание ее молотком вниз.
- На место износившейся детали в рычаг устанавливается новая, и сразу же закрепляется крепежными болтами.
- Затем ступица приподнимается, снова устанавливается монтировка, чтобы приподнять рычаг и поставить ступицу в правильно положение.
- Далее палец загоняется в посадочное место и закрепляется гайкой.
Последовательность замены нижней опоры несколько иная. Из-за особенностей ступицы полностью выкрутить гайку пальца не получится. Поэтому она сначала откручивается насколько это возможно (ключ на 22).
Затем в работу вступает съемник, чтобы высвободить палец.
После этого пружина отожмет рычаг вниз. Для продолжения работ под рычаг нужно что-то подложить, чтобы он больше не перемещался вниз.
До конца отворачивается гайка крепления пальца. Затем откручиваются гайки крепления опоры к рычагу, и она выбивается.
На место снятой опоры устанавливается новая и производится обратная сборка.
Далее несколько нюансов при выполнении замены опор на этих авто.
Если нет съемника.
Палец можно выбить, но для этого нужна будет помощь. Из инструментов понадобиться молоток или небольшая кувалда, наставка и монтировка.
Помощник должен загнать монтировку между рычагом и ступицей, и создавать усилие на отрыв.
В это время нужно молотком и наставкой быть по специальным отливам в ступице возле посадочного места пальца.
Удары должны быть мощными и хлесткими. Обычно 3-4 ударов бывает достаточно, чтобы палец выскочил.
Не забываем про смазку.
Некоторые автомобилисты советуют перед установкой новой опоры снять с нее стопорное кольцо и пыльник, и внутрь его заложить смазку «Литол».
Также при сборке рекомендуется смазывать все болтовые соединения «Литолом», чтобы при будущих заменах данного элемента болты было легче открутить.
Детальная инструкция по замене шаровой опоры
Постепенно мы подошли к самому важному, сложному и ответственному мероприятию – непосредственно замене шаровой опоры на «Рено-Логан». Мы постарались описать процедуру простыми словами, чтобы обычному автовладельцу было понятно, что, в каком порядке и для чего необходимо сделать. Начинаем с того, что устанавливаем автомобиль на ровную площадку, желательно на смотровую яму в гаражном помещении
Не забывайте про противооткатные упоры. Поверьте, это маленькое мероприятие обладает очень высоким КПД, поэтому не пренебрегайте им
Начинаем с того, что устанавливаем автомобиль на ровную площадку, желательно на смотровую яму в гаражном помещении. Не забывайте про противооткатные упоры. Поверьте, это маленькое мероприятие обладает очень высоким КПД, поэтому не пренебрегайте им.
Как мы упоминали, в «Рено-Логан» рычаг и шаровая опора – одно целое, поэтому ремонт придется проводить комплексно. В буквальном смысле, конечно же, сперва потребуется снять рычаг. После того как автомобиль установлен на домкрат или подъемник, снимите колесо. Затем отвинтите гайку, на которой крепится сама опора. Здесь монтаж элемента подвески выполнен не конкретно на палец, а на дополнительный болт. Тот, в свою очередь, перетянут хомутом. Вот на этом болте и необходимо снять гайку.
Затем нужно снять кожух, которым закрыта опора от внешнего вмешательства
Выполнен он из пластика, поэтому важно не придавать ему усилий. Далее необходимо снять две гайки: на 13 и на 18. В большинстве случаев они затянуты крепко, поэтому придется приложить чуть больше усилий, чем обычно
После того как крепления сняты, можно и нужно демонтировать палку. За ней откроется второй болт, на котором закреплен рычаг
В большинстве случаев они затянуты крепко, поэтому придется приложить чуть больше усилий, чем обычно. После того как крепления сняты, можно и нужно демонтировать палку. За ней откроется второй болт, на котором закреплен рычаг.
Когда вы думаете, как поменять шаровую опору на «Рено-Логан», возникает вопрос, можно ли это сделать отдельно от рычага. Часто рычаг не имеет рядом стоящего горизонтального стабилизатора. В этом случае демонтаж выполняется проще. В ситуациях, когда стабилизатор все же установлен, нужно снять и его гайку.
И так, рычаг снят, теперь можно приступить к демонтажу шаровой опоры. Воспользуйтесь инструментом под названием надставка. Возьмите новую опору и забейте ее в паз. Если она вошла слишком легко, это плохой знак. В этом случается рекомендуется посетить ближайшее СТО, в котором опытные мастера «подтянут» ее до упругого и надежного положения в пазе. Делается это при помощи сварочного аппарата и представляет из себя пару прихватов. Не переживайте о эстетической составляющей подобного решения. Это лишь говорит о том, что предыдущая опора разбухла и расширила родной паз. При последующей замене вы легко срежете прихваты.
После того как вы убедились в том, что шаровая установлена надежно, возвращайте на место рычаг. Будьте внимательны и соблюдайте следующий порядок действий:
- Первым делом нужно установить палец шаровой.
- Сразу после этого, используя молоток, необходимо забить сайлентблоки.
Мы не зря акцентируем внимание на порядок работ. В противном случае, палец шаровой опоры просто не удастся вставить в цапфу
Важно помнить следующую особенность этого ремонта: затяжку болтов стоит выполнять только после того, как автомобиль снят с подъемника
Предварительно стоит вернуть на место переднее колесо
Важно помнить следующую особенность этого ремонта: затяжку болтов стоит выполнять только после того, как автомобиль снят с подъемника. Предварительно стоит вернуть на место переднее колесо. Это делается для того, чтобы качественно затянуть все болты под весом автомобиля
Есть одно неудобство, но это скорее вынужденная мера, составляющая часть замены шаровой опоры. Так, потребуется выполнить обратный съем колеса, чтобы вернуть на место палку. После этого считается, что замена шаровой опоры прошла успешно
Это делается для того, чтобы качественно затянуть все болты под весом автомобиля. Есть одно неудобство, но это скорее вынужденная мера, составляющая часть замены шаровой опоры. Так, потребуется выполнить обратный съем колеса, чтобы вернуть на место палку. После этого считается, что замена шаровой опоры прошла успешно.
Какие подготовительные работы необходимо провести
Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.