Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя мод. Z 14 XEP
Для замены цепи привода газораспределительного механизма двигателя мод. Z 14 XEP автомобиля Opel Astra произведите следующие операции:
2. Выверните болты и снимите масляный картер.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
4. Отверните гайки 1 (рис. 1) и отсоедините от генератора наконечники проводов.
Рис. 1. Крепление генератора: 1 — гайки; 2, 3 – болты.
5. Выверните болты 2 и 3 крепления генератора к кронштейну двигателя и снимите генератор.
6. Ослабьте хомуты крепления шлангов системы охлаждения двигателя к патрубкам 1 (рис. 2) термостата и водяного насоса 2, сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините шланги.
Рис. 2. Крепления шлангов системы охлаждения к патрубкам водяного насоса и к термостату: 1 — патрубок термостата; 2 — патрубок водяного насоса; 3 — колодка жгута проводов датчика давления масла.
7. Нажмите на фиксатор и отсоедините отдатчика давления масла 3 колодку жгута проводов.
8. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика 1 (рис. 3) положения распределительного вала и датчика 3 температуры охлаждающей жидкости.
Рис. 3. Шланги системы охлаждения и датчики, расположенные на передней крышке двигателя: 1 — датчик положения распределительного вала; 2, 5 — шланги системы охлаждения; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — кронштейн крепления жгута проводов.
9. Отсоедините от патрубков передней крышки шланги 2 и 5 системы охлаждения двигателя.
10. Выверните болты и снимите шкив водяного насоса.
11. Выверните болты крепления водяного насоса к двигателю (рис. 4) и снимите насос с направляющих втулок (на рисунке обозначены стрелками).
Рис. 4. Крепление водяного насоса: 1 – болты.
Примечание
У болтов крепления водяного насоса разная длина.
13. Выверните болты крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленчатый вал от проворачивания, и снимите шкив.
14. Установите приспособление мод. КМ-956-1 (рис. 5) и выверните болт крепления посадочного фланца коленчатого вала. Снимите с коленчатого вала передний фланец.
Рис. 5. Крепление фланца коленчатого вала: 1 — установочная метка; 2 — фланец коленчатого вала; 3 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 4 — приспособление мод. КМ-6013; 5 — приспособление мод. КМ-956-1.
15. Выверните болты крепления передней крышки двигателя (рис. 6) и снимите крышку.
Рис. 6. Крепление передней крышки двигателя: 1, 2- болты.
16. Установите приспособление мод. КМ-955-1 (рис. 7) и ослабьте натяжение цепи. Снимите направляющие цепи 3, 5 и 7 со штифтов, снимите цепь со звездочки коленчатого вала и снимите цепь со звездочек распределительных валов.
Рис. 7. Снятие цепи привода газораспределительного механизма: 1 — натяжитель цепи; 2 — приспособление мод. КМ-955-1; 3, 5, 7 — направляющие цепи; 4 — цепь; 6 — звездочка коленчатого вала.
17. Замените передний сальник коленчатого вала независимо от его состояния.
18. Для этого подденьте отверткой и извлеките передний сальник 1 (рис.
Рис. 8. Замена переднего сальника коленчатого вала: 1 – сальник; 2 – оправка.
19. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом, установите его в корпус передней крышки, сориентировав рабочей кромкой внутрь крышки, и запрессуйте сальник в корпус до упора с помощью оправки 2.
Полезный совет
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
20. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- замените прокладку передней крышки двигателя независимо от ее состояния;
- замените эластомерные прокладки стыков головки блока цилиндров 1 (рис. 9) и нанесите слой герметика в места, указанные на рис. 9;
Рис. 9. Уплотнения передней крышки двигателя: 1 — эластомерные прокладки; 2 — места нанесения герметика.
после установки цепи привода газораспределительного механизма проверьте установку фаз газораспределения (см. «Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
Источник
Замена антифриза – пошаговая инструкция
- Запускаем двигатель автомобиля и обогреватель салона в максимальное положение. Ждем, пока силовой агрегат нагреется до нормальной рабочей температуры.
- Выключаем мотор и ждем, пока он остынет.
- Снимаем крышки с радиатора.
- Сливаем промывочную жидкость.
- Добавляем в систему воду, закрываем обе крышки и ещё раз запускаем мотор на 15 минут.
- Ждем, пока двигатель остынет, и сливаем воду.
- Заливаем в систему охлаждения новый антифриз.
Полезные советы
Замена антифриза своими руками должна выполняться с учетом советов производителя автомобиля. Максимальная концентрация охлаждающей жидкости в системе может достигать 70%, однако оптимальный вариант – половина воды и половина антифриза. После того как вы заменили охлаждающую жидкость необходимо запустить мотор и включить печку. Это обеспечит равномерное распределение антифриза по всей системе. Как правило, через несколько дней эксплуатации машины приходится добавлять небольшое количество жидкости до требуемого уровня. Теперь вы знаете, как заменить антифриз в автомобиле своими руками.
Если вы ещё не решили для себя, что лучше — антифриз или тосол, советуем прочесть нашу статью!
Заливка новой охлаждающей жидкости
Чтобы правильно поменять тосол и при этом не получить ожоги, нужно подождать, пока двигатель остынет, а уже затем приступать к работе
Важно понимать, какая именно жидкость будет залита в радиатор. Опытные автомеханики настоятельно рекомендуют сначала ознакомиться с классификацией охлаждающих жидкостей и изучить подробные характеристики отдельных видов тосола, чтобы понять, какой тип антифриза подойдет для конкретной марки автомобиля
Во избежание образования воздушных пробок в охлаждающей системе, транспортное средство располагают в строго горизонтальной плоскости, после чего можно заливать тосол. Замену радиаторной жидкости осуществляют, придерживаясь следующего алгоритма действий:
- Отсоединяют верхний патрубок, посредством которого подается тосол в двигатель. Как правило, он расположен рядом с впускным коллектором.
- Используя воронку, через горловину расширительного бачка заливают ОЖ.
- Тосол не прекращают заливать до того момента, пока он не начнет вытекать из ранее отсоединенного патрубка.
- Устанавливают патрубок на прежнее место и зажимают его хомутом.
- Заливают тосол в расширительный бачок до отметки max, после чего плотно закрывают его пробкой.
Теперь остается запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (50−60 градусов). Заглушив мотор, проверяют уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости доливают, но делать это разрешается только после остывания двигателя. Научившись правильно менять тосол, больше не понадобится ездить в автосервис, когда уровень охлаждающей жидкости упадет ниже критической отметки.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан
Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.
Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:
- Рено Логан (Renault Logan);
- Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
- Дачия Логан (Dacia Logan);
- Рено Тондар (Renault Tondar);
- Ниссан Априо (Nissan Aprio);
- Махиндра Верито (Mahindra Verito).
Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.
Слив охлаждающей жидкости
Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.
Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:
- Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.
- Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.
- Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).
- В заключении не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, так сольется максимальное количество жидкости.
Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.
Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.
Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.
После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.
Заливка без воздушных пробок
Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.
Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.
Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.
Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.
Dzhiper89 › Блог › Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)
Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.
Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:
Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.
Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.
Для этого необходимо:
Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.
Прежде всего, промывка преследует две цели:
Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».
Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.
На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.
Заливка новой охлаждающей жидкости
Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде
Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.
Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.
Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:
Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!
На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.
Антифриз и тосол — это одно и то же: разница между тосолом и антифризом
Антифриз — это общепринятое название, которое говорит о том, что данное вещество способно снизить температуру системы двигателя. Антифризы бывают органическими, минеральными и лобридными. Разница между ними в составляющих и особенностях изготовления, а также в присадках. Тосол — это вещество для снижения температуры системы, которая была разработана в 1971 году на кафедре органического синтеза. Тогда вещество, которое изготовили, не запатентовали.
Название Тосол можно найти у любого производителя, который изготавливает вещества, присадки для снижения температуры. При чем сейчас ни один из изготовленных продуктов не соответствует формуле, которая была изобретена изначально. Соответственно, приобретая жидкость для охлаждения, читайте инструкцию и состав. Потому что это слово может обозначать абсолютно разные жидкости в зависимости от фирмы производителя. Что касательно самого тосола, так это минеральное вещество.
Незамерзайки для авто
Минеральные охлаждающие вещества рассчитаны на 50 000 км пробега или на 2 года непрерывной эксплуатации. В свою очередь органический компонент может служить до 5 лет. Лобридный антифриз служит еще дольше.
У многих владельцев железных коней возникает вопрос, что же лучше тосол, или какой-то другой антифриз? Тосол является антифризом, только минеральным. Выбор охлаждающего вещества зависит от особенностей двигателя. Минеральный антифриз рекомендуется заливать в отечественные автомобили с тяжелыми чугунными двигателями, и такой же системой снижения температуры. В иномарки рекомендуют заливать органические вещества. Что касается качества, тосол ни чем не хуже и не лучше других антифризов. Он просто предназначен для авто определенного уровня и моторов из конкретного металла.
Антифриз
Обратите внимание, что у тосола и другого антифриза одна снова — это этиленгликоль. При этом присадки могут быть другими, также отличается плотность
Поэтому выбирать вещество необходимо не по названию, а по его плотности, коррозионной устойчивости и длительности пробега. Кроме того, стоит ориентироваться на цвет средства.
Особенности окраса антифриза:
- Красное вещество больше подходит для моделей, у которых система снижения температуры, то есть сам радиатор, изготовлен в большей степени из меди и латуни, золотистого цвета
- Если же в системе снижения температуры преобладает алюминий, то лучше всего использовать вещество зеленого цвета
- Если это отечественный автомобиль, подойдет тосол. То есть для всех марок Жигули, Москвич, Запорожец можно использовать тосол
Причем стоит ориентироваться не на само название, а на фирму производителя. Она должна быть проверенной и надежной.
Современный Антифриз
Как отличить тосол от антифриза – разберемся в химии
Свойства тосола и антифриза определяются как раз комплектом добавок. Причем даже цвет жидкости многое нам может сказать о ее качественных характеристиках. Самым главным отличием присадок является их природа, в отечественном тосоле они неорганические, а в импортных антифризах – органические. Это не может не влиять на сроки и качество службы самой жидкости и на ее отношения с системой охлаждения двигателя. К тому же, это приводит к тому, что температура закипания, плотность тосола и антифриза тоже немного различны.
Пройдемся кратко по всем показателям. Тосол менее совершенен, чем импортный антифриз, поэтому образует антикоррозийный слой по всей площади системы, чтобы его агрессивные компоненты не сожгли стенки, от этого металл хуже передает тепло, эффективность всего процесса снижается. Из-за этого страдает двигатель, ускоряется его износ, повышается расход топлива. Свои свойства тосол теряет уже через 35 тысяч км. Импортный продукт действует «умнее». Образует защитный слой только на проблемных участках, а не по всей поверхности, от этого теплопередача остается на высоком уровне, проблемы с двигателем становятся менее вероятными, а менять охлаждающую жидкость нужно будет только через 250 тысяч км.
Как часто необходимо менять антифриз
В большинстве руководств для автолюбителей написано, что менять антифриз нужно каждые 40-45 тысяч километров пробега. Но, на самом деле в этом вопросе нужно отталкиваться от типа охлаждающей жидкости и ее классификации. Например:
- Жидкости класса G 11, предназначенные для машин, выпущенных до 1996 года, отличаются недолгим сроком годности, который составляет 2-3 года.
- Антифриз G 12, рекомендуемый для автомобилей, выпущенных с 1996 до 2001 года, прослужит дольше – 5 лет.
- ОЖ G 12+ , которая используется для авто, выпущенных после 2001 года, также имеет пятилетний срок годности.
- Жидкости G 12++ и G 13 редко используются для отечественного автопрома, но они также обладают длительным сроком годности.
Полезно! Если вы смешиваете разные типы хладагентов с одинаковой основой, то их срок годности автоматически сокращается до 2-3 лет.
Как видите, многое зависит от класса ОЖ, а также от основы, на которой жидкость была изготовлена. Этиленгликоль токсичен и долго разлагается, в результате чего на частях охладительной системы появляется коррозия. Поэтому хладагенты этого типа рекомендуется менять чаще. Пропиленгликоль считается экологически чистым быстро разлагающимся продуктом, благодаря чему он и служит дольше. Поэтому период замены жидкости может оставлять от 40 000 до 200 000 километров.
Чтобы определить, что пришло время менять антифриз достаточно приобрести специальную полоску-тестер, которую вы найдете в любом магазине автозапчастей. Еще вариант – загляните в сервисную книжку своего авто, там обязательно должен быть указан срок замены ОЖ.
Для замены антифриза необходимо приготовить все необходимое: «свежую» жидкость, дистиллированную воду для промывки, перчатки, наливную воронку и емкость для слива. После этого нужно слить старую ОЖ.
Пошаговая инструкция, как поменять охлаждающую жидкость
Когда вопрос со сроком замены хладагента уже решен, начинающие автолюбители пытаются выяснить, смогут ли они самостоятельно осуществить этот вид обслуживания. Ведь услуги профессиональных СТО не всем по карману. Хорошие новости в том, что заменить охлаждающую жидкость несложно, главное выполнять все действия в строгом порядке.
Шаг 1. Следует установить автомашину горизонтально
Важно дать остыть двигателю, ведь рабочая температура охлаждающей жидкости достигает 90–96 градусов Цельсия. При такой температуре очень легко получить серьезные ожоги.
Шаг 2
Если в конструкции охлаждающей системы есть пробка для слива, откройте ее. В отечественных автомобилях часто такое отверстие не предусмотрено. Тогда просто отсоединяют от радиатора патрубок, расположенный снизу.
- Шаг 3. Рекомендуется не жадничать и беспощадно удалять старый антифриз. Особенно это актуально, если новая ОЖ другого класса. Сделать это просто при помощи самого автомобиля. Закрывают расширительный бачок, оставив патрубок отсоединенным. После чего запускают двигатель и включают печку на максимальную мощность.
- Шаг 4. Нужно дать поработать двигателю всего несколько минут. Не стоит затягивать, ведь работа без охлаждающей жидкости может привести к перегреву и, как следствие, деформации отдельных узлов.
- Шаг 5. Если после этих операций жидкость все еще капает из патрубка, через некоторое время двигатель заводят повторно на несколько минут. Это создает дополнительное давление, способствующее выходу всей ОЖ.
- Шаг 6. Если планируется залить другой класс охлаждающей жидкости, не обойтись без промывки системы. Для этого идеально подходит дистиллированная вода. Необходимо как можно тщательнее удалить весь старый хладагент.
- Шаг 7. Когда со сливом и промывкой покончено, закрывают сливное отверстие. Или присоединяют патрубок, если операция слива производилась таким образом. После чего через крышку расширительного бачка заливают новую охлаждающую жидкость.
- Шаг 8. После заполнения системы заводят машину снова. Печка при этом опять должна быть настроена на максимум. Подождав несколько минут, останавливают двигатель и проверяют уровень жидкости в расширительном бачке. Если антифриз ушел, доливают его до максимальной отметки.
- Шаг 9. Предыдущий шаг нужно повторять до тех пор, пока из бачка не перестанет уходить хладагент.
- Шаг 10. Теперь машиной можно пользоваться. Однако через несколько поездок необходимо сделать контрольный осмотр расширительного бачка. Если уровень жидкости упал, ее снова доливают до максимума.
Соблюдение данных инструкций позволит автомобилисту надеяться на долгую работу своего железного коня.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта
Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля, а так же качественно улучшить работу отопителя автомобиля. В соответствии с регламентом замены охлаждающей жидкости от завода изготовителя, сменить ее требуется спустя 75 тысяч километров пробега или пять лет, смотря что наступит ранее. АвтоВАЗ на всех современных моделях Лада применяет достаточно качественный красный антифриз G12+ Lux под маркой Sintec. Однако, если при замене вам не удалось найти антифриз именного этого производителя, допускается применение иных антифризов той же классификации G12.
В нашем материале мы рассмотрим процесс замены с промывкой системы охлаждения двигателя и без. Промывать систему охлаждения требуется только в том случае, если охлаждающая жидкость в бачке имеет осадок или ее цвет в значительной степени отличается от той, что была изначально. Плюс косвенными признаками потребности промыть систему охлаждения автомобиля будет запах окалины исходящий из расширительного бачка системы охлаждения. Если в вашем случае требуется просто провести регламентную замену, пропустите пункты с промывкой системы и сразу залейте свежий антифриз.
Для работы по замене охлаждающей жидкости на Ладе Гранта потребуется головка или накидной ключ на «13».
1. В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.
2. Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографии.
После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.
3. После слива всей жидкости из радиатора потребуется слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой на «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.
Спасибо за подписку!
4. Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.
5. Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.
6. После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше ее. Если уровень не достаточный, долейте антифриз после остывания двигателя.
Перед работой
Перед проведением работ по замене антифриза, необходимо узнать в руководстве по обслуживанию автомобиля — какой лучше заливать антифриз и в каком объеме, и позаботиться о его приобретении. Если информацию о том, сколько нужно заливать антифриза не удалось найти, то узнать требуемое количество литров можно слив старую охлаждающую жидкость. В инструкции по применению антифриза или на канистре следует уточнить необходимость разбавления и если это требуется, то приобрести дистиллированную воду в требуемом объеме. Также, потребуются ёмкость для слива жидкости, не будут лишними перчатки, воронка и плоскогубцы.
И тут мы подходим к щепетильному вопросу — нужно ли промывать систему охлаждения при смене антифриза? После слива старой охлаждающей жидкости в системе остаётся некоторое количество грязи, ржавчины, продуктов распада антифриза и резиновых компонентов системы. Поэтому промывка системы — необходимое мероприятие если имеется желание как можно дольше сохранить своего «железного друга» в исправном состоянии.
Соответственно, необходимо заранее позаботиться о приобретении промывочного средства. Чем промывать систему — все зависит от степени загрязнения. Если система сильно грязная и обслуживание давно не проводилось, то придется приобрести «серьезную» автохимию или приготовить раствор для удаления ржавчины и отложений. Если же за системой следили и антифриз менялся вовремя, то вполне подойдёт так называемые, «7-минутная» или «мягкая» промывки.
Советы и рекомендации
Если обнаруживается факт отсутствия герметичности крышки на обозначенном бачке, после того, как закончена замена охлаждающей жидкости, ее следует немедленно заменять.
Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина завершена, и теперь проверьте контур на отсутствие утечки. Если она присутствует, то заменяйте хомуты, которыми удерживаются стыковые участки патрубков.
АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены тосола на автомобилях Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) выглядит аналогично. В системе охлаждения двигателя находится около 7,8 литров охлаждающей жидкости (тосол, антифриз). По рекомендациям завода изготовителя замена охлаждающей жидкости должна производиться каждый 75 000 км. или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
Потребуется: накидной ключ “на 13”, отвертка, чистая тряпка, пустая тара не менее 8л и новый антифриз. Сливать тосол удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой яме.
Перед тем, как слить тосол следует подождать пока двигатель остынет. Снять крышку расширительного бачка. Установить пустую емкость под двигатель и вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. На некоторых двигателях (например, ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186) для доступа к пробке потребуется снять катушку зажигания вместе с кронштейном. Дождаться, когда тосол полностью вытечет.
Переставить емкость и вывернуть пробку сливного отверстия радиатора (на схеме №15). Дождаться, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы охлаждения. Заменить уплотнительное кольцо и завернуть пробку в радиатор. Завернуть пробку на блоке цилиндров.
Заливаем тосол в систему охлаждения через расширительный бачок до тем пор, пока уровень жидкости не достигнет 3см ниже метки “MAX” (смешивание тосола разных марок не допускается). Заверните пробку расширительного бачка и прогрейте двигатель до включения вентилятора. Заглушите двигатель и при необходимости долейте тосол до метки “MAX”.
Если нужно заменить тосол, но нет эстакады и снимать защиту двигателя не хочется, используйте народный метод. Установите в моторном отсеке срезанную пластиковую бутылку под шлангами термостата в качестве воронки. Охлаждающая жидкость выбегая из шлангов будет попадать в пустую емкость, стоящую возле машины.