Установка ДХО: как выбрать и установить дневные ходовые огни

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

Законность установки ДХО на автомобиль

Благодаря тому, что четко указанных норм по использованию такого оборудования нет, ситуация при которой вас остановил сотрудник ГАИ, по причине наличия не заводского осветительного оборудования, может оказаться весьма спорной. На обвинение гаишника о том, что ТС было подвержено незарегистрированному переоборудованию и не прописано в техпаспорте, можно заявить о наличие статьи №32 «О дорожном движении», которая гласит, что переоборудование автомобиля, связанное с установкой ДХО, не приводит к изменениям характеристик и параметров автомобиля, и соответственно не нуждается в получении необходимых согласий со стороны нормирующих инстанций.

Сборка и настройка драйвера

Монтаж компонентов драйвера производится на макетной плате. Сначала устанавливается микросхема LM393, затем самые маленькие компоненты: конденсаторы, резисторы, диоды. Потом ставятся транзисторы, и в последнюю очередь переменный резистор.

Размещать элементы на плате лучше таким образом, чтобы минимизировать расстояние между соединяемыми выводами и использовать как можно меньше проводов в качестве перемычек.

При соединении важно соблюдать полярность подключения диодов и распиновку транзисторов, которую можно найти в техническом описании на эти компоненты. Также диоды можно проверить с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления: в прямом направлении прибор покажет значение порядка 500-600 Ом

Для питания схемы можно использовать внешний источник постоянного напряжения 5-24 В или аккумуляторы. У батареек 6F22 («крона») и других слишком маленькая емкость, поэтому их применение нецелесообразно при использовании мощных LED.

После сборки нужно подстроить выходной ток. Для этого на выход припаиваются светодиоды, а движок VR1 устанавливается в крайнее нижнее по схеме положение (проверяется мультиметром в режиме «прозвонки»). Далее на вход подаем питающее напряжение, и вращением ручки VR1 добиваемся требуемой яркости свечения.

Список элементов:

Где купить?

Согласно отзывам, заказать гибкие ДХО для Лада Икс Рей удобнее всего через интернет. Если для вас сроки не принципиальны, то лучше сделать покупку на Алиэкспресс, так как на этой площадке изделия дешевле. Цена варьируется в пределах 400-600 рублей. Единственный минус – длительная доставка, которая обычно колеблется в пределах от 2-х до 4-х недель.

Цена зависит от длины самой ленты. Для отечественного хэтчбека покупать изделия по 60 см в длину смысла нет – достаточно будет 2-х лент по 45 см и 2-х по 35 см.

На российских сайтах стоимость продукции выше:

https://www.lights-market.ru/602-gibkie_hodovye_ogni_s_povorotnikom_30sm.html – 2 ш. по 30 см – 1180 рублей;
https://www.lights-market.ru/603-gibkie_hodovye_ogni_s_povorotnikom_45sm.html – 2 ш. по 45 см – 1480 рублей;

Где и как должны быть установлены дневные ходовые огни?

Ниже приведена выдержка из технического регламента «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», в которой четко обозначены места расположения ДХО.

ГОСТ Р 41.48-2004

6.19 Дневные ходовые огни

6.19.1 Установка. — Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

6.19.2 Число. — Два.

6.19.3 Схема монтажа. — Специальных предписаний нет.

6.19.4 Размещение.

правила размещения ДХО (ГОСТ) 6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость.

Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.

Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

6.19.6 Направление. — Вперед.

6.19.7 Функциональная электрическая схема. — В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

6.19.8 Контрольный сигнал. — Факультативен в виде замкнутого контура.

6.19.9 Прочие предписания. — Нет.

Требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм², сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд).

Как видите, существует четкая формулировка того, как и где должны располагаться ДХО. Любое несоблюдение этих правил является нарушением закона и влечет за собой штрафные санкции. В общем, как не крути, какие-нибудь китайские фонарики, “прилепленные” в подходящем на ваш взгляд месте, могут создать вам проблемы на дороге или во время прохождения техосмотра.

Некоторые автомобилисты используют ближний свет фар в качестве ДХО, однако это невыгодно с любой точки зрения. Во-первых, это нагрузка, которая приведет к увеличению расхода топлива, а это лишние финансовые убытки. Во-вторых, это приведет к сокращению срока службы дорогостоящих ксеноновых или биксеноновых ламп или того же галогена. Именно для экономии, удобства и обеспечения безопасности на дороге были придуманы дневные ходовые огни. Ходовые огни потребляют минимум энергии, стоят относительно не дорого, причем устанавливаются отдельно от головной оптики. Кроме того, ДХО отличаются высокой яркостью и в большинстве случаев делают внешность автомобиля более стильной и привлекательной.

Что гласит «буква закона» о ходовых огнях в РФ?

В то же время закон не запрещает дооборудовать машину дополнительными световыми приборами. Но, во-первых, исключительно полезными, а во-вторых, при соблюдении установленных правил.

Речь идет о противотуманных фарах, дневных ходовых огнях и дополнительном стоп-сигнале, если ими машина не была оснащена заводом-изготовителем. Правила их установки есть в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он допускает установку двух противотуманок и двух ходовых огней.

Первые должны быть установлены не далее 40 см от бокового габарита автомобиля на высоте не более 25 см от поверхности дороги, но не выше фар ближнего света. Цвет их излучения — исключительно белый или желтый. Применение газоразрядных ламп («ксенона») и светодиодов в них не допускается.

К дневным ходовым огням требования еще скромнее: площадь видимой поверхности включенного огня должна быть в интервале от 25 до 200 квадратных сантиметров, цвет излучения — белый. При этом выбор места монтажа предоставлен автовладельцу. Дополнительный сигнал торможения может быть только один и располагаться не менее чем на 60 см выше основных стоп-сигналов. Не забывайте, что любая светотехника должна быть сертифицирована, о чем на ней имеется специальная маркировка. Лучший вариант — купить изделия известных производителей, который эти вопросы решает самостоятельно.

Одновременно данные устройства позволяют решить сразу широкий перечень задач.

К основным относится следующее:

  • улучшение видимости на дороге в любое время суток – как днем, так и ночью;
  • снижение вероятности возникновения ДТП;
  • повышение безопасности на дорогах;
  • обозначение габаритов транспортного средства.

Последнее особенно важно в случае, когда имеет место передвижение не вписывающейся в габаритные размеры. Следует заранее ознакомиться со всеми тонкостями использования и установки

Важно особенно внимательно разобраться с ГОСТ в соответствии с которыми должен будет осуществляться монтаж. Процесс этот имеет свои тонкости, нюансы и особенности

Не стоит пытаться осуществить регулировку самостоятельно. Если необходим монтаж и должный опыт в этом направлении отсутствует – то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам.

Только так можно будет не допустить стандартных проблем, а также штрафов со стороны ГИБДД. Так как несоблюдение правил и ГОСТов может стать причиной серьезных неприятностей.

Например, чрезмерно яркие ходовые огни могут попросту ослепить водителя встречной машины. Как следствие – он попросту выедет на полосу встречного движения и произойдет ДТП.

Следует правильно регулировать цвет и направление света. Нередко ЧП возникают как раз из-за неверно настроенного оборудования. Требуется внимательно изучить все основные моменты. Только так можно не допустить стандартных ошибок.

Самостоятельная установка допускается – как и в специализированных сервисах

Но важно отметить, что обязательно соблюдать некоторые требования касательно установки. При отсутствии нарушений таковых у сотрудников ГИБДД претензий к водителю, собственнику не будет

При установке требуется соблюдать требования ГОСТ. К основным таковым в первую очередь относится именно это:

  • от края кузова до прибора обязательно должно быть выдержано определенное расстояние –величиной в 600 мм;
  • в некоторых случаях допускается уменьшение расстояния до 400 мм;
  • от уровня грунта до элементов должно быть в диапазоне 250-1500 мм;
  • обязательно направление вперед, расположение должно иметь место на передней части кузова машины – согласно п. 6.19.4.3.

Соблюдение данных требований может быть проверено непосредственно на дороге инспекторами ГИБДД. Необходимо таковой момент проработать заранее.

Основные преимущества наличия подобного устройства:

  • позволяет сэкономить достаточно много топлива;
  • возможно продлить срок использования обычных фар — не понадобиться в таковых осуществлять замену ламп;
  • автомобиль становится лучше видим на дальней дистанции днем – что снижает вероятность возникновения ДТП.

Требования, указанные в регламенте

Световая мощность ДХО зависит от угла свечения светодиодных ламп с линзами. Светодиоды без оптики светят на 120 градусов. Чтобы избежать этого, необходимо достичь фокусировки света. Для того, чтобы узнать силу света, можно включить ДХО и расположить на расстоянии 1 метра от них по оптической оси источника света люксметр.

Требуемые характеристики перечислены ниже:

  • на каждом из ДХО должен быть 500-700 люмен;
  • мощность не менее 6 ватт;
  • свет должен распространяться под углом 35 градусов.

Мощность света должна составлять 400 — 800 кандел. При приобретении дешёвых китайских запчастей рекомендуется перебирать их сразу же после покупки. Таким образом можно устранить различные дефекты сборки (подмазать термопасты и улучшить охлаждение).

Требования государственного стандарта

ГОСТ четко регламентирует то, как устанавливаются ДХО. Монтаж считается правильным лишь тогда, когда минимальное расстояние от огней до земли, составляет 200 миллиметров, а максимальное 1500 миллиметров. Между габаритами, расстояние не может быть меньше 600 миллиметров (если ширина машины меньше показателя в 1300 миллиметров, то этот промежуток равен 400 миллиметров).

Кроме того, в правилах описан и принцип функционирования светового оборудования. Так, лампы ДХО, загораются одновременно с запуском мотора. Ну а гаснуть такие устройства должны при включении основных осветительных приборов автомобиля.

Выбираем ходовые огни по ГОСТу

Помимо основных требований при выборе ДХО необходимо учитывать следующие характеристики дневных огней:

Количество ламп. Лучше всего отдать предпочтение блокам, в каждом из которых установлено по 5 светодиодов. Если их будет больше, то вы получите не просто мощные дневные ходовые огни, а габариты, что не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
Размер и форма ламп. Сегодня лампы для ДХО выпускают самых разнообразных форм. Это могут быть изделия, оснащенные литым корпусом продолговатой формы, треугольные, овальные или круглые прожекторы и так далее. Главное при выборе учесть насколько у вас получится выдержать расстояния между самими лампами и поверхностью.
Месторасположение ламп. При выборе светодиодных элементов лучше выбирать модели, в которых диоды находятся в центре. Если они будут расположены слева или справа, то их взаимозаменяемость исключается.
Тип ламп. В качестве ДХО при желании можно выбрать лампы практически любого типа: галогенные, лампы накаливания или светодиодные, но последние считаются самыми выгодными.
Свет ламп. Несмотря на то, что светодиодные лампы способны освещать дорогу не хуже ксенона (в температурном диапазоне от 4 300 до 7 000 Кельвинов), предпочтение необходимо отдавать моделям с цветностью от 5 000 до 6 000 Кельвинов.
Сила света. Касательно силы света существуют определенные требования, согласно которым этот показатель должен быть не менее 400 кд.
Стоимость. Цена ламп ДХО не является основополагающим фактором при выборе дневных световых элементов. Сегодня существует большой выбор таких изделий от разных производителей, поэтому даже недорогие ходовые огни могут проработать верой и правдой

Намного важнее обратить внимание на характеристики ламп.
Производитель. Самыми лучшими изготовителями ДХО считаются компании Philips, Osram и Hella. Такие изделия полностью отвечают международным стандартам и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками

Однако, сказать что это дешевые ходовые огни дневного света сложно, так как их стоимость начинается от 4 500 рублей. Но качественные лампы можно найти и дешевле. Например, модели Golden DRL Road отличаются хорошими отзывами потребителей. Их стоимость составляет от 1 000 рублей за комплект. Правда, приобрести эти дешевые ходовые огни можно далеко не в каждом магазине.

Такие изделия полностью отвечают международным стандартам и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Однако, сказать что это дешевые ходовые огни дневного света сложно, так как их стоимость начинается от 4 500 рублей. Но качественные лампы можно найти и дешевле. Например, модели Golden DRL Road отличаются хорошими отзывами потребителей. Их стоимость составляет от 1 000 рублей за комплект. Правда, приобрести эти дешевые ходовые огни можно далеко не в каждом магазине.

Как уже было сказано лучше всего использовать для ДХО светодиодные лампы, однако и они не все будут отвечать требованиям ГОСТ.

Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  • в горизонтальной плоскости — 20°;
  • в вертикальной плоскости — 10°.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке. Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.

Классификация ДХО

Фары дальнего света – самый эффективный способ использования. Такой тип фар установлен на каждом автомобиле, употреблять его стоит только при отсутствии встречных автомобилей, во избежание их ослепления, и лучше в ночное время суток.

А вот как аналог для ДХО, в дневное время, можно использовать дальний свет в полканала, вариант интересен тем, что обеспечивает броскость, а благодаря неполной мощности использования снижается энергопотребление.

При правильном подключении дальний свет можно использовать на 30%, и сделать включение автоматическим, чем и пользуется большое количество автомобилистов. Но стоит быть предельно осторожным и внимательным, так как для использования фар дальнего света требуются определенные знания и квалификация.

Фары ближнего света –  самый распространённый способ, который применяют как ДХО. Так как данные фары не требуют дополнительной настройки и вмешательства со стороны водителя. Просто включи, и можно двигаться. Минусом использования ближнего света является высокая энергопотребляемость, что может сказаться на заряде аккумулятора. Так же, согласно законодательству, использование ближних фар в качестве аналога дневных ходовых огней разрешено.

Противотуманные фары – название говорит само за себя, данный вид габаритов не рассчитан на использование в качестве ДХО, он разработан для использования в туманную погоду и при недостаточной видимости. Безусловный плюс – это конечно энергопотребляемость. Минусом такого варианта является то, что фары расположены слишком низко и свет таких фар, зачастую желтый, что снижает видимость в дневное время суток. Так же мощность фар ниже, чем в других вариантах. Тем не менее использование данного типа габаритов, в качестве аналога ДХО, не запрещено.

Дополнительные (независимые) фары – самый идеальный вариант для использования габаритов как ДХО. Такие фары предназначены для дневного освещения. Как уже говорили, такие фары на многих автомобилях не установлены штатно, именно в этом минус такого варианта. Для подключения и установки потребуются определенные затраты. Так же необходимо будет вносить изменения в конструкцию заводской сборки автомобиля, чего не стоит делать самостоятельно, без опыта и навыков в таком направлении. Безусловные плюсы — это долговечность, яркость, минимальное потребление энергии.

Есть ламповые и светодиодные вариации дополнительных фар. Безусловный плюс, да и наверно единственный, ламповых изделий – это дешевизна. Светодиодные ходовые огни имеют такие преимущества: как низкая потребляемость энергии, высокая яркость и длительный срок службы. Так же светодиодная вариация гораздо меньше слепит встречных водителей.

При покупке дополнительных фар советуем обратить внимание на такие марки, как

  1. Philips LED DayLight8
  2. HELLA LEDayFlex 8,
  3. Osram Led Riving FOG
  4. EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18

Данные модели зарекомендовали себя качественным производством, удобством и относительно небольшой стоимостью.

Лучшие ДХО от Hella

Также стоит представить подборку лучших дневных ходовых огней в 2021 году, которые предлагает ещё один лидер рынка в лице компании Hella.

Один из самых известных и узнаваемых брендов в сегменте световых автомобильных разработок. Компания выпускает ДХО высокого качества. Причём разработкой занимаются собственные специалисты.

Отличительной чертой дневных огней от Hella является их стильный, нестандартный внешний вид.

Каждый комплект ДХО проходит тщательную проверку, выполняется тестовое подключение. Это гарантия эффективности и минимального брака на рынке.

Если же говорить о лучших и наиболее актуальных решениях, то среди ДХО от компании Hella следует выделить такие комплекты:

  • LEDayFlex 5. Конструкция включает в себя 5 отдельных светодиодных качественных ламп, которые заключены в корпус. Связаны диодные элементы между собой с помощью специального гибкого провода. Цветовая температура варьируется от 5000 до 6000 К и выдаёт белоснежный яркий свет. Если использовать как ДХО, то мощность будет 5,8 Вт, а для габаритов 0,6 Вт. Расчётный срок службы составляет 10 тысяч часов или 10 лет при повседневном использовании.
  • LEDay Flex 6. Здесь конструкция несколько другая. Состоит из 6 светодиодных ламп. Но соединение также выполнено на основе гибкого провода. Цветовая палитра в аналогичном диапазоне, то есть от 5000 до 6000 К. При этом свет считается кристально белым. В качестве ДХО выдают мощность 5,8 Вт, а если использовать в качестве штатных габаритов, то 0,6 Вт. Срок службы внушительный и составляет 10 тысяч часов. Либо это будет 10 лет эксплуатации.
  • LEDay Flex 7. Принцип наименования в зависимости от конструкции понятен. Здесь применяют 7 ламп светодиодного типа. Они объединяются в корпусе, а соединение выполняется гибким проводом. Температура в уже известном диапазоне 5000-6000 К. Свет чистый белый. При работе в режиме ДХО мощность составит 7,2 Вт. Если подключить как габариты, то всего 0,6 Вт. Рассчитаны на такой же период службы, как и предыдущие комплекты дневных ходовых огней.
  • LEDay Flex 8. Здесь в корпусе собрано уже 8 светодиодов. Связь между элементами установлена с помощью эластичного провода. Выдаёт ДХО белоснежный световой поток с температурой на уровне аналогов. Если подключить устройство как дневные ходовые огни, то мощность будет на уровне 8 Вт. При использовании в качестве габаритов стандартные 0,6 Вт. Ресурс такой же внушительный и составляет 10000 часов или 10 лет.
  • LEDay Line. Тут конструкция действительно другая. Это пара модулей, каждый из которых включает в себя по 5 светодиодных ламп. Но при этом цветовая температура не изменилась. Свет выдаёт кристально белый и максимально чистый. При работе в роли ДХО мощность потребления будет 7,2 Вт, а при подключении в качестве габаритов 0,5 Вт, чем немного отличается от аналогов. Ресурс не изменился. Те же 10 лет или 10 тысяч часов работы.

Продукция Hella сумела зарекомендовать себя с лучшей стороны.

Популярность ДХО этого бренда легко объяснить несколькими ключевыми особенностями. А именно:

  • функция автоматического включения и отключения, опираясь на пуск и остановку двигателя;
  • днём могут работать как дневные автомобильные ходовые огни, а ночью в качестве габаритных фонарей;
  • уровень потребления энергии, забираемой у автомобиля, минимальный;
  • линейка ДХО включает в себя светодиоды в корпусе, соединённые эластичным проводом, что даёт возможность устанавливать на любые участки машины, а также создавать желаемые формы для ДХО;
  • максимально яркий и белоснежный цвет, который не нарушает правила и требования;
  • у всех представленных наборов ДХО срок службы составляет 10 тысяч часов или же 10 лет.

Выбирая ДХО, обращайте внимание на производителя. Не лишним также будет проверить, не является ли комплект поддельным

Увы, из-за спроса и популярности продукции, в продаже встречаются китайские копии. В их случае говорить о соответствии всем требованиям и заявленным оригинальным производителем характеристикам точно не приходится.

Есть ли на вашей машине ДХО? Кто их устанавливал? Какому производителю отдали предпочтение? Почему?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и рассказывайте о проекте друзьям!

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1.
Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2.
Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3.
Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4.
Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.

Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.

Как должны размещаться дневные ходовые огни на автомобиле?

Устанавливать ДХО в машине надо в соответствии с требованиями и правилами:

  • расстояние от поверхности дороги до оптических приборов должно быть не менее 25 и не более 150 см;
  • левый и правый световой источники должны быть установлены на дистанции не менее 60 см друг от друга;
  • в соответствии с ПДД расстояние от крайней точки транспортного средства должно быть не более 40 см.

При установке надо учесть, что данные световые приборы должны светить только вперед. Их активация осуществляется с включением зажигания, а деактивация — с его отключением.

О законности , а также регламентных нюансах процесса монтажа рассказал пользователь Артем Квантов.

Наказание за выключенные фары

Стоит отметить, что использование машины на дороге без таковых устройств карается штрафов в 500 рублей. В то же время не допускается внесение серьезных изменений к конструкцию самого автомобиля, а также определенных нарушений – угла наклона, иного.

В некоторых случаях предполагается лишение водительского удостоверения на период от 6 месяцев. Требуется заранее ознакомиться со всеми таковыми нюансами, факторами.

Знание правил позволит не только избежать проблем при монтаже, но и иных сложностей. Например, касающихся попыток работников ГИБДД оказать давление при остановке. Многие водители просто не знают своих прав. Что и приводит к определенным неприятностям, сложностям.

Важно заранее разобраться со всеми ГОСТ, а также изучить ПДД. Когда и с какими неисправностями не допускается эксплуатировать машину. Существует достаточно широкий перечень самых разных особенностей и нюансов, непосредственно связанных с использованием ДХО, а также покупкой и монтажом подобных приборов

Существует достаточно широкий перечень самых разных особенностей и нюансов, непосредственно связанных с использованием ДХО, а также покупкой и монтажом подобных приборов.

Очень важно заранее проработать все основные моменты и тонкости, которые тем или же иным образом связаны с оформлением. Лучше всего обратиться в специальное СТО для проведения портирования дополнительных устройств. Про знак «Уступи дорогу» на перекрестке рассказывается в статье: уступить дорогу по ПДД

Про выделенную полосу для общественного транспорта, смотрите на странице

Про знак «Уступи дорогу» на перекрестке рассказывается в статье: уступить дорогу по ПДД. Про выделенную полосу для общественного транспорта, смотрите на странице.

Что должен иметь водитель в машине согласно ПДД, узнайте из этой информации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий