Фильтр нулевик — стоит ли овчинка выделки?

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! Для замены воздухофильтра вам понадобиться всего лишь один гаечный ключ «на 10» и желательно запастись чистой тряпкой, для того чтобы вытереть внутри корпус воздушного фильтра от грязи!

  • Замена воздухофильтра
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится воздушный фильтр?

Сразу же после открытия капота у автомобиля, воздухофильтр вам найти конечно же не удастся, а почему? Да потому что он находится внутри корпуса, который вы видите на фото ниже. Чтобы отчётливо рассмотреть фильтр, вам придётся сперва снять крышку этого корпуса и только потом вы уведите его. (О порядке снятия крышки и замены фильтра, читайте в этой же статье чуть ниже)

Когда нужно менять воздушный фильтр?

  1. Во-первых как правило таковой периодичности замены воздушного фильтра нет! А все потому что он подлежит замене при сильной загрязнённости или же при сильной деформации.
  2. В том чтобы понять когда нужно проверят состояния фильтра, вам поможет ваша же память а всё почему спросите вы? Да потому что при сильной загрязнённости фильтра расход у автомобиля повышается литров на «0.5-1», а так как на классиках не предусмотрен бортовой компьютер который измеряет расход, то в этом случае пользуйтесь лишь своей памятью.

Примечание! Ну вы всё же заглядывайте время от времени в двигатель, чтобы проверить состояние фильтра и по необходимости заменить его!

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для начала отверните все гайки, которые крепят крышку воздушного фильтра.

2) После чего снимите крышку с воздухофильтра.

3) Далее извлеките воздушный фильтр из корпуса.

4) И после чего накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, для того что бы, в нее не попадала грязь.

5) Далее протрите тряпкой внутренний корпус воздушного фильтра и крышки.

Установка: 1) Установите новый воздушный фильтр, в обратном порядке снятию.

Важно! 1) Следите за тем что бы в горловину карбюратора не попала грязь при замене фильтра!

2) На некоторых автомобилях на крышке воздушного фильтра есть метки, по которым крышку и нужно выставлять:

  1. При температуре на улице +5 и выше, красная метка (Указана буквой «А») должна располагаться возле патрубка подвода теплого воздуха который указан буквой «Г».
  2. При температуре на улице -5 и ниже, красная метка должна располагаться возле патрубка забора воздуха который указан буквой «В».

Примечание! 1

Если нет таких меток на крышке фильтра, то обратите внимание на неподвижную заслонку с уплотнением, она заменяет красную метку! (О том где расположена заслонка с уплотнением, см. в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»). 2

В том случае если на крышке воздушного фильтра не предусмотрена уплотнительная заслонка, то устанавливаете крышку воздушного фильтра как хотите!

2. В том случае если на крышке воздушного фильтра не предусмотрена уплотнительная заслонка, то устанавливаете крышку воздушного фильтра как хотите!

Для новичков! Вопрос: Где расположена уплотнительная заслонка крышки воздушного фильтра? Ответ:

Дополнительный видео-ролик: Для того чтобы вы лучше поняли, как нужно правильно производить замену воздухофильтра на классическом автомобиле, просмотрите ниже добавленное видео просмотрев которое вы всё четко и ясно поймете.

Vaz-Russia.ru

Вопрос обслуживания

Если вы все же решились установить нулевик вместо воздушного фильтра стандартного типа, тогда за ним придется дополнительно ухаживать. Суть ухода заключается в чистке и периодической пропитке растворами. Причем при уходе строго соблюдается определенная технология.

Если этого не делать, на автомобиле значительно увеличится расход топлива, упадет мощность и машина начнет плохо реагировать на повышение оборотов при нажатии педали газа.

  • снять фильтр;
  • мягкой щеткой очистить загрязнения;
  • удалить грязь с посадочного гнезда;
  • промыть водой фильтр;
  • встряхнуть несколько раз, а не сушить;
  • нанести с двух сторон чистящее средство;
  • установить на место.

Если машина эксплуатируется в достаточно жестких условиях, тогда такая профилактика проводится не реже чем через каждые 8 тысяч километров пробега. Для нормальных условий достаточно 10-12 тысяч км. Один нулевик можно промывать до 20 раз. Потом обязательная замена.

Что можно сказать про такие фильтры нулевого сопротивления? На фото они смотрятся эффектно, стоят дорого и в теории обладают важными преимуществами перед стандартными фильтрами. Но применительно с серийным машинам они бесполезные. Это факт.

Нулевики актуально ставить на мощные двигатели спортивного типа и моторы, которые подлежат серьезному техническому тюнингу. Сам по себе фильтр погоды не сделает на моторах, мощность которых не превышает 120-150 лошадиных сил.

У меня на этом все. Спасибо всем, кто с нами! Подписывайте, задавайте вопросы и приглашайте к нам друзей!

(Пока оценок нет)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

  • Фильтр нулевого сопротивления своими руками: помогаем мотору дышать легче
  • Что такое фильтр нулевого сопротивления?
  • Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
  • Отличие обычного воздушного фильтра от фильтра нулевого сопротивления
  • Уход за фильтром нулевого сопротивления
  • Стадии создания фильтра нулевого сопротивления своими руками
  • Инструменты и предметы для создания фильтра нулевого сопротивления
  • Установка фильтра нулевого сопротивления

Многие автовладельцы, желая своими руками улучшить мощностные и динамические характеристики автомобиля, решают поставить фильтр нулевого сопротивления. Насколько оправдан такой шаг, непосвященному человеку судить сложно. Среди автомобилистов существуют прямо противоположные мнения относительно такой модернизации автомобиля. Одни уверены, что установка «нулевика» позволяет значительно повысить мощность мотора, «задушенного» штатным воздушным фильтром, а стало быть, он не просто нужен, но жизненно необходим.

Другие утверждают, что одного фильтра нулевого сопротивления для форсирования силового агрегата мало, посему смысла в нем нет никакого, к тому же существует предубеждение, что такое устройство намного хуже справляется с основной своей задачей – очисткой воздуха, поступающего в двигатель. Как обычно, истина кроется где-то посередине, но обо всем по порядку.

Что такое фильтр нулевого сопротивления?

Атмосферный воздух содержит множество механических примесей, прежде всего пыль, которые, попав внутрь двигателя, способны рано или поздно вывести его из строя. Чтобы предотвратить преждевременный конец, этот воздух необходимо очистить. Для этого нужен воздушный фильтр, который и осуществляет механическую очистку.

Его фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальным средством и помещенной между алюминиевым экраном. Он дает воздушному потоку почти беспрепятственно проходить в мотор. Частицы грязи из проходящего воздушного потока пристают к волокнам, практически не снижая пропускной способности фильтра.

Особенности установки

Многие автолюбители допускают большую ошибку — они неправильно устанавливают «нулевик» из-за чего тот не способен нормально выполнять свои функции.

К примеру, фильтр устанавливается слишком близко к раскаленному мотору или коллектору выпуска. Здесь впору вспомнить физику.

Плотность холодного воздуха выше, чем у горячего. Как следствие, «впихнуть» в камеру сгорания проще холодный воздух, чем горячий.

Следовательно, «нулевик» должен быть расположен как можно дальше от любых источников тепла (мотора, коллектора выпуска и прочих).

Кроме этого, не рекомендуется ставить фильтр в нижней части подкапотного пространства. В такой ситуации изделие быстро загрязнится и теряет свои лучшие качества.

Кроме этого, загрязненный фильтр придется «чинить», что также займет какое-то время.

Сегодня есть масса моделей нулевых фильтров, которые предназначены для монтажа на различные типы авто — с инжектором или карбюратором.

В качестве материала может применяться сетка, поролон или хлопок. Наивысшая степень очистки у фильтров из поролона, но и сопротивления у них больше, чем у «собратьев».

Монтаж «нулевика» на разных авто производится по-разному, но в общем нужно следовать следующему алгоритму:

  • отбрасывайте разъем от ДМРВ (датчик массового расхода топлива);
  • используйте отвертку для отсоединения резиновой трубки от ДМРВ;
  • крепеж датчика снимайте с корпуса (для этого придется открутить пару болтов);
  • демонтируйте корпус и снимайте резиновые фиксаторы (используйте утконосы или плоскогубцы);
  • откручивайте крепление от группы проводов;
  • крепите пару болтов от фиксатора ДМРВ к крепежу «нулевика»;
  • ставьте новый фильтр на ДМРВ, протягивайте зажимной хомут и подключайте датчик.

Вот и все, новый фильтр установлен на авто.

Особенности эксплуатации и очистки — сравнение

Еще один немаловажный момент связан с уходом и обслуживанием таких защитных элементов. Классический фильтр меняется через каждые 10–15 тысяч на ТО вместе с маслом и попросту выбрасывается, а на его место ставят новый. В последнее время получила широкое распространение пропитка воздушного фильтрующего элемента. Для этих целей приобретается специальная пропиточная жидкость, которая продается в форме баллонов-аэрозолей. В качестве альтернативы может служить трансформаторное масло или так называемая «веретенка». Фильтр промакивается в нее, после чего слегка отжимается — он должен по итогу быть несколько жирноватым. После этого он монтируется на свое место, и можно кататься до следующего профилактического осмотра.

Пропитывание специальными средствами необходимо для того, чтобы поверхность элемента могла притягивать и задерживать на себе пыль. Кроме того, лучше, если он будет хорошо пропускать воздух — а для этого каждые 10 тысяч км его моют. Для этих целей можно прибегнуть к обычному моющему средству, а высушенный фильтр пропитать снова. Установка такого элемента в штатное место тоже не представляет особых сложностей даже для начинающих автолюбителей. Просто выбросьте старый «воздушник» вместе с его корпусом, а взамен него подключите нулевик напрямую к патрубку подачи воздуха.

Одним словом, в сети присутствуют как отрицательные, так и одобрительные отзывы от такого своеобразного тюнинга. Однозначно можно сказать, что его использование пойдет на пользу автомобилям спортивного типа, в которых динамические качества являются одними из самых приоритетных при покупке. В этом случае, реально существенно поднять мощность своего спорткара. Если же речь идет о традиционных семейных авто, то серьезной прибавке в тяге такая процедура не даст. Зато ожидайте дополнительных расходов и головной боли по обслуживанию.

Как видите, ставить ли нулевой фильтр или нет, относится к числу индивидуальных задач. Решает их каждый водитель для себя сам, учитывая, какие критерии для него являются более важными —повысить отдачу мотора или быть спокойным за его чистоту без какого-то особенного ухода. Спасибо за то, что регулярно читаете блог. Буду рад услышаться и в последующем. До новых встреч!

Просмотры:2628

0Нравится

Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления и где он применяется?

Задача воздушного фильтра, установленного в каждом авто — очистить поступающие в двигатель потоки от различного «мусора». Но здесь «палка» в двух концах.

С одной стороны, установка фильтра позволяет очистить воздух, а с другой — создает дополнительное сопротивление потоку.

Итог — снижение мощности, которое особенно заметно по мере загрязнение фильтрующего элемента.

Фильтр нулевого сопротивления — альтернатива классическому фильтру. Основное назначение — уменьшить общее сопротивление воздуху без ухудшения качества очистки.

Считается, что установка такого фильтра позволяет добиться повышения мощности мотора в среднем на 5-7%. При этом почувствовать разницу от монтажа почти нет возможности. Остаются лишь факты, которым приходится верить.

«Нулевики» активно применяются на спортивных авто все с той же целью — добавить мощности силовому узлу. При этом какие-либо альтернативы даже не рассматриваются.

Но стоит учесть, что отличие спортивных машин не только в монтаже особого фильтра, но и в более совершенной системе выпуска, позволяющей выпускать большие объемы отработавших газов даже при максимальных оборотах.

Плюсы и минусы есть ли толк нулевика

Вариатор плюсы и минусы

В реальности разницу с фильтром и без замечают разве что на динамометрическом стенде. Польза от снижения сопротивления только одного элемента системы впуска появляется исключительно в режиме «полного дросселя» на высоких оборотах, в стандартном цикле городской езды эффект от «нулевого фильтра» ровно нулевой.

Даже форсированным двигателям уменьшение сопротивления на впуске дает копейки выгоды. Возьмем для примера график, снятый на динамометрическом стенде с Nissan Skyline ECR33, чей двигатель RB25DET уже успел отойти от стандартной конфигурации:

Итог неплох – 250 лошадиных сил на колесах. Но, если вообще снять воздушный фильтр — обеспечить снижение сопротивления впуска даже большее, чем у качественного «нулевика» — мы получим второй график:

Падение мощности после пика 5000 об/мин стало более плавным, но разница в цифрах ничтожна: ее прирост без фильтра составляет только 8 лошадиных сил. При 250 л.с., которые уже есть, это невозможно заметить где-то, кроме трека, когда счет идёт на сотые доли секунды.

И за эти копейки приходится платить усложнением обслуживания и ухудшением очистки воздуха.

К тому же масляная пропитка «нулевиков» сама способна доставить проблемы на двигателях, оснащенных датчиками массового расхода топлива. Воздушный поток, проходя сквозь фильтр, увлекает за собой микрочастицы масла, которые затем оседают на стенках впускных патрубков и непосредственно на поверхности чувствительного элемента ДМРВ. Из-за этого слоя, работающего как теплоизолятор, ДМРВ начинает «врать», давая некорректный сигнал на ЭБУ впрыска. И тут уже на «ушедшем» составе топливовоздушной смеси разговор пойдет не о микроскопическом приросте пиковой мощности, а об ощутимом падении.

В ряде случаев установка ФНС сама по себе способна даже снизить максимальную мощность двигателя. Устанавливая модный хлопковый «конус» или поролоновый «гриб», приходится демонтировать штатный короб воздушного фильтра и воздухозаборник. При неудачной компоновке моторного отсека после этого «антитюнинга» двигатель получает не воздух, близкий по температуре к атмосферной, а уже нагревшийся, проходя через радиатор. Увеличение температуры воздуха на каждые 10 градусов Цельсия дает потерю в плотности 0,04 кг/м3 – а средний атмосферный двухлитровый мотор, раскрученный до 5000 об/мин, в минуту прогоняет через себя 35 — 40 кубометров! В результате двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления получает меньше по массе воздуха, чем со штатным, якобы «задушенным», впуском.

Неизбежный вред от использования нулевых воздушных фильтров – ускорение износа цилиндропоршневой группы. Даже заявленные ведущими мировыми производителями (например, K&N) результаты очистки воздуха у этих фильтров не превышают 99% при идеальных условиях и с применением недешевого фирменного масла для пропитки. Воздушный фильтр с бумажной шторкой способен обеспечить фильтрацию от 99,5 до 99,9 процентов пыли. Казалось бы, разница невелика – но за несколько десятков тысяч километров речь уже пойдет о разнице в целых граммах пыли, попавшей в цилиндры двигателя. Причем по мере загрязнения бумажный фильтр только увеличивает степень фильтрации: пыль, забивая поры, уменьшает пропускное сечение, и они становятся способными задерживать более мелкие частицы, хотя и ценой роста сопротивления.

У «нулевиков» же загрязнения на поверхности пор уменьшают вероятность прилипания новых частиц, а сечение пор остается все равно больше, чем размер фильтруемых частиц, по мере загрязнения степень очистки снижается при мало меняющемся сопротивлении. Тем же страдали ранее применявшиеся контактно-масляные воздушные фильтры, где масло пропитывало набитую внутрь леску (конструкции, знакомые, например, по старым советским грузовикам и мотоциклам). «Нулевики» стали более компактной и легкой версией этих фильтров, давно вытесненных бумажными.

И ошибки при обслуживании фильтра темпы износа делают только выше. Кто-то умудряется не пропитывать фильтры, кто-то использует дешевые аэрозоли или вовсе неподходящие для пропитки масла. Попробуйте потереть между пальцами каплю фирменного масла для пропитки: оно настолько липкое, что даже стереть его с пальцев непросто. Другое масло не даст сколь бы то ни было заметного улучшения очистки в сравнении с фильтром, не пропитанным вообще.

Единственным плюсом для двигателей, не подвергнутым серьезному тюнингу, от установки «нулевиков» можно считать отсутствие необходимости в регулярной замене: надо вовремя мыть и заново пропитывать один и тот же фильтр.

Как сделать нулевой фильтр своими руками?

Некоторые автолюбители в желании сэкономить решаются сделать «нулевик» своими руками.

В роли источника применяется заводской круглый фильтр, который монтировался в свое время на автомобилях марки «Москвич».

Чтобы сделать «нулевик» можно использовать разные способы. Один из них мы опишем ниже.

Понадобиться подручные инструменты (поролон, герметик, острый нож, клей и прочие). Общая цена вопроса — не более 3-4 долларов США.

Сразу стоит отметить, что переделанный «нулевик» вряд ли добавит мощности вашему авто. Причина — в устаревших технологиях, которые применялись при производстве автомобилей в 70-80-х годах.

Производители при создании фильтров мало задумывались о важности очистки, поэтому старые изделия задерживают лишь весьма крупные куски грязи. Так что, «создавая» нулевой фильтр, вы идете на определенный риск и можете «убить» свой двигатель. К слову, единственное авто, где такой нулевой фильтр придется «ко двору» — это «Москвич»

При этом есть владельцы, которые сразу обрезают стенки, чтобы устранить лишнее сопротивление потоку

К слову, единственное авто, где такой нулевой фильтр придется «ко двору» — это «Москвич». При этом есть владельцы, которые сразу обрезают стенки, чтобы устранить лишнее сопротивление потоку.

Если вы все-таки решились поэкспериментировать, то последовательность будет следующей:

  • убирайте штатное устройство;
  • из куска фанеры делайте переходник прямоугольной формы с отверстием.

Высверливайте еще четыре отверстия и фиксируйте переходник к датчику измерителя воздуха.

Перед этим установите в отверстие кусок трубы и обработайте щели герметиком;

  • в двух кругах из фанеры проделайте дополнительные дырки. При этом на внешнем круге сделайте отверстие большего диаметра, а на внутреннем (установленном около воздухомера) — по диаметру устанавливаемой трубы. Последняя усаживается с помощью герметика;
  • сделайте 3 бруска с длиной около 16-18 сантиметров и используйте их для скрепления кругов. В итоге получатся своеобразная фигура цилиндрической формы. Так как в брусках нет фанеры, то по краям необходимо сделать дырки для монтажа саморезов (в противном случае фанера может повредиться);
  • чтобы исключить вываливание поролона, сделайте корпус. Для его изготовления можно взять сетку для стыков ГВЛ. Преимущество — наличие липкой основы, что позволит сразу произвести фиксацию;
  • после с наружной стороны с помощью термогерметика наклеивается поролон, позволяющий надежно и быстро зафиксировать устройство;
  • фиксируйте с помощью герметика пару кусков поролона для боковой части бочонка;
  • надевайте поролон и скрепляйте брусья из фанеры с помощью стяжек.

Есть и более простые решения.

Далеко не секрет, что воздушный фильтр несколько влияет на мощность силового агрегата автомобиля и его показатель экономичности. Чем эффективнее его фильтрующие свойства — тем сильнее он глушит двигатель. Вот в таком случае и необходим компромисс: установка эффективного фильтрующего элемента с меньшим сопротивлением. Существует ли такой фильтр?

Как ухаживать за такими фильтрами?

Как уже упоминалось, один из главных недостатков фильтра — необходимость регулярного ухода.

После покупки и установки изделия его нужно регулярно промывать и обрабатывать. При этом обработка по принципу «снял-помыл-установил» уже не пройдет — здесь требуется особый алгоритм.

Периодичность промывки — каждые 5-6 тысяч километров. Если авто эксплуатируется в местности с повышенной запыленностью или по бездорожью, то чистить фильтр необходимо чаще.

Если же забыть об обслуживании устройства, то машина становится «прожорливой» и «тупой».

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • демонтируйте нулевой фильтр с машины и убирайте с него всю пыль с помощью специальной щетки;
  • вымывайте узел в специальной емкости со специальным промывочным составом, после чего промывайте фильтр под давлением воды;
  • стряхивайте фильтрующий элемент и производите его осмотр. При наличии светлых пятен фильтр нуждается в пропитке спецсредством;
  • обрабатывайте изделие с помощью специальной пропитки (как правило, она продается отдельно от «нулевика»);
  • возвращайте «нулевик» на прежнее место.

Для ухода за «нулевиками» есть даже специальные комплекты, в составе которых есть промывка и пропитка. Несколько манипуляций, которые описаны выше, и изделие выглядит как новое.

Учтите, что обще количество промывок может быть ограничено и составляет около 20 штук. После этого стоит установить новый фильтр.

Хочешь ездить в два раза дольше на скутере?Замени воздушный фильтр!

Print

Многие из нас наверное слышали о том, что при тюнинге ставят фильтр нулевого сопротивления(ФНС), но не многие знают на сколько он вреден для двигателя!

Когда-то давно я тоже поставил себе такой фильтр нулевик Racing airfilter Doppler Air-System box black

на свою Yamaha Aerox 50сс.Когда у меня был не высокий класс форсировки двигателя я как то не сильно придавал значения тому, что я раз в две недели менял ролики на более легкие! Со временем я дошел до тюнинга класса рейсинг и ролики я стал менять еще чаще(((. Так как у меня был тахометр и я четко отслеживал обороты двигателя, то выяснил примерную закономерность что через 200-300км пробега обороты падают на 500 оборотов. Конечно, меня это не очень всё устраивало и я начал искать пути решения этой проблемы. Наконец-то поняв, что очень важный фактор в ресурсе двигателя – это чистый воздух, которого так не хватает именно форсированным двигателям! Пыль которая проходит через поролоновый фильтр и соединяясь с топливом образует некий абразив, он прилипает к стенкам цилиндра и «стирает» просто поршневую! Благодаря сайту Дырчик точка ру, я знакомился с разными людьми с разных городов, которые делились своими секретами по настройке форсированных двигателей. Один из таких советов был таким, что лучше смазывать поролоновый фильтр не просто маслом ,как я делал раньше, а особым так называемой «липучкой» Motul Air Filter Oil.

Как показала практика, да действительно пробег до замены роликов немного увеличился, но этого было мало. Так бы наверное продолжалось и по сей день если бы не совет человека, который предложил установить бумажный фильтр с мотоцикла«Ява»

Думаю, не стоит объяснять, что поры бумаги на много мельче чем у поролона и соответственно очистка лучше. Сделав самодельный бокс для этого гофрированного бумажного фильтра мы его установили на моем скутере Yamaha Aerox 50сс.

За счет того, что бумага гофрированная и площадь фильтра была большой, он не создавал сопротивления потоку воздуха и вполне его можно было назвать «фильтром нулевого сопротивления». Ну а как всё нулевики их бывает не так уж просто настроить, то с этим пришлось мне повозиться! Его хорошая «дышимость» меня не устраивала, так как требовала заоблачных топливных жиклеров и я решил его пропитать «липучкой», чтобы создать сопротивление. Однако это привело к другим проблемам, так как нужно было определить на сколько пропитать, чтобы не вызвать обогащения смеси и т.д. В итоге я отказался от этой идеи а придумав другой способ более точной и простой регулировки сопротивления фильтра. Вставив трубку куда заходит воздух в фильтр я протянул её в более чистое место в мопеде, затем одел на конец трубки несколько слоев марли и тем самым увеличил сопротивление. В зависимости от погоды, настройки двигателя, а так же от загрязненности главного фильтра, я просто либо прибавляю либо убавляю слои марли, и тем самым регулирую качество смеси. Настройка карбюратора, которая занимает много времени и сил стала гораздо проще, ведь не нужно теперь лезть в карбюратор и менять главный топливный жиклер по каждому чиху! Самое главное в настройке – это определить какой жиклер оптимальный для этой конфигурации, а все остальное сделает «марлевая система». Так же получилась своего рода двойная система очистки воздуха, так как марля первая берет на себя удар грязи она пачкается быстрее и заменить её ни составляет ни какого труда! Благодаря этому ноу-хау на моем скутере Yamaha Aerox 50сс я стал ездить в два раза дольше до замены роликов (500-600км)! Не верите? Убедитесь сами установив эту систему! Удачи на дорогах!

Сайт: https://www.dyrchik.ru/

Тюнинг скутера

www.dyrchik.ru

В чем отличие от других типов фильтров?

Главное отличие «нулевика» кроется в его конструкции. Классические фильтры, установленные на большей части авто, выполнены из бумаги (точнее, из спрессованных волокон).

Поток воздушных масс проходит через небольшие отверстия в волокнах, а далее идет к мотору.

Как только волокна забиваются, повышается и сопротивление, ведь воздуху нужно искать новые пути для преодоления препятствия. Если ничего не предпринимать, то мощность мотора падает.

С учетом существующих стандартов бумажный фильтр должен иметь большую толщину при максимальной спрессовке волокон. При такой конструкции обеспечивается качественная очистка, но вот сопротивление завышено уже сразу после монтажа.

Конструкция «нулевика» основана на принципе снижения сопротивления.

Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

901

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

14.5k

В основе устройства несколько слоев хлопка, которые эффективно задерживает пыль и грязь. При этом задерживаемые частицы, по сути, становятся частью изделия.

Благодаря этому эффективность фильтрующего элемента выше и один квадратный сантиметр поверхности принимает больше пыли, чем предшественник.

Хлопковая ткань зажата в алюминиевом экране, что повышает фильтрующую поверхность. Разработчики уверяют, что рабочая часть «нулевика» в 4-5 раз больше, чем в классическом фильтре, что обеспечивает долгий срок службы и меньшую сопротивляемость изделия.

Это достигается благодаря еще одному фактору — наличию на хлопке специального покрытия (масла), которое задерживает грязь без вреда для потока.

Холодный впуск/впускные патрубки (9)

Назначение стандартного впускного фильтра автомобиля ВАЗ да и остальных автомобилей – подача очищенного от примесей и механических частиц атмосферного воздуха в камеру сгорания двигателя.

Но несмотря на то, что стандартный фильтр неплохо выполняет свою задачу, из-за своей плотной структуры он затрудняет попадание определенного количества воздуха в камеру сгорания, что не позволяет в свою очередь увеличить количество топливо-воздушной смеси и тем самым повысить давление на поршень (чего мы в итоге и добиваемся для увеличения мощности). Для снижения этих потерь был создан так называемый фильтр нулевого сопротивления (ФНС).

В данном разделе представлены фильтры пониженного (нулевого) сопротивления, которые предназначены для увеличения пропускной способности всего впуска автомобиля.

Увеличение пропускной способности ведет к увеличению количества воздуха в топливовоздушной смеси, и соответственно при большем количестве воздух процесс горения проходит более эффективно, что повышает мощность двигателя.

Карбюраторные фильтры отличаются тем, что места крепления их выполнены для возможности установки сверху на карбюратор, инжекторные же фильтра имеют вход для стыковки с впускным патрубком.

В чем же преимущества данного фильтра перед стандартным? читать далее >>

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПРИ УСТАНОВКЕ ФИЛЬТРА НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯВоздушные фильтры пониженного сопротивления — одна из излюбленных тем для дискуссий среди «настройщиков»

Деталька доступна, просто монтируется, вариантов не счесть, да и… вид красивый (тоже важно!). Но споры о пользе «нулевиков» не прекращаются

Разберемся? Вот результаты профессиональных тестов……Кто-то с пеной у рта доказывает пользу фильтра и рассказывает, что до установки машина «не ехала», а после «тааааак поперла!», другие руководствуются умозрительными выкладками и формулами из курса физики средней и высшей школы, считая, что от «нулевика» не может быть никакой пользы, кроме вреда, а третьи — не знают, что и думать. А как на самом деле?

Специалисты тюнинг-центра «Билкон» протестировали несколько фильтров пониженного сопротивления. Тестирование проводилось на мощностном стенде Bosch. Для чистоты эксперимента и объективности ради с каждым фильтром делали по два замера. Впрочем, особой разницы не было, так что в таблице мы указали результаты только первых попыток. За эталон приняли номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем объемом 1500 куб. см. Все фильтры ставили под капот именно этой «десятки». Комплектация машины стандартная, пробег — 10500 км. С заводским фильтром сделали четыре замера. Средний результат — 71,6 кВт (или 94,11 л.с.) при 5320 об/мин.

Что же касается других подопытных фильтров, то можем сразу сообщить: результаты были близки к ожидаемым. Да, в большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности около 6-9%.

С приобретением «спортивного» фильтра автолюбитель получает обязанность регулярно (через 10000 км) промывать и пропитывать специальным раствором фильтрующий элемент (причем выдерживая определенную технологию). Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой».

Фильтры пониженного сопротивления, которые ставят в штатные коробки («панельные»), незаметны и потому менее популярны. Разве им похвастаешься перед приятелями — «Смотри, чо поставил!»…

Еще об одном заблуждении. Считается, что если снять фильтр и его корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. Наши замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает абразив (пыль), долго не протянет.

Большинство фильтров в этом тесте — универсальные, конусного типа. Такая форма — не дань эстетике, она оптимальна с точки зрения практики. Пара «конусов» — с внутренним диффузором. Как показывают замеры, такая конструкция дает наилучшие показатели.

—————Данные с Таблицы сравнения ФНС————–Замер, полученная максимальная мощьность, кВт/л.с. Изменение мощности, % от исходного значения, Марка, модель, тип фильтра (фильтры 2-7 станавливаются с доп. кронштейном)1Прибавка с 69,2 до 94,11 л.сСтандартный ВАЗИзменение мощности, % от исходного значения +6,45

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий