Как удалить воду из бензобака

Профилактические меры по избежанию попадания воды в топливный бак автомобилей

Каждый водитель может принять некоторые меры по предотвращению появления воды в бензобаке машины. Для этого рекомендуется:

  • заправлять свое транспортное средство на станциях с качественным топливом;
  • следить за тем, чтобы бак всегда был полностью заполнен горючим;
  • в межсезонье в бак следует доливать 200 мл спирта;
  • не заправлять бензин при туманной погоде;
  • использовать крышки баков с замком.

Подводя итоги, можно с определенностью сказать, что влага время от времени появляется в каждом бензобаке. В этом вопросе главным моментом является то, чтобы вовремя определить причины разрушающего влияния влаги на ваше транспортное средство. Не забывайте, что придерживаясь рекомендаций по проведению профилактических мер позволит вам существенно снизить риск нежелательных последствий.

Способы борьбы

Всего можно выделить несколько методов для эффективного удаления воды, которые делятся на следующие категории:

  • механические;
  • химические;
  • с помощью разных присадок.

Поскольку каждая категория включает в себя несколько действенных способов, их следует рассмотреть отдельно. А там уже каждый для себя решит, чем лучше воспользоваться, и от какого метода стоит отказаться.

Механическое удаление

Некоторые автомобилисты используют методы механической очистки. Не самый плохой вариант, но по скорости уступает конкурентам. Тут уже сами решайте, насколько вы готовы к проведению таких процедур.

  • Демонтаж. Если воды много, а вы гарантированно хотите избавиться от всего до последней капли, плюс почистить сам бак от накопившегося осадка, придется снимать конструкцию, удалять все содержимое и сушить. Быстрым метод никак не назовешь;
  • Сообщающиеся сосуды. Суть вот в чем. Вы берете длинный шланг, один его конец вставляете в бак до дна, а второй в подготовленную емкость. Причем тару нужно поставить так, чтобы она была ниже, нежели уровень бака. Будет отлично, если в распоряжении есть яма, подъемник или эстакада;
  • Насос. Причем сам топливный. Во многих авто он располагается под задними креслами. С него нужно снять шланг подачи, надеть второй на золотник и поместить в пустую тару. Включается автомобильное зажигание, и насос, отвечающий за перекачку топлива, начинает откачку. Метод подойдет лишь инжекторным моторам.

Механическое удаление достаточно эффективное, но очень затратное по времени. Так что это не совсем соответствует теме нашего разговора. Мы ведь ищем быстрые способы.

Химический

Далее идет химический метод. Затрат по времени куда меньше, да и разбирать или подключать ничего не придется.

На выбор предлагается несколько вариантов.

Связывающие вещества. Они связывают воду, когда попадают в бак с топливом. Работает эффективно, но считается опасным методом. Вода ведь останется внутри, пусть и изменит свое агрегатное состояние. Методика плохо изучена, потому рисковать не советую;

Машинное масло. Метод подойдет для дизельного автомобиля, где на 50 литров топлива требуется 0,5 литра масла. Когда вода смешается со смазкой, образуется эмульсия и она сгорит;
Удаление ацетоном или спиртом. Это уже для бензиновых автомобильных двигателей. В полный бак заливается от 200 до 500 мл средства. Вода будет сгорать вместе с образованной смесью

Важно добавлять именно в полный бензобак. Никакого вреда для автомобиля.

Тут нужно заметить лишь то, что при давлении спирта или ацетона со дна поднимается весь осадок. Потому после использования лучше сразу поменять фильтр в вашей топливной системе.

Присадки

Специальный удалитель влаги можно приобрести в магазине автомобильных товаров. Присадок достаточно много, и некоторые их них отлично справляются с поставленной задачей.

Их можно разделить на 4 основные категории:

Чем грозит вода в бензобаке, как она туда может попасть

Вода, имея большую плотность, нежели бензин, опускается на дно бензобака и там концентрируется. Топливо, находясь над ней, препятствует её испарению и тем самым одновременно способствует её накоплению. Далее следуют такие нежелательные процессы в топливной системе авто:

  1. Влага провоцирует окислительную реакцию металлов в ней, что ведёт к их коррозии. Особенно опасен процесс электрохимической коррозии, который запускается водой, впитывающей сернистые соединения из низкокачественного горючего.
  2. В бензиновых системах непосредственного впрыска и в дизельных двигателях влага провоцирует возникновение кавитационного эффекта, ведущего к разрушению форсунок.
  3. Зимой присутствие в топливной системе воды из-за её способности замерзать и при этом расширяться способно привести к выходу из строя топливопроводов и чревато последующей разборкой двигателя и заменой комплектующих.
  4. В дизельных моторах присутствие влаги приводит к поломке плунжерной пары и её дорогостоящей замене.

Наличие влаги в топливном баке можно определить по таким признакам:

  • затруднённому старту холодного двигателя;
  • неровной работе мотора;
  • странным звукам, издаваемым двигателем, которые сопровождаются его сотрясением;
  • снижением динамических характеристик авто.

Попадает же вода в топливный банк чрезвычайно просто. Это неизбежно происходит во время заправки автомобиля горючим. Вместе с вливающимся топливом через открытый люк в бак проникает воздух с содержащейся в нём влагой. Там на стенках образуется водный конденсат, который стекает в бензин и опускается на дно. Особенно интенсивно это происходит в дождливую или туманную погоду.

Во время заправки в бензобак попадает и воздух с парами воды

Виновниками попадания в заправочную ёмкость автомобиля влаги зачастую выступают небольшие АЗС, в которых наблюдается интенсивный кругооборот топлива. Ёмкости часто опорожняются и наполняются, в них собирается водный конденсат, равно как и в бензовозах. И хотя вода не растворяется в бензине (и наоборот), при активном движении этих жидкостей и их перемешивании образуется неустойчивая эмульсия, которая, попадая в автомобильный бензобак, снова распадается на бензин и воду. Этому способствует тот факт, что среднестатический легковой автомобиль 90% своего эксплуатационного цикла пребывает в покое и лишь 10% — в движении.

Заметный вклад в образование влаги в топливной системе делает привычка многих автомобилистов ездить с полупустыми баками. Это они чаще всего объясняют желанием экономить на топливе за счёт снижения веса авто. В итоге же частая заправка провоцирует более интенсивное поступление воздуха в бензобак. Кроме того, чем меньше в нём топлива, тем больше площадь соприкосновения воздуха с его стенками и тем активнее идёт процесс конденсации влаги. Отсюда следует рекомендация специалистов держать бак максимально полным, особенно в сырую погоду.

Откуда в бензине вода

Ныне такого беспредела нет, но повод обвинить АЗС в заправке некачественным топливом подобного образца остался. Дело в том, что на дне подземного хранилища тоже скапливается Н2О, которая попадает в бак вашей машины в момент, когда бензоколонка высасывает последние соки из резервуара. Этот факт строго пресекается, но недобросовестные точки все же существуют и в наше время.

Итого мы бы рекомендовали пользоваться топом заправок по качеству бензина, и не пополнять запасы в торговых сетях сомнительного происхождения. Впрочем, заправщики виноваты не всегда – жидкость может появляться своим чередом, без участия человека. Тому есть две причины:

  1. Открывая крышку бензобака, мы запускаем внутрь воздух, у которого есть определенный уровень влажности. При определенных условиях образуется конденсат и уровень воды повышается.
  2. Отдельные компоненты высокооктанового топлива чересчур гигроскопичны, они так и норовят привлечь влагу из атмосферы.

Беремся ли мы утверждать, что проблема носит глобальный характер и почти у каждого в бензобаке найдутся лишние миллилитры водички? Отчасти, да, особенно в холодное межсезонье. Тогда и воздух содержит наибольшее количество влаги даже в южных районах + резкие перепады температур + частые туманы…

Причины попадания воды в бензобак

На вопрос о том, возможно ли полностью исключить попадание воды в бензобак ответ, к сожалению, очевиден – это невозможно. Дело в том, что вода в топливе содержится всегда, единственный вопрос, какой там ее процент.

Для автолюбителей лучшим способом избежать излишней воды в бензобаке будет правило заправлять автомобиль только на проверенных автозаправках с известным брендовым именем. Это связано с тем, что такие автозаправочные станции имеют крупных поставщиков или даже принадлежат крупным нефтяным компаниям, занимающимся переработкой нефти. Для них торговля некачественным топливом попросту экономически не выгодна. Потеря репутации и клиентов приведет к миллионным убыткам.

Для тех, кто привык ездить с баком заполненным топливом на половину, уменьшая, таким образом, вес автомобиля, а следовательно и расход топлива, надо учесть, что в полупустом баке образуется конденсат из попадающего в бак воздуха. Соответственно, чем больше воздуха в баке, тем больше сконденсируется воды. Учитывая эти особенности, многие бензозаправочные станции оказывают услугу “полный бак”. Чем чаще заполняется бак до верху тем, меньше воды в топливе.

Также по причине чрезмерной влажности воздуха опытные автомобилисты не рекомендуют заправлять автомобиль в дождь или туман.

Как вообще вода может туда попасть?

Есть разные пути образования воды в баке. Как минимум можно выделить три:

  1. Конденсат. За пять лет в баке может образоваться около 100-200 мл воды. Это ничтожно мало.
  2. Осадки. Когда происходит заправка под снегом или дождем, то вода может попадать в бак в небольших количествах. В среднем за несколько лет около 100 мл воды может набежать.
  3. Бензин. В самом топливе, которое находится в подземном хранилище, тоже может быть вода. Это говорит либо о наличии конденсата, либо о нечестных продавцах. Даже при покупке 95 бензина, цена которого обычно выше, нельзя гарантировать, что в нем не будет конденсата.

Вода в бензобаке – это плохо

Не стоит недооценивать опасность пары сотен миллилитров воды. Во-первых, металлические баки могут элементарно проржаветь. В связи с этим, гарантирована утечка топлива и дорогостоящая замена всего компонента. Во-вторых, страдает топливный нанос. На большинстве автомобилей он устанавливается внутри топливного бачка. Его конструкция позволяет «подсасывать» только бензин через специальную сеточку. Вода скапливается у нее, а в морозы происходит обледенение. Сетка забивается, нарушается подача топлива, и насос работает при повышенных нагрузках (вплоть до полной поломки). На некоторых машинах жидкость может пройти дальше насоса по топливопроводу до двигателя. При замерзании воды на пути к мотору образуется пробка.

Если вы не хотите менять топливный насос или беспокоиться о появлении коррозии, тогда обязательно уделите внимание этой проблеме. Для этого нужно выяснить, как избавиться от воды в бензобаке. 

УДАЛИТЕЛИ – ВЫТЕСНИТЕЛИ из магазина

Знаю многие просто бояться заливать АЦЕТОНЫ в бензобаки. Есть некоторые мифы, которые «муссируются» в сети:

  • Плохо для резинок
  • Плохо для пластика
  • Для датчиков и т.д.

Типа этот состав такой активный, что сразу все и вся разъест. НО друзья бензин сам по себе тоже активен и как видите — ничего страшного не случается. Более того, многие наливают АЦЕТОН для увеличения мощности (октанового числа) каждый раз при заправке. Это тоже спорно, я вас не призываю так делать, но и те 250мл, что мы добавляем никакого вреда не принесут, мы не 2,5 или 5 литров льем!

В общем для тех кто боится, но удалить водяную жижу хочет. Купите в магазине любой (даже самый дешевый) удалитель. И залейте его.

Если почитать что находится в составе, то будет примерно – СОЛЬВЕНТ, ЭФИРЫ и СПИРТЫ, ну и ПАВ. Собственно тоже самое, но в магазинной упаковки. Ценник может варьироваться от 100 до 400 рублей.

Вот собственно и все, сейчас видео версия смотрим.

64,17

Похожие новости

Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и сте.

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанам.

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает. Будем говорить про наш.

Моторное топливо, являясь смесью очищенных и подвергшихся специальной обработке углеводородов, по своей плотности заметно уступает воде. Это физическое свойство жидкостей и обусловило тот факт, что, попадая в закрытую ёмкость, они не смешиваются, причём вода всегда находится на дне сосуда.

Всё вышесказанное в полной мере относиться и к топливной системе автомобиля, а вернее – к его бензобаку. Именно он является тем местом, куда влага может исподволь попадать месяцами, конденсироваться и скапливаться на дне.

Такая ситуация может доставить немало неприятностей тем водителям, которые практикуют езду до практически полного осушения заправочной ёмкости, поскольку в этом случае вода неизбежно по топливной магистрали попадает в другие элементы топливной системы. Зимой ситуация усугубляется тем, что даже небольшое количество влаги способно частично или полностью закупорить трубопровод, замёрзнув на морозе. Понятно, что о пуске двигателя в этом случае речь уже не идёт.

Наибольшие неприятности вода в бензобаке доставляет силовым агрегатам инжекторного типа и работающим на дизтопливе, выводя из строя систему впрыска и ТНВД соответственно. Попробуем разобраться, каким образом вода попадает в топливный бак, как от неё избавиться и существуют ли способы профилактики этого неприятного явления.

Как вода оказывается в баке с топливом

Прежде чем рассказать о том, что делать, если вода вдруг оказалась в бензобаке, следует понять, в чём причины её появления там.

Многие наверняка догадываются, откуда могла взяться вода в бензобаке. Но догадок тут явно недостаточно. Нужно точно определить причину. Это позволит в дальнейшем не допускать аналогичных ситуаций и свести все риски к минимуму.

Считается, что есть 2 основные причины попадания воды. Но можно добавить к ним ещё две. Она менее распространённая, но всё равно существует.

  • Конденсация. Конденсат образуется в результате резкого изменения температуры. Выделяющаяся влага и оказывается в составе бензина или дизельного топлива. Чаще всего это происходит зимой. Покатавшись по холодному городу, машина заезжает в тёплый гараж, где температура явно выше 0 градуса Цельсия. В итоге начинают появляться мелкие капли влаги на внутренних стенках топливного бака. Они конденсируются и начинают постепенно стекать, смешиваясь с топливом. Причём конденсации в большей степени подвержены машины, у которых топливный бак металлический, а не пластиковый. Это обусловлено свойствами металла быстрее принимать температуру. То есть теплопроводность у металла больше в сравнении с пластиком.
  • Топливо низкого качества. Характерная проблема для многих российских АЗС. Для увеличения прибыли, недобросовестные АЗС разбавляют топливо с водой. Ещё в состав низкокачественного горючего входят крупные фракции, часть из которых — это влага. Результат подобных заправок вполне очевиден. Бак наполняется внушительным количеством воды. Отсюда и все вытекающие последствия.
  • Снег и дождь. Не самая частая ситуация. Но она может произойти. Заправляясь во время дождя или снега, если крышка бензобака открыта, туда может заливаться небольшой объём влаги. Порой даже такого количества достаточно, чтобы возникли проблемы.
  • Влага с заправочного пистолета. Он может быть мокрым от мойки, либо же в результате образовавшегося конденсата. Объёмы воды небольшие, но всё же они есть.

Далее узнаем, к чему может привести вода в бензине, а также что делать в подобной ситуации.

Опасна ли вода в бензобаке?

Особенно от этой проблемы страдают дизельные и инжекторные автомобили. Больше всего неприятностей возникает у автовладельцев зимой и при наступлении заморозков. В спокойном состоянии вода не смешивается с бензином и скапливается на дне топливного бака. Наличие, пусть даже небольшого количества воды в баке, представляет угрозу вашему авто.

Первое, с чем может столкнуться водитель – нестабильная работа двигателя: обороты будут непостоянными, движок будет работать рывками, особенно если дорога в ямах и ухабах, а бензобак наполовину пуст.

Другая опасность – вода, попавшая в топливопровод. В холодное время года она может замерзнуть и перекрыть доступ топливу к двигателю. Вода в топливопроводе может повредить распылители инжектора, заморозить систему впрыска топлива и вывести ее из строя. Водитель, ошибочно предполагая, что закончилось топливо, заливает полный бак и будет пытаться завести автомобиль, разряжая при этом аккумулятор. Но, даже если во время определить, что вода замерзла в топливопроводе, и поставить автомобиль в теплый гараж, чтобы дождаться, когда она оттает, последствия могут быть очень неприятными. Ведь, оттаяв, вода из топливопровода напрямую попадет в двигатель.

Также наличие воды в бензобаке ведет к образованию ржавчины в местах контакта воды и металла и выводу из строя топливного насоса.

Как убрать воду из бензобака

Чтобы понять, как удалить воду из бензобака, стоит
учесть, что эта жидкость не смешивается с горючим. А значит, необходимо
изменить ее структуру на молекулярном уровне и превратить из воды в горючее.

Помогут всем известные вещества – например, спирт,
ацетон и сольвент – или специальные препараты, которые продаются в автомагазинах.

Спирт

Удаление влаги с использованием спирта – эффективный
способ. Есть три вида спирта, которые можно применить – этиловый (пищевой), изопропиловый
и метиловый. Спирт, смешиваясь с водой, превращает ее в горючую жидкость,
которая легко проходит через топливный фильтр и в прямом смысле «вылетает в
трубу» – то есть через выпускной тракт.

Этиловый спирт – самый безопасный, однако его продажи
ограничены, приобрести его в наше время почти невозможно. Если у вас есть
старые запасы, прекрасно. Залив этанол в бак, вы, попросту говоря, сделаете из
воды водку.

Метиловый спирт ядовит, работать с ним следует осторожно,
желательно в перчатках. Нельзя допускать попадания на слизистую оболочку.
Процедура по удалению должна проходить на улице или в хорошо проветриваемом
помещении, ведь пары метила ядовиты

Изопропиловый спирт – самый ходовой вариант. Воду убрать с помощью изопропила очень легко. Он относительно безвреден,
его просто достать. Используется для изготовления незамерзающей жидкости.

Важно,
чтобы спирт не был разбавлен. Иначе его применение не даст результатов

В
емкость заливается примерно 200-300 мл спирта.

Ацетон

Если спирта нет под рукой, а вывести жидкость надо, можно
воспользоваться ацетоном. Это еще одно средство, которое превращает H2Oв
топливную смесь.

Смешивать нужно так же, как спирт, пропорции примерно
те же.

Специальные вещества

Действуют так же, как и названные варианты, но зато
стоят на порядок дороже (некоторые брендовые варианты могут быть дороже в 5
раз).

Чтобы избавиться от влаги, состав добавляют в бензобак. Количество
берется в соответствии инструкции.

Некоторые водители боятся использовать «дедовские»
способы, неэффективность которых подтверждена маркетинговыми «фактами».
Возможно, они и правы. Однако, заглянув в состав дорогого вещества, вы найдете
там те же спирты или ацетон плюс отдушки и красители. Вполне возможно, что
платить за запах и цвет до 500 рублей и оправданно.

Удаление жидкости из бензобака: другие способы

Кроме применения выводящих составов есть и другие
способы удаления воды из топливного бака. Можно, например, снять бак, слить из
него жидкость, а заодно вымыть и просушить. Плюс этого метода в том, что ёмкость
очищается от посторонних примесей – песка, ржавчины, пыли. Минус – уж очень
трудоемко.

Второй способ позволяет удалить из бензобака воду, не снимая его. Понадобятся небольшой шланг, пустая емкость и знание
физики в пределах школьной программы. Один конец шланга помещается на дно
топливного бака, второй — в пустую емкость, которая располагается ниже уровня
бака. Жидкость перетечет в тот сосуд, который находится ниже – закон
сообщающихся сосудов.

Третий способ – откачать воду. Насос
расположен на самом дне, поэтому достаточно открутить золотник, дать давление через
диагностическую колодку – и жидкость можно сливать по трубке в любую емкость.

Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть
ли разница?

Из-за попадании воды в бак дизельного автомобиля
сильно изнашивается ТНВД, что сказывается на работе и долговечности
двигательной системы. Свойства же солярки несколько другие, чем у бензина.

Выгнать воду из дизеля можно иначе. Кроме универсальных
методов – снятие и просушка топливного бака – можно
пользоваться и специальными выводителями, хоть это и не бензин.

Только вместо спирта или ацетона рекомендуется применять
машинное масло – примерно 200 мл на 50-литровый бак.

Вот мы и разобрались, что делать, если в бензобак
попала вода, и каковы причины этого явления. Проверять и чистить топливную
емкость рекомендуется осенью, ведь, замерзнув зимой, вода может создать
проблему в самый неподходящий для этого момент.

Профилактика воды в бензобаке

Избавиться от неприятностей, связанных с попаданием воды в
бензобак возможно профилактическими методами:

  • заправку автомобиля производить на надежной и проверенной автозаправочной станции;
  • регулярно проверять герметичность в местах соединения модуля бензонасоса с баком и поступающих трубок к нему;
  • при длительной стоянке автомобиля заправить бак до полной его вместимости («до горлышка»);

регулярно (раз в квартал) заливать в бак
спиртосодержащие жидкости (осушитель влаги, вытеснитель или удалитель воды, и
т.д.) для удаления водного конденсата;

устанавливать замки, блокирующие открывание
крышек бензобака от недоброжелателей.

И в заключении анекдот про воду — и смешной, и жизненный:

Дело было в конце девяностых. На крайний север пригнали несколько
самосвалов марки мерседес и дали инструктора, дабы русские водители не сломали
чудо немецкой техники. Инструктор садился с водителем и обучал премудрости
управления. И вот, двигаясь по зимнику, самосвал догоняет наш военный грузовик.
Неожиданно, впереди идущий грузовик останавливается. Из кабины выскакивает
солдат с ведром, черпает из канавы воду и заливает в бак. Немец, неплохо
говорящий по-русски, с охреневшим лицом спрашивает у своего подопечного — Что
случилось?

Наш сибирский парень отвечает:

— Топливо закончилось, видимо.

— У вас что — в канаве топливо?

— Нет, вода.

Пауза минут десять.

— У вас что, есть моторы, которые работают на воде?

— Нет, он же на соляре!

Молча доезжают до базы, немец ошарашенно идёт к колонному и
рассказывает об увиденном. Ему объясняют, что закончилась солярка,
топливозаборник стоит выше дна, вода тяжелей, залив воду — подняли солярку и
машине хватило доехать до заправки. Немец долго переваривал услышанное и выдал:

— А почему у вас топливозаборник не до дна сделан?

Ответ, который прозвучал, отправил немца к психиатру:

— А если вода в баке!?

Как отогреть топливную систему бензинового двигателя

Пожалуй, безопасный способ разморозки топливоаппаратуры всего один – это в прямом смысле ее отогревание. Совершенно без разницы в каком виде будет подаваться тепло: будь то локально с помощью различных нагревательных средств (электрофен и пр.), то ли в больших масштабах – отапливаемый гараж, теплая подземная парковка или другое помещение.

Однако одного отогревания системы недостаточно для устранения проблем с ее замерзанием. Так на серьезном морозце вода вновь может перейти в лед, и машина встанет колом в самый неподходящий момент. Поэтому топливопровод необходимо не только размораживать, а и удалять кусочки льдинок и воду из всех узлов системы.

В зоне риска – магистраль от бака к рампе, бензонасос, фильтры и смежные с ними патрубки, а также сам бак. Извлечь воду из этих компонентов довольно трудоемко. Если делать все на совесть, на все про все уйдет не один час:

  • Вынуть бензонасос из бака. Он наверняка будет примерзшим, отчего не поддастся разборке. Необходимо опустить узел в теплую воду и дождаться момента, когда лед оттает, после чего разобрать насос.
  • Слить бензин из бака в канистру. В нее же попадет и вода, от которой необходимо избавиться. Самый простой способ – выставить резервуар на крепкий мороз. Через несколько часов на дне будет лед, а поверх него – топливо в чистом виде. Сливаем горючку, затем размораживаем канистру и можно считать, что со львиной долей конденсата покончено.
  • Избавиться от излишков воды во всех элементах системы. Так, бензобак необходимо прогреть и хорошенько вытереть насухо. Бензонасос следует отогреть и просушить феном. Эпицентр внимания – патрубки, которые после оттаивания стоит продуть сжатым воздухом. Что же касается фильтра тонкой очистки, то его лучше заменить.

Что будет, если в бензин добавить спирт или ацетон?

С учетом того, что спирт или ацетон не смешивается с бензином, возникают вопросы по поводу эффективности такого способа удаления влаги из бака. На самом деле задача спирта не заключается в смешивании с бензином. Спирт или ацетон при смешивании с водой образует горючую смесь, которая может беспрепятственно пройти сквозь фильтр топливного насоса и воспламениться в камере сгорания.

В результате излишки влаги или воды будут удалены из топливного бака, а сама вода с ацетоном при очень малом количестве не нанесет какого-либо существенного вреда топливной системе или самому двигателю. Следовательно, ацетону совершенно необязательно смешиваться с бензином для того, чтобы произошла эффективная очистка бака от воды. Поэтому не всегда уместно лить спирт в бензобак. Можно даже обойтись обычным ацетоном, который продается везде.

Что касается стоимости, то 500 мл ацетона в среднем стоит 70 рублей. Нам нужно всего лишь половина от этого (250 мл), что обойдется в 35 рублей. Это достаточно дешево для полного удаления воды из топливного бака.

Заключение

Спирт в бензобаке – это почти народное средство для удаления конденсата со дна. Он дешевый и эффективный, его присутствие в составе топлива никак не повредит двигателю или топливопроводу. Более того, в некоторых марках бензина специально используют спирт в качестве присадки для повышения октанового числа, что еще раз подтверждает полную безопасность его использования.

С учетом цены 95 бензина и самого спирта удаление воды из системы не потребует больших финансовых вложений. Следовательно, если есть подозрения на наличие жидкости в баке, то смело залейте 200 мл спирта и забудьте об этой проблеме на следующие 3-4 года. Судя по отзывам автовладельцев, данный способ действительно рабочий и эффективный. Впрочем, водители часто спорят о том, сколько именно необходимо заливать спирта или ацетона. Но усердствовать здесь явно не стоит. Логично, что литр спирта в топливном баке при малом количестве бензина только навредит автомобилю.

Если сомневаетесь в применении ацетона или спирта, то купите в магазине какое-нибудь средство-осушитель топливного бака и следуйте инструкции. Так будет безопаснее.

“>

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий