Чистка сетки бензонасоса своими руками

Когда стоит искать причину в бензонасосе?

Намного реже проблемы с давлением топлива возникают по причине износа бензонасоса. Его производительности не хватает для обеспечения двигателя бесперебойной подачей топлива на всех режимах работы. В таком случае без снятия бензонасос проверить невозможно.

Первым делом необходимо убедиться, что сеточка грубой очистки не создает сопротивление прохождению топлива. Если с сеточкой все хорошо, можно провести замер давления в обход фильтрующего элемента. Для этого достаточно подключиться манометром к штуцерам на топливной секции. При этом гораздо проще сначала замерить давление топлива в рампе, чтобы зарегистрировать факт неисправности. После замены фильтра тонкой очистки повторите замер. Если ситуация не изменилась, придется достать топливный модуль для осмотра сетки и проверки бензонасоса. В моем случае причина для обслуживания системы питания заключалась в высокочастотном гуле от работающего бензонасоса.

Если насос не включается, необходимо проверить питание. «Плюс» и «минус» на электродвигатель подается через блок управления бензонасосом Шкода Октавия и реле. Цепь защищена предохранителем.

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Сейчас читают Интернет в авто и не только: особенности технологии…

Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Как промыть сетку бензонасоса

Случилось так, что при долгой езде по трассе в проливной дождь машина переставала ехать. Пропадала тяга.Останавливаюсь на 10 минут, завожу и опять какое-то время едет, потом такая же ситуация — тупит подёргивается и не хочет ехать.Приехал домой поздно ночью, поставил до утра, подумал, что утром станет машине получше (так было до этого пару раз, но потом проходило само), но утром машина еле завелась и не захотела нормально ездить.Пришлось собирать консилиум из авто-умов и анализировать ситуацию. VAG-COM при этом ситуацию наглядно не прояснял, никаких ошибок не было.Пришли к мнению, что надо лезть в бак и смотреть на бензонасос.Операция не совсем простая!Чтобы добраться в АВНТе до бензонасоса (а находится он в багажнике ближе к заднему сиденью) требуется:1. снять заднее сиденье2. снять спинки заднего сиденья3. снять накладку пола багажника у 5-ой двери (багажника)4. снять обшивки багажника левую и правую5. снять пластиковое корыто багажника (оно формирует как-бы двойной пол)и уж после этого открывается доступ к люку, который на винтах прикручен к полу, под которым находится погружной бензонасос.Всё это я разобрал и увидел корпус бензонасоса, который прикручен к баку огромной пластиковой гайкой, для откручивания этой гайки применяется обычно специнструмент (есть такой съёмник), но мы её открутили при помощи огромной плоской отвёртки и молотка, аккуратно постукивая по направлению откручивания (против часовой стрелки) по торцевым рёбрам гайки.Дальше, есть один момент!Надо стравить давление в системе подачи топлива, иначе если снять шланг под давлением всё окажется в бензине! Проверено на личном опыте! ))))Сделать это просто: снять фишку с бензонасоса, завести двигатель и дождаться пока машина не заглохнет (после этого рекомендую посмотреть и сбросить ошибки по двигателю).

Далее следует применить некоторую сноровку, чтобы извлечь бензонасос в сборе с корпусом из дыры, т.к. поплавок уровня топлива торчит от корпуса в сторону, а отверстие круглое по диаметру насоса.

После того, как я извлёк бензонасос из недр бензобака, я сразу же заглянул с фонариком в бензобак — на дне чисто.Значит надо смотреть бензонасос. Было подозрение, что умирает сам насос.Разборка корпуса бензонасоса не очень сложная, отстегнул несколько пластиковых зацепов и корпус разобрался на 2 части (естественно снял предварительно поплавок).Вытащил сам насос из корпуса и обнаружил, что в нижней части корпуса (корпус не разборный) есть сетка, которая фильтрует поступающий в насос из бака бензин, она вся чёрная, как будто в отработанном масле.Как мне позже объяснили — чёрная маслянистая фракция — это ил, который образуется в верхней части танков при хранении бензина, ведь там образуется конденсат + жара — оттуда и жизнь ))).В итоге, поняв, что сетку никак не вынуть, чтобы промыть, я прибегнул к военной хитрости, попросил друзей (ведь машина стояла на улице вся разобранная и с дырой в бензобак диаметром 100 мм примерно, я не решился её закрыть и уйти от неё, а стоял и проветривал её всё это время) доехать до ближайшей автомойки и попросить мойщиков промыть сетку пеной для мытья кузова и всё там прополоскать потом обильно водой из под крана.Через 10-15 минут привезли чистый, как новый, корпус насоса и я приступил к обратной сборке.Всё собрал и машина поехала после этой операции как и прежде.

Чтобы узнать в каком состоянии находиться топливная система необходимо проверить ее производительность. Для этого, необходимо подключить к системе подачи бензина измерительный прибор. Для того чтобы подключить манометр к топливной системе, необходимо воспользоваться специальным устройством. Поэтому в данном случае придётся обратиться в специализированную мастерскую. Для самостоятельной проверки, можно использовать следующим образом:

  • Включаем зажигание. Если топливный насос не сработал или издает посторонний шум, возможно, перегружен узел подачи бензина.
  • Если снижается продуктивность двигателя, увеличился период разгона или мотор неправильно работает на холостом ходу, причиной может являться избыточное засорение топливных проводников.

Как правило, к таким последствиям приводит забитый топливный фильтр.

В данном случае, фильтр требует обязательной замены, а сетку можно почистить своими руками. В большинстве случаев, очистка сетки дает необходимый результат на некоторое время. Впрочем, цена детали не так уж велика, а заменить ее можно не прибегая к помощи мастерских.

Процесс замены не отнимет много средств и времени, тем не менее увеличит срок эксплуатации топливного насоса и других элементов системы.

Процесс очистки бака от грязи

Поскольку грязь ничего хорошего для машины не даст, а может только вывести из строя топливную систему и само транспортное средство. Для хорошей и качественной очистки бензобака ранее приходилось его демонтировать из автомобиля, но это слишком долгий и сложный процесс. На данный момент появились способы очистки, которые более простые, быстрые и не требующие его снятия. Для всего процесса нужна автомобильная эстакада, стандартный набор ключей и запасное топливо в канистре, чтобы заправить машину после чистки.

Этапы очистки:

  • Заехать на эстакаду;
  • Подставляем под бак емкость для топлива и жидкости с примесью грязи, которые будет сливаться с бака;
  • Открутить сливную крышку, которая располагается на дне бака;
  • Снять подушку с заднего сиденья и найти бензонасос, он обычно расположен под ней;
  • Отключить от него все провода, затем откручиваем его от бака и вынимаем;
  • При необходимости в это время можно заменить топливный фильтр, который находится в насосе;
  • После извлечения насоса, через отверстие которое осталось после него, начинаем чистить изнутри бак при помощи ветоши, главное, чтобы она была без ворсинок;
  • После окончания процесса чистки, устанавливаем все в обратной последовательности;
  • Заправляем бак топливом из канистры.

Опыт пользователей

Мотор у меня глох редко. Пару раз были просто проблемы с топливом, а вот один — с насосом. Сам догадался, как разобрать. Понял, что никаких повреждений нет, это просто загрязнение. Пришлось менять решетку — раньше я и не догадывался, что их можно чистить. С того момента проехал тысяч сто километров, пока все нормально. Когда добавится еще 20–30 тысяч, тогда буду смотреть под капот. На этот раз только в целях профилактики.

Новичок в вождении, но уже сталкивался с этой процедурой. Когда машина не хотела заводиться с первого раза, я думал, что проблема в аккумуляторной батареи. Но потом двигатель стал вести себя странно — он либо не заводился, либо внезапно учащал обороты. Друзья подсказали, что нужно разобрать и почистить насос. Как оказалось, это вовсе не сложно.

Я стала автомобилисткой еще пять лет назад. С тех пор мне ни разу не требовалось что-то ремонтировать или менять — обычно этим занимается муж. Себе он решетку просто чистит, а мне всегда устанавливает новую. На мои вопросы отвечает, что так безопаснее.

Я чищу решетку каждые 150 тыс. пройденных километров. У меня седан производства «Нисан», за город на нем почти не выезжаю. Хотя проблем особых нет, мне следует делать это примерно через сотню километров. Ориентируйтесь на зажигание — если с аккумулятором все нормально, то это наверняка насос загрязнился.

Сам никогда этим не занимаюсь и вам не рекомендую. В любом автомобильном сервисе за эту процедуру сделают почти бесплатно. К тому же механики тратят на нее меньше получаса, а когда сам делаешь — не знаешь точно, сколько еще копаться придется.

Источник статьи: http://nashdom.life/mashina/chistka-setki-benzonasosa

Самостоятельная промывка бензонасоса

Автомобильные бензонасосы бывают двух видов: электрические и механические. Первые проталкивают бензин в двигатель, а вторые вытягивают топливо из бака. Оба варианта оснащены фильтром в виде сеточки, которая со временем способна загрязняться. Из-за загрязнения увеличивается нагрузка на бензонасос, которая может даже стать причиной его полного выхода из строя.Для того чтобы промыть бензонасос Вам необходимо:

Представляю вашему вниманию детальную инструкцию: как промыть бензонасос своими руками

После того как автомобиль проехал около 100 тысяч км, а также при частой его эксплуатации с практически пустым баком (специалисты рекомендуют эксплуатировать его наполовину заполненным), произведите диагностику бензонасоса автомобиля. В случае если давление, которое создает бензонасос в топливной системе, недостаточное, это может сказаться на мощности двигателя. Иногда может даже случиться так, что из-за перебоев в работе топливного насоса, мотор может неожиданно перестает запускаться, в таком случае прежде всего необходимо проверить систему фильтрации. Зачастую, эти поломки связаны с загрязнением входной сетки бензонасоса, со временем, отверстия в ней забиваются, из-за содержания в топливе всевозможных частиц пыли, ржавчины и песка.

2. Постарайтесь на слух определить исправность или неисправность бензонасоса. Главным критерием является его намного более шумная работа. Это возможно в тех случаях, когда фильтрующая сеточка не способна пропускать необходимое количество топлива из-за того, что этому препятствуют загрязнения или дефекты. В таких случаях, электромотор бензонасоса работает, как говорится на износ, с огромными перегрузками, что в результате приводит к его преждевременному выходу из строя.

3. Произведите проверку и визуальный осмотр сетчатого фильтра бензонасоса. Чтобы сделать это, необходимо его обесточить в любой удобный для вас способ: вынув реле или отключив предохранитель. Затем произведите запуск двигателя, чтобы снизить давление в топливной системе. Спустя несколько секунд двигатель заглохнет.

4. После этого необходимо снять крышку люка доступа к насосу. Затем очистить его от грязи и пыли, которая имеется на его поверхности. Отключите магистральные трубопроводы, используя отвертку и гаечный ключ, либо просто отщелкните фиксаторы из разъемов. Теперь можно извлечь бензонасос.

5. В случае с простой конструкцией бензонасоса, фильтрующая сеточка будет расположена снаружи. Извлеките ее и промойте под струей воды, после этого убедитесь, что все засорения и мелкие частицы удалены. Иногда они имеют довольно крошечный размер, такой, что их практически не видно невооруженным глазом. После промывки, следует хорошенько просушить фильтр.

6. Если модель вашего бензонасоса предусматривает наличие колбы, вам придется ее аккуратно разобрать. Затем следует отключить все датчики уровня топлива. Далее, снимите верхнюю крышку, и извлеките бензонасос из колбы. Процедура та же — очистка, промывка струей воды, сушка или установка нового фильтра.

7. Сборка осуществляется в обратном порядке. После установки бензонасоса на место, подключите топливные шланги, и произведите запуск двигателя. Через какое-то время проверьте, нет ли подтеканий бензина на бензонасосе или возле него.

Если утечки нет — процедуру по замене топливного насоса своими руками можно считать завершенной.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pokraska_avto_v_autoreal/samostoiatelnaia-promyvka-benzonasosa-5e6b6cfa5662fc572c6f1ad5

Выбор сетчатого фильтра бензонасоса на Ланос, Сенс и Шанс и его особенности

Перед тем, как приступать к замене сетчатого фильтра бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо предварительно приобрести деталь. Выпускаются сеточки для бензонасоса на Ланос разными производителями. Перед тем, как определиться с производителем, необходимо выяснить, с каким диаметром фильтрующий элемент нужно покупать. Сеточки бензонасоса на Ланос выпускаются разного диаметра на 11 мм и 22 мм. Чем они отличаются, и как понять, какого диаметра фильтрующий элемент на бензонасос покупать, выясним далее.

  • Сеточка нового образца на 11 мм — предназначены на автомобили Ланос и Сенс от 2003 года выпуска
  • Сетка старого образца 22 мм — для автомобилей Сенс и Ланос до 2002 года выпуска

Эти параметры нужно учитывать, так как в процессе замены может выясниться, что Вы купили сеточки не того размера, и ее понадобится менять. Какого производителя изделие лучше купить? Сегодня рассматриваемые изделия выпускаются следующими фирмами:

  • FSO — польский производитель, характеризующийся выпуском надежных и приемлемых по стоимости запчастей. Артикул детали бензонасоса на Ланос — 96350589
  • ICRBI — китайский производитель, который выпускает запчасти по качеству не хуже, чем FSO. Каталожный номер запчасти 13042081

Цена рассматриваемой запчасти не такая высокая, чтобы на ней экономить, и жертвовать качеством работы двигателя. В итоге надо отметить, что процедура замены сеточки занимает немного времени, и самое главное — выполнить ее можно вполне самостоятельно.

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

  1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
  2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
  3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
  4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать.  Следует быть готовым к тому, что после снятия может пролиться определенное количество бензина. По этой причине необходимо соблюдать технику безопасности!
  5. Далее понадобиться открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка выкручивается с большим трудом. Для снятия существует специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, тогда можно попытаться аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить на профильных автофорумах способы снятия крышки бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
  6. После откручивания крышки можно извлечь бензонасос. Перед полным извлечением следует слить остатки бензина из его корпуса, а также демонтировать уплотнительное кольцо.
  7. Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Для чистки потребуется снять нижнюю часть. В указанной нижней части корпуса зачастую оказывается грязь.
  8. После этого следует снять сетку бензонасоса. Для снятия сеточки достаточно подковырнуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса при помощи обычной отвертки. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью забитой, особенно на авто с большим пробегом.
  9. Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.
  10. Завершающим этапом становится обратная сборка бензонасоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может понадобиться реализовать качественный прижим насоса к баку. Дело в том, что на многих бензонасосах имеется специальная пружина, усилие которой нужно преодолевать. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель стоял на своем месте и одновременно вкручивать прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Во время закручивания прижимного кольца съемником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном закручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое закручивание приедет к тому, что бензонасос будет раскачиваться по причине плохой фиксации.

Обратите внимание, при установке бензонасоса на многих моделях авто нужно соблюдать аккуратность, чтобы не погнуть датчик уровня топлива в бензобаке

Также важно придерживаться того положения, в котором насос стоял изначально

Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.

Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

Фильтр на входе в топливный насос — назначение

Понятно, что главным предназначением фильтра является задерживание различных загрязнений. Сеточка на бензонасосе Ланос (в народе ее еще называют памперсом) представляет собой фильтрующий элемент для грубой очистки топлива. Она служит, чтобы предотвращать попадание загрязнений внутрь бензонасоса.

Отсутствие сетки повлечет за собой ускоренный выход из строя насоса. Именно поэтому на входе в бензонасос, устанавливается сеточка, предотвращающая попадание крупных и средних размеров загрязнений внутрь электрического механизма. После бензонасоса располагается еще один фильтр, который предназначен для очистки бензина, перекачивающегося из бака к топливной рампе. Отсутствие этого фильтра повлечет за собой ускоренное засорение форсунок, и снижение их производительности.

Замена бензонасоса ВАЗ 2110, его сетки, фильтра. Признаки неисправности.

Большинство агрегатов и узлов в автомобилях модельной линии «Лада Самара» можно поменять своими руками. Для этого достаточно запастись нужными инструментами и приобрести новую деталь. В данном материале подробно рассказано, как проводится замена бензонасоса ВАЗ 2110 и его фильтрующего элемента – сетки. Работа довольно простая, так как для установки нового изделия не требуется наличия смотровой ямы или подъемника. Изучив данный материал, читатель узнает, как поменять топливный насос, когда это нужно делать и как определить, что агрегат вышел из строя. Чтобы убедиться, что устройство вышло устройство из строя, необходимо измерить его давление – в статье присутствует несколько способов выполнения этого действия.

Как проводится чистка?

Топливный насос находится в задней части автомобиля, обычно с правой стороны. Получить к нему доступ можно только из салона, демонтировав или откинув заднее сиденье

Предварительно необходимо убрать легковоспламеняющиеся предметы и соблюдать осторожность, избегать возникновения искр, т. к

во время снятия насоса могут пролиться капли топлива.


Устройство необходимо снять с автомобиля и разобрать на составляющие детали. Снятие и чистка сетки бензонасоса:

  1. Демонтируется крышка, под которой находится бензонасос.
  2. Убирается минусовая клемма с АКБ, отсоединяются трубки от агрегата.
  3. Откручивается прижимное кольцо с помощью специального съемника.
  4. Извлекается насос. Предварительно сливаются остатки топлива, демонтируется уплотнительное кольцо, пылесосится пыль.
  5. Снимание нижняя часть прибора, где обычно и скапливается грязь, отложения в виде коричневой жижи.
  6. Снимается сетка-фильтр, для чего достаточно поддеть ее отверткой.
  7. Проводится замена сеточки или чистка, избегая даже незначительных повреждений: промыть жидкостью для очистки карбюратора и почистить мягкой щеточкой.
  8. Донная часть корпуса и сеточка после очистки «промываются» бензином.
  9. Узел собирается в обратном порядке, устанавливается в топливный бак.
  10. Подключаются трубки подачи топлива и «обратные», проверяется закрепление хомутов.
  11. Проводится присоединение электрического разъема питания.

Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2

Вот такой вот пропил.

Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ: можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:

  • мы нарушаем целостность днища;
  • страдает шумоизоляция салона;
  • могут появиться дополнительные очаги коррозии;
  • появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.

Правильный метод (официальный)

Начнём с официального метода замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не так много, главное иметь смотровую яму, подъёмник или эстакаду.

Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых оборотах вырабатываем топливо, оставшееся в трубках.
Снимаем клемму с АКБ.
Установив автомобиль на эстакаду или подъёмник, идём под машину.
Снимаем топливный фильтр.

Как только сбросили давление, можете снять топливный фильтр.

Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного кожуха бака головкой на 10.
Отводим кожух в сторону.
Снимаем трубки с адсорбера, он расположен за топливным баком. Для этого нажимаем на кнопку фиксатора отвёрткой и просто стягиваем шланг.
В передней части бака снимаем топливный шланг с трубки, поддев белый пластиковый фиксатор плоской отвёрткой

Топливо находится под давлением, поэтому снимать трубку нужно осторожно, оно может пролиться или брызнуть.
Отсоединяем шланг заливной горловины. Он зафиксирован на баке при помощи хомута

Ослабляем хомут, выкручивая стягивающий винт и снимаем шланг
Внимание! Если уровень бензина выше патрубка, он может выливаться из бака.
Отсоединяем воздухоотводную тонкую трубку возле заливного патрубка, освободив её от хомута.
Головкой на 13 откручиваем болты крепления бензобака к кузову, но не до конца.
Пропускаем руку между днищем и передней частью бака, отключаем контактный разъем на крышке люка в верхней части. Для этого нажимаем отвёрткой на фиксатор разъёма и рассоединяем контактные колодки.
Снимаем бак, подавая его вперёд и опуская вниз

Снимаем бак
Кому-ка, зато без варварства и пиления.

Тщательно очищаем поверхность бака от пыли и грязи, особенно в области топливного модуля.
Откручиваем пластиковую резьбовую шайбу. Для этого берём деревянную проставку, упираем её в ребро шайбы и лёгкими ударами отворачиваем шайбу крепления модуля.
Аккуратно вынимаем топливный модуль в сборе, осматриваем состояние бака изнутри, смотрим на наличие взвеси в топливе, при необходимости промываем бак.

Новый бензонасос установлен.

Новый топливный насос устанавливаем по меткам, совместив риску на баке и стрелку на насосе.

Сборка бензобака и его установка проводятся в обратном порядке.

Замена топливного насоса из салона

Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, без снятия бензобака Вам придётся пилить металл.

Этот способ предполагает замену насоса без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо прорезать с помощью ножниц по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем. Работы нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления бензиновых паров. Люк вырезаем, ориентируясь на жгут проводов, пропущенный в днище под напольным покрытием.

Для эстетики можно вырезать и круг, диаметром не менее 250 мм.

Вырезав люк, мы получаем доступ к бензонасосу, но работать с трубками и с резьбовой фиксирующей шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию-установке насоса проводятся по такому же алгоритму, который описан выше, а люк можно закрыть новой накладкой из жести диаметром около 300 мм, посадив её на короткие саморезы.

Длина саморезов должна быть такой, чтобы не повредить пластиковый бак.

Как почистить сетку бензонасоса самостоятельно

На эту тему уже есть куча записей в чужих бортовых журналах. Решил и я заняться чисткой, ведь сезон уже не за горами, а такая мелочь, вроде «свободно дышащего» бензонасоса лишней не будет)Сильно объемно расписывать процесс нет смысла. Покажу лишь, как всё это выглядело у меня с краткими пояснениями.Бензина в баке было мало, литров 8-10, и это сыграло на руку, ведь ковыряться в холодном топливе- это не самое приятное занятие) Предварительно снял предохранитель от бензонасоса (№17 на 15А) и покрутил стартером. Не знаю, помогает это или нет для того, чтобы в топливных трубках не оставалось бензина (вычитал у другого пользователя), но топливо в них всё равно оставалось.Доступ к бензонасосу организован под задними сидениями. Снимаются вытягиванием 2 пластиковых петель под ними с правой и левой сторон.

ZoomВидим такую картину. Чтобы не портить головки у винтов, пользовался накидными ключами. Здесь на 10.

ZoomОткрутив 3 винта, снимаем крышку и отсоединяем клеммы. Стягиваем хомутики с резиновых трубок и сами трубки, и готовимся их сразу же заткнуть какой-нибудь тряпочкой-оттуда будет течь бензин.Далее ключом на 8 откручиваются 6 винтов, удерживающих пластиковое кольцо. У меня никаких проблем с откручиванием не было (хотя некоторые поливали их WD-шкой, чтобы сдвинуть с места). Убираем кольцо, и аккуратно (чтобы не просыпать всю грязь в бензобак) снимаем круглую пластиковую заглушку, под которой и кроется доступ к баку. С обратной стороны заглушки так же снимаем хомутики и трубки, запоминая где какая трубка стояла.

ZoomОткрывается прекрасный вид на внутренности бака) Дальше начинается самый экшен)

Тем, кто дошёл до этого этапа, стоит ещё раз себя спросить: «А надо ли мне всё это?») Ибо дальше может начаться дикий поток психов с матами!)Те, которые трудностей не боятся, видят, что бензонасос закреплен на двух пластиковых защелках (всего их 3, одна просто не видна будет)

Теперь ВНИМАНИЕ! Обязательно замотайте хотя бы запястья рук в какую-нибудь ткань! Кромка бака очень острая, порезаться очень легко!Итак, две защелки легко снимаются, остается одна. С ней я долго «церемонился», чего делать не стоит

Тут уже больше силы можно приложить (защелка не сломается, она достаточно крепкая). Просто поворачиваете насос в бок защелки и с силой стягиваете его. Я же долго-долго его мучил (или он меня)…Достаем насос, сливаем бензин из соединенной к нему трубки и идём чистить.

ZoomПесочка в сетке практически нет, но она вся в каком-то сером налете. В прочем, он легко убирается.

Для чистки использовал проверенный уже кем только можно очиститель карбюратора (куплен за 50000 BYR или 180 RUR). Просто промыл им сетку до состояния, когда она начнет просвечиваться. Дорожки от индикатора уровня топлива протер ватным диском, смоченном в спирте.Собирается всё в обратном порядке. Сборка гораздо приятнее и быстрее была, чем разборка.Вывод: не сказать, что эта чистка была нужна. В целом, в баке чисто, сетка в более-менее нормальном состоянии. Выяснилось, что туда еще некто за почти 17 лет не лазил, насос стоит родной, а крышку насоса закрывал герметик. Хочется верить, что машину не «кормили» всякой бодягой. О качестве топлива из прошлого могу судить только из чека за 2009 год (на N-литров 95-го), который нашёл, когда салон разбирал.Сам же лью только 95-ый на нормальных заправках. Впрочем, весь белорусский бензин неплохой. Качество у разных компаний примерно одно и тоже, за некоторыми редкими исключениями.Надеюсь, что после этой процедуры, в бак больше не придется лезть.Вот и всё. Хотел сделать запись покороче, а получилось как всегда

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий