Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

На что обратить внимание при покупке

При покупке антифриза нужно учитывать, что он может быть представлен в двух вариантах: в виде концентрата и готового продукта. Без предварительного разбавления концентрат нельзя заливать в систему охлаждающей жидкости. Все манипуляции должны производиться строго в соответствии с инструкцией производителя. Если по каким-то причинам информация на упаковке концентрата отсутствует, ее необходимо уточнить у продавца или выбрать другую жидкость с нужными характеристиками.

Также важно знать, что каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок службы. Как правило, он варьируется от 2 до 5 лет

Каждый производитель устанавливает его индивидуально для своей продукции. К примеру, жидкости класса G-11 могут использоваться до 36 месяцев. Некоторые марки антифриза, такие как G12+, можно эксплуатировать до 5 лет.

Для чего нужна замена?


Все знают, что основной задачей охлаждающей жидкости является поддержание температуры силового агрегата в оптимальном для его работы диапазоне. Также жидкость не должна быть восприимчивой к отрицательным температурам внешней среды, то есть замерзать.

Но она еще не должна оказывать отрицательного влияния на составные части силовой установки, с которыми она контактирует. Для этого в жидкость добавляется немало присадок, которые не только защищают элементы двигателя, но еще предотвращают вспенивание и образование осадка.

Исчерпавшая свой ресурс охлаждающая жидкость полноценно свои функции выполнять не будет. К тому же со временем в составе ее будет увеличиваться количество воды, которая приводит к понижению температурного порога замерзания. И чем больше воды в составе жидкости, тем выше вероятность образования льда даже при незначительно низких температурах. А лед может привести к сильному повреждению блока цилиндров, и надобности в полной замене силовой установки.

Поэтому перед началом зимнего сезона лучше произвести замену жидкости в системе охлаждения, особенно если эта операция давно не проводилась. Но перед тем, как отправляться в автомагазин, нужно вначале определиться, какой антифриз лучше.

Стоит ли выбирать антифриз по цвету

Многие выбирают подходящую охлаждающую жидкость, ориентируясь по ее цвету. Как правило, изначально производителем в автомобиль заливается жидкость красного цвета (например, CoolElf Auto Supra и Zero Long Life). Фиолетовый состав марки Ford SUPER PLUS Premium, соответственно, чаще всего заливают в автомобили Ford. Встречаются новые автомобили и с оранжевой жидкостью, залитой на заводе.

Здесь стоит отметить, что цвет жидкости никак не влияет на ее эксплуатационные качества — изначально все антифризы выпускаются бесцветными. Определенный цвет средству придают исключительно с маркетинговой целью, чтобы оно отличалось от продукции конкурентов. По этой причине на рынке присутствует такое разнообразие цветов продуктов. При этом жидкости одного и того же цвета могут отличаться по составу, и наоборот — средства разных оттенков способны иметь одинаковые характеристики.

Зачастую цветом лишь негласно маркируются различные жидкости, хотя никаких требований к маркировке официально не существует. Принято, что карбоксиклатные составы на основе этиленгликоля (классы G12, G12+ и G12++) имеют красный оттенок, а на базе пропиленгликоля (классы G13 и G13+) – фиолетовый.

Тем не мене, у производителя охлаждающей жидкости есть бесспорное право окрашивать свою продукцию в любой цвет. Встречаются и устаревшие составы класса G11, имеющие оранжевый или красный оттенки. Поэтому при выборе ориентироваться лишь на цвет жидкости не следует.

То же самое касается доливки нового антифриза к старому. Если вы собираетесь долить свежую жидкость, никогда не выбирайте ее только лишь по цвету имеющейся. Может быть такое, что составы этих жидкостей будут абсолютно разными, не совместимыми между собой. С другой стороны, некоторые средства разных цветов допускается смешивать, даже если они имеют разные наименования.

В данном случае лучше поступать следующим образом. Если необходимо долить не более 200 мл антифриза, вместо него можно смело выбрать обычную дистиллированную или даже простую фильтрованную воду. При таком объеме долива процент имеющихся присадок существенно не изменяется. Фактически восполняется то количество воды, которое испарялось из охлаждающей жидкости при избыточном давлении.

Если долить нужно более 200 мл жидкости, при этом состав имеющейся неизвестен, лучше весь антифриз слить, заменив его новым средством, который требуется правильно выбрать. Либо придется действовать методом проб и ошибок.

Тут для смешивания также потребуется новый антифриз. Какой выбрать состав, большого значения не имеет, но лучше всего подойдут универсальные серии G12 и G12+. Далее пробуйте смешать выбранный продукт с жидкостью из вашего автомобиля и проследите за изменением цвета и консистенции. Если изменений не наблюдается, жидкости совместимы друг с другом. В противном случае смесь помутнеет, а на дне образуется осадок. Использовать такую смесь нельзя.

Основные производители

В России по условным подсчётам производится около 95 наименований охлаждающих жидкостей для автомобильного и специализированного транспорта. Из них самыми крупными представителями рынка являются:

  • Sintec, заслуживший множество наград за качество и надёжность продукции, имеющий допуски OEM.
  • Felix,  имеющий сертификаты допусков от заводов BMW, MAN и Volkswagen.
  • Аляsка, российско-американское предприятие, присутствующее на рынке с 1980 года.
  • CoolStream, являющийся одним из крупнейших производителей охлаждающих реагентов в нашей стране.
  • Luxe, в ассортименте которого представлены лобридные антифризы нового поколения.
  • Лукойл, производящий продукцию, допущенную для использования на автомобилях MAN, Mercedes-Benz и MTU.

Доля зарубежных компаний на российском рынке охлаждающих жидкостей составляет менее 13 %. В их число входят:

  • Mobil (США), выпускающий высококачественные реагенты в концентрированной форме.
  • Febi(Германия).
  • Ravenol (Германия), независимый производитель, осуществляющий производство охлаждающих жидкостей по инновационным технологиям.

Выбор по маркам

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

  • в США – S A E, ASTM;
  • в Японии – JIS;
  • в Англии – BS;
  • в Германии –VW;
  • во Франции – AFNOR;
  • в Италии – CUNA.

Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.

Средства для промывки системы охлаждения

Для самостоятельной промывки системы охлаждения двигателя в качестве чистящего средства можно использовать следующие подручные средства.

Дистиллированнaя вода

Налить ее в радиатор. Завести автомобиль и дать ему поработать вхолостую примерно 15-20 мин. Отключить двигатель и вылить воду из системы охлаждения. Такую манипуляцию нужно повторять многократно, пока вода не станет прозрачной.

Лимонная кислота

Разбавленная в воде, отлично удаляет накипь, ржавчину и грязь. Для профилактики нужно растворить 40 г в 1 л воды. Для более сложных случаев нужно повысить концентрацию до 100 г, залить состав в радиатор и разогреть двигатель. Оставить на ночь и слить жидкость. Манипуляцию можно повторить.

Уксусная кислота

Для изготовления очищающего раствора нужно взять пол литра 70% уксуса на ведро (10л) дистиллированной воды. Охлаждающую жидкость слить, и залить приготовленный раствор. Затем автомобиль прогревают в течении 20 мин. Далее оставляют промывочную жидкость внутри системы на ночь.

Фанта

В ее составе содержится лимонная кислота, на основании чего ее применяют при промывке системы охлаждения. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и дать автомобилю постоять с работающим двигателем 30-40 минут.

Молочная кислота или сыворотка

Молочная кислота более эффективна, но но молочная сыворотка более доступная. Последовательность использования сыворотки:

  • приготовить около 10 л сыворотки;
  • процедить весь подготовленный объем многократно через марлю;
  • залить сыворотку в радиатор и некоторое время оставить автомобиль постоять с запущенным двигателем;
  • слить сыворотку в горячем состоянии;
  • подождать, пока двигатель остынет, залить прокипяченную или дистиллированную воду;
  • снова включить двигатель, подождать полчаса, слить воду;
  • подождать, пока остынет двигатель;
  • налить антифриз, который будет использоваться;
  • выкачать воздух из системы.

Каустическая сода

Каустическая сода — это гидроксид натрия, который обладает очень сильной щелочной реакцией. Каустической содой можно чистить только медные радиаторы, но нельзя использовать при наличии алюминиевых деталей, так как она разъедает алюминий. Медный радиатор перед промывкой каустической содой придется демонтировать. А после обработки собрать на место.

Согласно инструкции завода по изготовлению медных радиаторов промывку системы охлаждения совершают следующим образом:

  • снять с машины радиатор.
  • Совершить промывку его внутренностей обыкновенной водой, продуть сжатым воздухом (не увеличивая давление в 1 кгс/см2) до вытекания прозрачной воды из радиатора.
  • Приготовить примерно 1 л 10%-го раствора каустической соды.
  • Подогреть раствор минимум до +90°С.
  • Налить раствор в радиатор.
  • Подождать полчаса.
  • Слить раствор.
  • В течение 30 минут совершать промывку внутренностей радиатора горячей водой, чередуя с продуванием горячего воздуха (давление должно быть ниже 1 кгс/см2) в сторону обратного направления движения работы насоса.

С какой периодичностью меняют тосол и как?

Тосол теряет свои теплопоглощающие свойства со временем. Происходят структурные изменения состава вещества, о которых свидетельствует изменение цвета, появление запаха, а также ржавчины. Рекомендованная периодичность смены тосола – один раз в 2-3 года или после 60000 км.

Если имеются проблемы в системе охлаждения или машина далеко не первой свежести, то менять жидкость нужно по мере изменения состава. Несвоевременная замена тосола приводит к перегреву двигателя и необходимости ремонта головки блока цилиндров. Это процедура не из дешевых.

Перед заменой охлаждающей жидкости, необходимо слить старую и промыть систему специальным составом. Для этого его заливают в радиатор и заводят двигатель. На холостых оборотах промывка циркулирует по системе в течение получаса. Затем ее удаляют и промывают систему обычной водой. Промывка позволит очистить внутреннюю систему от ржавчины и накипи, а также убрать остатки старого тосола. Только после всех этих манипуляций заливается свежий тосол.

Служить дольше, вложений меньше

Двигатель автомобиля и его детали нагреваются до очень высоких температур, поэтому для нормальной работы им необходимо охлаждение. Чем эффективней и надёжней охлаждение – тем лучше для автомобиля и его владельца. От правильности выбора антифриза зависит не только состояние двигателя и его систем, их функционирование, но и размеры авторасходов на ближайшее будущее. Ведь каждый автомобилист мечтает о том, чтобы машина служила ему как можно дольше, и желательно, с минимумом вложений. Да, раньше двигатели охлаждала вода, но она при низких температурах замерзает, поэтому в воду стали заливать этиленгликоль или пропиленгликоль. Полученную жидкость назвали охлаждающей, поскольку благодаря содержанию спирта она не замерзает, а её маслянистая структура защищает детали мотора и охлаждающей системы от разрушения. Когда некоторые элементы двигателя стали делать из сплавов алюминия, этиленгликоль стал их разрушать. Тогда изобрели присадки, создающие защиту от коррозии и воздействия этиленгликоля.

Критерии выбора охлаждающей жидкости

Сразу стоит отметить, что перед походом в магазин или покупкой на сайте необходимо изучить мануал по эксплуатации автомобиля. Именно в нем производитель указывает параметры охлаждающей жидкости:

  • класс;
  • рекомендуемых производителей;
  • наименования и т. д.

Категории и классификация охлаждающей жидкости

В целом сейчас все охлаждающие жидкости делятся на 2 категории в зависимости от производственной технологии:

  1. SAE – основа из пропиленгликоля;
  2. ASTM – основа из этиленгликоля.

Классификация

Этот момент достаточно двусмысленный. С одной стороны, многие ориентируются на нормативы от немецкого концерна Фольксваген. С другой же, немало производителей, особенно из Азии и США, используют собственные классификации. В результате, характеристики и цветовая гамма могут отличаться.

Видео: Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Всего имеется 4 класса охлаждающей жидкости:

  1. G11 (зеленый и синий) – он выпускается на основе этиленгликоля, с добавлением небольшого объема присадок.
  2. G12 (красный) – в отличие предыдущей категории, антифриз такого класса гораздо эффективнее пресекает возникновение коррозии в системе охлаждения, а также не допускает перегрева двигателя. Это достигается путем добавления в состав жидкости соединений карбоксилатного типа. Благодаря такому составу, применение антифриза данного класса рекомендуется для авто, которые работают в тяжелых климатических условиях или на высоких оборотах.
  3. G12+ – жидкость карбоксилатного типа. Особенность данного типа антифриза в том, что его разрешается смешивать как с жидкостями класса G12+, так и с тосолами категорий G11 и G12.
  4. G12 (оранжевый) – выполнен из пропиленгликоля. Отличается высокими экологическими показателями.

На что обратить внимание при покупке?

При покупке антифриза необходимо в обязательном порядке сверить его данные с требованиями завода-изготовителя авто (по мануалу к машине). Если тип жидкости и ее температурный режим совпадают, следует проверить товар. Причина – присутствие на рынке поддельных антифризов.

Критерии покупки:

  1. Стоимость – перед приобретением необходимо сверить цену на разных ресурсах сети и в нескольких магазинах. Как правило, поддельный товар продается заметно дешевле.
  2. Герметичность упаковки – для этого достаточно просто перевернуть канистру или сдавить ее в руке. Стравливание воздуха либо вытекание жидкости свидетельствует о подделке.
  3. Присадки – они должны обладать щадящими свойствами в отношении компонентов системы охлаждения, выполненных из пластика и металла.
  4. Тара – рекомендуется выбирать тосол в полупрозрачной таре. В ней можно рассмотреть жидкость – если она мутная или налицо осадок – покупать не стоит.
  5. Вспениваемость – если встряхнуть емкость, образовавшаяся пена должна осесть в течение 3-5 сек.
  6. Запах масла, бензина и тому подобного недопустим.
  7. Этикетка и упаковка – оригинальный товар всегда отличается качественной упаковкой, отчетливо напечатанными и хорошо приклеенными этикетками. Штрих-коды, состав, классификация – эти и другие параметры должны присутствовать на этикетке.
  8. Компании-изготовители – лучше предпочесть продукцию именитых корпораций. В их числе – ВАМП, Total, Sintec, Shell и другие.

Зачем нужны допуски и почему они важны

Допуски — это определённые технические критерии, которых придерживаются производители антифризов. Их соблюдение необходимо по той причине, что разные силовые агрегаты изготавливаются на основе различных металлов и их сплавов. У всех у них разная предельная температура. Поэтому при производстве двигателей в их разработке принимают участие известные производители рабочих жидкостей.

Как выбрать антифриз, не зная свой допуск? У нас действует европейская классификация, где для каждой категории антифриза соответствует свой персональный цвет:

  • G11 зелёного цвета. Является бюджетным вариантом, но отличается хорошими смазочными качествами. Добавки в нем предотвращают коррозионные процессы и уменьшают пенистость жидкости;
  • G12 красного цвета, карбоксилатного типа. Обладает антикоррозионными свойствами. Рассчитан на моторы, которым приходится работать в условиях высоких температур и повышенных оборотов;
  • G13 может быть жёлтым, оранжевым или даже фиолетовым в зависимости от года выпуска. Выпускается он на основе пропиленгликоля и является более безопасным с экологической стороны.

Гибридные хладагенты в своём составе содержат фосфаты либо силикаты и рассчитаны на любые конструкции радиаторов. Кроме охлаждения, они еще и выполняют защитную функцию от очагов коррозии. Карбоксилатные антифризы в этом плане еще надежнее и хорошо оберегают металл от ржавчины. Это благоприятно сказывается на теплообменных процессах мотора, а эффективность охлаждения повышается.

Каждый автолюбитель мог убедиться в том, насколько важной является охлаждающая жидкость для безупречной работы силового агрегата транспортного средства. Качественный антифриз защитит его от закипания при высоких температурах, а также от перемерзания системы в лютые морозы

Опытные водители со стажем стараются не экономить на приобретении хладагента и доверяют брендам известных производителей автохимии, проверенной годами эксплуатации.

Главные отличия антифризов по цветовой классификации

Цвет является наглядным признаком антифриза по спецификации немецкой корпорации VAG (G11-G13++), и несёт в себе гораздо больше конструктива, нежели «приятное визуальное разнообразие», как заявляют некоторые не особо сведущие в теме люди. Давайте же разберёмся, какими свойствами обладает та или иная группа цветности:

Цвет антифриза


Достоинства


Недостатки


Синий

Характерен для тосола, не поддающегося классификации VAG (т.к. сделан на территории бывшего СССР).

+ Низкая цена

+ Температура закипания составляет 110-115 градусов Цельсия

– Крайне выраженная химическая активность, пагубная для систем охлаждения автомобилей

– Подлежит замене как минимум раз в два года вследствие полной выработки объёма присадочных элементов

– Плохо совместим с двигателями иномарок

Зеленый

Принадлежит антифризам класса G11, созданным по силикатной технологии (иногда попадаются жёлтые, и даже синие версии жидкости).

+ Силикаты, входящие в состав антифриза в виде присадок, обволакивают поверхности элементов системы охлаждения, защищая их от коррозии и прочих повреждений.

– Создаваемый защитный слой значительно снижает интенсивность теплоотдачи

– Вследствие воздействия перепадов температуры и вибрации нерастворимый силикатный слой разрушается, засоряя систему и циркулируя в ней в качестве абразивного элемента.

– Требуется замена не реже чем раз в два года

Красный

Цвет, указывающий на принадлежность следующим классам:

G12 – карбоксилатный антифриз, нивелирующий все недостатки силикатных аналогов.

G12+ – гибридная группа охлаждающих жидкостей, содержащая несколько групп карбоксилатных кислот.

+ Повышенный отвод тепла вследствие отсутствия образуемых «барьеров»

+ Не засоряет систему нерастворимыми соединениями

+ Срок службы насчитывает до 5 лет

+ Отлично локализует и нейтрализует очаги коррозии, выполняя подобие протекторной функции

– Не обеспечивают защиту элементов системы охлаждения от действия случайных абразивных частиц и прочих негативных факторов (за исключением коррозии)

Желтый и фиолетовый

Антифризы класса G12++ и G13. Идентичны тем, что созданы по лобридной технологии, включающей добавление в органическую основу порции минеральных компонентов. Обладают схожими достоинствами и недостатками.

Их единственное существенное различие заключается в том, что антифриз G12++ имеет в своём составе этиленгликоль, а G13 – экологичную и безвредную пропиленгликолевую основу.

+ Обладают гибридным действием, вбирая в себя плюсы силикатных и карбоксильных антифризов

+ Пригодны на протяжении более пяти лет

+ Состав G13 продолжает активно развиваться и модифицироваться

– На текущий момент являются эталонными охлаждающими жидкостями, единственный недостаток которых – высокая цена (Как в случае с G12++, так и с G13).

Какой антифриз заливают ведущие автопроизводители

Соответствие характеристик охлаждающих жидкостей техническим параметрам автомобилей регламентируется допусками, объединяющими продукцию различных производителей с идентичными характеристиками. Например, для заливки в авто марки  Ford рекомендованы реагенты, имеющие спецификацию  WSS-M97B44-D, в число которых входят: «Лукойл Антифриз Ультра G12»; Ford Super Plus Premium; AWM G12 и другие составы.

Спецификации других известных автоконцернов выглядят следующим образом:

  • Mercedes-Benz – 325.3;
  • Renault – 41-01-001/- -S.

Для самостоятельного подбора охлаждающего реагента под свою марку можно использовать каталоги, опубликованные на сайтах производителей.

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Как действует вода на антифриз

При смешивании антифризов разных марок происходит изменение соотношения присадок. Это негативно отражается как на свойствах самой жидкости, так и на деталях двигателя. Поэтому производители не советуют экспериментировать и в случае отсутствия нужного антифриза воспользоваться дистиллированной водой. Как же она действует на охлаждающую жидкость? Как говорилось ранее, дистиллированная вода входит в состав антифриза, а значит, при ее добавлении антифриз просто разбавляется, снижается объемное количество присадок

При этом их процентное соотношение не изменяется, что очень важно

В отдельных случаях из-за доливки воды в антифриз снижается температура замерзания последнего. Может показаться, что в этом утверждении нет логики и оно противоречит законам физики. Но здесь стоит учитывать один нюанс. Зачастую снижение уровня охлаждающей жидкости в системе обусловлено именно испарением воды. Если причина кроется в этом, то добавление небольшого количества дистиллированной или отфильтрованной воды не ухудшит, а улучшит технические параметры жидкости. Как правило, это происходит летом. Если вы заметили значительное снижение уровня антифриза в холодное время года, не спешите доливать воду. Возможно, в системе образовалась протечка, которую нужно найти и устранить.

Как понять, что пора менять

В процессе эксплуатации автомобиля цвет антифриза изменяется. Он либо темнеет, становится мутным, либо, наоборот, выцветает. Этот фактор говорит о том, что пришла пора менять антифриз с промывкой системы охлаждения.

Особенно это касается городских автомобилей, когда автовладельцы, стоя в пробке, часто перегревают двигатель своей автомашины.

Кроме того, следует придерживаться рекомендации завода-производителя автомобиля. Например, в руководстве по эксплуатации Chevrolet Spark (M-200), написано, что первоначальная замена охлаждающей жидкости производится через 75 тыс. км.

Однако, но не позднее, чем через 5 лет. Это максимальный ресурс любого антифриза. Последующие замены рекомендованы через каждые 30 тыс. км., но не позднее, чем через 2 года эксплуатации.

Внимательно изучите раздел руководства по эксплуатации вашего автомобиля, касающийся системы охлаждения и выполняйте в срок замену ОЖ.

Стоит особо отметить, что при покупке подержанного автомобиля, новый хозяин просто обязан заменить охлаждающую жидкость, не дожидаясь появления проблем с двигателем.

Мы разбирались с тем, какого цвета бывает антифриз, чем один отличается от другого, когда нужно его менять

А также постарались понять, почему так важно следить, как за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке своей машины, так и за изменением его окраски. И как по цвету антифриза понять, что его нужно срочно менять

Смешивание антифризов и ТОСОЛов

Необходимо отметить, что совместимость различных охлаждающих жидкостей зависит от технических условий их изготовления. Простыми словами,  жидкости могут быть полностью несовместимы или допускается только частичная совместимость.

Дело в том, что каждый производитель использует разные присадки, которые могут  вступать в реакцию, тем самым смесь теряет необходимые свойства, происходит выпадение осадка и целый ряд других нежелательных последствий.

С учетом того, что в процессе эксплуатации периодически возникает необходимость поднять уровень ОЖ в расширительном бачке (вода в составе со временем выкипает), правильнее доливать дистиллированную воду или использовать только ту марку и тип антифриза, который использовался ранее.

Если же возникала аварийная неисправность, тогда оптимально или полностью слить имеющиеся остатки, промыть систему и залить свежую ОЖ в полном объеме, или же доливать антифриз, подходящий по цвету и свойствам.

Что касается норм и стандартов, как правило, отечественные ТОСОЛы должны соответствовать требованиям ГОСТа, при этом отдельно не сертифицируются. Импортные антифризы проходят стандартизацию по SAE и ASTM.

Зарубежные стандарты определяют различные свойства жидкостей на основе этилен или пропиленгликоля, определяя назначение с поправкой на условия эксплуатации. Жидкости делятся на составы для легковых авто, малых грузовиков, большегрузного транспорта, спецтехники и т.д. Отметим, что антифризы по ASTM типа D 3306 допускаются к использованию на легковых ТС отечественного производства.

Также следует учитывать и отдельные спецификации самих автопроизводителей, которые  часто выдвигают ряд собственных требований. В списке различных предписаний крупных концернов следует выделить, что запрещается или крайне не рекомендуется использование антифризов, в которых отмечено наличие всевозможных ингибиторов коррозии, включающих в себя нитриты, фосфаты и т.п.

При этом также  определяются и максимальное содержание силикатов, хлоридов и других компонентов в ОЖ. Следование таким предписаниям позволяет продлить срок службы уплотнений, избежать активного образования накипи, повысить уровень защиты от коррозии.

Лучшие антифризы для ведущих автобрендов

Кроме названных выше качественных охлаждающих жидкостей, мировые автопроизводители используют и антифризы собственных торговых марок. В частности, выпускаемые в России и Европе автомобили заправляются следующими антифризами:

Ford Super Plus Premium LLC – с диапазоном от –37 до 120°С. Средняя цена 1500 р / 5 л. Карбоксилатный.


Источник – lapi.planetavto.ru

Hyundai Crown LLC A-110 – с диапазоном от –40 до 110°С. Средняя цена 1400 р / 5 л. Гибридный.


Источник – avatars.mds.yandex.net

KIA Crown LLC A-110 – с диапазоном от –40 до 110°С. Средняя цена 1400 р / 5 л. Гибридный. 100% аналог предыдущего, только с эмблемой КИА на стикере бутылки.


Источник – www.oilbay.ru

Lada G11 (гибридный) или G12 (карбоксилатый) – с диапазоном от –40 до 110°С. Средняя цена 1100 р / 5 л.


Источник – lapi.planetavto.ru

Toyota Long Life Coolant – с диапазоном от –40 до 130°С. Средняя цена 2000 р / 5 л. Карбоксилатный.


Источник – avatars.mds.yandex.net

Renault Glaceol RX – с диапазоном от –37 до 110°С. Средняя цена 1800 р / 5 л. Карбоксилатный.


Источник – maslenka18.ru

Оригинальные охлаждающие жидкости с лейблами автопроизводителей выпускаются теми же предприятиями, что и обычные антифризы. К примеру, Hyundai Crown LLC A-110 и KIA Crown LLC A-110 выпускает завод компании «Техноформ» в микрорайоне Климовск города Подольска Московской области.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий