Устройство активных подголовников

Современные системы пассивной безопасности автомобиля

Безопасность автомобиля является важным фактором, над которым производители и конструкторы постоянно работают. Но иногда всё-таки аварии не избежать. И в таких случаях стоит задача сохранности жизни водителя и пассажиров, находящихся в авто, и понижение вероятности получения различных увечий. Справиться с этой задачей помогает система пассивной безопасности, работа которой наступает в период возникновения дорожной аварии и длится до полной остановки транспортного средства.

Ремень безопасности в автомобиле

Одним из главных составляющих системы безопасности авто является ремень безопасности. Это обычное и эффективное средство во время аварии достаточно крепко придерживает и закрепляет тела находящихся в машине людей в неподвижном состоянии.

Для современного автотранспорта должно быть обязательное присутствие ремней безопасности. Они изготовляются из сверхпрочных материалов. Во многих машинах присутствует резкий, продолжительный звуковой сигнал, который всегда напоминает о не пристёгнутом ремне.

Автомобильная подушка безопасности в транспорте

Подушка входит в список основных предметов безопасности машины. Внешне похожа на обычный матерчатый мешок, но достаточно прочный. В период столкновения автоматически заполняется газом.

Подушки спасают от увечий и ушибов голову и лицо пассажира о твёрдые части салона автомашины. Современные авто могут иметь от четырёх до восьми подушек безопасности.

Верхние подголовники на сиденьях – система безопасности автомобиля

Подголовники находятся сверху на спинке кресла. Они помогают избежать травмы шейного отдела позвоночника при ударе затылком. Во время удара в зад автомашины всё тело удерживается при помощи спинки сиденья, а голова с силой откидывается по инерции назад, что может привести к повреждению шеи. При этом активные подголовники приподнимаются вверх, не позволяя голове отклониться назад.

Бампер как система безопасности автомобиля

В конструкции авто предусмотрены два бампера, находящиеся снаружи автомобиля: впереди и сзади. Они изготовлены из очень прочного пластика и обладают пружинящим, отталкивающим эффектом. Хорошо показали себя при незначительных ДТП.

Стекла триплекс – система безопасности автомобиля

Автомобильные стёкла, изготовленные из специального материала, при их механическом разрушении способны защищать от повреждений кожный покров лица и глаза человека.

Салазки для двигателя входят в безопасность автомобиля

Конструкторы современных автомашин вмонтировали и поместили двигатель на специальную рычажную подвеску. Во время столкновения мотор не перемещается под ноги водителя, а при помощи салазок передвигается вниз под днище.

Автомобильные кресла для детей как система безопасности автотранспорта

Для безопасной перевозки детей в автотранспорте требуется использовать специальные детские автокресла. Такие необходимые приспособления защищают ребёнка при столкновении или переворачивании авто от серьёзного увечья или повреждения. Они надёжно закрепляют малыша в автокресле, которое, в свою очередь, должно фиксироваться на автомобильном сиденье при помощи ремней безопасности.

Виды автомобильных подголовников

Пассивный автомобильный подголовник

Пассивный подголовник служит препятствием при резком движении головы назад. Может быть либо продолжением спинки сиденья, либо подушечкой, которая крепится к сиденью при помощи металлических штырей (такой подголовник в некоторых вариантах может сниматься). Последний вариант подголовников более распространённый.

Существенным недостатком пассивных подголовников является необходимость их регулировки по высоте. Чаще всего они не обеспечивают безопасность в такси или в автомобилях, где часто меняются пассажиры, сидящие спереди.

Активный автомобильный подголовник

Главная задача активных подголовников – как можно быстрее предоставить точку опоры для головы водителя во время удара. Все это происходит буквально за доли секунды.

