Установка диска сцепления: на что обратить внимание
Начнем с того, что благодаря сцеплению автомобиль получает возможность плавно трогаться, передачи переключаются мягко, что способствует нормальной работе всех элементов трансмиссии и самого ДВС с сохранением ресурса узлов и агрегатов.
С учетом того, что нагрузки на сцепление высокие, срок службы самого сцепления, в среднем, составляет около 100 тыс.км. На его износ указывает потеря тяги, пробуксовки сцепления, неполное выключение сцепления, трудности при переключении передач, педаль сцепления может стать мягкой или, наоборот, слишком тугой и т.д.
Как правило, замена диска выполняется вместе с заменой корзины сцепления, однако в отдельных случаях меняется только диск. Идем далее. Применительно ко многим авто, есть два способа заменить сцепление:
- замена сцепления со снятием КПП;
- замена сцепления без снятия коробки;
Не удивительно, что именно второй метод является более удобным. При этом для авто с задним приводом замена выполняется легче. На переднеприводной машине менять сцепление сложнее, однако также возможно выполнить замену своими руками. Давайте остановимся на основных этапах.
- Для реализации задачи потребуется наличие подъемника, эстакады или ямы. Перед снятием сцепления необходимо под колеса автомобиля поставить противооткатные упоры.
- Прежде всего, нужно отсоединить кардан от КПП и рабочий цилиндр. Далее потребуется отключить концевики проводки выключателя огней заднего хода;
- После накидным ключом понадобится открутить крепежные болты, которые фиксируют подушку КПП. Теперь подушку нужно снять;
- Далее нужно отодвинуть коробку от мотора на максимально возможное расстояние (чтобы переключатель упирался в днище); Трансмиссия фактически ляжет на входящий патрубок системы выхлопа. По этой причине заднюю часть коробки нужно дополнительно поддерживать подпором или домкратом;
- Далее, отводя маховик, потребуется открутить 6 крепежных болтов на корзине сцепления. Для того, чтобы получить доступ к фиксирующим элементам, нужно периодически проворачивать коленвал;
- Затем в появившийся паз и посредством смещения корзины сцепления снимается сам диск. Чтобы снять корзину, нужно сдвинуть ее по направлению к ДВС. На последнем этапе потребуется снять вилку и выжимной подшипник;
- Замена сцепления выполняется в обратном порядке. При этом предварительно в отверстие подшипника первичного вала коробки передач наносится специальная смазка, а также площадь трения и касания прижимного диска протирается ветошью.
Также во время выполнения работ нужно отцентровать ведомый диск относительно оси коленчатого вала. Чтобы реализовать задачу, нужно использовать правило, которое является имитацией шлицевой части первичного вала. Правило после монтажа должно с легкостью выниматься.
В указанные выемки плотно входят 3 ступицы нажимного диска. Данное конструктивное решение является гарантией эффективной передачи крутящего момента на диск одновременно с возможностью его смещения относительно оси при включении сцепления.
Между нажимным диском и кожухом имеется 18 пружин, которые размещены попарно. Пружины имеют витки, которые выполнены в разные стороны. Это позволяет исключить риски возможного заклинивания. Также чтобы рабочий диск не перекосился и одновременно было достигнуто подходящее усилие, установленные пружины должны быть из одной группы.
От избыточного нагрева во время пробуксовки сцепления пружины защищены шайбами, которые выполнены из прессованного асбестового материала, который отличается жаропрочностью и способностью отводить тепло.
Еще на концах хвостовых вилок имеются сферические гайки с коническими пружинами. Такое решение способно обеспечить определенное качение элемента, которое нужно для того, чтобы нивелировать расстояние между осями в момент отвода диска.
Меняем цилиндры
Менять главную цилиндрическую систему есть резон, если после замены уплотнительных колец не улучшилась функциональность системы. Замену на новые цилиндры сцепления устанавливают тогда, когда уже тормозная жидкость убегает даже после замены новых манжетов.
Процесс снятия рабочего цилиндра и установки выполняйте по схеме:
- Избавляемся от пружины возле педали.
- Откручиваем две гайки, что скрепляют цилиндр с коробкой передач;
- Процесс откручивания резинового шланга, присоединенного к рабочему цилиндру, производиться на весу;
- Прикручиваем к шлангу, во избежание утечки тормозного состава, цилиндр нового образца;
- Выкачиваем все из цилиндра, выкручиваем штуцер, закрываем отверстие;
- Откручиваем гайки, служащие креплением главному цилиндру с кузовом машины;
- Чтобы рашплинтовать шарнир, связанный с педалью, нужно потянуть его на себя. Вытяните штифт, при этом произойдет отсоединение цилиндра от педали.
- Два цилиндра устанавливайте по той же схеме, по которой разбирали.
Как снять
Ведущая звездочка служит в то же время и барабаном. Перестала вращаться катушка на триммере чтоб снять его А если за чашку сцепления. Одной из основных обстоятельств поломки этого блока является стачивание зубьев звездочки. В цельном варианте барабана цепь может прорезать звездочку во время работы. Таковой механизм просит подмены. В случае, когда на барабане есть сменный венец, его необходимо снять и поменять во время обслуживания. После чего барабан может работать далее.
Когда появляется потребность в ремонте следует обращаться за помощью в сервисный центр, где работают бывалые спецы. Но если такого нет вблизи появляется вопрос – как без помощи других снять сцепление? Если имеется необходимый набор инструментов, можно без труда осуществить задуманное. Конечно, в моделях разных фирм есть некоторые различия, но схема разборки остается неизменной:
- Сначала снимается крышка тормоза цепи поворотом рычага. Слегка выкручиваются гайки, чтобы ослабить натяжение цепи. После ослабление можно полностью выкрутить гайки и снять крышку;
- Проводится разборка цепи и направляющей шины, а также очистка механизма от загрязнений;
- Свеча головки цилиндра выворачивается и фиксируется поршень. Чтобы это сделать коленвал следует вращать, пока выпускное отверстие не перекроется, а потом в цилиндр помещается отрезок веревки, чтобы застопорить поршень. После завершения работы веревка удаляется из механизма;
- Откручиваются гайки на сцеплении специальным ключом из комплекта. В данном механизме они сделаны с левой резьбой, и это нужно учитывать при демонтаже. После этого механизм разбирается, и все его детали осматриваются на предмет повреждений. Хотя у меня на триммере уже Дабы снять раз узел сцепления как на фото. Надеюсь мои советы как снять головку кошения на триммере Black&Decker GL716 Как заменить. Изношенные части нужно снять и заменить на новые.
После проведения ремонта и замены деталей, необходимо провести сборку в обратной последовательности. Более детально процесс разборки представлен на видео.
Чтобы самостоятельно произвести ремонт таких бензопил как Штиль, Хускварна, Партнер, Гудлак, необходимо знать некоторые особенности моделей. Например, на некоторых разновидностях пил установлена шайба (между чашкой ведущей звездочки и двигателем). Во время сборки ее нужно установить на прежнее место.
Если в модели предусмотрена специальная пружина, передающая вращение на привод насоса, то крайне важным является ее правильная установка после ремонта. В противном случае устройство может серьезно пострадать. После профилактических и ремонтных работ необходимо проверить, исправно ли работают механизмы.
Типовое устройство сцепления — однодисковое, фрикционное
Фрикционным сцеплением называется дисковая муфта, в которой крутящий момент передается за счет силы сухого трения.
Широкое распространение на современных автомобилях получили однодисковые сухие сцепления. Однодисковым сцеплением называется фрикционная муфта, в которой для передачи крутящего момента применяется один ведомый диск.
Однодисковое сцепление (схема 2, а) состоит из ведущих и ведомых деталей, а также из деталей включения и выключения сцепления.
Схема 2 – Однодисковое фрикционное сцепление
а – включено; б – выключено; 1 – кожух; 2 – нажимной диск; 3 – маховик; 4 – ведомый диск; 5 – пластина; 6 – пружина; 7 – подшипник; 8 – педаль; 9 – вал; 10 – тяга; 11 – вилка; 12 – рычаг
Ведущими деталями являются маховик 3 двигателя, кожух 1 и нажимной диск 2, ведомыми – ведомый диск 4, деталями включения – пружины 6, деталями выключения – рычаги 12 и муфта с подшипником 7.
Кожух 1 прикреплен болтами к маховику. Нажимной диск 2 соединен с кожухом упругими пластинами 5. Это обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха на нажимной диск и перемещение нажимного диска в осевом направлении при включении и выключении сцепления. Ведомый диск 4 установлен на шлицах первичного (ведущего) вала 9 коробки передач.
Сцепление имеет привод, в который входят педаль 8, тяга 10, вилка 11 и муфта с выжимным подшипником 7.
При отпущенной педали 8 сцепление включено, так как ведомый диск 4 прижат к маховику 3 нажимным диском 2 усилием пружин 6. Сцепление передает крутящий момент от ведущих деталей к ведомым через поверхности трения ведомого диска с маховиком и нажимным диском. При нажатии на педаль 8 (схема 2, б) сцепление выключается, так как муфта с выжимным подшипником 7 перемещается к маховику, поворачивает рычаги 12, которые отодвигают нажимной диск 2 от ведомого диска 4. В этом случает ведущие и ведомые детали сцепления разъединены, и сцепление не передает крутящий момент.
Однодисковые сцепления просты по конструкции, дешевы в изготовлении, надежны в работе, обеспечивают хороший отвод теплоты от трущихся поверхностей, чистоту выключения и плавность включения. Они удобны в обслуживании при эксплуатации и ремонте.
В однодисковых сцеплениях сжатие ведущих и ведомых деталей может производиться несколькими цилиндрическими пружинами, равномерно расположенными по периферии нажимного диска. Оно также может осуществляться одной диафрагменной пружиной или конической пружиной, установленной в центре нажимного диска.
Сцепление с периферийными пружинами несколько сложнее по конструкции (большое количество пружин). Кроме того, поломка одной из пружин в эксплуатации может быть не замечена, что приведет к повышенному износу сцепления.
Сцепление с одной центральной пружиной проще по конструкции и надежнее в эксплуатации. При центральной диафрагменной пружине сцепление имеет меньшие массу и габаритные размеры, а также меньшее количество деталей, так как пружина кроме своей функции выполняет еще и функцию рычагов выключения сцепления. Кроме того, она обеспечивает равномерное распределение усилия на нажимной диск. Сцепления с центральной диафрагменной пружиной применяются на легковых автомобилях из-за трудности изготовления пружин с большим нажимным усилием при малых габаритных размерах сцепления.
Сцепление с центральной конической пружиной имеет преимущество в том, что нажимная пружина не соприкасается с нажимным диском и поэтому при работе сцепления меньше нагревается и дольше сохраняет свои упругие свойства. Кроме того, благодаря конструкции нажимного механизма сцепление может передавать большой крутящий момент при сравнительно небольшой силе пружины. Такие сцепления применяются на грузовых автомобилях большой грузоподъемности.
Устройство сцепления ВАЗ 2107-2101
Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками без знания процесса работы и конструкции данного агрегата практически невозможна, в силу его конструктивного устройства. Данный агрегат является важнейшей частью по передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, что, соответственно, и позволяет автомобилю передвигаться. Деталь разработана очень давно и за время производства данной модели не претерпевала кардинальных изменений. Поэтому вне зависимости от года производства машины устанавливается единый стандартный образец агрегата.
Особенностью системы ВАЗ 2107 является наличие всего одного диска. Такая конструкция является более простой, надежной и долговечной, в сравнении с многодисковыми агрегатами, которые способны передавать больший крутящий момент. Однако малосильному двигателю ВАЗ 2021 не требуется передача большой мощности с двигателя на трансмиссию, поэтому используется однодисковая схема.
Замена сцепления на авто ВАЗ своими руками
Замена сцепления на ВАЗ самостоятельно на заднеприводном делается так, делаем доступный автомобиль для осуществления ремонта, ставим на нейтральную передачу. Отворачиваем винты с чехла фиксации коробки, снимаем лишь верхнюю часть, откручиваем и снимаем вал, открепляем от коробки передач трос спидометра и рабочий цилиндр сцепления.
Снимаем все крепления и коробку. Снимаем болты соединения фиксации корзины и достаем детали, меняем детали на новые и ставим все назад.
На переднеприводных моделях ВАЗ замена сцепление самостоятельно сложнее демонтировать, поскольку снятие коробки требует значительно больше времени.
Самостоятельно заменить сцепление своими руками следует поместив авто в специально оборудованное место для ремонта.
Снимаем трос спидометра, откручиваем гайки опор со всех сторон, снимаем и убираем в сторону стартер, снимаем крепежи ступиц колес спереди. Снимаем три крепления коробки передач, далее кожух.
В случае имеющейся защиты двигателя, стоит монтировать и ее. Далее следует снять левый брызговик, левые болты крепления, возле бампера. Монтировать крепление левого рычага, делаем крепление рычага слабее, отводим его вниз.
Далее снимаем остальные крепления, и коробка спокойно отъезжает от двигателя. Достаем болты крепления корзины, монтируем вместо старых новые детали, затем постепенно придвигаем коробку к двигателю и докручиваем крепления до упора. Затем устанавливаем другие детали.
Пpoчиe coвeты
Пoмeнял диcк cцeплeния, пepeдaчи включaютcя тyгo, в чeм мoжeт быть дeлo ? 1.2. пытaюcь включить, pычaг yпиpaeтcя, зaдняя нe включaeтcя, a ecли c cилoй, тo cильный cкpeжeт. A зaчeм тpaвepca? Taм дoмкpaтa xвaтaeт и для нoвичкoв, caмaя бoльшaя бeдa пpи cнятии этo втopaя пoлyocь
Дмитpий, нeпpaвильнaя peгyлиpoвкa peйки
Bы yзнaeтe нe тoлькo пocлeдoвaтeльнocть peгyлиpoвки, нo и цeнy нa инcтpyмeнты, cтoимocть тaкoй paбoты в aвтocepвиce, кaк чacтo peгyлиpoвaть клaпaнa и т.д.
B cтaтьe дaнa пoдpoбнaя инcтpyкция пo зaмeнe мacлянoгo фильтpa. Eщё вы yзнaeтe, кoгдa и зaчeм нyжнo eгo мeнять, a тaкжe кaкиe инcтpyмeнты для этoгo пoтpeбyютcя.
Лoмaeтe гoлoвy нaд тeм, кaк этo cдeлaть? Чтo тoлькo нe пpoбoвaли дeлaть, a oнa нe xoчeт выxoдить? Toгдa пpoчитaйтe этy cтaтью, в кoтopoй пoдpoбнo нaпиcaнo, кaк этo дeлaeтcя. Bce нaмнoгo пpoщe, чeм вы ceбe пpeдcтaвляли.
По просьбе моего друга Миши ( smalk ) Выкладываю краткую инструкцию по замене сцепления на ВАЗ 2108,09,099,13,14,15. Работы проводились с моей машиной мною с 9.30 до 13.00.
И так начнем: Отсоединяем АКБ. (На инжекторных машинах снимаем корпус воздушного фильтра) Снимаем левый брызговик двигателя. Расконтриваем и откручиваем ступичные гайки с обоих сторон. Поддомкрачиваем и откручиваем левое колесо. Откручиваем два болта крепления шаровой. Выводим привод из ступицы.
Любой автомобиль рано или поздно нуждается в ремонте, и если в КПП стали туго включаться передачи, скорее всего, проблема кроется в неисправном сцеплении. Его замена на автомашинах ВАЗ – работа несложная, но достаточно трудоемкая, и требует определенных слесарных навыков.
Нюансы, которые нужно знать при замене детали
Важно ещё одно! При замене сцепления нельзя скупиться. Заметив, что какая-либо деталь также изношена, следует купить новую и установить
А что касается резинотехнических изделий, таких как сальники, то менять их нужно всегда, как бы по умолчанию.
К тому же при замене сцепления, как и было сказано выше, рекомендуется одновременно сменить и выжимной подшипник.
После того как была снята КПП, следует отметить места расположения маховика и корзины. Затем проводим ослабление зажимов фиксирующих элементов. Болты следует откручивать по периметру. Нужно будет откручивать болты не сразу, а сначала по два оборота каждый.
Важно помнить, что при проведении таких операций маховик будет проворачиваться. Чтобы зафиксировать его, нужно использовать монтировку или длинную отвёртку
После этого открутить шесть болтов будет несложно. Именно они крепят кожух нажимного диска.
После этого вынимается ведомый диск сцепления и корзина. Снятый диск и корзину следует тщательно осмотреть. На корзине или диске не должно быть трещин
Особое внимание нужно уделить фрикционной прокладке. Также рекомендуется обратить внимание на сальник первичного вала КПП, тем более если сильно замаслена накладка
Лучше сразу заменить и сам сальник.
Демпферные пружины также должны быть подвергнуты проверке и должны хорошо быть закреплены. Как известно, фиксируются они в специальных гнёздах, находящихся на диске. В случае если пружины без усилия двигаются в гнёздах или же имеют срывы, то диск опять же нужно будет заменить.
Теперь нужно будет осмотреть маховик и корзину
Внимание нужно сконцентрировать на глубоких забоинах и других следах, подтверждающих износ. Если такое обнаруживается, то обязательно следует заменить такие детали
На видео — установка диска сцепления:
Замена корзины производится также в том случае, когда обнаруживается ослабленное соединение заклёпок, соединяющих корзину с кожухом нажимного диска.
Когда проводится замена диска, то КПП можно и не снимать, в смысле полностью.
Для начала вывешивается передняя часть автомобиля, затем снимаются колёса и отсоединяется трос сцепления от коробки. Затем демонтируется трос спидометра, и отворачиваются болты, фиксирующие шаровые опоры с поворотными кулаками. Теперь нужно будет ослабить заднее крепление левого продольного рычага и отсоединить крепления левого узла растяжки. «Масса», которая на некоторых автомобилях подсоединяется к коробке, также должна быть извлечена.
Пришло время отвернуть нижний кожух защиты маховика. Затем отворачиваются опоры двигателя и хомут привода переключателя передач. Те болты, которые соединяют коробку с двигателем, отворачиваются. Таким образом, коробка остаётся висящей на приводах.
Демонтируется старый диск и устанавливается новый. Не забываем заменить и выжимной подшипник. Сборка проводится в обратной последовательности. Вот и всё. Так производится замена диска сцепления.
Нелишним будет посмотреть вот это видео, где всё подробно показывается:
Если делать всё правильно, часто сопоставляя действия с инструкцией, то всё получится.
Инструкция замены выжимного подшипника
Несмотря на кажущуюся трудность, в замене элемента сцепления нет ничего сложного. К тому же и времени эта процедура займет немного. Нужно лишь четко следовать пошаговой инструкции. Ниже приведена инструкция замены выжимного на примере автомобиля ВАЗ 2110.
Замена выжимного подшипника
Шаг 1. Отсоедините клеммы аккумулятора, а затем снимите его.
Отсоединение клемм АКБ
Шаг 2. Снимите также воздушный фильтр. Он будет мешать.
Снятие воздушного фильтра
Шаг 3. Выкрутите верхнюю гайку стартера.
Выкручивание гайки крепления стартера
Шаг 4. При помощи двух ключей на 17 расконтрите гайки на тросике сцепления.
Расконтривание гаек на тросике сцепления
Шаг 5. Вытащите трос сцепления с вилки и уберите его в сторону, чтобы не мешал.
Снятие троса сцепления
Шаг 6. Выкрутите по кругу болты крепления коробки передач.
Выкручивание болтов крепления КПП
Шаг 7. Снимите верхнюю декоративную защиту из пластика.
Снятие пластиковой крышки двигателя
Шаг 8. Установите специальную конструкцию для вывешивания двигателя. Только после этого можно продолжать работу.
Установка конструкции для вывешивания двигателя
Шаг 9. Снимите два передних колеса.
Снятие передних колес
Шаг 10. Демонтировав декоративную крышку, выкрутите гайку крепления наружной гранаты.
Выкручивание гаек крепления наружной гранаты
Шаг 11. Сняв защиту, поднимите автомобиль еще выше. Затем при помощи металлической щетки очистьте поверхность в районе сливной гайки.
Очистка сливной пробки от грязи
Шаг 12. Выкрутите сливную пробку. Для этого нужна головка на 17.
Выкручивание сливной пробки
Шаг 13. Слейте масло и закрутите пробку обратно.
Слив масла с коробки передач
Шаг 14. Открутите два болта, которые держат шаровую опору.
Крепежные элементы шаровой опоры
Шаг 15. Надавите монтировкой на стойку, чтобы освободить шаровую от шпилек. По возможности выполняйте это действие с напарником.
Демонтаж тяги
Шаг 16. Используя монтажку, аккуратно выдерните из коробки передач ШРУС.
Извлечение ШРУСа из коробки передач
Шаг 17. Снимите ШРУС. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пыльники. Затем повторите процедуру на другой стороне.
Аккуратное снятие ШРУСа
Шаг 18. Выкрутите все болты крепления кожуха.
Выкручивание болтов крепления кожуха
Шаг 19. Снимите и уберите кожух.
Снятие кожуха
Шаг 20. Демонтируйте тягу.
Демонтаж тяги
Шаг 21. Головкой на 17 открутите нижний болт крепления стартера.
Выкручивание болта крепления стартера
Шаг 22. Демонтируйте стартер, отсоединив перед этим от него фишки.
Демонтаж стартера и отключение от него фишек
Шаг 23. Отключите фишку датчика скорости и заднего хода.
Отключение датчика скорости и заднего хода
Шаг 24. Выкрутите два кронштейна задней подушки. Придерживайте болты другим ключом, чтобы тот не проворачивался.
Выкручивание кронштейнов задней подушки
Шаг 25. Выкрутите болты крепления подушки, а затем снимите ее.
Снятие подушки
Шаг 26. Подставив упор под коробку передач, открутите гайку крепления второй подушки. Потребуется головка на 17 с удлиненным воротком.
Выкручивание гайки крепления второй подушки
Шаг 27. При помощи монтажки немного расшатайте коробку и попытайтесь снять ее.
Отсоединение коробки от двигателя
Шаг 28. Медленно опустите коробку вниз, стараясь не повредить лепестки первичного вала.
Опускание коробки передач вниз
Шаг 29. Осмотрите все элементы сцепления.
Визуальный осмотр элементов сцепления
Шаг 30. Как видите на фото, выжимной подшипник заклинило. Спасет только замена.
Выжимной подшипник сцепления заклинило
Шаг 31. Также осмотрите корзину сцепления на предмет наличия повреждений.
Осмотр корзины сцепления
Шаг 32. Смажьте литолом рабочую поверхность нового подшипника.
Смазывание литолом нового подшипника
Шаг 33. Смазав шлицы литолом, установите новый подшипник.
Установка выжимного подшипника
Шаг 34. Произведите установку сцепления в обратном порядке, не забыв обработать смазкой все крепежные элементы.
Монтаж сцепления и коробки передач
Шаг 35. Коробка стоит на месте и все практически готово, нужно лишь залить масло в систему.
Все детали установлены
Шаг 36. Как видите, теперь педали сцепления и тормоза находятся на одном уровне. Это значит, что замена прошла успешно. Осталось проверить, как переключаются передачи и, собственно, провести тест-драйв. На этом все!
Проверка работы сцепления
Неполное выключение сцепления
Неполное выключение сцепления сопровождается шумным переключением передач и возникает в результате большого свободного хода педали, неправильной регулировки трех установочных винтов (двухдисковое сцепление) и коробления дисков.
Свободный ход педали устанавливают нормальным приемом, указанным выше.
Регулировку тремя установочными винтами производят в двухдисковом сцеплении (автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-150) в следующем порядке:
- открывают смотровый люк (у автомобилей ЗИС-5 верхний, а у автомобилей ЗИС-150 нижний);
- завинчивают установочные винты до отказа, а затем отвинчивают их поровну до тех пор, пока при опробовании сцепление не будет полностью выключаться (бесшумное переключение передач). Первоначально отвинчиваются винты на 0,5—1 оборот.
Все признаки неисправности сцепления.
Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким. Это самая честная неисправность
Происходит она при повреждении привода сцепления
Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.
— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).
— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).
Запах паленых накладок.
Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.
Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:
Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.
Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.
Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.
Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.
Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.
Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.
При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.
Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).
С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики
Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит
Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.
Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.
Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника
Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.
Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.
Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:
Или частично разрушаются фрикционные накладки:
Бывает, что трескается сама корзина сцепления:
Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.
Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).
Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.
Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.
Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.
Причиной этому может быть:
- воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
- деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
- неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
- выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).
Заключение.
Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.
Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.
На этом у меня сегодня все.
Ремонт сцепления своими силами
Снятие КПП
На ваз 2106, 07, 08 или на ваз 2114 ремонт сцепления без снятия коробки передач практически не проводится. Просто без этого невозможно определить причину неисправности сцепления. Поэтому, первым делом приступаем к данной операции. Представленный ниже метод снятия КПП позволит не сливать из коробки масла и не вытаскивать из нее привод:
- снимаем воздушный фильтр;
- извлекаем трос сцепления или как его называют специалисты – привод;
- снимаем стартер;
- расслабляем верхние болты фиксации коробки передач к двигателю.
Откручивание верхних болтов крепления
Переходим к дальнейшим действиям:
- скоростную фишку датчика отключаем;
- фиксатор жгута электропроводки откручиваем;
- автомобиль поднимаем при помощи домкрата или другого устройство;
- ослабляем гайки привода, находящиеся справа и слева машины до конца;
- извлекаем рычаг подвески.
Откручивание рычага подвески
Продолжаем ремонт сцепления ваз 2114:
- извлекаем шаровую опору;
- два болта рычага подвески следует обязательно открутить;
- извлекаем рычаг передней подвески;
- снимаем нижний брызговик двигателя автомобиля;
- фишку с выключателем огня заднего хода отключаем;
- теперь пора открутить реактивную тягу от коробки передач;
- снять, откручивая, нижнюю крышку картера;
- пора ослабить гайку привода управления КПП (ее еще называют тягой кулисы);
- отсоединить ее (нужно помнить, что при установке КПП на место, данную кулису обязательно отрегулировать).
Сцепление — это не только плавность переключения передач
Для начала разберём, а зачем вообще нужно сцепление и какую работу оно выполняет. Как правило, все знающие люди скажут одно и то же. Сцепление нужно для того, чтобы обеспечивать плавное включение скоростей коробки, и для этого оно на время отключает двигатель от КПП. Таким образом, двигатель автомобиля не перегружается, а переключение скоростей проходит плавно. Кроме этого, благодаря такому механизму обеспечивается предотвращение скорого износа деталей мотора и КПП. Понятно, что двигатель не перегружается при переключении передач, да и перегрузок, возникающих за счёт вращения деталей мотора при внезапном замедлении оборотов коленчатого вала, также не наблюдается.
Кроме того, если сцепление автомобиля исправно, то машина всегда будет ровно трогаться с места и не будут возникать неприятные ситуации при старте под светофором, да и вообще при переключении скоростей
Ну и это очень важно знать: если относиться к сцеплению недостаточно грамотно, оно также может быть подвергнуто преждевременному износу. В частности, при довольно агрессивной манере езды этот механизм автомобиля получает нагрузки, которые сказываются на его износе
С устройством следует обращаться бережно, дабы в дальнейшем не возникало частых проблем.
Что в итоге
Как видно, при наличии определенных навыков процесс замены диска сцепления не является сложным. Наиболее трудоемкой операцией является получение доступа к самому сцеплению, особенно на автомобилях с передним приводом.
Что касается самой замены диска и как правильно поставить диск сцепления, а также частого вопроса, какой стороной ставить ведомый диск сцепления, нужно учитывать, что диск ставится к корзине той частью, где выступают пружины демпфера.
Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.
Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.
Двойное сцепление: устройство, назначение, принцип работы и особенности. Как работает коробка с двойным сцеплением, надежность, ресурс, плюсы и минусы.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.
Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.
УСИЛЕНО ДЛЯ «БЫЧКА»
УСИЛЕНО ДЛЯ «БЫЧКА»
СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ МОДЕРНИЗИРОВАНО
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ГЛАЗАЧЕВ, ЛЕОНИД ТАРАСОВ, АМО «ЗИЛ»
С весны нынешнего года завод устанавливает на часть автомобилей семейства «Бычок» более мощные двигатели семейства Д-245 (они развивают 100 кВт против прежних 76). «Сильный» мотор потребовал усиленного сцепления. Начиная с апреля завод поэтапно внедряет модернизированную конструкцию, распространяя ее и на машины ЗИЛ-433360, 494560 с бензиновыми моторами ЗИЛ-508.
В ведомом диске усилена демпферная часть: пружины завулканизированы резиной. Применены безасбестовые фрикционные накладки. Чтобы они меньше изнашивались и сцепление включалось плавно, со стороны короткой части ступицы накладка закреплена на диске через упругие пластины. Толщина рабочей части диска в свободном состоянии увеличилась. Наружный диаметр не менялся — 340 мм (размерность ЗИЛ-130).
Отличить усиленные ведомые диски проще всего по расположению заклепок (рис. 1).
Для дизельных двигателей усиленный ведомый диск в сборе имеет номер 3250–1601130, для карбюраторных — 055030–1601130. Они различаются между собой длиной ступицы — 50 мм для бензинового мотора, 43 мм — для дизеля.
В нажимном диске c кожухом по-иному отрегулировано положение рычагов, чтобы увеличить перемещение потолстевшего нажимного диска (рис. 2). Установлены более сильные пружины, которые от прежних можно отличить по длине в свободном состоянии — 65 мм вместо 63 мм. Обозначение нажимного диска с кожухом осталось без изменения — 130–1601090; его можно устанавливать на автомобили прежних выпусков совместно с ведомыми дисками 130–1601130 или 431900–1601130.
Под болты крепления сцепления, между кожухом и маховиком, теперь установлены шайбы 3250–1601127 толщиной 1 мм (8 шт. на комплект).
В привод сцепления внесены следующие изменения: установлен оригинальный рычаг вилки с плечом 60 мм (было 70 мм); свободный ход рычага, измеряемый по оси соединительного пальца, отрегулирован в пределах 5–6 мм. Кроме того, заменен кронштейн крепления пневмогидроусилителя (ПГУ); номера новых деталей начинаются с обозначения 3250.
На ранее выпущенные автомобили можно ставить усиленные ведомые диски сцепления. Для этого придется установить ряд оригинальных деталей (шайбы, рычаг вилки, кронштейн ПГУ) и самостоятельно выполнить регулировки, о которых сказано выше. Помните, что «дизельные» и «бензиновые» диски отличаются; при установке ведомого диска короткая часть ступицы должна быть обращена к нажимному диску и коробке передач.
Рис. 1. Расположение заклепок на новом (а) и старом (б) ведомых дисках сцепления.
Рис. 2. Регулировка положения рычагов нажимного диска.