Сколько нужно заряжать аккумулятор: время зарядки АКБ автомобиля

Спрос рождает предложение

Почему же сейчас кальциевые аккумуляторы используются повсеместно? Может быть наука нашла способ, как избавиться от всех вышеперечисленных недостатков? Не совсем. Главным фактором здесь выступает основной закон рыночной экономики, который можно сформулировать так: «Спрос рождает предложение».

Автомобильный бум

Вспомните, сколько автомобилей было во дворах ваших домов всего каких-то 30 лет назад? А сколько их сейчас? В любом городе дворы буквально забиты автомобилями. Налицо автомобильный бум. Это раньше автомобиль являлся роскошью и с него буквально «пылинки сдували», а сейчас? Вы думаете, что владельцы «живущих» на улице автомобилей ночами не спят, размышляя о том, как бы обслужить аккумулятор на своем авто? Ничего подобного.

Поставил и забыл

Приоритеты людей сильно изменились. Автомобиль стал обычным средством передвижения, а выбор аккумулятора сместился в сторону набирающего популярность принципа: «поставил и забыл». Что бы там ни говорили, но большинству автомобилистов глубоко «до лампочки», что там происходит с их аккумулятором. Они просто не хотят связываться с их обслуживанием.

Вот слова одного автомобилиста: «Как показала практика, у всех 3-х новых автомобилей, которые я покупал (за последние 15 лет) аккумуляторы прослужили по 2 года, максимум 3» (от себя добавлю, что этот автомобилист из северных районов России). Тогда я его спросил: «А заряжать не пробовал?» На что он ответил: «Зачем? Проще новый купить». Как вам такой ответ? Странно, правда? Однако таких людей с каждым днем становится все больше и больше.

Конкурентная борьба производителей АКБ

Теперь понятно, почему производители аккумуляторов «из кожи лезут вон», лишь бы предложить потребителю аккумулятор, который не требует к себе никакого внимания, одним словом – «поставил и забыл». И конкурентная борьба среди производителей аккумуляторов сейчас ведется в одной единственной плоскости – чей АКБ прослужит дольше без какого- либо обслуживания.

Когда заряжать АКБ

Зарядка необходима лишь в том случае, если аккумулятор действительно разряжен. Для проверки ресурса предназначены разные способы:

  • Замер напряжения на клеммах. Подойдет вольтметр, мультиметр или стрелочный тестер. Стандартный номинал – 12-12,7 В. Если фактическое значение более 12,5 В, АКБ заряжен, 12-12,5 В – заряжен наполовину, менее 12 В – разряжен.
  • Измерение плотности электролита. Способ актуален только для обслуживаемых АКБ. Замерить плотность можно ареометром. Если значение около 1,27 г/см3, зарядка не требуется; заметно меньше – требуется.
  • Проблемы с запуском двигателя. Не крутит стартер, «заикается» или тихо работает аудиосистема, тусклое освещение – верные признаки того, что аккумулятор разряжен.

Пользоваться истощенным АКБ крайне не рекомендуется. Из-за протекающих химических реакций его долговечность значительно сокращается.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.

Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.

В качестве электролита в аккумуляторных батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде аккумулятора плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.

Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Львиная доля современных АКБ – необслуживаемые. То есть их корпуса не вскрываются (нет пробок) – и нельзя оценить состояние пластин, электролитный уровень. Принципы зарядки таких батарей аналогичные, что и у обслуживаемых аналогов. Их энергоресурсы допустимо пополнять постоянным током или напряжением. Лучше всего использовать электронные автоматические ЗУ, оснащенные световым индикатором.

Оптимальный зарядный ток – 10% от номинальной емкости. Напряжение на уровне 12,7 В указывает, что батарея заряжена на 100%, 12,2 В – на 50%, 11,7 В и менее – на 0%. Аккумулятор вредно заряжать сверх меры, ведь это приводит к закипанию, испарению электролита. В обслуживаемом АКБ данную проблему еще можно решить. Но в необслуживаемом результат окажется необратимым – суммарная емкость будет снижаться с каждой минутой сверхзарядки.

Ускоренная зарядка

Иногда заряд АКБ иссекает в наиболее неподходящий момент, например, прямо в дороге. В таком случае требуется ускоренная зарядка в экстренных условиях, осуществить ее можно путем подключения к аккумулятору другого автомобиля.

Ниже приведена инструкция, позволяющая безопасно реализовать подобную процедуру:

В холодное время года потребуется завести автомобиль, от которого будет осуществляться зарядка, и прогревать его не менее 5 минут. После достаточного разогрева двигателя его следует заглушить. В автомобиле, где находится севший аккумулятор, отсоединяется клемма минусового вывода, а затем к плюсовому выводу подключаются соединительные провода, которые будут использоваться для подзарядки. Также они подсоединяются и к снятой ранее минусовой клемме

Важно выбрать провода с сечением от 10 мм2, поскольку показатели тока при старте обычно равняются 100А. Противоположные концы проводов подключаются к АКБ, от которого будет происходить зарядка

Сразу после этого включается двигатель, спустя 5 минут провода можно отключать, но мотор должен оставаться в рабочем режиме. Энергии, которая будет вырабатываться, хватает для поддержания функционирования оборудования машины, находящегося во включенном состоянии. Отрицательный выход бортовой сети потребуется подключиться к штатному АКБ, для ускорения процесса зарядки необходимо следить, чтобы вал двигателя совершал не более 3000 оборотов в минуту.

Даже после принятия описанных мер устройства в обязательном порядке потребуется дополнительно зарядить в стационарных условиях.

Выбор зарядного устройства

Определяющими параметрами являются характеристики АКБ – напряжение (6, 12 или 4 В), тип батареи (залитые, сухозаряженные, гелевые и свинцово-кислотные ). По последнему качеству рекомендуется выбирать универсальные модели, подходящие для всех типов аккумуляторов. Дополнительно учитывается номинальный показатель емкости – Ач .

По функциональным возможностям ЗУ разделяются на два класса:

  • Зарядные. Рассчитаны только для восстановления работоспособности АКБ, возможно поддержание текущего заряда на требуемом уровне.
  • Пуско-зарядные . Для запуска систем автомобиля требуется значительный заряд тока. Если аккумулятор к этому времени не успел зарядиться – пуско-зарядное устройство может заменить его на этом этапе.

Для новичков рекомендуется покупать простые модели зарядного устройства, без дополнительных функций регулировки параметров. Если же у автолюбителя есть большой опыт – ему потребуется профессиональное ЗУ с индикацией, возможностью регулировки тока и напряжения. Любая модель должна иметь опцию защиты от перегрева, неправильного подключения.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля под нагрузкой

Специалисты различают 3 вида напряжения АКБ автомобиля:

Номинальное напряжение — это характеристики, которые приводятся в специальной технической литературе и в документации автопроизводителей. Всем, кто интересуется автотранспортными средствами, известно, что АКБ легковых автомобилей имеют напряжение 12 В. Но такие характеристики являются абстрактными.
Нормальное или фактическое напряжение аккумуляторной батареи составляет 12,2 В – 12,7 В

Эти параметры аккумулятор автомобиля выдает без нагрузки.
Напряжение под нагрузкой считается наиболее важной характеристикой для оценки состояния АКБ.

Для диагностики аккумулятор необходимо демонтировать с автомобиля, подать на него напряжение с помощью специального устройства, которое называется «нагрузочной вилкой». При этом подаваемая нагрузка на АКБ должна в 2 раза превышать ее емкость. Например, для аккумулятора емкостью 50 Ам/ч следует подать нагрузку в 100 Ампер. Длительность подачи тока нагрузки составляет от 3 до 5 секунд. В это время необходимо фиксировать показания вольтметра. Для нормальной рабочей АКБ напряжение не должно опускаться менее 9 В. Если же этот показатель снижен до 5-6 В, то это говорит о необходимости зарядки аккумулятора. Если после зарядки напряжение АКБ опускается ниже 5 В, то это может свидетельствовать о ее неисправности.

Нужно отметить еще один важный момент. Через 5 секунд после подачи нагрузки напряжение аккумулятора автомобиля должно возвращаться к нормальным цифрам(12,2 В – 12,7 В). Эти показатели зависят от плотности электролита в АКБ. При разрядке батареи происходит расход кислоты, составляющей около 35 % от всего объема электролита. При расходе кислоты снижается плотность электролита. Восстановление процентного содержания кислоты происходит во время зарядки аккумулятора автомобиля.

Общие рекомендации по подготовке автомобильного аккумулятора к зарядке

Однако форма, в которую помещен электролитический состав батареи автомобиля, не является главным критерием того, каким образом следует правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Процесс зарядки АКБ обычно выстраивается по определенной схеме, стандартной для автомобильных аккумуляторов любой разновидности. Главное — знать точный алгоритм действий и соблюдать определенную технику безопасности в случае, если вы имеете дело с батареями и с наиболее подходящими для них зарядными устройствами.

Вынимаем батарею

Если возникает необходимость, допускается заряжать батарею без снятия ее с автомобиля. Но лучше всего поставить аккумулятор на зарядку, предварительно вынув его из машины. Заодно не будет лишним, если вы проведете «генеральную уборку» подкапотного пространства и проверите, нет ли утечки жидкости из батареи (если речь идет о свинцово-кислотной АКБ).

Перед тем как начать отсоединять аккумулятор от электроцепи вашей машины, отключите всю ее бортовую сеть и выньте ключ зажигания. Не лишним будет узнать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.

Вынимая из машины аккумулятор, внутри которого находится опасная химическая жидкость, и проверяя подкапотное пространство, не забудьте надеть на руки резиновые перчатки во избежание попадания кислоты на открытые участки тела. Если это все же произойдет, обработайте кожу щелочным содовым раствором. Вспомните школьный курс химии: щелочь — это лучший антидот кислоты .

Обращаем внимание на клеммы

Также перед снятием батареи из машины проверьте и состояние клемм автомобиля, насколько сильное имеется окисление. Если на клеммах вы увидите налет белого цвета, это и есть окисление, бороться с которым на современном этапе можно уже не дедовскими способами, а с помощью применения специальных смазок.

Кстати, если вам кажется, что емкость аккумулятора падает, а видимых причин именно в батарее для этого нет, проверьте автомобильные клеммы. Скорее всего, вы обнаружите на них тот самый толстый слой белого налета, из-за которого контакт между аккумулятором и бортовым электрообеспечением автомобиля становится слабым. Часто именно окисленные клеммы мешают полноценной подаче тока. О том, почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →

Техника безопасности

Перед тем как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, позаботьтесь о его хорошей очистке. Не допускайте случайного попадания пылевых и грязевых частиц внутрь электролитической жидкости батареи

В помещении, где будет проводиться зарядка аккумулятора (неважно, гараж, жилая комната, либо иное место) не должно быть газовых плит и повышенной огнеопасности. Проветривание следует обеспечить наиболее оптимальное

Даже при условиях зарядки максимально безопасной гелевой батареи старайтесь соблюдать одни и те же правила и подстраховывайте себя лишний раз. Безусловно, гелевые батареи считаются вариантом с минимальным риском. Но если, например, в корпусе такой АКБ будет хотя бы небольшой дефект, незаметный простому глазу, «утечка» опасных химических веществ тоже возможна.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени требуемого для заряда АКБ, так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем АКБ разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и его емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка АКБ.
  • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой аккумулятор необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке аккумулятора по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд АКБ производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности1,27 г/см3 и напряжения на клеммах АКБ 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.

Как правильно и сколько времени заряжать аккумулятор постоянным током?

Зарядка АКБ постоянным током является наиболее распространенной методикой. Основные правила, которые следует соблюдать при использовании данного способа, приведены ниже:

  1. Аккумулятор, прошедший предварительную подготовку, допускается ставить на зарядку только при наличии уверенности, что текущая температура электролита не превышает 35°C.
  2. В случае зарядки устройства, которое полностью разряжено или еще не успело побывать в эксплуатации, на начальном этапе выставляется показатель электрического тока равный 10% номинальной емкости АКБ.
  3. Не все зарядные устройства поддерживают величину электрического тока в автоматическом режиме, в таком случае эта процедура осуществляется ручным способом. Для этих целей задействуется переключатель или реостат.
  4. Заряд АКБ производится до начала выделения газа в его банках, что соответствует показателям напряжения на выводных контактах батареи 14,4В.
  5. Сразу после этого ток снижается в 2 раза, если заряжается новый аккумулятор, и в 3 раза, если он уже эксплуатировался.
  6. Процесс зарядки протекает при помощи электрического тока с пониженными показателями, это будет происходить до тех пор, пока в банках не начнется процесс выделения газов.

Описанная методика называется двухступенчатым способом зарядки постоянным током, среди основных его положительных сторон можно выделить пониженное выделение газов, значительное ускорение процесса и минимизация риска постепенного разрушения электродов.

Существует и одноступенчатая методика зарядки постоянным током, ее можно задействовать для слабо разряженных аккумуляторов. Основные ее особенности заключаются в следующем:

  1. Активное выделение газов в банках будет являться свидетельством, что устройство полностью заряжено. Определить этот момент по отсутствию изменения плотности электролита на протяжении 3 часов, а также по показателям напряжения на выводных контактах АКБ, находящимся в рамках 15–16,2В при отсутствии их увеличения в течение 3 часов.
  2. Каждые 3 часа требуется обязательная проверка плотности и температурного режима электролитов, который не должен превышать +45°C. В противном случае показатели тока искусственно понижаются либо процесс зарядки останавливается на некоторое время, пока электролиты не остынут до температуры +35°C.

Продолжительность зарядки аккумулятора зависит от его состояния, необходимо придерживаться следующих сроков:

  1. Новый АКБ, которым еще никто не пользовался, может составлять от 25 до 50 часов в зависимости от его состояния и возможностей.
  2. Севший АКБ, который уже был в эксплуатации, требуется заряжать от 14 до 25 часов в зависимости от степени его разрядки.

Как определить степень заряда аккумулятора

Есть возможность до зарядки проверить сам АКБ. Для этого достаточно иметь мультиметр. Действия очень простые:

  • Выставляется на приборе режим напряжения в 20В;
  • Измеряется в покое и в состоянии нагрузки на аккумуляторе напряжение. Для второго замера необходимо завести автомобиль и после этого сделать измерения;
  • В норме должны показатели быть при первом опыте 12В, а при втором опускаться до 9В.

Если результаты оказываются меньше нормы, то обязательно нужно производить зарядку в домашних условиях или же обращаться для этой процедуры в автосервис. Низкий заряд аккумулятора показывает и соответствующий значок на приборной панели.

Измерением величины напряжения на выводах без нагрузки

Без нагрузки величина напряжения всегда измеряется в первую очередь. Когда речь идет о простом легковом автомобиле стандартом является показатель в 12В. В случае с мотоциклами он уменьшается до 6В. Результат в 24В можно встретить на грузовых автомобилях, а также это напряжение постоянно используется в разнообразной спецтехнике.

Измерением плотности электролита

В процессе исследования АКБ периодически нужно проверять электролит. Основной показатель является плотность вещества. Она исследуется с помощью нагрузочной вилки. Фактически необходим прибор денсиметр или же плотнометр

Для получения точного результата понадобиться обязательно контролировать температуру, она должна быть около 25 градусов, в противном случае возможны искажения. Следует учитывать, что электролит по своей плотности в норме показывает 1,28 г/см3. В том случае, когда показатели отличаются от нормы необходима зарядка. Это косвенный способ понять уровень батареи.

По напряжению под нагрузкой электрооборудования автомобиля

Заряженный аккумулятор обязательно нужно тестировать не только в покое, но и под нагрузкой. Для этого достаточно завести машину и подождать несколько секунд. В таком режиме должно напряжение опуститься, но не меньше, чем до 9В. Показатель сниженный может значить, что обязательно нужна зарядка. Выше он не может оказаться.

По встроенному гидрометрическому индикатору

В современном аккумуляторе присутствует собственный индикатор. Он показывает заряд. Данные могут означать лишь приблизительный уровень, нередко реальный показатель оказывается ниже или выше.

Фактически актуально использовать данный вариант в тех ситуациях, когда используется часовая зарядка или же прикуривают от другого автомобиля. Это экстренный вариант, необходимый для возвращения авто к жизни.

Ускоренная зарядка

Современному пользователю важно знать: можно ли аккумулятор заряжать по ускоренной методике, если этого требуют обстоятельства? Специалисты советуют прибегать к этому способу только в исключительных случаях, когда других вариантов найти не удается. При использовании этого типа зарядки так называемые «не обслуживаемые» батареи могут легко выйти из строя

При использовании этого типа зарядки так называемые «не обслуживаемые» батареи могут легко выйти из строя.


Типовой необслуживаемый автомобильный аккумулятор

При рассмотрении этого метода также важно учитывать, что у эксплуатируемых много лет аккумуляторов емкость сильно отличается от номинала. Эта их особенность вынуждает опытных пользователей больше полагаться не на данные расчета по времени, а оценивать его на глаз (чтобы отличить ускоренный режим от обычного)

Специалисты, как правило, судят о возможности использования тех или иных режимов по объему выделяющихся газов и температуре электролита.

Если она поднимается выше 45°С – следует прервать процесс и дать батарее немного остыть. Если при этом наблюдается чрезмерное выделение газов, то ускоренную зарядку следует остановить и понизить величину зарядного тока до приемлемой величины.

Непрерывно регулировать поступающий в банки ток непосредственно в процессе заряда очень сложно (корректировать его величину желательно хотя бы каждые 5 минут). Чтобы при такой корректировке не возникло путаницы – специалисты советуют воспользоваться сводной таблицей, носящей название «зарядной». Она имеет всего три графы, заполняемые следующим образом:

  1. В первую вносится время (t) и данные на этот момент с начала зарядки.
  2. Во второй графе регистрируется значение Q, по которому судят о том, сколько времени осталось до ее окончания.
  3. И, наконец, в третьем столбце записывается значение величины тока (I), используемого при восстановлении АКБ.

Таблица 3. Время зарядки АКБ ускоренным методом

Время заряда t, минЕмкость Q, недостающая до 100% номинального заряда, А*чТок заряда I, А
60,054,0
555,549,9
1051,346,2
1547,442,7
2043,839,4
2540,536,4
3037,533,7
3534,731,2
4032,128,9
4529,726,7
5027,524,7
5525,422,9
6023,521,1
6521,719,5
7020,118,1
7518,616,7
8017,215,5
8515,914,3
9014,713,2
9513,612,2
10012,611,3
10511,710,5
11010,89,7
11510,09,0
1209,28,3
1258,57,6
1307,97,1
1357,36,6
1406,76,0

Как работает аккумулятор автомобиля

Зимой перед владельцами остро встает вопрос зарядки аккумулятора своего автомобиля, ведь запуск на холоде может моментом разрядить АКБ. Часто старые батареи просто сдают скупщикам и приобретают новые, но есть и такие собственники транспортных средств, которые подзаряжают их для дальнейшего использования. Современные автомобильные батареи могут вам прослужить до 5 лет, но это в том случае, если вы правильно будете их использовать. Иначе, например, при неправильной подаче тока или неверном времени заряда, батарея быстро выйдет из строя.

Чтобы грамотно подойти к зарядке автомобильного аккумулятора, в первую очередь необходимо разобраться в специальных терминах. Например, емкость измеряется в ампер-часах, то есть если вы видите на своей батарее надпись 60 А, следовательно, за час она отдает именно это количество заряда. Кроме того, если нагрузка опускается до 30 А, на отдачу заряда в 60 А ей уже необходимо два часа и т. д. Получается, в зависимости от того, сколько ампер на выходе, заряжать аккумулятор автомобиля необходимо разное количество времени с определенной скоростью. Если не учитывать этот момент, вас ждут неприятности.

Так сложилось, что нормальной величиной напряжения автомобильного аккумулятора считают 12 вольт, однако, это не совсем верно. Данное значение усредненное. Обычно заряд рабочей батареи 12,6–12,7 В. Это полностью заряженный автомобильный аккумулятор.

При показателе в 12 В заряд батареи будет равен примерно 50 %. С ним вполне можно ездить. Ведь при полностью исправной системе вашего автомобиля заряд быстро достигнет 100 %. Отдельно необходимо подчеркнуть, что показатель заряда 11,5–11,6 В указывает на так называемую «глубокую зарядку». Это крайне неблагоприятно сказывается на автомобильной батарее: возникает процесс «сульфации» внутренних свинцовых пластин, что значительно уменьшает емкость АКБ. В некоторых случаях автомобиль просто может не завестись.

Следовательно, для нормального функционирования и отдачи 60 ампер в час, вашему автомобильному аккумулятору необходимо иметь заряд в 12,7 В. После эксплуатации он упадет до 11,6 В, и необходимо будет повторно его зарядить. И так процесс повторяется по кругу.

Аккумуляторные батареи бывают двух видов.

  • Первый — необслуживаемые батареи. Внутри них запаян специальный электролит, который в любом случае не может испариться. А если уж такое произошло, то он превращается в пар и снова конденсируется в том же самом месте. С таким видом автомобильных батарей вы не будете иметь никаких проблем.
  • Второй вид стремительно уходит в прошлое, ведь он требует специального обслуживания. Подобные АКБ не имеют строго герметичного корпуса, и жидкость из них может свободно испаряться. Такой вид аккумуляторов считается очень проблемным, он требует определенного ухода и постоянной подзарядки.

Что нужно делать, чтобы зарядит аккумулятор второго типа? Сначала удалите весь конденсат и загрязнения с поверхности. Для этого вам потребуется тряпка и раствор обычной соды. Протрите этим средством всю верхнюю часть АКБ

Обратите пристальное внимание на чистку контактов, так как если ваша батарея имеет откручивающуюся крышку, при ее сдвиге вся наружная грязь сразу попадет внутрь, что вредно для работы АКБ.

После откручивания крышки проверьте уровень электролита. Если он не закрывает пластины, значит, необходимо долить дистиллированной воды. Она предотвратит нагревание свинцовых пластин и быстрый износ автомобильной батареи.

Кроме того, замерьте плотность электролита. В идеале для полностью рабочего аккумулятора она составляет 1,26–1,30 г/см3.

Что необходимо знать для правильной зарядки аккумулятора

Для того чтобы понять, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, прежде всего, нужно знать, какая у него емкость и, исходя из этого, выставлять или ток зарядки автомобильного аккумулятора, или напряжение. Все зависит от того, какой способ выбрать и какое зарядное устройство будет применено.

Для зарядки аккумулятора есть два известных метода:

  • постоянный ток зарядки аккумулятора;
  • метод постоянного напряжения.

Если способ постоянного тока приводится в действие ручными настройками, то нужно будет контролировать ток заряда автомобильного аккумулятора каждые 2-3 часа. Ток выставляется, как уже упоминалось, в размере 10 процентов от емкости АКБ. А потом необходимо постепенно снижать его величину по мере увеличения показателя напряжения (U). Сколько заряжать аккумулятор таким способом, точно сказать нельзя. Это займет не меньше 10 часов.

Для современных необслуживаемых аккумуляторов с гелевым содержимым нужно увеличить U до 15 В, а силу тока при этом сделать в два раза меньше, то есть 1,5 ампер, при емкости батареи в 60 Ач. Когда сила тока и U будут стабильно сохранять свои показатели неизменными в течение 1-2 часов, это означает, что автоаккумулятор зарядился полностью. В случае зарядки необслуживаемого аккумулятора процесс заканчивается при U 16,3 В. О том, каким будет напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, читайте здесь →

Метод постоянного напряжения прямо зависит от того, сколько вольт подает зарядное устройство батарее. Если заряжать аккумулятор автомобиля непрерывно в течение двух суток (как известно, именно при длительном сроке зарядки обеспечивается наилучшая «прокачка» глубоко разряженной АКБ) — батарея восстановит свою емкость так:

  • при U 14,4 В — от 75 до 80%;
  • при U 15 В — от 85 до 90%;
  • при U 16 В — от 95 до 97%.

Если батарея заряжается от 20 до 24 часов, а U при этом составляет 16 В и немного выше, то можно рассчитывать на полный заряд. Для окончания процесса зарядки нужно дождаться стабилизации напряжения на клеммах аккумулятора до 14,4 В. А если ЗУ снабжено индикатором, он зажжется светло-зеленым цветом, сигнализируя о том, что зарядку можно заканчивать.

При правильной установке показателей и грамотном контролировании процесса оба способа одинаково хороши и не принесут вреда батарее. Кстати, многие современные зарядные устройства оснащены контроллерами и могут работать в безопасном авто-режиме.

Как заряжается новая АКБ

Принцип зарядки только что купленной и поддержанной батареи одинаков. Необходимо смотреть на тип самого аккумулятора – обслуживаемый или необслуживаемый. Также значение имеет степень разряда. От этих факторов зависит метод зарядки.

Переменное напряжение

Как выяснили, даже новую АКБ иногда нужно подзаряжать, так как в ходе хранения и транспортировки уходит часть заряда. Подзарядка переменным напряжением используется для обслуживаемых батарей. Этот метод минимизирует вероятность кипения электролита, что положительно сказывается на дальнейшем сроке службы.

Рекомендации по зарядке:

Процесс зарядки новой АКБ с переменным напряжением.

  1. Распаковывают батарею, протирают если есть пыль.
  2. Размещают в теплом помещении. Если до этого она была на морозе, ее оставляют на несколько часов.
  3. Если есть возможность, замеряют температуру электролита – должно быть не более +35°.
  4. Соединяют батарею с зарядным устройством.
  5. Начинают заряжать постоянным током – 10% от общей емкости аккумулятора.
  6. Отслеживают напряжение.
  7. Когда дойдет до 14.4 В, ток зарядки снижают вдвое.
  8. Каждые последующие 15 минут следят за напряжением.
  9. Когда значение дойдет до 16 В и не будет падать – зарядка окончена.

Конкретного времени зарядки нет, но в среднем, пользуясь этим методом, требуется от 12 до 14 часов.

Постоянное напряжение

Этим методом пользуются, если аккумулятор необслуживаемый. Отличительная черта – напряжение подается постоянно, без изменения силы тока. Данный метод актуален, если аккумулятор «просел» незначительно, то есть напряжение не упало ниже 12 В.

В ходе подзарядки пользуются современными ЗУ, где есть индикатор и реле для регулировки подаваемого напряжения. Выставляют напряжение заряда 15 – 16 В. Когда амперметр покажет 200 мА – это будет ток саморазряда – сигнал о том, что пора прекратить зарядку.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора под постоянным напряжением 15-16 В.

Новая АКБ этим методом будет заряжаться 4 – 6 часов – 50% емкости восстановится за час, а за остальное время дойдет до 90%.

Преимущество метода в том, что он автоматический, то есть не нужно самому отслеживать все процессы. Непосредственно зарядку проводят в проветриваемом помещении, заранее открутив крышки обслуживаемой батареи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий