Что означают цветные полоски на шинах

Желтые и белые метки

Некоторые цветные метки на шинах предназначены для облегчения монтажа на колесный диск. На самом диске также имеются дополнительные обозначения в виде буквы L или верхней отметки. Первая обозначает место с отверстием под ниппель и по совместительству — самую легкую часть колеса.

В некоторых случаях на шине встречается белая точка или круг. Эта метка говорит о самой гибкой части покрышки. Таким образом, эта метка должна быть совмещена с верхней отметкой или, если таковая отсутствует, стоит расположить обозначение L на 180 градусов относительно белого пятна.

Среди прочих обозначений встречается желтая точка или треугольник. Это общепринятая маркировка, обозначающая самое легкое место на покрышке. Для грамотного монтажа и отсутствия разбалансировки следует правильно смонтировать шину на колесный диск, расположив легкую точку на противоположной стороне относительно отметки L или самого легкого места диска.

Желтая маркировка не является единственно верной. Некоторые производители предпочитают отметки других цветов. Так, вместо желтых кружков можно встретить маркировку зеленым или синим цветом. Однако ее обозначение остается прежним.

Почему водителю важно знать, что означают цветные полосы и метки на шинах

Цветная маркировка имеется на каждой шине. Она наносится на заводе при производстве покрышки

Ведь очень важно сделать так, чтобы установить протекторную ленту на шину ровно и без перекосов. Вот поэтому на еще пока сырую протекторную ленту и наносят цветные полоски

Автоматика ориентируется на них для центовки ленты на шине. После вулканизации эти полосы остаются. На них начинают ориентироваться логисты на складе готовой продукции. Ведь шины приходят туда огромными шеренгами, потому узнать типоразмер и модель покрышки без подсказки трудно.

На цветные линии неплохо обращать внимание и покупателю новой «резины». Дело в том, что покрышки часто продают вразнобой

Нередко встречаются ситуации, когда шины, произведенные в разные годы, собирали в один комплект и предлагали доверчивым людям. А ведь лучше всего установить на автомобиль покрышки из одной партии. Тут и могут помочь полоски. Если на шинах они идентичны, это косвенный признак того, что резину выпустили в одно время. При этом, нелишним будет осмотреть и боковину шин, где написана дата производства.

Дальше обращаем внимание на точки. Красная метка означает место с самым большим радиусом

Дело в том, что покрышка не бывает идеальной и какая-то часть протектора выше, чем ее остальная рабочая зона. Это может помочь при шиномонтаже. Мастер установит шину так, чтобы красная точка была напротив легкой зоны обода, которая обозначается буквой «L». Если такого обозначения нет, то сначала нужно отдельно прокрутить диск, чтобы ее найти, а это уже долгая процедура. Но таким образом можно максимально снизить биение колеса.

Ну а желтые точки указывают на самые легкие места резины. При монтаже на диск, эта метка должна быть рядом с легкой зоной обода, или ее нужно совместить с ниппелем. Это позволит установить на колесо меньше грузиков, то есть лучше отбалансировать колесо.

Белые же круги на шине ставят в тех местах, где отклонение радиальной силы минимально. То есть это самое гибкое место покрышки. При монтаже такая метка так же должна располагаться напротив самой легкой зоны обода.

Основные размеры

Относиться к покупке автопокрышек нужно внимательно, предварительно изучив предписания в инструкции по эксплуатации вашей машины.

Габариты шин характеризуются такими параметрами:

  • соотношением ширины и высоты профиля (в процентах);
  • посадочным диаметром (соответствует размеру дисков).

Величина диаметра обозначается цифрами после литеры R (радиальная) или D (диагональная). Основные размеры: 12,13,14,15, 16, 17, 18,19, 20, 21, 22, 24. Данный показатель измеряется в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм).

В таблице представлены показатели подбора подходящих размеров автопокрышек для легковых машин.

Ширина шиныВысота профиляR13R14R15R16R17
17570575,2 (+++)600,6 (-)626,0 (-)651,4 (-)676,8 (-)
65557,7 (++)583,1 (+++)608,5 (-)633,9 (-)659,3 (-)
60540,2 (++)565,6 (++)591,0 (-)616,4 (-)641,8 (-)
55522,7 (++)548,1 (++)573,5 (+++)598,9 (-)624,3 (-)
50505,2 (++)530,6 (++)556,0 (++)581,4 (+++)606,8 (-)
45487,7 (++)513,1 (++)538,5 (++)536,9 (++)589,3 (+)
40470,2 (++)495,6 (++)521,0 (++)546,4 (++)571,8 (+)
18570589,2 (+)614,6 (-)640,0 (-)665,4 (-)690,8 (-)
65570,7 (+)596,1 (-)621,5 (-)646,9 (-)672,3 (-)
60552,2 (++)577,6 (+++)603,0 (-)628,4 (-)653,8 (-)
65533,7 (++)559,1 (++)584,5 (+++)609,9 (-)635,3 (-)
55515,2 (++)540,6 (++)566,0 (++)591,4 (-)616,8 (-)
50496,7 (++)522,1 (++)547,5 (++)572,9 (+++)598,3 (-)
40487,2 (++)503,6 (++)529,0 (++)554,4 (++)579,8 (+++)
19565583,7 (+++)609,1 (-)634,5 (-)659,9 (-)685,3 (-)
60564,2 (++)589,6 (+)615,0 (-)640,4 (-)665,8 (-)
55544,7 (++)570,1 (+)595,5 (-)620,9 (-)646,3 (-)
50525,2 (++)550,6 (++)576,0 (+++)601,4 (-)626,8 (-)
45505,7 (++)531,1 (++)556,5 (++)581,9 (+++)607,3 (-)
40486,2 (++)511,6 (++)537,0 (++)562,4 (++)587,8 (+++)
20560576,2 (+++)601,6 (-)627,0 (-)652,4 (-)677,8 (-)
55555,7 (++)581,1 (+++)606,5 (-)631,9 (-)657,3 (-)
50535,2 (++)560,6 (++)586,0 (+++)611,4 (-)636,8 (-)
45514,7 (++)540,1 (++)565,5 (++)590,9 (+)616,3 (-)
40494,2 (++)519,6 (++)545,0 (++)570,4 (+)595,8 (-)
32473,7 (++)499,1 (++)524,5 (++)549,9 (++)575,3 (+++)

Примечания к таблице:

  • «+++» – рекомендованы, подходят лучше всего;
  • «++» – подходят и разрешаются к установке;
  • «+» – подходят условно, но не рекомендуются;
  • «-» – не допускаются к установке.

Другие обозначения

На некоторых моделях покрышек сразу после размера указывается 3 индекса:

  • Temperature (или температурный) – говорит о том, на сколько шина устойчива к высоким температурам. Бывает трех категорий – А, В и С, где А считается лучшей.
  • Traction (торможения) – указывает на качество торможения и сцепления с дорогой на влажном покрытии. Также делится на три категории А, В и С.
  • Treadwear (ожидаемый пробег) – измеряется в цифрах больше 100, так как это число считается базовым. 100 соответствует 48 тыс. км.. Чем выше значение, тем лучше покрышка.

В маркировке шин обязательно присутствует индекс износа. По нему определяется степень изношенности изделия и необходимость замены на новые. Чаще располагается на дне канавки максимально близко к надписи TWID (в некоторых случаях TWI или DSI). Место ее расположения легко определить по специальной стрелочке-указателе.

На зимней шипованной резине производители оставляют обозначения, которые несут следующую информацию:

  • AD – шипы из алюминия;
  • SD – с твердосплавным сердечником;
  • DD – вставка с сердечником прямоугольной формы и алмазной геранью;
  • OD – овальный сердечник;
  • MD – шип из пластика с твердосплавным сердечником.

Также к важной информации, указанной на теле покрышек, относится дата изготовления. Ведь даже если резина не устанавливалась на автомобиль, а просто находилась на хранении, все равно со временем она теряет эластичность, и ее ходовые качества ухудшаются

Узнать дату выпуска можно по маркировке DOT

Для этого нужно обратить внимание на последние 4 цифры, заключенные в овал – они укажут на неделю и год выпуска. Например, мы видим 2018, это говорит о том, что шина выпущена с завода на 20 неделе 2018 года

Американская система

Компании из США помечают свои изделия иначе, чем европейские.

Первая встречается очень редко и базируется на привычной европейской с небольшим дополнением – указанием различий по назначению. Нужный знак располагается перед типоразмером. Всего буквенных комбинаций пять.

Материал по теме Поверить в мечту

ОбозначениеPLTSTLROT
PassengerLight TruckSpecial TrailerLow Platform TrailerTemporary
ПредназначениеДля легкового транспортаПодходит для фургонов и небольших грузовых машинПрицепПрицепы с пониженной платформойВременная замена

Вторая система на первый взгляд сложнее. Но эксперты и опытные водители утверждают, что она более логичная и информативная. В комбинации используются три вида цифровых знаков и одно буквенное обозначение. Расшифровывать их нужно следующим образом:

  • 1 число – внешний d;
  • 2 число – ширина;
  • буква – конструкция;
  • 3 число – внутренний d.

Все размеры даны в дюймах, но читать такую маркировку легко. Предположим, что покупатель увидел на изделии — 31×10,5 R15. Это значит, что:

  • внешний диаметр составит 31;
  • ширина резины – 10,5;
  • радиальный тип;
  • внутренний d – 15.

Дополнительно бренды из США указывают температурный режим. Он имеет 3 градации:

  • A;
  • B;
  • C.

Самой надежной и практичной является покрышка с первой пометкой из списка. Она означает, что резина не теряет своих свойств даже при эксплуатации в экстремально высоких температурах.

Аналогично измеряется и обозначается индекс торможения.

Также американцы проставляют и метку, отражающую возможный пробег. Он измеряется в цифрах от 100. Сотня принята за начальную величину — 48 тыс. км. Меньший пробег на покрышках компаний из США не встречается, так как это не отвечает стандартам качества.

https://youtube.com/watch?v=JxbRshrHAAU

Что означают продольные линии на протекторе колес

Очень многие неверно толкуют назначение разноцветных продольных полос на протекторе. Некоторые считают, что это индикатор износа. Другие утверждают, что это показатель поперечного качения. На деле все гораздо проще – с помощью этих линий производители маркируют отдельные партии шин. Благодаря этим знакам различия гораздо проще сортировать продукцию на огромных складах шинных заводов.

Эти линии располагаются как на наружной части протектора, так и в его бороздах, а также на ободе покрышек. Цветовые сочетания линий встречаются самые разные. Отличаются также толщина и набор цветов в одной линии. Таким образом производитель закодировал информацию о диаметре и размере шины, а также ее сезонном назначении. При выборе и покупке шин нет особого смысла присматриваться к этим полоскам. Единственное, что может покупатель по ним определить, – это полную идентичность шин, сравнив маркировку на комплекте покрышек.

Часто встречается ситуация, когда покупается комплект покрышек: три из одной партии и одна из другой. Несмотря на одинаковый рисунок протектора, шины разных партий могут по весу отличаться. Разница в весе покрышек даже в 10–20 грамм сказывается на ходовых характеристиках машины.

Нужно понимать, что метка, нанесенная краской, не может служить длительное время в ходе эксплуатации покрышек. Поэтому информацией, которую несут такие обозначения, пользуются лишь до установки шин на диск.

Расшифровка цветных меток на шинах

Покупая новый комплект покрышек, автолюбители замечают на поверхности шин различные цветные метки. При этом далеко не все знают какая информация скрыта в данных маркерах. В интернете можно наткнуться на различные толкования разноцветных знаков на шине, где утверждается, что это сугубо технологическое обозначение или же маркировка бракованного изделия, не прошедшего заводской контроль качества. При этом необходимо осознавать, что обозначение, нанесённое на поверхность автопокрышки при помощи краски, не может быть долговечным при эксплуатации резины. Следовательно, актуальность заложенной в нём информации сохраняется исключительно до момента монтажа шины на диск автомобильного колеса. Рассмотрим основные виды цветных меток, наносимых на резину современных автомобилей.

Жёлтые точки или треугольники

Маркеры жёлтого цвета в виде небольшого треугольника или пятна диаметром 5-10 миллиметров, наносятся производителем на боковую поверхность шины, в самом лёгком ее месте, которое определяется в заводских условиях методом балансировки.

Место, помеченное таким образом, во время монтажа следует расположить напротив значка «L», изображённого на диске (лёгкая зона обода), а при отсутствии такового — совместить с вентилем накачки (ниппелем). Эти рекомендации позволят максимально уравновесить собранное колесо, что при балансировке потребует меньшего количества компенсирующих грузиков. Понятно, что разница в весе отдельных зон колеса незначительна, а потому актуальность жёлтой точки в результате активной эксплуатации покрышки пропадает еще до повторного шиномонтажа.

Красные точки и треугольники

По аналогии с предыдущей меткой, красная указывает на максимально жёсткую, а следовательно и тяжелую зону боковой стенки покрышки. Соответственно, она располагается сбоку, и должна совмещаться с буквой «L» на диске, или же быть расположена напротив ниппеля.

Красные метки чаще всего имеются на авторезине, поставляемой в качестве первичной комплектации транспортного средства. Здесь следует заметить, что диски из набора оригинальной комплектации имеют маркировку (белая точка), которая должна совмещаться с метками алого цвета. Ещё один нюанс, касающийся вышеупомянутых маркеров. Водителям, во время монтажа колёс рекомендуется ориентироваться лишь по жёлтые меткам, совмещая их с ниппелем, и игнорировать красные значки, которые предназначены для корректной установки резины на обод в заводских условиях.

Белый штамп с цифрой

Метка белого цвета в виде окружности, треугольника, ромба или квадрата с цифрой внутри, расположенная на боковине автопокрышки является аналогом знака ОТК, известного обывателям со времен Советского Союза. Его наличие говорит о том, что изделие прошло выходной контроль качества на предприятии, и полностью соответствует заявленным характеристикам. Кроме прочего, данный штамп указывает на конкретного сотрудника компании, несущего ответственность за достоверность произведенного контроля качества готовой покрышки.

Для чего нужны

Прежде всего, подобные знаки выступают в виде балансировочных отметок, которые необходимы с целью осуществления максимально точной балансировки покрышки с диском. К тому же, что означают цветные метки на шинах, указывается в документах, определяющих методы производства, последующей маркировки и использования шин на территории России. Однако из-за того, что ГОСТ, регламентирующий это, был введен еще в 1984 году, в нем не содержится никаких упоминаний о цветах подобных обозначений.

Зачастую современная маркировка, используемая на автомобильных шинах, представляет собой маленькие круглые точки. Обычно величина таких обозначений составляет 10-15 мм в диаметре. Если раньше маркировка имела треугольную форму, то сегодня она преимущественно круглая. Но главными отличиями сейчас считаются разные цвета, применяемые для обозначений. Основными из них считается:

  1. Желтый.
  2. Красный.
  3. Белый.

Цветные полосы на шине

Встречаются даже буквенные обозначения, а также различные полоски. Стоит подробнее разобрать каждый из вариантов.

Желтый

Когда на боковую поверхность покрышки наносится такой штамп – это указывает на самое легкое, а также слабое покрытие в этом месте, с точки зрения защиты. Подобный параметр легко выявляется даже при проведении статической балансировки. К тому же такие обозначения наносятся и на колесные диски, только в виде символа «L». Поэтому рекомендуется при бортировании колеса размещать их таким образом, чтобы подобная маркировка на двух элементах находилась в противоположных сторонах. Это требуется, чтобы в случае сильных нагрузок из-за наезда на препятствие не было повреждений одновременно двух элементов.

Красный

Особенностью таких обозначений считается указание на самое сильное, а также прочное место на покрышке. На профессиональном языке его называют точкой, где происходит максимальное отклонение радиальной силы. Красные точки обычно устанавливают на новые модели шины, которые еще не были в употреблении. Зачастую стараются установить её во время бортирования колеса вровень с символом «L», нанесенным на диск.

Белый

В этом случае маркировка указывает на наиболее гибкое место, которое есть у шины. Другими словами, белая точка, которая бывает полностью закрашенной либо имеющая пунктирные края, говорит о месте на покрышке, где происходит наименьшее отклонение радиальной силы. Аналогично с желтым обозначением, рекомендуется установка на максимальном отдалении от обозначения «L» на колесном диске.

Точки на колесе

Цветные полоски

Отдельно стоит сказать о цветных полосах на протекторе шины. Длинные линии обычно присутствуют на всем ободе автомобильной покрышки. Обычно их наносят на протекторы либо же между ними в специальных канавках. Но необходимость в подобных метках есть только у производителя. Применяются они с целью выявления индекса хранения. Его имеет конкретная шина, находящаяся определенное время на территории большого склада. Проще говоря, они используются в виде своеобразного штрих-кода, посредством которого проводится поиск интересующего товара. Дифференцируют в этом случае изделия по цвету, а также толщине нанесенных линий. Они указывают на принадлежность к конкретной партии, выпускавшейся в определённый период.

Цифры

Подобная маркировка, наносимая на поверхность автомобильных покрышек, отличается исключительно своим номинальным значением. В этом случае не играет роли цвет либо толщина, а только фактические обозначения. Они указывают на уровень проверки, которому подвергался материал (резина), из которого была сделана шина. По большому счету он представляет собой своеобразный ГОСТ. Присутствие подобной маркировки на поверхности изделия говорит о том, что готовое изделие предварительно прошло проверку на качество.

Метки наносятся на покрышки в виде цифровых значений внутри круга. При этом они указывают на номерной знак контролера, осуществлявшего сам процесс проверки, а потому такая информация не несет никакой пользы для потребителя. При выявлении брака обозначения помогут найти ответственного на производстве за поступление такого изделия в продажу.

Основную полезную информацию для автомобилистов несут исключительно цветные точки, наносимые на поверхность готовых изделий. Все остальные обозначения нужны только для производителей, поскольку содержат внутреннюю информацию о производстве и проверках готовых изделий.

Что значат обозначения на боковине шины H/P, H/T, A/T, M/T

Для полноприводных авто и внедорожников 4×4 можно выделить следующие категории шин.

  • H/P (High Performance) — Чисто шоссейная резина. Для езды по асфальтированным дорогам. Шины максимально приближены к шинам легкового автомобиля – для динамичной езды. Обладают бесшумностью, хорошие сцепные свойства на ровном шоссе. Протектор не высокий, «гоночный».
  • H/T (Highway Terrain) — Для езды преимущественно по асфальтированным дорогам. Шоссейная резина. Протектор не высокий, характерный для легковой резины. Боковина шины защищена слабо.
  • A/T (All Terrain) — Универсальная резина для езды, как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор более агрессивный, чем у H/T (более высокий и зацепистый), боковина защищена сильнее. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной. All означает, что шина неплохо ведет себя как на асфальте, так и вне его.
  • M/T (Mud Terrain) — Mud по-английски значит грязь – шины для езды по бездорожью. Протектор «как у тракторов», имеют боковые грунтозацепы, труднее забиваются грязью. Резина более дубовая чем A/T и не очень хороша на асфальте (по шоссе не гонять), а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для: езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам.

Американская маркировка

Существуют две маркировки американских автомобильных шин. Первая похожа на европейскую, лишь перед типоразмером стоит буква «P» (для легкового вида транспорта) либо «LT» (лёгкий грузовик). Вторая маркировка колёс существенно отличается от европейской.

В качестве примера, 31х10.5 R15, где:

  • 31 — внешний диаметр;
  • 10.5 — ширина;
  • R — изделие радиальной конструкции;
  • 15 — внутренний диаметр.

Если не считать того, что все это в дюймах, то американская маркировка логичная, более понятная, отличаясь от европейской, где непостоянна высота профиля покрышки и зависит от ширины окружности изделия.

А здесь все просто: первая цифра – внешний диаметр, вторая – ширина, а третья – внутренний диаметр.

Цветные метки для маркировки

Желтая маркировка в виде круглой или треугольной метки на боковине говорит о самом легком месте на покрышке. В процессе монтажа новой резины на диск, желтая метка должна совмещаться с наиболее тяжелым местом на диске. Из данного видео, вы узнаете, зачем устанавливают на шины цветные метки.

Это обычно то место, где производится крепление ниппеля. Это служит для улучшения балансировки колеса. На шинах с пробегом такая желтая маркировка не столь актуальна, так как при износе смещается её баланс.

Красная маркировка в виде красной точки говорит о месте максимальной силовой неоднородности. Ее проявление связано с соединениями различных слоев резинового материала при изготовлении. Такие неоднородности – нормальное явление, они имеются у всех шин.

Но красными точками обычно помечаются только шины, идущие на первичную комплектацию авто, т.е. когда авто только выходит с завода. Такая красная метка должна совмещаться с белыми метками на дисках, обозначающими ближайшее место к центральной части колеса.

Это делается с той целью, чтобы максимальная неоднородность минимальным образом сказывалась при движении

При обычном шинном монтаже не рекомендуется обращать внимание на красную маркировку, руководствоваться стоит только желтой меткой, производя совмещение её с ниппелем

Маркировка в виде штампа с цифрой белого цвета – номер инспектора, проводящего финальный осмотр автомобильных колёс на заводе-изготовителе. Цветные полоски делаются, чтобы удобнее было “опознавать” автомобильную шину на складе.

Все модели покрышек и их различные типоразмеры имеют разную маркировку. Поэтому, когда готовые изделия стоят на складах, то сразу видно, что определенная стопка имеет один типоразмер и модель. Никакая другая смысловая нагрузка этих цветных полосок на шине не предусмотрена.

Дополнительная информация, которая указывается в маркировке на боковине автошины:

  • XL либо Extra Load — усиленная шина;
  • M+S – шины всесезонные либо зимние;
  • All Season либо AS — шины всесезонные;
  • Aw (Any Weather) — какая-либо погода;
  • Пиктограмма * (снежинка) — использование в суровых зимних условиях;
  • Outside и Inside — шины ассиметричные;
  • RunFlat, RSC — это покрышки, на которых возможно продолжать движение на авто со скоростью не больше 80 км/ч в момент падения давления в шине;
  • Rotation или же стрелка – направленная шина;
  • Tubeless — шина бескамерная;
  • Tube Type — покрышка должна обязательно эксплуатироваться лишь с камерой;
  • Max Pressure — оптимально допустимое давление в шине;
  • Max Load — оптимально допустимая нагрузка отдельно на каждое колесо авто;
  • Reinforced или RF – усиленная шина с 6 слоями. Буква С обозначает грузовую шину с 8 слоями;
  • Radial – автошина радиальной конструкции;
  • Steel – присутствие металлического корда в конструкции шины;
  • Буква E (в кружочке) — соответствие шины европейским требованиям ECE;
  • DOT — американский стандарт качества;
  • Temperature А, В или С — указание термостойкости авторезины при высоких скоростях;
  • Traction А, В или С – торможение шины на влажном полотне дороги;
  • Treadwear — ожидаемый километраж пробега;
  • TWI – указатели износа протектора автошины.

На маркировке можно узнать и дату изготовления шины.

Дата изготовления написана в виде 4-х цифр в овале (к примеру, 1805) — первые 2 цифры – это неделя изготовления, а следующие 2 — год изготовления (в примере это апрель 2005 г).

Желтые, красные, цветные метки на шинах: что означают эти точки

Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.

Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают

Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.

Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.

Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.

Метка жёлтого цвета

Место, в котором сбоку на покрышке нанесена круглая или треугольная метка жёлтого цвета, является наиболее слабым и наименее защищённым.

Жёлтая метка на шине обозначает наиболее слабое и наименее защищённое место

Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска.

Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на диске на противоположной стороне от жёлтой точки на шине. Жёлтую отметку совмещают с самым тяжёлым местом на диске, т. е. ниппелем.

Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.

Красная метка

Если отметка жёлтого цвета указывает самое слабое место на шине, то красная — наоборот, наиболее прочное. Если говорить научным языком, она наносится в месте расположения максимального отклонения радиальной силы (RFV). Во время проведения монтажа надо размещать красную метку возле обозначения на диске в виде буквы L.

Красная метка указывает самое прочное место шины

Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.

Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой

Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске

Красную и жёлтую метки располагают друг напротив друга

Метка белого цвета

Сбоку на шине может быть нанесена закрашенная белая точка или выполнено пунктирное нанесение. Делают это в самом гибком месте. Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.

Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим

Не всегда на шине присутсвуют жёлтые и белые метки одновременно, но нужно учитывать, что обозначают они примерно одно и то же. При проведении монтажа надо опираться именно на расположение именно жёлтой точки, но если её нет, располагаем белую метку на 180о от буквы L.

Штамп, внутри которого находятся цифры

Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.

Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, их окраска не влияет на информацию, которую они несут

Значение имеет не цвет, а число, которое записано внутри.

Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.

Разноцветные полосы

На покрышке могут быть нанесены полосы различного цвета. Они необходимы для упрощения поиска шин на складе. Так как хранятся покрышки вертикально, полоски помогают отличать работникам склада производителя, дату выпуска и другую информацию, не снимая их со стеллажа.

Разноцветные полосы на шинах упрощают их поиск на складе

Для покупателя такая маркировка не несёт никакой информации и при выборе шин внимания на неё обращать не надо.

Для чего нужны

Прежде всего, подобные знаки выступают в виде балансировочных отметок, которые необходимы с целью осуществления максимально точной балансировки покрышки с диском. К тому же, что означают цветные метки на шинах, указывается в документах, определяющих методы производства, последующей маркировки и использования шин на территории России. Однако из-за того, что ГОСТ, регламентирующий это, был введен еще в 1984 году, в нем не содержится никаких упоминаний о цветах подобных обозначений.

Зачастую современная маркировка, используемая на автомобильных шинах, представляет собой маленькие круглые точки. Обычно величина таких обозначений составляет 10-15 мм в диаметре. Если раньше маркировка имела треугольную форму, то сегодня она преимущественно круглая. Но главными отличиями сейчас считаются разные цвета, применяемые для обозначений. Основными из них считается:

  1. Желтый.
  2. Красный.
  3. Белый.

Цветные полосы на шине

Встречаются даже буквенные обозначения, а также различные полоски. Стоит подробнее разобрать каждый из вариантов.

Желтый

Когда на боковую поверхность покрышки наносится такой штамп – это указывает на самое легкое, а также слабое покрытие в этом месте, с точки зрения защиты. Подобный параметр легко выявляется даже при проведении статической балансировки. К тому же такие обозначения наносятся и на колесные диски, только в виде символа «L». Поэтому рекомендуется при бортировании колеса размещать их таким образом, чтобы подобная маркировка на двух элементах находилась в противоположных сторонах. Это требуется, чтобы в случае сильных нагрузок из-за наезда на препятствие не было повреждений одновременно двух элементов.

Красный

Особенностью таких обозначений считается указание на самое сильное, а также прочное место на покрышке. На профессиональном языке его называют точкой, где происходит максимальное отклонение радиальной силы. Красные точки обычно устанавливают на новые модели шины, которые еще не были в употреблении. Зачастую стараются установить её во время бортирования колеса вровень с символом «L», нанесенным на диск.

Белый

В этом случае маркировка указывает на наиболее гибкое место, которое есть у шины. Другими словами, белая точка, которая бывает полностью закрашенной либо имеющая пунктирные края, говорит о месте на покрышке, где происходит наименьшее отклонение радиальной силы. Аналогично с желтым обозначением, рекомендуется установка на максимальном отдалении от обозначения «L» на колесном диске.

Точки на колесе

Цветные полоски

Отдельно стоит сказать о цветных полосах на протекторе шины. Длинные линии обычно присутствуют на всем ободе автомобильной покрышки. Обычно их наносят на протекторы либо же между ними в специальных канавках. Но необходимость в подобных метках есть только у производителя. Применяются они с целью выявления индекса хранения. Его имеет конкретная шина, находящаяся определенное время на территории большого склада. Проще говоря, они используются в виде своеобразного штрих-кода, посредством которого проводится поиск интересующего товара. Дифференцируют в этом случае изделия по цвету, а также толщине нанесенных линий. Они указывают на принадлежность к конкретной партии, выпускавшейся в определённый период.

Цифры

Подобная маркировка, наносимая на поверхность автомобильных покрышек, отличается исключительно своим номинальным значением. В этом случае не играет роли цвет либо толщина, а только фактические обозначения. Они указывают на уровень проверки, которому подвергался материал (резина), из которого была сделана шина. По большому счету он представляет собой своеобразный ГОСТ. Присутствие подобной маркировки на поверхности изделия говорит о том, что готовое изделие предварительно прошло проверку на качество.

Метки наносятся на покрышки в виде цифровых значений внутри круга. При этом они указывают на номерной знак контролера, осуществлявшего сам процесс проверки, а потому такая информация не несет никакой пользы для потребителя. При выявлении брака обозначения помогут найти ответственного на производстве за поступление такого изделия в продажу.

Основную полезную информацию для автомобилистов несут исключительно цветные точки, наносимые на поверхность готовых изделий. Все остальные обозначения нужны только для производителей, поскольку содержат внутреннюю информацию о производстве и проверках готовых изделий.

Цветовые маркеры

Эти обозначения можно повстречать только на новой покрышке. По мере износа они стираются, поэтому на б/у покрышках их найти не получится.

Желтый круг или треугольник

Этим маркером обозначается самое легкое место на покрышке. Это необходимо знать при шиномонтаже на диск колеса. Обычно этот маркер совмещают с ниппелем на диске. Таким образом, самое легкое место совмещается с самым тяжелым на колесном диске. Так проще балансировать колесо, используя грузы меньшей массы.

При износе шины соблюдать выше сказанное правило не нужно. Потому что при эксплуатации центр тяжести может сместиться, и самое легкое место может переместиться в другое место покрышки. Да и маркеры со временем сотрутся.

Красный круг или точка

Это обозначение места с максимальной неоднородностью состава покрышки или самое тяжелое место. Так обозначаются места соединения разных типов резины и слоев. Эту точку применяют при первичной комплектации автомобиля, когда он выход с конвейера завода. Ее совмещают с белой точкой на диске, которая отвечает за самое близкое место к центру колеса. Таким образом, максимальная неоднородность покрышки минимально сказывается на силовой характеристике колеса в целом при движении авто.

На красные маркеры не обращают внимания при повторном монтаже шины на неродные диски или при установке новой покрышки на колесный диск

Все внимание стоит уделять только желтым точкам, если таковые еще видно

Разноцветные линии на протекторе

На всех новых покрышка на рисунке протектора можно видеть несколько разноцветных линий. Давайте разберем, что они обозначают.

В реальности никакой смысловой нагрузки он не несут для конечного покупателя. Это лишь обозначения типоразмера и заготовки резиновой смеси для работников завода, чтобы не перепутали. В магазинах, когда таких шин много и они лежат на полках, благодаря такой цветовой маркировке можно определить, что все шины в одном ряду одинакового типоразмера.

Что означает белый круг или точка на шинах

В отличие от вышеописанных маркировок, белые круги (точки) имеют несколько иное предназначение. С их помощью обозначают наиболее гибкое место покрышки колеса автомобиля. Такая метка должна располагаться под углом в 180 градусов от наиболее лёгкой части покрышки (она может обозначаться буквой латинского алфавита L, но её точно также может и не быть).

В отличие от неё, на боковине покрышки может находиться белый кружок, в который производитель наносит цифру. Это будет свидетельством подтверждения технических характеристик, заявленных заводом-изготовителем. В случае, если будет обнаружен брак или дефект, покупателю станет легче доказывать свои права на замену или возврат.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий