Кабели
Следующее, что вам нужно проверить на двигателе вашего автомобиля, это кабели, убедиться, что они не ослаблены и работают правильно. Если у вас ослаблены кабели, возможно, он не сможет вращать генератор достаточно для зарядки аккумулятора . При этом вам нужно проверить, хорошо ли сидят кабели. Если он немного ослаблен, то вам нужно немедленно его затянуть.
Кроме того, вам необходимо убедиться, что электрические кабели подключены и надежно закреплены на разъеме аккумулятора. Вы также хотели бы проверить, все ли провода находятся в хорошем рабочем состоянии и не повреждены ли они. Если они повреждены, это может быть причиной того, что аккумулятор вашего автомобиля не заряжается; следовательно, на панели приборов загорается значок предупреждения о батарее.
Подводя итог, вам необходимо проверить аккумулятор, генератор переменного тока, регулятор, ремни и электрические кабели. Это может быть очень полезно, если вы уберете эти компоненты, чтобы они выглядели лучше. Вы также можете разбрызгивать воду на двигатель, чтобы очистить его, особенно если это необходимо. Вам также необходимо убедиться, что эти детали не мокрые, не порезаны и не повреждены.
При проверке, чтобы увидеть, почему загорается значок батареи на приборной панели, вы должны убедиться, что вы выключили кондиционер, так как он может потреблять много энергии. Вы также можете выключить фары, а также радио и любой другой внутренний свет. Вы также хотели бы избегать использования стеклоподъемников, поскольку они потребляют много энергии от вашей батареи.
Порядок диагностики системы зарядки аккумулятора в различных ситуациях свечения лампочки
1. Не светится вообще, ни при каких условиях
Наиболее вероятным является выход из строя самой лампы.
Доступ к ней можно осуществить, только демонтировав приборную панель. Во многих случаях это непростая задача, поэтому начинать контроль лучше с проверки напряжения зарядки при заведенном двигателе. Если оно находится в пределах от 13, до 14,5 Вольт, значит система зарядки в норме.
Следует проверить предохранители, обслуживающие приборную панель. Можно отключить-подключить разъем приборной панели. Иногда можно, не снимая приборную панель, нащупать гнездо лампочки генератора сзади панели и, вращая на четверть оборота против часовой стрелки, снять лампу. После этого ее необходимо прозвонить и, в случае неисправности, заменить.
Отсутствие свечения лампочки может быть следствием обрыва проводки, идущей к генератору. Толстый провод (плюсовой зарядный) оборваться не может, но в некоторых моделях автомобилей он имеет плавкую вставку, конструктивно закрепленную на проводе таким образом, что ее можно не заметить.
Следует проверить наличие напряжения аккумулятора на контакте толстого провода генератора. Тонкий проводник, идущий на генератор, часто бывает неисправен.
2. Лампочка зарядки аккумулятора не горит, но зарядка есть
Возможные неисправности – обрыв нити накала лампочки или неисправность контактов приборной панели. Многие автолюбители, зная, что аккумулятор заряжается, пренебрегают этой неисправностью, и продолжают эксплуатировать автомобиль. До поры, до времени.
Свечение лампочки зарядки аккумулятора может отсутствовать при плохой «массе». Если автомобиль заводится от аккумулятора нормально, возможно, нарушен контакт между кузовом автомобиля и минусовой клеммой АКБ, кузовом автомобиля и двигателем. Это довольно частая неисправность, даже для автомобилей с небольшим пробегом.
3. Мигает во время движения
Моргание лампочки – свидетельство «провалов» напряжения генератора. Лучше, конечно, в таком случае продиагностировать напряжение бортовой сети в динамическом режиме.
Это позволяет сделать даже простейший OBD-сканер
После подключения к автомобилю сканера, следует в движении обратить внимание на колебания напряжения бортовой сети, меняя ритм движения, включая-выключая различные электроприборы
Возможные причины такой неисправности – замыкания электропроводки, пробуксовывание шкива генератора
Особое внимание следует уделить проблеме, если моргание сопровождается наличием посторонних запахов в салоне горючего происхождения. Замыкание электропроводки – главный враг автолюбителя (после ДТП и гаишников )
4. Работает в штатном режиме, но зарядка отсутствует
В этом случае следует обратить внимание на качество клемм, надежность «массы» в соединениях минусовая клемма АКБ – кузов автомобиля, кузов автомобиля – двигатель. В отдельных случаях система электроники может сбоить и не видеть отсутствие зарядки
Каждый автолюбитель, начиная движение, должен в обязательном порядке проверить показания приборов контроля, в том числе и индикатора заряда АКБ.
Видео — в чем может быть проблема, если горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть:
Какими ещё причинами могут спровоцировать эту неисправность
контрольная лампочка зарядкиконтрольная лампочка зарядкиПомимо вышеперечисленных, имеется ещё несколько причин неправильной работы контрольной лампочки зарядки аккумулятора:
- Так, если она продолжает гореть в пол накала после запуска двигателя, то следует проверить степень натяжения ремня генератора, так как именно его растяжение может повлечь за собой такую реакцию. Кстати, о неправильном растяжении ремня также сигнализируют исходящие из-под капота характерные для данной неисправности звуки. В этом случае следует произвести натяжку ремня до соответствующего уровня, или, если сделать этого не удаётся, заменить его.
- Ещё одной часто встречающейся причиной является отсутствие хорошего контакта между клеммами аккумулятора и проводами питания. Вызвано это может быть наличием окисления на свинцовых клеммах или неисправностью элементов крепления проводов к аккумулятору. Соответственно, необходимо произвести зачистку клемм или заменить вышедшие из строя элементы.
- В механической части генератора может произойти разрушение подшипников, что неминуем приведёт к выходу из строя втулок. Для устранения этой неисправности генератор придётся снимать полностью и устанавливать на него ремонтный комплект втулок.
- Выход из строя диодного моста может прервать цепь, по которой поступает питание на аккумулятор. Ремонтировать диодные мосты смысла нет – их нужно просто заменить.
- Неисправность в реле-регуляторе. Разобраться с этой неисправностью под силу только специалистам.
- Стёртость графитовых щёток приводит к тому, что на обмотку не происходит передача полноценного заряда, что провоцирует тусклое свечение лампочки. Это свидетельствует о том, что процесс зарядки всё-таки происходит, но очень слабо. В этом случае следует ориентироваться по показателям вольтметра. И следует сразу же произвести замену выработавших свой ресурс щёток, чтобы избежать постоянного недозаряда аккумулятора, что может привести к постепенному осыпанию пластин.
Остальные причины
Горит лампочка аккумулятора на панели приборов
Предыдущие два шага очень редко, но могут не принести никаких результатов. Так почему же горит лампочка аккумулятора на панели приборов? Для начала стоит ответить на вопрос: а горят ли другие индикаторы? Или может значок аккумулятора горит не ярко, а тускло?
В этих случаях причина может крыться в следующих не столь серьезных неполадках:
- перегорание предохранителя f16 – при этом должны гореть и другие индикаторы;
- износ выключателя зажигания – тоже на приборной панели загораются абсолютно все значки;
- обрыв провода «0»;
- снижение качества контакта приборной панели с клеммами аккумулятора – такое часто случается при их окислении или сильном загрязнении.
Как устранить неполадки
Некоторые поломки можно устранить самостоятельно, не имея особых технических знаний и умений. Другие повреждения требуют привлечения профессиональных автослесарей. Таким образом, рекомендации по избавлению от всех вышеперечисленных дефектов следующие:
- сульфитация пластин или их замыкание неизбежно ведут к покупке нового аккумулятора;
- подзарядка батареи поможет заново вернуть ее в рабочее состояние после долгого простоя с заглушенным двигателем, но при включенных электроприборах (фарах, акустической системе и т.д.);
- утечку электролита или изменение его нормальной плотности сможет выявить и исправить только квалифицированный техник;
- ослабление натяжения ремня генератора можно исправить самостоятельно – достаточно надавить его пальцем, вернув в нормальное исходное положение;
- разрыв ремня ГРМ подлежит срочной замене;
При езде за рулем нужно постоянно следить за состоянием значков на панели приборов. Если некоторые значки то загораются, то снова гаснут, это уже является весомым поводом обратиться к мастерам для проведения диагностических мероприятий. Не стоит закрывать глаза на то, что на приборной панели горит аккумулятор, несвоевременно принятые меры могут стать причиной серьезных последствий – начиная от больших денежных затрат на починку автомобиля, заканчивая страшным ДТП.
Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:
- Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение; перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
- поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
- появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
- снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
- износ щеток генератора;
- отсутствие качественного контакта провода массы.
Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?
В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).
Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.
Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:
- контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
- две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
- мультиметр,
- пассатижи,
- ножик,
- для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.
Итак, приступим:
Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.
В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.
Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.
Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.
Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.
Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).
К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.
Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.
При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.
Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.
После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.
Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.
Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.
При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).
Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.
Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.
Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Масло в кпп ваз 2106 рекомендованное производителем
Как отрегулировать руль на ваз 2114
Установка ремней безопасности на ваз 2106
Момент затяжки гбц ваз 2107 карбюратор
Как подключить туманки на ваз 2107, особенности установки, какие лучше выбрать, схема подключения
Схема подключения фаркопа на ваз 2104
ВАЗ 2110: как устроена печка на автомобиле, возможные причины поломки
ЗДТ на ваз 2114 установка
Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы
Итак, если вы заметили, что на панели приборов горит и не гаснет значок аккумулятора, можно сделать вывод, что его зарядка не происходит. Причин тому может быть несколько:
- заряд либо отсутствует полностью, либо настолько мал, что его значение меньше разницы потенциалов на аккумуляторных клеммах;
- реле контроля лампы вышло из строя;
- подгорели, окислились или ослабли контакты элементов цепи (на самой АКБ, на проводе массы, на генераторе).
Давайте рассмотрим эти случаи более подробно.
Генератор
В числе основных причин того неприятного факта, что на приборной панели автомашины постоянно горит красным значок аккумулятора, могут быть неисправности, относящиеся к генератору:
- обрыв ремня привода или его сильно ослабление – такие случаи отслеживает датчик и сообщает об этом бортовому компьютеру;
- вследствие износа токосъёмных колец или щёток генератора. Если износ не слишком большой, лампочка будет загораться при сильном увеличении электропотребления. Диагностирование такой неисправности требует демонтажа и разборки генератора;
- лампа аккумулятора может загореться и при выходе из строя регулятора напряжения, ответственного за поддержание величины зарядки АКБ в необходимом диапазоне. Как только напряжение заряда аккумулятора становится меньше нижнего порога, начинает гореть индикатор аккумулятора. Если на батарею идёт слишком большой ток, это грозит её перезарядом, закипанием электролита и быстрым выходом из строя дорогостоящего элемента. Для проверки работоспособности реле контроля лампы АКБ потребуется любой источник питания при наличии регулятора напряжения. Можно, например, использовать лабораторный блок питания;
- обрыв в цепи обмотки возбуждения. Определяется тестером посредством «прозвонки» обмотки;
- неисправность диодного моста обычно проявляется миганием лампы чека аккумулятора. Диагностирование производится мультиметром, который необходимо перевести в режим измерения сопротивления. Если выяснится, что диоды «пробиты», потребуется замена моста.
Диагностика величины тока зарядки
Обычно, чтобы выяснить, почему горит лампочка аккумулятора, следует проверить величину напряжения зарядки АКБ. Здесь тоже не обойтись без мультиметра, который устанавливают в режим замера постоянного тока (обозначается как DCV). Двигатель в режиме проверки должен функционировать на холостых оборотах, а бортовую сеть нужно нагрузить по максимуму, включив большое количество потребителей тока. Напряжение на приборе не должно опускаться ниже 13.4 В. Если снизить нагрузку на бортовую сеть до минимальной, напряжение должно находиться в диапазоне 14,0-14,2 В.
Реле контроля лампы АКБ
Во многих моделях легковых авто в цепи зарядки АКБ имеется специальное реле, подсоединённое к датчику зарядки батареи. Так, у вазовской классики присутствует такое реле контроля, которое при включении зажигания не прерывает цепь, в результате чего горит знак аккумулятора. Как только генератор начинает работать, реле размыкается и лампа гаснет.
Неисправное реле будет всегда в рабочем замкнутом состоянии, так что лампа будет сигнализировать о недозаряде аккумулятора постоянно. Чаще всего причина заключается в ослаблении/загрязнении внешних или внутренних контактов реле.
Плохой контакт
Весьма часто причиной, почему горит чек аккумулятора, становятся плохие контакты на участке электроцепи генератор – аккумулятор. Неприятность состоит в том, что неисправность может произойти в любом её месте. Результат тот же – недозаряд батареи при полностью исправном генераторе, реле, датчике и других элементах цепи. Диагностируется мультиметром, устраняется зачисткой контактов наждачной бумагой и их подтяжкой.
Почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора
Если после запуска мотора автомобиля лампа заряда АКБ продолжает светиться либо горит вполнакала, это говорит о том, что все электрические системы питаются непосредственно от аккумулятора. Значит, продолжать движение машина будет до тех пор, пока батарея полностью не «сядет» (около 2,5–3 часов, если ехать с отключёнными фарами, кондиционером, дворниками, аудиосистемой).
Лампочка заряда АКБ горит после запуска мотора: почему это происходит?
Причинами, по которым пиктограмма не перестаёт светиться своевременно, могут быть:
- проблемы реле-регулятора либо диодного моста;
- низкое натяжение генераторного ремня либо его износ;
- перегоревший предохранитель;
- плохие контакты клемм АКБ;
- обрыв генераторной цепи, частичная или полная неисправность щёток генератора либо щёткодержателей;
- выход из строя выключателя зажигания (могут гореть не одна, а сразу несколько пиктограмм, в том числе лампы заряда АКБ и перегрева катализатора, а также чек).
Движение на зарядке АКБ
Если в дороге зажглась лампа аккумулятора, а диагностировать и устранить неисправность нет возможности, можно добраться до ближайшего СТО, используя зарядку батареи. Если АКБ полностью заряжена, при условии минимизации расхода электроэнергии можно проехать до 50 км. Чтобы исключить перерасход энергии, следует отключить все электроприборы, оставив работающими только те, что необходимы для обеспечения безопасности движения (фары, габариты, повороты).
Если не корректная работа автомобиля связана с зарядкой АКБ, постоянно горит или не загорается лампочка аккумулятора, необходимо поэтапно проверить все версии, опираясь на симптомы поломки.Большую часть неисправностей устраняют путем очистки контактов или замены вышедших из строя деталей на новые
При ремонте генератора обращают внимание на состояние подшипников. Диагностировать его после ремонта нужно на специальном стенде
Причины отсутствия зарядки АКБ
Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:
- Слабый контакт клемм АКБ;
- Обрыв ремня генератора;
- Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
- Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
- Обрыв проводки или её короткое замыкание;
- Вышедший из строя генератор автомобиля.
Слабый контакт клемм и обрыв ремня генератора. Прежде всего надо открыть капот автомобиля и проверить состояние ремня генератора и клемм АКБ. Ремень должен находиться в натяжении, не болтаться
Обратите внимание на его состояние, если он ручейковый, то все ли ручейки целы. Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается
Так же следует проверить целостность контакта силовых проводов с самими клеммами, обычно это места их сгиба. Провода такого очень “не любят” и бывает что просто отламываются от клемм.
Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.
Вышедшая из строя аккумуляторная батарея. Эту причину определить проще всего. Так как если причина именно в АКБ, тогда зарядка у Вас будет, но заводиться автомобиль вновь после остановки двигателя не “захочет”. Обычно АКБ выходит из строя из-за отсутствия ухода за ней надлежащим образом или глубокого разряда. Можно попробовать реанимировать такую АКБ путём полного заряда и проверки плотности электолита, если конечно в ней не замкнули банки.
Зарядка АКБ
Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.
Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора
Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог
Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.
Для этого Вам следует снять маленькую фишку с генератора. К нему обычно подходит два провода: один силовой по которому идёт ток заряда, другой – провод возбуждения генератора, идёт к контрольной лампе на приборной панели. Так вот, на маленьком проводе должна меняться полярность при включении зажигания. Что бы проверить напряжение на проводе возбуждения Вам понадобиться помощник. Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода. Конечно, это редкий случай, но он имеет место быть.
Вышедший из строя генератор. Эта проблема самая распространённая. Причём чаще всего из строя выходит регулятор напряжения или щеточный узел. Обычно всё это совмещено в так называемой “таблетке“, к которой есть открытый доступ. Поменять её не составит труда, да и стоит она не так дорого. Для начала следует снять щеточный узел чтобы оценить его состояние. Сделать это чаще всего можно не снимая генератор, перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму АКБ. Если щетки износились, то зарядки конечно не будет. Следующее что необходимо сделать, это проверить регулятор напряжения. Схему конкретно к Вашему генератору проще всего найти в интернете и по ней мультиметром проверить состояние регулятора.
Регулятор напряжения
Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.
Как работает индикация аккумулятора
Итак, все мы знаем, что при включении зажигания зажигается сразу несколько контрольных лампочек, среди которых имеется и аккумуляторная. Лампа давления масла гаснет уже после того, как мотор начал работать и разгонять смазывающую жидкость по системе. А вот лампочка аккумулятора гаснет, как только двигатель завёлся и начал работать генератор.
Загорание лампочек – это непременная составляющая процедуры самодиагностики важных систем автомобиля, которая запускается при включении зажигания. Если диагностика не выявила нарушений в работе, лампочки вскоре гаснут. Так что если кратковременно загорелась лампочка аккумулятора при повороте ключа, это нормально – в это время аккумуляторная батарея отдает ток, а когда двигатель начинает работать, источником тока становится генератор, который часть своей нагрузки делегирует АКБ, подзаряжая её.
Но это упрощённое схематическое описание процесса, на самом деле всё намного сложнее и включает несколько промежуточных элементов. Опишем, как всё происходит.
При включении зажигания аккумулятор начинает генерировать ток, который поступает на плавкий предохранитель, а затем через несколько цепей – диоды, реле-регулятор, затем доходит до контактного кольца и дальше идёт на обмотку.
Как только ДВС начинает работать, на контактах лампы напряжение выравнивается, в результате чего лампочка гаснет, а ток начинает течь в обратном направлении, от генератора к батарее.
Таким образом, можно утверждать, что работа лампы аккумулятора зависит от функционирования генератора, причем один её контакт связан с клеммой генератора напрямую, а второй присоединён к описанной выше цепи, идущей от аккумуляторной батареи.
Порядок диагностики системы зарядки аккумулятора в различных ситуациях свечения лампочки
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
1. Не светится вообще, ни при каких условиях
Наиболее вероятным является выход из строя самой лампы.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Доступ к ней можно осуществить, только демонтировав приборную панель. Во многих случаях это непростая задача, поэтому начинать контроль лучше с проверки напряжения зарядки при заведенном двигателе. Если оно находится в пределах от 13, до 14,5 Вольт, значит система зарядки в норме.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Следует проверить предохранители, обслуживающие приборную панель. Можно отключить-подключить разъем приборной панели. Иногда можно, не снимая приборную панель, нащупать гнездо лампочки генератора сзади панели и, вращая на четверть оборота против часовой стрелки, снять лампу. После этого ее необходимо прозвонить и, в случае неисправности, заменить.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Отсутствие свечения лампочки может быть следствием обрыва проводки, идущей к генератору. Толстый провод (плюсовой зарядный) оборваться не может, но в некоторых моделях автомобилей он имеет плавкую вставку, конструктивно закрепленную на проводе таким образом, что ее можно не заметить.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Следует проверить наличие напряжения аккумулятора на контакте толстого провода генератора. Тонкий проводник, идущий на генератор, часто бывает неисправен.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
2. Лампочка зарядки аккумулятора не горит, но зарядка есть
Возможные неисправности – обрыв нити накала лампочки или неисправность контактов приборной панели. Многие автолюбители, зная, что аккумулятор заряжается, пренебрегают этой неисправностью, и продолжают эксплуатировать автомобиль. До поры, до времени.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Свечение лампочки зарядки аккумулятора может отсутствовать при плохой «массе». Если автомобиль заводится от аккумулятора нормально, возможно, нарушен контакт между кузовом автомобиля и минусовой клеммой АКБ, кузовом автомобиля и двигателем. Это довольно частая неисправность, даже для автомобилей с небольшим пробегом.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
3. Мигает во время движения
Моргание лампочки – свидетельство «провалов» напряжения генератора. Лучше, конечно, в таком случае продиагностировать напряжение бортовой сети в динамическом режиме.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Это позволяет сделать даже простейший OBD-сканер
После подключения к автомобилю сканера, следует в движении обратить внимание на колебания напряжения бортовой сети, меняя ритм движения, включая-выключая различные электроприборы
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Возможные причины такой неисправности – замыкания электропроводки, пробуксовывание шкива генератора
Особое внимание следует уделить проблеме, если моргание сопровождается наличием посторонних запахов в салоне горючего происхождения. Замыкание электропроводки – главный враг автолюбителя (после ДТП и гаишников ???? )
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
4. Работает в штатном режиме, но зарядка отсутствует
В этом случае следует обратить внимание на качество клемм, надежность «массы» в соединениях минусовая клемма АКБ – кузов автомобиля, кузов автомобиля – двигатель. В отдельных случаях система электроники может сбоить и не видеть отсутствие зарядки
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Каждый автолюбитель, начиная движение, должен в обязательном порядке проверить показания приборов контроля, в том числе и индикатора заряда АКБ.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Чем можно обработать двери автомобиля от замерзания в холодное время года.
Видео — в чем может быть проблема, если горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть:
p, blockquote 43,0,0,0,0 —> p, blockquote 44,0,0,0,1 —>
Щетки генератора
Щетки получают ток и передают его на аккумулятор. Хоть детали и маленькие, но они очень важны, ведь обеспечивают езду автомобиля. Изготавливаю их из графита, иногда пропитывают специальным раствором для продолжительной работы.
Для выявления неисправностей снимают щеточный узел и осматривают его. Опалины и другие характерные признаки указывают на изношенные детали. Неисправность щеток обусловлена и механическим износом. Для этого измеряют высоту графитовых элементов. Срочно заменяют деталь при высоте меньше 5 мм.
На старых иномарках и в отечественных машинах проверяют неполадки щеток другим методом. При работающем двигателе скидывают минус с аккумулятора. Если мотор продолжает работать – все в порядке, щетки подают напряжение.