Лучшие кованые диски

Популярные модели шин

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Шины Goodyear Eagle Sport

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle Sport TZ

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

    Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle Sport SUV TZ

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

    Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip SUV

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

    Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3

    Сезонность: всесезонные Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5

    Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport R

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 19 / 20 / 21

  • Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport RS

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 21

Рейтинг алмазных дисков

Для составления обзора было проведено тестирование отрезного инструмента, сравнение полученных результатов по основным техническим характеристикам с параметрами, заявленными в документации производителя. Учитывалась доступность расходных материалов на рынке, мнения профессиональных строителей, монтажников, автослесарей. Изучались отзывы об алмазных дисках владельцев небольших домашних мастерских.

Учитывались следующие характеристики:

  • Размер – определяет глубину реза, возможность использования на «болгарке» или штробореза определенной модели, производительность;
  • Диаметр посадочного отверстия – отсутствие зазоров и плотная посадка на вал делает работу безопасной и эффективной;
  • Скорость вращения – должна соответствовать аналогичной характеристики электроинструмента;
  • Класс – выпускаются профессиональные и полупрофессиональные модели;
  • Конструкция – производится оснастка со сплошной и сегментированной режущей кромкой;
  • Вид резки – расходники используют при сухой и мокрой резке.

Не вся оснастка удовлетворила требования экспертов. Быстрое засаливание кромки, низкий ресурс рабочего слоя, дефекты геометрии плоскости – продукция с такими недостатками исключалась из нашего рейтинга.

Что лучше литые, штампованные или кованые диски?

Штампованные диски, как следует из названия, изготавливаются методом штамповки. Они состоят из двух частей: щитка (пластины) и обода, которые изготавливаются отдельно, затем соединяются сваркой.

Положительные особенности:

  • цена намного ниже по сравнению с алюминиевыми дисками;
  • легко ремонтируется, в случае повреждения изношенный диск не потрескается, а всего лишь помнется;
  • не требует индивидуального монтажа от производителя.

Отрицательные:

  • штампованные диски немного тяжелее литых;
  • склонен к короззии, если где-то повреждается лакокрасочное покрытие;
  • непривлекательный внешний вид;
  • плохо сбалансированы, особенно это заметно при движении на большой скорости, но все зависит от качества изготовления.

Литые диски производятся методом литья, затем обрабатываются и полируются. Сплав содержит такие элементы, как алюминий, никель и магний.

Положительные черты литых дисков:

  • как правило, они весят меньше герметичных;
  • их легко уравновесить, а в некоторых случаях такая процедура не требуется;
  • меньшая инерция, это означает, что автомобиль ускоряется и замедляется более эффективно;
  • привлекательный внешний вид.

Отрицательные:

  • практически неустойчивы к влаге и дорожным реагентам;
  • высокая стоимость самих приводов и их обслуживания;
  • они подвержены повреждениям;
  • не рекомендуются для коммерческого транспорта.

Кованые диски изготавливаются из тех же легких металлов, что и литые диски, однако отличается технология производства. Они штампуются под сильным давлением при высокой температуре, проходят процесс закалки. Затем на специальных тиснильных машинах вырезаются элементы для оформления дисков.

Положительные черты кованных дисков:

  • устойчивы к повреждениям, не ломаются при ударе;
  • противоударные, демпфированные;
  • деформации легко восстанавливаются молотком;
  • рекомендуются для использования зимой, отличаются простотой мойки;
  • обеспечивают хорошую управляемость и динамику разгона.

Отрицательные:

  • дорого стоят;
  • при ударе может быстрее повредиться подвеска авто, нежели диск;
  • по дизайну не так красивы, как алюминиевые.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что как штампованные, кованные, так и литые диски имеют множество достоинств и недостатков. Поэтому выбор полностью остается за владельцем транспортного средства. Как показывает практика, в иномарках чаще всего используются алюминиевые колесные диски, а вот отечественные модели чаще «обуты» штампами.

Лучшие зарубежные производители кованых дисков (средний класс)

Итальянская компания – не новичок в своем деле: с 1971 года этот бренд стал узнаваемым в автоспорте, отметившись и в «конюшнях» Ф-1, и на автомобилях WRC. Что ж, богатое раллийное прошлое неплохо может рекомендовать прочность дисков со значком OZ на декоративном колпачке.

При производстве колесных дисков OZ Racing используется несколько этапов: сначала заготовки из алюминиево-магниевого сплава отливаются под низким давлением, чтобы избежать образования микропор и неоднородностей, затем проходят этап изотермической штамповки с последующим термоупрочнением. Примечательно, что часть своих заготовок фирма закупала все на том же краснодарском КраМЗе: итальянские специалисты высоко оценили качество продукции отечественного завода, не побоявшись ставить на эти колеса знаменитое клеймо.

К числу достоинств бренда отнесем доступность: компания, более 30 лет являющаяся поставщиком ведущих спортивных команд, выпускает и вполне бюджетную продукцию. Если, к примеру, диски Superleggera III в Москве обойдутся около 60 тысяч за штуку, то выставленный в качестве примера «юбилейный» диск, отсылающий к дизайну первых колес марки, обойдется в 19: с учетом неизбежной «доплаты за имя» это не так и много при таком качестве.

  • Применение полноценного цикла штамповки вместо упрощенного, как у более бюджетных производителей.
  • Говорящее само за себя имя.

Великовата переплата за бренд: российские производители могут предложить диски ничуть не хуже.

Но, если Вы принципиально хотите получить колеса «как в формуле 1», то в линейке Enkei есть и «чистокровно японская» серия, производимая по наиболее современным технологиям в самой Японии. Естественно, все это будет стоить уже совсем других денег.

Если говорить именно о кованых дисках (а в ассортименте Enkei есть, естественно, и «литье»), то наиболее привлекательна серия Racing: все диски этой серии производятся по фирменной технологии MAT (литье заготовки с последующей раскаткой обода). Поскольку для производства дисков таким способом не требуется прессовое оборудование огромной мощности, то себестоимость производства таких дисков удается удержать на приемлемом уровне при сохранении отличных характеристик.

  • Богатый выбор типоразмеров и дизайнов
  • Достаточно привлекательные цены

В сравнении с полноценной ковкой технология MAT проигрывает в прочности спиц и ступичного участка – отсюда необходимость утяжеления

ТОП лучших зарубежных производителей

OZ Racing

Известная на весь мир итальянская компания с 1971 года неизменно радует своих клиентов, сначала автоспортсменов, а сейчас всех автолюбителей. Изюминка фирмы – всегда неизменно высококлассное качество, а также универсальность – модельный ряд может похвастаться как бюджетными, так и люксовыми вариантами.

Цена: варьируется от 19 до 60 тыс. рублей

диски кованные OZ Racing

Плюсы:

  • Выполнение полноценного цикла штамповки, многие бюджетные компании не могут похвастаться данным фактом;
  • Широкая распространенность во всем мире.

Минусы:

BBS

Немецкая фирма BBS вот уже 50 лет успешно процветает на мировом рынке. Стоит только сказать о том, что данная марка поставляет свою продукцию на заводы таких авто, как Ferrari, Maserati, Rolls Royce, и уровень BBS сразу становится ясен. Изюминка заключается в технологии производства и двухчастности дисков – кованый обод и литая середина.

Цена: 96,000 руб.

диски кованные BBS

Преимущества:

  • Неизменно высокое качество;
  • Применение мощного пресса в процессе изготовления.

Недостатки:

Vissol

Американская компания Vissol поставляет свою продукцию для люксовых спортивных и обычных автомобилей. Дизайн изделий данной компании можно с легкостью отличить от других  – он индивидуален, красив и дорого выглядит. Продукция полностью соответствует таким стандартам качества как: TSE, ISO/TS 16949, JWL, VIA. Высокая стоимость оправдывается высоким качеством материала, Vissol даже предоставляют пятилетнюю гарантию.

Цена: 47,000 руб.

диски кованные Vissol

Плюсы:

  • Инновационная технология обработки;
  • Большое разнообразие типоразмеров, к которым подходит продукт.

Минусы:

Enkei

Следующая описываемая нами компания – японский производитель Enkei. За качество товара переживать не приходится – продукция в Японии проходит строгий контроль. Модельный ряд имеет серию, которая присутствует на соревнованиях «Формулы-1», что доказывает высокий уровень продукции Enkei.

Цена: 14,500 руб.

диски кованные Enkei

Преимущества:

  • Очень приятная цена;
  • Большое разнообразие типоразмеров и дизайнов.

Недостатки:

Yamato

Еще один японский изготовитель. Автодиски, предоставляемые Yamato, отлично подходят для езды по дорогам с низкой проходимостью. Пользователи отмечают великолепное качество как материала, так и лакокрасочного покрытия, устойчивого к механическим повреждениям.

Цена:15,000 руб.

диски кованные Yamato

Плюсы:

  • Приятная стоимость;
  • Широкая модельная линейка с разнообразными типоразмерами и эксклюзивными дизайнами.

Минусы:

  • Стоимость выше российских аналогов;
  • Некоторые модели оснащены нетипичными креплениями с нетипичными характеристиками.

Выбор качественных и долговечных кованых дисков – дело непростое. Стоит подойти к нему со всей ответственностью, ведь именно от удачности этого выбора будет зависеть комфорт и безопасность вашего времяпровождения в дороге. Данная выше информация поможет облегчить процесс подбора подходящего варианта по подходящей цене. Удачного и легкого подбора!

Автомобильные диски — отличаем кованые от литых.

В производстве кованых автомобильных дисков применяются те же сплавы, что и при изготовлении их литых аналогов. Однако сами технологии производства в корне отличаются: кованые диски изготавливаются посредством горячей штамповки, а технология производства литых автомобильных дисков основана на применении искусственного старения и использовании специальной закалки металла. В результате кованые диски весят немного меньше своих литых собратьев и отличаются высочайшими прочностными характеристиками и меньшей хрупкостью. В ряде случаев эти изделия поддаются восстановлению.

Кованые диски великолепно переносят сильные столкновения с неровностями покрытия дороги, они могут изменять свою форму без вреда для собственной конструкции. Чтобы деформировать кованый диск, сила удара должна быть намного больше, чем в случае повреждения обычного стального автомобильного диска.

Основным преимуществом кованых дисков для автомобиля является их прочность. При сильном столкновении на высокой скорости с ямой кованый диск останется невредим, чего нельзя сказать о подвеске автомобиля. В этом кроется обратная сторона прочности кованого диска — вся сила удара передастся через него на подвеску, которая однозначно не рассчитана на такие нагрузки.

Поэтому, после удара на скорости о какую-либо яму следует тщательно проверить состояние подвески автомобиля. Кованые автомобильные диски представляют собой удачную комбинацию лучших качеств стальных и литых дисков, однако стоят намного дороже своих более прихотливых аналогов.

Приобрести комплект кованых дисков по карману далеко не каждому автолюбителю. Кроме того, кованые диски предназначены, в первую очередь, для автомобилей с усиленной подвеской. Можно ли, не имея богатого опыта, отличить кованый диск от литого? Говоря прямо, сделать это очень непросто. Есть только пара примет, пользуясь которыми можно по косвенным признакам различить кованные и литые автомобильные диски в магазине или на рынке.

Причем стопроцентную гарантию дать могут только лабораторные исследования на специальном оборудовании. Поэтому рассчитывать часто приходится исключительно на собственный опыт и честность продавца. Наиболее простой способ отличить кованый диск для автомобиля от литого заключается во внимательном изучении маркировки.

Если диск не является контрафактным товаром и не бракован, то на нем должна быть служебная маркировка, наносимая на его внутреннюю часть.

У литых дисков надпись будет выпуклой

А у кованых изделий — вдавленной посредством штампа

Этот способ работает, если была полностью соблюдена технология производства. Однако у этого правила существует множество исключений, так что полагаться исключительно на него не стоит.

Исключения, как правило, будут касаться кованых дисков, выпущенных на заказ либо специализированными компаниями, занимающимися тюнингом. Дополнительными косвенными признаками являются вес и форма автомобильного диска.

Все без исключения кованые диски проходят дополнительную токарную или фрезерную обработку, так что их формы будут более ровные — точеные.

Кроме этого, качественно изготовленный кованый диск для автомобиля будет существенно, на 20-30%, легче своего литого аналога. Но весовой критерий применим только к дорогим и высококачественным изделиям, проверять на вес кованые и литые диски российского производства смысла не имеет. Следует четко понимать, что качественные кованые диски для автомобиля должны стоить в разы дороже своих литых собратьев. Это особенно актуально для продукции зарубежного производства.

Мифы эксплуатации дисков зимой

Страшилки для владельцев литья и ковки состоят преимущественно из угроз хрупкости при низких температурах и плохой стойкости к соляным растворам.

Первое может сказаться только при экстремальных морозах, когда сам факт езды на автомобиле находится под вопросом, а второе не сильно различает технологии изготовления.

Если повреждено лакокрасочное покрытие, то коррозия съест любой диск, выдержит разве что композитный, в гражданской эксплуатации не применяющийся.

Не касаясь экономических вопросов, можно сказать, что особой разницы зимой нет. Значительно важнее «зимний» выбор размерности шин и соответствующих им дисков, увеличение высоты профиля, снижение ширины и посадочного диаметра. Но предпочтение всё же имеется.

Выбор штампованных дисков – советы и рекомендации

Для повседневного использования и надежной езды специалисты рекомендуют продукцию Trebl, Mefro и ТЗСК. Штампованные диски от этих компаний имеют примерно одинаковый ресурс и конечную стоимость. При обычной эксплуатации и спокойной езде они смогут прослужить от 5 до 10 лет. Любителям агрессивной езды эти модели не подойдут, поскольку не обладают требуемыми характеристиками и свойствами. Изделия KFZ и Dotz станут незаменимым помощником в скоростной гонке. Однако прочная сталь и красивое оформление поднимают итоговую стоимость продукции

ПроизводительПреимуществаНедостатки
KFZ1. Высокий уровень надёжности.2. Легкий вес.3. Стойкость к воздействию коррозии.4. Оформление и дизайн.5. Большой выбор и богатый ассортимент.6. Доступные цены.Торцевая часть предрасположена к окислению
Dotz1. Идеально переработанная поверхность.2. Богатый ассортимент.3. Безопасная эксплуатация.4. Полноценная защита от коррозии.Немалая стоимость и множество подделок
Mefro1. Высокопрочное изделие.2. Обработка в несколько слоев для защиты от коррозии.3. Безопасное использование.4. Широкий ассортимент.5. Низкая стоимостьБольшой объем подделок
ТЗСК1. Высокий уровень готового изделия, благодаря производству на автомобильном заводе.2. Малый вес.3. Безопасные и прочные.4. Длительная эксплуатация.5. Возможность применения на любом типе авто.Низкое качество краски. Спустя несколько сезонов она начнет шелушиться и отпадать
Trebl1. Хороший уровень качества и прочности;2. Отсутствие дисбаланса и прочих дефектов.3. Низкая стоимость.4. Безопасная эксплуатация.Низкий уровень коррозийной защиты

Все автодиски делятся на две категории:

  1. штампованные из стали (их ещё называют железными);
  2. легкосплавные, которые в свою очередь тоже делятся на две группы: литые и кованые.

Первые выигрывают по бюджетности, и при этом не так уж сильно уступают оппонентам в прочности.

Литыми диски называют из-за технологии, применяемой в их производстве. Чтобы получить такое изделие, расплавленный металл, в котором присутствует несколько сбалансированных по характеристикам компонентов, заливают в форму.

Коваными диски именуют из-за высоких прочностных свойств, которые присущи закалённому металлу, подвергаемому шоковой терапии. Правда, здесь технология несколько иная – металл не опускают в холодную воду докрасна разогретым, как при обычной ковке.

Металл получается более плотным, а значит – более лёгким, и если литьё при ударе даёт трещины, то штамповка просто гнётся. Такой диск можно прокатать и ездить дальше, а вот с ремонтом литья всё обстоит гораздо сложнее. Однако согнуть диск, сработанный по технологии горячей штамповки (кованый), гораздо сложнее, чем обычную штамповку.

На заметку: Сколько ходят литые диски, зависит от их вида и характера эксплуатации машины.

Хотите, чтобы ваши колёса были прочными, ремонтопригодными и имели красивый внешний вид – покупайте ковку. Но она процентов на двадцать дороже литья, и не представлена в таком огромном ассортименте ни с точки зрения количества моделей, ни по размерности. Так что выбирать приходится из того, что есть.

Виды колесных дисков для автомобилей подробнее

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Это интересно: Энергосберегающие шины и их преимущества (видео)

Критерии выбора

На что следует обращать внимание при выборе и покупке колесных дисков, основные параметры:

  1. характеристики дисков (ширина, диаметр и т.п. измеряется в дюймах);
  2. число отверстий крепления и расстояние между ними — разболтовка (в миллиметрах);
  3. диаметр центрального отверстия;
  4. показатель вылета;
  5. тип диска;
  6. страна производитель;
  7. допуски (можно ли применять для данной модели авто);
  8. ценовой сегмент.

Ширины не должна отличаться в ту или иную сторону больше чем на 30 %, в противном случае, при чрезмерно широком или узком колесе, могут сильно упасть ходовые качества автомобиля. По маркировке PCD можно определить диаметр крепежных отверстий, параметр указывается на дисках. На неправильно подобранных колесах крепежные болты будут либо перетянутыми, либо недотянутыми.

Вылет колеса бывает положительный, отрицательный либо нулевой. Данный параметр рассчитывается по следующим факторам: нагрузка на подшипник, устойчивость авто при движении и его управляемость.

Диаметр центрального отверстия зависит от размеров самой ступицы. Некоторые производители изготавливают диски с наибольшим центральным отверстием и прилагают набор переходников. Что делает их изделия более универсальными.

Какие диски лучше на зиму – литые или штампованные?

Очень многие автолюбители считают, что зимой лучше всего ездить на стальных штампованных дисках. Основные аргументы просты – штампованные диски легче выправить и их не так жалко, как литые или кованые. Да и дешевле они. Но оказывается, не всё так просто.

Литой диск

Во-первых, штампованные диски при прочих равных условиях тяжелее литых. Понятно, что разница не столь значительная, чтобы можно было её рассматривать всерьёз.

Во-вторых, штампованные диски гораздо легче сминаются. Казалось бы, проблема небольшая. Помялись, можно выправить. Но не всё так просто.

Бескамерные шины считаются более безопасными, чем камерные. При проколе воздух из таких шин выходит медленней, что позволяет достаточно безопасно затормозить, а то и продолжить движение. Но только при небольших проколах. А ведь по статистике почти половина случаев разгерметизации колёс происходит не из-за проколов, а из-за повреждения дисков. И в этом случае штампованные диски с бескамерной резиной намного опасней.

Штампованный диск

Представим ситуацию. Зимняя дорога, вполне возможно, в черте города. Дорога заснежена, под снегом яма с острыми краями. Скорость – 80 км/ч. На этой скорости подъезжаем к яме. Тормозим в последний момент, так как под снегом краёв ямы издалека не видно. В случае штампованных колёс – резину пробивает до диска, его закраина сминается, моментально теряется давление и машина с повреждённым передним колесом становится неуправляемой. Дальше – как обычно. Если повезёт – снежная обочина и потеря некоторого количества нервных клеток. Если нет, то – разворот, а то и переворот.

В такой же ситуации приличные литые диски намного надёжнее. Их стойкость на удар гораздо более высока, чем у штамповки, поэтому они могут вообще не пострадать. Но даже если их закраина треснет, общая площадь повреждения будет намного меньше, так как литые диски сминаться не любят . А это значит, что разгерметизация шины будет происходить намного медленней, что позволит успеть как-то среагировать и избежать трагичных последствий.

Ситуации, подобные обрисованной выше, особенно часты на российских зимних трассах, покрытие которых очень обманчиво. Поэтому, если вы ездите в подобных условиях, то лучшим вариантом будет выбор наиболее высокопрофильной резины из доступных типоразмеров и литые диски.

Какие легкосплавные диски стоит выбрать

Мы много чего теперь знаем о дисках, которые производятся разными способами. Осталось разобраться с главным вопросом — какие диски лучше: литые или кованые? Однозначного ответа дать никто не сможет, поскольку существуют разные факторы и условия эксплуатации автомобиля:

  1. За счёт более низкой прочности литые элементы в случае удара могут дать трещину. Со временем она будет увеличиваться из-за нагрузок, вибраций и ударов. Безопасность движения в этом случае будет снижаться. Убрать такой дефект нельзя, потому придётся покупать новые диски.
  2. Кованые элементы намного прочнее, деформации могут возникать в виде сколов и вмятин. Такие недостатки можно устранить путём прокатки диска на станке. При небольших дефектах эксплуатационные характеристики восстанавливаются практически полностью.
  3. Дефекты на кованых дисках нужно устранять без промедления, в противном случае будет страдать балансировка, снизится управляемость, а покрышки будут изнашиваться в разы быстрее.
  4. Литые диски предназначаются для езды по хорошим дорогам. Условия бездорожья негативно сказываются на сроке их службы. Плохая дорога требует установки кованых элементов.
  5. На кованых дисках нельзя попадать в большие ямы, поскольку в первую очередь пострадает подвеска, что потребует дорогостоящего ремонта.

Несмотря на все недостатки дисков, создаваемых по технике литья, всё равно они являются более востребованными. Причина скрывается в цене, ведь кованые модели стоят намного больше. Как бы ни хотелось установить на своё авто прочные и надёжные расходники, но отдать круглую сумму за такую покупку не каждый готов.

Каждый водитель должен сам решить, что для него лучше: литые или кованые диски

Чтобы принять верное решение, потребуется детально изучить особенности каждой разновидности этого важного расходника для авто и сопоставить их с условиями эксплуатации ТС

Что общего между кованными и литыми дисками

Стоит отметить, что и кованые и литые изделия делают из одних и тех же сплавов. То есть чаще алюминия и магния с добавлением меди. Так что по структуре они очень схожи, но это без учета особенностей технологий каждого бренда.

Однако это еще не все, диски также похожи по форме и конфигурации. С первого взгляда, а тем более, не имея в этом опыта, отличить одни от других не так просто. Потребуется профессиональное изучение.

И кованые и литые диски довольно просто достать на отечественных рынках, было бы желание и деньги. Автолюбителям есть из чего выбирать. Ассортимент и тех, и других очень широк как по форме и цветам, так и техническим характеристикам.

Стальные диски:

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой

Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий