Ранфлэт шины — что это

Как долго можно ездить на спущенных колесах Run Flat?

На такой спущенной шине можно проехать около 70 — 100км и со скоростью не выше 80км/час. При такой резине нет необходимости совершать аварийную остановку где то на дороге или трассе для замены. Также можно не возить запаску в багажнике и не переживать в каком она состоянии. После прокола у вас хватит времени доехать до ближайшего шиномонтажа для ремонта покрышки.

Окончательное решение о покупке резины с усиленной боковиной остается за владельцами авто. Однако, мировая динамика продаж показывает, что с каждым годом все больше людей «обуваю» свои авто именно в такие шины.

Просмотры:
159

Эксплуатация шин RunFlat

Резина RanFlat выдерживает значительные эксплуатационные нагрузки и при этом сохраняет свою целостность на протяжении долгого времени. Благодаря этому езда на спущенной шине становится безопасной и комфортной, не говоря уже о том, что обеспечивается сохранность диска, подвески и ходовой автомобиля, а также ряда других технических узлов.

Нужны ли специальные диски для шин?

Это совершенно непринципиально! Современные производители сделали покрышки совместимыми с известными типами колесных дисков.

С какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Этот вопрос интересует всех автомобилистов без исключения. Единого стандарта здесь нет, поскольку многое зависит от конструкции шины, ее состава и технологии. Однако в большинстве случаев допускается езда при скорости 80 км/ч. На такой скорости можно проехать в среднем до 80 км.

Можно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?

Существует шанс восстановления поверхности протектора после прокола, пореза или других повреждений (зависит от характера дефекта). Данные покрышки оснащаются кордом, что не приводит к чрезмерному износу. Однако при продолжительной езде на спущенном колесе наблюдается его деформация, после чего восстановление покрышки не представляется возможным.

Отличия между шин различных производителей

Здесь нужно обратить внимание на:

  • каучуковые усилители;
  • рисунок протектора;
  • состав резины.

Если вы решили приобрести шины «ран флэт», то рекомендуется покупать комплект одной марки. В этом случае вы можете быть уверены в их совместимости и устойчивости автомобиля при проколе колеса.

Шиномонтажное оборудование для бортирования шин Ранфлет

Для шиномонтажа таких шин применяется установка с функцией «Easymont». Подобное оборудование имеется в большинстве современных СТО. Бортирование покрышек осуществляется квалифицированными шиномонтажниками. Это справедливо для всех RunFlat шин.

Ограниченность применения шин RunFlat

Это важный нюанс, на котором следует акцентировать внимание. Покрышки могут применяться только на транспортных средствах, снабженных системами:

  • курсовой устойчивости;
  • контроля давления в шинах.

Лучшие всесезонные шины RunFlat

Обычно такие шины применяют для внедорожников. Их универсальность позволяет ездить как по хорошим трассам, так и по грунтовке, грязи и выпавшему снегу.

В условиях нашей страны всесезонки часто используют как летние шины, меняя их на зимние модели после выпадения снега.

Pirelli Scorpion Verde All Season

Описание шины. Покрышки ассиметричные, предназначены для внедорожников и кроссоверов.

Рассчитаны на эксплуатацию при температурах выше +7⁰С.

Мощные шашки плечевой зоны и центральные ребра жесткости способствуют устойчивости, создают хорошую тягу. Цепкость повышает густая сеть ламелей.

Благодаря рисунку покрышки отличаются хорошей поперечной и продольной устойчивостью на влажной и заснеженной дороге.

Вода быстро выводится 4-мя окружными каналами. Резина износостойкая, прочная, не шумная.

Размерность. Модель производится в ассортименте размеров R16-R22 с шириной бокового профиля 215-305 мм и высотой боковых сторон 40-70% от ширины протектора.

Диапазон индексов. Индекс скорости шины H (210), V (240), W (270), Y (300 км/ч). Нагрузочный индекс 96… 120 (710-1400 кг на колесо).

Плюсы Pirelli Scorpion Verde All Season

  1. Прочные.
  2. Высокая сопротивляемость аквапланированию.
  3. Не шумная.
  4. Хорошо управляемые.
  5. Мощное торможение.
  6. Высокий уровень сцепления.

Минусы Pirelli Scorpion Verde All Season

  1. Не для грязи.

GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2

Описание шины. Протектор с направленным симметричным V-образным рисунком.

Рисунок нарезан в виде буквы V, причем в двух направлениях. Дренажные каналы разбивают протектор на множество ромбовидных блоков, что увеличивает число кромок зацепления.

Развитая система каналов мгновенно отводит воду и слякоть. Ламели трехмерные, они улучшают сцепление с дорогой на влажном асфальте и на укатанном снегу.

Профиль у протектора плоский, что делает истирание более равномерным и длительным.

В компаунд включены полимеры для снижения сопротивления качению, что улучшает экономичность покрышек.

Размерность. Выпускаются в размерах R14-R20 с шириной профиля 175-255 мм и высотой профиля 45-70%.

Диапазон индексов. Индексы скорости у модели H (210), T (190), V (240), W (270), Y (300 км/ч).

Индекс нагрузки находится в пределах 82… 107, что означает 475-975 кг на шину.

Плюсы GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2

  1. Курсовая устойчивость на высоте.
  2. Прочные.
  3. Комфортные.
  4. В колее идет нормально.
  5. Идет по неглубокому снегу и грязи.
  6. Не шумные.

Минусы GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2

  1. Не обнаружено.

Bridgestone Dueler H/L 400

Описание шины. Протектор с симметричным узором. Предназначены для коммерческого легкого транспорта и автомобилей SUV-класса.

Беговая зона разбита на 3 дорожки окружными каналами. Нарезка блоков мелкая, в виде треугольников.

Микроканавки между ними поднимают уровень сцепления даже в ливень.

Боковые блоки мощные, в виде прямоугольников, повышающие проходимость и тягу. Но для грязи модель совершенно не годится – ее ниша город и качественные шоссе.

Состав резины способствует износостойкости. Усиленный корд и прочная резина предохраняют шина от повреждений и грыж.

Размерность. Производятся размеры R17-R20 с шириной профиля 215-255 мм и высотой 50- 70% от ширины.

Диапазон индексов. Рассчитаны на индекс скорости H (210), S (180), V (240 км/ч) и индекс нагрузки 98… 109 (775-1030 кг на покрышку).

Плюсы Bridgestone Dueler H/L 400

  1. Износостойкие.
  2. Предсказуемые в поведении.
  3. Не шумные.
  4. По снегу идет нормально.
  5. Прочные.
  6. Четкая управляемость.
  7. Хорошая курсовая устойчивость.

Минусы Bridgestone Dueler H/L 400

  1. Цена.

Преимущества неоспоримы

Шины RunFlat обладают следующими преимуществами.

  1. Безопасность движения при проколе (порезе) и улучшенные рулевые реакции при резкой потере давления в шине — водитель не теряет контроль над автомобилем, поскольку рулевое управление и управляемость автомобиля даже в критических ситуациях останутся почти нормальными.
  2. Отпадает необходимость в запасном колесе.
  3. Мобильность и экономия времени: при проколе нет необходимости срочно менять поврежденное колесо, особенно при движении по опасной дороге или в непогоду.

Особенность устройства шины RunFlat

Разумеется, расширенная мобильность — это главное преимущество. Многим водителям нравится идея, что в случае прокола можно будет продолжить движение до ближайшей (а может и не до ближайшей) шиномонтажки. Это идеальный вариант для водителей которые не хотят или не могут справляться с чрезвычайными ситуациями на дорогах.

Также использование шин Run Flat освобождает грузовое пространство в автомобиле. Запасное колесо водителю больше не требуется и пространство можно заполнить полезным грузом. А ведь каждый килограмм веса, который не вкладывается в автомобиль улучшает его топливную экономичность.

Но особо ценят водители шины RunFlat за безопасность, которая обеспечивается при резком снижении давления, например при повреждении боковины. При проколе такие шины продолжают сохранять управляемость. Поскольку шины RunFlat имеют усиленные боковые стенки для защиты, шансы повреждения и увода автомобиля с дороги, ставшие серьезной проблемой безопасности, значительно снижаются.

Характеристики шин RunFlat при снижении давления настолько мало изменяются, что часто единственным признаком того, что спустила шина, является сигнализация светового индикатора системы контроля давления в шинах (TPMS) автомобиля на приборной панели.

Недостатки шин RunFlat

Производители обычно не акцентируют внимание на возможных минусах своих покрышек. Автовладельцы, использующие шины по технологии RunFlat, отмечают следующие их потребительские недостатки:. 1

Чрезмерная жесткость. В этом нет ничего неожиданного. Покрышки, изготовленные по данной технологии, используют именно это свойство для обеспечения надежности конструкции. Жесткость и шумность при движении многократно возрастает на пробитой резине. Но автомобиль движется, и это главное

1. Чрезмерная жесткость. В этом нет ничего неожиданного. Покрышки, изготовленные по данной технологии, используют именно это свойство для обеспечения надежности конструкции. Жесткость и шумность при движении многократно возрастает на пробитой резине. Но автомобиль движется, и это главное.

2. Плохая управляемость автомобиля. Производители однозначно заявляют: устанавливать автошины, изготовленные по технологии RunFlat, можно только в том случае, если автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости. Благо, что такая система устанавливается на большинство современных авто. Однако, повышенная жесткость конструкции покрышки уменьшает ее сцепление с дорогой, особенно при скользком дорожном покрытии. Это может привести к неуправляемым заносам вследствие недостаточной эффективности системы курсовой устойчивости, рассчитанную на штатную резину.

Некоторые производители рекомендуют использовать такие изделия только наавтомобилях с усиленной подвеской. И это правильно: она может вынести большие нагрузки. Также желательно, чтобы автомобиль имел систему контроля давления в шинах. Действительно, повышенная шумность при движении с такой резиной, иногда не позволяет определить момент прокола и начала движения на спущенном колесе. Можно продолжать поездку, не подозревая, что колесо пробито, а это опасно.

3. Недостаточная надежность. В технических характеристиках шин RunFlat указывается максимальное расстояние движения на спущенном колесе и предельная скорость, при которой такое движение относительно безопасно. Максимальная скорость при этом составляет не более 80 километров в час. Но это только в том случае, если дорожное покрытие находится в хорошем техническом и погодном состоянии. Предельное расстояние производители оценивают по-разному, оно находится в пределах от 50 до 100 километров. Если пересчитать это на время, то получается, что в среднем на пробитой шине RunFlat можно проехать около одного часа. За этот период, в который покрышка подвергается большим механическим нагрузкам, резина сильно нагревается. Если продолжать движение сверх положенного времени, структура материалов, из которых изготовлена покрышка, может безвозвратно измениться и она придет в негодность.

4. Особенности технического обслуживания. Для шиномонтажных работ с такими покрышками требуется современное шиномонтажное оборудование (с «третьей рукой» — Easymont). При его отсутствии можно повредить покрышку, есть вероятность того, что ее вообще нельзя демонтировать-монтировать на обычном оборудовании, установленном на случайной СТО. Поэтому, собираясь в длительную поездку в малонаселенные районы, лучше взять с собой обычную дополнительную запаску, даже если она не предусмотрена в штатной комплектации.

5. Чувствительность к боковым ударам. Усиленная боковая поверхность шины RunFlat – «фишка» технологии. Поэтому, если повредить ее при наезде, например, на бордюр, можно утратить основное функциональное назначение колеса с такой резиной – возможность езды в спущенном состоянии.

6. Стоимость. Цена шин RunFlat приблизительно на четверть (25%) дороже обычных. Если учитывать, что в случае их применения не требуется покупать запаску, получается один к одному.

Обозначения

Эти покрышки можно приобрести в базовой комплектации практически всех моделей автомобилей в премиум-сегменте. У данных изделий плюсов больше, чем минусов. Но недостатки достаточно существенные. Всем тем, кто хочет стать обладателем шин, изготовленных по этой технологии, придется разбираться в маркировках, а она не всегда понятна и логична.

Производители маркируют резину с технологией RunFlat по-разному, а в итоге покупатели только путаются. Так, среди обозначений, что в технологии RunFlat используются, можно выделить ROF, RFT, ZP. Например, известный автомобильный гигант из Баварии применяет для технологии следующую аббревиатуру – RSC.

Лучшие зимние шипованные шины RunFlat

Шипы прекрасно удерживают автомобиль в условиях гололеда и дорог с плотно укатанным снегом.

Технология RunFlat в таких условиях очень удобна тем, что в мороз, ветер не требуется при проколе заменять колеса, тем более что на обледенелой или заснеженной дороге это может представлять значительную трудность.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Описание шины. Шины с симметричным, направленным протектором.

Частая сеть блоков и трехмерные ламели улучшают управляемость и устойчивость на любой поверхности.

Шипы применены 2-х видов. На центральной части они установлены с наклоном, что увеличивает продольное сцепление, делая более уверенным разгон и короче тормозной путь.

Плечевые зоны оснащены другим типом шипов. Их роль – не допускать перемещение машины в продольном направлении, что исключает занос, держит автомобиль на курсе при сильном ветре.

Брекер двойной, усиленный, поэтому покрышки не боятся ударов и проколов. Боковины эластичные, хорошо поглощают толчки.

Размерность. Производятся с размерами от R16 до R22. Ширина профиля 175-315 мм, высота 35-70% от показателя ширины.

Диапазон индексов. Индекс скорости только Т (190 км/ч), индексы нагрузки 99… 117 (775-1285 кг на шину).

Плюсы Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

  1. Устойчивость высокая.
  2. Шипы не выпадают.
  3. Тягово-сцепные показатели отличные.
  4. Хорошо удерживаются на льду.
  5. Маневренные.

Минусы Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

  1. Шумноватые на асфальте.

Continental IceContact 2

Описание шины. Покрышки с рисунком направленного, симметричного вида.

Шипы отвечают новым европейским правилам. Они установлены под углом и на асфальте прячутся в мягкие подушечки. Благодаря этому они не разрушают асфальт.

При этом на льду они работают свободно, вонзаясь в него. Шипов до 190 единиц на покрышке.

Ледовые кармашки отводят раздробленный лед от шипов. Ламелей много, что повышает устойчивость на льду и чистом асфальте. Блоки небольшие, нарезаны часто.

Канавки между ними широкие и хорошо справляются с отводом снежной каши и воды. Эластичные боковины делают езду комфортной.

Размерность. Предлагаются в номенклатуре R13-R21. Ширина профиля составляет 155-275 мм, высота 35-75%.

Диапазон индексов. Индекс скорости Т (до 190 км/ч), нагрузки 75…111 (387-1090 кг на покрышку).

Плюсы Continental IceContact 2

  1. Износостойкие.
  2. Не разрушают асфальт.
  3. Шипы держатся прочно.
  4. На любой поверхности обеспечивают высокое сцепление.
  5. Хорошо сопротивляются скольжению по воде и шуге.
  6. По грязи и снегу идут хорошо.

Минусы Continental IceContact 2

  1. Не обнаружено.

MICHELIN X-Ice North 4

Описание шины. Модель оснащена симметричным направленным рисунком.

Разработчики, создавая шину, ставили перед собой задачу максимально увеличить силу торможения.

Рисунок «елочкой» увеличивает тягово-сцепные характеристики и проходимость по снегу – рыхлому и укатанному.

Каналы направлены так, что быстро отводят воду в любых количествах. Кромки ламелей и блоков хорошо цепляют асфальт и лед.

Сплав вставок у шипов подобран с таким расчетом, чтобы они изнашивались с той же скоростью, что и протектор.

Благодаря этому эффективность покрышки не падает по мере истирания протектора.

Курсовая устойчивость высокая, так же как и управляемость. Резина прочная, брекер усиленный.

Боковины достаточно эластичные, чтобы демпфировать удары и толчки. Есть и недостаток – высокая стоимость.

Отличается повышенным количеством шипов, число которых достигает 250 единиц.

Размерность. Доступные типоразмеры R15-R22 с шириной профиля 185-315 мм и высотой 35-70% от высоты.

Диапазон индексов. Индекс скорости T (190) и H (210 км/ч), нагрузки 92-117 (630-1285 кг на шину).

Плюсы MICHELIN X-Ice North 4

  1. Цепкие на любой поверхности.
  2. Не шумные.
  3. Четкие в управлении.
  4. Прочные.
  5. Устойчивые.
  6. Шины держатся прочно.
  7. На льду устойчивые.

Минусы MICHELIN X-Ice North 4

  1. Дорогие.

В чем же отличия строения шин Run Flat от обычных?

При проколе колеса и потере давления обычная покрышка прогибается до обода под весом автомобиля и необходима аварийная остановка, чтобы заменить пробитое колесо на запаску.

Шина Run Flat при проколе и полной потере давления не прогибается и не соскакивает с диска из-за усиленных боковин. По нагрузке, они выдерживают вес двухтонного автомобиля. Поэтому на резине Run Flat, вы спокойно можете доехать до шиномонтажа, без необходимости аварийной остановки.

Также шины Ран Флэт:

  • более “громкие”, по сравнению с обычной резиной;

  • более жёсткие и тяжелые из-за усиленного корда. Что приводит к ухудшению уровня комфорта езды, особенно на плохом дорожном покрытии. А также, увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля, способствуя увеличению износа и ухудшению управляемости;

  • теплостойкий состав резиновой смеси;

  • не каждый шиномонтаж готов взяться за ремонт такой покрышки т.к. требуется специальное профессиональное оборудование.

Особенность шин, изготовленных по технологии Run Flat

Run Flat расшифровывается, как «езда на спущенной шине». Фактически благодаря техническим особенностям конструкции покрышка может использоваться, даже в спущенном состоянии, хоть и с ограничениями. Зная, что это такое возможно решить нужно ли использовать подобную авторезину.

Основным преимуществом, у шины, выполненной по технологии является возможность безопасно передвигаться в случае прокола протектора. Помимо этого, увеличивается безопасность при движении. Шина не спускает мгновенно, сводя риск возникновения ДТП к минимуму.

Есть у шины Run Flat и недостатки. Перечислим самые значимые.

  • Боковина более жесткая. Это приводит к ухудшению уровня комфорта. Особенно на некачественном дорожном покрытии.
  • Требуется специальное оборудование для демонтажа покрышки.
  • Зачастую небольшой прокол выявить сложно.
  • Шина Ранфлет имеет повышенную массу. Это увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля, увеличивая износ, ухудшая управляемость.
  • Бывают сложности с ремонтом.
  • Покрышки дороже обычных.

Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?

Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.

Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.

Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:

  • использование теплостойкой резиносмеси для основной поверхности и боковин;
  • увеличенная ширина бортового кольца;
  • усилители каркаса;
  • специальное строение протектора.

Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.

Конструкция стандартных и самонесущих шин

Лучшие летние шины RunFlat

Летние покрышки с технологией RunFlat лучше всего подходят для хороших трасс. Для разбитых дорог они некомфортны из-за жестких боковин.

Также они хорошо подойдут для внедорожника, где комфорт движения не так важен.

Continental PremiumContact 6

Описание шины. Модель, по набору характеристик входящая в премиум-класс.

Сцепление с асфальтом очень высокое, обеспечивается мощнейшее торможение.

Диоксид кремния в компаунде улучшает сцепление с влажным покрытием. Он же повышает экономичность и износостойкость.

Плечевые шашки удлиненного вида, помогающие легко маневрировать на высокой скорости. Для грязи рисунок не подойдет – только для твердого покрытия.

Несмотря на технологию RunFlat боковины довольно мягкие, хорошо амортизирующие удары от ухабов.

Рисунок протектора ассиметричного вида. Особенность покрышек – спортивные возможности при сохранении высокого уровня комфорта.

Размерность. Выпускается модель в диапазоне размеров от R15 до R22 с шириной профиля протектора 185-325 мм и его высотой в 30-65% от высоты.

Диапазон индексов. Покрышки предлагаются с индексом скорости H (210), V (240), W (270), Y (300 км/ч) и индексом нагрузки 83… 116 (487-1250 кг на колесо).

Плюсы Continental PremiumContact 6

  1. Мягкие.
  2. Тихие.
  3. Износоустойчивые.
  4. Экономичные.
  5. Комфортные.
  6. Очень хорошие тяга и торможение на асфальте.

Минусы Continental PremiumContact 6

  1. Цена.

Bridgestone Turanza T005

Описание шины. Спортивные покрышки с ассиметричным узором. Рассчитаны на динамичную езду по качественным трассам.

Массивные плечевые блоки объединены друг с другом перемычками, что помогает маневрированию на скорости.

Нарезка ламелей равномернее распределяет нагрузку, повышает износостойкость. Дренажная система развитая.

Резина имеет повышенную прочность благодаря специальному полимеру, усиливающему связь между молекулами.

Добавление силики способствует экономичности и лучшему поведению на мокром асфальте.

Размерность. Размерный ряд R15-R21 с шириной профиля 165-295 мм и его высотой 35-65% от высоты.

Диапазон индексов. Индекс скорости у шины H (210), T (190), V (240), W (270), Y (300 км/ч), значения индекса нагрузки 77… 111 или 412-1090 кг на колесо.

Плюсы Bridgestone Turanza T005

  1. Износостойкие.
  2. Прочные.
  3. Тихие.
  4. Экономичные.
  5. Высокие управляемость и устойчивость.
  6. Мощное сцепление.
  7. Устойчивые к аквапланированию.

Минусы Bridgestone Turanza T005

  1. Колею и плохие дороги не любят.

MICHELIN Pilot Sport 4

Описание шины. Ассиметричная модель для спортивных и тюнингованных автомобилей.

Чутко реагируют на команды, обеспечивают резкое торможение при любой погоде за счет введения в компаунд эластомеров, повторяющих профиль дороги.

Продольные канавки выполнены с зигзагообразными. Они эффективно отводят воду и повышают устойчивость.

Прочность усилены за счет дополнительной оболочки с арамидно-нейлоновыми волокнами.

Размерность. Размеры предлагаются от R16 до R22 с шириной профиля 205-325 мм и его высотой 30-55% от ширины.

Диапазон индексов. Индекс скорости у покрышек V (240), W (270), Y (300 км/ч), а индекс нагрузки 81… 110 (462-1060 кг).

Плюсы MICHELIN Pilot Sport 4

  1. Высокая устойчивость.
  2. Четкая управляемость.
  3. Сцепление высокое.
  4. Мощное торможение.
  5. Усиленный корд.
  6. Плохо поддается вхождению в аквапланирование.

Минусы MICHELIN Pilot Sport 4

  1. Цена.

Не быть в минусе

Чтобы точно понимать, чем владельцы модных, мощных и супердорогих авто платят за езду без опасности прокола, нужно читать профильные форумы. Масса отзывов сводится к трем вопросам – чрезмерная жесткость при движении, плохая управляемость, ненадежность

Аргументы о высокой стоимости можно не брать во внимание. Если человек купил себе машину, цена которой составляет 9-10 миллионов рублей, то он не будет и не должен жаловаться на достаточно «кусачую» цену за эту покрышку

И да, двигаться на низкопрофильных покрышках, где реализована эта «беспрокольная» технология, достаточно неприятно. Автомобиль сильно трясет на больших неровностях. Также кузов неприятно вибрирует на небольших кочках. Достаточно грубый каркас имеет слабое сцепление с дорожным покрытием и нередко теряет его. Все это замедляет отклик на повороты руля, при этом делает сам руль тяжелым. Его может дергать, бить. Нужно быть внимательным при поворотах.

На какие авто можно покупать шины Run Flat?

Если изначально, в заводской комплектации, авто было оснащено беспрокольными покрышками, то и следующий комплект лучше выбирать такой же.

Также, шины Ран Флэт можно выбирать на автомобили, которые подходят под эти 3 требования:

требование — обязательное наличие системы контроля давления в клесах. Например, TPMS, RDC, RPA. Без постоянного контроля сложно будет ощутить потерю давления и понять когда произошел прокол.

требование — наличие системы курсовой устойчивости (ESP). Её задача сохранить безопасное управление автомобиле в случае повреждения покрышки.

требование — необходима усиленная подвеска т.к. резина Run Flat более тяжелая и жесткая

ВАЖНО! Не рекомендуется ставить такую резину на автомобили у которых подвеска не “адаптирована”. Иначе это приведет к частым поломка ходовой.

Недостатки заметны

У резины с функцией RunFlat есть свои ограничения. Это скоростные ограничения и ограничения пробега при потере давления. В целостном же состоянии данные шины ограничиваются теми же индексами скорости и давления как и обычные.

Наблюдается также небольшое снижение уровня комфорта (чуть более жесткие шины в сравнении с обычными). Если автомобиль поставлялся с заводскими шинами RunFlat, автопроизводитель обычно настраивает подвеску, чтобы компенсировать более жесткую езду.

Еще одним недостатком является то, что многие шиномонтажники в случае прокола не рискнут отремонтировать такую покрышку. Из-за особой конструкции демонтажа шины RunFlat требуется специальное шиномонтажное оборудование, которое найдётся далеко не в каждой мастерской, особенно вдали от большого города. В некоторые кругах такая конструкция колеса является диковинкой, хотя в крупных и средних городах ситуация с этим улучшается с каждым годом. Само собой разумеется, если шины нельзя отремонтировать, то придется покупать новые.

Шины RunFlat.

Существуют также особые условия для эксплуатации шин RunFlat, такие как обязательное наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и наличие системы курсовой устойчивости (ESP) автомобиля. О проколе шин RunFlat можно узнать слишком поздно, поэтому в целях безопасности покрышки могут устанавливаться только на автомобилях с системой ESP и датчиком давления воздуха в шинах.

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления и будет продолжать движение без снижения скорости, совершая резкие повороты и маневры и в лучшем случае он просто повредит свое колесо.

Использование датчиков TPMS проинформируют водителя об экстремальной ситуации. Более того, они всегда будут в режиме онлайн показывать давление в шинах. Поэтому, при его снижении, водитель будет знать что необходимо подкачать колесо или снизить скорость. Очевидное преимущество, однако также требующее дополнительных затрат.

Шины с технологией RunFlat не подлежат значительному ремонту. Корд неизбежно деформируется при поездках на спущенном колесе. В любом случае отремонтировать можно будет исключительно внешнюю часть протектора.

Отрицательно может сказываться также увеличенный вес колеса, который влияет на долговечность деталей подвески, комфорт, а также динамические характеристики автомобиля.

Шина имеет более мягкую поверхность протектора, которая помогает противостоять жесткому каркасу. Это приводит к тому, что такие шины изнашиваются несколько быстрее, чем обычные шины.

Помимо прочего шины RunFlat дороже обычных на 15-25%. При этом водитель не получит улучшенные ходовые возможности. Он просто получит возможность ездить без запаски и не опасаться потери давления. Однако, даже при проколе, в некоторых случаях, придется покупать новую шину, которую не так то легко найти. На данный момент шину с функцией RunFlat приобрести не так легко, по причине сравнительно небольшой популярности.

В чем отличие шин Run Flat от обычных

Основным отличием, тут является более прочные боковины. Фактически это самонесущие шины. Автошина имеет дополнительное усиление боковой части. Причем отличие также касается основного слоя покрышки, он выполняется из теплостойкой резиновой смеси.

Перечислим дополнительные слои, имеющиеся в боковине.

  • Увеличенное по размеру бортовое кольцо.
  • Дополнительный боковой наполнитель. Обязательно теплостойкий. Он обеспечивает жесткость каркаса, теплостойкость позволяет выдерживать дополнительный нагрев, возникающий при движении на покрышке с минимальным давлением.

Помимо этого, протектор имеет резину, которая частично перекрывает прокол. Это значительно снижает скорость потери воздуха в шине.

Подлежат ли шины Run Flat ремонту после прокола

Частым вопросом, является может ли быть восстановлена подобная покрышка после прокола. В большей части случаев отремонтировать ее не получится. Причин тут несколько.

  • Найти прокол крайне сложно. Протектор выполнен из резиновой смеси, частично закрывающей прокол. Это позволяет дольше проехать на пробитой шине, но осложняет процесс ремонта.
  • Несмотря на повышенную прочность боковин, они при движении на сниженном давлении повреждаются. Если отремонтируете покрышку, гарантировать надежность не получится.

Ну, и как писалось выше, монтировать колесо намного сложнее в сравнении с обычной шиной.

Вопросы и ответы:

Давайте рассмотрим самые часто задаваемые вопросы.

Необходимы ли специальные диски для резины Ранфлет?

Это зависит от изготовителя покрышек. Практически все производители шин Run Flat позволяют устанавливать детали на стандартные диски. С этой технологией работают большинство крупных компаний — Continental, Pirelli, Michelin.

Обычные бескамерные шины не оснащены плотными боковинами в отличие от шин Ранфлет, однако эта особенность и усложняет монтаж детали на диск. Для сборки колеса используют помощника или “третью руку” — прибор, который прикрепляют к станку. Это приспособление необходимо, чтобы прижать боковины и защитить диск во время монтажа.

Стоит отметить, что подобные механизмы не устанавливают на обычных СТО. Для этого дела нужно найти станцию с профессиональным шиномонтажным станком. Все дело в стоимости прибора. К тому же шины тоже не из дешевых.

Покрышки Run Flat легко отличить от обычных шин — они намного тяжелее и жестче, чтобы не поддаваться давлению. И цена их приличная — шины с этой технологией дороже на 15-20%, а бывает и на 50%. Стоимость зависит от типа и размера детали.

Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Компании предоставляют разные технологии изготовления, поэтому могут отличаться и рекомендации по использованию. Производители отмечают, что с нулевым давлением автомобиль способен преодолеть до 80 км с предельной скоростью в 80 км/ч. Однако на практике действительные цифры выше заявленных.

Благодаря особой конструкции шин, транспортное средство с порезом или проколом проезжает от 50 до 150 км (дистанция зависит от загруженности машины). В любом случае скорость не должна превышать 80 км/ч. Благодаря технологии Run Flat вы можете спокойно добраться до шиномонтажной станции и колесо заменят быстро и безопасно.

Возможно ли ремонтировать шины Ранфлэт после прокола?

Зависит от типа покрышек и производителя. При любых обстоятельствах можно починить только внешнюю часть детали, если она сохранилась в нормальном состоянии.

Покрышки Run on Flat устанавливаются и на обычные диски, только нужно их менять каждый сезон. Подобные шины заменяет только квалифицированный специалист на специальном шиномонтажном оборудовании. Подлежит ремонту только протекторный участок, а если он сильно поврежден, то нужно менять всю деталь.

Строго запрещено ставить шины Ранфлет на автомобили без контроля давления или системы ESP. Если колесо проколется, то водитель может поздно заметить поломку или вовсе не заметить и продолжить движение, а результатом станет ДТП. Если же присутствует система контроля давления в шинах, то она оповестит водителя в момент прокола. Если такое произойдет, нужно снизить скорость и отправляться на СТО. Адаптированная усиленная подвеска работает в паре с покрышками Ранфлет. Система курсовой устойчивости помогает управлять автомобилем во время неисправности. Однако не стоит полностью полагаться на систему безопасности, а вести машину уже осторожнее.

Маркировка шин Run Flat?

К сожалению, единой маркировки нет. Каждый бренд использует свою индивидуальную маркировку: у некоторых брендов она одинаковая; у некоторых уникальная. Например,

Bridgestone, Pirelli, Firestone, Nokian маркируют — RFT — Run Flat Type

Goodyear — ROF- Run On Flat

Continental – Self Supporting RunFlat — SSR. Уникальная особенность данного бренда в каучуковых усилителях в боковых стенках.

Dunlop – ROF и DSST — Dunlop Self-Supporting Technology. Уникальное отличие в том, что ROF- шины можно установить на любое авто со стандартным ободом.

Hankook — HRS — Hankook Runflat System.

Kumho — XRT — eXtended Runflat Performance

Nokian — Run Flat

Michelin — ZP, ZP SR — Zero Pressure

Другие названия технологии самонесущих шин

Иногда можно слышать, что разные производители используют различные технологии. Связан слух с применением различной маркировки. На самом деле все они используют технологические решения, попадающие под определение Run Flat. Могут отличаться следующие составляющие:

  • состав резиновой смеси;
  • конструкция боковины и протектора.

Перечислим, какая маркировка может встречаться на практике.

  • RSC (RunFlat System Component) – комплектуются BMW, MINI и ROLLS-ROYCE;
  • RF (FlatRun/ RunFlat) – характерна для Nokian;
  • SSR (Self Supporting RunFlat) – используется Continental;
  • PAX или ZP (Zero Pression) – встречается на Michelin;
  • HRS (Hankook RunFlat System)– встречается на Hankook;
  • RFT (RunFlat Tyres) – характерна для BridgeStone;
  • MOExtended или MOE (Mercedes Original Extended) – характерна для Mercedes-Benz;
  • DSST (Dunlop Self Support System) – используется Dunlop;
  • ZPS (Zero Pressure System) – встречается на Yokohama;
  • RFT (RunFlat Technology)– используется Pirelli;
  • XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho;
  • TRF (Toyo RunFlat) — характерна для Toyo;
  • AOE (Audi Original Extended) — единое обозначение для AUDI;
  • ROF (RunOnFlat) — встречается на Goodyear.

Несмотря на современность технологии, она не до конца отработана. Существует множество недостатков. Их необходимо учитывать, выбирая подобные автошины.

Конструктивные особенности и назначение

Если сравнивать новинку с традиционными покрышками, то можно увидеть, что шины RunFlat имеют:

  1. Особый состав резины, устойчивый к высоким температурам.
  2. Существенно усиленный каркас и более толстые боковины.
  3. Очень жёсткое бортовое кольцо, которое не позволяет покрышке соскочить с обода.

Каждый знает, что бескамерные шины, по сравнению с камерными аналогами, более продвинутые. При этом в обоих случаях повреждённое колесо можно попытаться «залатать» подручными средствами, чтобы добраться до ближайшей СТО. Однако, если вовремя этого не сделать, покрышку можно будет только выбросить, так как её боковина просядет и сомнётся под весом машины. Кроме того можно повредить диск колеса, а также резко потерять управление автомобилем, что чревато более серьезными последствиями. Именно во избежание данных неприятностей и была разработана технология RunFlat. Такие покрышки с усиленными боковинами без проблем выдерживают вес транспортного средства, даже не имея давления в камере. Конечно проехать на них более сотни километров без повреждений дисков или подвески не получится, зато до шиномонтажа вы доберетесь спокойно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий