Правильная замена масла в вариаторе

Преимущества вариатора

Вариатор лучше всего поддаётся сравнению с автоматической коробкой передач, но обслуживания он требует куда большего и тщательней. Но все эти затраты с лихвой окупаются комфортом, который способна дать эта коробка. С тем учетом, что вариатор не имеет ступеней, это значит, что весь процесс происходит плавно и без каких либо рывков. Даже автомат со своими гидротрансформаторами не добьётся такой плавности в переключении передач, которую может позволить себе владелец вариатора.

Вариатор, безусловно, является одной из лучших и самых современных коробок, но за роскошью непременно нужен уход, тогда поломки, ремонт влетит в копеечку. Некоторые предпочитают переплачивать за комфорт, но решение остается за покупателем. Лучше не допускать его до такого состояния в котором ему потребуется ремонт. Сделать это можно довольно легко, необходимо вовремя обновлять масло частично или полностью, менять фильтры и тогда он будет радовать каждого владельца.

Как правильно заменить масло в вариаторе

Критерии выбора

Наверняка каждый озадачит себя вопросом, почему же необходимо придерживаться, такому серьезному контролю по поводу той жидкости, которую необходимо заливать. Все довольно просто, рассмотреть можно на примере масла HMMF. Данное масло несет с собой довольно серьезный набор присадок, которые необходимы для лучшего охлаждения.

Также в составе присутствуют специальных химические элементы, которые удерживают специальную грань, когда смазка деталей идеально сочетается с их скольжением, не создавая чрезмерного нагрева. Это позволяет добиться минимального износа шестерен и отличной плавности хода.

Стоит только представить то, что одна жидкость должна справляться с работой смазывания, увеличения трения, охлаждения и частичного удаления продуктов износа. И те автомобили, которые работают на нём, попросту не смогут обойтись без всех этих функций которые могут отсутствовать в другом масле.

Периодичность замены жидкости каждый производитель опять же устанавливает свою.

Видео:

Вам может быть интересно:

Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан КашкайНе закрывается передняя дверь Ниссан КашкайЗамена катализатора Ниссан КашкайЗамена передних колодок на Ниссан КашкайЗамена масла в редукторе Ниссан Кашкай – задний дифференциалЗамена переднего рычага Ниссан КашкайЗамена датчика положения дроссельной заслонки Nissan QashqaiБлок реле и предохранители Ниссан Кашкай J10

В данной статье мы ответим на вопрос: “Какое заливать масло в вариатор Ниссан Кашкай?”.

Вариатор на Nissan Qashqai – это достаточно сложный агрегат, который является одной из самых дорогостоящих деталей автомобиля. Именно поэтому задача каждого автовладельца состоит в том, чтобы максимально продлить ресурс работы вариатора. Чтобы вариатор прослужил Вам как можно дольше, требуется не только бережно относится к автомобилю, но и своевременно менять масло в нем. Правильная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай – это лишь половина успеха. Особенно важным моментом является правильный выбор масла в вариатор Ниссан Кашкай. Вот об этом мы и поговорим сегодня.

Итак, начнем. Масло в вариатор Ниссан Кашкай бывает лишь двух видов. Это трансмиссионная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2 или Ниссан CVT Fluid NS-3, а также аналоги этих жидкостей от других производителей.

Какое заливать масло в вариатор Ниссан Кашкай?

Как уже было сказано выше, масло в вариатор Нисан Кашкай должно соответствовать допуску NS-2 или NS-3. Так какое же нужно?

В более ранние модели Nissan Qashqui подходит масло NS-2, а в последние – жидкость NS-3. С этим будем разбираться подробно.

Масло в вариатор Nissan Qashqai J10:

Масло для вариатора Nissan Qashqai+2 JJ10:

Масло вариатор Nissan Qashqai J11E:

Итак, мы разобрались с вопросом какое и сколько масла лить в вариатор Ниссан Кашкай. Теперь разберемся с интервалом замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай.

Интервал замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Производитель рекомендует менять масло в вариаторе Ниссан Кашкай не реже одного раза в 60 000 км пробега или один раз в 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Но если учесть качество наших дорог, сложные погодные условия (холодная зима и относительно жаркое лето), то интервал замены можно смело сокращать в 1,5-2 раза. Т.е. идеальным вариантом будет замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай один раз в 30 000 км или один раз в 2 года. 

Виды масел в вариатор Ниссан Кашкай

Масла в вариатор Nissan Qashqai делятся на оригинальные (Nissan NS-2 или NS-3), а также их аналоги. И оригиналы, и аналоги можно купить на нашем сайте. Цены у нас достаточно низкие, мы делаем доставку и отправляем заказы в регионы. Ну это так… небольшое отступление на правах рекламы. А мы вернемся к нашим маслам.

Оригинальные масла в вариатор Ниссан Кашкай:

Nissan CVTF NS-2:

Nissan CVTF NS-3:

Заменители оригинальных масел для вариатора Ниссан Кашкай:

Idemitsu Extreme CVTF (только для замены жидкости NS-2):

Aisin CVT Fluid Excellent CFEX (только в качестве аналога трансмиссионного масла NS-2):

RAVENOL CVT NS2/J1 Fluid (заменяет оригинальную жидкость NS-2):

RAVENOL CVTF NS3/J4 (подходит для замены жидкости NS-3):

Думаю, этих вариантов масел в вариатор Ниссан Кашкай будет достаточно. Если вы сторонник оригинальных запчастей и жидкостей, то оригинальные масла Nissan отлично подойдут для Вашего авто. Ну а если наличие бренда Nissan на канистре для Вас не самое главное, то Вы можете неплохо сэкономить, приобретая заменители оригинальных масел в вариатор Ниссан Кашкай! На этом все, до новых встреч!

Ниссан Кашкай – первый компактный кроссовер от компании Ниссан. Поступил в производство в 2006 году, а с 2013 года осуществляется выпуск второго поколения Кашкай. Модель представлена в двух исполнениях – с пяти- и семиместным салоном, а также передним или полным приводом. Коробки передач – механическая или вариатор. Двигатели для российского рынка – в основном бензиновые, однако для второго поколения Кашкай еще предусмотрен 1.6-литровый дизель мощностью 130 л. с. Ближайшими конкурентами являются Киа Спортейдж, Фольксваген Тигуан и Форд Куга.

Замена масла в вариаторе: советы экспертов

Любому водителю вне зависимости от его стажа вождения необходимо знать, как произвести замену масла в вариаторе. Правильным названием такой процедуры будет замена жидкости внутри трансмиссии. Своевременное обслуживание вариатора сможет гарантировать то, что прослужит он довольно большой промежуток времени. Но для того, чтобы грамотно произвести замену, необходимо обладать определенными навыками. Необходимо выяснить какое именно масло необходимо заливать в вариатор.

Довольно часто после того как замена начинает приближаться, водители даже не знают какой объем жидкости необходимо залить внутрь трансмиссии. Объем жидкости высчитывается исходя из бренда автомобиля и его технических показателей. Средней цифрой можно назвать 4 литра. Покупая новый автомобиль можно не смотреть на объем заливаемой жидкости, так как производитель заливает её с небольшим запасом.

Как подобрать масло?

Жидкость для вариаторов бывает двух видов:

Лучшим решением будет выбрать тот вид, который прописан в инструкции к автомобилю. Зачастую большинство современных производителей склоняются к рекомендациям о том, чтобы каждый водитель использовал именно их жидкость для своего автотранспорта. Существуют некоторые марки автомобилей, которые и вовсе откажутся должным образом функционировать в том случае если жидкость, заливаемая в них, будет не той марки.

Критерии выбора

Наверняка каждый озадачит себя вопросом, почему же необходимо придерживаться, такому серьезному контролю по поводу той жидкости, которую необходимо заливать. Все довольно просто, рассмотреть можно на примере масла HMMF. Данное масло несет с собой довольно серьезный набор присадок, которые необходимы для лучшего охлаждения.

Также в составе присутствуют специальных химические элементы, которые удерживают специальную грань, когда смазка деталей идеально сочетается с их скольжением, не создавая чрезмерного нагрева. Это позволяет добиться минимального износа шестерен и отличной плавности хода.

Стоит только представить то, что одна жидкость должна справляться с работой смазывания, увеличения трения, охлаждения и частичного удаления продуктов износа. И те автомобили, которые работают на нём, попросту не смогут обойтись без всех этих функций которые могут отсутствовать в другом масле.

Периодичность замены жидкости каждый производитель опять же устанавливает свою.

Полная или частичная замена масла?

Многие в ходе замены начинают думать о том, нужно ли 100% замены или достаточно будет частичной. Замена масла полностью, также как и частичная имеет ряд своих плюсов и минусов. Среди плюсов полной замены можно назвать- полное обновление масла внутри агрегата, но это так же хорошо, как и плохо. Детали подстраиваются под работу в определенном темпе, благодаря которому они могут работать долгие годы и если полностью обновлять масло, можно рассчитывать на довольно скорый ремонт из-за непривычки коробки работать в данном режиме.Но полная замена смазки удаляет из вариатора все вредоносные примеси, очищает стенки от стружки металла и дорожной пыли.

Частичная замена масла в вариаторе представляет собой замену лишь нескольких литров, обычно половины. Она необходима для обновления старого масла на довольно свежее, тогда детали будут работать именно в том темпе, с которым им привычно работать и никаких проблем не возникнет. Но частичная замена не способна удалить полностью все количество стружки из картера и стенок коробки, а из-за трущихся шестерней, её скапливается не мало.

Выбор в том, каким видом смены воспользоваться, остается за автовладельцем.

Частичная замена масла в вариаторе

Для того чтобы продлить срок работы вариатора, рекомендуется периодически проводить частичную замену масла. В отличие от полного варианта замены, этот можно выполнить и самостоятельно. Набор инструментов и расходников состоит из предметов, доступных большинству автовладельцев.

Нельзя забывать и про технику безопасности при проведении замены. Машину нужно надежно зафиксировать на месте, воспользовавшись стояночным тормозом и стопорами. Остальные нюансы процедуры описаны далее.

Вариаторное масло обеспечивает бесперебойную работу вариатора. Это достигается за счет уменьшения трения между движущимися частями, что замедляет их износ. Проблема в том, что поломка одной составляющей вариатора приводит к выходу из строя всей системы. Поэтому профилактика в виде частичной смены вариаторного масла обязательна.

Полная замена смазочной жидкости в любом случае потребуется. Но это дорогостоящая процедура, и чем позже она потребуется — тем лучше. А частичный вариант замены позволяет отсрочить этот момент.

Инструкция замены своими руками

Для замены масла необходимо подготовить инструменты и расходные материалы.

Перечень инструментов:

  • Емкость для отработанного вариаторного масла;
  • Новое вариаторное масло;
  • Набор ключей. Размер головок зависит от конкретной модели автомобиля;
  • Прокладка поддона;
  • Фильтры вариатора;
  • Рабочие перчатки.

Первый этап — слив масла:

Установить машину на смотровую яму, эстакаду или подъемник

Важно, чтобы отсутствовал наклон.
Заглушить мотор и подождать 2-3 часа, чтобы все вариаторное масло скопилось в нижнем поддоне.
Установить под сливной болт емкость для отработанной смазки.
Выкрутить сливной болт и дождаться, пока масло не стечет.
Выкрутить мерную трубку, чтобы вытекли остатки смазки.. Второй этап — залив нового масла и замена фильтра:

Второй этап — залив нового масла и замена фильтра:

  1. Выкрутить крепежные болты поддона, снять его и очистить от осадка. Магниты в поддоне тоже очищаются.
  2. Поменять фильтр вариатора (располагается за снятым поддоном).
  3. Отключить соленоиды и выкрутить крепежные болты гидроблока, после чего снять его. Нюанс — у болтов разная длина, поэтому нужно запоминать или отмечать их «посадочные места» (маркерами или мелками).
  4. Снять второй фильтр. Для этого на гидроблоке откручиваются соединительные болты и он разделяется на две части. Разбор лучше проводить в большой емкости, поскольку в процессе вытечет 1-2 литра масла. В процессе гидроблок нельзя переворачивать, иначе выпадут пружины.
  5. Установить новый фильтр на место снятого.
  6. Установить на место гидроблок, фильтры, прокладку и поддон.
  7. Проверить, чтобы шкив вариатора совместился с цилиндром гидроблока. Если положения различаются, их можно совместить, переключая селектор передач.
  8. Заполнить вариатор новой смазочной жидкостью через заливную пробку, проверяя уровень щупом. Здесь нужно ориентироваться на отметки на холодную (cold).
  9. Установить на место все снятые детали.

Через 3-4 дня эксплуатации автомобиля уровень масла проверяется еще раз. Проверка проводится и по «горячим» и по «холодным» меткам на измерительном щупе, при разогретом и остывшем двигателе соответственно.

Инструкция

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай J11 и J10 осуществляется аналогично, потому что конструкция самой трансмиссии аналогичная. Последовательность действий в домашних условиях:

Прогреть автомобиль до нормальной рабочей температуры. Чтобы это сделать, достаточно немного проехать по улице в обычном режиме, достаточно 10-15 км.
Загнать машину в гараж, поставить на смотровую яму либо подъемник. Заглушить двигатель.
Демонтировать защиту ДВС.
Снова завести мотор. Поочередно переключить рычаг вариатора по всем позициям с задержкой в 5-10 секунд. Затем оставить селектор в положении для парковки (Р).
Не глуша мотор, оценить уровень масла в вариаторе (как это сделать, читайте выше).
Заглушить мотор, а щуп поставить на место, но не защелкивать. Это нужно, чтобы система не была герметичной. При сообщении с воздухом жидкость сольется быстрее и эффективнее.
Выкрутить пробку слива, не забыв подставить под нее вместительную тару. Отработки будет около 6-7 литров, необходимо учесть это при выборе пустой емкости. Удобно, если объем масла, слившегося из коробки, удастся измерить. Тогда будет понятно, сколько заливать свежей жидкости.
Подождать, пока масло сольется. Обычно на это требуется не более 20 минут.
В это время можно заняться заменой фильтра теплообменника (маслоохладителя) вариатора. Снять его, а также, если есть возможность, снять и промыть либо заменить радиатор охлаждения вариатора.
Когда все отработанное масло вылилось, закрутить пробку слива.
Снять поддон КПП

Важно учесть, что в нем находится небольшое количество масла – около 400 мл. Поэтому снимать его следует предельно аккуратно

Иначе все масло прольется, может попасть на руки и одежду.
Поддон следует тщательно почистить от загустевших остатков старого масла. Здесь пригодится любая очищающая жидкость, растворитель. Также надо очистить прокладки, убрать металлическую стружку с двух магнитов. Вариатор, как никакой другой тип коробки передач, особенно сильно боится металлической стружки. Поэтому не следует пренебрегать этим этапом замены.
Поменять фильтр грубой очистки. Поменять уплотнительную прокладку поддона. Сам поддон просушить и поставить на место. Он крепится болтами. Важно учесть, что резьба на них легко срывается, а сама крышка, если ее слишком сильно затянуть, деформируется. Поэтому закручивать болты поддона следует без прикладывания чрезмерных усилий.
Поменять медную шайбочку на пробке слива. Поставить на место пробку, закрутить ее.
Через отверстие масляного щупа, с помощью воронки, влить свежее масло в вариатор. Его объем должен равняться объему слитого.
После замены масла следует оценить уровень по щупу описанным выше способом. Если его окажется меньше, чем нужно, то долить. Перелив тоже нежелателен, поэтому при превышении уровня излишки следует откачать шприцем с резиновой трубочкой.

Описанный способ позволяет частично поменять масло в вариаторе. Полная замена проводится методом замещения – когда старое масло вытесняется новым. Для этого можно раскошелиться на дополнительный объем масла и повторить процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, поездив на автомобиле в привычном режиме. Однако регламент гласит, что частичная замена, при которой меняется 60-70% жидкости, достаточна для нормального функционирования вариатора

Важно при этом поменять все указанные фильтры, очистить поддон и магниты. Если этого не сделать, эффективность свежего масла и вообще процедуры замены понизится

Также после замены следует с помощью диагностического сканера сбросить все ошибки КПП, а также сбросить счетчик старения масла. Хорошо, если есть свой сканер. Если нет, то процедуру проведут в любом центре компьютерной диагностики.

Зачем это нужно? На форумах высказывается мнение, что от показателей счетчика зависит, насколько производительно будет работать масляный насос. Однако на самом деле на его работу влияют не цифры, а условия использования. Сбросить показатели нужно, чтобы машина не сигнализировала о необходимости сервисного обслуживания.

Какой пробег до замены рекомендует производитель

Официальный производитель не регламентирует периодичность замены масла. То есть при сборке на производстве масло заливают в вариатор один раз на полный срок эксплуатации авто.

Гарантийный срок службы автомобиля составляет 5-6 лет. Средний пробег за такой период – 100-120 тыс. км. Отъездив такой километраж, автомобиль начнет испытывать стремительное падение ресурса его узлов и агрегатов, серьезное загрязнение рабочих жидкостей. Из этого делаем вывод, что это и есть дистанция до окончания срока эксплуатации вариатора без замены масла.

Вид коробки автомат

Гарантийные индексы работы вариатора, заявленные производителем, весьма оптимистичны, но на практике совершенно неприемлемы для владельца, который рассчитывает на верную и надежную службу коробки, как минимум в пределах 200 тыс. км пробега. При этом после сотни тысяч км, без замены масла, еле живой вариатор едва ли преодолеет еще 10 тыс. км, а потом окончательно ляжет.

С другой стороны покупатель, который часто меняет автомобили и обладает для этого достаточными финансовыми возможностями, может спокойно пренебречь заменой масла и по завершению срока эксплуатации просто купить новую машину.

Тем не менее, в России дела обстоят несколько иначе. Другими словами, далеко не каждый гражданин РФ в состоянии часто покупать новый автомобиль.

Большинство автолюбителей покупает ТС либо на последние сбережения или берут в кредит, а также приобретают по сходной цене на вторичных рынках. Здесь уже идет расчет на то, что машина приобретается «на века».

При таких обстоятельствах замену масла в вариаторе следует рассматривать, как привычную и жизненно важную для коробки процедуру, проводимую на регулярной основе.

Что будет, если не менять масло

Менять масло в коробке спешат не все владельцы вариаторов. В результате срок службы трансмиссии существенно сокращается. Масло имеет определенную вязкость, которая обеспечивает защиту деталей от преждевременной выработки. Кроме того, трансмиссионная жидкость очищает поверхности от сторонних микрочастиц.

Старое масло вследствие использования в условиях перепадов температур становится более жидким, поэтому не удерживается на вертикальных поверхностях. Вследствие этого они оказываются незащищенными и страдают от трения. Следовательно, их срок службы значительно сокращается.

Со временем в масле накапливаются микрочастицы, металлическая стружка. Попадая на детали, они повреждают гладкие поверхности.

Замена масла в вариаторе Хонда Фит своими руками: пошаговая инструкция

В настоящее время еще бытует мнение об определенной ненадежности и высокой подверженности неисправностям вариаторов. Но своевременная и правильная замена масла в вариаторе Хонда Фит полностью развевает этот миф. Периодичность смены масла для каждой модели указывается в руководстве, прилагающемся к авто, но мы вам советуем несколько уменьшить этот срок в связи с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля в наших условиях.

Автоматическая коробка вариатор Хонды Фит

Некоторые предпочитают выполнять эту процедуру на СТО, но она настолько проста, что после прочтения этой статьи и просмотра видео вы справитесь с ней самостоятельно за каких-нибудь полчаса.

Инструкция по замене

Внимание! Во время всех работ по замене масла будьте осторожны, чтобы песчинки и грязь случайно не попали на щуп и внутрь коробки. В противном случае, попадая в ситему, они начинают действовать, как наждак, и могут вывести ее из строя

Какое масло лить?

Оригинальная смазка HMMFПроизводители и специалисты рекомендуют лить оригинальное масло CVT-F и HMMF.

Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах нельзя лить масло для классических автоматических коробок, поскольку оно обладает иными характеристиками, и в течение нескольких недель вариатор Хонды Фиат будет выведен из строя.

Для замены смазки Хонда Фит 1-го поколения вам понадобится приблизительно 3,2 л жидкости, а для 2-го — 3,0 л.

Инструменты

Так как процедура замены проста, то понадобится минимум инструментов, которые наверняка есть у каждого автолюбителя в гараже:

  • воронка;
  • шланг;
  • новая уплотнительная шайба;
  • новая смазка для вариатора Хонды Фит;
  • ключи;
  • ветошь;
  • перчатки.

Этапы

  1. Для выполнения работ по замене масла КПП Хонда Фит автомобиль необходимо поднять на подъемнике, поставить на эстакаду или смотровую яму.
  2. Заведите мотор авто и подождите, пока не включится вентилятор.
  3. Глушим двигатель.
  4. Ставим авто на эстакаду, яму или подъемник, в случае, если такой возможности нет, то поднимите переднюю часть авто.
  5. Для удобства работ необходимо демонтировать щиток, защищающий от грязи.
  6. Открутите заглушку для слива жидкости из вариатора.

    Откручиваем болт

  7. Сливаем смазку.

    Сливаем смазку

  8. Смажьте и установите уплотнительную шайбу.
  9. Закрутите сливную заглушку отверстия для слива.
  10. Вытащите щуп (найти его просто по ручке желтого цвета).
  11. С помощью воронки посредством направляющей трубки залейте в коробку трансмиссионное масло для вариатора.

    Заливаем новую жидкость через воронку

  12. Вставьте щуп на прежнее место.
  13. Проверьте уровень, в случае нехватки — долейте.
  14. Поставьте на место грязезащитный щиток.

Как видите, процедура смены проста и по силам начинающему автовладельцу. Коробка этого типа — одна из самых удобных на сегодняшний день и, если вы будете делать все правильно, то получите массу приятных ощущений от езды.

Смена смазки в коробке автомобиля Хонда Цивик проходит точно так же, как и на автомобиле Фит, поэтому этот видеоматериал будет очень полезен читателям нашей статьи.

Как менять масло в CVT

Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:

  • поменять масло в вариаторе на СТО;
  • осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;

Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.

Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.

При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку. Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км)

Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Замена масла в вариаторе своими руками

Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:

  • свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
  • ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
  • прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
  • Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
  • Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон.

Теперь под сливную пробку нужно поставить емкость, затем пробка выкручивается. Также можно извлечь масляный щуп из коробки. После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно снять поддон, выкрутив соответствующие болты. Затем поддон аккуратно снимается, осуществляется его промывка очистителем, удаляется стружка с магнитов и т.д. Также на многих вариаторах желательно снять гидроблок, отключив соленоиды. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить информацию по снятию клапанной плиты на конкретной модели авто. Гидроблок также можно промыть. После того, как элементы были сняты и очищены, можно приступать к замене внутренних фильтров вариатора. После замены гидроблок устанавливается на место, ставится внешний фильтр, монтируется очищенный и высушенный поддон. После сборки нужно проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Чтобы это сделать, нужно переключать селектор в салоне в разные положения. Если все в порядке, можно заливать свежую жидкость (масло) в вариатор. Для этого нужно найти заправочное отверстие. По окончании остается проверить уровень по щупу и откорректировать его при такой необходимости. Не допускайте снижения и превышения рекомендуемого уровня масла в вариаторе!

CVT – особенности конструкции

Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением. Кстати, компактность – основная добродетель этого типа коробки передач.


Схема работы вариатора

Принцип работы следующий: От двигателя к приводному валу (проще говоря – непосредственно к ступицам колес), крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На рисунке видно, что сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с высокой точностью регулировать обороты колес.

А вот для сжатия и удержания этих самых половинок, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

Жидкость закачивается в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной силой. Одновременно во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

Кроме того, вся эта конструкция должна непрерывно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм вариатора.

Справедливости ради, одна шестеренная пара все-таки присутствует. Это механизм включения заднего хода. Отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий