Замена зеркала заднего вида: как снять салонное зеркало

Skoda Octavia Selene › Бортжурнал › Разбираем боковое зеркало. Меняем подсветку в зеркале. Радуемся, что всё собрали назад.

Размышляя на досуге о своей паразитической склонности «заимствовать» полезные руководства и идеи с Драйва и ничего не привносить взамен, решил попробовать состряпать первый полезный пост.

Тем более, что есть повод — с суперSkoda пришли светодиодные плафоны освещения пространства у авто, встраиваемые в боковые зеркала.

Тем, кого комплектация обделила наличием данной фичи в зеркале, советую не опускать руки а прямиком идти в БЖ к kokos1. Он успешно и, главное, неколхозно, смог установить себе плафоны от моих зеркал. Всё заработало в штатном режиме — читаем.

Наивно полагая, что вся работа сведется к попытке не отломать снятию зеркального элемента (на драйве находил много статей, посвященных данному процессу) и отворачиванию двух болтов плафона, я вышел на 15 минут пораньше на работу, чтобы успеть, как это модно стало говорить заLEDизировать Октаху еще больше. В Итоге, отщелкнув зеркало от привода, я понял что намечается опоздание на работу и статья «Как разобрать зеркало заднего вида»

Как разобрать боковое зеркало заднего вида на Octavia A5 FL

Для успешной разборки и, главное, сборки назад зеркала нам понадобятся:

Небольшая плоская отвертка (лучше две) для отщелкивания защёлок. (Брутальные перцы могут это делать руками)2. Длинная тонкая отвёртка и мягкая ткань, чтобы её обмотать. (Мне не пригодилась, но другие ей пользуются)2. TORX T10 — в простонародье ключ-звёздочка на 10. (Я использовал обычную отвертку со сменными битами) — без этого пункта уж точно никуда — брутальность не поможет.3. 100 грамм успокоительного, чтобы не бояться отрывать демонтировать зеркальный элемент4. Минут по 15 времени на каждое зеркало.

Отсоединяем зеркальный элемент от бокового зеркала: Это самый ответственный и нервный момент — страх сломать зеркало велик.Кто-то это делает при помощи отвертки, кто-то каким-то съемником «Вилка», у меня получилось все сделать руками.

Вот, например, комментарий Skoda SanchoPanso998 по вопросу съемки зеркала:

Сначала нужно снять зеркало, это самый ответственный момент. Руками отводишь зеркало так что бы у тебя сверху получилась щель, светишь туда фонариком и сразу увидишь где находятся защелки. Всего защелок 4 штуки, если представить цеферблат то на 2, 5, 7, 10 часов (примерно) Каждая из защелок состоит из двух зацепов, между ними какой то выступ. Я использовал тонкую отвертку которую загнул как букву Г, загиб примерно 2мм. Т.к. ты зеркало тянешь на себя то это уже дает напряжение на защелки, приподнимая их ты почувствуешь как зеркало помаленьку отстегивается. Сильно не тяни.

— Выворачиваем зеркальный элемент максимально в сторону машины и вниз. Либо, просто максимально вниз (у меня получалось из обоих положений.)

Отвернув механизм, тянем его на себя, не теряя винты и аккуратно оставляем висеть.Закрепляем навыки работы отверткой — выкручиваем еще 4 винта и продолжаем изучать строение зеркала:

Снятие верхней (Белой) части корпуса зеркала.

Для того, чтобы снять белую часть корпуса необходимо освободить защелки номер 5,6,7 (см фото выше), потянуть вверх чуть-чуть поворачивая от себя. От себя — чтобы освободить защелки, находящиеся вдоль черной половины корпуса зеркала (см фото.)Будьте внимательны! защелок под номером 7 две. Одну я, как оказалось, сломал. На фото снятого корпуса видно, где я «накосячил». Доступ ко второй защелке — через отверстие в металлическом скелете.

Снимаем нижнюю часть корпуса.Некрашеная часть корпуса держится на трех защёлках с одной стороны:

Откручиваем два винта всё тем же торксом T10

При сборке обоих зеркал у меня не возникло никаких сложностей.

Итог: практически бесполезная из-за никакой яркости функция стала приятным ништячком. Ночное фото, увы, есть только в гараже и хRenaultвого качества, но «прожектор» на нем видно отчетливо.

Чем закрепить и как приклеить новое

Если вы успешно демонтировали зеркало самостоятельно, то вернуть его обратно не составит никакого труда. Как правило, все действия совершаются в обратном порядке.

А вот подбору клея стоит уделить особое внимание, так как далеко не каждый подойдёт для этого процесса

необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу

Выбор клея

Существует три вида составов для приклеивания зеркал:

  • химически отверждаемые;
  • светоотверждаемые;
  • составы на основе эпоксидной смолы.

Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.

Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.

По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.

Обратите внимание, что некоторые материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала

  • бытовой суперклей;
  • двусторонняя клейкая лента.

Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.

Макс

https://homo-habilis.ru/v-garazhe/223-chem-prikleit-zerkalo-zadnego-vida-v-avtomobile

Как приклеить к лобовому стеклу

Подобрав подходящий клей, можно приступать к возвращению зеркала заднего вида на его законное место. Выберите для этого тёплый день или установите обогреватель в гараже: температура воздуха должна составлять от 20 до 25° C.

процесс нанесение клея на платформу держателя

  1. Очистьте платформу держателя от остатков старого клея.
  2. Слегка зашкурьте поверхность держателя для улучшения сцепляющего эффекта.
  3. Таким же образом зашкурьте участок лобового стекла в месте склейки.
  4. Обезжирьте держатель и участок стекла.
  5. Нанесите клей тонким слоем на держатель.
  6. Распылите специальный активатор на место крепления детали.
  7. Приложите клеевую сторону детали к стеклу. Постарайтесь попасть в след, оставшийся от предыдущего раза.
  8. Крепко прижмите зеркало к стеклу и держите в течение времени, указанного на упаковке.
  9. Убедившись, что деталь крепко держится на своём месте, очистьте зеркало от остатков активатора и клея вокруг держателя.
  10. Установите лобовое стекло на своё место (если вы снимали его), согласно руководству по эксплуатации.

Готово! Если вы чётко следовали всем инструкциям, зеркало выглядит так, будто установлено на заводе или как минимум в автомастерской.

Как установить на кронштейне

Если при демонтаже вы не стали отделять платформу кронштейна от стекла, собрать его будет ещё проще. Для этого найдите фиксирующий элемент: им может оказаться винт или защёлка. После этого соедините ножку кронштейна с платформой.

А также существуют специальные кронштейны, которые не приклеиваются к стеклу, а устанавливаются на потолок или другие элементы машины, например, на противосолнечные козырьки.

Установка зеркал с дополнительными функциями

Современные устройства не только отражают, но и обладают рядом дополнительных функций. Вы можете оборудовать их подогревом, или даже установить камеру с монитором.

С подогревом

Функция подогрева очень удобна для внешних боковых зеркал, так как благодаря ей они не запотеют при высокой влажности и не покроются корочкой льда при морозе.

нагревательный элемент в зеркалах поможет избежать запотевания и обледенения

Устройство подогрева состоит из следующих частей:

  • нагревательный элемент;
  • проводка для системы на 12В;

В продаже есть как отдельные нагреватели, так и сами зеркала со встроенным элементом. И те и другие достаточно просто установить. Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  1. Снимите обшивку дверей.
  2. Демонтируйте боковые зеркала согласно инструкции.
  3. Прокиньте провода через боковую часть двери и выведите ко внешним зеркалам.
  4. Снимите отражающий элемент, предварительно прогрев место соединения с корпусом.
  5. Выкрутите винт и уберите раму (при наличии).
  6. Протяните провода через корпус рамы, концы зачистьте и установите разъёмы.
  7. Верните на место раму и выведите через неё провода.
  8. Подключите провода к контактам нагревательного элемента и установите его.
  9. Верните на место зеркало и соберите всю конструкцию обратно.
  10. Подключите ту часть провода, которая находится внутри салона, к реле обогрева заднего стекла.
  11. Проверьте работоспособность механизма.

Теперь при плохой погоде вам не придётся выходить из машины и самостоятельно очищать зеркало. Это очень удобная функция, особенно с учётом невысокой цены оборудования.

Видео: процесс установки зеркала с нагревателем

С монитором

Мониторы — частое явление для современных автомобилей высокого класса. Как правило, они устанавливаются на панели управления и отображают информацию об автомобиле, изображение с видеорегистратора или камеры.

зеркало заднего вида, оборудованное монитором, покажет всё пространство позади автомобиля

Если вы не можете позволить себе машину с такой комплектацией, но идея монитора в салоне вам нравится, обратите внимание на специальные зеркала заднего вида с монитором. Самое сложное в установке конструкции — это правильно проложить проводку и подключить питание

Как правило, к зеркалу прилагаются провода: отрицательный чёрный (-12В), положительный красный (+12В), синий для подключения источника сигнала, а также разъёмы RCA, которые в быту называются тюльпанами

Самое сложное в установке конструкции — это правильно проложить проводку и подключить питание. Как правило, к зеркалу прилагаются провода: отрицательный чёрный (-12В), положительный красный (+12В), синий для подключения источника сигнала, а также разъёмы RCA, которые в быту называются тюльпанами.

зеркало укомплектовано набором необходимых проводов

Как правило, мониторы обладают тремя разъёмами, один из которых отвечает за питание, а два других за получение сигнала. При этом подключить можно как переднюю, так и заднюю камеру. По умолчанию на экран будет подаваться видео с фронтальной камеры. Но при получении сигнала с задней, монитор автоматически переключится.

Проложите провода по полу или потолку. Оптимальный вариант выбирайте с учётом особенностей вашей модели автомобиля.

Само зеркало, как правило, имеет специальные крепления, которые позволяют устанавливать его прямо поверх заводского. При желании функцию монитора можно отключить, и тогда у вас останется обычное зеркало, но, к сожалению, с чуть худшей отражающей способностью.

Установка монитора обычно имеет смысл, когда вы собираетесь выводить на него изображение с камеры. Обычные зеркала обладают слепыми зонами, поэтому камера позволяет значительно расширить обзор области позади автомобиля. Кроме того, использовать такое оборудование очень удобно во время парковки.

Ремонт бокового зеркала заднего вида или инструкция по разбору (фото)

, которая крепится на 3-х пистонах к самой двери. Дальше отворачиваем отверткой под крест 3 винта

и зеркало оказывается у Вас в руках

Дальше следует разбор самого зеркала. Для начала снимаем зеркальный элемент, для этого пальцами поддеваем его с одной стороны и прилагая усилие вынимаем (вынимается он тяжело)

Вот вид внутренностей зеркала

(Здесь как раз видны концы тросиков различного цвета и 1-го не хватает), а вот зеркальный элемент

https://youtube.com/watch?v=tChRkpx-MLc

Как снять и разобрать боковое зеркало на автомобиле Лада Калина.

Замена зеркального элемента на наружном зеркале заднего вида Калины, Гранты и Приоры

Видео обзор по самостоятельной замене зеркального элемента на наружном зеркале заднего вида таких автомоб.

Вскрытие показало что лопнул один из тросиков с помощью которого происходит регулировка зеркального элемента. Было найдено донорское зеркало со сломанным корпусом и с него решено было переставить тросик. Откручиваем 4 винта на которых крепится поворотная платформа, к которой крепится зеркальный элемент

и видим оторванный тросик

Откручиваем еще 3 винта крепящие кожух зеркала к основе

Снимаем пыльник- уплотнитель

снимаем рычажок регулировки

Тросики промаркированы по цветам :красный, синий ,желтый. Визуально находим оборванный и вынимаем его. Берем такого же цвета от донора и ставим на его место, вставлять удобнее сначала в поворотную платформу ,затемс помощью пассатиж в регулировочный рычаг. После сборки я оборвал еще один тросик, и решил заменить все.

Сборка производится в обратной последовательности. Так я сэкономил на зеркале немного денег.

Замена зеркальных элементов может потребоваться по следующим причинам:

1. Зеркальный элемент треснул от удара или от перепада температуры

2. Замена элемента зеркала обычного на зеркальный элемент с подогревом

3. Зеркальные элементы с машины украли.

Возникает вопрос: Как заменить зеркальный элемент? Какова технология и как снять зеркальный элемент самому, не являясь специалистом автосервиса. При небольших навыках это не составляет труда.

Следует запомнить, что при демонтаже и монтаже зеркального элемента необходимо соблюдать осторожность, не допускать больших нагрузок на зеркальное полотно, так как оно не резиновое и после критического порога нагрузки лопается. То есть терпение и нежность

Разумеется, если зеркальный элемент уже лопнул или треснул то можно его вытаскивать из корпуса зеркала смело, главное не отломать само боковое зеркало автомобиля и не перевернуть машину. Итак, начнем.

1. При извлечении зеркального элемента необходимо максимально вывернуть его так, чтобы образовалась щель сверху между элементом и корпусом зеркала

Соблюдайте осторожность при наличии электрической регулировки чтобы не повредить моторчики зеркала

2. Зеркальный элемент крепится, как правило, в центре на круглое посадочное место защелками, которые выходят из зацепления с посадочным местом при демонтаже

3. Необходимо придать усилие на зеркальный элемент изнутри самого зеркала, максимально распределив это усилие по площади зеркального элемента чтобы избежать перекоса. Это достигается несколькими способами:

• У кого пальцы не сильно растопырены перстнями могут просунуть их в образовавшуюся щель между корпусом зеркала и зеркальным элементом и надавить изнутри на подложку элемента до выпадения его из корпуса, второй рукой, разумеется, его необходимо ловить.

• Берутся 2 отвертки и зажимаются в руке в виде перевернутой буквы V, концами отверток производится нажим изнутри зеркала на элемент и его демонтаж.

• В щель между элементом и зеркалом просовывается веревка или шпагат , сложенный вдвое, распределяется по центру зеркала, концы шпагата зажимаются в левой руке, правая держит корпус зеркала чтобы его не повредить. Плавным натяжением шпагата зеркальный элемент снимается с креплений и выпадает. При этом правая рука держит корпус зеркала, поэтому нужно где-то найти третью руку, которая будет ловить выпадающий зеркальный элемент.

4. Монтаж зеркальных элементов производится , как говорится, в обратной последовательности – вставляются защелки в пазы крепления на самом зеркале и равномерным нажатием всей ладонью элемент фиксируется. Забивать элемент молотком, давить на край, упираться ногами не рекомендуется.

Если зеркальный элемент с подогревом, то заранее необходимо предусмотреть наличие проводки под него.

А это отдельная замена стекла зеркального элемента:

https://youtube.com/watch?v=wQIlWaQPiOE

Процесс снятия бокового стекла

Шаг 1: снимаем обивку с двери

Для этого последовательно демонтируем:

  • Подлокотник. Он, как правило, закреплен на дверце тремя винтами, спрятанными под заглушками. Тонкой отверткой подденьте заглушку – она должна легко сняться. Теперь с помощью крестовой отвертки отвинтите винты.
  • Ручку привода стеклоподъемника. Ее держит небольшой пластиковый элемент, поддев который тонкой отверткой, его можно без труда снять. Далее остается снять со шлицевого вала ручку привода.
  • Ручку, открывающую дверь. Чтобы снять ее, нужно убрать декоративную накладку.

Теперь обшивку можно снять. Для этого нужно отжать фиксаторы плоской отверткой и вытащить обшивку двери из металлического каркаса.

Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, потребуется отсоединять электропроводку и снять датчик подушки безопасности. Если имеются электростеклоподъемники, это также потребует дополнительных шагов при замене стекла.

Шаг 2: снимаем декоративную накладку вверху двери

Чтобы снять декоративную накладку, нужно поддеть плоской отверткой фиксаторы. Далее выкрутить пластмассовый чопик блокиратора дверцы. Теперь накладку ничего не удерживает на двери, ее можно снять

Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить обивку. Подденьте накладку отверткой (с внешней стороны) и немного приподнимите с крючков

Шаг 3: удаляем осколки стекла

Чтобы снять боковое стекло либо убрать его остатки, понадобится снова надеть ручку стеклоподъемника. Стекло (либо то, что от него осталось) нужно опустить в крайнее нижнее положение. Обязательно наденьте перчатки, чтобы не порезаться. Теперь аккуратно вынимайте осколки из посадочного места.

Мелкие осколки лучше собрать пылесосом. Из самых труднодоступных мест вытаскивать осколки можно с помощью одной хитрости. Возьмите тонкую отвертку и намотайте на нее изоленту липкой стороной наружу. Такое приспособление поможет собрать осколки из труднодоступных мест.

Если оставить осколки в машине, то после наверняка появится неприятный звук во время открытия-закрытия дверцы. Помимо этого, водитель и пассажиры рискуют пораниться. Поэтому, после того как Вы сняли боковое заднее или переднее стекло, нужно собрать осколки как можно более тщательно.

Ремонт зеркала самостоятельно

Часто случаются ситуации, когда зеркало отрывается отдельно от пластинки, которая клеится на лобовое стекло. При этом сам отражающий элемент может разбиться. Если машина ходовая, детали на неё найти просто, стоят они недорого, проще купить новое изделие. Однако, если найти новую конструкцию сложно, попробуйте выполнить починку самостоятельно.

Она состоит из нескольких действий:

  1. Используя любой острый предмет, необходимо разъединить пластиковые детали.
  2. Вытащить осколки треснувшего зеркала.
  3. Из пенопласта вырезать специальную подушку, которую требуется приклеить на пластиковый корпус внутри.
  4. Приобрести новый отражающий элемент, наклеить его на подготовленную подушку из пенопласта.

Закрепить пластиковые части корпуса вместе.

Опытные автовладельцы дают ряд советов, которые помогут эффективнее приклеить зеркало, сделать соединение надёжнее, сократить риск возникновения поломок.

К ним относятся:

Прежде чем приклеить основание, нельзя забывать про обезжиривание рабочей поверхности.
Нельзя нарушать последовательности инструкций указанных на упаковках клеевых составов.
Чтобы закрепить пластиковый корпус с зеркалом во время высыхания клея, необходимо воспользоваться малярным скотчем. Дополнительно подпереть конструкцию распоркой.
Металлический кронштейн возможно также установить тем же клеем, что и зеркало

Однако, важно учитывать материал обшивки салона.
Нельзя одновременно скреплять основание, остальную часть изделия с отражающим элементом. Под весом детали целиком, соединение может нарушиться.

Неприятный запах клея выветрится спустя некоторое время стоянки в гараже или поездки с приоткрытыми окнами.

Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло — поэтапная инструкция

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Перед началом работы необходимо подготовить поверхность. Зеркало обычно не клеят сразу на стекло, используют металлический пятачок

Его приклеивают на стекло, а уже затем крепят непосредственно зеркало.
Приклеить стекло без использования таких промежуточных слоев затруднительно, поэтому очень важно отсоединить от кронштейна металлическую пластинку. Иногда для крепления используется защелка или винт, иногда нужно немного повернуть или наклонить ее.

Поклейку лучше проводить при теплой погоде в 20-25С или в помещении, например отапливаемом гараже. В крайнем случае прогрейте салон печкой.

  1. Следующий шаг – сделать разметку на стекле маркером, лучше всего с обратной стороны стекла, оттуда ее будет легко смыть. Если вы не помните, где располагалось зеркало, и следов не осталось, обратитесь к руководство по ремонту автомобиля вашей марки.
  2. Если пятачком оторвало почти все стекло по поверхности, то придется поклеить зеркало немного в сторонке. Еще один вариант – нарастить этот пятачок или изготовить металлическую площадку чуть большего размера, прикрепив ее заклепками к имеющемуся пятачку.
  3. Далее с поверхностей необходимо удалить старый клей заточенным ножом или лезвием. Проще всего убрать клей, если предварительно нагреть пятачок промышленным феном или подержать над газовой плитой.
  4. Затем требуется создать шероховатую поверхность и на металле, и на стекле. Для этого потребуется шлифовальная бумага. Главное не перестараться, достаточно добиться легкой матовости в участке поклейки.
  5. Далее поверхности обезжиривают с помощью двух кусочков ткани. Первый смачивают в ацетоне и обрабатывают поверхности, а вторым вытирают насухо. Когда все подсохнет, можно приступать непосредственно к приклеиванию.

Важно строго придерживаться инструкции производителя. Общая рекомендация для любых составов – это нанесения адгезива на площадку зеркала, а активатора уже на стекло

Можно приделать к пятачку из металла пластилиновую ручку-держалку, которая поможет не уронить и при этом ровно приклеить зеркало, а затем ее будет легко убрать.

Чтобы клей быстрее высох, поможет сильный магнит. Можно использовать жесткий диск от компьютера, который нужно приложить снаружи стекла. Чтобы магнит не сполз, его оборачивают тонкой резиной, например, от воздушного шарика, или скотчем. Если зеркало приклеивается целиком, придется позаботиться об установке каких-то распорок.

ВИДЕО

Чем приклеить зеркало заднего вида с подогревом

Главное отличие обычного зеркала заднего вида от зеркала с подогревом – это лишь наличие нагревательных элементов, а сам процесс поклейки остается схожим. Для приклеивания можно использовать указанные выше составы проверенных производителей.

Порядок приклеивания следующий:

  1. Определиться с местом для поклейки – найти центр стекла.
  2. Очистить поверхности, удалить остатки старого клея.
  3. Если в комплекте с клеем идет разметочная сетка, установить ее в месте для крепления.
  4. Разобрать зеркало, так как приклеивать необходимо лишь кронштейн.
  5. Нанести клей на место крепежа и через 10 секунд соединить поверхности.
  6. Через сутки установить зеркало на место и подождать полимеризации состава.

Избавиться от неприятного запаха в салоне поможет проветривание салона или езда с опущенными стеклами.

Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида

Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.

Как разобрать внешнее зеркало

Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.

  1. С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала. Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки
  2. Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать.Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой
  3. После извлечения саморезов зеркало снимается. Для этого его нужно слегка потянуть на себя. После извлечения саморезов зеркало снимается вручную

Как правильно снять салонное зеркало

Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:

  1. Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
  2. Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой. Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой
  3. Зеркало аккуратно снимается.

Как отклеить зеркало от лобового стекла

Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:

  1. В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
  2. После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда. Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную

Видео

Как разобрать боковое зеркало на ВАЗ 2110 смотрите в следующем видеоролике:

  • Как выполнить разборку и ремонт зеркала заднего вида?
  • Что будет нужно для разборки
  • Как снять зеркало
  • Как разобрать зеркало, 3.2 метода
  • Правила ремонта

Часто случается, что крепление зеркала заднего вида слабеет, и зеркало плохо держится иначе говоря отпадает (вам, его кто-то зацепил на ходу). Бывает, что боковое зеркало разбилось или отдало трещинку – его необходимо поменять. Потребуется ремонт привода регулировки угла зеркала.

Конечно обратиться в автосервис, и зеркало прикрепят в район. Если сервиса вблизи нет, то придется действовать без помощи других

Зеркало заднего вида важно в дороге: шофер может смотреть за ситуацией на дороге в области обзора за задними крыльями и задним бампером. Зеркала на различных марках авто бывают различными: внутреннее зеркало и боковые зеркала, обыденные, складывающиеся, с электроприводом и другие

В процессе снятия и разборке хоть какого зеркала необходимо быть очень осторожным, чтоб не разрушить само зеркало.

С целью разобрать зеркало, необходимо инструмент:

3.2 плоские отвертки (ними отщелкивают защелки).

Узкая длинноватая отвертка и кусочек мягенькой ткани (для возможности обмотать отвертку).

Ключ-звездочка на 10 либо рядовая отвертка со сменными битами.

Как демонтировать боковое зеркало с электроприводом (в сборе):

1. С фронтальной двери снимаем треугольную накладку.

3.5. Рассоединяем разъем проводки зеркала. Не повредите проводку подогрева зеркала!

3. Придерживая зеркало, выворачиваем 3 крепежных винта.

4. Снимаем зеркало в сборе.

5. Производимый зеркала производим в оборотном порядке.

Ремонт регулировки зеркала Лада Калина своими руками. Снятие зеркального элемента

Демонтаж бокового зеркала заднего вида с механическим приводом:

1. Снимаем стопорную скобу регулятора зеркала.

3. Снимаем зеркало.

4. Установка проводится в оборотном порядке.

Как снять зеркало заднего вида в салоне авто

Часто встречающийся вариант крепежа зеркала заднего вида на лобовом стекле – 3.5 болта. Таковой крепеж встречается на российских машинах. Чтоб снять зеркало в салоне, действуйте последующим порядком:

1. Снимите заглушки на болтах (если они есть).

2.7. Придерживая зеркало, открутите болты крепления.

3. Снимите зеркало.

4. Место прилегания зеркала к лобовому стеклу протрите спиртом.

5. Для установки зеркала необходимо проследить, чтоб зеркало «село» на то же самое место (пятачок на лобовом стекле).

На иномарке зеркало заднего вида приклеено к лобовому стеклу. Чтоб снять зеркало с лобового стекла, совершаем такие деяния:

1. Убираем руками что остается сделать нашему клиенту пластмассовые заглушки.

3.5. Равномерно тянем зеркало ввысь (к потолку).

Верно прикладывайте силу (когда тянете зеркало ввысь). Если переусердствовать, то лобовое стекло может треснуть. Если зеркало уже сошло с места (вылезло из полозьев кронштейна), а вы еще с усилием его тянете, то есть вариант случаем острым краем прорезать обивку на потолке. На неких моделях авто стоит особый фиксатор в облике кнопки (на этот адрес следует надавить).

Чтоб сделать смену треснувшего зеркала, необходимо знать, как разобрать зеркало заднего вида. Разбирать конечно только снятое зеркало: так и комфортно, и неопасно конкретно для зеркала. Разбор зеркала заднего вида выполняют 2-мя методами:

За ранее сняв зеркало с двери иначе говоря лобового стекла. Таковой метод разборки безопаснее для всего зеркального блока.

Разбирать зеркало, не демонтируя его с места крепления.

Если необходимо сменять какой-нибудь элемент зеркального блока, предстоит сделать разбор зеркала заднего вида. Стопроцентно разобрать зеркало заднего вида (боковое иначе говоря с лобового стекла) есть вариант, действуя по схеме:

1. Феном прогрейте корпус зеркала (в тепле клей, где держится зеркало, размягчится, и его легче будет поддеть).

3.2. Деревянной лопаткой или обвернутой в мягенькую ткань плоской отверткой пытаемся отделить само зеркальце от корпуса

Для этой цели осторожно (вверх-вниз) поддеваем зеркальце узким инвентарем

3. Сейчас отсоединяем провода подогрева зеркала (их 4).

Как снять кронштейн зеркала заднего вида со стекла

Что касается кронштейна, в отличие от самого зеркала, снять его со стекла очень сложно. Причина — кронштейн приклеен к стеклу при помощи специального клея.

Без острой необходимости от решения снимать кронштейн лучше сразу отказаться

Если же без демонтажа не обойтись, следует обращать внимание на рекомендации, рассмотренные ниже

  1. Прежде всего, чтобы снять крепление зеркала с лобового стекла, не следует пытаться его оторвать при помощи силы. Большое усилие может привести к тому, что лобовое стекло попросту треснет.
  2. Для снятия нужно нагреть клей при помощи строительного фена, прогревая стекло. Затем плоскогубцами аккуратно снимается кронштейн.

Лобовое стекло в месте нахождения «пятачка» прогревают круговыми движениями, параллельно плоскогубцами крепление нужно сдвигать с места, раскачивая в разные стороны (на себя не тянуть!)

Соблюдайте осторожность, так как после отрыва от стекла горячий кронштейн может упасть в салон, повредив его детали, а также при контакте с кожей может стать причиной ожогов. Следует заранее подготовить ветошь, чтобы через нее придерживать горячий кронштейн

Сняв элемент, место его крепления нужно очистить и обезжирить, чтобы после окончания работ удалось надежно приклеить пятачок обратно.

Клеим датчик дождя на лобовое стекло

Еще один частый вопрос — как приклеить датчик дождя на лобовое стекло, чтобы он нормально работал и не выдавал ошибок. Изначально требуется снять старый элемент.

Для установки датчика дождя, необходимо купить специальный акриловый двухсторонний скотч. Место на которое будет клеиться элемент, должно быть очищено от грязи, обезжирено. Далее вырезается кусок скотча, чтобы по величине он перекрывал все сенсоры расположенные на датчике дождя.

С завода датчик клеится на специальный гель. При использовании геля или скотча в домашних условиях остаются пузырьки воздуха, от которых проблематично избавиться. Тем самым датчик будет работать нестабильно.

Наилучшим решением следует признать применение прозрачного силиконового герметика, который наносится толстым слоем на линзу датчика. Затем постепенными круговыми надавливающими движениями удаляются пузырьки воздуха.

Важнейшим элементом является Adhesive Pad – специальная пластинка, без которой система не сможет нормально функционировать. Она должна располагаться между датчиком и стеклом. Если система работает неправильно после самостоятельной замены, желательно отвезти машину к профессионалам.

Вес процесс заканчивается инициализацией датчика, для этого используется специальная программа и диагностический кабель. Видео можно легко найти в YouTube.

Несколько полезных советов

К металлическому пятачку можно изготовить из пластилина ручку-держалку, которая позволит без проблем производить различные манипуляции с пятачком. С её помощью всю операцию можно выполнить максимально аккуратно и быстро. После завершения работы она удаляется безо всякого труда.

Если для высыхания клея требуется довольно продолжительный промежуток времени, то для фиксации металлической пластинки может быть использован мощный магнит. Его оборачивают в тонкую резину и прикладывают снаружи. Наличие резины не позволит магниту сползать по поверхности стекла и предохранит последнее от повреждения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий