Какой двигатель лучше выбрать для авто: по типу, количеству цилиндров, объему и мощности

Где купить и сколько он будет стоить

Перед покупкой контрактного двигателя внимательно изучите вопрос с ремонтом своего транспортного средства. Если мотор можно восстановить, узнайте, во сколько обойдется эта работа.

Только в случае невозможности проведения ремонта или чрезмерных расхода стоит задуматься о полной замене.

Для начала определитесь с продавцом. Покупать товар у частного лица можно только при наличии опыта и умения самостоятельно распознать дефект.

В ином случае лучше сотрудничать с опытными компаниями, давно работающими на рынке и переживающими за свою репутацию.

Обязательные требования к компании-продавцу:

  1. Опыт деятельности от 3-5 лет и более.
  2. Хорошая репутация.
  3. Наличие участка / мастерской, где имеется стенд для проведения испытаний. При этом все товары должны проходить проверку после ревизии и перед продажей.
  4. Обязательно проведение дефектовки мотора перед продажей. В нем должны быть заменены все изношенные узлы: вкладыши, кольца и т. д.

Даже при сотрудничестве с опытной компанией остается риск покупки некачественного товара. Известны случаи, когда контрактный мотор проходил до 10 000 км и «умирал».

Вот почему при покупке не лишним будет провести дополнительную проверку.

Если продавец предлагает гарантию, это только плюс. Даже при наличии двухнедельного гарантийного срока можно провести разборку двигателя с привлечением эксперта.

При получении заключения о наличии дефекта ДВС его можно будет отремонтировать или сразу вернуть.

Стоимость контрактного мотора зависит от состояния и модели автомобиля, но она в любом случае будет ниже, чем нового.

К примеру, покупка мотора на Лада Гранта «с нуля» обойдется в 60 000 рублей. Для сравнения контрактный двигатель для этой машины будет в четыре раза дешевле.

Если делать качественный капитальный ремонт агрегата с полной его разборкой и сборкой, то он вряд ли он будет дешевле покупки контрактного двигателя.

Для примера приведем средние цены для других авто:

  1. Покупка контрактного двигателя для Форд Фокус 2 обойдется в сумму 20-35 тысяч рублей. В зависимости от года выпуска и состояния.
  2. Если нужен мотор на Тойоту Королла, придется потратить от 60 до 180 000 рублей. Здесь многое зависит от модели, года выпуска, вида применяемого топлива, объема и иных критериев.
  3. В случае с Ниссан Алмера покупка обойдется в 35-42 тысячи рублей. Как и в ситуации с прошлыми видами ДВС, необходимо смотреть на дату производства, мощность и прочие особенности.

Что нужно знать о двигателях?

Основной частью любого автомобиля является его двигатель. В современных машинах в основном используется двигатель внутреннего сгорания (исключая автомобили на солнечных батареях, электрокары и машины на жидком водороде). В таких двигателях движение создается за счет работы расширяющихся газов…

Это значит, что в начале цикла происходит сжатие топлива при помощи поршня, после чего происходит его возгорание и образование газов, которые будут занимать больший объем.

Эти газы, расширяясь, приводят в движение поршень, который, двигаясь в обратном направлении, совершает работу по продвижению автомобиля. Часть энергии используется для того, чтобы произвести сжатие топлива другим поршнем.

Покупая автомобиль, необходимо обратить взгляд на некоторые характеристики его двигателя, чтобы сделать правильный выбор.

Первое, на что требуется обратить взгляд – это тип топлива, на котором происходит работа двигателя.

В качестве топлива могут быть использованы: бензин, дизельное топливо, сжиженный газ. У каждого из этих типов топлива есть свои нюансы, свои преимущества и недостатки. Наиболее распространенным типом топлива является бензин.

Существуют различные разновидности бензина в зависимости от октанового числа. Чем оно выше, тем более качественным будет топливо, тем лучше будет работа двигатель, и меньше будет возникать неисправностей в нем в связи с засорение продуктами распада топлива. Одной из разновидностей бензина является использование в качестве горючего дизельного топлива.

Что нужно знать о двигателях

Оно будет менее затратным в плане стоимости, но при этом в большей степени будет осуществляться засорение двигателя, что может привести к раннему износу его. В свете того, что в последние годы цены на нефть, а значит и на продукты из него, в том числе и бензин, постоянно повышаются, многие автолюбители переходят на применение в качестве топлива сжиженного газа.

Вид топлива необходимо учитывать и при различных погодных условиях. Так, дизельный двигатель практически невозможно завести в сильные морозы, а бензиновый очень хорошо работает в любых условиях.

Большое значение для многих водителей имеет объем двигателя, который будет влиять на мощность автомобиля. Чем больший объем двигателя, тем мощнее будет автомобиль. Однако при этом требуется учитывать, что и количество топлива, которое потребляет автомобиль на 100 км пути, будет тем больше, чем большим будет его объем двигателя.

Большое значение имеет количество цилиндров и количество размещенных в них клапанов, чем их больше, тем более производительной будет работа, а значит и мощность автомобиля будет больше…

——

Процесс сжатия в дизельных двигателях

Как правило, в дизельных двигателях степень сжатия значительно выше. Если в бензиновых двигателях она в среднем составляет 10:1 – 12:1, то у дизелей значение может достигать от 15:1 до 22:1. Рабочий процесс в дизельном моторе происходит следующим образом: вначале в цилиндр попадает чистый воздух, который за счет большой степени сжатия разогревается до 700-900°С. Дизтопливо впрыскивается под высоким давлением в камеру сгорания при подходе поршня к ВМТ. А так как воздух уже сильно разогрет, после смешивания с ним происходит воспламенение топлива. Возгорание под давлением (без необходимости применения сложной системы зажигания) является главным преимуществом дизельного двигателя. Но, с другой стороны, повышаются требования к герметичности. Также необходим насос высокого давления, который является одним из слабых мест такого типа силовых агрегатов.

Компоновка двигателя, расположение мотора и количество клапанов

Если говорить о различных характеристиках, двигатели отличаются по количеству цилиндров, по расположению цилиндров, а также по самому расположению мотора в подкапотном пространстве. Например, силовые агрегаты бывают 3-х, 4-х, 5-и, 6-и, 8-и цилиндровыми и т.д.

По расположению цилиндров также выделяют рядные, V-образные, оппозитные двигатели и т.п. Силовой агрегат может быть установлен под капотом продольно или поперечно. На каждом цилиндре может быть установлено по 2, 4 и более клапанов ГРМ.

Отметим, что на общее число цилиндров следует обращать внимание только тогда, когда речь идет о выборе малолитражки. Если точнее, не так давно на городских субкомпактных автомобилях в практику вошла установка трехцилиндровых атмосферных и турбомоторов

При этом такие ДВС с тремя цилиндрами отличаются повышенным уровнем вибраций.

Во всех остальных случаях количество цилиндров в той или иной мере определяет мощность, при этом в плане вибраций не так важно, сколько их имеет конкретный мотор, 4, 5 или 6. Зачастую незначительную роль играет и особенность расположения ДВС под капотом

Единственное, на практике многие рядные двигатели с 6-ю цилиндрами, установленные продольно, отличаются повышенной склонностью к поломкам даже при незначительном перегреве сравнительно с другими аналогами.

Как правило, особого внимания заслуживает только компоновка цилиндров. Схем компоновки много, при этом наиболее распространенными являются:

  • рядные двигатели;
  • V-образные агрегаты;
  • оппозитные моторы;

Рядный мотор из этого списка самый простой, цилиндры идут в один ряд над коленчатым валом. Такой двигатель проще обслужить и отремонтировать. Главным минусом является то, что увеличение количества цилиндров больше 6 приводит к тому, что мотор становится слишком длинным и его не удается разместить как продольно, так и поперечно в подкапотном пространстве.

Для решения этой задачи на машину ставится V-образный мотор, цилиндры распложены уже не в один, а в два ряда, причем под углом друг к другу. Такие ДВС сложнее рядных, их дороже обслуживать и ремонтировать. Достаточно вспомнить о том, что указанный тип агрегатов имеет две ГБЦ со всеми вытекающими последствиями. Еще одним минусом является относительно высокая вибронагруженность.

Оппозитные двигатели используют только некоторые автопроизводители. В частности, на таких ДВС специализируется Subaru из Японии, также их производят немцы Porsche. Оппозитный двигатель создает минимум вибраций, однако крайне сложен в обслуживании, далеко не все автосервисы могут выполнить его качественный ремонт при такой необходимости.

Теперь перейдем к клапанам. От их количества напрямую завит мощность двигателя, приемистость мотора и ряд других параметров. Чем больше клапанов, тем лучше цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью и вентилируется от выхлопных газов. При этом увеличение числа клапанов закономерно приводит к усложнению и удорожанию всей конструкции ГРМ.

Как проверить двигатель при покупке автомобиля самостоятельно!

Как проверить двигатель при покупке автомобиля самостоятельно!

Дорогие читатели, многие из нас говорят, что мужчина бывает, счастлив два раза в жизни, когда продает машину и когда её покупает. На этот раз мы будем покупать и займемся проверкой двигателя, конечно же, без заезда на эстакаду или подъемник. Естественно, это не может заменить полноценной диагностики в сервисном центре, но общая картина состояния силового агрегата будет Вам понятна. Итак, поехали.

Покупка автомобиля — это очень серьезный и важный шаг в жизни любого человека. Никто из нас не хочет потратить деньги напрасно и купить проблемный автомобиль. Двигатель, наряду с кузовом, является одним из самых дорогостоящих элементов автомобиля и его проверка перед покупкой — это обязательная и очень важная процедура! Помните, что любой двигатель может сломаться, а если вспомнить о том, что мы Русские люди, и даже после войны мы не прекращаем убивать немецкие машины… на наших дорогах…, то проверка силового агрегата является обязательной процедурой!

Довольно большая сложность при проверке силового агрегата заключается в том, что в отличие от кузова или салона, его состояние практически невозможно определить «на глаз». Визуально он может «сверкать», быть вымыт и выглядеть весьма презентабельно, а вот внутри могут быть очень большие проблемы. Действительно, заглянуть в недра чужого мотора Вам никто не позволит, и это вполне нормально. Однако не опускайте руки! Имеется множество уловок и секретов, которые помогут определить состояние двигателя с высокой долей точности. Мастера сервисных центров и опытные специалисты по ремонту двигателей знают все эти секреты. Но что делать, когда нет возможности обратится к специалистам? Правильно, проверять самому, а мы Вам в этом поможем:

Какой литраж мотора лучше для движения по городу

Размер камер внутреннего сгорания двигателя измеряется в литрах или кубических сантиметрах. Давайте более подробно разберёмся, на что влияет рабочий ДВС автомобиля при эксплуатации его в обычных повседневных условиях. Городские машины обычно имеют небольшой его размер, обычно 1.2 – 1.6 литра, так как для них самым большим приоритетом является не мощность, а потребление топлива. Поэтому этот объём двигателя лучший для города.

Также существует большое количество авто с 0.8 – 1.0 литра. Примером может служить популярный автомобиль в странах СНГ – Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Он относится к классу А (малолитражные). Они обладают маленьким крутящим моментом и предназначены для езды в основном по городу.

Если на таких машинах включить кондиционер, который отнимает 10-20% тяги силового агрегата, то он существенно потеряют разгонную динамику. Потому что ему придётся крутить компрессор кондиционера, на который также затрачивается немалая энергия. Тогда для нормального разгона его приходится раскручивать до 4000 – 5000 оборотов, а это чревато повышенным потреблением топлива и износом мотора. Но даже при таких оборотах затраты бензина будет меньше, чем у движков 1.4 – 1.6 литра.

Хочу отметить, что потребление горючего на трассе при средней скорости движения авто 80 – 90 км/ч, как и с маленьким объёмом, так и с большим размером камер внутреннего сгорания будет одинаковый. Даже в некоторых случаях на авто с ДВС 0.8 – 1.0 расход может быть больше.

Кратко о компрессии

Если со степенью сжатия все понятно, то перейдем к термину компрессия. Под этим понятием понимается максимальный уровень давления, который возникает в камере сгорания в момент перед сгоранием топлива. Если степень сжатия это условная величина, то компрессия является абсолютной величиной и измеряется в атмосферах, килограммах на кубический сантиметр (кг/см 2 ).

Между этими двумя понятиями есть тесная связь, но на компрессию влияет не только уровень сжатия, но также герметичность компрессионных колец и клапанов, температура двигателя, температура горения топлива и многое другое. Более подробно о компрессии можно почитать в отдельной статье на нашем сайте.

Самые важные характеристики двигателей

Объем двигателя – это сумма объема всех цилиндров автомобиля. Их может быть от четырех до шестнадцати. По этому критерию двигатели делятся на четыре типа: V до 1,1 л, V 1,2 – 1,7 л, V 1,8 – 3,5 л и V > 3,5 л. Если вы будете покупать автомобиль исключительно для поездок по городу, то вам вполне подойдет двигатель с объемом 1,2 – 1,7 л. Объем двигателя будет определять последующую характеристику – мощность. Чем он больше – тем выше мощность, но и расход топлива увеличивается. Также основной характеристикой является мощность, определяющая работу, которую автомобиль может выполнить за определенную единицу времени. Она измеряется в лошадиных силах.

Регистрация автомобиля

Если понравившийся автомобиль прошел все проверки, важно правильно его зарегистрировать. Что важно учесть при регистрации транспортного средства?. Законодательством не предусмотрено обязательное нотариальное оформление договора купли-продажи, однако удостоверить сделку нотариально никогда не будет лишним

Как минимум, в целях утверждения законности сделки

Законодательством не предусмотрено обязательное нотариальное оформление договора купли-продажи, однако удостоверить сделку нотариально никогда не будет лишним. Как минимум, в целях утверждения законности сделки.

Договор купли-продажи составляется в трех экземплярах (для покупателя, продавца и ГИБДД). К договору должен быть прикреплен акт приема-передачи автомобиля, подтверждающий факт передачи автомобиля и его текущее техническое состояние.

Далее запись о новом собственнике вносится в ПТС. После этого необходимо обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные автомобиля. Регистрацию автомобиля в настоящее время также можно осуществить в МФЦ при участии должностного лица ГИБДД.

Для регистрации понадобятся следующие документы: заявление, паспорт, ПТС, СТС, договор купли-продажи автомобиля, страховой полис ОСАГО, документ об уплате госпошлины, а с марта 2022 года – диагностическая карта для автомобилей старше 4-х лет.

Изменения в регистрационные данные автомобиля необходимо внести в течение 10 дней после приобретения автомобиля. В противном случае, по истечении установленного срока, если в ГИБДД обратится прежний владелец автомобиля с заявлением о прекращении государственного учета, его гос. знаки и регистрационные документы будут признаны недействительными, а автомобиль объявлен в розыск.

Расшифровка обозначения

Номер расшифровывается согласно международному стандарту ISO 3779. Каждый символ VIN символизирует конкретную характеристику автомобиля. Определять по вин коду параметры авто легко и просто.

Занимает 1-3 позиции общего вин кода. Обозначает мировой индекс производителя. Под первым знаком часто идёт указание страны, под вторым — автоконцерна и под третьим знаком — подразделение, филиал компании. Примеры расшифровки WMI приведены в таблице ниже.

Символ, описывающий модель двигателя и другие характеристики автомобиля. Занимает позицию 4-9 в VIN, состоит из 6 знаков. У японских и американских производителей почти всегда в последней позиции кода указывается контрольный знак, подтверждающий подлинность маркировки.

Указательная часть, последняя комбинация цифр и букв. Здесь производитель помечает модельный год, сборочную площадку, серийный номер транспортного средства.

Ошибки при покупке первого автомобиля

Теперь расскажем о распространенных ошибках при покупке первого автомобиля:

  • Не определили цель покупки. Например, взяли авто с маленьким багажником, а приходится часто ездить на дачу, возить кучу всего нужного и складывать половину этой кучи в салон. 
  • Купили в кредит, не внимательно прочтя договор. Платить приходится больше, чем рассчитывали. 
  • Не учли расходы на обслуживание и незапланированный ремонт. Большой налог, расход топлива, дорогие запчасти вряд ли вас порадуют. 
  • Не проверили как следует подержанное авто при покупке. В итоге, машина может быть в угоне, залоге или неисправна и постоянно ломаться. 
  • Купили новую машину, соблазнившись на трехлетнюю гарантию и не обратив внимания на гарантийный пробег, который равен, к примеру, 20000 км. Условно через год гарантия уже будет недействительна. 
  • Купили дорогой автомобиль, надеясь, что он сильно не потеряет от первоначальной стоимости, если надумаете продать. Но даже в отличном состоянии на вторичном рынке он будет стоить намного меньше. 
  • Взяли непопулярное ТС. Аналогично дорогому трудно будет продать, не сделав существенную скидку.

К выбору первой машины нужно подходить ответственно. Если не повторять ошибок новичков и следовать рекомендациям, то возможно купить автомобиль, который во всем будет устраивать. А мысль его продать, чтобы купить другой, долго не появится.

Но если у вас всё-таки возникают вопросы при выборе первого автомобиля, специалисты автошкола ТЕХНИКА готовы вам помочь с этой непростой ситуацией. Ведь помимо обучения  у нас есть услуга по автоподбору.

На что обратить внимание начинающему водителю перед покупкой первого автомобиля

Необходимо определить диапазон цен, в пределах которого новичок сможет приобрести машину. Не рекомендуется покупать слишком дорогое транспортное средство, так как отсутствие опыта вождения пагубно скажется на состоянии авто. Начинающий водитель еще не чувствует габариты машины, не предвидит ситуацию на дороге, плохо запоминает неровности и опасные участки на трассе, неуверенно маневрирует в различных ситуациях.

Без опыта вождения новичок травмирует автомобиль, неэкономично использует топливо, не следит за работой основных узлов транспортного средства. В связи с этим рекомендуется купить выносливую машину, обслуживание которой не потребует серьезных финансовых вложений.

Чтобы выбрать оптимальную модель, посоветуйтесь с более опытными водителями. Знания бывалого автолюбителя помогут при выборе первого автомобиля.

Следует учитывать, на какое количество человек рассчитан салон авто. Если вы выбираете транспортное средство для езды в одиночестве, можно не уделять особого внимания посадочным местам, достаточно, чтобы кресло водителя было комфортным. А если вы планируете регулярно перевозить в машине членов семьи или друзей, позаботьтесь об удобстве и вместительности салона. Дискомфорт пассажиров может отвлекать во время езды, что нежелательно для начинающего водителя.

Выбор в пользу надежной и распространенной марки машины – лучшее решение. В случае ремонта найти запчасти к ней будет гораздо проще, чем к эксклюзивной марке. Техническое и сервисное обслуживание тоже будет менее затратным.

Что лучше: один подвесной мотор или несколько?

У двух или даже трёх подвесников есть несомненное преимущество. Так как винты у них обязательно вращаются в разные стороны, лодку с такой системой проще швартовать.

Кроме того, независимый дополнительный мотор или моторы — гарантия, что лодка не останется без двигателя в случае поломки. Шансы, что два или, тем более, три-четыре мотора сломаются одновременно, значительно ниже.

Однако если выбор стоит между тем, поставить ли, например,  один двигатель на 300 л.с. или два по 150 л.с., существенного выигрыша в мощности, как может показаться на первый взгляд, «умножение сущностей» не даёт. Зато увеличиваются расходы на заправку и обслуживание. Два менее мощных двигателя почти всегда будут весить больше, чем один более мощный. 

Выбирать вместо одного двигателя два с этой точки зрения имеет смысл, если суммарная мощность превосходит возможности одинарных двигателей (как в примере с Grizzly 960 Unimog, который мы приводили выше). Также из-за характерного снижения сопротивления воды сдвоенные или строенные установки позволяют лодке немного быстрее разгоняться.

Винт или водомёт

На конце «ноги» среднестатистического подвесного двигателя располагаются антикавитационная плита и винт.

В базовой комплектации производители поставляют с двигателем винт с усреднёнными характеристиками. Он с большой вероятностью может не подходить для нагрузок, которые ждут винт во время эксплуатации у конкретного владельца. Поэтому, определившись с двигателем, стоит заняться подбором винта к нему. О том, как это сделать, мы уже рассказывали ранее.

Однако есть ещё один вариант — водомёт.

Да, помимо классического стационарного водомёта, который можно встретить и на яхтах, существует также подвесной водомётный двигатель. Такие модели можно встретить в сегменте моторов от 25 до 150 л.с.у Mercury, Yamaha, Honda, Tohatsu, Evinrude.

Верхняя часть и «нога» такого двигателя выглядят абсолютно также, как и у любого другого подвесника. Но вместо антикавитационной плиты и винта под ней на конце «ноги» расположена водомётная установка.

Стоит отметить также, что «нога» у водомётных подвесных двигателей очень короткая. Водомёт располагается сразу под креплением, за которое двигатель вешают на транец.

Преимущества у водомёта перед винтом в данном случае, такие же, как и на стационарных двигателях. Поскольку винт закрыт, а мотор (даже по меркам подвесных двигателей) не уходит глубоко в воду, лодка с таким оборудованием может свободно ходить по мелководью, не боясь зацепить каменистое дно и сломать винт.

В чём же тогда отличие подвесного водомёта от стационарного? Скажем сразу. Не только в уровне мобильности (хотя это и немаловажный плюс подвесников).

Преимущества стационарного водомёта:

  • Лучшее распределение веса за счёт расположения мотора на днище, а не высоко на транце
  • Более эффективная система забора воды. На винт попадает тот же поток, который обтекает днище. Его ничто не тормозит и он продолжает двигаться почти в том же направлении, отклонившись всего лишь примерно на 28°. Подвесной двигатель всасывает воду из-под себя. После попадания на винт, направленный сверху вниз, потоку необходимо развернуться примерно на 90°. Из-за этого подвесные водомёты на 30% менее мощные, чем стационарные.
  • Не нужно после каждых 10 часов эксплуатации смазывать, а после 30–40 часов чистить подшипники.

Преимущества подвесного двигателя:

  • Мобильный подвесной двигатель с водомётом вместо винта — идеальный двигатель для рыбаков, которым необходимо ходить по мелким рекам с каменистым или заполненным корягами дном.
  • Моделей катеров, на которые можно установить подвесной мотор, больше, чем тех, для которых доступны стационарные водомёты.
  • Установка стационарного водомёта требует манипуляций с днищем лодки для установки системы водозабора. Если при замене двигателя владелец лодки решит отдать предпочтение другому производителю, могут возникнуть сложности. Заменить один подвесной двигатель на другой намного проще.

Стоит отметить, что цены на стационарные и подвесные водомёты сравнимы. Например, стационарный Alamarin Jet 160 мощностью 100 л.с. продаётся за $13000, а чуть менее мощный подвесной Yamaha Jet Drive 90 — за $10500–14000.

Контактный двигатель — это хорошо или плохо

В завершение подведем итог, стоит ли заморачиваться с покупкой и установкой контрактного двигателя.

К плюсам этого шага стоит отнести:

  1. Высокая скорость замены — до двух дней.
  2. Хорошее состояние большинства ввозимых ДВС.
  3. Отсутствие необходимости обращаться в ГИБДД для регистрации.
  4. Экономия на покупке нового мотора
  5. Наличие полного пакета документов.
  6. Своевременное техническое обслуживание за рубежом.
  7. Эксплуатация только по хорошим дорогам (к примеру, дороги в Японии сложно сравнивать с нашими).

Но есть и минусы:

  1. Высокий риск нарваться на некачественный или выходивший свой ресурс мотор.
  2. Необходимость ремонта / восстановления многих деталей после установки.
  3. Вероятность того, что ДВС не подойдет по каким-то разъемам.
  4. Нет гарантий качественного хранения на складе, из-за чего внутри может появиться ржавчина.
  5. Номера двигателя работники ГИБДД все-таки иногда сверяют при остановке и тогда при себе необходимо иметь все документы на новый агрегат.

Покупка контрактного двигателя — это всегда «кот в мешке». Даже специалист не может быть уверен в работоспособности покупаемого ДВС, ведь рассмотрение товара всегда происходит дистанционно.

Чтобы хоть как-то защитить себя, необходимо оформить договор и требовать 14-дневную гарантию, в течении которой можно будет осмотреть мотор и выявить его дефекты.

Но стоит учесть, что двигатель снимут с гарантии, если он был установлен неправильно, или работы проводились не на сертифицированном СТО.

Подводим итоги

Несмотря на наличие определенных недостатков, мощные и объемистые двигатели всегда остаются популярными среди потенциальных покупателей. Есть определенный ряд автомобилистов, которые не желают ездить на 1-литровых двигателях, а хотят получать полную свободу передвижения. Именно для таких покупателей в модельной линейке современных производителей есть такие автомобили.

Нужно заметить, что выбор машины сегодня уже не связан с объемом двигателя. На факторы поведения авто на дороге влияет множество технических особенностей. Какие двигатели вы предпочитаете, и на каких авто хотели бы ездить в ближайшем будущем?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий