Стальные штампованные
Водители называют их неубиваемыми и готовы переплачивать за качество. На отечественных дорогах им нет равных. А все благодаря точечной сварке и отдельной штамповке обода и диска. Но это не единственные их преимущества.
Поврежденный штампованный диск
Преимущества и недостатки
Достоинства изделий из стальной штамповки:
- Стойкость от деформации при ударе. Штамповка выдерживает нагрузки больше, чем литейные. При этом вероятность трещины стремится к нулю.
- Цена таких дисков гораздо ниже, чем цельных литьевых и кованых вместе взятых.
- Такие детали легче поддаются ремонту и восстановлению. Исключение составляют только полностью смятые элементы. В остальных случаях на помощь приходит рихтовка, обработка сваркой.
Из недостатков отмечают массивность и преждевременный износ подвески ввиду массивности. Но именно этот фактор и спасает автомобилистов на наших дорогах, ведь амортизаторы делают все для смягчения наезда авто на препятствие.
Но главная беда обода – коррозия, которая потихоньку съедает колесо. Усиление формирования ржавчины
Какие бывают диски для авто
Существует несколько типов автомобильных дисков, множество людей и предпочтений. Одни люди приобретают дорогие диски для красоты, другие для улучшения качества поездки. Есть водители, которые предпочитают дешевизну и простоту в эксплуатации. «Сколько людей, столько и мнений», хотя мнений обычно больше, так как у одного человека их может быть два или три. Давайте попробуем разобраться, какие диски установить на ваш автомобиль, какие они имеют свойства и различия.
Штампованные диски.
Недорогие и часто используемые. Эти диски состоят из сваренных вместе деталей, которые были произведены с помощью технологии штамповки. Подобные диски устанавливаться на недорогие автомобили в базовых комплектациях.
Преимуществом таких дисков является дешевизна ремонта, в случае попадания в яму или выбоину, деформируется диск принимая на себя весь удар, а сама покрышка остается в строю.
Недостатком штампованных дисков принято считать непрезентабельный внешний вид, хоть и появились пластиковые колпаки, потребителю этого недостаточно. К тому же «штамповки» имеют большой вес, что категорически неприемлемо для профессионалов.
Со временем эти диски стали применять и для стилизации автомобилей, несмотря на большой вес и некрасивый внешний вид. В быт пришли «разварки» — такие диски очень стильно смотрятся на спортивных автомобилях, однако существуют сложности в установке «проставок», расширении арок на вашем авто.
Параметры PCD и DIA
Про PCD нет смысла что то расписывать. Экспериментов тут быть не может, и при покупке диска с неправильным PCD вы попросту его не поставите на автомобиль. PCD это диаметр окружности, на которой расположены отверстия для крепежа диска к ступице.
А вот с DIA можно ошибиться и не заметить этого. DIA это диаметр центрального отверстия литого диска. Многие думают, что это отверстие сделано просто так, чтобы колпачки туда вставить. Это не так. Это посадочное отверстие, которое служит для центровки диска на ступице. Нельзя отклоняться от задуманного параметра DIA, так как даже при отличии на 2-3 миллиметра вы рискуете поставить диск не строго по центру, что приведет к сильной вибрации при езде. И самое главное, что вы будете балансировать колеса, менять их местами, грешить на резину, но про центральное отверстие так и не подумаете. Половина интернета так или иначе сталкивалось с вибрацией из за неправильного центрального отверстия.
Если вам уж очень сильно понравились диски, но их центральное отверстие больше, чем предусмотрено у вашей машины, необходимо будет купить или изготовить специальные адаптеры (это не проставочные диски, как их иногда называют). Роль адаптера заключается в том, чтобы плотно войти в центральное отверстие диска, и так же плотно сесть на ступицу. Лучше всего, если адаптер будет изготовлен из металла, так как пластиковые адаптеры достаточно недолговечны, и могут позволить сместиться колесу даже при сильном ударе об яму.
Диски литые — зачем они нужны?
Колесные диски литые, зачем они нужны? Согласитесь, что современный автомобиль – это сочетание комфорта, качества и красоты, создаются которые человеческим умом. Сегодня машина вмещает в себе огромное количество самых разнообразных технологий и одна из таких технологий – колесо.
Давайте же поговорим про диски литые. Знаете ли вы, зачем вообще они нужны?
Диски литые — технология создания
Давайте же попробуем разобраться, что такое литые диски. Диски колесные литые – это деталь машины, изготавливается которая из композиционных металлов, они же в свою очередь заливаются в различные по виду специального назначения формы. Чаще всего для производства машинных дисков используются такие материалы, как магний и алюминий.
Между тем некоторые отдельные виды названных изделий, используются которые на машинах элитного класса, изготавливаются еще и из титана.
Формирование литого диска происходит сразу после процесса отливки. На этой стадии его, так сказать уже доводят до ума, то есть устраняют всевозможные изъяны при помощи специальных инструментов, ровняют геометрическую форму, полируют. Все эти работы, как правило, налажены в авторежиме и руки человека вмешиваются во все это минимально.
Последний этап создания литых дисков – покрытие изделия антикоррозийной краской.
Изначально, слыша о литых дисках, человек думает только о том, что это стильно и красиво, а ведь диски литые колесные серьезно влияют на управление автомобилем.
Главное свойство металла, из которого делаются литые диски – легкость, именно это отличает данную деталь от обыкновенного стального колеса. Эта самая легкость позволяет машине в разы быстрее двигаться, а объясняется это прямой зависимостью двух составляющих — крутящего момента и массы самого колеса.
Кроме всего прочего, чем в автомобиле легче колеса, тем, соответственно легче управлять таким авто и скорость на нем будет набираться быстрее, чем в случае с тяжелыми колесами.
Зависят от массы дисков и другие показатели. Так, например, чем легче колесо, тем эффективнее будет машина тормозить, и тем быстрее она будет разгоняться до нужной скорости. Вместе с этим с литыми дисками увеличивается маневренность автомобиля и его статичность при движении по мокрому дорожному покрытию.
Между тем, не стоит забывать о том, что колесные диски литые https://rezina.cc/diski – это удовольствие не из дешевых и особенно в том случае, когда данная деталь машины оригинальная.
Выбор и проверка
Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.
Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр
Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы
Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.
Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения.
Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 10$ до 50 $. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.
Покупка в комиссионных магазинах. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность. Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно. По стоимости также не совсем накладно.
Лучшие иностранные производители литых дисков
У иностранных производителей литые диски также имеются, и они вполне неплохого качества, если говорить о тех, которые идут на экспорт. На российском рынке их немало, но мы выделим лишь семь лучших. Каждый из них отмечен высоким качеством продукции и хорошими отзывами, однако следует отметить их более высокую стоимость по сравнению с местными аналогами.
Mak
Mak
Диски итальянской компании Mak широко известны за границей, да и у нас они встречаются весьма часто. Продукция данной компании имеет множество сертификатов соответствия всем европейским сертификатам. Их надежность и качество в сочетании с уникальным дизайном делают их неповторимыми.
Компания Mak предлагает на их официальном сайте возможность визуальной примерки дисков к вашей марке автомобиля. Это здорово облегчает выбор всякому автовладельцу, решившемуся брать продукцию именно этой фирмы.
Интересно, что данная компания является одной из первых, кто решился на производство дисков «под заказ».
Автовладельцы отмечают высокое качество продукта, приятный внешний вид и пятилетнюю гарантию от производителя.
Плюсы
- высокая степень качества;
- сопротивление негативным факторам;
- долгий срок эксплуатации;
- безупречный стиль.
Минусы
высокая цена.
Колёсные диски Mak
Aez
Aez
Данный производитель из Германии примечателен использованием уникальных передовых технологии для производства высококачественной продукции в виде дисков для колес. Их диски, что следует сразу же отметить, делаются так, чтобы их не нужно было балансировать. Просто устанавливать и можно ими пользоваться, что легко и удобно для каждого автовладельца.
Ещё одной отличительной чертой данного бренда является полный контроль над производством. Каждый этап тщательно контролируется, начиная с использования смеси для сплава и заканчивая нанесением финишного лакокрасочного покрытия.
Именно благодаря качественному подходу к производству и использованием стойких к любому воздействию покрытий, продукция компании Aez стала популярной среди россиян, владеющих внедорожниками.
Судя по отзывам автовладельцев, выбравших диски от Aez, их действительно легко установить, и они крайне стойкие к любому воздействию окружающей среды, какая бы погода ни была.
Плюсы
- легкая установка;
- долгий срок службы;
- качественное исполнение;
- широкий ассортимент моделей.
Минусы
высокая цена.
Колёсные диски AEZ
OZ Racing
OZ Racing
Данная итальянская фирма предлагает литые диски, изготовленные из сплава алюминия и магния. Такое сочетание считается довольно неплохим с точки зрения стойкости к внешним факторам.
При литье любого диска будущий продукт проходит через термоупрочнение. Так повышается прочность, причем значительно.
Среди прочих компаний OZ Racing отличается наличием продукции разного ценового сегмента, что позволяет расширить целевую аудиторию в виде покупателей.
Качество материала, отлаженная технология производства, легкость предлагаемых моделей дисков, разнообразие ассортимента – все это говорит о явном успехе, сделанном данной компанией.
Автовладельцы отмечают и качество продукции, с которой надолго забудешь о проблемах, и цену продукта, из-за которой нелегко «обуть» машину.
Плюсы
- крайне высокая прочность сплава;
- очень надежная конструкция;
- стильный внешний вид;
- разнообразие ассортимента;
- гарантия от производителя.
Минусы
высокая, даже более чем, цена моделей премиум-сегмента.
Колёсные диски OZ Racing
Momo
Momo
Ещё одна итальянская компания Momo также присутствует на российском рынке. Её отличие от других заключается в ультрамодном дизайне и высококачественном материале изготовления.
Еще одно, но не менее важное отличие заключается в том, что основал компанию человек, сведущий в гонках – классным качеством. Не зря компания была основана знаменитым автогонщиком из Италии Джанпьеро Моретти Монца
Уже поэтому компания Momo может считаться премиумной.
Её литые диски – одни из лучших в мире. Используемый компанией материал очень стойкий, технология производства идеальна, а контроль качества превосходен.
Дизайн дисков лишь подчеркивает уникальность компании, принадлежащей премиум-сегменту. Данная компания изготавливает не только простые диски, но и с индивидуальным дизайном. Последний вариант, правда, придется какое-то время подождать.
Судя по отзывам, продукция данной фирмы, несмотря на ценник, пользуется весьма немалым спросом в России.
Плюсы
- высокая степень надежности;
- качество изготовления на высшем уровне;
- долгий срок службы;
- уникальный дизайн.
Минусы
действительно высокая стоимость.
Колёсные диски Momo
В чем разница между литыми дисками и штампованными?
Литые диски изготавливают из легкого металлического сплава способом плавления легкого металла алюминия или магния, готовый сплав которых заливают в специальные формы для отлива, затем осуществляется механическая полировка отлитой заготовки и выполняется покраска лаком для предупреждения коррозии.
Преимущества литых дисков перед штамповкой в следующем:
- Литые диски создают красивый облик колёс на дороге.
- Благодаря материалу, из которого они сделаны, диски лёгкие, значительно уменьшает нагрузку на подвеску, снижается инерционный момент во время замедления машины, автомобиль быстро набирает скорость, колёса быстро возвращаются в исходное положение при проезде по кочкам.
Среди недостатков у литых дисков выделяют:
- К сожалению, получая сильный удар, такой диск становится повреждённым, в нем образовываются сколы и трещины.
- Все литые диски не выдерживает минусовые температуры от -10 градусов по Цельсию.
- Диски в результате повреждения редко можно починить.
- При проезде машиной по бездорожью, в местах с большим количеством грязи, слушается балансировка колёс, так как отклеиваются со внутренней стороны диска грузики.
- Часто после бездорожья в диске остаётся грязью, которая трудно вымывается и также влияет на срок эксплуатации диска.
На вопрос чем отличаются литые диски от штампованных можно ответить следующим образом. Штампованные диски вырезаются из целого листа прочной стали, а затем отдельные элементы сваривают точечным методом и окрашивают лаком против коррозии или наносят порошковую краску.
Главными преимуществами у штампованных дисков выделяют:
- Если во время езды штампованный диск получает деформационное изменение, то его легко исправить.
- Материал, из которого изготовлена штамповка, устойчив к очень низким температурам.
- Бюджетные цены.
Недостатки штампованного диска выделяют:
- «Штамповка» имеет непрезентабельный внешний вид, который отталкивает при покупке, но компенсировать его можно, если купить колпак.
- Вес штампованного и литого диска отличается между собой: » штамповка» имеет большой вес в отличие от «литья». Это влияет на снижение срока эксплуатации подвески в автомобиле
- Диск легко окисляется зимой, так как химические реагенты глубоко проникают в поверхность и разрушают её.
Исходя из вышеуказанных характеристик дисков, можно легко ответить на вопрос: «Чем литые диски лучше штампованных?»
Типы и характеристики дисков
Какие бывают диски? Типы дисков для авто делятся по разновидности их изготовления: штампованные, литые и кованые. У каждого вида есть свои особенности, преимущества и недостатки.
Автодиски
Долгое время автомобилисты пользовались только штампованными дисками на колесах. Даже сейчас, когда появились другие виды, стальная штамповка не утратила своей популярности. Когда появились литые, то они не сменили штампованные, а просто стали их альтернативой.
Штампованные стальные – одни из дешевых и популярных. В основном их используют для бюджетных автомобилей. Такие диски делают из стального проката путём штамповки, покрывая сверху защитным слоем лака или эмали.
Преимущество «штамповки» – их низкая цена.
Обратить внимание!
При сильных механических повреждениях они легко поддаются реставрации, так как не трескаются и не ломаются, а только гнутся.
К недостаткам можно отнести невзрачный внешний вид, подверженность коррозии, высокий вес, который сказывается на движении автомобиля. Для кого важен внешний вид авто, обычно прикрывают деталь пластиковыми декоративными колпаками.
Какие бывают литые диски
Высокая скорость движения автомобиля требует повышенного сцепления шин с дорогой
Для этого важно, чтобы они имели минимальный вес. Снизить вес колёс помогают диски на машину из лёгких сплавов.. Разновидности дисков на авто – литые и кованые
Разновидности дисков на авто – литые и кованые.
Литые – популярные, как и штампованные. Они изготавливаются из более легкого сплава – в основном алюминиевого. Небольшой вес, внешний привлекательный вид, не поддаются коррозии – свойства, которые обеспечивают им популярность.
Литые диски
Достоинства алюминиевых дисков определяются большим выбором моделей разнообразного дизайна.
Стильные – с современным и разнообразным дизайном, легковые диски имеют меньший, по сравнению со стальными штампованными, вес.
Они обладают лучшей теплопроводностью, что позволяет легче отводить тепло от тормозных механизмов при нагревании.
Из недостатков – более высокая цена в сравнении со штампованными и медленное восстановление после ремонта. Низкая пластичность и следующая из этого хрупкость при сильном ударе. Они трескаются, сохранение первоначальных свойств после починки невозможно.
В продаже можно встретить хромированные литые диски, дополнительно покрытые никелем для красивого внешнего вида.
Легкосплавные кованые — отличаются повышенными качествами:
- наивысшей прочностью при наименьшем весе;
- возможностью ремонта и восстановления после деформации.
В процессе изготовления они поддаются ковке, в результате чего получаются такие качества. Пластичность — свойство, которое позволяет кованым изделиям при сильном ударе не трескаться, а мяться, что облегчает возможность восстановления.
Недостатками кованых дисков для автомобилей являются их высокая стоимость и небольшой выбор по дизайну, ввиду сложности производства. Они не только дорогие, но и весьма редкие на рынке. Такие диски используют в спортивных автомобилях на гонках.
Ширина диска и форма закраины
Ширина колеса также указывается в дюймах и обозначает расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода. Форма закраины, места где диск соединяется с шиной, бывает разной и маркируется буквами – самая популярная J. Полноприводные автомобили иногда комплектуются дисками с формой обода JJ.
При выборе необходимой ширины диска существует допустимая погрешность. Для определения ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм, то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Допустимая погрешность составляет примерно 4 мм.
Так, увеличение ширины колеса, вкупе с широкими покрышками, может положительно сказаться на тормозной динамике и запасе по боковым нагрузкам. Однако это повышает общую массу авто и увеличивает расход топлива.
Штампованные автомобильные диски
Штампованные изготавливаются из черной листовой стали с применением метода холодной штамповки. Состоят они из двух элементов – диска и обода, которые изготавливаются отдельно, а затем, соединяются в единую конструкцию с помощью точечной сварки. Завершающим этапом создания является окрашивание.
Многие автолюбители довольно саркастически относятся к этому
типу изделий. Однако, решая для себя вопрос, какие автомобильные диски лучше,
их также не стоит сбрасывать со счетов, так как у них имеются свои преимущества.
К достоинствам металлических штампованных автомобильных
дисков относятся:
- Деформация при ударе без образования трещин. Специалисты утверждают, что благодаря пластичности материала, металл, сминаясь от удара, гасит ударную нагрузку на подвеску и рулевой механизм.
- Податливость ремонту. Такие изделия опытные автолюбители называют неубиваемыми. Ведь на них с помощью рихтовки, сварки и прокатки можно устранить практически любое повреждение. Исключение составляют лишь глубокие трещины, которые образуются крайне редко.
- Цена. Стоимость металлических обычно в 2-3 раза меньше, чем легкосплавных.
Недостатками металлической штамповки являются:
- Большой вес. Этот показатель негативно сказывается на долговечности подвески.
- Подверженность коррозии. Сталь сильно подвержена коррозии. Чтобы сохранить изделия в хорошем состоянии на них нужно постоянно наносить защитное покрытие. В противном случае на металле образуется ржавчина, которая постепенно съедает конструкцию, ослабляя и разрушая ее.
- Внешний вид. Выглядят металлические диски довольно просто, даже если их регулярно красить. Немного исправить ситуацию могут специальные декоративные колпаки.
Автомобильные диски — отличаем кованые от литых.
В производстве кованых автомобильных дисков применяются те же сплавы, что и при изготовлении их литых аналогов. Однако сами технологии производства в корне отличаются: кованые диски изготавливаются посредством горячей штамповки, а технология производства литых автомобильных дисков основана на применении искусственного старения и использовании специальной закалки металла. В результате кованые диски весят немного меньше своих литых собратьев и отличаются высочайшими прочностными характеристиками и меньшей хрупкостью. В ряде случаев эти изделия поддаются восстановлению.
Кованые диски великолепно переносят сильные столкновения с неровностями покрытия дороги, они могут изменять свою форму без вреда для собственной конструкции. Чтобы деформировать кованый диск, сила удара должна быть намного больше, чем в случае повреждения обычного стального автомобильного диска.
Основным преимуществом кованых дисков для автомобиля является их прочность. При сильном столкновении на высокой скорости с ямой кованый диск останется невредим, чего нельзя сказать о подвеске автомобиля. В этом кроется обратная сторона прочности кованого диска — вся сила удара передастся через него на подвеску, которая однозначно не рассчитана на такие нагрузки.
Поэтому, после удара на скорости о какую-либо яму следует тщательно проверить состояние подвески автомобиля. Кованые автомобильные диски представляют собой удачную комбинацию лучших качеств стальных и литых дисков, однако стоят намного дороже своих более прихотливых аналогов.
Приобрести комплект кованых дисков по карману далеко не каждому автолюбителю. Кроме того, кованые диски предназначены, в первую очередь, для автомобилей с усиленной подвеской. Можно ли, не имея богатого опыта, отличить кованый диск от литого? Говоря прямо, сделать это очень непросто. Есть только пара примет, пользуясь которыми можно по косвенным признакам различить кованные и литые автомобильные диски в магазине или на рынке.
Причем стопроцентную гарантию дать могут только лабораторные исследования на специальном оборудовании. Поэтому рассчитывать часто приходится исключительно на собственный опыт и честность продавца. Наиболее простой способ отличить кованый диск для автомобиля от литого заключается во внимательном изучении маркировки.
Если диск не является контрафактным товаром и не бракован, то на нем должна быть служебная маркировка, наносимая на его внутреннюю часть.
У литых дисков надпись будет выпуклой
А у кованых изделий — вдавленной посредством штампа
Этот способ работает, если была полностью соблюдена технология производства. Однако у этого правила существует множество исключений, так что полагаться исключительно на него не стоит.
Исключения, как правило, будут касаться кованых дисков, выпущенных на заказ либо специализированными компаниями, занимающимися тюнингом. Дополнительными косвенными признаками являются вес и форма автомобильного диска.
Все без исключения кованые диски проходят дополнительную токарную или фрезерную обработку, так что их формы будут более ровные — точеные.
Кроме этого, качественно изготовленный кованый диск для автомобиля будет существенно, на 20-30%, легче своего литого аналога. Но весовой критерий применим только к дорогим и высококачественным изделиям, проверять на вес кованые и литые диски российского производства смысла не имеет. Следует четко понимать, что качественные кованые диски для автомобиля должны стоить в разы дороже своих литых собратьев. Это особенно актуально для продукции зарубежного производства.
Литые обода и бездорожье
Литые типы дисков для автомобиля могут иметь разные свойства, на которые стоит обращать внимание. Маркировка может указывать на виды, размер, производителя и другую информацию
На бездорожье легкосплавные диски автомобиля отлично себя проявляют, но вот многое зависит от качества изделия. Размер также немаловажен, то есть чем большим будет диаметр, тем большим будет и клиренс машины.
Колесные литые диски принципиально отличаются лишь тем, что в отличие от стального аналога при наезде на ямы они лопаются, а те сгибаются. Если же будет иметь место деформация, то шина будет постепенно спускать. При условии, что был использован качественный сырьевой материал, литые диски на бездорожье себя отлично проявляют.
Теперь представьте, что будет, если на большой скорости влететь в глубокую яму? Разумеется, ничего хорошего из этого не выйдет. Каким бы ни был размер обода, он будет сильно поврежден. Многие автосервисы предлагают их восстановление, но по большому счету эти обода не подлежат восстановлению.
Посредством сварочных и малярных работ не составит труда вернуть этой вещи первозданный вид, но вот технические показатели восстановить не получится. Не стоит полагать, что литые диски проигрывают стальным, так как это вовсе не так. Просто они тоже не лишены недостатков. Минимальный вес и возможность установки даже на старые авто – немалые достоинства. На самом деле авто с ними становится действительно безопаснее, а управляемость существенно повышается.