Активные автомобильные подголовники разделяются на:

  • механическиеВ сиденье устанавливается система рычагов, тяг и пружин. Когда тело давит на спинку во время удара, механизм наклоняется и удерживает голову в более ранней позиции. Когда давление ослабевает, он возвращается в исходное положение. 
  • электрическиеКогда тело после удара давит на датчики давления, то эти датчики подают сигнал на электронный блок управления. Он даёт команду на активацию пиропатрона. В результате происходит наклон подголовника в сторону головы при помощи привода. Система учитывает вес тела, силу удара и давление, чтобы рассчитать скорость срабатывания механизма.Считается, что электрические подголовники срабатывают быстрее и точнее, чем механические. Но у них есть существенный недостаток: одноразовость. После срабатывания пиропатрон подлежит замене, а вместе с ним и другие компоненты.

Минусы активных подголовников

К минусам такого рода подголовников обычно относят неудобство. Оно заключается в том, что во время езды при малейшем давлении на спинку кресла, срабатывает механизм, приводящий подголовник в действие, отчего тот часто бьет водителя по голове. Некоторые водители отмечают неудобство в нахождении механизма в спинке кресла, потому что отдельные части рычага немного выпирают за пределы, больно врезаясь в спину сидящего. Производители не считают такой случай из ряда вон выходящим исключительным, поэтому отказываются делать замену. Этот момент оставлен на откуп самого автовладельца: кто-то привыкает ездить с неудобствами, а кто-то проводит изменения, но за свои деньги. Еще среди проблем выделяют поломку фиксаторов узлов механизма. В таком случае решение только одно – замена сидения. Причиной такого дефекта может быть либо из-за того, что использовались не очень качественные материалы, либо ввиду нарушений сборки.

Если ваш автомобиль гарантийный, а дилер идет в отказ при поднятии вопроса о замене, не поленитесь обратиться к независимому эксперту о проведении экспертизы и дачи письменного заключения. В таком случае либо дилер пойдет вам навстречу добровольно, либо нужного для себя решения можно добиться в судебном порядке.

Активные подголовники

Многие автолюбители об активных подголовниках слышали, но что это такое, и как они работают, не представляют. Существует и довольно внушительная часть водителей, которые про них и вовсе ничего не знают. Предположения о полной схожести активных подголовников с обычными, не верно. Равно как и мысли об их различиях лишь в возможности регулирования угла наклона. Сегодняшний текст будет посвящен устройству, принципам функционирования и разновидностям активных подголовников.

Что такое активные подголовники?

Активные подголовники являются компонентом системы пассивной безопасности автомашины. Внешне они ничем не отличаются от стандартных, хотя их внутреннее устройство совершенно иное.

Для понимания основных принципов их работы представим следующую ситуацию. Вы передвигаетесь на своем автомобиле, как вдруг сзади вам наносит удар другое транспортное средство. Тела находящихся в машине людей под воздействием инерционных сил начинают резко смещаться назад. Шеи и головы пассажиров получают серьезное ускорение, в результате чего начинают стремительно двигаться в сторону подголовника. Однако в этот момент подголовники вдруг сами резко прижимаются к головам членов экипажа и, ускоряясь вместе с ними, постепенно гасят скорость их движения. В результате этого головы не испытывают сильного соударения с подголовниками, а шеи людей остаются целыми.

Как вы наверняка догадались из приведенного нами примера, задача активных подголовников состоит в молниеносном предоставлении опоры головам пассажиров для постепенного уменьшения их ускорения.

Дополнительной положительной стороной использования автоматических подголовников является еще и тот факт, что они не требуют никаких дополнительных регулировок. Напомним, их неподвижные аналоги вынуждают водителя периодически производить регулирование их высоты. Активным системам этого не нужно. Они рассчитаны на среднестатистические антропометрические данные человека. Дополнительные регулировки понадобятся лишь в том случае, когда место на сидении занимает либо невысокий человек, имеющий лишний вес, либо наоборот, высокорослый пассажир с худощавым телосложением.

Источник

Подголовники кресел: когда можно снимать, а когда нет?

В любой модели современного автомобиля имеются подголовники, нуждающиеся в регулировке перед каждой поездкой.

Иногда же лучше вообще их снять. Что же служит причиной для возникновения такой необходимости?

Сразу стоит заметить, что на сиденье водителя подголовник должен быть всегда, поскольку от этого зависит безопасность. При этом, он должен быть просто отрегулирован. Расстояние между подголовником и водительским сиденьем после правильной регулировки должно составлять не менее 4 и не более 9 сантиметров.

Установка и снятие. Эти устройства, одновременно с ремнем безопасности, входят в «список неисправностей и условий», при наличии которых использование транспортного средства запрещается. Согласно статье 12.5.1 КоАП, к водителю такого автомобиля может быть применено наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей.

Но если водитель в салоне находится один, подголовники на заднем диване можно временно снять. Причина в том, что, гонясь за красивым оформлением, немало производителей попросту забывают о функциональности. Итогом становится ситуация, когда в кроссоверах и хэтчбеках задние стекла попросту имеют плохой обзор, и нужно внимательно всматриваться, чтобы увидеть хоть что-нибудь происходящие за кормой машины. Наличие подголовников в такой ситуации еще больше уменьшает свободное пространство для обзора. И совсем плохо становится, когда водитель движется на машине в условиях плохой видимости. Если же снять подголовники, обзор будет несколько лучше, что повысит степень безопасности.

Установка детского кресла. Здесь тоже следует проявить внимательность. Нередко случается, что подголовник детского кресла будет упираться в подголовник заднего дивана. По этой причине между детским креслом и сиденьем остается слишком большое расстояние, которого быть не должно. Поэтому подголовник можно смело убирать, чтобы обеспечить детскому сиденью плотное прилегание.

Перевозка груза. Подголовники также могут быть сняты, если необходимо перевезти груз большой длины, для чего требуется сложить спинки сидений. Поэтому, при перевозке, например, лыж, они не будут упираться концами в потолок. Единственное, по завершение такой перевозки, стоит обязательно установить все детали на свои места, поскольку при отсутствии подголовников и попадании в аварийную ситуацию, пассажирам грозит опасность получения травм шеи.

Разновидности подголовников. Все существующие их разновидности можно поделить на две группы — пассивные и активные. Особенностью первого варианта становится жесткая фиксация в одном положении. Изменения могут быть внесены только в угол наклона, высоту и некоторые другие параметры. Настройку этого механизма выполняет сам водитель перед каждой поездкой. Во время попадания в аварию, подголовник останется на месте, где он был закреплен сначала, так что неправильное выполнение этой процедуры может привести к травмированию.

Отличием активной системы становится ее функциональность. Несмотря на то, что такой подголовник стоит дороже, он обеспечивает намного лучшую защиту. Во время столкновения, происходит выдвижение такого устройства в сторону от головы водителя, что снижает вероятность получения травмы. В дорогих версиях машин устанавливаются подголовники со встроенными датчиками, отслеживающими текущую обстановку. Именно они решают, что какой-либо объект приблизился к машине на слишком малое расстояние, и отдают соответствующую команду. Механизм подголовника снижает силу удара, после чего возвращается на свое место.

Итог. Единственным местом в машине, где подголовник должен быть установлен всегда — это кресло водителя. При отсутствии пассажиров на остальных сиденьях, их можно снять.

Устройство SRS

Система SRS состоит из комплекта ремней безопасности, преднатяжители ремней, боковые и фронтальные подушки безопасности (Airbags), подголовники регулирующиеся и т.д.

В устройство SRS входят следующие компоненты:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжители ремней.
  3. Аварийный  рубщик цепи аккумулятора.
  4. Подушки безопасности (srs airbag).
  5. Управляемые подголовники.

В зависимости от марки и модели автомобиля, особенно его ценовой категории и класса, могут быть дополнительно установлены в систему SRS некоторые компоненты. Это, например, дополнительная защита для детских автомобильных кресел. Еще, в некоторых машинах устанавливают устройства, входящие в систему SRS, которые защищают автомобиль от опрокидывания (кабриолеты оснащаются данной функцией).

Есть автомобили, которые имеют в безопасности такую функцию, как защита пешеходов. Также бывают установленные элементы, которые оповещают службу спасения в экстренных случаях.

Как устроен активный подголовник

Разобравшись с тем, что такое активный подголовник и для чего он служит, рассмотрим его устройство. По типу реализации выделяют два основных типы: на основе механического привода и на основе электрического привода. С самого названия становится понятно, что конструкция и устройство будут разными.

Механический активный подголовник

Считается самым простым по своей конструкции. В состав такого механизма входят рычаги, пружины и передаточные механизмы. Весь принцип работы построен на законах физики. С другой же стороны такой механический активный подголовник подлежит ремонту и не требует дополнительного обслуживания.

Электрический активный подголовник

В отличие от механического подголовника, основой для данного типа послужила электроника. В наборе такого механизма числятся датчики удара (как правило, расположенные на заднем бампере), электронный блок управления, пиропатрон с электрическим воспламенителем, приводящий в действие весь механизм. Как показывает практика, такой тип активных механизмов на порядок лучше отрабатывает свою задачу, но вот и с ремонтом будет больше проблем. Пиропатрон одноразового использования, поэтому после срабатывания нужно будет его заменить, хотя зачастую приходится менять датчики и весь механизм подголовника.

Так же некоторые специалисты выделяют два дополнительные виды активных подголовников: подвижные и неподвижные. Подвижные, они же регулируемые, могут передвигаться в любом направлении. Для регулировки необходимо надавить специальную кнопку на спинке сиденья, соответственно подголовник можно будет опустить вниз или поднять вверх. Неподвижные подголовники зачастую выполнены заодно со спинкой сиденья или же выполнены в виде подуши, без возможности регулировки. В таком случае нужно серьезно подходить к регулировке неподвижных подголовников, чтоб минимизировать силу удара. Регулировка зачастую проводится за счет угла наклона всего сиденья или спинки в отдельности. Смотрите так же обзор активного стабилизатора поперечной устойчивости.

Проблемы, которые могут возникнуть

Несмотря на приносимую пользу, активные подголовники способны доставить и хлопот. Например, многие водители жалуются на то, что при малейшем нажатии на спинку кресла срабатывает рычажный механизм и подголовник бьёт их по голове. Либо в спину упираются направляющие этого механизма. Практически всегда дилеры признают дефект как «не гарантийный», аргументируя это тем, что «у нас на всех машинах так». Некоторые автовладельцы привыкают к нежному характеру механизма, другие вынуждены устранять неисправность за свой счёт.

Ещё одна частая проблема — поломка фиксатора либо узлов рычажного механизма. Случается это, как правило, из-за использования некачественных материалов либо причиной может послужить нарушенная технология сборки. Скорее всего, вылечить такой дефект у вас не получится. Смело требуйте у дилера замену сидения, если, конечно, автомобиль гарантийный. Потому что неисправные активные подголовники не только не помогут вам в трудную минуту, но и могут навредить…

В случае если дилер начнёт отмахиваться от вас, как от назойливой мухи, поспешите сделать письменное заключение о неисправности у хорошего независимого эксперта. Имея на руках бумагу, вам будет легче разговаривать с дилером.

Как устроен активный подголовник

Разобравшись с тем, что такое активный подголовник и для чего он служит, рассмотрим его устройство. По типу реализации выделяют два основных типы: на основе механического привода и на основе электрического привода. С самого названия становится понятно, что конструкция и устройство будут разными.

В отличие от механического подголовника, основой для данного типа послужила электроника. В наборе такого механизма числятся датчики удара (как правило, расположенные на заднем бампере), электронный блок управления, пиропатрон с электрическим воспламенителем, приводящий в действие весь механизм. Как показывает практика, такой тип активных механизмов на порядок лучше отрабатывает свою задачу, но вот и с ремонтом будет больше проблем.

Так же некоторые специалисты выделяют два дополнительные виды активных подголовников: подвижные и неподвижные.

, они же регулируемые, могут передвигаться в любом направлении. Для регулировки необходимо надавить специальную кнопку на спинке сиденья, соответственно подголовник можно будет опустить вниз или поднять вверх.

Необходимо учесть

Как любая современная техника подголовник с монитором штука не копеечная, поэтому примите во внимание некоторые советы:

Кто изготовитель Вам могут предлагать более чем «вкусные» цены, но не всегда китайские варианты себя оправдывают

При покупке обратите внимание на срок гарантийного обслуживания

Небольшое уточнение: гарантия может быть, но где находится сервисный центр очень важно Если в километрах 200―300 от вас, хорошо подумайте. Строго проверьте комплектацию, иначе при монтаже проблемы не избежать

Отсутствие единственного провода или крепежной детали приведет к потере времени. Совместимость монитора и головного устройства

Строго проверьте комплектацию, иначе при монтаже проблемы не избежать. Отсутствие единственного провода или крепежной детали приведет к потере времени. Совместимость монитора и головного устройства

Небольшое уточнение: гарантия может быть, но где находится сервисный центр очень важно Если в километрах 200―300 от вас, хорошо подумайте. Строго проверьте комплектацию, иначе при монтаже проблемы не избежать

Отсутствие единственного провода или крепежной детали приведет к потере времени. Совместимость монитора и головного устройства.

Попросите, чтобы вам рассказали о функциях и как им управлять

Нередко инструкции переведены с помощью Гугл-переводчика, и в этом случае понять смысл весьма затруднительно. Но такой проблемой в основном грешат недорогие варианты, купленные через интернет или на авторынке.

Что такое пассивная безопасность автомобиля?

Безопасность пассажиров занимает главное место в автомобильном секторе, где постоянно обновляются эксплуатационные технологии проектирования транспорта для обеспечения защиты пассажиров и пешеходов. Каждый день на дорогах случаются аварии. Риск серьёзных повреждений и травм у пассажиров можно снизить, благодаря пассивной безопасности автомобиля.

Важно! Поскольку дети имеют неразвитую скелетную систему, они до 12 лет должны ездить пристёгнутыми в правильно установленном и соответствующем возрасту автокресле на заднем сиденье. Она относится к мерам, направленным на минимизацию или предотвращение получения травмы в результате несчастного случая

Современные средства обеспечивают поддержку во время вождения и могут спасти жизни. Пассивная безопасность особенно важна, когда водитель больше не может активно вмешиваться в дорожные происшествия

Она относится к мерам, направленным на минимизацию или предотвращение получения травмы в результате несчастного случая. Современные средства обеспечивают поддержку во время вождения и могут спасти жизни. Пассивная безопасность особенно важна, когда водитель больше не может активно вмешиваться в дорожные происшествия.

Компоненты система пассивной безопасности: 1 – аварийный выключатель АКБ; 2 – безопасный самооткрывающийся при столкновении капот; 3 – подушка безопасности переднего пассажира; 4 – боковая подушка безопасности переднего пассажира; 5 – боковая подушка безопасности переднего пассажира; 6 – активные подголовники; 7 – задняя правая подушка безопасности; 8 – левая головная подушка безопасности; 9 – левая задняя подушка безопасности; 10 – датчик удара задней подушки безопасности со стороны водителя; 11 – натяжитель ремня безопасности; 12 – боковая подушка безопасности водителя; 13 – датчик удара боковой подушки безопасности водителя; 14 – подушка безопасности водителя; 15 – коленная подушка безопасности; 16 – блок управления подушек безопасности; 17 – датчик удара фронтальной подушки безопасности водителя; 18 – датчик срабатывания пиропатрона капота; 19 – датчик удара фронтальной подушки безопасности переднего пассажира

Когда и зачем подголовники кресел нужно снимать

Изначально подголовник был создан не только для того, чтобы обеспечивать удобство в процессе передвижения на автомобиле, но и для безопасности.

В частности, именно подголовник поддерживает шею и голову при столкновении и, вообще, каких-либо резких отклонениях головы в процессе движения. Таким образом, если наблюдается нечто подобное, то водитель и пассажиры имеют возможность лучше сохранить собственное тело, чем в ситуации, когда подголовники отсутствуют.

Именно поэтому дальнейшее рассмотрение ситуации, когда подголовники возможно снять, не предполагает снятие их с водительского сиденья. Там всегда подголовник должен быть, такое непременное правило безопасности и нормального вождения. С другой стороны, есть ситуации, которые предполагают возможность снятия подголовников.

Когда подголовники не нужны

Следует обратить внимание на тот факт, что их наличие является не формальным требованием, но также и занесено в действующие ПДД. Отсутствие подголовника, также как и ремня безопасности, предполагает наличие штрафа

Ситуация может быть таковой, когда в автомобиле передвигается только один человек. В частности, если таким авто является кроссовер или хэтчбек, то нередко наблюдается ситуация с достаточно трудным задним обзором. Причина этого кроется в дизайне некоторых современных авто, которые выставляют подголовники задних диванов таким образом, что просмотреть полностью заднее стекло становится достаточно трудным.

Особенно этот фактор уменьшенного обзора может проявляться в ситуациях плохой видимости или трудной дорожной обстановки. Соответственно, в подобных обстоятельствах гораздо целесообразнее по возможности полностью снять подголовники с задних диванов. Благодаря этому появится возможность более полно наблюдать дорожное полотно и тем самым повысить управляемость автомобиля и контроль над дорогой.

Подголовники и детские кресла. Наряду с этим следует рассмотреть ситуацию установки детского кресла на заднее сиденье. Иногда дизайн этих сидений таков, что между детским креслом и самим автомобильным сиденьем, после установки, остаётся зазор. Суть заключается именно в том, что подголовник упирается в верхушку детского кресла.

В связи с этим полное прилегание отсутствует. Хотя оно указывается как требование к эксплуатации детских кресел. Соответственно, в подобных обстоятельствах подголовники тоже нужно снять и нормально установить детское кресло, которое должно прочно устанавливаться на поверхность основного сиденья.

Перевозка длинномеров. В завершение следует отметить вполне очевидный вариант с перевозкой разнообразных длинномерных предметов. К примеру, если вы везете сноуборд или нечто подобное, и он упирается в крышу или даже не может нормально установиться по причине наличия подголовников, то такой элемент сиденья вполне возможно снять. Именно так появляется возможность обеспечить нормальную перевозку.

Итог. Подголовники в автомобиле в первую очередь обеспечивают безопасность водителя и пассажиров, но есть такие случаи, как установка детского кресла, в которых они нарушают технику перевозки детей.

Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Два типа приводов активных подголовников

Механический

Данный вариант характерен своей простотой. При столкновении и прижатии спины к сидению специальный механизм дает команду подголовнику на перемещение к голове. При снижении давления на спину пружина возвращает подголовник в первоначальную позицию

Электрический

Такое устройство работает при наличии электроники. В состав системы входит группа устройств – блок управления, датчики удара, приводной механизм и прочие. Основа механизма – пиропатрон, в котором установлен специальный воспламенитель.

Главный контролирующий элемент – датчик удара, который смонтирован в задней части машины. Сигнал устройства принимает блок управления. Датчик анализирует направление и силу удара, на основании чего регулирует работу приводного механизма.

Стоит ли заказать активные подголовники?

Средние затраты на установку подголовников – от 3 до 5 тысяч рублей. Здесь все зависит от модели транспортного средства и выбранной марки. Стоит отметить еще один момент. Статистика свидетельствует, что почти треть аварий связано со столкновениями сзади, когда страдает шея. Так что при желании сэкономить стоит оценить желание сохранить здоровье семьи и свое лично. Если возможность поставить активные подголовники имеется, то сделайте это.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить иподписывайтесь на канал, читайте мои старые статьи и ждите новые.

Проблемы, возникающие в работе активных подголовников

  • Имея неоспоримые преимущества, автоматические подголовники могут доставлять во время использования и определенные хлопоты. К ним можно отнести жалобы автолюбителей, касающиеся срабатывания рычажного механизма даже при незначительном контакте тела человека со спинкой кресла. В результате этого члены экипажа получают довольно увесистый удар подголовником.
  • Частенько и сам механизм доставляет определенные неудобства. Его твердые части мешают спине водителя, который не может найти удобную позу для посадки. В случае кратковременных поездок это не слишком мешает, но если предстоит дальний междугородний выезд, дискомфорт будет просто колоссальным.
  • Дилерские центры не спешат признавать подобные ситуации гарантийными случаями. Их главная мотивация – все представленные машины имеют аналогичные проблемы. Автовладельцам приходится привыкать или производить устранение дефектов самостоятельно.
  • Еще одной распространенной проблемой является выход из строя фиксаторов, либо других компонентов приводящего механизма. Как правило, причиной этого является некачественные материалы, использованные в процессе сборки. Вот с этими дефектами водителям следует направляться прямиком к «официалам». Отказать в бесплатном ремонте в такой ситуации дилеры не имеют права.

Активные подголовники автомобиля

Устройство данного типа подголовника намного сложнее, нежели механического. Основой для срабатывания считается электронная система управления. Как правило, электронная система состоит из датчиков, отвечающих за удары, электронный блок управления и конечно же, сам механизм (привод для подголовника и пиропатрон с электрическим воспламенителем). Датчики удара устанавливают в заднем бампере, так как в 68% случаев основной удар приходится на заднюю часть машины. В момент срабатывания датчиков, сигнал передается на электронный блок управления. При этом рассчитывается сила и направление удара.

Видео-обзор принципа работы активных подголовников:

Теги

Интересные статьи:

Регулировка активного подголовника

Не менее важный момент считается регулировка подголовника, ведь именно от этого будет зависеть дальнейшая его эффективность в момент срабатывания. Да и как утверждают многие водителя, если неправильно отрегулировать, то во время поездки так же будет уставать шея, а значит, внимательность будет меньше.

Данный процесс не требует особых навыков или специального оборудования. Достаточно придерживаться стандартных инструкций и следовать шаг за шагом. Такая процедура доступна только для подвижных подголовников, а на самой каретке (кнопке) для регулировки зачастую производитель добавляет надпись «Active». Самое оптимальное расположение механизма считается у основы черепа пассажира, в месте, где шейный отдел начинает изгибаться будет располагаться нижняя часть подголовника.

Прежде, чем приступить к регулировке подголовника, водители со стажем советуют отрегулировать само сиденье по высоте и глубине посадки, а так же обязательно наклон спинки сиденья. Активные подголовники являются частью этой системы, поэтому они так же подстраиваются под ваши физические габариты. Обычно регулировку подголовников проводят по высоте, так как остальные параметры выставляются автоматически.

Стандартные настройки активного механизма рассчитываются под среднего человека со среднестатистическим весом (около 70 кг). Основой проблемой использования активных подголовников считается, когда пассажир высокий или же ниже среднего роста. В такой ситуации настроить механизм будет практически невозможно. Так же отрегулировать никак нельзя неподвижный подголовник, причина тому отсутствие регулировочного механизма. В таком случае остается максимально комфортно подстроить под себя сиденье и пользоваться ремнем безопасности.

Принцип работы

Активные подголовники, фиксируя удар в заднюю часть авто, «выстреливают» в направлении головы, не дожидаясь ее опрокидывания. Саму физику процесса можно описать следующим образом:

  • в момент приложения силы к кормовой части автомобиль получает резкое ускорение;
  • спина, постоянно поддерживаемая спинкой сидений, получает упор, а поэтому начинает двигаться вперед вместе с автомобилем;
  • ввиду подвижного соединения, при резкой смене положения туловища голова стремится остаться в своем прежнем положении, что провоцирует смещение шейных позвонков.

Иными словами, в момент удара происходит преувеличение крайней амплитуды движения шейного отдела позвоночника, что приводит к травме шеи. Частично эту проблему автомобильным конструкторам удалось решить внедрением подголовников. Поскольку реализовать постоянный упор головы невозможно, ввиду неудобства такой системы в процессе эксплуатации авто, голова в момент удара зачастую находится в свободном состоянии (поддерживается только шеей). Именно активные подголовники позволяют минимизировать степень опрокидывания, что значительно повышает уровень пассивной безопасности автомобиля и уменьшает риск получения травм.

Устройство

В конструкции передних сидений используются активные подголовники двух видов:

  • механические – наиболее простой вид исполнения, а поэтому чаще всего применяется. Подушка через рычажный механизм связана со спинкой сидений. При столкновении туловище вжимается в спинку, создавая давление на рычаг, который пододвигает активный подголовник в направлении головы. Как только давление на рычаг в спинке сидений ослабевает, возвратная пружина перемещает подушку подголовника в изначальное положение;
  • электрические. Механизм активируется электронной системой управления, в работе которой участвуют: блок управления, датчики удара и сам механизм, толкающий подушки. Электрический активный подголовник срабатывает при подаче блоком управления импульса напряжения. Сигнал к срабатыванию система получает от датчиков удара, которые установлены в определенных точках кузовных элементов. Именно благодаря датчикам общий блок управления элементами пассивной безопасности понимает силу, а также направление удара при ДТП. К примеру, при небольшом фронтальном ударе подголовники срабатывать не будут, так как дополнительный упор для шейного отдела при таком ударе не нужен.

На видео продемонстрирована работа система защиты шейного отдела позвоночников от Mercedes-Benz. Также показано, как установить механизм Neck-Pro в исходное положение после срабатывания.

Регулировка

Активные упоры обладают неоспоримыми преимуществами, по сравнению с механическими собратьями с жесткой фиксацией. Главный недостаток обычных упоров для головы – ограниченный диапазон регулировок, а также механический привод настройки. Неудобный способ регулировки заставляет пассажиров, а почасту и водителей, пренебрегать столь важным аспектом пассивной безопасности, как регулировка подголовников. Поскольку пассажиры могут обладать весьма отличными друг от друга ростом и весом, то и активные подголовники передних сидений должны соответствовать комплекции пассажира. Рассмотрим, как правильно настроить подголовники:

  • выдвиньте подушка таким образом, чтобы при закидывании головы наиболее выпуклая часть подголовника создавала упор для затылка. При правильной настройке специальная форма и внутренние наполнители позволяют рассеивать силу удара;
  • расстояние от затылка до подушки не должно превышать 9 см. Вы должны находиться в привычном для вас положении при вождении автомобиля.

Указанные особенности регулировки актуальны как для активных систем, так и для обычных механических упоров. К сожалению, не все передние сидения обладают регулировкой подушки по вылету, поэтому настройка будет заключаться только в регулировке высоты. Если в комплектации отсутствует возможность электрической регулировки, то для настройки предварительно необходимо ослабить фиксирующий механизм. Для этого достаточно нажать кнопку, которая находится у стоек подголовников.

Что такое активный подголовник автомобиля

Впервые об обязательном наличии подголовников на спинках сидений автомобилей заговорили еще в начале 1960-ых годов, изобретателем был Бела Барени. Изначально подголовники устанавливались в качестве опции и по желанию владельцев авто. Начиная с 1968-го года, компания Mercedes вела подголовники в стандартный набор, тем самым повысив безопасность своих автомобилей. В начале 1969 года ассоциация безопасности NHTSA рекомендовала всем автомобильным производителям устанавливать подголовники даже в базовой комплектации.

Чем же отличается активный подголовник от обычного классического. На первый взгляд отличий практически нет, но всю хитрость механизма инженеры спрятали в самой спинке сиденья. За счет подвижного механизма и рычагов при ударе или резких перегрузках, спина водителя по инерции вдавливается в спинку сиденья, соответственно нажимает нижнюю часть рычага. В свою очередь верхняя часть механизма срабатывает пропорционально наоборот, приближая подголовник к голове водителя, опережая момент опрокидывания головы назад. Таким образом, активный подголовник уменьшает силу удара на средних и малых скоростях. Именно в эти моменты чаще всего случаются травмы, связанные с так званым «эффектом хлыста».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий