Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы
Не все смазки идентичны по составу и по характеристикам. Есть даже небольшая классификация, которая позволяет распределить все виды продукции на три больших группы с учетом свойств и возможностей. Многие компании, известные и надежные, выпускаются смазки такого типа, но универсальный продукт подобрать крайне сложно, поэтому стоит ориентироваться на требования конкретного автомобиля и возможности конкретного вещества. Давайте их рассмотрим подробнее в таблице.
Параметры | Синтетики или «минералка» с добавлением металлов | Смазки на основе минерального масла | Паста на основе синтетического масла |
Общее описание | Высокотемпературные смазки, которые отличаются хорошими противозадирными качествами. В составы добавляются частицы молибдена или меди. | Смазки, которые включают в себя минеральное масло и бетонит, в качестве загустителя. Не имеют температуры каплепадения. | Вещества совместимы с полимерами и резиной. Изготавливаются на основе синтетика с добавлением присадок и загустителя. Не растворяются в воде. |
Особенности применения | Можно смазывать поверхность цилиндра, пружины и пластины колодок. | Смазка годится для нанесения на «пальцы» суппортов. | Подходят для всех частей суппорта дискового тормоза. |
Наиболее популярные бренды | Можно выделить бренды:
| Стоит отметить пасты:
| Выпускают такие смазки бренды:
В России предлагается отечественная паста МС-1600. |
Ориентируясь на предложенное описание можно сказать, что оптимальным выбором является покупка смазок из третьей группы, поскольку они имеют отличные технические показатели. Дополнительную информацию о смазках этой категории можно найти в видеоролике:
Смазка для уплотнений, поршней и пыльника
Смазка для тормозов «Тойота»
смазка Toyota Цвет гламурно-розовый J . Взял производителя в кавычки по причине того, что масла и смазки Тойота не делает, как и другие автопроизводители, а пользуется мощностями других химических фирм. Их в Японии предостаточно, причем если я приведу несколько названий фирм они никому ничего не скажут. (IDEMITSU KOSAN, JX Nippon Oil & Energy, SHOWA SHELL SEKIYU). Самое противное для русского человека, что данную смазку можно купить только под брэндом Тойота и половина цены будет именно за название. Самый волшебный эффект оказывает на резину. Как пример — пыльники тормозных цилиндров на ниве. После обработки, создается впечатление, что пыльник сделан не из плохой резины, а из силикона, настолько он становится мягким. Причем это эффект не пропадает ни на морозе, ни на жаре. Данную смазку привожу для клиентов только под заказ. Во-первых, потому что заказываю ее исключительно в Японии, во-вторых потому что вещь достаточно дорогая. Стоимость тюбика около 1000р.
Смазка для тормозов, ATE
смазка ATE Всемирно известная фирма по производству всего, что имеет отношение к тормозам. Страна производства — Германия. Цвет смазки бело-прозрачный. Самый главный плюс — это соотношение цена-качество-страна производства. Содержание продукта в тюбике 180гр., то есть в два раза больше, а цена ниже, чем за «тойоту». Гораздо более демократично.
Применение данных смазок очень простое. Промазываются все манжеты и уплотнения, поршни цилиндров, а также внутренняя часть пыльников.
Высокотемпературные противозарядные пасты и обычные силиконовые смазки
Смазка для направляющих суппортов бывает нескольких видов. Высокотемпературные противозарядные пасты (Anti-Seize компаунды) применяются на скобах и обратных металлических поверхностях тормозных колодок. По составу наполнителей бывают медные — с порошками меди, комплексные – добавками меди, алюминия и графита, с наполнителем неметаллического типа – керамика, силикат магния, с наполнителем из дисульфид молибдена.
Обычные силиконовые смазки для резины не соответствуют требованиям к смазке для направляющих суппортов
важно правильно смазывать тормозные суппорта при замене тормозных колодок. Во-первых, важно чтобы пылезащитный колпачок не имел повреждений – иначе желательно заменить его
Во-вторых, нужно очистить контактную поверхность поршня тормозного цилиндра и смазать его тонким слоем пасты, которая предотвратит визг деталей тормозного механизма.
Все контактные поверхности следует хорошо очистить и затем нанести на контактные поверхности смазку для направляющих суппортов.
Смазка для суппортов высокотемпературная, предназначена для направляющих суппортов. Специальная смазка для суппортов будет предотвращать заедание и заклинивание тормозных колодок на направляющих суппорта. Такую смазку для суппортов можно купить в любом интернет магазине и цена обрадует – около 1 у.е.
Требования к смазочным материалам
Дисковые тормозные узлы функционируют в тяжелейших условиях. Вместе с вездесущей пылью внутрь механизма попадает грязь и вода разной степени агрессивности. Летом она относительно чистая, а в зимний период представляет собой раствор соли и активных реагентов, рассыпаемых городскими коммунальными службами. Добавьте сюда высокую температуру, возникающую в процессе сильного трения накладок о диск в результате торможения.
Чтобы смазать направляющие тормозного суппорта, необходимо использовать специальный состав, удовлетворяющий таким требованиям:
- материал должен сохранять смазывающие свойства при нагреве до 180 °С и более;
- недопустимо, чтобы состав смывался водой, растворами кислот и щелочей, а также тормозной жидкостью;
- смазка не должна расплавляться и вытекать из рабочей пары деталей в результате нагрева;
- обязательна совместимость со всеми разновидностями эластичных уплотнителей (резина, пластмасса, EPDM, EPT).
Изначально любая смазка делается жидкой, после чего в нее вводится загуститель. Для обслуживания высоконагруженных тормозных узлов изготавливается особая присадка – после ее добавления смазочный материал не имеет точки плавления. То есть, не разжижается при высоких температурах.
Отсюда вывод: «Литол», «Нигрол», «Солидол» и прочие традиционные материалы не пойдут на обработку деталей тормозов.
Они плавятся от нагрева 65–100 °С, агрессивны по отношению к резине и остальным каучуковым уплотнителям. Нужна специальная смазка для направляющих суппортов, стойкая к высоким температурам и химическим воздействиям.
Какими свойствами должны обладать смазки данной группы?
Смазки такого типа производят разные производители, и каждая компания использует свои технологии и специальные добавки. Все составы можно разделить на две крупных группы:
- паста;
- спрей.
Прежде чем перейти к рассмотрению вопросов о том, как использовать состав и какие смазочные вещества лучше, нужно предварительно выяснить, какими параметрами они должны отличаться..
Итак, какими свойствами должен отличаться состав, чтобы его можно было использовать для нанесения на суппорты. Речь пойдет о таких параметрах:
- способна выдерживать значительную температуру, поскольку во время эксплуатации функционального узла, температурная отметка может достичь +300 градусов Цельсия. В условиях городской езды показатели ниже + 150 — +200 градусов;
- состав не должен поддаваться негативному влиянию воды и грязи, поскольку на дороге часто встречаются эти факторы;
- вещество не утрачивают свои параметры от влияния реагентов, которыми нередко посыпают или поливают дороги;
- желательное условие – нейтральность по отношению к пластику и резине, поскольку некоторые элементы системы выполнены из таких материалов;
- во время морозов (для России свойственны температуры от -35 градусов и ниже), продукт тоже не должен терять своих характеристик.
Разновидности смазок
Смазки обычно продаются в виде спрея или пасты. Какой должна быть смазка для суппортов? Выбор напрямую зависит от стиля езды конкретного водителя. Например, на спортивных автомобилях или при работе в экстремальных условиях суппорта нагреваются до температуры около +300°С. А при обычном использовании этот показатель обычно составляет от +150°С до +200°С. Также не забывайте о том, что зимой суппорта постоянно подвергаются воздействию грязи, влаги и химических реагентов.
Основные требования к смазке для суппортов и направляющих:
- сохранение характеристик при контакте с тормозной жидкостью и водой;
- сохранение показателей при низких температурах (-35°С…-50°С);
- отсутствие агрессивного воздействия на компоненты автомобиля из пластика или резины;
- термостойкость – средство должно быть высокотемпературным и сохранять характеристики при температурах свыше +200°С.
Многие автолюбители применяют дешевые материалы, которые не соответствуют перечисленным требованиям. Например, к таким смазкам относится популярный литол, графитовая смазка, нигрол и т.п. Определенные задачи такие вещества выполняют, но не так эффективно, как это требуется в данном случае. Поэтому мы рекомендуем покупать качественные разработки известных производителей.
На текущий момент на рынке представлены следующие категории смазочных материалов для тормозных суппортов:
- высокотемпературные противозадирные с применением металлов;
- разработки на базе минерального масла;
- средства на базе синтетического масла.
Какие бывают смазки
По типу состава различают пасты:
- противозадирные с металлическим порошком;
- минеральные;
- синтетические.
Смазывание скоб, внешней части колодок, болтов – вот сфера их применения, но какую именно смазку использовать для обработки направляющих суппортов, поршня и пыльников, необходимо разобраться.
Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов
Эта разновидность материалов не изменяет характеристик и в сильнейший мороз, и при экстремальном нагреве. Рабочий диапазон – от -180°C до +1100°C. Уточнить этот параметр можно изучив упаковку. Основой смазки этого вида служит минеральное или синтетическое масло. А металлические включения могут представлять собой:
- соединение четырехвалетного молибдена с двухвалентной серой или медный порошок;
- комплекс: графит + медь + алюминий;
- медный порошок с графитом;
- силикат магния, керамический мелкодисперсный порошок.
Пасты применяются для обработки части колодки, не участвующей в торможении, удерживающих скоб и защитных пластин. Их главное назначение – устранять скрипы, поэтому они еще называются Anti-Seize, что значит – противозадирные. Особенно популярна противоскрипная медная паста. Она состоит из мелкодисперсного металлического порошка, масла минерального или синтетического. Свойства:
- высокая вязкость;
- низкая текучесть;
- антикоррозийность;
- не испаряется;
- сохраняет рабочие характеристики и в мороз и при сильном нагреве деталей.
Недостатки:
не является универсальной.
Чем смазать направляющие, пыльники, поршень суппорта, будет рассказано ниже.
Пасты на основе минерального масла
Они называются Rubber Crease. В составе присутствует бентонит, частицы металла и жирные кислоты. Рабочий диапазон – от -45°C до +185°C, но этого достаточно для стабильного функционирования тормозного узла автомобиля, который управляется аккуратным водителем. В таком режиме работы смазка для тормозных суппортов не растекается и не твердеет. Эти пасты применимы для обработки статичных элементов (чехлов, штоков, втулок, болтов, поверхности поршня, соприкасающейся с колодкой), но для пальцев и цилиндров не подходят. А теперь подробнее о том, чем смазать пальцы суппорта.
Пасты на основе синтетического масла
Базой смазочного средства является синтетика, а точнее силикон. В него добавляют загуститель, присадки, увеличивающие срок службы узлов, защиту от негативного воздействия воды, кислоты. Их рабочие пределы – -40°C и +300°C. Они не теряют свойств при взаимодействии с водой, тормозной жидкостью, щелочами, кислотами, не имеют порога плавления. К тому же они не проводят электрический ток. Консистенция состава полужидкая. Ими можно смазывать как направляющие суппорта, так и другие детали и механизмы: подшипники, тормозной цилиндр, узлы, работающие в условиях высокой температуры и давления. В смазку может добавляться дисульфид молибдена или мелкодисперсный порошок графита. Упаковка – туба или ведро. Проще всего выбрать смазку, если посмотреть в инструкции к автомобилю, какие составы рекомендовано использовать. Но если сделать это невозможно, то придется надеяться на собственные силы. И тут эксперты рекомендуют силиконовую смазку, потому что:
- она универсальна и подойдет для смазки всех необходимых элементов суппорта. Обойдется дешевле, поскольку не придется покупать дополнительные средства;
- обладает массой полезных свойств и продляет срок службы деталей;
- одной упаковки хватит на долгое время.
Если правильно подготовить узел к обработке, то есть удалить старую смазку и заменить вышедшие из строя детали, суппорт без проблем прослужит до следующей замены колодок.
Чем нужно смазывать?
Какой смазкой смазывать направляющие тормозного суппорта, чтобы защитить их с максимальной надёжностью? Даже если вы не знаете названий современных смазочных препаратов, вы можете ориентироваться в их технических характеристиках. Разбираясь в требованиях, предъявляемых к смазке для направляющих, вы сумеете наверняка сказать, что именно вам подойдёт. Многое зависит также от материалов, из которых изготовлены детали суппорта, поскольку не всякая смазка с ними совместима.
Основные требования, которые предъявляются к смазке, следующие:
- смазке необходимо иметь высокую рабочую температуру (более 180 градусов Цельсия);
- по крайней мере, рабочая температура не должна вызывать каплепадение смазки, то есть для смазки недопустимо плавиться и вытекать при работе направляющих;
- смазке необходимо быть водостойкой и химически устойчивой, то есть вода или тормозная жидкость не должны являться её растворителями;
- от смазки требуется совместимость с каждой пластмассовой или эластометрной деталью, входящий в систему суппорта, в том числе и с каучуком, который часто там используется.
Не менее важная характеристика смазки — компания-производитель. Высококачественные смазки для направляющих тормозного суппорта редко производятся компаниями, производящими смазки для всего остального. Исключение — производители тормозных систем, поскольку многие из них специализируются на всём, что с этими системами связано. Хорошим примером этого является Toyota, Slipkote и др., являющиеся на сегодняшний день одними из наиболее хорошо зарекомендовавших себя брендов.
Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы
Не все смазки идентичны по составу и по характеристикам. Есть даже небольшая классификация, которая позволяет распределить все виды продукции на три больших группы с учетом свойств и возможностей. Многие компании, известные и надежные, выпускаются смазки такого типа, но универсальный продукт подобрать крайне сложно, поэтому стоит ориентироваться на требования конкретного автомобиля и возможности конкретного вещества. Давайте их рассмотрим подробнее в таблице.
Параметры | Синтетики или «минералка» с добавлением металлов | Смазки на основе минерального масла | Паста на основе синтетического масла |
Общее описание | Высокотемпературные смазки, которые отличаются хорошими противозадирными качествами. В составы добавляются частицы молибдена или меди. | Смазки, которые включают в себя минеральное масло и бетонит, в качестве загустителя. Не имеют температуры каплепадения. | Вещества совместимы с полимерами и резиной. Изготавливаются на основе синтетика с добавлением присадок и загустителя. Не растворяются в воде. |
Особенности применения | Можно смазывать поверхность цилиндра, пружины и пластины колодок. | Смазка годится для нанесения на «пальцы» суппортов. | Подходят для всех частей суппорта дискового тормоза. |
Наиболее популярные бренды | Можно выделить бренды:
| Стоит отметить пасты:
| Выпускают такие смазки бренды:
В России предлагается отечественная паста МС-1600. |
Ориентируясь на предложенное описание можно сказать, что оптимальным выбором является покупка смазок из третьей группы, поскольку они имеют отличные технические показатели. Дополнительную информацию о смазках этой категории можно найти в видеоролике:
Какой смазкой смазывать суппорты и направляющие: обзор популярных
1. МС-1600
Высокотемпературная смазка российского производства, использовать которую можно практически в любых ситуациях.
Допустимый температурный диапазон — от -50 до +1000 °С. Паста влагоустойчивая, не боится попадания реагентов, щелочей и тому подобное. Ее можно использовать для нанесения на неметаллические элементы. Производители советуют наносить смазку на торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок. Смазку также можно использовать для защиты направляющих, поршней суппортов.
МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1). Цена за тюбик массой 100 г — 6–8 долларов. Однако можно приобрести и пятиграммовые тюбики, этого будет достаточно, чтобы смазать 2 суппорта.
Важно! Если на вашем авто применяется тормозная жидкость DOT 5.0, то такую смазку нельзя использовать.
2. Molykote Cu-7439 Plus
Паста произведена в США. В ее составе есть полусинтетическое масло, а также порошок меди.
Не можете решить, какой смазкой смазывать суппорты? Выбирайте Molykote Cu-7439 Plus, ведь это наиболее популярная смазка. В чем ее преимущества:
- не испаряется;
- можно использовать при температуре от -30 до +600 °С;
- не растворяется и не смывается.
Molykote Cu-7439 Plus — это высокотемпературная смазка, обладающая антикоррозийными свойствами. Паста исключает закисание суппортов и образование коррозии на поверхности. Многие производители автомобилей, например «Ниссан», «Субару» и «Ленд Ровер», рекомендуют использовать данную смазку.
3. SLIPKOTE 220-R DBC
Еще одна достойная внимания смазка для суппортов. Ее также используют для смазывания трущихся элементов в устройствах, через которые подается вода для питья.
Если вы не знаете, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта, то обратите внимание на эту пасту. Большинство автовладельцев выбирают именно ее
Однако SLIPKOTE 220-R DBC продается не везде. Верное решение — приобрести смазку в специализированном онлайн-магазине. Температурный диапазон, при котором можно использовать смазку, – от -46 до +299 °С. Смазка сделана из синтетического масла. А специальная присадка защищает суппорты от коррозии, влаги, реагентов. Единственный недостаток — высокая стоимость: в среднем 85 г пасты стоит 20 долларов.
SLIPKOTE 220-R DBC нельзя использовать для нанесения на барабанные тормозные механизмы.
4. XADO VeryLube
Ваш бюджет ограничен и вы не знаете, какой смазкой смазывать суппорты? Рекомендуется использовать XADO VeryLube.
Если колодки заедает, этот спрей (баллончик 320 мл) — идеальный вариант. Температурный диапазон, в котором можно использовать состав, – от -35 до 400 °С. Не оказывает негативного воздействия на неметаллические элементы. Технология, по которой следует использовать смазку: наносим один слой, ждем, пока он высохнет. После этого наносится еще несколько слоев, каждый из которых должен просохнуть. Стоимость этого высококачественного спрея — всего 4 доллара.
5. LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
Ищете ответ на вопрос: какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта? Обратите внимание на LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Состав был создан для защиты суппортов, однако позднее компания-изготовитель заявила, что смазка предназначена для устранения скрипов.. Дело в том, что многие автовладельцы не лучшим образом отзывались о данной смазке
Производитель рекомендует не использовать ее для направляющих пальцев тормозных суппортов и не закладывать смазку в пыльники.
Дело в том, что многие автовладельцы не лучшим образом отзывались о данной смазке. Производитель рекомендует не использовать ее для направляющих пальцев тормозных суппортов и не закладывать смазку в пыльники.
Оранжевая смазка
Она идет только для смазывания направляющих пальцев.
Если, допустим, не ставлю ремкомплект, а просто делаю техобслуживание при замене колодок, беру смазку TRW. Она используется конкретно для направляющих.
Направляющие уже очищены. Они черненые, видно, что место работы есть, лишь в некоторых местах чуть-чуть блестят, остальное в очень хорошем состоянии.
Нужно смазать посадочное место, где находится пыльник, чтобы не попадала в него влага.
Сам пыльник внутри мазать? Особой необходимости в этом нет, туда попадет смазка самого направляющего пальца.
Здесь слишком тоже не надо усердствовать, потому что будет затуп в работе.
Всё, теперь одеваем на свое место. Так, с этими смазками разобрались.
Для смазки колодок при установке, допустим, NiBK дает свою смазку – медную. С этими колодками ничего нет, на них есть смягчающая накладка.
Это не то же самое, что противоскрипные пластины. На некоторых идет самоклеящаяся сетка — как малярная, чтобы стены на швах не трескались.
Противоскрипные пластины обязательно надо снять с других колодок и поставить, иначе все это продавится и металл будет скрипеть.
Третьим видом смазки обрабатываются торцы колодок, когда держатся здесь, чтобы плавали в прижимных пластинах.
И здесь, что касается плоскости, которая контактирует с мягкой подложкой на колодке.
Какие смазки имеются?
Как я говорил, NiBK. Они кладут красивую золотую смазочку.
Есть фирма у нас AVANTECH, здесь нарисовано, какие места мажутся – прижимные пятаки и плоскости, которые качаются самого цилиндра.
Есть смазка для тормозной системы Liqui Moly.
Многие ее берут и мажут тормозную систему, но если внимательно почитать, то те же самые места: наружная часть колодок, прижимные торцы и торцы колодок, касающиеся прижимных пластин.
Так что не такое великое множество смазок, которые идут для направляющих, для цилиндра, уплотнительной резинки.
Поэтому желательно брать комплект, чтобы был хотя бы пакетик универсальной смазки или той, что закладывается в цилиндр.
Для направляющих, например, можно взять смазку TRW. Она самая распространенная в магазинах, можно взять ее, чтобы колодки не скрипели.
Перед ремонтом запаситесь новыми медными шайбами, старые не ставьте, иначе будет подтекать. Теперь нам нужно свести колодки, нажав педаль.
Закрутим, чтобы здесь не брызнуло, а потом приоткрутим и пускай воздух выходит. Все равно он где-то какой-то остается.
Самый верный способ – колодки сжал, теперь можно приоткрутить. Приспускное отверстие находится в самом верху цилиндра, если воздух есть, он всегда выйдет.
Если долго воздух находится в шланге, допустим, вы его, пережали, ремонтируете, оставили на ночь, воздух потихоньку может подняться кверху.
Понятно, что пузырьки идут кверху, поэтому подольше придется сливать — дополнять полный объем и еще сливать.
Пока из бачка все застрявшие пузырьки не выдавит, педаль у вас будет плохо работать. Лучше сразу передавить, где есть жидкость, а не там, где она уже вышла.
Иначе этот воздух останется за местом передавливания и может подняться очень высоко.
На сегодня всё, до скорых встреч!
Чем смазывать нельзя?
Можно ли смазывать направляющие суппорта веществами, прекрасно зарекомендовавшими себя для других деталей? Например, медной смазкой или литолом? Если действовать по принципу «всё лучше, чем вовсе ничего», такие смазки может быть и пригодны. Однако по-настоящему защитить поверхности направляющих таким образом не получится. Дело в том, что суппорты современных дисковых тормозов предназначены для сверхтяжёлой, предельно интенсивной работы.
Величина температуры при трении между диском и колодкой достигает 500-600 градусов Цельсия. Другие детали суппортов при отводе и рассеивании тепловой энергии нагреваются до 150 градусов и более. Речь идёт не только об агрессивной езде на спортивных трассах, но и о движении по достаточно пересечённой местности. Также в любой среде на суппорт действуют вода и соли, которыми покрывается дорожное полотно. Не говоря уже о воздействии, которое оказывает далеко не нейтральная тормозная жидкость.
Очевидно, что для таких нагрузок нужны специальные смазки, рассчитанные на работу направляющих тормозного суппорта в экстремальных условиях. Здесь противопоказаны свойства всех остальных смазок: коксоваться, вымываться под действием воды и растворяться в тормозной жидкости. При длительном применении обычные смазки откладываются на пластмассовых и эластомерных деталях суппортов. Это пагубно влияет на них и провоцирует отказ тормозов при движении, что ставит под угрозу безопасность водителя и окружающих его людей.
Какой смазкой смазывать суппорты
Смазочный состав, который вы будете использовать, может быть представлен в виде пасты либо спрея. Какой смазкой смазывать суппорты? Подбирать ее необходимо с учетом того, как вы водите машину. К примеру, если у вас спорткар и вы любите ездить, утопив педаль газа в пол, резко тормозите (температура суппортов поднимется до 300 °C), в этом случае нужно использовать один вид смазки.
Если же вы водите спокойно, то температура суппортов будет варьироваться от 150 до 200 °C. В таком случае используется совсем другой смазочный состав. Учитывайте также и то, что в зимнее время года на суппорты попадает мокрый снег, грязь, реагенты.
Смазка для суппортов и направляющих должна:
- не изменять свои свойства даже при попадании на нее влаги, тормозной жидкости;
- защищать суппорты, когда температура опускается до минус 35—50 °С;
- не разрушать неметаллические элементы авто;
- быть термически устойчивой, сохраняя свои свойства, когда температура будет выше 200 °С.
Некоторые владельцы авто применяют смазки, которые не подходят для защиты тормозных суппортов. К примеру, литол, нигрол либо смазку, в составе которой есть порошок графита. Все они недостаточно защищают трущиеся поверхности
Поэтому важно использовать смазку, которая предназначается специально для суппортов. Рекомендуется приобретать продукт от известной и надежной компании-производителя.
Какой смазкой смазать тормозные суппорты? Есть 3 подходящие группы смазочных составов:
- Синтетические (минеральные) составы, в которые добавлены металлические порошки.
- Минеральные смазочные средства.
- Смазки на основе 100 % синтетического масла.
Рекомендации по выбору
Основное требование к смазкам для суппорта, она должна быть высокотемпературная, предназначаться для автомобилей. Для смазывания узлов в труднодоступных местах удобно применять липкие пасты в аэрозольной упаковке. Например, Wurth HHS 2000. Она липкая и легко удерживается в местах, где жидкие масла вытекают, густые отделяются от поверхности при вибрации и динамических нагрузках.
Для направляющих пластин колодок хорошо подходит паста ATE, но ею нельзя смазывать манжеты, резиновые детали и направляющие суппорта.
Для нормальной работы тормозной системы, надо правильно подбирать смазку, соблюдая все рекомендации производителей.
Синтетические или минеральные смазки с металлическими включениями
Данная категория товаров включает эмульсии, способные сохранять свои свойства в широком спектре температур. Об этом можно судить исходя из количества предлагаемых температурных режимов работы. Они, как правило, написаны на тюбике с предлагаемой “пастой”. Диапазон таких режимов достаточно велик и может колебаться от — 185 до + 1100°С. Из названия понятно, что состоят такие смазки главным образом из синтетики и минералов с небольшими металлическими включениями. И если первые компоненты неизменны, то используемые в процессе производства металлы значительно отличаются друг от друга. Сейчас можно встретиться эмульсии четырех типов:
- Комплексный. При производстве используют медь, алюминий, графит;
- Медные пасты. Включают графитовые элементы с порошкообразной медью;
- Керамические смазки. Состоят из керамики и силиката магния;
- Пасты из молибдена и меди.
Если стоит вопрос чем смазать направляющие суппорта — смазки этой группы подходят лучше всего. Помимо этого, их с одинаковой пользой можно использовать при обработке иных поверхностей трения, таких как ступичные подшипники, например. Однако они строго противопоказаны как смазка для тормозных колодок.