Эффективное применение силиконовой смазки

Как использовать силиконовую смазку-спрей для авто?

Никаких сложностей в нанесении данного продукта нет. Сперва следует определиться с тем, на какое место наносить силикон. Если у вас скрипят двери, нужно разбрызгать состав на петли. При наличии скрипа в салоне найдите место контакта пластиковых частей и обработайте данный зазор

При использовании спрея, важно закрыть ненужный участок куском бумаги или картона. Это будет легче, чем затем устранять жирные следы

А разбрызгивается спрей на очень большие площади – отмечают отзывы. Это свойственно всем продуктам, которые продаются в жидкой форме. Дополнительно ничего делать не нужно. После нанесения на участок не обязательно растирать состав. Он и так хорошо впитается в материал (особенно если это дверной уплотнитель).

Применение смазки в быту и промышленности

Менее вязкие аэрозольные и жидкие средства используют в качестве разделительного слоя и для восстановления эластичности резиновых деталей. Более вязкие пасты и гели больше подходят для защиты и снижения трения в механизмах с высоким уровнем нагрузки – подшипниках, зубчатых передачах, в направляющих движения.

В промышленности востребованы густые пластичные составы, реже жидкости и аэрозоли. В быту, наоборот, предпочтение отдается аэрозолям и спреям.

Сфера применения включает защиту как отдельных деталей из резины, пластика или металла, так и обработку смешанных подвижных сочленений. Исключение составляют мощные станковые механизмы с повышенным уровнем нагрузки. Смазки на основе силикона используют в геодезии, в оптике, в составе сложных электронных приборов, крупной бытовой техники, в различных водных механизмах.

В быту ими восстанавливают резиновые уплотнители в технике, смазывают петли в окнах и дверях, молнии в одежде, лезвия старых ножниц. Силикон повышает влагозащитные свойства ламината и линолеума, поэтому успешно применяется для полировки пола. Обработка обуви, одежды, сумок, рюкзаков, палаточной ткани позволяет защитить их от влаги.

Использование силиконовой смазки

Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:

  1. Силиконовые составы отличаются высокими антифрикционными свойствами. В итоге, это позволяет снизить трение и уменьшить шумность работы механизма.
  2. Силикон не испачкает одежду и наносится тонким слоем.
  3. Смазка является водоотталкивающей и не позволяет жидкости попасть внутрь цепи.
  4. Стоимость средняя, но не на все продукты этой группы.

Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.

Можно выделить такие составы:

  • тефлоновые смазки — дорогостоящие составы. Долго сохнут после нанесения. Обеспечивают полноценную защиту на 100 км.;
  • графитовые составы. Почти без недостатков, только сильно пачкают.

Чем отмыть силиконовую смазку

Часто бывает так, что в процессе нанесения силиконовых смазок загрязняются смежные поверхности. С учетом того, что силикон оставляет жирные пятна, в ряде случаев возникает необходимость его удаления.

Чтобы избавиться от пятен, нужно знать, как отмыть силиконовую смазку

Обратите внимание,  перед тем, как приступать к удалению, важно понимать, из чего изготовлен тот или иной состав (базовая основа)

С учетом того, какой именно состав средства, можно подобрать  необходимый растворитель. Не следует пытаться просто оттереть силиконовую смазку тряпкой или салфеткой (сухой или смоченной в воде), так как это приведет к увеличению площади загрязненной поверхности.

Важно! Перед использованием растворителя следует нанести его на малозаметный участок в тех случаях, когда смазка попала на сиденья, обивку потолка, декоративные элементы и т.д. Если результат удовлетворительный,  поверхность не меняет цвет и т.д., тогда можно смело очищать всю площадь загрязненной поверхности

В том случае, когда в основе смазки лежит кислота, тогда удалить такую смазку можно 70% раствором уксуса. Уксус наносят на поверхность, затем выдерживается пауза около 30 минут, после чего остатки удаляются сухой ветошью или салфеткой

Если результат удовлетворительный,  поверхность не меняет цвет и т.д., тогда можно смело очищать всю площадь загрязненной поверхности. В том случае, когда в основе смазки лежит кислота, тогда удалить такую смазку можно 70% раствором уксуса. Уксус наносят на поверхность, затем выдерживается пауза около 30 минут, после чего остатки удаляются сухой ветошью или салфеткой.

Когда базой является спирт, удаление остатков также возможно путем использования спиртовых растворов. Для удаления вполне можно использовать разбавленный медицинский спирт или  водку.

Если же в составе смазки есть амины, амиды и т.п., тогда удалить силикон можно при помощи чистого бензина или спиртовыми растворителями. Очиститель наносится на тряпку, затем слегка протирается поверхность. Спустя 30 мин. можно пробовать удалять остатки силикона.  Если результат не совсем удовлетворительный, процедуру можно повторить.

Кстати, использовать ацетон  в качестве растворителя не рекомендуется без крайней необходимости. С одной стороны, он также способен убрать некоторые виды силиконовых смазок, однако на деталях из пластика могут появиться светлые пятна и т.д.

ГДЕ КУПИТЬ

Каждому владельцу автомобиля хорошо известно, зачем нужно покупать силиконовую смазку. Также многие разбираются в качестве продукции, производимой отдельными торговыми марками. Прежде всего, покупателей интересует стоимость такой продукции. Естественно, все пытаются сэкономить материальные средства.

Замечательные предложения демонстрируют всем интересующимся современные торговые площадки в телекоммуникационной сети. Цена всегда будет обусловлена разновидностью, интересующей человека продукции, наценкой продавца, а также компанией-изготовителем. Хороший продукт не представляет никакой опасности для человеческого организма, не оказывает болезнетворного воздействия на кожный покров и отличается полным отсутствием вредоносных токсичных испарений.

    • Жидкое средство для резиновых уплотняющих материалов наносится на кусок ткани или какую-нибудь салфетку, после чего нужное место обрабатывается. Благодаря особенностям консистенции средства даже наиболее труднодоступный уплотнитель без особых трудностей можно покрыть слоем силиконовой смазки необходимой толщины.
    • Пастообразное вещество не пачкает близкорасположенные поверхности или комплектующие. Густая консистенция пластичного вещества значительным образом ограничивает список возможных вариантов применения продукции.
    • Силиконовый спрей в виде аэрозоля наносится проще всего. Однако, расположенные рядом предметы обязательно будут пачкаться, если их должным образом не оградить от распыляемого вещества. При помощи высокого давления в распылительном баллоне средство может наноситься на кожаные изделия, оконные стекла, а также разнообразные пластиковые поверхности.

Консистентная смазка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Консистентная смазка

Консистентные смазки наносит на тщательно подготовленные, зачищенныеv и обязательно сухие поверхности.  

Консистентные смазки микроджель обладают гладкой тексту-рощ они неплавки, отличаются высокими водоупорностью и механической стабильностью и надежно защищают металл от коррозии в присутствии воды. Они остаются стабильными в течение продолжительного времени при высоких температурах, что позволяет применять их в качестве универсальных автомобильных и индустриальных смазок. Благодаря этому такие загущенные глиной консистентные смазки могут успешно конкурировать с другими материалами при весьма высоких рабочих температурах.  

Консистентные смазки, загущенные глиной с покрытием полимерами. Смазки на глинистых загустителях с покрытием пленками термореактивных полимеров отличаются высокой водоупорностью и вследствие стабильности полимерного покрытия могут применяться при весьма высоких температурах.  

Консистентная смазка применяется тогда, когда невозможно осуществить циркуляцию жидкой смазки, трудно создать надежное уплотнение смазываемых поверхностей от попадания влаги, пыли, а также когда трущиеся детали работают при высоких температурах ( близость печи, нагретого металла) или они расположены вертикально, вследствие чего жидкому маслу трудно на них задерживаться.  

Консистентная смазка представляет собой гель тонкой структуры, получаемый диспергированием 10 — 25 вес.  

Консистентные смазки применяют в самых различных отраслях промышленности; целесообразно рассмотреть предъявляемые к Йим требования.  

Консистентные смазки обнаруживают три отчетливых ( но редко правильно различаемых) реологических свойства: пластическую текучесть, тиксотропность и падение вязкости при перемешивании. Пластическая текучесть ( которую часто называют нечетким термином неньютоновская текучесть) представляет собой мгновенное обратимое снижение вязкости с повышением скорости сдвига; она обусловлена выделением и ориентацией частиц загустителя. Тиксотропностьюназывают способность размягчаться при продолжительном воздействии напряжений сдвига и затвердевать при выдержке в состоянии покоя; ее интенсивность и степень обратимости у индивидуальных смазок изменяются больше, чем пластическая текучесть; это вызвано более медленными, чем пластическая текучесть, перегруппировками частиц загустителя. Деградация в результате перемешивания представляет собой необратимое размягчение смазки при весьма высоких напряжениях сдвига или в результате ра-стира.  

Консистентные смазки представляют собой твердые или полу твердые гели, полученные прибавлением к минеральному маслу растворимых в углеводородах металлических мыл ( солей высших жирных кислот), например стеарата кальция, стеарата лития, нафтената алюминия. Кальциевые мыла смоляных кислот используются в качестве желатинирующих средств для так называемых консистентных смазок. Кроме указанных компонентов, смазки обычно содержат некоторое количество воды, играющей роль стабилизатора.  

Консистентные смазки ( табл. 12 — 31) представляют смесь минерального масла ( 80 — 90 j) с кальциевыми или натриевыми мылами. Выбор смазок по температуре каплепадения должен производиться с таким расчетом, чтобы смазка была на 10 — 15 С выше температуры окружающей среды. Плотность смазки характеризует ее прокачиваемость по мазепроводам.  

Консистентные смазки, изготовленные таким методом, имеют хорошую консистенцию и выделяют сравнительно малые количества масла. Так как жидкая фаза таких смазок чисто силиконовая, их можно применять в широком интервале рабочих температур. В промышленности их изготовляют из линейных метилфенил-силоксановых сополимеров и стеарата лития. Удобством таких смазок, загущенных литиевым мылом, является прежде всего их высокая температура каплепадения, а именно: при температуре до 170 в них не происходит никаких фазовых превращений. При температурах выше 170 смазки постепенно затвердевают и становятся зернистыми. Их недостатком является то, что при температурах выше 150 они окисляются. Мыльный компонент действует в этих смазках как катализатор окисления. Были также приготовлены специальные типы смазок, устойчивые при высоких температурах , и изучены их смазочные свойства при этих температурах.  

Консистентные смазки ( мази) представляют собой смеси загущенных жидких минеральных масел с маслами животного и растительного происхождения. Основные кальциевые смазки — консталин, натриевые — солидол.  

Консистентные смазки представляют собой мазеобразные смазочные материалы, получаемые загущением смазочных, масел.  

Страницы:      1    2    3    4

Характеристики смазки

Подбирая состав для обработки сальников, внимательно изучайте информацию о нем. Купив некачественный продукт, вам довольно быстро придется снова заниматься ремонтом техники. Смазка для элементов стирального оборудования должна быть:

  • влагостойкой. Это говорит, насколько быстро вещество вымывается водой. Чем медленнее это будет происходить, тем дольше подшипники защищены от воздействия влаги;
  • устойчивой к перепадам температур;
  • безопасной для сальника. В ней должны отсутствовать агрессивные компоненты, способные разъедать резину;
  • вязкой. Это позволить продукту не растекаться на всем сроке эксплуатации.

Приобретать смазочные материалы лучше в специализированных магазинах или сервисных центрах по обслуживанию стиральных машинок. Для разового ремонта необязательно покупать целую банку средства, некоторые производители выпускают смазку в небольших шприцах. Этого объема как раз хватит для домашнего использования, и цена на маленькую упаковку куда приятнее для покупателя.

Как силиконовая смазка может навредить автомобилю

При зимней эксплуатации следует ожидать ускоренного износа отдельных узлов и деталей автомобиля. Водители предусмотрительно защищают уязвимые места, используя смазку, топливные присадки. Но, прежде, чем применить любое защитное средство, следует подумать о последствиях. К примеру, силиконовая смазка не всегда оказывается вполне себе безопасной и универсальной, как принято считать.

Применение силиконовой смазки. В большинстве случаев на вопрос о применении силиконовой смазки водитель предложит обработать резиновые дверные уплотнители этим составом. Тогда при перепадах температур в условиях высокой влажности не возникнет проблем с открыванием дверей и крышки багажника. Предотвращается не только примерзание, но и старение резиновых деталей.

Свою универсальность смазка демонстрирует и еще в ряде случаев:

  1. Обновление пластиковых панелей, которые приобретают блеск новых изделий.
  2. Уход за петлями дверей. Исключается скрип при открывании за счет высокой проникающей способности смазки.

Но даже эти позиции, где силиконовая смазка используется наиболее часто, не выглядят безукоризненно с позиции баланса «польза/вред». Что нужно учитывать. Чаще всего предпочтение в способе нанесения силиконовой смазки отдают распылению состава из аэрозольного баллончика. Такой прием позволяет сохранить руки чистыми, а сам процесс обработки занимает меньше времени. Но при использовании аэрозоля следует учитывать два обстоятельства:

  1. Вещество при случайном попадании на синтетику впоследствии трудно удалить. Это могут быть элементы отделки салона, чехлы или материалы сидений.
  2. При попадании силикона на автомобильные стекла, они становятся непрозрачными. К тому же, к веществу активно прилипает дорожная пыль, что вскоре сделает автомобиль внешне малопривлекательным.

Даже если владелец автомобиля купил силиконовый спрей, его лучше наносить при помощи тканевой салфетки. Такой способ только улучшит качество обработки, не допуская попадания силикона на соседние поверхности. Затраты времени при таком способе обработки будут сопоставимы.

Существует мнение, что применение защитного состава эффективно при его нанесении на направляющие элементы в оконной рамке. Можно рассчитывать, что стекла не примерзнут к материалу и окно удастся открыть в любых условиях. Стоит опять напомнить, как влияет состав на прозрачность стекол и их загрязнение. К тому же, так ли важна необходимость в открывании стекол в мороз?

Применение силиконовой смазки недопустимо для восстановления эластичности щеток стеклоочистителей. Покупка новых «дворников» обойдется дешевле, чем последующие затраты на восстановления нормальной прозрачности лобового стекла.

В качестве заключения. Распространенное мнение об универсальности силиконовых спреев слегка преувеличено. Перед использованием следует учесть рекомендации производителя, а также не доверять советам случайных автомобильных «экспертов».

Применение

Автомобильные смазки имеют широкий диапазон применения.

Дверные уплотнители

Смазочные средства активно используются для предотвращения возникновения трещин и износа уплотнительных элементов дверей, капота, багажника. Специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать данные элементы смазками на основе силикона. Это способствует максимальной герметизации и отсутствию посторонних звуков в салоне. Кроме того, подобные смазки применяются для обработки всевозможных подвижных элементов и поверхностей.

При помощи силиконового спрея обрабатываются петли дверей и пазы боковых стекол. Для лёгкого скольжения люка и снижения нагрузок на его поверхности, такая обработка продлевает время эксплуатации.

Замковые механизмы

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, все ТС имеют приличное количество запирающих механизмов. Все они подвергаются воздействию внешних факторов и механическому износу. Например, конденсат, скапливаясь зимой в секрете элемента замерзает, что затрудняет или препятствует открыванию дверей, капота, багажника и иных частей, оснащенных замком. Чтобы это предотвратить нужно регулярно смазывать упомянутые механизмы.

Использование насадки для труднодоступных мест

Смазка на силиконовой основе препятствует обледенению. Отличные проникающие характеристики способствуют лёгкому проникновению средства к любым труднодоступным местам. Тефлон, входящий в состав, создает на поверхностях деталей невидимый защитный слой. Это препятствует коррозии и различным окислениям.

Элементы из пластика

Пластиковые детали в салоне авто (приборная панель, дверные карты и пр.) нередко издают посторонние шумы, чтобы этого не допустить рекомендуется применять данные химические средства.

Смазка на силиконовой основе превосходно справляется с этой задачей. Линии соприкосновений и стыков, обрабатываемые силиконовой смазкой, перестают издавать любые шумы. Также с помощью данных составов можно обрабатывать любые пластиковые элементы, это придаёт им блеск и тем самым меняет вид салона.

Детали подвески

Детали подвески, выполненные из резины, подвергаются воздействию вредных инородных микрочастиц. Влага, пыль или песок, попадая на детали действуют на них, как абразивы, что приводит к их быстрому изнашиванию. Зимой для снижения влияния агрессивных составов и реагентов на детали подвески её тоже целесообразно обрабатывать защищающим средством. Сегодня в продаже представлены всевозможные смазки на силиконовой основе, ориентированные на защиту металлических деталей кузова и ходовой части от негативных воздействий, которых невозможно избежать, эксплуатируя автомобиль.

Смазка резиновых уплотнителей дверей

Детали управления

Силиконовые смазки продлевают срок эксплуатации втулок-уплотнителей педалей, рычагов. Причем аэрозоли отлично подходят для нанесения на тросики. Для этого средство задувается в защитный кожух тросика, посредством специальной тонкой насадки, предварительно разобрав его.

Как правильно обрабатывать двери машины

Многие знают, чтобы не замерзали двери в машине зимой, нужно дверные уплотнители обработать силиконом. Это один из важных этапов подготовки к зимнему вождению. Но не многие знают, как это правильно делать, чтобы не испачкать салон, эффективно и экономно расходовать смазку.

Продается он в виде аэрозоля и жидкой смазки. Иногда встречается сухой силикон, но это редкость. Предпочитают покупать в баллончиках. Так его удобнее распылять и наносить на резинки.

Как все им пользуются

Рядовой автовладелец просто наносит его на уплотнители по всему периметру двери, распыляя на резиновую поверхность. Более продвинутые растирают его тряпкой. Но это в корне неверно.

Если так использовать, то увеличивается расход, одного баллона может хватить на 2-3 раза, чтобы обработать весь автомобиль. Кроме этого, силиконовая смазки оставляет жирные пятна на поверхности. За счет этого она хорошо отталкивает воду, которая на морозе не замерзает. Поэтому двери не замерзают в мороз. Зато пятна, после его использования, тяжело вывести с элементов салона и кузова.

Как правильно его использовать

Технология нанесения силикона на уплотнители дверей, багажника сильно отличается от привычной для нас техники. Я её сам не знал до недавнего времени, пока мне не подсказали эксперты в этой сфере.

  1. Протираем резинки дверей ветошью с мыльным раствором. Так смывается грязь и пыль с их поверхности. Использовать WD-40 или растворитель не желательно, резина от этого высыхает.
  2. Находим в гараже чистую губку, желательно из мягкого поролона.
  3. Наносим на ней силикон. Если он в баллоне – распыляем на её поверхность, если сухая или жидкая – намазываем. Сильно брызгать не нужно, достаточно смочить губку.
  4. Ей протираем все уплотнители дверей автомобиля. Если увидели, что на резинках уже не остается жирный блеск от силиконовой смазки, брызгаем новую порцию на губку.
  5. Обрабатываем всю дверь по периметру. Смазываем внутренний уплотнитель и наружный, который крепиться на самой двери.

Таким же образом наносим силикон на резинки багажника и капота. Если вы его много налили на губку, и он растекся, то его легко можно вытереть сухой тряпкой. Пока он не высох, его можно легко удалить.

Обработка силиконовой смазкой дверных уплотнителей автомобиля таким способом, предотвращает его попадания на элементы салона и уменьшает его расход.

Защита контактов электрической схемы автомобиля

Бывалые автомобилисты часто решают купить силиконовую смазку, чтобы смазать клеммы аккумуляторной батареи. Это проверенный способ защитить контакты от коррозии. Средство можно применять не только для АКБ, но и для других элементов электрической схемы автомобиля.

Например, силиконовая смазка спрей SR100 от из Петербурга — хороший выбор, ведь ее основа свободно проводит электричество, но не пропускает влагу. Восковая пленка надежно защищает контакты от воздействия неблагоприятных внешних факторов, сохраняя работоспособность компонентов электросхемы.

Новая линейка товаров A-PROHIM («АПРОХИМ»)

В течение первой половины 2020 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку.

Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • Сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.
  • О времени выпуска и появлении и цене каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

NEWСмазка Силиконовый воск СУПРОТЕК АПРОХИМ «SR100», Антискрип
Для предотвращения примерзания и сохранения эластичности резиновых уплотнителей
Артикул:122370
Объем:150 мл
Рекоменд. цена:355 руб.
подробнееотзывы

Защита приводных ремней и тросиков

Силиконовая смазка успешно применяется для защиты деталей, которые работают в условиях динамических нагрузок. Примеры: тросик спидометра, ремни газораспределительного механизма и вентилятора. Силикон защищает ремни от высыхания, уменьшает трение, снижая шумность работы узлов.

В какой упаковке лучше купить силиконовую смазку

На рынке можно купить силиконовую смазку в различной упаковке. Сегодня на прилавках встречаются:

Тюбики по типу шарикового дезодоранта
Флакончики с наконечником из губки, по типу крема для обуви
Похожие на клеящие карандаши или губную помаду стержни
Баллончики с аэрозолем под давлением

Рассмотрим, какая форма удобнее для применения в обычных условиях (в гараже, во дворе частного дома, на стоянке около городской многоэтажки или на парковке магазина).

Шариковые флакончики

Подобная упаковка силиконовой смазки удобна для обработки прямых поверхностей. В тесных местах работать неудобно. Приходится смачивать ветошь и обрабатывать углы или ниши, куда невозможно достать шариком.

Тубы с губкой

Чтобы пользоваться силиконовой смазкой для автомобиля в подобной фасовке, придется периодически нажимать на клапан. Если нужно за раз обработать большую поверхность, руки устают. Недолговечная губка крошится уже после нескольких применений, особенно у товара из бюджетной ценовой категории.

Полутвердые стержни

Упаковка силиконовой смазки для авто в виде пластичного карандаша также часто используется автомобилистами и находит применение. Силикон в подобной консистенции легко ложится на каучуковый шнур или металл. Расход легко регулировать, изменяя силу прижима и скорость ведения карандаша.

Аэрозольные баллончики (спрей)

Преимущество силиконовой смазки спрей – возможность надежно обработать сложные поверхности, куда сложно доставить силиконовое покрытие без дополнительных трудностей (например, клеммы аккумулятора). Для обработки дверных замков это наиболее удобный вариант: поднес к замочной скважине, брызнул – готово. Так же быстро обработать замок смазкой в другой упаковке не получится. Придется наносить силикон на ключ и прокручивать его в замке, распределяя вещество по внутренним частям механизма в несколько приемов. Такое описание использования мы получили из отзыва автомобилиста, купившего силиконовую смазку спрей.

При обработке дверных уплотнителей лучше не распылять силиконовую смазку спрей прямо на резиновый шнур, иначе аэрозоль попадет на отделку салона. Очистить обивку от силикона очень сложно. Лучше распылить спрей на губку, и аккуратно нанести на каучук

Особенно осторожно нужно обрабатывать уплотнители стекол

Стоимость

Цены на такие составы очень демократичны. Все зависит от объема покупаемой смазки. Естественно, чем больше тара, тем дешевле состав, если рассчитывать цену за 10 мл продукта. Ниже представлена таблица с ценами самых известных лубрикантов:

ЛубрикантСтоимость (р.)
LIQUI MOLY Silicon-Fett407
Grass Silicone201
SILICOT (Силикот)324
Decorix 0404-01 DA150
Hi-Gear HG5501250
Felix260
Fill Inn134
LAVR164
Expert229
NANOPROTECH226
Sintec120
Autoprofi150
RUNWAY269

Подобрать смазку можно под любой кошелек, но нужно понимать, что чем дешевле продукт, тем хуже его эксплуатационные характеристики.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий