Почему АКПП встает в «аварию»

Истирание каналов гидроблока

Коробка в которой своевременно не менялось масло имеет загрязнения каналов гидроплиты. Автомат работает с заклинившими плунжерами. Через каналы трансмиссионка подается с повышенным давлением. Содержащиеся в жидкости мелкие осколки повреждают алюминиевые каналы. Коробка при этом может работать в аварийном режиме.

Для того, чтобы проблема с загрязнением не вставала неожиданно, требуется следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Автомат требует только качественного масла. Современные механизмы стали высокочувствительными к неправильному техническому обслуживанию. Предпринимать меры надо до того, как АКПП ушла в аварийный режим.

Независимо от причин, почему автоматическая коробка переключались в аварийный режим, обязательно необходимо посетить сервисный центр или устранить поломку самостоятельно. При наличии подозрительного скрежета необходимо включать аварийку и вызывать эвакуатор, несмотря на то, что автомат позволяет двигаться дальше. В таком случае продолжение эксплуатации становится опасным для всей силовой установки, так как вызывает ускоренный износ ее узлов

Важно помнить, что поломка не уходит сама по себе

Что делать, если автомат переходит в аварию?

В случае неисправности соленоидов гидроблока, проблем с проводкой, непродолжительное движение не должно обернуться печальными последствиями, так как ЭБУ АКПП выбирает наиболее безопасный режим работы. Понятие аварийного режима означает, что автомобиль двигается только на одной из скоростей. Если АКПП встала в аварию и заблокировала вторую либо третью передачу, придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  • остановитесь и проверьте уровень масла в АКПП. Если конструкцией трансмиссии не предусмотрен щуп, загляните под автомобиль. Вытекающая трансмиссионная жидкость красного цвета, характерный запах горелого масла говорит о том, что ехать дальше не стоит;
  • пошевелите жгуты проводки, идущие к АКПП. Если причина в плохом контакте подкапотной проводки, при должном стечении обстоятельств вам удастся на время вывести коробку из аварийного режима;
  • заглушите двигатель, на 1-2 минуты выключите зажигание. Если не помогло, на 2-3 минуты отключите минусовую клемму АКБ. На некоторых авто подобные манипуляции действительно позволяют снять аварийный режим;
  • если уровень масла в норме, продолжайте движение до места безопасной остановки или ближайшего СТО. При этом ехать нужно как можно аккуратней. Не стоит давить педаль в пол, загоняя обороты двигателя в красную зону.

Способы устранения сбоев в работе

Мы рассмотрели причины и признаки неполадок автомата. Теперь стоит сказать пару слов о починке. Сразу оговоримся, что существует два метода решения проблем с трансмиссией:

  1. Самостоятельный ремонт или профилактика.
  2. Обращение к специалистам.

Стоит ли говорить, что первый вариант дешевле и предпочтительнее для каждого автолюбителя. Однако, в реальности далеко не все сбои в работе решаются своими руками. К примеру, если коробка автомат не переключает скорости или пробуксовывает, то машине окажет помощь исключительно квалифицированный специалист.

Подберём конкретные примеры под обе ситуации.

Самостоятельное решение

Ряд исправляемых ошибок приведем в соответствующий вид: общая причина – возможные проблемы – способы их устранения.

1. Нарушение регулировок или неисправность компонента переключения передач:

  • машина двигается в режиме коробки P;
  • литера скорости на панели не соответствует выставленной.

Способ устранения: Диагностика и замена неисправной детали, отремонтировать её можно самому по прелагающейся инструкции.

2. Утечка масла из АКПП. Частая проблема с коробкой:

  • крепления механизмов внутри трансмиссии самостоятельно отходят;
  • разрушение или непригодность масляных уплотнителей и прокладок.

Способы самостоятельной починки:

  • подтяжка болтов, покупка и установка новых колец уплотнителя;
  • понижение уровня масла в АКПП.

3. Шум или нехарактерные звуки при работе коробки:

  • машина сама переключает передачи;
  • переключение положений происходит с большим трудом;
  • авто не реагирует на переключения и не двигается с места.

Способ устранения: Измерить уровень масла и долить нужное количество.


Приведены только основные случаи лёгких поломок внутри АКПП. Если ваша ситуация подходит хотя бы под один из пунктов, ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю. Внутри вы найдете пошаговые действия для решения проблемы. В дальнейшем рекомендуется обратится к профессионалам.

Починка в сервисе

Распишем проблемы, требующие обращения в квалифицированную мастерскую.

1. Авто остаётся на месте при любых действиях с механизмом коробки. Нет никакой реакции или малейшего движения.

Причины:

  • мало масла в системе;
  • засорились клапаны или кольца;
  • неисправность гидроузла;
  • поломка фильтра;
  • неисправность или износ главной шестерёнки.

2. Толчки и удары при переключении скоростей.

Причины:

  • износ муфт;
  • неисправность клапана гидравлического блока;
  • повреждение пружины клапана.

3. Нездоровый шум в области дифференциала машины

Причины:

  • износ подшипника или шестерёнок;
  • некоторые механизмы заклинивают или расшатываются.

Многие проблемы чаще выявляют на стадии разборки трансмиссии. Таким образом поездка в сервис – приоритет для исправного автомобиля.

Почему появляется аварийный режим АКПП?

  1. Недостаток или избыток масла в коробке автомат, который сказывается на работе ЭБУ, из-за чего и загорается лампочка. Если наблюдается избыток жидкости, ее нужно просто убрать, а недостаток может свидетельствовать о наличии утечек масла, которые следует устранить.
  2. Неисправности гидравлической или механической составляющей коробки. Аварийный режим может включаться из-за физических повреждений агрегата, например, износа фрикционов. В таком случае снимается поддон, оценивается состояние масла. По состоянию масла принимается решение о снятие и разборе АКПП .
  3. Поломки электронной или гидравлической систем. Они занимают львиную долю всех случаев появления аварийного режима. Их следует рассмотреть отдельно. Как минимум необходимо подключить диагностическое оборудование.

Неисправности электрики и аварийный режим АКПП

частых проблем

  • Поломка температурного датчика. Из-за него аварийный режим светится постоянно или после перехода в рабочую температуру.
  • Повреждение проводки и фишек подключения блоков. Режим горит постоянно или появляется без особой системности. Проблема ликвидируется путем длительного осмотра проводки и всех фишек.
  • Поломки разных датчиков: АБС, распредвала, расхода воздуха. Аварийный режим горит постоянно или время от времени, но не при переключении передач. Компьютерная диагностика определяет причину.
  • Неисправность датчиков выходного или входного вращения вала. Проблема дает знать о себе при переключении на «D» с одновременным глухим ударом. Устранить ее можно после диагностики и замены устройства.
  • Дефект блока управления. Он имеет место, если аварийный режим включен постоянно и не пропадает. Компьютерная диагностика не всегда определяет проблему, поэтому прибегают к пробной замене блока.

здраввствуйте, . Подскажите пожалуйста. На ам Тойота Карина двиг 5а коробка A240L плохо переключаются передачи. переключение происходит только при кратковременном выключении и включении режима овердрайв. масло заменил сегодня с прокачкой на автомате. залит декстрон 3 … в чем может быть проблема?

Здравствуй.

Б/у АКПП случайно не вкорячили?

Попробуйте отрегулировать трос дроссельного клапана, если никак не реагирует, проверьте его целостность.

Андрей

Здраствуйте. подскажите пожалуйста что может быть с моей коробкой передач. F4A42 MMC LANCER 97 год. сk2a 4g15 1.5 16v. просто ехал с небольшой скоростью. остановился.заглушил авто. позже решил поехать дальше. смотрю ни одна лампа не горит, хотя все включается парковка и задняя и нейтралка, только вот драйв едет как на 3 передаче. масло есть, женными фрикциями не пахнет, копоти тоже нет. как отключить аварийный режим. может там предохранитель предусмотрен????

подскажите пожалуйста.за ранее благодарен..

1. АКПП работает в аварийном режиме движения, только третья передача;

3. Проблема в электрооборудовании, по описанной неисправности, нет питания на ЭБУ. Если самостоятельно не найдёте электрическую не исправность, обратитесь к авто электрику, он продиагностирует на сканере, считает ошибки, устранит неисправность.

Тимур

На днях поменял масло и фильтр в АКПП Монтеро Спорт, 2002. В принципе, жидкость была нормального цвета, без запаха гари. Но при съеме поддона на трех магнитах обнаружился вязкий черный налет с металлическими блестками. На замене мастера сказали, что выработка коробки — дело естественное, и стружка будет всегда. Так ли это?

Ps «Автомат» работает нормально, никаких изменений после замены жидкости не произошло — ни в лучшую, ни в худшую сторону.

Да, это так.

Если ежик на магнитах не большой — это норма. А вязкий чёрный налёт, это значит просто идёт равномерный, небольшой износ стальных дисков.

Вадим.

А вы уже ответили…спасибо.А фильтр промывал.прокладку сам вырубил и под фильтр из паранита,а на поддон из маслостойкой резины.Просто поддон был примят и фильтр соответственно тоже,сетка целая,но в одном месте чуток 5мм разошлась…Попробую поискать.

«на поддон из маслостойкой резины» — ПОТЕЧЁТ, УЖЕ КТО ТО ТУТ РУБИЛ. Попробуйте, главное не перетягивайте болты. Поддон однозначно выравнивать. ФИЛЬТР НОВЫЙ, из за него может сгореть АКПП. Я бы посоветовал купить фильтр кит и не заморачиваться.

Что такое аварийный режим коробки передач? Этого не знают владельцы автомобилей на механике. Если у вас классический автомат и загорелась контрольная лампа на приборной панели, ваша коробка передач ушла в режим Аварии.

АКПП уходит в аварийный режим из-за многих факторов, основные из них – это перегрев коробки или неисправность автоматики.

Должен соответствовать нормам по качеству от производителя, а его уровень выставлен по резке. Если это перелив нужно слить до метки. Ниже положенного уровня — существует утечка масла.

Что делать если коробка ушла в аварийный режим?

Первое, что нужно делать – это «сбросить» ошибку. Для этого необходимо остановить автомобиль, заглушить его, подождать несколько секунд и снова завести. Далее необходимо проехать несколько километров в спокойном режиме и посмотреть повторится ли ошибка.

Второе, что нужно сделать – это посмотреть уровень и состояние масла. Процедура измерения уровня может отличаться в зависимости от модели автомобиля.

И наконец, третье – если аварийный режим АКПП не прекратился – необходимо немедленно ехать на диагностику в нормальный сервис.

Ауди А6 и С7

На автомобилях Ауди А6 и С7 самой частой причиной ухода АКПП в аварийный режим являются выход из строя соленоидов и плохие контакты. Это происходит из-за новой конструкции АКПП Ауди А6 и С7, в которой электронный блок управления совмещается с гидравлической плитой. Электронный блок управления Ауди А6 и С7 постоянно перегревается, что не особо хорошо сказывается на его работе и ресурсе. Соленоиды в АКПП Ауди А6 и С7 служат примерно 6–8 лет и затем их обязательно нужно менять.

Электронный блок управления Ауди А6 постоянно перегревается

Но если АКПП Ауди А6 и С7 еще столько не откатала – причина в датчике или контактах. Без диагностики Ауди А6 и С7 не обойтись. Кататься с аварийной АКПП на Ауди А6 и С7 – идея не очень хорошая, коробки не из дешевых.

БМВ Е90

«Неправильное» масло может «понаделать дел» в БМВ Е90. Среди симптомов может быть переход АКПП БМВ Е90 в аварийный режим, срабатывание вентилятора охлаждения двигателя, рывки при движении, блокировка селектора после перехода в положении P, щелчки при переходе в N или P.

Удивительно, но во всем виновато поддельное или сознательно залитое неподходящее масло. После промывки АКПП БМВ Е90 и замены масла на оригинальное автомобиль будет работать как надо.

Фольксваген Vento

Автомобиль Vento из-за плохого контакта может вести себя очень странно. АКПП Vento будет переключать скорости на 4000 оборотах (в режиме спорт или эконом, без разницы). Четвертная скорость Vento будет включаться на скорости свыше 100 км/ч, при торможении будет сразу сбрасываться на нижнюю. Датчик температуры тоже может стать причиной аварийного режима АКПП Vento.

Причиной аварийного режима АКПП Фольксваген Венто может стать датчик температуры

ZF 4hp16

Простая и даже миниатюрная АКПП, для маленьких переднеприводных автомобилей. АКПП ZF 4hp16 в ремонте довольно редкая и практически вечная. Если ZF 4hp16 ушла в аварию – практически стопроцентно её соленоиды дожили свой век. Иногда в ZF 4hp16 попадаются горелые фрикционы и датчик переключения передач. При аварийном режиме стоит посмотреть масло ZF 4hp16 и припомнить, давно ли оно менялось вместе с фильтром.

AL4

На автомобилях концерна Рено-Пежо-Ситроен с этой «замечательной» коробкой может случиться много чего интересного. АКПП выходит в ошибку, и тогда одновременно загораются режимы спорт и сноу. Снежинка и спорт – это плохие знаки для этой АКПП, и они обычно сигнализируют о проблемах с давлением. А это, скорее всего, сдохшие соленоиды или истёртый грязным маслом гидроблок.

Автоматическая коробка передач конструктивно значительно отличается от классической механики. За десятилетия эволюции автомобилей АКПП сильно преобразилась, увеличилось количество ступеней (есть варианты многоступенчатого автомата с числом передач 7, 8 или 9), а также коробки теперь оснащены электронным блоком управления. Устройство современного «автомата» стало сложнее, что омрачает многочисленные преимущества ложкой дёгтя в виде снижения надёжности, ведь чем больше усложняется конструкция, тем больше и неприятностей, в том числе и материальных затрат доставляет её поломка.

АКПП облегчает управление водителю, снимая с него лишние обязательства по переключению передач, теперь эти функции осуществляются блоком управления. Режимы работы коробки адаптированы под манеру вождения автовладельца и поскольку процесс автоматизирован, владение навыками профессионала не требуется. Продвинутые водители, практикующие экстремальное вождение, ни на что не променяют механику, но основная масса автомобилистов выбирает АКПП. При качественном уходе за коробкой и умеренных условиях эксплуатации, устройство верно отслужит свои 250 000 или до 5 лет, но под влиянием различных неблагоприятных факторов срок может существенно сократиться. При нарушении нормальной работы АКПП характерен переход в аварийный режим, чаще всего водителю предоставлена возможность добраться до ближайшего сервиса. Это нередкое явление, которое не зависит от принадлежности устройства к определённому виду (классическая автоматическая коробка, роботизированная или вариатор) либо производителя.

При неисправности механической и гидравлической частей АКПП приводит

  • Потеря сцепления — автомат буксует, динамика автомобиля снижается
  • Появляются рывки при переключении передач (Типичная проблема неправильной )
  • Теряется задняя или передние передачи

Проблема в работе механических или гидравлических частей АКПП. В этом случае необходимо устранить проблему на корню. Бюджет будет существенно отличаться при устранении «болезни» на ранней стадии, чем если на коробку не обращать положенного внимания. Повреждение корпуса, неисправность фрикционов тут вариантов достаточно много. Нужно снимать коробку и проводить осмотр каждой группы отдельно.

При возникновении проблем по части износа деталей, следует помнить, что каждая неисправность в современных агрегатах, как правило, ведет к поломке следующих в цепочке деталей. При появлении толчков, рывков в АКПП чем раньше сделать диагностику, тем меньше времени и средств теряет владелец.

Индикация загорается при прогреве коробки до рабочего состояния:

  • Неисправен датчик температуры (заменить)
  • Редкая замена масла (Приводит к повышенному износу всех внутренних частей АКПП)

Коробка встала в аварийный режим, либо лампочка загорается при смене скоростей:

Неисправность или плохой контакт датчика (Необходима диагностика) Электронный блок управления получает некорректный сигнал от датчиков

Глухой удар при установке селектора в положение D

  • Датчик вращения одного из валов неисправен (на диагностику)
  • Плохое состояние масла (стружка)

Если автомобиль, не выходит из положения Аварии, то чаще всего неисправен электронный блок управления.

Электронный блок управления один из важных составляющих АКПП. На его плечах лежит управление всеми процессами работы коробки. При возникновении неисправности первый шаг – это компьютерная диагностика

. ЭБУ выдаеткод ошибки , по которому можно оперативно понять неисправность и быстро устранить ее.

При возникновении проблем в электрике все немного сложнее. Сканер не всегда может выявить места плохого контакта (окисления или короткого замыкания). При неисправности такого рода необходим осмотр проблемных контактов и их прозвонка.

Современный – это сложный механизм с «умной» электронной начинкой. И если в работе АКПП возникают серьезные сбои, включается своеобразный «защитный механизм» – коробка передач переходит в аварийный режим

. У разных АКПП признаки перехода в аварийный режим могут быть разными, но в общих чертах симптоматика выглядит так: передачи в режиме D не переключаются, автомобиль «тупит» и не набирает скорость, могут ощущаться вибрации. Кроме того, загораются индикаторы (O/D OFF, Check AT, Check Engine и т.д.).Для АКПП аварийный режим – этопризнак серьезной неисправности , а также возможность доехать до сервиса своим ходом, не прибегая к услугам эвакуатора.Если коробка-автомат перешла в аварийный режим, самое простое, что вы можете сделать, – это заглушить, а затем . Если проблема исчезла, скорее всего, дело в датчиках скорости. Если же после повторного запуска АКПП снова ушла в аварийный режим, это верный признак того, что пора отправляться на диагностику. Мало того, что эксплуатация АКПП в аварийном режиме доставляет массу неудобств, она может стать причиной серьезных поломок (а значит, и дорогостоящего ремонта).

Действия при переходе АКПП в аварийный режим

Случается, что во время передвижения на авто АКПП переключается в режим аварии. Теперь машина движется на одной скорости, другие включить не дает блокировка. Но что делать, если невозможно по каким-то причинам обратиться в сервис немедленно? Как снять АКПП с аварийного режима? В таких условиях можно попробовать следующие варианты:

Остановить машину как можно быстрее, выбрав для парковки безопасное место. Первым делом проверить уровень масла при помощи соответствующего щупа, если конструкция АКПП предусматривает такой способ контроля. При наличии подтеков жидкости яркого красного цвета или горелого запаха можно судить о ненормальном уровне масла. Эксплуатировать авто с такой проблемой нежелательно

Лучше доставить ее на эвакуаторе до сервиса.
Если проверка масла не дала поводов для тревоги, нужно обратить внимание на контакты и проводку. При обнаружении обрыва контакта и устранении этой неисправности есть высокая вероятность, что коробка переключится в рабочий режим.
Остановить двигатель и выключить зажигание на пару минут

При отсутствии положительного результата снять с аккумулятора отрицательную клемму и выдержать так до 4 минут. В некоторых моделях авто таких несложных действий бывает достаточно, чтобы убрать аварийный режим АКПП.

Рекомендуем

«Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности» Подробнее Если все вышеперечисленные манипуляции не дали положительного результата, но вы уверены в правильном уровне масла в АКПП – значит, можно продолжить движение на авто до сервисной станции. Постарайтесь не разгоняться, минимизировать маневры, объезжайте пробки и не нагружайте слишком сильно коробку. Сейчас главное благополучно доехать до автосервиса, где можно будет провести диагностику.

Первые модели коробок-автоматов выпускались без электроники. В настоящее время все производимые АКПП снабжены электронным блоком управления, который имеет функцию самодиагностики. Именно по этой причине обследование коробки начинают со считывания ошибок с ЭБУ при помощи компьютерного сканера. Затем код ошибки расшифровывается мастером диагностической станции. Сделать это можно также при помощи Интернета. Чаще других встречаются следующие коды:

  • неполадки электрической части электромагнитных клапанов;
  • некорректное передаточное число некоторых скоростей;
  • отсутствует синхронизация частоты вращения выходного и входного валов коробки.

Если код неисправности указывает на электромагнитные клапаны, не спешите с демонтажем коробки. Первым делом лучше проверить проводку методом измерения мультиметром сопротивления датчиков и проводов. Следует прозванивать не только провода между собой, но проверить возможный контакт с плюсом и минусом.

Если проводка оказалась целостной, следующее, на что нужно обратить свое внимание, – разъем подключения питания. Встречаются коробки, где после неаккуратного демонтажа и последующей установки в этих разъемах обломаны некоторые пины

Кроме того, часто причиной перехода АКПП в аварийный режим является простое окисление контактов.

К дефектовке коробки с проверкой состояния всех деталей целесообразно прибегать только после того, как обследованы все соединения электропроводки и проанализирована ее исправность.

Неисправности автоматической коробки передач

Считается, что классическая автоматическая коробка передач является самой надежной из всех разновидностей автоматических трансмиссий, но это не совсем так. При неправильной эксплуатации коробку-автомат можно «убить» очень быстро.

Под неправильной эксплуатацией АКПП следует понимать:

  • спортивный стиль вождения, характеризующийся резкими ускорениями и торможениями с передачей максимального крутящего момента;
  • систематический перегрев коробки передач, вызванный движением в пробках, высокой температурой наружного воздуха, буксованием, буксировкой другого автомобиля или прицепа;
  • движение на непрогретой коробке передач в холодное время;
  • нарушение периодичности обслуживания, в т.ч. замены масла, масляного фильтра.

Но даже при правильной эксплуатации со временем (100-150 тыс.км пробега) происходит физическое старение отдельных элементов коробки передач и выход их из строя.

Неисправности автоматической коробки передач условно можно разделить на две большие группы:

  1. неисправности электронной системы управления коробки передач;
  2. неисправности собственно коробки передач.

Неисправности электронной системы управления коробки передач

Основными неисправностями электронной системы управления автоматической коробки передач являются:

  • неисправности входных датчиков, в т.ч. датчиков системы управления двигателем (расходомера воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала и др.);
  • неисправности электронного блока управления;
  • неисправности исполнительных устройств системы управления (увеличение сопротивления или обрыв обмотки электромагнитного клапана);
  • нарушение целостности электрической проводки и соединений (замыкание, окисление, отсутствие контакта).

В электронной системе управления диагностику неисправностей осуществляет блок управления. Он контролирует множество параметров: сигналы входных датчиков, сопротивление выходных цепей, передаточное отношение коробки передач, путем сравнения сигналов датчиков на входе и выходе АКПП.

Если контролируемые параметры выходят за допустимые пределы блок управления записывает в память т.н. код неисправности (DTC, Diagnostic Trouble Code), который представляет собой определенную последовательность цифр. Чтение кодов производится специальным диагностическим оборудованием – сканером, а сам процесс называется компьютерной диагностикой.

Практически все неисправности электронной системы управления коробки передач определяются с помощью компьютерной диагностики. Сложнее обстоит дело с неисправностями электрической проводки, которые не всегда можно определить сканером. Эта группа неисправностей диагностируется путем визуального осмотра и прозвоном проводки.

При возникновении в памяти компьютера неисправности блок управления действует в соответствии с заложенной программой. Электронная система управления устроена так, что при сбое в процессе передачи данных для обеспечения работоспособности она использует замещающие сигналы. Это называется аварийной программой работы.

Так, сигналы датчика частоты вращения на входе АКПП замещаются сигналами датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика частоты вращения на выходе АКПП – датчика частоты вращения колеса, датчика температуры рабочей жидкости – датчика температуры охлаждающей жидкости.

Для защиты коробки передач от перегрева программа управления сдвигает переходные режимы переключения передач к большим частотам вращения, а также производит снижение крутящего момента двигателя.

При выходе из строя исполнительных механизмов или самого блока управления система управления коробки передач переключается в аварийный режим работы. В аварийном режиме принудительно включается или сохраняется (если была включена) 3 передача. Аварийный режим не предполагает дальнейшей эксплуатации автомобиля, а позволяет доехать до ближайшей мастерской.

Помимо неисправностей системы управления переход коробки передач в аварийный режим может свидетельствовать о неисправностях механической или гидравлической части АКПП.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий