Диагностика с помощью приборов или компьютерная
Сегодня практически каждое СТО оборудовано маломальской современной техникой для проведения диагностики, в противном случае растеряют клиентов. Самые распространенные гаджеты: портативные сканеры и ноутбуки с программным обеспечением, газоанализаторы.
{banner_content}Состав диагностики:
- Непосредственное общение с клиентом об источнике неисправностей;
- Визуальная диагностика капотного и подкапотного пространства. Все ли хомуты, датчики, провода на своих местах;
- Проверка состояния воздушного фильтра;
- Подключив тестер-сканер определяем тип и версию электронного блока управления двигателем. Восполняем в памяти дефекты, болезни, способы устранения;
- С помощью компрессометра делаем замер компрессии в каждом цилиндре. Это делается с целью узнать состояние начинки двигателя;
- Параллельно проводим диагностику свечей, их цвет, марку, внешнее состояние;
- Ноутбуком проверяем состояние всей системы электроснабжения и агрегатов, запитанных от нее;
- Проверяем дозировку форсунок;
Виды диагностик
Ремонт и диагностика двигателя может проводиться нескольких видов. Так, для определения механических неисправностей проводится механическая проверка. Поскольку большинство современных автомобилей оснащенные сложной электроникой, то двигателям проводится компьютерная проверка.
Механическая диагностика
К механическому исследованию относят обследование мотора на наличие механических повреждений. Данное исследование может проводиться, как снаружи, так и внутри. Наружная проверка проводится с целью определения наличия разрывов и повреждений наружной части блока цилиндров, головки блока, картера и другие вспомогательных элементов.
Внутренняя диагностика двигателя может проводиться только при разборке силового агрегата. Так, необходимо извлечь головку блока, разобрать поршневой механизм и коленчатый вал. Главной задачей механической диагностики — это определение надобности в ремонте главных узлов силового агрегата.
Что касается блока, то здесь диагностируется состояние стенок цилиндров, а также осуществляется промер плоскости блока. Если имеется отклонение от нормы, то проводится ремонт блока цилиндров. Цилиндры меряются по размеру, и определяется, до какого ремонта необходимо расточить, чтобы устранить неисправность.
Все остальные элементы двигателя, которое попадают в механическую диагностику, проходят диагностирование согласно руководствую по ремонту и обслуживанию двигателя конкретной марки и модели.
Компьютерная диагностика
Ни одно обслуживание автомобиль не проходит без помощи компьютерной диагностики двигателя. Эта процедура может показать состояние силового агрегата в общем, и отдельных элементов. Хотя скептики считают, что реальную картину состояния силового агрегата покажет только механическое исследование.
Компьютерная диагностика проводится при помощи специальных компьютеров оснащенных программным обеспечением. Конечно, существуют универсальные программы диагностики двигателей, но каждый завод изготовитель, под свои модели автомобилей выпускает свое программное обеспечение, которое получают только сервисные и дилерские центры.
Хотя, неоднократно лицензионное программное обеспечение можно найти слитое в сеть интернет, чем и пользуются гаражные «кулибины».
Итак, как выглядит процедура компьютерной диагностики двигателя. Прежде всего, понадобиться нескольку вещей, без которых невозможно провести диагностику: сканер (портативный компьютер или планшет), кабель USB-автомобиль, которые соответствует марке и модели мотора и программное обеспечение. Теперь, когда все присутствует можно приступить к диагностике:
- Подключаем ЮСБ кабель к автомобилю.
- Программное обеспечение находит электронный блок управления.
- При помощи специальной программы проводим подключение к ЭБУ.
- Проводим необходимые операции.
Так, при помощи подключения к электронному блоку управления двигателем можно сбросить ошибки, узнать, какие датчики не работают, настроить расход топлива на автомобиле, а также поставить новую прошивку. Именно так проводится известная процедура — чип тюнинг двигателя.
Компьютером
Что входит в диагностику двигателя при помощи ЭВМ? Если на приборной панели горит, так называемый Чек (check engine) или вас начал беспокоить расход топлива, то можно сделать и эту, более точную, диагностику мотора. Для процедуры необходим ноутбук и умение разбираться в программах. Если вы не компьютерный асс, то лучше обратиться к специалисту за помощью. Небольшое видео.
НА этом буду заканчивать, постарался по максимум раскрыть суть проблемы, если будут вопросы пишите.
Комментарии
09.01.2017
Диана
Спасибо большое! Не хватает ссылки на программы для самостоятельной компьютерной диагностики своего авто, и какой кабель нужен и куда его подключать. Видео есть – отлично, но суть лучше изложить словами с фотографией.
Зачем нужна диагностика двигателя автомобиля
Автомобильный двигатель устроен достаточно сложно, поэтому его надежная работа возможна только в случае качественного ухода и обслуживания. Убедиться в исправности всех узлов и агрегатов мотора можно только с помощью его диагностики, которую проводят в несколько этапов. Также это нужно делать в целях профилактики через определенные интервалы, отсчитываемые либо календарно, либо пробегом машины.
Психология большинства людей такова, что обращаются они за медицинским обследованием только в случае серьезных проблем. Очень часто случается, что для результативного лечения заболевания уже слишком поздно. На мелкие недомогания – покалывание, легкую боль – стараются не обращать внимания и ждут, пока само пройдет. Однако такие симптомы могут быть свидетельством серьезных процессов, происходящих в организме. И только полное обследование может дать развернутую картину состояния здоровья человека.
Аналогично и силовой агрегат авто постепенно изнашивается, только сообщить об этом своему хозяину не может. Современные машины снабжены развитыми устройствами самодиагностики. Вся информация о состоянии автомобиля доступна на дисплее бортового компьютера. Однако такими системами комплектуются в основном дорогостоящие автомобили. Также пользователю выводится далеко не вся собираемая самодиагностикой информация. Основная масса владельцев бюджетных автомобилей вынуждены проводить диагностику мотора самостоятельно. Состоит она из ряда этапов, каждый из которых важен для оценки ситуации.
Как самому сделать диагностику двигателя
Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.
Также не стоит забывать и о проверенных методах диагностики, которые основаны на анализе шумов, цвета выхлопа и других признаках, косвенно или прямо указывающих на ту или иную проблему.
В этой статье мы поговорим о том, как делают диагностику двигателя, какое оборудование и инструменты будут необходимы, а также какие поломки помогает обнаружить самостоятельная диагностика двигателя автомобиля.
Когда и как часто следует проводить диагностику двигателя
Не стоит недооценивать влияние мелких неисправностей на работу двигателя – уже на этапе их появления надо принимать меры
Если не обращать на них внимание, то очень скоро придется столкнуться с ремонтом силового агрегата. Ремонт этого узла – дорогое удовольствие
Перечислим признаки, при которых обязательно нужно провести диагностику мотора:
- Существенно вырос расход топлива. Тип топлива не имеет значения.
- Приходится часто и много доливать масло.
- Весомый повод для тревоги – падение мощности автомобиля.
- Возникают трудности с переключением передач, включение происходит рывками.
- Появление необычных звуков при старте двигателя.
Благодаря диагностике можно узнать, какой объем ремонта мотора предстоит и какова будет его стоимость. Для дизельных автомобилей необходимо диагностировать работу двигателя раз в полгода. Кроме того, нужно проводить специальную подготовку машины к зимнему и летнему сезонам. Профессиональные автомеханики советуют делать диагностику ДВС не только при подозрении на неисправности, но и регулярно в целях профилактики. Часто таким методом удается предупредить серьезные поломки силового агрегата.
С какой периодичностью нужно проводить компьютерную диагностику двигателя автомобиля
Проверку машины с использованием компьютерной техники впервые начали проводить более 25 лет назад. Необходимость данной процедуры связана с исчезновением с рынка карбюраторных моторов, появлением электронной системы управления двигателем транспортного средства. В любом случае многие автовладельцы не знают точно, когда следует проводить компьютерную диагностику.
Конечно, первым признаком того, что водителю необходимо отправляться в автосервис, является загорание индикаторной надписи «check engine» (или значка «двигатель»)
Обратите внимание, что данный значок не всегда сигнализирует о неисправности именно в силовой части машины. Раньше система управления присутствовала только в моторе автомобиля, но и потом дизайн индикатора оставили без изменений.
На приборной панели современных машин загорание индикатора «Проверь мотор» может значить, что неполадки возникли, например, в коробке передач или фаре транспортного средства. В любом случае, если появилось такое предупреждение, нет причин для паники, в первую очередь нужно оценить поведение машины.
Если двигатель работает ровно, датчик температуры антифриза не сигнализирует о перегреве, нет данных о низком уровне давления в топливной системе, то с мотором автомобиля не случилось ничего катастрофического. В случае если вы передвигались по бездорожью, часто буксуя, или долго стояли в пробке, то не исключена возможность перегрева в коробке передач.
Часто какой-либо индикатор приборной панели гаснет после того, как вы заглушили двигатель и дали ему время остыть. Также в случаях, когда об ошибках сообщают неосновные системы транспортного средства, можно отложить поездку в автосервис. Естественно, про компьютерную диагностику двигателя автомобиля нельзя забывать и нужно выяснить, что все-таки случилось с машиной. Потенциальная неисправность останется висеть в воздухе, пока не будет определен узел, требующий к себе повышенного внимания.
Стоит понимать, что отсутствие горящих индикаторов не свидетельствует о том, что транспортное средство находится в идеальном состоянии. С двигателями некоторых моделей случаются определенные неполадки, а соответствующая информация до водителя не доходит. В том числе и по этой причине производители автомобилей включают компьютерную диагностику мотора в обязательную программу технического обслуживания машины.
Ситуации, при возникновении которых требуется срочное диагностирование двигателя:
- проблемы с запуском и медленный прогрев мотора;
- снижение мощности двигателя;
- увеличение расхода топлива и масла;
- выхлопы белого, сизого или черного цвета;
- возникновение посторонних шумов и стуков;
- появление в выхлопных газах горелого запаха;
- наличие регулярных сбоев в функционировании систем.
Также поводами для проведения компьютерной диагностики двигателя транспортного средства могут стать:
- приобретение автомобиля с пробегом у физического лица;
- подготовка машины к продаже, так как проведение компьютерной проверки поможет более точно определить стоимость автотранспорта;
- длительный срок эксплуатации без ремонта;
- экстремальные условия эксплуатации машины (например, регулярные длительные поездки, тяжелые погодные условия).
Можно встретить немало владельцев автомобилей, которые ездят не так много, соответственно, пробег, именуемый межсервисным, у них набирается только за несколько лет. Или другая история – фирменная гарантия машины уже истекла. В обоих случаях рекомендуется проводить компьютерную диагностику транспортного средства не реже одного раза в год.
Этапы проведения диагностики
Этап первый — считывание ошибок. Подключаясь к диагностическому разъему специалист производит считывание ошибок неисправностей с цифровых носителей
Это позволяет определить место неисправности, куда требуется больше внимание, например, если компьютер показал пропуски в зажигании, следует внимательно осмотреть свечи, ВВ-провода, катушки, топливные форсунки, в крайнем случае произвести проверку компрессии
Этап второй — аналоговая проверка. На данном этапе производится дополнительная проверка электроцепи, проводки и разъемов, в случае обрыва или замыкания, ЭБУ может показывать неверную информацию о текущем положении дел.
Этап третий — анализ полученной информации и устранение неисправностей. По факту информации имеется возможность непосредственно заняться местом поломки, после чего требуется еще одно подключение к ЭБУ, где делается сброс ошибок и производится тест-драйв.
Объективные методы
Объективные методы основываются на измерении и анализе информации о действительном техническом состоянии элементов автомобиля с помощью контрольно-диагностических средств и путем принятия решения по специально разработанным алгоритмам диагностирования. Применение тех или иных методов существенно зависит от целей, которые решаются в процессе технической подготовки автомобилей. Однако в связи с усложнением конструкции автомобиля, повышенными требованиями к эксплуатационным качествам, интенсивностью использования объективные методы диагностирования находят все большее применение.
Диагностика автомобилей с выездом
Также многие компании, которые занимаются выездной диагностикой автомобиля, предлагают возможный ремонт прямо на месте. Конечно, это удобно и сильно экономит деньги на транспортировку авто на сервис и время. Автоэлектрик на месте может произвести такого рода ремонт как:
— Отремонтировать электропроводку
— Произвести профилактику и наладку всех подключенных к компьютеру систем
— Заменить вышедший из строя датчик и т.д.
Диагностика автомобилей с выездом обеспечивает автолюбителям удобства и оперативность. Однако, выездная диагностика с ремонтом будет стоить на порядок дороже, так как необходимо учесть объём работ и замену неисправных элементов.
Технологический процесс диагностики двигателя: как сделать все правильно
Для достижения лучшего результата и гарантированного обнаружения проблемы с мотором нужно комбинировать методы диагностики. Как правило, все начинается с визуального осмотра. Если он не выявит каких-то видимых проблем, проводится компьютерная или инструментальная диагностика. В ряде случаев (как правило, после капитального ремонта, или перед установкой на авто контрактного мотора) проводится тестирование ДВС на специальном стенде.
В общем видно, что диагностировать двигатель и выявить многие из проблем можно и в домашних условиях. Нужно просто иметь советующий инструмент, или сканер. Многие из таких средств диагностики имеют относительно невысокую стоимость и доступны большинству автомобилистов.
Источник Skrutit-speedometr.ru
- < Назад
- Вперёд >
Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается
Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.
Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.
С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.
Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».
Если же было замечено, что двигатель начал работать со сбоями, потерял мощность, увеличился расход топлива, тогда нужно сделать комплексную диагностику мотора. На современных авто эта процедура выполняется при помощи специального диагностического оборудования в совокупности с визуальной оценкой, анализом шумов и т.д. Давайте рассмотрим процесс более подробно.
Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет быстро оценить состояние различных систем двигателя
При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур
В списке основных действий стоит выделить:
- визуальный осмотр агрегата и подкапотного пространства;
- проверка воздушного и топливного фильтров;
- проверка свечей зажигания и бронепроводов;
- проверка цепи/ремня ГРМ и правильности их установки;
- замер компрессии в цилиндрах двигателя;
- сканирование ошибок при помощи диагностического оборудования;
Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.
Это интересно: Регулировка и ремонт механизма сцепления грузовых автомобилей КамАЗ — изучаем во всех подробностях
Где и как делается диагностика?
Как вы уже могли понять, время, когда для диагностики было достаточно минимума инструмента и книги «Ремонт и обслуживание этой модели авто», уже прошло. Полноценная диагностика современного автомобиля – это не просто «посмотреть ошибки», как думают многие автовладельцы. Диагносту придется оценить работу узла в реальном времени, для чего нужен не только сканер, способный выдать такую информацию, но потребуется и умение эту информацию правильно интерпретировать, а это требует и знаний, и опыта. Поэтому обращение к профессиональному диагносту будет единственно правильным выбором, тем более что и расценки здесь не так велики: в частных сервисах базовая диагностика обойдется от 500 рублей.
Естественно, и сложность работы может быть разной. Под базовой диагностикой стоит понимать простой цикл: просмотр истории сохраненных и текущих ошибок, контроль параметров датчиков и механизмов, связанных с контекстом ошибки. В большинстве случаев на основании этих данных диагност может определить неисправный узел системы впрыска или бортовой электроники.
Но проблемы могут создавать и механические неисправности. Например, троить мотор может и из-за неисправности форсунки, и из-за неравномерной компрессии: поэтому диагност, определив направление поиска, перейдет к перебору всех вариантов. К счастью, для этого не нужны дедовские способы – оценить работу системы зажигания, работу цилиндров можно без разборки при помощи измерительного комплекса, называемого мотор-тестером. Естественно, это уже отдельная операция, добавляющая новую графу в заказ-наряд.
По сути мотор-тестер – это осциллограф с набором специализированных датчиков и программным обеспечением для упрощения анализа
Здесь также важно не сколько оборудование, сколько умение им пользоваться: по одному графику давления во впускном коллекторе диагност может обнаружить цилиндр со сниженной компрессией и найти источник утечек, даже если грубый механический компрессометр не укажет потерь (именно поэтому, кстати, многие автомобили годами ездят с тряской на холостом ходу: в гаражных сервисах компрессометр признает двигатель исправным, и только мотор-тестер, оценивающий реальную работу двигателя, сразу найдет проблему)
Из чего складывается стоимость диагностики двигателя
Есть одна необходимая для диагностики бензиновых двигателей составляющая, которую нельзя купить ни за какие деньги. Речь об опыте и способностях, которыми обладают квалифицированные мастера диагностических станций, профессиональные навыки нужны на каждом этапе проверки. Ведь далеко не каждый человек может по звуку и внешнему виду, да даже по диагностическим ошибкам, определить первопричину неисправности.
Этот опыт и квалификация мастера стоят определенных денег. Распечатка ошибок, считанных с ЭБУ, может выглядеть как расшифровка медицинских анализов человека. Но как опытный врач не полагается лишь на результаты анализов, изучая все нюансы истории болезни, так и настоящий профессиональный моторист подходит к процессу комплексно, вдумчиво и не спеша.
Качественную диагностику двигателя не выполнить за пару минут. Компьютерной диагностики недостаточно. Этап за этапом, каждый узел двигателя внимательно осматривается, изучается. Обычно диагностические станции даже не берут плату за простую распечатку ошибок, выданных сканером. Ведь получить такую информацию совсем несложно, высокой квалификации не требуется. Однако иногда встречаются люди, пытающиеся на этом заработать.
Комплексная диагностика двигателя состоит из целого ряда этапов. Главная операция – это, безусловно, компьютерное сканирование. Многие автолюбители делают сканирование самостоятельно. Для этих целей покупают подходящий разъем, конвертер на USB, скачивают в Интернете на ноутбук специализированную программу.
На СТО компьютерное сканирование обычно стоит в районе 500 рублей. Можно получить не только распечатку всех ошибок, но и выяснить, производились ли какие-либо операции с памятью ЭБУ. Показатели выхлопных газов измеряют при помощи специализированного устройства. Обойдется данное действие в 300 руб. За тестер зажигания просят 500 руб., а замерить угол опережения зажигания можно, расставшись с 300 рублями.
Исправность свечей зажигания, высоковольтных проводов и катушек вполне можно определить визуально
Особое внимание уделяют осмотру точек соединения двигателя с массой. Обязательно проверяют, хорошо ли держит заряд аккумулятор.
Механические узлы двигателя проверяются как осмотром, так и при помощи специализированных инструментов. На визуальном этапе выявляются неисправности в ремнях и их натяжении, проверяется уровень жидкостей и их состояние, оценивается уровень шума при работе ДВС. Цилиндры необходимо тщательно осмотреть при помощи эндоскопа. За эту услугу просят обычно 600 руб. Давление воздуха измеряют за 400 руб.
Однако общая стоимость диагностики обычно ниже, чем сумма отдельных этапов. Так происходит по причине накапливающейся скидки. Влияет и факт конкуренции между разными СТО, где главным рычагом остается цена. Однако понижение стоимости может быть чревато некачественным оказанием услуги, исключением отдельных этапов диагностики двигателя вовсе. Обычно комплексная проверка мотора стоит 4 тыс. руб. Но далеко не каждый автовладелец готов расстаться с такой суммой просто за то, чтобы знать неисправности своего силового агрегата.
Кроме стоимости непосредственных процедур, на цену диагностики влияет оперативность ее проведения, качество обращения с клиентом и дополнительные бонусы. За распространенную сумму в 1000 руб. автовладелец чаще всего получит обслуживание из 4 этапов: визуальную диагностику, считывание ошибок, проверку выхлопных газов и системы зажигания на специальном оборудовании.
Выводы вместо заключения
- Диагностика автомобиля — это необходимая процедура, позволяющая своевременно выявить неполадки, оценить состояние как отдельных систем и узлов, так и общее состояние автомобиля.
- Визуально, а также на слух определить небольшие сбои в работе систем автомобиля практически невозможно. Как правило, нехарактерные звуки и запахи при работе двигателя и других систем появляются только в запущенных случаях. И помочь такому автомобилю может только ремонт.
- Благодаря диагностике (при условии, что она проводится регулярно и профессионально), можно значительно снизить риск возникновения неисправностей. Также экономится ваше время, деньги на ремонт – любую поломку дешевле и безопаснее предотвратить, чем устранить.
- Диагностику проводят при помощи эндоскопа, обеспечивающего визуальный осмотр двигателя. Далее проводят тестирование инжектора, диагностику ходовой, исследуют на предмет работоспособности электрооборудование и тормозную систему. Диагностика, проводимая с помощью компьютерной техники – это гарантия выявления неполадок в автомобиле на ранней стадии!
- Настоятельно советуем проводить полную проверку своей машины хотя бы один раз в год. В идеале это также следует делать каждый раз перед наступлением зимнего и летнего сезонов. В ходе планового ТО можно выявить многие скрытые неисправности, не проявляющие себя до поры до времени.