Установка ксенона в противотуманки: что нужно знать

Принципиальное отличие процесса монтажа ламп Bixenon от Xenon

Для ламп биксенон схема подключения немного усложнена из-за наличия дополнительного режима дальнего света. Поскольку последний активируется не путем зажигания второй нити накаливания, а за счет перемещения металлического экрана, алгоритм управления лампами немного корректируется дополнительной проводкой (На заметку: об особенностях подключения ламп Xenon можно прочитать здесь). В более приближенном формате особенность схемы заключается в следующем:

  • «+» и «–» поступают на блок розжига при включении ближнего света;
  • при активировании дальнего освещения «+» поступает на устройство, изменяющее фокус свечения.

Подключение может быть выполнено по одному из двух сценариев, выбор которого предопределяет тип комплекта:

  • с реле на каждую лампу или вовсе без электронного ключа;
  • с одним общим реле на две лампы.

Читать дальше: Опорный подшипник тойота королла е150

Законность установки

Если в автомобиле производитель штатно установил газоразрядный свет в эти фары, тогда ни у кого ни появится никаких вопросов. Это полностью легально и предусмотрено законом. Никто не оштрафует за такой тюнинг.

Данные фары отлично работают, создают хороший горизонтальный и плоский поток.

Он буквально стелется над дорожной поверхностью, отлично освещает обочину. С этими фарами хорошо видно даже в сильный туман. Этот свет отлично обозначает машину на дороге и, что самое главное, не ослепляет встречных участников движения.

Также законом предусмотрено устанавливать ксенон в противотуманках, если эти фары можно использовать с газоразрядными лампами, а на корпусе есть соответствующая маркировка. Обычно это – D, DC, DCR. Так, символ «D» сообщает о том, что оптика может применяться вместе с ксеноновой лампой. Если в противотуманках маркировка – H, то в такой оптике газоразрядные лампы запрещены. Эти ПТФ предназначены только для галогенных ламп.

Из этого делается элементарный вывод, что штраф за ксенон в противотуманках не нужно будет платить, если на фарах есть маркировка. Вне закона такой тюнинг только тогда, когда она отсутствует. Требования здесь такие же, как и на головной свет.

Ксенон: разрешили или нет? можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Также законом предусмотрено устанавливать ксенон в противотуманках, если эти фары можно использовать с газоразрядными лампами, а на корпусе есть соответствующая маркировка. Обычно это – D, DC, DCR. Так, символ «D» сообщает о том, что оптика может применяться вместе с ксеноновой лампой. Если в противотуманках маркировка – H, то в такой оптике газоразрядные лампы запрещены. Эти ПТФ предназначены только для галогенных ламп. Из этого делается элементарный вывод, что штраф за ксенон в противотуманках не нужно будет платить, если на фарах есть маркировка. Вне закона такой тюнинг только тогда, когда она отсутствует. Требования здесь такие же, как и на головной свет.

В каких случаях запрещается использование ксенона

Оказывается, ксенон можно использовать в России, но только тогда, когда автовладелец проведет процедуру переоборудования автомобиля и внесения изменений в автомобиль. Но бывает и тогда, когда специалисты ГИБДД отказывают даже при соблюдении процедуры получения допуска на техобслуживание.

Запрещено применение ксенонов в осветительной части транспортного средства, когда:

тип ламп, устройство, рассеивающее свет, не подходит конструкции фар;
фары неисправны, ослаблены контакты и работают они со сбоями;
функция регулировки фар – также нарушена;
цвет и прозрачность стекла фар не соответствует нормам (например, красный или неоднородный цвет стекол);
ксеноновые лампы имеют разную яркость и цветовые оттенки (стандартно у ксенона белый цвет, иногда встречается – с голубоватым оттенком).

Маркировка фар не соответствует установке ксеноновых ламп или явно неисправен механизм самих противотуманных фар — все это повод для отказа в регистрации заявки на авторизацию, поданной в ГИБДД.

Порядок изъятия фар с ксеноном в авто

номер заказаДействия полицииОсобенности
1.Составьте опись имущества автомобилиста, подлежащего изъятию.Список должен быть подписан автовладельцем.
2.Очевидцы процессаПрисутствие автовладельца и двух понятых обязательно (ст. 27.9 КоАП РФ).
3.Доказательная база (по запросу участников)Материалы в качестве доказательств готовятся с использованием фото- или видеосъемки процедуры.
4.По окончании изъятия составляется протокол о нарушении.Протокол должен содержать изъятые предметы, информацию о владельце автомобиля и подписи всех участников процедуры.
5.Экземпляры протоколаДокумент оформляется в 2-х экземплярах, один из которых передается владельцу автомобиля. Или ему выдают копию протокола.

Важно! Порядок действий в его истории должен соблюдаться. Если водитель заметит свое нарушение, он получит право подать жалобу в суд

В суде свидетельством нарушения порядка будут видеоматериалы водителя и свидетельства очевидцев.

Такая проверка проводится прямо на сайте госорганизации дорожной полиции. После проверки водитель получает специальное заключение о техническом состоянии светотехнической конструкции автомобиля.

Примечание! Если у сотрудника дорожного патруля нет специального прибора для проверки ламп в ксеноновых фарах, вы можете спокойно продолжать отстаивать свои права как автомобилист.

Как правильно подключать

Правильное подключение ксеноновых излучателей связано не только с техническими вопросами, но и с проблемами с законом. Перед тем, как ехать в магазин за комплектом светотехнического оборудования, правильно будет изучить нормативную документацию.

В обычные фары

Технически поставить ксеноновые светоизлучатели в обычные фары можно. Это особенно легко сделать, если в штатной фаре стоят лампы с цоколем H4. Переделка в этом случае заключается в просверливании в тыльной стороне лампы отверстия для дополнительного провода и установке под капотом блоков розжига. Их надо устанавливать так, чтобы минимизировать попадание на них пыли и влаги. Высоковольтные провода должны быть не в натянутом состоянии.


Вывод проводов для питания газоразрядных ламп.

После подключения согласно выбранной схеме можно наслаждаться ярким светом, не выезжая из гаража. Чтобы пользоваться переделанными фарами на дорогах общего пользования, надо как минимум:

  • настроить пучок света согласно ГОСТ;
  • оснастить фары омывателями (в противном случае частицы грязи будут рассеивать яркий свет и перенаправлять его в разные стороны, ослепляя встречных водителей);
  • если в автомобиле присутствуют штатные гидрокорректоры, надо убедиться в их исправности;
  • если гидрокорректоров нет, надо как-то решить этот вопрос.

После этого придется посетить отделение ГИБДД для легализации изменений. Узаконить установку ксенона в осветительные приборы, не предназначенные для этого, будет крайне сложно. Придется ездить от одного поста ДПС до другого, собирая штрафы, но это не самое страшное. Хуже, что все встречные водители будут ослеплены, и это может привести к ДТП.


Слепящий пучок света от неправильно смонтированного оборудования.

В противотуманки

Перед установкой газоразрядных светоизлучателей в ПТФ, надо ознакомиться с нанесенной на фару маркировкой. Литера H означает, что прибор предназначен для использования только с галогенной лампой, и все проблемы сводятся к предыдущему разделу. Если же фонарь отмаркирован буквой D, то установка ксеноновых элементов законна.


Противотуманка с ксеноновым излучателем.

Технически подключение ксеноновых излучателей в этом случае не сложнее, чем к обычным фарам. Но ПТФ в большинстве случаев расположены ниже основных светотехнических приборов. Это означает, что выбор места для монтажа блоков розжига ограничен. Длина проводов сужает варианты крепления блоков в защищенных местах.

В линзованные фары

Наиболее правильный с точки зрения закона путь установки ксенона в основные световые приборы автомобиля. Такие фары дают наиболее направленный пучок света и уменьшают риск ослепления встречных водителей.


Комплект для переделки фар автомобиля.

Существует два варианта развития событий по установке ксенона в линзованные фары:

  1. Если производителем установлена линзованная оптика и на ней имеется маркировка D, то нет никаких проблем. Надо приобрести комплект для установки и выполнить монтаж самостоятельно или обратиться к специалистам.
  2. Если производителем не предусмотрена установка линзовых фар, то надо обратиться в ГИБДД и получить предварительное разрешение. Также надо пройти экспертизу на предмет возможности установки ксенона и линзового оборудования. Дальше можно приобретать комплект светотехники, с обязательным получением от продавца копии сертификата. Далее надо снова пройти экспертизу, установить оптику и ехать на технический осмотр. Все изменения надо внести в документы на машину.

Процедура длительная, но пройти ее вполне возможно. Зато все проблемы будут сняты.

Также будет полезно: Как проверить блок розжига ксенона.

Для наглядности рекомендуем серию тематических видеороликов.

Очевидно, что установка ксеноновых светоизлучателей сопряжена с рядом проблем, несмотря на многие преимущества,. При принятии решения о оснащении автомобиля этими современными элементами светотехники надо подумать не только о своем удобстве и о том, как обезопасить свой карман от штрафов. Самое главное – держать в голове вопросы безопасности движения.

Как выбрать хороший комплект

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

Большинство комплектов ксенона состоят из:

  • ксеноновых ламп;
  • блоков розжига;
  • проводки и деталей для крепления.


Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту. Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.

Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.

Лучшие лампы H11 с увеличенным ресурсом

Как и у большинства «долгоиграющих» автоламп, цветовая температура у них снижена в желтую зону – если в фарах это не всегда хорошо, то вот для противотуманной оптики подойдет нормально. В общем, наш голос «за» благодаря отличному соотношению цены и качества они получают безо всяких сомнений.

  • Отличный ресурс
  • Достаточное освещение ближней зоны
  • Хорошая цена

Ограниченная «дальнобойность»

Поэтому резюмируем с сожалением: конечно, купить эти лампы можно, и они не разочаруют… пока Вы не попробуете Philips LongLife EcoVision.

  • Достойное качество света
  • Распространенность в магазинах

За сопоставимые деньги есть и более ресурсные лампы

Установка ксенона в туманки

Для того чтобы правильно установить ксеноновые лампы в противотуманные осветители, следует неукоснительно придерживаться инструкции:

  • Снять передний бампер с автомобиля;
  • Приложить блок розжига и крепеж к месту монтажа и обозначить места для двух отверстий (Шаг 1). Зафиксировать блок при помощи саморезов (Шаг 2);
  • Открыть крышку противотуманной фары и высверлить при помощи пера (диаметр должен составлять 25 миллиметров) отверстие (Шаг 3);

Установка ксеноновых ламп в ПТФ

  • Достать из блока противотуманки два провода. Они нужны для подключения ксеноновой лампы (белый замыкаем на минус, а черный на плюс). Результат подключения можно протестировать (Шаг 4);
  • Подключить друг к другу все контакты и включить двигатель для тестирования системы (Шаг 5);
  • Просунуть ксеноновую лампу через отверстие в крыше ПТФ (можно надеть защитные перчатки);
  • Подсоединить все клеммы в блоке противотуманки и тщательно их заизолировать (можно залить клеем);
  • Установить лампу в цоколь, зафиксировать ее при помощи зажимов и поместить все контакты внутрь противотуманки (Шаг 6);
  • Закрыть крышку;
  • Подключить все контакты к разъемам;
  • Установить на место бампер авто (Шаг 6).

Установка ксеноновых ламп в ПТФ

Установка

Итак, первым делом покупаем комплект. Предоставляем вам самостоятельно выбрать его из широкого ассортимента предлагаемых сообразно необходимого соотношения стоимости, производителя и качества. Отправными точками выбора пусть будут тип цоколя и размер самих ламп. Также перед походом в магазин желательно представлять какого поколения линзы вы хотели бы иметь. Эти критерии сильно способны сильно сузить круг поиска, останется выбрать из нескольких моделей

Немаловажно понимать, подойдут ли по размерам линзы именно к вашей модели без подгонки и доработки. Причем, ответ на этот вопрос лучше найти заранее, т.к

консультант магазина вряд ли подскажет. Например геометрические параметры поколения 3G больше, чем у 1G. При этом иногда установка будет невозможна, даже несмотря на готовность к доводке. Но если размеры и стоимость вам подходят, то предпочтительнее поколение 3G, поскольку его световые характеристики всё таки лучше.

После того как линзы в наличии, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и следуйте ей. Ничего сложного. Через заднюю часть фары изымается штатная лампа, на её место устанавливается новый комплект. Затем фара сзади собирается в обратном порядке и подключает питание.

В том случае, когда комплект линз не подходит без доработки, необходимо изучить варианты подгонки размеров деталей. Следующим этапом будет обязательная регулировка на стенде.

Конечно, такой способ имеет мало общего с профессиональной заменой фар на ксеноновые, где нужно полностью разбирать фару, заменять рельефное стекло на плоское, что само по себе является непростой задачей. Также не стоит забывать про корректор и омыватель, о чём упомянуто выше. Одним словом, это трудоёмкий, дорогой, но самый правильный способ установки ксенона. При этом вы получите ксенон на свою машину без нарушений регламента. И здесь самое время обратится к вопросу в начале статьи.

Ещё 1 способ затюнинговаться не нарушая закона — установить ксенон в противотуманки Лада Гранта. В отличие от фар головного света, закон не оговаривает этот момент. от себя добавим, регулировка, чтобы не слепить встречных водителей, обязательна.

Надеемся, что установка ксенона сделает вашу Гранту ещё более привлекательной, а яркий свет фар прибавит удовольствие от вождения. И, главное, желаем вам лояльных сотрудников ГИБДД!

Виды лампочек в ПТФ

Для освещения используют несколько видов лампочек:

  • светодиодные;
  • галогеновые;
  • газоразрядные.

Галогеновые лампочки являются самыми распространенными. Они считаются достаточно эффективными и не ослепляют встречку. Вместе с тем такие лампочки в туманки ваз 2114 имеют малый ресурс и сильно нагреваются. Резкое охлаждение нагретого стекла может привести к трещинам и сколам. Если в погоне за освещенностью водитель установил слишком сильные лампы по сравнению со штатной мощностью, это приводит к перегреву БУ и автоматическому выключению фар.

Светодиодные лампочки пользуются все большей популярностью. Они отличаются широким цветовым диапазоном, достаточной яркостью и эффективным энергопотреблением. Светодиодки слабо нагреваются и не перегревают рабочую зону фары. Поэтому при длительной работе ПТФ фары не оплавляются и не выходят из строя. Фары с такими лампочками не слепят встречные машины. Но светодиодные лампы дороже галогеновых. Также необходим тщательный подбор ламп: они подходят не для всех типов фар.


Светодиодные лампы для ПТФ

Газоразрядные, или ксеноновые лампы, считаются самыми мощными и эффективными. В правилах есть строгие ограничения по использованию газоразрядных ламп. По закону эти лампы используют только в фарах с маркировкой «D», оснащенных автоматическим корректором. Их установка и замена отличается большей сложностью, чем установка галогеновых и светодиодных вариантов. При правильной установке срок их службы составит около 3 лет.

Существенными недостатками ксеноновых ламп являются высокая цена и тот факт, что если перегорела одна из лампочек, нужно будет заменить обе лампы.


Противотуманки ваз 2114

Правила подбора ксеноновых ламп

В первую очередь, выбирать лампы надо по проверенному производителю. На рынке РФ хорошую репутацию имеют фирмы:

  • Osram;
  • Sho-Me;
  • Philips;
  • Silverstar;
  • ClearLight;
  • другие отечественные и зарубежные производители.

Но даже в линейке ламп одного производителя имеются изделия с разными техническими характеристиками. Прежде, чем самостоятельно установить биксенон или ксенон, надо сделать осознанный выбор по этим параметрам.

По совместимости цоколя

Ксеноновые лампы выпускаются с тремя сериями цоколей – H, D, HB. Данные о применении и назначении ламп внутри серии сведены в таблицу.

СерияЦокольПрименение
HH1Дальний, ближний свет, противотуманные фары (ПТФ)
H3ПТФ, редко дальний свет
H4Биксеноновые лампы для ближнего и дальнего режимов освещения
H7Ближний свет
H8ПТФ, встречается редко
H9Дальний свет, встречается редко, большей частью в немецких авто
H10Встречается крайне редко
H11ПТФ у автомобилей японского производства
H27ПТФ у автомобилей корейского производства
DD1SБлижний свет. Встроенный блок розжига.
D1RБлижний свет. Имеет антипаразитное напыление.
D2CБлижний свет. Для установки в линзованную фару.
D2RБлижний свет.
D4SБлижний свет. Устанавливается в линзованую фару автомобилей Toyota и Lexus.
HBHB2 (9004)Встречается крайне редко
HB3(9005)Дальний свет, реже – ПТФ.
HB4 (9006)ПТФ
HB5(9007)Встречается крайне редко

Различные виды цоколей.

Цоколь H4 самый массовый, он наиболее распространен. Лампы с цоколем H1 самые универсальные. Подбор светоизлучающего элемента по этому конструктиву прост – если нет желания возиться с переделкой, надо покупать лампы с тем цоколем, что стоял раньше. Типоразмер Н4, кстати, очень распространен у галогенок, поэтому установка газоразрядных ламп взамен штатных в большинстве случаев не составляет труда.

По температуре свечения и потребляемой мощности

Надо сразу оговориться, что термин «цветовая температура» (ЦТ) к реальной температуре, которую можно измерить термометром, не относится. На самом деле, температура плавления, например, стали составляет около 1500 К, вольфрама – 3500 К. Трудно представить, из какого материала надо изготовить светильник, выдерживающий нагрев до 5000..7000 К. На самом деле, если не вдаваться глубоко в физические явления, цветовая температура лишь характеризует спектр излучения источника белого света, или его оттенок.

Спектр излучения чистого ксенона имеет цветовую температуру около 6200 К, что означает смещение в синюю часть. Этот параметр не очень комфортен для человеческого глаза. Наибольшую чувствительность сетчатка органа зрения имеет к свету, чей спектр соответствует около 4600 К. Поэтому лучшими по эффективности считаются лампы именно с такой цветовой температурой. Спектр излучения смещают в сторону желтой части с помощью добавок в ксенон различных примесей (включая пары ртути). Также на ЦТ несколько влияет окрас колбы лампы.

Неплохие результаты также дают лампы с большим смещением в желтую область, в район цветовой температуры около 3500 К. Смещение спектра излучения в синюю область (ЦТ 5500 К и выше) дает неплохой декоративный эффект, но как осветительный прибор такая лампа работает хуже. Уменьшается восприятие очертаний предметов и ухудшается цветовосприятие.

Оттенок свечения ламп с разной цветовой температурой.

Если говорить о мощности, то выбор у автомобилистов небольшой. Выпускаются лампы на 35 или 55 ватт. Первого варианта хватает на все случаи жизни. Увеличивать мощность практического смысла нет – усиленное световое излучение утомляет глаза водителя, создавая слишком резкие тени. Да и вероятность ослепления встречных водителей увеличивается.

ПДД и ГОСТы о ксеноне

В пункте 19 ПДД подробно указано как и когда водитель во время дорожного движения обязан пользоваться световыми приборами автомобиля. В условиях плохой видимости, в темноте и тоннелях должны быть включены фары дальнего или ближнего света в зависимости от сопутствующей ситуации (речь о переключении дальнего света на ближний при встречном движении авто или наличии яркого освещения на улицах). Если в темное время суток или в условиях плохой видимости осуществляется остановка или стоянка, водитель обязан включить габариты. Если их света недостаточно, то разрешается включать ближний свет и противотуманки.

В «Основных положениях о допуске ТС к эксплуатации» сказано, что использование автомобилей, которые не соответствуют требованию конструкций, запрещено. К таким запрещающим условиям относится и применение таких ламп в фарах, которые не предусмотрены заводом-изготовителем при конструировании ТС. В ГОСТ Р 51709-2001 указано какие типы фар должны быть установлены на конкретной категории транспортного средства, а также подробно расписано и рассчитано какой должна быть сила света, угол наклона светового луча от лампы и т.д. Если такие условия соблюдены не будут, то водитель может понести ответственность в соответствии с КоАП РФ. Автомобилисты часто называют этот нормативный акт «закон о ксеноне», но на самом деле ответственность грозит не только тем водителям, которые установили на свой автомобиль ксеноновые лампы белого цвета, но и любые другие (галогеновые, светодиоды), не соответствующие требованиям заводской конструкции фар.

Штатный ксенон

Поскольку процедура установки ксеноновых фар и всех сопутствующих деталей и частей дорогостоящая, ее используют только заводы-изготовители люксовых марок автомобилей или только по специальному заказу. Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядную колбу, которая наполнена инертными газами. Для ее работы необходимо устанавливать блок поджига, который является источником питания (в других типах ламп для фар используется нить накаливания). Под действием электроразряда газ, находящийся внутри ксеноновой колбы, превращается в плазму и за счет газового разряда происходит свечение.

Штраф за ксенон в 2018 году водитель не получит, если такие фары были установлены на заводе или были установлены самостоятельно и оформлены по закону. Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию, которая выдаст протокол, подтверждающий возможность переделки фар на конкретном автомобиле. С этим протоколом нужно обратиться в ГИБДД, написать там заявление. Эксперты Госавтоинспекции, а точнее технадзора при ГИБДД изучат заключение экспертизы и поставят резолюцию на заявлении, если не обнаружат никаких проблем. С пакетом документов автовладелец должен обратиться в лицензированный сервисный центр, где и проведут всю работу по установке ксенона. После осуществления установки необходимо еще раз пройти экспертизу, получить диагностическую карту с подтверждением прохождения техосмотра и снова обратиться в ГИБДД для получения отметки о том, что переделка была проведена законно. Установку можно осуществить и самостоятельно, но для этого необходимо в заявлении задекларировать все проведенные работы. В остальном схема оформления такая же.

Нештатный ксенон

Все переделки, которые не были оформлены по схеме, описанной выше, будут незаконными. И у проверяющих (сотрудников ГИБДД или иных уполномоченных лиц) будут все основания привлечь водителя к ответственности за использование световых приборов, не соответствующих требованиям конструкции данного транспортного средства. В автомобильной сфере часто можно услышать термин «колхозный ксенон» — речь идет как раз об установке такого незаконного света. Главный риск самостоятельной установки ксеноновых ламп в том, что водители не утруждают себя полной заменой и остальных деталей фар — распылителей, отражателей и т.д. На дорогах во время эксплуатации автомобиля такая небрежность может привести к печальным последствиям — авариям из-за ослепления светом неправильно установленных ламп.

Как самостоятельно заменить ксеноновые лампы на галогеновые?

Недостатки, связанные с работой ксенона, приводят к тому, что многие автовладельцы решают поменять газоразрядные лампы на обычные. В этом процессе есть нюансы, особенно если источники света устанавливались штатно.

Процедура замещения ламп своими руками

Замена выполняется после подготовки гаечного ключа и отвертки, иногда требуется изолента:

Открывается моторный отсек, от АКБ отсоединяется минусовой зажим. Установленные осветительные источники отключаются от электроцепи питания. Производится демонтаж защитных элементов, под которым располагаются винты. Они крепят оптику к кузову машины, поэтому их надо выкрутить, но не полностью, а просто ослабить. Фонари демонтируются. Они могут дополнительно фиксироваться посредством защелок

При выполнении задачи важно не сломать крепление. После этого производится демонтаж осветительного устройства из посадочного места

Выполняется удаление блоков розжига газоразрядных лампочек, для этого крепления на модулях откручивается. Производится укладка электролинии от управляющего блока, устройство монтируется рядом с рулевым колесом. Если в автомобили были установлены галогенные лампочки, то менять электроцепи не нужно. Но в случае со штатным ксеноном потребуется укладка новых кабелей. Эта задача выполняется аккуратно, чтобы не повредить проводники. Производится установка оптических приборов, осуществляется их подключение к электроцепям. Затем выполняется регулировка осветительного потока.

Канал «MazdaGarage» в своем ролике на примере модели Кседос показал, как демонтировать ксеноновые источники освещения из фар.

Если вы решились установить ксеноновые лампы в ПТФ

Не самым удачным решением будет монтаж ксенона в штатные противотуманные светильники. Если уже и ставить ксеноновые лампы, то не в такие противотуманки, а в лицензированные фары или приборы рефлекторного типа. Их использование полностью предотвратит возможное ослепление автомобилистов, которые едут по встречной полосе. Также могут быть использованы особые ксеноновые лампы, разработанные специально для противотуманок. Ксеноновые лампы не рекомендуется ставить в штатные ПТФ по следующим причинам:

    • Нить ксенонового светильника имеет иную форму, нежели в галогеновом, а потому предполагаемый световой фокус при использовании ксенона в таких ПТФ получается смещенным;
    • В основном в противотуманные светильники устанавливаются галогеновые лампы типа НВ3, НВ4 или НВ11. Их конструкции имеют отличительную черту – матовый наконечник, который препятствует распространению прямого света. При монтаже ксеноновой лампы наконечник приходится удалять ввиду увеличенных размеров тела ксенона. Таким образом, усиленный свет не встречает препятствий и способствует созданию световой завесы и ослеплению других водителей;

https://youtube.com/watch?v=7qorBl0iUvg

  • Если ставить ксенон в туманку, то — это чревато прекращением выполнения ее основной функции. Нюанс заключается в том, что фара будет давать ярко-белый цвет вместо желтого и генерировать световую стену, идентичную той, которую в тумане создают фары дальнего света;
  • Вмонтировав ксеноновую лампу в штатную туманку, вы обязательно столкнетесь с проблемой во время вождения. Установленная под бампером ксеноновая лампа будет создавать огромные тени даже в случае наличия самых маленьких дефектов покрытия. Автомобилист будет принимать эти тени за ямы и регулярно притормаживать;
  • Если же вы хотите использовать ксенон в противотуманных фарах в качестве средства дополнительного освещения, то вас ждет разочарование – противотуманки рассчитаны только на освещение нескольких десятков метров дороги перед автомобилем, а если поднять фары вручную, то все едущие вам навстречу автомобилисты гарантированно будут ослеплены.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий