Рено Логан замена жидкости гур
Сервопривод управления руля сейчас обязательный элемент в современных машинах из-за конструктивных особенностей. Французы установили на Рено Логан усилитель рулевого управления гидравлического типа. Многие не утруждаются касательно ремонта и текущего обслуживания этой детали. Но установлена определенная периодичность его осмотра и проведения регламентных процедур. Данная статья посвящена нормам времени и алгоритмам по замене масла в таком узле как сервопривод руля. Без труда каждый поймет, как происходит замена масла в гидроусилителе руля.
Типы ГУР
Рулевой усилитель подразделяется на несколько видов:
- Стандартный насос, чей привод имеет ременную передачу.
- Для запуска электронасоса используется электродвигатель.
- Рейка рулевой системы является только электрической.
Конструкция Рено Логан спроектирована так, что использует лишь классическую начинку ГУРа, которая стала надёжной и проверена временем.
Для того, чтобы залить масло в ГУР на французской модели Renault Logan, его нужно купить.
Приобретая масло ГУР, следует знать, какой именно тип масла разрешен к использованию на данной марке авто.
Как заменить масло в ГУР
Замена жидкости в гидроусилителе руля процедура не сложная, не нужно быть специалистом большого класса, а также покупать специальный инструмент, достаточно использовать обычные плоскогубцы для разжима хомутов с патрубков.
- В подкапотном пространстве, после открытия, сразу находим бак гидроусилителя.
- Для удобства дальнейших мероприятий следует снять трубку воздушного забора с системы впуска.
- Выкручивается болт, закрепляющий бачок расширителя масла, после чего следует подставить под бачок емкость для слива отработки масла. Можно отрезать днище канистры.
- Ослабляются хомуты на шлангах, после происходит слив старого масла в емкость.
- Бачок отводиться в сторону, к нему обратимся позже.
- Для полного избавления жидкости из системы, следует прокрутить руль от крайнего положения до крайнего.
- Следует всего совершить пять циклов по рейке, и замена масла в гидроусилителе руля будет завершенной.
- После полного освобождения системы от жидкости, следует промыть фильтровой барьер и бачок.
- Резервуар ГУРа ложится в емкость с бензином, из него извлекается сосуд сетки фильтра и выполняется доскональная очистка.
- Чистый бачок Рено Логан следует смонтировать на штатное место и зафиксировать болтом, убрав перед этим емкость с отработкой.
- Для прокачки системы, необходимо наполнить бак новым маслом и выполнить действия по прокрутке руля из стороны в сторону до крайних положений.
- Заводиться мотор, и данная процедура с рулевым колесом дублируется, но при функционирующем насосе, после добавляется масло до нормы.
- Воздушный шланг устанавливается на свое место.
Замена жидкости в гидроусилителе руля на Рено Логан в системе рулевого управления завершены.
В случае, если жидкость в заливном резервуаре ГУРа потемнела, то придется вскоре менять насос.
Темная окраска жидкости – свидетельство того, что в нем появились сторонние частицы в результате износа лопаток насоса. При этом, данная комплектующая не может быть восстановлена, она меняется в комплекте, и соответственно нужна замена масла в гидроусилителе руля. Действия по замене насоса ГУРа достаточно трудоемки и их лучше осуществлять профессионалам. В случае наличия нужного инструмента и достаточного опыта, данную процедуру можно легко выполнить самостоятельно.
Насосное оборудование
Наиболее распространенная неполадка в работе насоса системы ГУР у автомобилей Рено Сандеро, которая подлежит ремонту, является течь сальника. Каталожный номер этой детали 278.556, а его замену можно осуществить и своими руками.
Заводом изготовителем на автомобили Рено Сандеро устанавливаются насосы ГУР торговой марки Delphi (код детали 7700431286). Продукция этой торговой марки получила массу положительных отзывов автовладельцев из-за большого ресурса этой детали. Именно эти насосы рекомендованы ведущими специалистами по ремонту автомобилей Renault Sandero, а их ремонт достаточно прост.
Подробнее о замене жидкости ГУР
На самом деле все гораздо проще. Выполнить процедуру по замене жидкости в системе ГУР самостоятельно может любой автомобилист, знающий принцип работы и обладающий необходимыми навыками по работе с инструментами. Необходимо лишь руководствоваться определенным несложным алгоритмом, речь о котором и пойдет в дальнейшем.
Бачок жидкости гидроусилителя на новом Рено Логан (фото редакционного автомобиля)
В автомобиле Renault Logan применена «классическая» схема гидроусилителя руля (ГУР). Она включает в себя бачок, расположенный в подкапотном пространстве рядом с левой стойкой и кожухом аккумуляторной батареи. Ниже расположены соединительные патрубки, гидронасос с ременным приводом от двигателя и золотниковый механизм рулевой рейки.
Какую жидкость использовать?
Бачок жидкости гидроусилителя
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, где имеют место большие нагрузки на рулевой механизм и сильные перепады температур, многие специалисты рекомендуют использование жидкости в ГУР стандарта D3.
Рекомендуем: Замена лампы стоп-сигнала Рено Логан
Для замены жидкости ГУР рекомендуется использование только тех, которые рекомендованы производителем. Например, в ГУР лучше заливать жидкость Renault PSF, поскольку она производится как раз для применения в автомобилях Renault.
Среди жидкостей других производителей, рекомендованных к использованию, следует отметить:
- Castrol ATF D2 или D3,
- ELF ELFMatic G3,
- Liqui Moly ATF 1100,
- Mobil ATF 220 или 320.
Применение других жидкостей возможно только если параметры их вязкости соответствуют рекомендациям изготовителя.
Регламент замены
Регламент по замене жидкости в Renault Logan II — каждые 40000 км или раз в два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но проверять её уровень и состояние надо хотя бы раз в месяц. Работы можно совместить с проверкой уровня масла в коробке передач и с проверкой объёма моторного масла.
Несмотря на регламент, контролировать состояние жидкости необходимо самостоятельно. Если жидкость в бачке имеет выраженный темный цвет, в ней имеются частицы металла, а сама она имеет запах жженого моторного масла, значит ее необходимо менять вне зависимости от срока замены по регламенту или величины пробега.
Если автомобиль длительно не эксплуатировался, жидкость также придется заменить, за время простоя автомобиля в системе ГУР мог образоваться конденсат, который смешиваясь с жидкостью, образует эмульсию. Вследствие чего жидкость ГУР теряет свои свойства.
Как заменить масло в коробке передач Рено Логан?
Многие привыкли к обязательной замене трансмиссионного масла в МКПП и АКПП. Но, существуют такие автомобили, которые не нуждаются в столь частых заливках, такие как Логаны. В коробке передач Рено Логан заливать масло необходимо только в случае ремонта или полного демонтажа механизма. Трансмиссионная жидкость к Логану в данном случае подбирается очень тщательно, дабы максимально соответствовать оригиналу. Поэтому, имея такой автомобиль нужно знать все о том, как заливать масло в коробку передач.
Если на Логанах летит сальник, то трансмиссионное масло в автоматическом порядке расходуется в большом количестве. Именно тогда менять масло в коробке передач становиться просто необходимо.
В коробку Рено Логан идет только качественное заводское масло, и помните, что нужно обязательно контролировать объем, чтобы не было пустого пространства.
Подготовка автомобиля
Уровень масла в коробке передач контролируется для долговечной работы механизма переключения скоростей. Когда менять масло в коробке становиться необходимо, рекомендуют подготовить машину к данной операции.
Механическая коробка передач или автомат, нет никакой разницы, залитое в них масло требует разогрева. Надо проехаться на разных передачах и дать время смазывающей жидкости принять рабочую консистенцию. Тогда, масло, находящееся в КПП Рено Логан меняется гораздо проще. Частички грязи и старой жидкости автоматически выходят при сливе.
Подготовьте ёмкость для слива старого масла
Замена масла в коробке передач требует для проведения всего объема работ смотровую яму, так же на ней проводиться проверка уровня масла. Рекомендовано подготовить некую емкость, для того чтобы не сливать отработку на землю и не загрязнять окружающую среду.
Последовательность действий при замене
При постановке автомобиле проверьте освещение, оно должно быть на высоком уровне. Замена отработанного масла в коробке в Рено Логан требует откручивания защиты картера – это шесть болтов. При замене, следует осмотреть коробку передач Рено Логан, на наличие внешних повреждений, ведь если их не исправить заранее, поменять масло будет недостаточно.
Пластиковая заливная пробка в коробках выкручивается руками, без помощи инструментов. Перед тем как заменять, следует проверить уровень масла. Это можно сделать небольшой палочкой или пальцем. Затем, аккуратно выворачивается сливная пробка, и весь объем сливается в подготовленную емкость. Перед тем как доливать жидкость, следует осмотреть отработку. Если в ней нет никаких механических частиц или загрязнений, то в целом, коробка в порядке.
Замена масла в МКПП, АКПП в Рено Логан рекомендует и замену прокладки сливной пробки, это нужно для того, чтобы, долив не вытекал. Количество заливаемого масла в АКПП зависит от объема бочка, установленного в автомобиле. В АКПП Рено Логан масло заливается также как и в другие автомобили, с помощью воронки и шланга. Дальше все детали необходимо проверять и закручивать на свои места.
https://youtube.com/watch?v=u4FpzaX1I5I
Техника безопасности при работе
Масла в коробке Логан очень горючие, избегайте попадания на них открытого огня. Перед тем как заливать в коробку жидкость, проверьте на исправность весь свой инструмент. Производитель рекомендует проводить все операции в перчатках, так как можно обжечься об горячие детали машины.
Сложности при замене
Замена масла в КПП довольно простой процесс, но не всегда его можно провести в одиночку. Проверки до замены пройдут успешно, а вот сама работа может потребовать дополнительных лиц. Масло поэтому и меняют, что долить его не всегда получается успешно. В целом, если несколько раз заменять масла самостоятельно, то передачи скоростей будут работать лучше, и вы сможете отточить свой навык.
prokpp.ru
Это интересно: Когда менять свечи зажигания на Рено Логан
Типы гидроусилителей руля на Рено Логан
Автомобили оснащаются следующими типами гидроусилителей:
- ГУР с электронасосом. Принцип действия механизма заключается в том, что смазывающая жидкость прокачивается насосом. Он, в свою очередь, функционирует благодаря автомобильному генератору. Гидравлический «электроусилитель» функционирует по определённым фазам. Он дорог в эксплуатации и обслуживании, и, как правило, устанавливается на дорогие автомобили.
- ГУР МСВ с ременным насосом. Автомобили Renaut Logan с объёмом двигателя 4 и 1.6 литра на 75 и 87 л.с. оснащаются именно таким механизмом, облегчающим вращение рулевого колеса. Ремень со временем изнашивается, однако поставить новый не составит труда.
Замена бачка гидроусилителя рулевого управления и шлангов на Рено Логан 2
Для выполнения работы потребуется резиновая груша или медицинский шприц.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.2. Открываем крышку бачка гидроусилителя и извлекаем сетчатый фильтр.3. Резиновой грушей или медицинским шприцем отбираем из него рабочую жидкость.4. Пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу насоса ГУР. Ослабляем хомут и отсоединяем шланг от патрубка бачка. Закрепляем шланг, так чтобы из него не вытекала рабочая жидкость (или глушим шланг пробкой).
5. Аналогично отсоединяем от бачка второй шланг.
6. Потянув вверх, снимаем бачок с кронштейна.
7. Устанавливаем бачок в обратной последовательности и доливаем в него рабочую жидкость до необходимого уровня.
Шланги и трубопроводы ГУР
Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, емкость объемом не менее 1 л для сливаемой жидкости и новая рабочая жидкость для гидроусилителя рулевого управления (с. 233, «Справочные данные»).Работа показана на примере автомобиля с двигателем 1,6 8V (К7М). На автомобиле с двигателем 1,6 16V (К4М) шланги и трубопроводы ГУР заменяют аналогично.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.2. Удаляем из бачка гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость (см. тут).3. Снимаем переднее левое колесо (см. тут). Для удобства работы снимаем защиту картера двигателя (см. тут). Снимаем грязезащитный щиток с левой стороны (см. тут).
4. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления двух держателей трубопровода ГУР рулевого управления к подрамнику.
5. Снизу моторного отсека тем же ключом отворачиваем болт крепления держателя другой трубки ГУР к блоку цилиндров.
6. Шестигранным ключом на 6 мм отворачиваем болт крепления штуцеров трубок ГУР к рулевому механизму.
7. Подготавливаем емкость для отработанной рабочей жидкости. Отсоединяем трубки от рулевого механизма и через них сливаем рабочую жидкость из системы ГУР в подготовленную емкость.8. Ключом TORXT30 отворачиваем болт крепления трубки ГУР.
9. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем второй болт крепления держателя трубки ГУР.
10. Рожковым ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки от насоса ГУР.
11. Снимаем шланг высокого давления насоса ГУР.12. Пассатижами ослабляем хомут крепления подводящего шланга и сдвигаем его. Отсоединяем подводящий шланг (шланг низкого давления) от патрубка насоса ГУР
13. Аналогично отсоединяем этот шланг от бокового патрубка бачка ГУР……а также еще один шланг от нижнего патрубка бачка ГУР и снимаем шланги.14. Устанавливаем детали в обратной последовательности. кольца.
15. Заливаем рабочую жидкость и прокачиваем систему ГУР
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем передние колеса автомобиля.2. Проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем жидкость до нормы (см выше).3. Поворачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, не запуская двигатель.4. Поворачиваем рулевое колесо в среднее положение, при необходимости доливаем рабочую жидкость в бачок гидроусилителя рулевого управления до нормы.5. Запускаем двигатель и повторно проверяем уровень жидкости. Если уровень жидкости в бачке понизился, доливаем ее до нормы.6. Прокачиваем систему, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону, не задерживая в крайних положениях.7. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, глушим двигатель и устанавливаем автомобиль на землю.
8. После того, как двигатель остынет, проверяем уровень рабочей жидкости (см выше). При необходимости доливаем жидкость
16. Проверяем герметичность соединений шлангов и трубопровода. При течи жидкости в месте соединения устраняем неисправность: при течи из-под шланга — устанавливаем новый хомут или заменяем поврежденный шланг; неисправный трубопровод за меняем.
Подводные камни
Самостоятельная замена масла, насоса или ремня в ГУРе автомобиля несёт ряд рисков:
При разборке системы велика вероятность повреждения основных компонентов и механизмов. Прежде чем самостоятельно лезть под капот автомобиля, стоит посмотреть обучающие видео и фото по замене масла в ГУР.
Стоимость оригинального насоса, ремня или масла не должна быть чрезмерно низкой. Так, если масла Мобил или Эльф продаются по низкой цене, то, скорее всего, это контрафакт. Использование некачественных жидкостей приведёт к выходу из строя сальников и самого насоса в целом, из-за чего на деталях будет скапливаться конденсат. «Запотевшие» элементы более подвержены выходу из строя, что приведёт к нестабильной работе и поломке гидроусилителя автомобиля. Покупка неоригинального насоса также приведёт к выходу из строя. В некоторых случаях поддельный насос легко вычислить — его размер не будет соответствовать нише, в которую должен устанавливаться.
Чтобы ускорить процесс «промывки» ГУР, можно включить мотор авто
Важно не допустить подсос воздуха в насосе системы — это приведёт к поломке
Для предотвращения попадания воздуха в расширительный бачок нужно постоянно подливать масло.
Заменяя детали, стоит предельно осторожно снимать нагнетательный компрессор
Шланги и патрубки могут «прикипать», и при неосторожном отсоединении велик риск оставить кольцо от шланга на месте соединения.
Какое масло заливать?
Жидкости для ГУР делятся на три основных вида:
- Минеральные – состоят в основном из рафинированного масла и присадок, подходят для систем с большим количеством резиновых деталей, поскольку не оказывают на них агрессивного воздействия. Такие масла имеют низкую стоимость, но довольно короткий срок службы и часто образуют пену.
- Полусинтетические – изготавливаются из минеральных и синтетических веществ, имеют улучшенные характеристики, но достаточно сильно воздействует на прокладку системы ГУР.
- Синтетические – состоят из поливалентных спиртов, очищенного масла и специальных присадок. Такие жидкости работают намного эффективнее, более долговечны, устойчивы к воздействию коррозии и экстремальных температур, но отличаются высокой стоимостью и хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей.
Масла для ГУР различаются не только по составу, но и по цвету:
- Красные – трансмиссионные жидкости Dexron для автоматических коробок передач, являются наиболее качественными.
- Желтый – такие масла используются чаще всего в гидроусилителях автомобилей Mercedes.
- Зеленый – многофункциональные и универсальные жидкости, но подходят только для механических коробок передач.
Производитель Рено Логан рекомендует заливать синтетические и полусинтетические жидкости типа Dexron 2. Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях больших нагрузок на рулевую систему и сильных перепадов температур, многие специалисты рекомендуют применять масла стандарта D3.
Можно использовать следующие жидкости:
Elf Renaultmatic D2
– минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:
- Одобрено к применению Renault
- Обладает высоким индексом вязкости и очень низкой температурой застывания
- Термически и химически стабильно
- Защищает от износа и коррозии
- Совместимо с резиновыми уплотнениями
- Имеет низкую склонность к пенообразованию
Для замены жидкости для ГУР в Рено Логан сам производитель рекомендует использовать масло Elf Renaultmatic D2. Но, если по какой-то причине раздобыть его не получилось, возможно применение указанных ниже продуктов.
ELF Renaultmatic D3 SYN
– синтетическое трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:
- Одобрено к применению Renault
- Предотвращает пенообразование
- Снижает трение и износ
- Долго сохраняет свои первоначальные свойства
- Не оказывает негативное воздействие на уплотнительные элементы
- Работает в широком диапазоне температур
- Защищает от коррозии
- Имеет высокий индекс вязкости
Нельзя использовать для автоматических трансмиссий первых выпусков Renault (MB, AD4, AR4, AD8).
ELF Elfmatic G3
– минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:
- Обладает высокими противоизносными и антикоррозионными свойства
- Обеспечивает плавное переключение передач в широком температурном режиме
- Исключает вибрации и перегрузки при пуске в холодную погоду благодаря высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания
- Предотвращает образование отложений
- Снижает трение
- Предупреждает образование пены
Mobil ATF 220
– минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:
- Совместимо со всеми материалами уплотнений
- Препятствует образованию отложений
- Обеспечивает хорошее смазывание в широком температурном режиме
- Обладает противопенными свойствами
- Снижает трение и износ
- Защищает от коррозионного воздействия
Такие же свойства имеет и полусинтетическое масло для автоматических трансмиссий Mobil ATF 320
Liqui Moly Top Tec ATF 1100
– синтетическое масло для автоматических и механических трансмиссий:
- Работает при любых нагрузках в широком температурном режиме
- Защищает от коррозии
- Снижает трение и износ
- Химически устойчиво
- Стабильно к старению
Castrol ATF Dex II
– трансмиссионное минеральное масло для автоматической коробки передач:
- Обладает антикоррозионными, антифрикционными и противоизносными свойствами
- Совместимо с материалами уплотнений
- Термически стабильно
- Предотвращает образование отложений
Такими же свойствами обладает и полусинтетическое масло для автоматических трансмиссий Castrol Transmax Dex III
Прокачиваем ГУР своими руками
Менять рабочую жидкость и прокачивать систему гидроусилителя руля необходимо в строгом соответствии с регламентом и установленным алгоритмом.
При этом существуют исключения, когда автопроизводители корректируют процесс прокачки, стараясь сделать его более удобным и простым. Имея под рукой руководство по эксплуатации, обязательно загляните в нужный раздел. Там вы найдете все необходимое, что связано с гидроусилителем, установленным конкретно на вашем транспортном средстве. Из-за внесения некоторых особенностей каждого производителя авто и систем ГУР, универсальной схемы прокачки фактически существовать не может. Есть несколько общих моментов, характерных для всех гидроусилителей.
Именно на них и предлагаю сделать основной акцент. Это даст вам возможность понять, что следует делать и от чего отталкиваться, планируя самостоятельно прокачать гидроусилитель на собственной машине.
Изначально потребуются соответствующие условия, где вы сможете поднять машину полностью или вывесить передние колеса. Если нужно, старая жидкость сливается из расширительного бачка. Чтобы это сделать, снимается возвратный шланг с бачка и в него вставляется заглушка. Это не позволит гидравлической жидкости выливаться.
Освободив один из краников на бачке, к нему подсоединяется шланг, соединенный с пустой пластиковой бутылкой. Именно туда в последующем будет сливаться гидравлическая смесь из системы гидроусилителя. Это наиболее простая и распространенная схема.
Чтобы упростить себе откачку основного объема старой жидкости, можно воспользоваться шприцем. Как только в бачке останется минимальный объем гидравлики, которую уже не удается откачать этим приспособлением, можно переходить к следующему этапу. А именно заливать новую жидкость до верхней отметки на расширительном бачке. После этого обязательно повращайте передние колеса в разные стороны и строго до упора. Это позволит оставшейся старой жидкости вытечь через подсоединенный шланг.
Учтите, что теперь свежее гидравлическое масло будет вытеснять старое. Внимательно контролируйте уровень и старайтесь не давать воздуху попадать внутрь системы через шланг.
Дальнейшие действия
Примерно половину пути нам уже удалось преодолеть вместе. Как видите, пока ничего сложного. Все можно сделать своими руками, не обладая особыми навыками и глубокими познаниями.
Завершив все предыдущие этапы, выполните такие действия:
- если в расширительном бачке упал уровень жидкости, долейте масло;
- запустите мотор буквально на 3 секунды и выключите;
- жидкость начнет распространяться по системе;
- долейте масло до отметки МАКС, и повторите процедуру с ДВС;
- такой цикл требует обычно 3-5 повторений;
- останавливать прокачку нужно тогда, когда в бутылку для слива перестал выходить воздух;
- если в емкость поступает чистая гидравлика без пузырей, в системе воздуха не осталось;
- верните на место возвратный шланг;
- при необходимости долейте масло до максимальной отметки;
- запустите мотор;
- медленно вращайте рулевым колесом влево и вправо до упора 4-5 раз;
- выкрутив до упора руль, остановитесь на 2-3 секунды, и вращайте в обратную сторону;
- при наличии оставшегося воздуха он попадет в расширительный бачок;
- следите за тем, чтобы насос ГУР при прокачке не создавал постороннего шума;
- как только на поверхности жидкости ГУР в бачке прекратили появляться пузырьки воздуха, прокачка завершена;
- плотно закрутите крышку бачка.
Существует альтернативный метод прокачки, не предусматривающий запуск двигателя. В этом случае нужно просто крутить рулевое колесо до упора в левую и правую сторону.
Но все чаще автопроизводители отказываются от этой схемы по причине низкой эффективности процедуры прокачки.
Оптимально, если по завершению процедуры масло в расширительном бачке ГУР оказалось на отметке между МИН и МАКС. Это обусловлено свойством жидкости расширяться при нагреве. Потому заливать масло до упора не рекомендуется.