Виды соленоидов
Как стало ясно из предыдущего пункта статьи, управление АКПП без соленоидов представить сложно. В зависимости от того, по какому принципу работают данные механизмы, принято выделять несколько поколений установок. На сегодняшний день выделяются три основных вида соленоидов:
- Первый – стандартный электромеханический клапан, работающий по принципу «полностью отрыть канал подачи масла или же полностью закрыть его». Соответственно, при открытом положении такого соленоида по каналу гидроблока свободно протекает трансмиссионная жидкость, а при закрытом — масло не течёт;
- Второй – соленоид, представленный электромагнитным клапаном. Такие механизмы одно время были очень популярны в сфере автомобилестроения, так как могли точно организовать работу АКПП. Несмотря на это, низкая надёжность электромагнитных соленоидов сильно подорвала их популярность, поэтому в масштабном автомобилестроении они практически не используются. Главная фишка данных устройств заключается в том, что стержень может не только полностью открыть или закрыть канал подачи масла, но и сделать это частично, мягко регулируя подачу трансмиссионной жидкости;
- Третий – соленоид, представленный усовершенствованным электромагнитным клапаном. Данный механизм имеет в своей конструкции не просто запирающий/открывающий канал стержень, а тонко работающий гидравлический клапан. Работа подобных соленоидов основана на том, что контроль движения масла осуществляется при помощи шарового клапана. По сути, такое устройство позволяет организовать тонкую настройку работы АКПП, но при этом является заметно надёжней второго типа соленоидов, поэтому во время своего появления получило широкое применение. Более того, новейшие соленоиды имеют в конструкции фильтрующий элемент, который при пропускании через него трансмиссионной жидкости отсеивает лишний мусор и существенно продлевает срок службы коробки.
С течением времени конструкция автомата становилась всё более и более сложной, поэтому усложнялись и принципы работы соленоидов АКПП, из-за чего они подвергались усиленной модернизации. Основные совершенствования касались того, чтобы переложить на клапан дополнительные функции по типу сброса давления в конкретном блоке сцепления коробки или заблокировать муфту гидротрансформатора.
Типы соленоидов в современных коробках
Идеи автомобильных инженеров позволили достичь подобных задач. Теперь многочисленные типы соленоидов не только отвечают за переключение передач, но и тонко управляют режимами работы АКПП. Сегодня стандартный автомат имеет в конструкции 6 типов соленоидов:
- Соленоид EPC-формации или клапан линейного давления. Данный соленоид является важнейшим в конструкции АКПП и всегда стоит в гидроблоке первым. Основной функцией линейного соленоида является контроль подачи масла в конкретный канал. Нагрузка на данный механизм высока, поэтому он ломается чаще всего и подлежит первоочередной проверке;
- Соленоид TCC-формации или клапан, блокирующий муфту гидротрансформатора. Данное устройство, как правило, включается при работе мотора на высоких оборотах и частично отвечает за повышение КПД мотора. При «слабой» езде этот соленоид не работает;
- Соленоид Shift-формации или клапан-шифтовик. Располагается за линейным клапаном, имеет сложную структуру и выполняет важнейшую функцию всего гидроблока – переключает передачи посредством отточенной подачи трансмиссионной жидкости по соответствующим каналам;
- Управляющий соленоид. Пожалуй, наиболее простое устройство во всём гидроблоке, ибо имеет лишь одну несложную функцию – контроль за работой всех остальных соленоидов. Функционирование управляющего клапана очень схоже с тем, как работает транзистор любой микросхемы;
- Соленоид проскальзывания. Подобный клапан организует плавность перехода с одной передачи на другую, то есть, переводя работу автомата в режим проскальзывания;
- Соленоид охлаждения. Этот же механизм пускает нагретое масло АКПП в отделы охлаждения, что необходимо для стабильной работы коробки.
С этим читают
- Соленоидный электромагнитный клапан: где используется + виды и принцип работы
- Таблицы удельной теплоемкости веществ (газов, жидкостей и др.)
- Диагностика акпп: что, где, когда
- Ремонт автоматической коробки передач как альтернатива покупки новой акпп: стоимость, плюсы и минусы
- Клапан egr
- Ускорение
- Система вентиляции картера двигателя: устройство, принцип работы, основные неисправности
- Разница между реальным и идеальным газом
- После прогрева двигателя загорается лампочка давления масла
- Ширина колесных дисков
Описание характерных поломок соленоидов
Чаще всего электромагнитные клапаны страдают от использования некачественного смазочного материала. Элементы соленоида покрываются налетом накоксованного масла. Наступает момент, когда подвижный шток окончательно заклинивает в одном положении.
Если произошло залипание сердечника в одном соленоиде, это означает что все клапаны, входящие в гидравлический блок АКПП тоже скоро заклинят. В этом случае рекомендуется менять все соленоиды АКПП одновременно. При этом необходимо также произвести полную замену смазочной жидкости на высококачественное масло. Марка смазочного материала выбирается в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, изложенными в инструкции на данный автомобиль.
Электромагнитные клапаны ломаются также по причине сбоев в работе самого блока управления, который посылает электрические импульсы на соленоиды. Подобная проблема может быть выявлена только при проведении тщательной компьютерной диагностики автомобиля. Вышедший из строя управляющий блок ЭБУ не подлежит ремонту, его просто меняют на новый дорогостоящий экземпляр.
Заявленный срок службы соленоидов АКПП также является ограниченным во времени. Как и любой механизм, клапаны не работают бесконечно долго даже при соблюдении необходимых требований. Средняя продолжительность их эксплуатации приблизительно рассчитана на количество циклов, равное от 300 до 400 тысяч. При этом необходимо учитывать, что на длительность службы соленоидов существенное влияние оказывает не столько общий пробег автомобиля, сколько манера вождения автовладельца.
Типы соленоидов для АКПП
Электромагнитные клапаны для АКПП более раннего производства были устроены по типу on-off. Они имели упрощенную конструкцию, использовались с целью открыть-закрыть каналы, пропускающие рабочую жидкость гидравлической системы. Изделия нового поколения – соленоидыVOILVO с сердечниками усложненной конструкции оборудованы встроенным металлическим клапаном шарикового типа. Данное изобретение не обрело популярности, т. к. они сложны в исполнении и часто ломаются.
Трехканальные электромагнитные клапаны
Трехканальные соленоиды АКПП предназначены для регулировки давления в гидросистеме и подачи масла на подвижные агрегаты. Их конструкция характеризуется повышенной долговечностью и надежностью. Модернизированные электромагнитные клапаны изготавливаются в виде многоканальных соленоидов (от трех до пяти каналов) могут управлять несколькими клапанами плиты. Благодаря упрощенной конструкции, надежность соленоидов существенно возросла, срок использования гидроблоков в целом также заметно увеличился.
Интеллектуальные соленоиды
Особой популярностью среди автопроизводителей пользуются интеллектуальные соленоиды, способные управлять всеми функциями гидравлической клапанной системы. Соленоиды-регуляторы работают по принципу вентиля. Они не просто работают на «открыть/закрыть канал», теперь просвет увеличивается или уменьшается на заданную величину, что позволяет дозировать количество поступающей смазки. Степень раствора сечения зависит от величины импульсного тока, поступающего с центрального бортового компьютера на магнитную сердцевину электрического клапана.
Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя
Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.
Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.
Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.
Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).
Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя
При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов
Виды соленоидов коробки — автомат
Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).
Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.
Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.
По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.
Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.
Как промыть АКПП самостоятельно
Если автовладелец не знает, как промыть АКПП самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.
Читать
Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП
Обычная процедура проводится путем слива отработанного масла и залива нового с запуском двигателя и повторным процессом методом вытеснения. Это способ применяется при полной замене смазывающего средства. В этом случае демонтажа коробки не производится.
Промыть коробку таким способом можно, следуя шагам, описанным ниже:
- Завести двигатель и прогреть АКПП транспортного средства до рабочей температуры.
- Заехать на эстакаду.
- Заглушить мотор и слить отработанное масло в специальную емкость.
- Разобрать поддон и очистить его от металлической стружки и нагара.
- Удалить фильтр старый и установить новое фильтрующее устройство.
- Собрать все в обратной последовательности, не забыв поменять уплотнители на поддоне и пробке слива.
- Залить новое промывочное масло столько, сколько было слито.
- Теперь следует отсоединить шланг обратки патрубка от радиатора охлаждения и освободившимся концом вставить в пятилитровую бутылку.
- Попросить напарника завести двигатель.
- В бутылку польется черная жидкость. Дождаться, пока она не поменяет цвет на светлый.
- Слить все масло.
- Отключить мотор. Установить шланг обратно.
- Долить столько оригинальной смазывающей жидкости, сколько вылилось.
На этом этап очистки будет завершен. Старое масло было вытеснено новым. Автовладельцы считают, что этого достаточно для промывки АКПП. Часть людей использует в этом случае присадки для очистки, хотя эксперты не рекомендуют. Так как эффективность их не доказана, а причинить вред АКПП различные примеси могут.
Проверка и замена соленоидов
Некоторые автовладельцы сами хотят разобраться в том, как можно проверить соленоиды в АКПП на работоспособность. Тут нужно быть внимательным. В определённых случаях работу над устранением неисправностей лучше доверить специалистам.
Но для начала следует понять, что с соленоидом возникли проблемы, и там действительно требуется определённое вмешательства.
Есть несколько характерных признаков износа и поломки соленоидов в АКПП. Они проявляются в виде:
- ударов;
- толчков;
- перехода АКПП в аварийный режим;
- рывков при переключении передачи.
Как только вы заметили при управлении своим транспортным средством с коробкой автомат, что переключение скоростей осуществляется с толчками, это весомый аргумент для проверки блока соленоидов.
Если давление снизится и окажется недостаточным, работа АКПП может осуществляться всухую. Это значительно приблизит момент износа втулок. Параллельно появятся вибрации, способные нанести непоправимый урон автоматической трансмиссии, включая поломки, несовместимые с ремонтом. Только полная замена АКПП.
Чтобы проверить состояние соленоида, достаточно воспользоваться обычным омметром или мультиметром в соответствующем режиме. Выполняется проверка на сопротивление, для чего на контакт клапана следует подать напряжение, равное 12 В. Если с соленоидом всё хорошо, при подаче напряжения вы услышите характерный щелчок. Если реакции не происходит, он засорился или вышел из строя.
Поочерёдно проверив каждый из соленоидов, можно легко своими руками определить проблемный элемент, и далее заменить его, если невозможно восстановить работоспособность путём промывки.
Чтобы прочистить соленоид, можно воспользоваться сжатым воздухом. Воздух под давлением подаётся через соленоид. Если элемент пропустит воздух, то соленоид можно использовать повторно. Если же нет, тогда поможет только его замена.
Ремонту подлежат далеко не все компоненты масляной системы АКПП. Потому рекомендуется заранее узнать, какие соленоиды используются в автомобиле, и является ли их конструкция разборной. Подавляющее большинство современных соленоидов неразборные. Восстановление их работоспособности возможно только с помощью продувки или ультразвукового воздействия.
Если на вашей автоматической коробке переключения передач применяется разборная конструкция соленоида, то здесь замене подлежит сама обмотка. Деталь можно промыть в бензине или другом очистителе, затем просушить и собрать обратно. Если проверка на работоспособность восстановленной детали прошла успешно, она возвращается обратно в соленоидный блок.
Полностью заменить соленоид не сложно, когда проверка показала полный выход из строя. Для этого потребуется свериться с руководством по эксплуатации к своей машине, отыскать на АКПП соленоидный блок, снять его и извлечь неисправный компонент. Далее, будучи предельно аккуратным и внимательным, на откреплённом от автоматической коробки гидроблоке отключается от питания соленоид и убирается. На его место устанавливается аналогичный элемент, соответствует типу коробки передач. Обязательно следует использовать новую прокладку под соленоид. Обычно прокладка идёт в комплекте с деталью.
Если вы не хотите покупать новый соленоид, поскольку думаете восстановить старый, тут следует отталкиваться от конкретного типа детали. Более старые соленоиды легко проверяются на сопротивление, промываются и очищаются своими руками. Современные разработки стали деликатнее и нежнее, к ним требуется несколько иной подход. Оптимально в такой ситуации обратиться в сервисный центр, где проведут компьютерную диагностику. После проверки удастся считать код ошибки электронного блока. По коду мастера расшифровывают, что конкретно произошло с соленоидом, можно ли его восстановить или лучше поменять.
Соленоиды выполняют важную роль в работе автоматической коробки передач. Потому крайне необходимо внимательно относиться к работе АКПП, прислушиваться к процессу автоматического переключения скоростей, если появляются подозрения на неисправности.
Вышедший из строя соленоид имеет характерные признаки поломки и износа, что позволяет внимательному водителю вовремя обнаружить неисправность и принять соответствующие меры по их устранению. Оттягивать очистку или замену соленоида не стоит, поскольку игнорирование проблемы может привести к ещё более серьёзным негативным последствиям для вашего автомобиля и автоматической коробки переключения передач в частности.
Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать
Первым делом, перед началом промывки гидроплиты автомата нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Как правило, нужно иметь новый масляный фильтр АКПП, также потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.
Параллельно следует подготовить ключи для снятия поддона, емкости для слива старого масла, чистую ветошь. Еще нужно приобрести трансмиссионное масло (8-10 литров), жидкость для очистки карбюраторов (3-5 л), очиститель типа «Галоша», кисточки (щетина должна быть жесткой), подготовить емкость с водой, запастись тряпками (желательно, не оставляющими ворса).
Место, где будут выполняться работы, должно быть чистым, без пыли, сквозняков и т.д. Важно не допустить того, чтобы на детали АКПП попадала пыль, соринки, частицы, ворсинки и т.д. Перед началом чистки гидроблока АКПП рекомендуется отдельно изучить вопрос снятия клапанной плиты (блока клапанов) на конкретной модели АКПП.
Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе
В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма. Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, поле чего можно отсоединить сам разъем
Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе. В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма. Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, поле чего можно отсоединить сам разъем.
Затем снимается переходник разъема, после чего можно приступать к снятию блока. Сначала предельно аккуратно нужно выкрутить болты, которые фиксируют гидроблок. При этом следует помнить, что блок делится на две части (передняя и задняя), а при откручивании и закручивании болтов нужно соблюдать порядок (положение болтов лучше запоминать).
Еще добавим, разборка гидроблока является сложной операцией. Блок состоит из 4 частей (плит), соединенных между собой пластинами. В каждой такой плите есть дорожки, которые забиваются отложениями, продуктами износа. При этом без разборки гидроблока их невозможно промыть.
Сначала откручивается «большая» (передняя) часть блока, затем откручиваются оставшиеся болты, затем снимается «малая» (задняя) часть гидроблока. Далее медленно следует приподнимать промежуточную пластину гидроблока (оставшиеся пластины снимаются аналогично).
Другими словами, снимаем первую плиту, при этом после откручивания последнего болта желательно снять плиту вместе со специальной пластиной-прокладкой. Если этого не сделать, могут выпасть определенные элементы и возникнут проблемы со сборкой.
Получается, когда приходит время вынуть штоки, при этом пластины нужно выкручивать так, чтобы пружины между ними случайно не потерялись. После снятия гидроблока можно приступать к его промывке.
Чистка и промывка гидроблока коробки автомат
После разборки нужно убрать грязь с деталей при помощи кисти с жестким ворсом. Затем детали промываются аэрозолем для чистки карбюраторов
Также важно тщательно промыть карбиклинером соленоиды. После этого можно еще раз промыть детали бензином. Также в некоторых случаях можно ограничиться и частичной заменой (уменьшается расход трансмиссионного масла), то есть залить масло по уровню, не выгоняя или не замещая отработку в ГДТ
Также в некоторых случаях можно ограничиться и частичной заменой (уменьшается расход трансмиссионного масла), то есть залить масло по уровню, не выгоняя или не замещая отработку в ГДТ.
Так или иначе, залив жидкость АТФ, нужно правильно выставить уровень масла в коробке автомат и проверить работу агрегата на ходу. После проверки нужно полностью прогреть АКПП, затем еще раз проверить уровень на «горячую», после чего откорректировать уровень при такой необходимости.
Описание характерных поломок соленоидов
Чаще всего электромагнитные клапаны страдают от использования некачественного смазочного материала. Элементы соленоида покрываются налетом накоксованного масла. Наступает момент, когда подвижный шток окончательно заклинивает в одном положении.
Если произошло залипание сердечника в одном соленоиде, это означает что все клапаны, входящие в гидравлический блок АКПП тоже скоро заклинят. В этом случае рекомендуется менять все соленоиды АКПП одновременно. При этом необходимо также произвести полную замену смазочной жидкости на высококачественное масло. Марка смазочного материала выбирается в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, изложенными в инструкции на данный автомобиль.
Электромагнитные клапаны ломаются также по причине сбоев в работе самого блока управления, который посылает электрические импульсы на соленоиды. Подобная проблема может быть выявлена только при проведении тщательной компьютерной диагностики автомобиля. Вышедший из строя управляющий блок ЭБУ не подлежит ремонту, его просто меняют на новый дорогостоящий экземпляр.
Заявленный срок службы соленоидов АКПП также является ограниченным во времени. Как и любой механизм, клапаны не работают бесконечно долго даже при соблюдении необходимых требований. Средняя продолжительность их эксплуатации приблизительно рассчитана на количество циклов, равное от 300 до 400 тысяч. При этом необходимо учитывать, что на длительность службы соленоидов существенное влияние оказывает не столько общий пробег автомобиля, сколько манера вождения автовладельца.
Если водитель практикует агрессивное вождение, часто нажимает на педаль газа и активно переключает передачи, магнитные клапаны АКПП потребуется менять намного раньше заявленного эксплуатационного срока.
Самостоятельная проверка и замена соленоидов АКПП
Соленоиды постоянно находятся в агрессивной среде – трансмиссионном масле с металлическими мелкими продуктами износа шестерен (стружка, осколки, сажа от тормозных фрикционов и пр.).Принцип действия клапана АКПП состоит в том, что его сердечник постоянно находится в магнитном поле. Этим магнитом притягиваются металлические фрагменты, находящиеся в масляном растворе, на стержень и обмотку катушки.
Если при эксплуатации автомобиля замечены такие признаки, как удары и толчки в районе коробки передач, загорелась лампочка датчика о неисправности АКПП, переключение передач сопровождается резкими ударами и рывками, рекомендуется проверить состояние соленоидов:
- Первичная компьютерная диагностика гидроблока.
- Если компьютер выдал заключение о поломке соленоидов, данные механизмы демонтируются с машины для дальнейшего анализа.
- При помощи тестера замеряется сопротивление соленоида. Данный показатель должен быть равен 10-25 Ом.
- Проверяется возможное заклинивание сердечника. Контакты клапана подсоединяются к источнику тока с напряжением 12 вольт. Если соленоид исправен, он должен при подключении издавать явный щелчок.
Существует метод проверки соленоидов при помощи сжатого воздуха. Считается, что при продувке клапана, находящегося в закрытом положении, он свободно пропускает воздушный поток. Соответственно, в открытом – воздух не проходит.
Замена соленоидов в АКПП может быть произведена в условиях гаража. Основное условие – тщательное выполнение рекомендаций. Тип соленоида определяется, исходя из особенностей конструкции автоматической коробки передач. Необходимые технические данные на АКПП можно посмотреть в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.
Температурный датчик
Измерение температуры коробки передач применяется не на всех автомобилях. Основные функции, какие обеспечивает датчик:
- предотвращение перегрева гидротрансформатора и термического повреждения фрикционов ;
- оптимальный прогрев АКПП в зимних условиях;
- регулировка режима работы коробки передач при подходе к критической температуре;
- более точный выбор настроек при чип-тюнинге ;
- индикация информации автовладельцу.
Основными симптомами неправильного измерения температуры является:
- АКПП невозможно вывести из аварийного режима;
- при выходе на рабочую температуру происходит срабатывание аварийного режима;
- постоянная индикация перегрева автоматической коробки передач;
- толчки при движении на холодную.
Использовать автомобиль с неисправными датчиками автоматической коробки передач запрещено. Помимо потери комфорта от вождения автомобиля, в результате получения ЭБУ недостоверной информации, силовая установка машины может получить серьезные повреждения. Также снижается безопасность автомобиля, так как пробуксовки и рывки во время смены передаточных чисел могут вызвать занос и потерю управления водителем.Прошёл целый год, как я не писал сюда, столько бензина сжог! За год проехал более 40 000 км. на моей ласточке. Бегает она у меня всё так же замечательно. Без проблем могу ехать 200 км\ч, но обычно 180, не хочу насиловать движок. Всё таки скорость у машины по паспорту 175 максимально.Но сегодня не об этом. Хочу рассказать, как я ремонтировал датчик переключения режимов АКПП своими силами.Была у меня проблема, не всегда заводилась машина после остановки. Я искал причину этому в сети и до пёр до той информации, что виноват датчик режимов АКПП. Ну конечно лезть в такие дебри лишний раз не хочется, тем более что я нашёл выход, как мне казалось. Если двигатель заводиться не хотел, переводил ручку селектора переключения в положение «НЕЙТРАЛЬ» и в таком случае всё начинало работать. Иногда и как положено на «ПАРКИНГЕ» заводилась.Но одним не прекрасным днём ничего не помогло, двигатель молчал, как труп. Я почему то сразу подумал, что датчик наконец то накрылся. Хотя и надеялся на другое, датчик на АКПП это по моему что то очень дорогое и дефицитное. Особенно 25 летней давности.В общем не помню уже, как добрался до дома, точно помню, что сам доехал. А может она у меня уже дома и не завелась. Не в этом суть. Поискал в сети по датчику информацию, ничего не нашёл. Ни купить, ни починить. Хотя по ремонту что то было, но без фоток и от других машин.Думаю что терять мне нечего, решил снять и посмотретьНа фото стрелкой отмечен болт, который крепит тягу от селектора АКПП к датчику. Там у меня был люфт, потому что видимо стояла не металлическая втулка, которая рассохлась и выпала. А вместо болта стояла заклёпка диаметром 8мм. и убрать её не представлялось возможным.Кстати только что вспомнил, машину я чинил на работе, а с датчиком на ремонт ездил домой. Так вот что бы устранить люфт пришлось сначала снять гайку, которая видна сверху на датчике. Она держит планку на болту к тяге селектора. Далее маленьким напильником минут сорок спиливал низ у заклёпки, там где меньше металла. УФ!!! Как граф Монте Кристо стремился к свободе, так и я был полон решимости: «Доделать или умереть!»Заклёпка спилина, снят аккумулятор, от соеденены прикипевшие разъёмы на кабеле от датчика. Пришлось попотеть! Теперь понятно, почему за ремонт старой машины берут больше денег))) И с датчиком и светлой надеждой я направился домой.
Подведем итоги
Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.
Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.
Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.
«Бублик» (гидротрансформатор) коробки автомат: что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности «бублика» АКПП, симптомы, ремонт.
Устройство блока клапанов (клапанной плиты, гидроблока) АКПП. Принцип работы гидроблока, неисправности блока клапанов, чистка и промывка гидроблока, ремонт.
Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.
Источник