Установка автономного отопителя Планар
Если вы решили сделать это своими руками, необходимо учитывать следующие правила:
- Нельзя прокладывать топливопровод в салоне.
- Нельзя производить заправку при включенном отопителе.
- Не следует подключать питание до полной сборки всей электрической системы отопителя.
- Подключение допустимо только на аккумуляторную батарею.
- Все разъемы должны быть защищены от влаги.
ВАЖНО! Предпочтительно доверить монтаж отопителя специалистам. Компания Баяр предоставляет услуги по монтажу отопителей этой марки, а также осуществляет их ремонт и обслуживание
Компания Баяр предоставляет услуги по монтажу отопителей этой марки, а также осуществляет их ремонт и обслуживание.
Принцип работы
Функционирует автономка «Планар» на принципе всасывания окружающей воздушной массы во внутреннюю часть нагревательного отсека. При сгорании топлива выделяется энергия, которая нагревает воздух, а он, в свою очередь, подается внутрь салона.
Существенным плюсом рассматриваемого отопителя является возможность корректировки мощности. Для этого используют специальную рукоятку, которая легко поворачивается и фиксируется в требуемой позиции. После установки заданного режима устройство автоматически будет поддерживать его. При достижении максимальной температурной отметки прибор будет отключаться и активироваться при минимуме.
Общее описание рабочего процесса автономки «Планар»:
- На первом этапе продувается отсек сгорания.
- Далее до заданной температуры прогреваются свечи накаливания.
- Во внутреннюю часть рабочей камеры поступают требуемые порции топливовоздушной смеси.
- Горючее начинает сгорать.
- Свеча поддерживает горение до стабилизации термического процесса в заданном режиме, после чего отключается.
Модельный ряд устройств
Модельный ряд включает 4 устройства — 2Д, 4 ДМ, 44Д и 8 ДМ.
Ошибки Планара 2Д и 4ДМ
Коды ошибок Планар, 3 квт сухой фен 2Д имеют следующие значения:
- E 01 — произошёл перегрев в теплообменнике: поступает сигнал о том, что стоит выключить устройство, так как температура свыше +250°С.
- E 02 — t блока управления свыше +55°C.
- E 05 — не работает датчик. Причиной может быть обрыв проводки или замыкание в корпусе.
- E 06 — поломки в температурном датчике системы управления. Замене он не подлежит.
- E 09 — поломки свечи розжига: произошло замыкание или отключился блок управления.
- E 10 — двигатель не может достичь нужных оборотов: в подшипниках сильное трение либо в нагнетательном отделе улитка задевается крыльчаткой.
- E 12 — отключение по причине высокого напряжения (30 В).
- E 13 — механизм не запускается: отверстие в камере сгорания или свечная сетка засорились.
- E 15 — отключение из-за низкого давления (20 В).
- E 16 — датчик не успел остыть перед запуском.
- E 17 — неполадки насоса из-за обрыва проводки или замыкания.
- E 20 — отопитель не может запустится по причине сгоревших предохранителей в блоке питания или же отсутствует связь между блоком и пультом управления.
- E 27 — двигатель заклинило, он не вращается из-за разрушения ротора или подшипника.
- E 28 — двигателем невозможно управлять. Причина: поломки блока управления и/или платы.
- E 29 — пламя во время работы прерывается: нарушена герметичность топливопровода, поломки индикатора или насоса.
- E 78 — срыв пламени. Причины: в систему попал воздух, имеются поломки в насосе или проблемы с индикатором.
Так же есть модифицированная версия данного отопителя
Коды Планара 4Д и его модификаций:
- E 13 — механизм не запускается. Причины: закончилось топливо или же оно плохого качества, засорён трубопровод, плохо разогреты свечи, забилось отверстие камеры сгорания.
- E 01 — перегрев: t в теплообменнике выше +250°С.
- E 08 — пламя прерывается: неисправность насоса, индикатора, нарушение герметичности топливопровода.
- E 09 — неполадки свечей розжига: обрыв, короткое замыкание, неполадки блока управления.
- E 05 — индикатор пламени не срабатывает: замыкание или обрыв проводки.
- E 04 — неполадки температурного датчика.
- E 17 — топливный насос имеет неисправности.
- E 12 — высокое напряжение больше 30 В.
- E 15 — напряжение меньше 20 В.
- E 10 — электродвигатель не набирает обороты: между подшипниками сильное трение.
- E 16 — недостаточное вентилирование камеры охлаждения: неполадки в блоке управления, неисправность воздушного нагнетателя или индикатора пламени.
- E 27 — двигатель стоит на месте: подшипники или ротор пришли в негодность.
- E 28 — самостоятельное бесконтрольное вращение двигателя: перегрев блока питания.
- E 02 — t датчика больше +55°C.
Неисправности отопителя 8 ДМ
Коды ошибок фена Планар 8 ДМ имеют следующие значения:
- E 01 — t в теплообменнике +250°С.
- E 02 — перегрев датчика.
- E 04 или 06 — неисправности температурного датчика.
- E 05 — не работает индикатор пламени из-за обрыва проводки или замыкания в корпусе.
- E 08 — прерывается пламя в рабочем режиме.
- E 09 — проблемы со свечами накаливания.
- E 10 — нет нужных оборотов двигателя.
- E 12 — отключение по причине завышенного напряжения.
- E 13 — не запускается отопитель: засорение в штуцере камеры или газоотводе, закончилось топливо.
- E 15 — отключение по причине низкого напряжения.
- E 17 — неисправен насос для перекачки топлива.
- E 20 — отсутствует связь между датчиком и пультом управления.
- E 27 — по причине окисления контактов двигатель перестал вращаться.
- E 28 — заклинил подшипник, двигатель неуправляем.
- E 29 — прерывается время от времени пламя: неполадки с платой или датчиком.
- E 30 — отсутствует сигнал между датчиком и пультом управления.
- E 78 — срыв пламени.
Автономка «Планар» – это воздушный отопитель, разработанный российскими специалистами, производство которого осуществляется в Самаре. Модельный ряд этих автомобильных отопителей состоит из четырех устройств (Планар 2Д, Планар 4ДМ2, Планар 44Д, Планар 8ДМ), каждое из которых доступно в двух вариантах – 12 и 24 Вольта. Даже в серьезные морозы такая установка может обеспечивать оптимальную температуру воздуха в салоне автомобиля. Сначала кратко рассмотрим устройство и принцип работы отопителя, а потом изучим все ошибки «Планар» (коды неисправностей) и их расшифровку.
Доставка
4. Описание устройства и работы отопителя воздушного Планар- 4ДМ (12В, 24В)
Отопитель дизельный кабины крановщика Планар-4ДМ, 12/24в устанавливается на различные автомобили и широко применяют для автокранов Ивановец серии КС-3577, КС-3574, КС-35714, КС-35715, КС-45717, Челябинец КС-45721, КС-55730, Галичанин КС-35719; КС-4572; КС-4579; КС-45719; КС-45721; КС-55713; КС-55715; КС-55729; КС-55721 , Клинцы серии КС-35719; КС-4572; КС-4579; КС-45719; КС-45721; КС-55713; КС-55715; КС-55729; КС-55721 , Ульяновец серии МКТ-16, МКТ-20, МКТ-25, МКАТ-16, МКАТ-20, МКАТ-25, МКТБ-30, Газпромкран КС-4562; КС-4573; КС-5476; КС-45716; КС-55716; КС-5576; КС-6476; КС-6478; КС-7976
Отопитель работает независимо от автомобильного двигателя.
Питание отопителя электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений отопителя приведена на рис. 4.1.
Схема электрических соединений отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)
Питание отопителя топливом может осуществляться из топливного бака автомобиля или из топливного бака входящего в комплектацию отопителя.
Отопитель кабины крановщика автокрана Планар-4ДМ (12В,24В) является автономным нагревательным устройством, которое содержит:
– нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на рис.4.2 );
– топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
– устройство пуска и индикации (пульт управления);
– жгуты проводов для соединения элементов отопителя с аккумуляторной батареей
автомобиля.
Принцип действия отопителя Планар-4ДМ (12В, 24В) основан на разогреве воздуха, принудительно вентилируемого через теплообменную систему отопителя.
В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Полученное тепло нагревает стенки теплообменника, который с внешней стороны обдувается воздухом. Воздух проходя через ребра теплообменника нагревается и поступает в салон автомобиля или помещение АТС.
При включении отопителя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов отопителя: индикатора пламени; датчика перегрева; электромотора нагнетателя воздуха; свечи; топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига.
По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе отопителя управляет блок управления.
Блок управления осуществляет контроль над температурой теплообменника в нагревателе и при превышении установленного значения температуры прекращает процесс горения.
Кроме того, имеется возможность выключить отопитель в любой момент времени.
При подаче команды на выключение отопителя прекращается подача топлива и производится вентиляция камеры сгорания воздухом.
Особенности автоматического управления работой отопителя в аварийных и нештатных ситуациях:
1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск отопителя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение отопителя;
2) если во время работы отопителя горение прекратится, то отопитель выключится;
3) при перегреве теплообменника в нагревателе (например, закрыто входное или выходное отверстия в нагревателе) происходит автоматическое выключение ото-пителя;
4) при падении напряжения ниже 20 В (10 В) или его повышении свыше 30 В (16 В) происходит выключение отопителя. В скобках указаны значения для отопителя работающего при номинальном напряжении 12 В.
Принцип работы и особенности отопителя Планар
Обогреватель Планар работает на собственном топливе по принципу конвекции
Обогреватель Планар – продукт российских компаний «Адверс» и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.
Конструкция несложная:
- Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
- Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
- Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
- Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.
- Газ, получаемый при сгорании, выходит через камеры и отдает тепло через теплообменник основным воздушным массам. Выводится дым через воздухоотводный рукав за пределы салона.
- Вентилятор с электроприводом прокачивает воздух. Сначала он охлаждает электродвигатель и нагревается от него. Затем проходит через теплообменник и его температура еще увеличивается. Теплый воздух подается в салон.
- Коммутацию блоков выполняет шлейф с колодами-разъемами. Форма их такова, что исключает ошибочное подсоединение. Регулируют функции аппарата с помощью выносного пульта или другой модификации.
- Безопасность отопителя обеспечивает ряд датчиков и контрольных устройств. Индикатор следит за пламенем в камере сгорания, температурный датчик измеряет температуру воздуха на выходе из прибора и так далее.
Требования к монтажу
Устройство можно ставить в любом месте автомобиля, пульт управления рядом с водителем
Установка Планара выполняется строго по инструкции:
- Отопитель закрепляется как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклон запрещается.
- Дистанция от стенок или перегородок до входного отверстия – не менее 5 см.
- Расстояние от стенок кабины от выходного отверстия – не менее 15 см.
- Отопитель монтируют в таком месте, где возможен его ремонт и демонтаж.
- Корпус не должен соприкасаться со стенками или полом кабины.
- Топливный бак нельзя монтировать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закрепляется так, чтобы при разлитии солярка не оказывалась на проводке.
- Воздух для горения берут снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие патрубка размещается против воздушного потока во время езды.
Установочный комплект и технологии
Комплектация отопителя Планар включает в себя все необходимые элементы для успешной установки устройства на автомобиль. Отметим, что в монтажный комплект входит большое количество деталей и узлов, которые являются импортными изделиями высокого качества. Например, топливный насос, который является насосом плунжерного типа, надежный электрический двигатель, свеча накала, датчик перегрева, индикатор пламени и т.д.
Кроме самого установочного комплекта, вместе с устройством идет техническая документация, которая содержит исчерпывающую информацию о том, как правильно установить автономный отопитель и подключить устройство при необходимости самостоятельного монтажа.
Единственное, при самостоятельной установке (не в специализированном сервисе, который имеет сертификаты на проведение подобных работ), могут возникнуть проблемы с гарантией. Это нужно обязательно учитывать, чтобы в полной мере сохранить гарантийные обязательства производителя.
Если суммировать информацию, тогда в списке основных преимущества воздушных отопителей Планар можно выделить:
- приемлемую стоимость;
- низкий расход горючего;
- достаточную производительность;
Также внимания заслуживает наличие функции автодиагностики отопителя, возможность выбора режима работы с учетом мощности или температуры в салоне. Параллельно отмечается сниженное энергопотребление во время работы устройства при выключенном ДВС.
Еще следует упомянуть низкий уровень шумов, так как в конструкции используется бесколлекторный двигатель, разработанный отечественными специалистами. Камера сгорания в новом поколении устройств также изготавливается по запатентованной уникальной технологии.
Устройство удобно обслуживать, так как конструкция корпуса выполнена так, чтобы максимально упростить доступ и разборку во время сервиса. Все разъемы отличаются герметичностью, что исключает попадание влаги, окисление или разрушение электрических контактов.
https://youtube.com/watch?v=UmOyjwPdkd8
Отопитель Планар: основные преимущества его использования
Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.
В большом количестве положительных характеристик выделяют:
- Проведя воздухоотводные трубки в грузовой отсек, можно обогреть весь автомобиль, а не только водительскую кабину
- Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) их эффективность остается на весьма высоком уровне
- Экономично расходуется топливо и ресурс аккумуляторной батареи
- Достаточный показатель мощности
- Неограниченное время работы установки
Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кугунов, кранов и прочей специальной техники.
Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.
На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей особенностями. Однако наиболее востребованной среди них считается модель Планар-4дм 24. Ее монтаж возможен не только в больших фургонах, но и бытовке, будках и т. д. В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.
Устройство
Принцип устройства и конструкция подогревателей Бинар мало чем отличаются от аналогичных девайсов, предназначенных для выполнения такой же функции. Потому устанавливают агрегат в подкапотном пространстве, встраивая в систему охлаждения. Используемый в конструкции предпускового подогревателя насос характеризуется тем, что он начинает гонять потоки антифриза не только внутри самого Бинара, но также по всей системе охлаждения мотора ещё до самого запуска силового агрегата. Внутренние компоненты устроены так, чтобы максимально эффективно выполнять одну задачу. Здесь мы говорим про подогрев жидкости охлаждения до требуемых температурных показателей.
- Когда включается электропитание автомобиля, ток идёт к воздушному нагнетателю и топливному насосу подогревающего устройства, происходит зажигание свечи накаливания, и ток далее переходит на обмотку циркуляционного насоса.
- Воздух из внешней среды проникает внутрь камеры сгорания, а по пути своего следования перемешивается в требуемых пропорциях с топливом, впрыскиваемым с помощью форсунок.
- Так получается топливовоздушная смесь, которая загорается от действия искры, что позволяет вырабатывать тепло.
- При прохождении через теплообменник энергия, полученная от сгорания смеси, начинает прогревать его стенки, которые способствуют повышению температуры охлаждающей жидкости.
- Антифриз циркулирует по замкнутому контуру, проходя через подогреватель, и проникает в магистрали силовой установки.
- В патрубках, по которым проходит жидкость охлаждения, находится пара датчиков. Они контролируют температурные показатели на входе и выходе из них.
- Информация с датчиков поступает на блок управления, который выбирает оптимальный режим функционирования.
- Когда температура антифриза поднимается до определённого заданного значения, автоматическое реле активирует вентилятор отопителя. Тёплый воздух начинает поступать внутрь салона транспортного средства.
- Обычно после нагрева жидкости охлаждения до 30 – 40 градусов включается радиаторный вентилятор, что позволяет прогревать салон машины.
- Если температура антифриза достигает порядка 72 градусов Цельсия, тогда включается эконом-режим. Постепенно температура падает и достигает около 55 градусов, что позволяет вновь запустить подогреватель.
Автовладельцам следует внимательнее использовать регулятор скорости работы лопастей. Лучше включить его на минимальном режиме. В противном случае вы рискуете создать в салоне настоящую сауну. Если не вдаваться в некоторые детали, то конструктивно и по своему принципу работы предпусковые подогреватели, включая устройства от Бинар, можно считать похожими на автомобильные салонные печки.
Хотя Бинар является разработкой отечественных специалистов, это совершенно не мешает подогревателям конкурировать с ведущими зарубежными производителями. Не лишили также дополнительного комфорта в виде электронного блока управления, таймера и пульта дистанционного управления. Это позволяет девайсу работать ручным способом, а также автоматически согласно заданным параметрам таймера. Причём всё это делается дистанционно. Ещё более современным нововведением стало управление с помощью смартфона и через СМС-сообщения. Потому разработчики Бинар точно не стоят на месте, предлагая функциональные, современные и высокоэффективные агрегаты для предпускового подогрева двигателя.
Как пользоваться прибором
Управление прибором осуществляется благодаря пульту дистанционного управления. Запуск и управление прибором осуществляется путем нажатия кнопок на пульте ДУ.
При использовании «Планара» существуют отдельные тонкости, соблюдение которых позволяет предотвратить возникновение технических проблем.
- Запрещается прокладка трубок топливопровода внутри салона автомобиля.
- Обогреватель запрещается использовать в закрытых помещениях, для безопасности эксплуатации помещение или салон автомобиля должны быть оборудованы огнетушителем.
- Если обогреватель подключен к топливной системе автомобиля, то при заправке машины его следует отключать.
- После выключения повторное включение устройства разрешается не ранее, чем через 10 секунд.
- Рекомендуется чаще использовать прибор на полную мощность, что позволяет производить очистку воздуховодов и топливопроводов обогревателя.
- Прибор нельзя отключать ранее окончания цикла продувки.
- В летний период рекомендуется сливать топливо из топливного бачка устройства.
Система контроля и управления
С помощью блока управления можно регулировать количество тепла
Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.
Блок управления
Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:
- включение и отключение аппарата;
- контроль и управление процессом горения топлива;
- начальная диагностика при поломках во время запуска;
- автоматическая вентиляция после остановки Планара;
- аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.
Работает блок управления вместе с пультом.
Режимы работы
Прибор одновременно выполняет функцию вентиляции салона
Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:
- По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
- По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
- Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.
Пульты управления
Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.
Обогреватели комплектуются разными видами пульта:
- ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
- ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
- ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.
По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.
Особенности конструкции [ править | править код ]
Конструктивно «Планар» относится к менисковым анастигматам типа «двойного Гаусса». Первоначально схема строилась на основе объектива, предложенного Карлом Гауссом ещё в начале XIX века для телескопа, и состоящего из двух менисков — «силового» положительного и отрицательного корректирующего. Двойной же объектив Гаусса представляет собой симметричную конструкцию из двух таких объективов с диафрагмой посередине. Подобный вариант был рассчитан Алваном Кларком (англ. Alvan G. Clark ), запатентован в 1889 году и выпускался фирмой Bausch & Lomb .
Из самого принципа симметрии следует, что оптическая сила как передней, так и задней половин такого объектива строго положительна. Эта положительность «половинок» сохраняется и при переходе от строгой симметрии к некоторой пропорциональности. Таким образом, сила отрицательной линзы в каждой из половин всегда меньше, чем сила положительной в той же половине. Так как обе половины имеют положительную силу, задний отрезок объектива этого типа — как симметричного, так и пропорционального — всегда короче его фокусного расстояния. По этой причине первые нормальные объективы с высокой светосилой для однообъективных зеркальных фотоаппаратов имели нестандартное фокусное расстояние 55—58 мм .
Базовая схема двойного объектива Гаусса не обеспечивала его достаточной ахроматизации, поэтому в «Планаре» Рудольф заменил простые отрицательные мениски ахроматическими склейками. В объективе неплохо исправлены все аберрации 3-го порядка, как монохроматические (сферическая аберрация, кома, астигматизм, кривизна поля изображения и дисторсия), так и хроматические (хроматизм положения и хроматизм увеличения).
В то же время, качество изображения светосильных (с относительным отверстием больше f/2,8) объективов, как правило, определяется аберрациями высших порядков, что требует дополнительной коррекции. Так, например, для ограничения присущей «Планарам» положительной меридиональной сферической аберрации, необходимо введение геометрического виньетирования, которому многие светосильные объективы этой схемы обязаны своим «закручивающим» боке. Полезный угол поля зрения «Планаров», предназначенных для широкого применения, как правило, не превышает 50°.
Инструкция по эксплуатации
- Для исправной работы необходимо регулярно подкачивать топливо. Следить за его качеством. При -20 градусах соотношение топлива и бензина один к одному, в более теплую погоду – девять к одному. Это необходимо, чтобы топливо оставалось жидким.
- Как можно чаще включать на полную мощность. В числе прочего это способствует самоочистке механизма.
- На весь летний период бачок оставлять заправленным не следует, поскольку солярка расслаивается и при следующем запуске может испортить отопитель.
- Насос нужно размещать под тем углом, который указан в инструкции, и не менять настройки.
- Если необходимо произвести сварочные работы на кузове, отопитель следует отключить.
- До окончания цикла продувки отключать прибор нельзя.
Техника безопасности
Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:
- Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
- В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
- Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
- Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля
Нельзя эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении
Установив подобное устройство, необходимо иметь поблизости ведро с песком и исправный огнетушитель
Запрещается осуществлять прокладку топливных трубок внутри салона автомобиля, однако снаружи они должны быть надежно утеплены
В случае поломки не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом оборудования
Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.
Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.
Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.
Воздушный отопитель Планар: где производится
Начнем с того, что автономные отопители Планар являются российским продуктом, так как данный бренд находится в собственности двух и «Теплостар»).
Также указанные производители выпускают предпусковые подогреватели двигателя, известные под названиями Бинар и Теплостар. Выход на рынок состоялся в 1995 году, после чего данная продукция пользуется большим спросом среди отечественных автолюбителей, коммерческих организаций и т.д.
Различные модели упомянутых выше подогревателей и отопителей для легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники выпускаются на территории РФ, производственные мощности включают в себя несколько современных заводов, изготовление осуществляется в соответствии со всеми международными стандартами.
Вернемся к отопителям Планар. Стоит отметить, что в линейке перечисленных выше продуктов именно Планар подогревателем двигателя не является. Если точнее, это автономный воздушный отопитель, а не предпусковой подогреватель силового агрегата. Данное решение наиболее активно используется для грузового и коммерческого транспорта, спецтехники и т.д.
Установочные работы
Подключение отопителя не является делом сверхсложным, поэтому может быть осуществлено своими силами. При привлечении специалистов придется прилично потратиться. (См. также статью Системы воздушного отопления: особенности.)
Если представленная ниже инструкция будет полностью соблюдена, то в процессе инсталляции проблем возникнуть не должно.
Показан процесс соединения основных проводов.
- Сначала выбирается место установки, после чего на поверхность рамы наносится предварительная разметка.
- Предусматривается в обязательном порядке защита устройства от различных загрязнений и занесения влаги.
- Осуществляется непосредственно инсталляция прибора, при этом должны соблюдаться углы наклона.
- Изделию придается устойчивость посредством использования дополнительных прокладок и шайб.
- Выполняется подключение отопительной магистрали к топливной системе транспортного средства.
- Устанавливается система, необходимая для забора воздуха с улицы и выпуска отработанных газов.
- На последней стадии производится тестирование и окончательная настройка параметров.
Устройство полностью установлено в кабине.
Что в итоге
Как видно, в случае с автономными отопителями салона/кабины и предпусковыми подогревателями, отечественная продукция Планар, подогрев двигателя Теплостар и Бинар по ряду характеристик заметно приблизились к более известным аналогам. Использование импортных комплектующих в совокупности с собственными разработками позволило получить действительно эффективные решения.
При этом, как показывает практика, российские изделия все же уступают по качеству, надежности и ряду других параметров и характеристик лидерам рынка Webasto или Еberspacher (Гидроник). Однако стоит заметить, что намного более доступная цена в значительной степени нивелирует определенные недостатки Планар, Бинар или Теплостар.
Стоит еще раз выделить, что автономный воздушный отопитель Планар поставляется с полным монтажным комплектом, который включает в себя все нужные элементы для установки практически на любую модель автомобиля. Также сделан акцент на большой тепловой мощности, что говорит об отдельной адаптации устройств, что особенно актуально для многих регионов на территории СНГ.
Напоследок еще раз отметим, что при покупке отечественных отопителей потребитель получает хорошую функциональность за сравнительно небольшую цену. Кроме базовых функций дополнительно могут быть реализованы возможности дистанционного управления (с использованием отдельных пультов или GSM).
В результате по характеристикам и функционалу такие предпусковые подогреватели и отопители не сильно уступают лидерам рынка, при этом стоимость устройств остается вполне доступной для рядового покупателя.