Индекс скорости шин: расшифровка маркировки

Маркировка

Основные технические характеристики шины наносят на боковую сторону протектора. Например, надпись 215/65 R16 98H означает следующее:

  • ширина контура шины равна 215 мм;
  • высота профиля 65%;
  • каркас радиального типа (R);
  • посадочный диаметр диска 16 дюймов;
  • максимальная масса на 1 колесо 750 кг;
  • допустимая скорость 210 км/ч.

Данная маркировка шин характерна для европейского рынка. Американские стандарты имеют некоторые отличия. Например, перед типоразмером может стоять латинская литера:

  • P (passenger) — коэффициент грузоподъемности меньше нормы;
  • LT (light truck) — сдвоенный индекс нагрузки (учитывается больший параметр при 4 колесах и меньший при 6).

На что влияет индекс скорости шин

Прежде чем покупать изделие с такими обозначениями рекомендуется внимательно изучить техпаспорт автомобиля. Выбор неподходящей модели увеличит износ ресурса резины и подвески машины.

Индекс скорости

Изготовитель шин специально рассчитывает параметр SI в лабораторных условиях. Этот коэффициент не ограничивает скорость поездки. Но при превышении указанного лимита есть риск выхода покрышки из строя. На боковине автошин чаще всего попадаются определенные 3 индекса.

Т

Данный символ говорит о безопасном движении на скорости до 190 км/ч. Это стандартный показатель для туристических и пассажирских колес, которые устанавливаются на широкий спектр легковых автомобилей (от седанов до джипов и минивэнов). Можно выбрать этот индекс скорости шин для поездок в зимний сезон.

Н

Расшифровка данного символа означает, что колесо будет надежно держать дорогу при отметки спидометра не выше 210 км/ч. Модели с маркировкой SI обеспечивают превосходную динамику, маневренность и высокий уровень комфорта. Их обычно выбирают обладатели спорткаров и представительских автомобилей класса F.

W

Таким спецсимволом маркируются покрышки гоночных болидов, спортивных купе и седанов. Резина с индексом W часто относится к категории UHP (Ultra High Performance). Она подходит для любых сезонов и лучше всего демонстрирует ходовые свойства на высокой скорости, но не больше 270 км/ч

Индекс нагрузки

Иногда встречаются нестандартные маркировки на шинах. Перед коэффициентом грузоподъемности можно увидеть спаренные литеры (VR и ZR). Такая буквенная «вилка» указывает предел движения машины в определенном интервале с учетом максимальной нагрузки.

ZR

Эта маркировка используется на прочных покрышках с лучшей производительностью. Например, протектор с типоразмером 245/60 ZR16 97Y лучше всего демонстрирует свои ходовые свойства при скоростном режиме 240-300 км/ч.

Как маркируются шины?

Если говорить в общем, то практически на всех покрышках указываются следующие данные:

  1. Производитель шины. Здесь все логично. Компания-разработчик хочет выделить себя из общей массы других изделий, подтолкнуть человека к покупке. Особенно это актуально, если бренд известный, к примеру, Continental, Michelin, Pirelli и так далее.
  2. Тип протектора и модель. Указание производителя – это еще не все. У каждого бренда есть целая группа моделей, которые отличаются по своим характеристикам, особенностям рисунка, индексу скорости и так деле. К примеру, у компании «Мишлен» есть такие модели как «Пилот Спорт», «Пилот Сити» и так далее. При этом спортивную резину можно сразу отличить по мягким углам протектора, а трассовые покрышки, наоборот, по более жестким. При этом у разных моделей может отличаться состав резины, рисунок, тип протектора и так далее.
  3. Размер покрышки – один из основных параметров. Здесь указывается ширина профиля (в мм), высота профиля (процент от ширины покрышки) и посадочный размер. К примеру, обозначение может выглядеть следующим образом — 140/80-16 (140 мм – ширина, 80 – это высота или 80% от ширины, 16 – внутренний посадочный диаметр). При этом бывают и варианты. Если наименование типоразмера имеет вид 195 R14 C 104 Q (например), то это говорит о полном профиле шины. В таких случаях отношение высоты к ширине составляет 80-82%. При этом 195 – это ширина шины, R14 – диаметра, С – «усиленная» покрышка, 104 – индекс нагрузки, Q – индекс скорости.
  4. Тип шины – камерная (TT) и бескамерная (TL).
  5. Дата производства покрышки. Как правило, это обозначение имеет вид трех или четырех цифр на боковой части изделия. Например, 1207 может свидетельствовать, что изделие сделано на 12 неделе в 2007 году.
  6. Индексация конструкции. Здесь возможны два варианта – диагональная и радиальная.
  7. Индекс скорости показывает максимальную скорость для шины (на данном параметре мы подробнее остановимся ниже). Для понимания этого термина необходима полная расшифровка индексации скорости шин.
  8. Индекс нагрузки шин – характеризует максимальный вес на ту или иную часть авто, который допустимы для покрышки.
  9. Дополнительная маркировка. Здесь может указываться, на какую часть авто должно ставиться колесо, указывается направление вращения, пройденные испытания и так далее.

Маркировка шин

Дополнительная маркировка

Помимо основных аббревиатур – индекса скорости шин, типоразмера и предельно допустимой нагрузки, многие производители используют дополнительные маркеры, каждый из которых также несет в себе информационный смысл.

  1. Extra Load (XL) – изделие обладает повышенной грузоподъемностью.
  2. SUV (4×4) – маркировка, устанавливаемых на особый класс транспортных средств, к числу которых относятся вездеходы и кроссоверы.
  3. «C» – аббревиатура, наносимая после маркеров типоразмера. Обозначает возможность монтажа на малогабаритные грузовые автомобили и минивэны.
  4. Front Wheel (Rear Wheel) – маркировка, указывающая на то, что шина может быть установлена исключительно на переднюю или заднюю колесную пару.
  5. Rotation – маркер, указывающий на направление вращательных движений.
  6. DOT – аббревиатура, присутствующая на покрышках, предназначенных для использования на территории Соединенных Штатов Америки.
  7. «E» – указывает на пригодность покрышек по всем соответствующим стандартам, установленным на территории Европейского Союза.
  8. TWI – аббревиатура, позволяющая установить износ протектора.
  9. Traction A (B, C) – маркер, указывающий на возможности протектора к улучшенному торможению на мокром дорожном покрытии.
  10. Торговая марка компании-производителя – наличие товарного знака той или иной популярной фирмы указывает на полное соответствие изделия всем установленным регламентам.

Умение разбираться в маркировках помогает водителям не только при подборе очередного комплекта шин под нужный индекс скорости, но и увеличивает уровень безопасности в момент дорожного движения.

Цветные метки

Цветные метки.

Помимо классических, буквенных и цифровых аббревиатур, на покрышках также нередко присутствуют цветные метки:

  • красная точка или красный треугольник – так отмечается наиболее жесткое место;
  • белая точка или белый треугольник – наиболее гибкое место шины;
  • желтая метка – максимально легкая часть изделия;
  • зеленая окружность – отметка, наносимая перед первичным монтажом.

Также изделия часто маркируются цветными полосами – с помощью таких обозначений работники складских помещений определяют типоразмеры и модели изделий, сложенных в каком-либо порядке.

Камерные и бескамерные варианты

Большая часть современных покрышек относится к числу бескамерных изделий. В качестве аббревиатуры, указывающей на такой класс продукта, используют буквы «TL» (от английского слова «Tubeless»). Более старые бескамерные модели помечаются маркером «TT» (от английского словосочетания «Tube Type»). Основное преимущество бескамерных покрышек – возможность проведения небольших ремонтных работ без демонтажа изделия с колесного ряда.

Индекс скорости и индекс нагрузки — что нужно учитывать

Кроме самой специфики + необходимо учесть еще ряд важных моментов:

Индекс скорости и индекс нагрузки – два параметра, которые тесно переплетены между собой и должны оцениваться в комплексе. Индекс нагрузки, как правило, указывается применительно к верхнему пределу параметра скорости. При этом сам параметр допустимой нагрузки непосредственным образом влияет на характер перемещения транспорта и ресурс шины.

Если индекс нагрузки имеет небольшой параметр, то авто будет перемещаться с меньшим шумом, но шина износится быстрее. И наоборот, если показатель нагрузки высокий, то резина будет более шумной, но прослужит дольше.

Кроме этого, если ограничение скорости на шину составляет 200 км/час, то в случае превышения данного параметра на 10 км/час необходимо уменьшать нагрузку в среднем на 3%.

Так, если вы купили покрышки с максимально допустимой скоростью в 180 км/час, а ездить планируете со скоростью 210 км/час, то нагрузку нужно уменьшить на 9%.

  1. Превышение максимально допустимого параметра скорости запрещено.
  2. При покупке усиленных покрышек необходимо ориентироваться на тот параметр индекса скорости, который прописан на шине и подтвержден проведенными производителем испытаниями.
  3. По требованию международных стандартов покрышки для легковых авто, как правило, имеет идентичный параметр нагрузки. При этом индекс скорости находится в диапазоне от 180 до 240 км/час.
  4. Чтобы продлить срок эксплуатации шины, нужно покупать изделия с небольшим запасом индекса скорости – в среднем на 10-15% выше.
  5. Во избежание проблем на дороге (в частности, случайного разрыва шины при движении на повышенной скорости) необходимо отдавать предпочтение изделиям с более высоким индексом скорости. Главное – не переусердствовать. Если ставить покрышки с явно завышенным параметром (к примеру, резину для спортивных автомобилей на обычные машины), то будет страдать комфорт езды.
  6. Если комплект резины имеет различные скоростные ограничения, то на переднюю резину необходимо ставить более жесткие покрышки. В этом случае износ четырех покрышек будет более-менее равномерным.
  7. Год выпуска или страна производства транспортного средства никак не сказываются на параметре индекса скорости.
  8. «Сезонность» шин и предельные ограничения скорости зависит друг от друга. К примеру, для зимних покрышек индекс скорости должен быть не меньше «H».
  9. Чем больше параметр индекса скорости, тем большую мягкость имеет резина транспортного средства. Как следствие, существенно возрастает качество сцепления с дорогой. Итог – более быстрый износ шин.

Вывод

Таким образом, каждый автолюбитель должен помнить о важности параметров, которые нанесены на шину транспортного средства. При этом нужно помнить, что от правильности расшифровки индекса скорости шин и индекса нагрузки зависит безопасность и комфорт движения

Вот почему этим аспектам так важно уделять внимание при покупке

Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка

Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины

Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину

Индекс нагрузки

Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности. Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный. Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.

ИндексНагрузка кгИндексНагрузка кгИндексНагрузка кг
6529084500103875
6630085515104900
6730786530105925
6831587545106950
6932588560107975
70335895801081000
71345906001091030
72355916151101060
73365926301111090
74375936501121120
75387946701131150
76400956901141180
77412967101151215
78426977301161250
79437987501171285
80450997751181320
814621008001191360
824751018251201400
834871028501211450

Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.

Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.

Индекс скорости

Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).

Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки

ИндексМакс. скорость км/чИндексМакс. скорость км/ч
J100T190
K110U200
L120H210
M130VRболее 210
N140V240
P150Zболее 240
Q160W270
R170Y300
S180ZRбез ограничений

Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.

Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.

Как выбирать шины? Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки. Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.

Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.

Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.

Расчет шин по индексам скорости и нагрузки

Казалось бы, рассчитать предельную нагрузку на колесо и по ней подобрать шину с соответствующим данной модели индексом скорости – не самая сложная задача.

Действительно, многие автолюбители полную массу автомобиля (полностью заправленная машина с максимально допустимым количеством пассажиров и максимально разрешённым к перевозке грузом) делят на 4 и получают максимальную нагрузку на колесо.

На самом деле признать такой расчёт верным нельзя по нескольким причинам:

  • Во многих автомобилях распределение нагрузок по осям неравномерное.
  • Кроме того приведенный расчёт можно назвать статическим, в то время как шины подвергаются динамическим нагрузкам существенно превосходящим в пиковые моменты нагрузки статические.
  • Наконец, основные планируемые режимы эксплуатации автомобиля (скоростное шоссе, грунтовая дорога, дорога с плохим покрытием и так далее) также влияют на требования к индексу нагрузки.

Всё это породило многочисленные «экспертные» поправочные коэффициенты.

На самом деле сколько-нибудь обоснованные поправки к статическим расчётам могут дать, как уже отмечалось, только результаты испытаний, проводимых производителем. Потому и обоснованную рекомендацию по индексу нагрузки следует искать у производителей автомобилей и шин.

Что касается индекса скорости, то выбирать его следует с запасом. Если, например, планируются участки движения со скоростью 190 км/час выбирать шины лучше рассчитанные на скорость 210 – 220 км/час.

Общее описание дисков легковых автомобилей

Важные размеры колесных дисков

Самой ответственной деталью автомобиля считается диск, связывающий автомобиль с покрытием дороги через покрышки. Во время замены покрышек легковых автомобилей необходимо быть осведомлённым в данных колёс. Маркировка автомобильных дисков и её расшифровка значительно облегчит задачу и поможет правильно выбрать параметры дисков по марке именно вашего автомобиля. Параметры автомобильных дисков, об которых рассказывает маркировка диска, оказывают сильное влияние на длительность функционирования подвески без откатов, а также на безопасность передвижения автомобиля.

Ни в коем случае нельзя игнорировать параметры дисков, так как это может привести к разрушению покрышки в определенных экстремальных ситуациях, таких как частое передвижение на высоких скоростях, резкие торможения, крутые виражи и многое другое.

В случае остановки автомобиля из-за нарушения нормального функционирования двигателя, можно вызвать специалиста, попросить помощи у попутных водителей или вызвать эвакуатор. Такая ситуация наверняка не сможет спровоцировать серьёзную аварийную ситуацию, а вот взрыв покрышки или отрыв колеса от ступицы при развитии высоких скоростей сможет. Поэтому все колёса обязаны находиться в нормальном состоянии и регулярно проверяться водителем автомобиля. Для этого каждый водитель должен знать основные параметры и элементы автомобильного диска.

Основные параметры и элементы автомобильного диска:

  • Вылет;
  • Полка;
  • Плоскость крепежа;
  • Посадочный диаметр;
  • Диаметр центрального отверстия;
  • Хампы, так называемые выступы кольца;
  • Ширина ободка;
  • Диаметр окружности размещения болтиков крепежа;
  • Закраина ободка.

На сегодняшний момент существует четыре вида колёсных и вот основные из них:

  • Простые (классические) стальные диски. Этот вид автомобильных колёс считается менее затратным и самым распространённым. В большинстве случаев они изготавливаются из стальных листов, которые хорошо себя зарекомендовали не только в легковых автомобилях, но и других видах транспорта;
  • Кованые диски. Представленный вид колёс изготавливается по методу достаточно энергоёмкой горячей штамповки. После чего колесо в обязательном порядке проходит термическую обработку, которая включает в себя процесс закалки и старения. Окончательный вид колесо приобретает только после покраски и механической обработки. Естественно такой сложный процесс изготовления не может стоить дёшево, поэтому этот тип считается самым дорогим;
  • Литые диски. Данный вид колёс изготавливается методом отливания по формочкам. Чаще всего применяют магниевые, алюминиевые и не так часто титановые сплавы. Отлитая деталь проходит термическую и механическую обработки, а также покраску. Этот тип также считается одним из самых дорогих;
  • Комбинированные диски. Чаще всего такой тип состоит из нескольких частей, а они в свою очередь изготовляются по различным технологиям.

Виды автомобильных дисков

Расшифровка маркировки автомобильных дисков

Большинство российских автомобилей изначально оснащается простыми штампованными дисками, но многие водители мечтают их заменить на литые, так как они имеют множество преимуществ. К преимуществам литых дисков относятся не только красота и прекрасный внешний вид, а еще и меньшая масса и облегчение управления автомобилем. Маркировка на представленных видах дисков имеет одинаковые обозначения. Маркировка автомобильных дисков содержит в себе такие характеристики:

  1. Ширина ободка. Первая цифра в маркировке указывает на расстояние между внутренними краями ободка в дюймах;
  2. Вид кромки ободка. Последующая после цифр буква указывает на форму краёв ободка. Чаще всего используются такие буквы: K, J, JJ, JK, B, P, D. Каждая из букв обозначает определённые характеристики.
  1. Разъём ободка. Следующий знак означает разъём ободка. В случае размещения знака х – ободок неразъёмный, если указан знак -, то ободок разборной и состоит из нескольких деталей;
  2. Диаметр монтажа. Данный показатель должен совпадать с монтажным размером диска, стандартное значение для легковых автомобилей находится в диапазоне от 10 до 19;
  3. Подкаты и выступы колец;
  1. Размещение крепежей отверстий. Первая цифра обозначает количество отверстий на колёсном диске, а вторая диаметр окружности крепежных отверстий;
  2. Вылет диска. Данный показатель обязательно должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля;
  3. Диаметр отверстия посадки. Этот показатель находится в диапазоне от 50 до 70 и должен соответствовать посадочному поясу ступицы автомобиля.

Полезная информация

Информация, указанная на автопокрышках, очень полезна для каждого владельца автомобиля. Первое, что бросается в глаза — это название производителя и марка изделия. Далее идут большие цифры, к примеру, 175/65/R14, которые обозначают:

  • ширину покрышки — 175 миллиметров;
  • процентное соотношение ширины к высоте — 65;
  • внутренний диаметр — R14, который выражается в дюймах.

Далее можно увидеть цифры, обозначающие коэффициент нагрузки, он варьирует в пределах 80 — 115 и выше. Данный параметр указывает на то, какие нагрузки способно выдержать изделие. К примеру, автопокрышки с индексом 99 предназначены для автомобилей до трех тонн.

Если цифра ниже, колеса предназначаются для транспортного средства с более низкой нагрузкой, цифра выше — для машин с более высокой нагрузкой.

Автошины для лета и зимы имеют разные обозначения, например, на зимней резине часто можно изображены буквы М + S, означающее, что автопокрышки хорошо будут работать на заснеженных и покрытых грязью дорогах.

Что значит индекс скорости на шинах

Среди других ключевых характеристик, которым следует уделить внимание при покупке шин выделяют предельный коэффициент скорости. Это величина, указывающая на максимально допустимую скорость движения автомобиля, при которой покрышки не теряют своих эксплуатационных свойств

При этом степень их деформации не выходит за рамки установленного значения.

Эта характеристика имеет несколько завышенное значение. Это вызвано тем, что в реальной жизни условия эксплуатации шин будут отличаться от условий, искусственно воссозданных на испытательных стендах. Покрышки испытывают разного рода деформации в зависимости от тех или иных факторов внешней среды.

А именно:

  • качество дорожного покрытия;
  • состояние узлов и элементов подвески;
  • температурные изменения;
  • условия и манера эксплуатации.

Предельно допустимый коэффициент скорости присваивается каждой шине с тем расчетом, чтобы компенсировать, в случае необходимости, все возможные отклонения от оптимальных условий езды.

Для обозначения индекса скорости прибегают к использованию латинских букв алфавита. Эта маркировка располагается на лицевом борту покрышки следом за индексом нагрузки. Стоит отметить, что обе эти характеристики находятся в прямой зависимости. Иными словами, чем больше предельная величина скорости для конкретной шины, тем выше допустимая нагрузка.

Таблица индексов скорости и расшифровка

Каждый буквенный символ индекса скорости «привязан» к определенному скоростному пределу. Для того чтобы выяснить, какой скорости соответствует та или иная литера на боковой поверхности покрышки, следует обратиться к таблице индексов скорости.

Как видно из приведённой выше таблицы, чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше скоростные характеристики покрышки. Исключением является лишь буква «Н», которая по непонятной причине заняла место среди «скоростных» покрышек.

Большая часть современных покрышек для легковых ТС рассчитана на скоростной режим не менее 160 км/ч. Он соответствует букве Q. На автомобили с повышенными динамическими характеристиками устанавливают шины с символом «R» или «S».

Для зимней эксплуатации ТС в большинстве случаев применяют скаты с литерой «Т». В данной ситуации прослеживается некоторая стандартизация в выявлении наиболее безопасного показателя при движении по зимней дороге. По результатам проведённых испытаний, выбор был сделан в пользу скоростного предела шинной нагрузки, равного 190 км/ч.

Иногда на месте индекса скорости можно заметить не одну, а две, идущие подряд, буквы. Такая маркировка не должна застигнуть автовладельца врасплох. Дело в том, что таким образом некоторые производители шин, указывают на скоростной диапазон, в пределах которого возможна безаварийная эксплуатация данной покрышки. Так, буквенное сочетание ZR относится к скатам, предельно допустимый скоростной режим которых, начинается с отметки в 240 км/ч и заканчивается по достижении 300 км/ч.

На рынке автомобильной резины иногда попадаются покрышки, которые лишены всяких обозначений подобного рода. Такие шины, как правило, выпускаются исключительно для спортивных марок авто ограниченной серии.

Год выпуска

Обязательно следует смотреть на эту информацию. На каждой шине всегда имеются обозначения даты выпуска. На шине можно увидеть месяц и год, когда покрышка произведена. Это позволяет приобрести резину с нормальным сроком эксплуатации. Эти данные можно увидеть в надписи, помещенной в овал. Всего там четыре цифры. Два первых числа обозначают номер недели, отсчитываемый с начала года. Две последующие именно год. Предположим у нас шина с маркировкой 1018. Исходя из этого можно узнать, что покрышка произведена в 2018 году на десятой неделе, то есть в начале марта.

Часто на шинах, произведенных в США возможно увидеть дополнительные индексы. Разберем, что это такое.

  • Индекс температуры (Temperature A, B, C). Демонстрирует насколько покрышка противостоит высоким температурам. Смотрят на сохранение основных свойств. Самым лучшим вариантом считают индекс – A.
  • Ожидаемый пробег (Treadwear). Показывает длительность возможного пробега. В индексе минимальное значение 100, это примерно 48 тысяч километров. Чем значительнее число, тем лучше. Рассчитывается индекс исходя из стандартов США.
  • Индекс торможения (Traction А, В, С). Показывает возможности торможения. Также лучшим считается A.

Дополнительные силовые характеристики

Индекс нагрузки является комплексным понятием. С его помощью можно рассчитать возможное количество перевозимого груза. При этом не стоит забывать общую грузоподъемность автомобиля.

Различные типоразмеры шин

В качестве данных, которые дают полную картину о силовых характеристиках шин, применяются маркировки слойности. В международной классификации понятие обозначается Ply Rating или аббревиатурой PR. От этого качества напрямую зависит несущая способность всего каркаса покрышки.

Распространенными характеристиками для легковых авто являются 4PR или 6PR. Продукция с маркировкой 6PR или 8PR в большей степени подходит для установки на микроавтобусы или грузовой транспорт малой и средней грузоподъемности.

Для обозначения повышенного индекса нагрузки принято международное обозначение Reinforced. На колесах можно найти его сокращенные способы написания в виде Reinf или RF.

Усиленный вариант покрышек может содержать в обозначении букву «С» (commercial). Часто этот символ стоит после обозначения диаметра колеса.

Мах Load производители ставят для информации о предельных весах. После этого кода пишется разрешенная масса либо в килограммах (kg) для стран с метрической системой, либо в фунтах (lbs), чаще для англосаксонского рынка.

Почему не стоит выбирать покрышки со слишком высоким индексом

При выборе резины рекомендуется брать задние колеса с немного большим индексом нагрузки. Это особенно актуально, если машина часто применяется для транспортировки больших грузов.

Но не стоит слишком завышать этот параметр. Это связано с тем, что с увеличением индекса нагрузки повышается и плотность применяемой при изготовлении резины. Следовательно, такое изделие будет иметь больший вес.

В результате проявляются следующие негативные последствия:

  1. Увеличение нагрузки на двигатель и, соответственно, рост расхода топлива.
  2. Повышение жесткости резины и ухудшение уровня комфорта при движении.
  3. Дополнительная нагрузка на подвеску и, соответственно, уменьшение ее ресурса.

Таблица расшифровки для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

Индекс нагрузки для автомобилей вычисляется при наличии двух базовых параметров: своего веса и максимально допустимой нагрузки. Для упрощения расчетов можно использовать данные в специальных таблицах (приведены ниже).

Для легковых авто

Индекс нагрузки для легковых машин имеет 2-значное отображение и находится в диапазоне между цифрами 63 и 90.

Чем больше этот параметр, тем большую толщину, жесткость или вес имеет покрышка.

Следовательно, увеличивается расход горючего и уровень шумности при движении.

При снижении индекса шины становятся более мягкими и легкими, но быстрее изнашиваются.

Индекс нагрузки

Максимальный вес

63

272

64

280

65

290

66

300

67

307

68

315

69

325

70

335

71

345

72

355

73

365

74

375

75

387

76

400

77

412

78

425

79

437

80

450

81

462

82

475

83

487

84

500

85

515

86

530

87

545

88

560

89

580

90

600

Таблица индекса нагрузки шин для кроссоверов

В отличие от показателя для легковых машин, индекс нагрузки для кроссоверов выражается 2-х или 3-значным числовым параметром. Его можно посмотреть возле данных посадочного диаметра.

Резина для кроссоверов, как правило, имеет больший индекс грузоподъемности и сопровождается знаком XL. Наличие такой надписи свидетельствует о том, что покрышка более прочная.

В большинстве случаев индекс нагрузки для таких авто находится в диапазоне 90-105.

Индекс нагрузки

Максимальный вес

90

600

91

615

92

630

93

650

94

670

95

690

96

710

97

730

98

750

99

775

100

800

101

825

102

850

103

875

104

900

105

925

Для внедорожников

В случае с внедорожниками индекс нагрузки будет немного больше — в диапазоне от 105 до 125. Это означает, что вес на одно колесо может быть от 925 до 1650 кг.

Индекс нагрузки

Максимальный вес

105

925

106

950

107

975

108

1000

109

1030

110

1060

111

1090

112

1120

113

1150

114

1180

115

1215

116

1250

117

1285

118

1320

119

1360

120

1400

121

1450

122

1500

123

1550

124

1600

125

1650

Для грузовых автомобилей

Для грузовиков применяется та же таблица индексов. Разница в том, что для таких машин параметр начинается со 125 и более.

Индекс нагрузки

Максимальный вес

Индекс нагрузки

Максимальный вес

125

1650

163

4875

126

1700

164

5000

127

1750

165

5150

128

1800

166

5300

129

1850

167

5450

130

1900

168

5600

131

1950

169

5800

132

2000

170

6000

133

2060

171

6150

134

2120

172

6300

135

2180

173

6500

136

2240

173

6700

137

2300

175

6900

138

2360

176

7100

139

2430

177

7300

140

2500

178

7500

141

2575

179

7750

142

2650

180

8000

143

2725

181

8250

144

2800

182

8500

145

2900

183

8750

146

3000

184

9000

147

3075

185

9250

148

3150

186

9500

149

3250

187

9750

150

3350

188

10000

151

3450

189

10300

152

3550

190

10600

153

3650

191

10900

154

3750

192

11200

155

3875

193

11500

156

4000

194

11800

157

4125

195

12150

158

4250

196

12500

159

4375

197

12850

160

4500

198

13200

161

4625

199

13600

162

4750

Для коммерческого транспорта

В случае специального коммерческого транспорта могут применяться шины с индексом до 129.

При выборе рекомендуется выбирать те покрышки, у которых грузоподъемность больше заявленного заводом-изготовителем параметра.

Такой запас необходим для повышения сроков эксплуатации и, соответственно, экономии денежных средств.

Остальные показатели индекса нагрузки

В автомобильном транспорте используются редко, но про них нужно знать.

Индекс нагрузки

Максимальный вес

Индекс нагрузки

Максимальный вес

45

33

115

1

46,2

34

118

2

47,5

35

121

3

48,7

36

125

4

50

37

128

5

51,5

38

132

6

53

39

136

7

54,5

40

140

8

56

41

145

9

58

42

150

10

60

43

155

11

61,5

44

160

12

63

45

165

13

65

46

170

14

67

47

175

15

69

48

180

16

71

49

185

17

73

50

190

18

75

51

195

19

77,5

52

200

20

80

53

206

21

82,5

54

212

22

85

55

218

23

87,5

56

224

24

90

57

230

25

92,5

58

236

26

95

59

243

27

97

60

250

28

100

61

257

29

103

62

265

30

106

31

109

32

112

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий