Какой вариант лучше и для какой ситуации
Чтобы не быть голословными, подробно рассмотрим каждый вид.
Наблюдаются неполадки в работе кондиционера? Возможно, требуется провести замену подшипника шкива компрессора кондиционера.
Как поменять резинки на бескаркасных дворниках — смотрите здесь.
Масляные амортизаторы
Масляные амортизаторы появились раньше остальных. Фото: ffocus-help.ru
Принцип работы достаточно простой. В рабочем цилиндре, который наполнен специальным маслом, перемещается шток с поршнем. На поршне имеются четко калиброванные клапана. С помощью них масло перегоняется из одной части амортизатора в другую. Причем клапана, открывающиеся на вылет, имеют меньший диаметр, чем остальные. Благодаря этому скорость перегона жидкости ограничивается и происходит большое потребление энергии.
Основные элементы масляного амортизатора:
- Рабочий цилиндр;
- Шток;
- Поршень;
- Клапана;
- Разделительный поршень;
- Масло.
Это интересно: Втягивающее реле стартера щелкает стартер не крутит
Масляные амортизаторы имеют большое количество достоинств:
- Высокая прочность и надежность;
- Отличные характеристики;
- Простота в изготовлении;
- Возможность ремонта;
- Невысокая стоимость.
При очень сильных перепадах рабочих сильно меняется жесткость амортизатора. Связанно это с изменением вязкости масла. Чем выше температура, тем ниже вязкость масла, и возможны пробои на отбой и протечки масла. И наоборот. Зимой вязкость масла большая и амортизаторы не прожимаются на выбоинах. Все это влияет на комфорт езды и качество управляемости.
Газовые амортизаторы для автомобиля
Газовые амортизаторы сегодня предпочтительны для большинства водителей. Фото: kyb-shop.ru
Именно этот вид амортизаторов наиболее сильно любят автовладельцы. Хоть они и называются «газовые», но и в них присутствует все тоже масло. Единственное отличие в том, что оно не контактирует с газом.
- корпус амортизатора;
- шток;
- поршень, который соединен со штоком и оснащен двумя клапанами – прямого и обратного хода;
- поршень-поплавок, отделяющий масло от газа.
В этом виде амортизаторов отсутствует рабочая камера, ее роль выполняет корпус. Амортизатор делится поршнем на две камеры. Одна из них, а именно нижняя, заполнена все тем же азотом, но уже под высоким давлением, а верхняя часть заполнена специальным маслом. Поршень со штоком перемещается именно здесь. Клапана рабочего хода и отбоя расположены прямо на поршне.
Ассортимент позволяет выбрать амортизаторы по своим финансовым возможностям. Фото: lada34.ru
- высокая надежность;
- увеличенный срок службы, по сравнению с масляными амортизаторами;
- улучшенные характеристики;
- регулируемая жесткость.
Вторым недостатком является то, что при деформации корпуса поршень зажимается, что приводит к поломке, но такие случаи на практике не встречаются.
Газомасляные амортизаторы
Для начала разберемся что из себя представляет газомасляный амортизатор. На самом деле никаких газомасляных амортизаторов не существует. Просто иногда некоторые мастера называют газовые как газомасляные. А связано это с присутствием масла в газовом амортизаторе. Совсем без масла обойтись никак не получится, так как будет большое трение, а, следовательно, и износ. Газ заполняет пространство под поршнем под высоким давлением, и чем выше это давление, тем более жесткая будет работа автомобильного демпфирующего устройства.
Чем отличаются амортизаторы
У газового амортизатора камеры не воздушные, они содержат газ. Ключевое отличие – это изменяемая жёсткость при сжатии (она увеличивается), что для жидкостной среды совсем несвойственно. Впрочем, на сто процентов газовых амортизаторов просто не существует, среда у них смешанная – масло, газ, отсюда и название неофициальное газомасляные.
Масляные устройства гашения колебаний являются более жёсткими, поскольку рабочая среда в амортизаторе одна – масло. А поскольку жидкости очень плохо сжимаемы, соответственные получаются характеристики хода. В газовых же амортизаторах двойная рабочая среда, и она легко сжимаема. Газовые устройства более адаптируемы под изменяющиеся дорожные условия. Небольшие неровности газомасляный амортизатор гасит очень мягко, но когда перемещения штока становятся значительными, устройство увеличивает жёсткость. Это (широкий рабочий диапазон) одно из основных преимуществ газовых амортизаторов. По большому счёту всё зависит от правильной настройки клапанов, подбора объёма камер, и прочих конструктивных особенностей.
Это интересно: Что не стоит делать с машиной в мороз
Какие амортизаторы лучше
TRW
Примерная цена
С виду амортизаторы TRW внушают доверие, но как они показывают себя на дорогах? TRW позиционируется как качественный производитель автозапчастей. Визуально амортизаторы этой фирмы приятные, нижняя втулка выполнена из качественного материала.
За время эксплуатации разные автомобилисты по-разному оценили амортизаторы – одни говорят, что они прекрасно показывают себя в работе, на отлично «отбивают» неровности, другие же приводят в минус быстрый износ.
Каким отзывам верить больше – дело ваше, но больше об этих амортизаторах отзывов положительных. Автомобилисты отмечают уверенное и комфортное вождение.
История появления амортизатора
Амортизаторы, называемые также демпферами (смягчающие устройства), в привычном виде появились не сразу. В начале автомобилестроения в конструкциях самоходных машин использовались рессоры, которые вполне справлялись с функцией сглаживания колебаний при низкой скорости передвижения.
Устройство амортизатор имел простое, производство дешевое, но детали быстро изнашивались. Однако эксплуатация их продолжалась вплоть до 60-х гг. прошлого столетия.
Первые гидравлические модели стали применяться в 30-х гг. Схема таких амортизаторов имела принцип одностороннего действия (колебания гасятся на моменте отдачи рессор). Позже появились устройства, работающие не только при отбое, но и при сжатии (двойное действие), что значительно повысило эффективность демпферов.
Такой тип моделей назывался рычажным из-за присутствия в конструкции специального рычага, перемещающего пару поршней, которые продавливали жидкость через отверстия. За счет этого гасился импульс.
Постепенно рычажные амортизаторы сменили телескопические, которыми теперь оснащены все легковые машины. Управление этими важными деталями подвески доверено бортовому компьютеру, который регулирует работу и выбирает наилучший режим эксплуатации.
Амортизаторы, их устройство и назначение
Основное назначение амортизаторов — это обеспечение максимально возможной плавности хода, сохранение контакта колес и дорожного полотна, гашение вибрации колес и кузова автомобиля. Амортизаторы непосредственно влияют на управляемость авто, поэтому пренебрегать необходимостью их замены не следует.
Разберем для начала конструкцию амортизаторов, которые выполняются одно и двухтрубными. Состоят такие амортизаторы из цилиндра, заполненного маслом, по которому осуществляется перемещение поршня. Поршень соединяется со штоком и крепится верхней частью к кузову автомобиля. В поршне имеются небольшие отверстия клапаны, предназначенные для прохождения жидкости. Часто их выполняют подпружиненными, что позволяет обеспечить необходимое сопротивление жидкости, что непосредственно влияет на плавность хода автомобиля. Качественные амортизаторы должны быть обязательно долговечными и надежными, как можно дольше сохраняя свои эксплуатационные характеристики.
Hola
Примерная цена
Вряд ли вы пожалеете о своем выборе, сделав его в пользу амортизаторов Hola. Это отличный представитель амортизаторов в среднем ценовом сегменте. Даже если ваш автомобиль регулярно ездит по, мягко говоря, не хорошим дорогам, Hola прослужит долго, что в конечном итоге вас удивит!
Зимой становится с ними немного жестко, но когда проезжаешь несколько км, авто смягчается. Ямы амортизатора проходят мягко (что и должны делать качественные амортизаторы!), но на жестких пружинах транспортное средство становится попрыгунчиком.
В плюсы стоит отнести наличие контрящих гаек на штоке (их 2), небольшой вес и аккуратные сварочные швы.
Что такое амортизатор авто?
Раньше машины оснащали рессорной подвеской, но она имела массу недостатков. Во время движения всех пассажиров в салоне «укачивало». Со временем был придуман элемент, снижающий этот эффект. Он назывался амортизатор с фрикционными дисками. Только в прошлом столетии механики смогли создать масляные устройства с поршнем.
Сегодня амортизатор представлен в виде детали, которая сглаживает ударные нагрузки и гасит вибрации при езде по неровностям. Колебания купируются, и человек не чувствует их в салоне. Классический элемент состоит из корпуса и внутреннего стакана, который наполнен минеральным маслом. Некоторые модели оснащены газовой подушкой.
Нельзя путать эту деталь со стойками. Стойка представляет собой совокупность элементов, находящихся в подвеске. Амортизатор – это часть стойки, которая нужна для крепкого соединения кузова с колесами.
Подбирая запасные элементы, водитель должен учитывать характеристики детали и фирму, которая ее произвела. Считается, что лучшими изготовителями являются европейские и американские фирмы. Но как показывает практика, азиатские страны также выпускают хорошую продукцию наравне с российскими. Получается, какие амортизаторы лучше поставить каждый автовладелец решает сам.
Комфорт и безопасность
Цена на все виды амортизаторов так же разная. Самые дешевые это масляные, чуть дороже газомасляные. Последние же могут превышать цену первых в несколько раз. Некоторые производители вносят свои изменения в конструкцию амортизаторов, повышая их характеристики и надежность, но принцип работы глобально не отличается от выше описанных. Существуют новые разработки амортизаторов с изменяемой жесткостью, которые уже применяются на современных автомобилях. Такие амортизаторы могут устанавливаться на джипы.
При езде по бездорожью включается жесткий режим. Это необходимо для того, чтобы не повредить элементы подвески при прохождении сложных участков. Это могут быть камни, глубокие канавы и рвы, переезд через поваленные деревья. На ровном же асфальте можно включить комфортный мягкий режим.
Нагрузка на подвеску минимальна, да и водителю с пассажирами не зачем ехать, как на табуретке. На заводах автомобили комплектуются амортизаторами с усредненными характеристиками. Чтоб и по асфальту комфортно передвигаться, и на проселке не бояться пробоя подвески на буграх и ямах. Это, как правило, масляные или газомасляные амортизаторы.
Газомасляные чуть жестче своих масляных собратьев за счет наличия газа, но работают на много лучше. Газовые же используются очень редко, в основном на спортивных авто, где самый главный критерий это управляемость на высоких скоростях и очень высокие нагрузки на подвеску. Газовые амортизаторы высокого давления очень жесткие, поэтому в повседневной жизни на автомобилях не используются.
От чего умирают амортизаторы
В самом амортизаторе сломаться могут только две вещи — выйти из строя клапаны и нарушиться герметичность сальника штока. Если поломка первого рода встречается достаточно редко, то вторая является основной и имеет множество причин для происхождения. Надежно работающий сальник амортизатора представляет собой достаточно нетривиальную конструкторскую задачу. Действительно, его шток проходит через масляную ванну изнутри наружу, повторяя это циклическое движение сотни тысяч раз, часто со значительными ускорениями, нагреваясь (и расширяясь), вместе с нагревающимся при работе маслом. Еще сложнее ситуация у однотрубных систем, ведь там все усугубляет давление газа, которое равномерно распространяется и на масло, по определению стараясь вытолкнуть его наружу. После решения конструкторской задачи на первое место выходит качество изготовления и качество материалов. Не менее важны и показатели стабильности производства и тех допусков, посадок и отклонений, которые закладываются в каждый амортизатор. Все это и входит в определение такого емкого слова как «культура производства». Именно поэтому одни амортизаторы служат дольше чем автомобиль, а другие нужно проверять каждые 20 тысяч километров. Но и в цене разница может доходить до 10 раз.
Во время работы на автомобиле шток амортизатора «собирает» взвешенную в воздухе пыль и иные механически (абразивно) и химически агрессивные вещества типа соляного раствора, которым поливают зимой наши дороги. Они просачиваются в небольших количествах даже через исправный защитный кожух (пыльник). Другое дело, когда этот кожух поврежден или даже частично разрушен. Пыль и грязь, попадая на шток, как наждаком срезают поверхность сальника и масло начинает просачиваться наружу. Полированная поверхность штока рассчитана на многолетнюю эксплуатацию. Появляющаяся на ней ржавчина свидетельствует либо о сверхагрессивной среде, либо о проблемах с подбором материала и соблюдением качества производства его изготовителем. Раковинки ржавчины вызывают интенсивный износ сальника, но самое обидное, когда шток поврежден еще при установке горе-мастером, использовавшем в работе пассатижи, струбцины или иные металлические захваты. Царапины на полированной поверхности очень скоро приведут к разрушению сальника. Для избежания же неравномерного износа поверхности штока затягивать амортизатор до упора нужно только когда автомобиль стоит на колесах с нормальной нагрузкой.
Простая регулярная проверка целости и сохранности пыльника и правильная первоначальная установка амортизатора смогут значительно продлить его жизнь. Труднее избежать неблагоприятных режимов работы, изнашивающих внутренние клапаны. К таким относятся предельно высокие и низкие температуры и длительная езда на невысокой скорости с большими амплитудами перемещения штока. Действительно, зиму, лето и дачные участки с «бетонками» не отменишь, но вот буфер отбоя нужно также проверять регулярно. Он размягчается от попадающего на него масла и при его разрушении подвеску может «пробить».
Как выбрать амортизаторы
Выбор амортизаторов зависит от марки автомобиля, поскольку не каждая делать подойдет по техническим характеристикам и параметрам.
В случае если вопрос приобретения демпфера возник впервые, необходимо проконсультироваться у специалистов в магазинах автозапчастей, где помогут подобрать нужную модель по каталогу.
Выбор следует делать исходя из целесообразности использования тех или иных амортизаторов для конкретного автомобиля, потому что неправильно подобранные модели могут принести вред прочим системам транспортного средства
Немаловажно учитывать цену детали, которая должна быть оптимальной
4 TRW
Амортизаторы фирмы TRW на отечественном рынке известны давно и считаются одними из лучших в бюджетном классе. Производитель выпускает масляные и газовые амортизирующие системы, причем последние имеют более доступную цену. При этом следует учитывать, что в случае с амортизаторами, TRW выступает всего лишь в роли упаковщика – их делают на французском заводе Gabriel. При этом качество позволяет использовать данную продукцию для поставок на конвейеры таких популярных европейских марок, как «РЕНО», «ШКОДА» и другие.
Что касается отечественных авто, то установленные на модели ВАЗ передние и задние амортизаторы TRW выхаживают более 60 тыс. км. При этом из строя выходят резиновые втулки в проушинах креплений. Учитывая особенности отечественной эксплуатации, эти уплотнители легко меняются на полиуретановые, после чего амортизаторы «бегают» еще 15-20 тыс. км. Из-за высокой надежности их рекомендуют устанавливать в такие автомобили с повышенной проходимостью, как ВАЗ НИВА, и, судя по отзывам, даже в жестких условиях стойки TRW демонстрируют отличные результаты.
Стойку для ВАЗ какой фирмы лучше выбрать
Представляем список лучших производителей:
- Шток-авто (Shtokauto) – компания выпускает амортизаторы, патроны и стойки как для иномарок, так и для российских автомобилей. Вся продукция изготавливается по стандартной двухтрубной схеме. Ее плюсы: качественные сальники, эффективная система клапанов, поршни с тефлоновым бандажированием и утолщенные, хромированные, высокоиндексные жидкости в амортизаторах от Fuchs и Addinol.
- Демфи (Demfi) – бренд, который поставляет оригинальные запчасти для ВАЗ, его стойки используются во время сбора авто на заводах. Эта отечественная компания относится к доступному ценовому сегменту, продукция разработана для сложных условий использования на российских дорогах. Преимущества стоек: оригинальные конструкции, современные технологии производства, высокий комфорт и управляемость автомобиля.
- Плаза (Plaza) – единственный производитель на территории России, который серийно выпускает однотрубные газомаслянные амортизаторы для разных типов авто, большим спросом пользуются и газовые стойки. Изделия бренда отличаются разумной ценой, минимальным количеством брака и оптимальными ходовыми качествами.
- ЭластоМаг – отечественный производитель качественных амортизаторов, резиновых втулок и стоек стабилизаторов. Изделия относятся к средней ценовой нише. Основной акцент в производстве сделан на создании уникальных смесей резины для сайлентблоков, втулок, шаровых, отличающихся долгим сроком службы.
- БелМаг – фирма, которая выпускает амортизаторы, приспособленные для размеренного стиля вождения. Компания делает акцент на комфорте движения по российским дорогам, ее масляные стойки успешно компенсируют вибрации от дорожных препятствий. Отличительные их особенности: прочная двухтрубная конструкция, удачный подбор клапанов для мягкой работы амортизаторов и износостойкое покрытие штока из хрома.
- SS 20 – компания изготавливает амортизаторы с улучшенными характеристиками управления по сравнению со стандартными стойками ВАЗ. Изделия также обеспечивают комфорт движению и улучшают отзывчивость автомобиля на трассах. Из достоинств амортизаторов: несколько модификаций («Стандарт», «Комфорт», «Спорт»), высокий эксплуатационный ресурс и устойчивость к экстремальным нагрузкам благодаря большому объему жидкости и эффективному охлаждению.
- KYB (Kayaba) – один из ведущих производителей, который выпускает лучшие стойки на ВАЗ и массу других авто. Главное достоинство его изделий – японское качество, амортизаторы ходят по 60, 80, 100 и даже 200 тыс. км при среднем и быстром темпе езды. В ассортименте компании есть качественные передние и задние модели для авто многих марок.
Лучшие автомобильные компрессоры
Китай, Япония и Южная Корея
Сразу нужно сказать, что если выбираются лучшие производители качественных амортизаторов, предназначенных для легковых автомобилей, справедливо в топ следует включить компании из Азии. Это Япония и Китай в основном.
Поэтому далее идёт рейтинг среди ведущих производителей автомобильных амортизаторов из Японии и Китая. Признанными лидерами и компаниями, завоевавшими доверие потребителей, в 2021 году оказались:
- Kayaba. Достаточно молодая, но очень перспективная и стремительно развивающаяся компания из Японии. Один из лучших производителей мирового уровня. Пользуется стабильным спросом в Европе, США и Азии. Предлагает широкий ассортимент на любой вкус и кошелёк, причём Kayaba завоевал особую популярность именно как производитель спортивных амортизаторов.
- Tokico. Ещё одна японская компания, которая выбрала несколько иной путь развития. В основе ассортимента лежат амортизаторы, главной задачей которых является обеспечение высокого уровня комфорта и повышенной управляемости машин. Качество сборки отличное. Эти амортизаторы с завода устанавливаются на премиальные автомобили Lexus, а также на новое поколение Toyota RAV4. Хорошо себя показали в российских условиях эксплуатации.
- Parts Mall. Южнокорейский бренд, который покрывает основную долю местного рынка, то есть большинство машин из Южной Кореи комплектуются амортизаторами именно этой компании. При этом никаких вопросов нет к уровню исполнения амортизаторов, предназначенных для вторичного рынка. Ассортимент позволяет подобрать комплект, опираясь на стиль вождения и условия эксплуатации. Одинаково хорошо влияют на автомобиль при езде по ровному асфальту и по сельским грунтовым дорогам. Имеют солидный срок службы. Амортизаторы предлагаются в нескольких ценовых категориях.
- Sensen. А это уже китайская компания, причём совершенно не отстаёт от своих азиатских конкурентов. На стойки даётся солидная гарантия примерно на 100 тысяч километров пробега. В процессе сборки используются японские компоненты, включая уплотнители. Это положительно влияет на качество и срок службы. В ассортименте представлены амортизаторы, предназначенные для городской эксплуатации, внедорожников и пр. Есть однотрубные и двухтрубные системы. Несмотря на образцовые эксплуатационные параметры, цены остаются на приятном и доступном уровне.
- Lynxauto. Компания из Японии, которая осуществляет сборку и производство разных автомобильных комплектующих. В их числе газовые и масляные амортизаторы. Поставляют готовые комплекты на сборочные линии целого ряда автомобильных брендов. Качество стабильно высокое. Детали адаптированы под эксплуатацию в разных условиях и под различной нагрузкой. Компания имеет все необходимые сертификаты и допуски. Полностью соответствует российскому регламенту.
- AMD. Компания, которая осуществляет производство комплектующих на заводах сразу в нескольких странах. Это Китай, Япония и Южная Корея. Поэтому при покупке смотрите, какая именно страна-производитель указана на упаковке изделия. Детали отличаются солидным запасом прочности, выдерживают серьёзные эксплуатационные нагрузки. Их амортизаторы отлично себя чувствуют даже в условиях сильных заморозков. Так что для эксплуатации в России точно подойдут. Этими амортизаторами комплектуются автомобили General Motors, Kia, Hyundai и SsangYong. Но в России часто встречаются дешёвые подделки. Так что будьте внимательными.
- Miles. Европейско-азиатская компания. Дело в том, что штаб-квартира располагается в Бельгии. Но производство налажено в Азии. Изначально Miles не были в числе лучших. Но со временем качество сборки значительно увеличилось. Сейчас это амортизаторы выше среднего уровня. При этом предлагаются детали по привлекательной цене. Отличный способ сэкономить, но получить запчасти достойного уровня с приличным эксплуатационным ресурсом.
- Patron. Недорогие амортизаторы, что во многом определило их популярность в России. Качество сборки среднего уровня, а рабочий ресурс внушительный. В ассортименте доступны как газовые, так и масляные автомобильные амортизаторы. Хорошо себя показывают в российских условиях эксплуатации.
Если в качестве японских амортизаторов никто и раньше не сомневался, то отношение к изделиям из Китая за последние несколько лет существенно изменилось, причём в лучшую сторону. Это легко объяснить: качество увеличилось, а цены остаются на доступном уровне.
Выбор амортизаторов
Выбирая новые амортизаторы, нужно четко понимать, что масса автомобиля (точнее – нагрузка на конкретную ось), упругость пружин и демпферные характеристики амортизатора должны быть соразмерены, подвеска представляет собой единую систему.
Распространенные ошибки:
- Поставить более жесткие амортизаторы на штатные пружины – усилятся удары, передаваемые на кузов, на ходу сжатия, а на ходу отбоя пружина не в состоянии с нужной скоростью разжаться. В итоге на разбитой дороге подвеска не работает как должна, а о комфорте можно забыть. Роста управляемости же это не даст, напротив, усилится склонность к вывешиванию разгруженных колес.
- Поставить слишком мягкие амортизаторы на жесткие пружины – кузов пойдет в раскачку на неровностях.
Какие амортизаторы лучше ставить
С подвеской экспериментируют многие – кто-то улучшает управляемость, кто-то лифтует внедорожник, кому-то нужно возить больший груз. При этом нужный амортизатор под конкретную массу можно выбрать среди линеек любого типа, если понимать особенности каждой конструкции:
Tokico (Япония)
Производство располагается на территории Японии и Таиланда. Пятая часть японских автомобилей оснащена амортизаторами этого бренда.
Продукцию отличает большая мягкость, наличие перепускных клапанов и адаптирующихся под колебания стоек. Её реже фальсифицируют.
Замена наконечников рулевых тяг — самостоятельная диагностика и рекомендации как починить своими руками рулевую тягу (95 фото + видео)
- Сайлентблок подвески — советы по выбору, назначение и виды. Как выбрать и заменить своими урками (110 фото)
Проверка шаровой опоры — советы экспертов как определить состояние опоры и заменить деталь своими руками (135 фото + видео)
Какие задние амортизаторы лучше, что подобрать для передних колёс? Выбор зависит от марки транспортного средства и ваших финансовых возможностей.
В любом случае приобретать запчасти лучше в проверенном магазине и, не стесняясь, требовать от продавца документацию, подтверждающую оригинальность продукции.
Критерии выбора
При выборе амортизаторов автовладельцы могут либо отдавать предпочтение оригинальным запчастям, либо же приобретать такие амортизаторы от сторонних производителей. В последнем случае следует учитывать рейтинг производителей амортизаторов, что и позволит подобрать качественные запчасти, полностью подходящее для того или иного автомобиля.
Также можно изучить тематические форумы в интернете, где автовладельцы делятся своими впечатлениями об использовании амортизаторов тех или иных марок. Чтобы определиться с тем, какие передние амортизаторы лучше, необходимо будет изучить предложение всех производителей таких запчастей, отдавая предпочтение лишь тем амортизаторам, которые получают у автовладельцев лишь хорошие отзывы.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что газовые амортизаторы более надежны, чем аналоги, отличаются конструктивно, при этом имеют не только плюсы, но и минусы.
Как правило, такие стойки жесткие, а также стоят дороже (часто на 60-80% и выше), чем масляные амортизаторы. Если вопрос цены стоит не так остро, так как газовые амортизаторы в среднем служат на 50% дольше, вопрос комфорта остается достаточно актуальным.
По этой причине перед выбором амортизаторов следует отдельно принимать во внимание все рассмотренные выше тонкости и нюансы, а также не забывать про особенности газовых амортизаторов. Только грамотный подход при выборе стоек на машину позволит получить оптимальный результат с учетом концертных требований и задач