Выбираем лучшие секретки для колес

Советы по установке

Если вы когда-либо меняли в домашних условиях покрышку на своем железном коне, закрепить винты не составит труда. Необходимо просто снять их и заменить. Ниже приведем пошаговую инструкцию, которая поможет правильно установить секретки:

  • Снимите колпаки, если они у вас закреплены, чтобы получить доступ к заводским гайкам. При возникновении сложностей обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как правильно и безопасно их снять.
  • Открутите одну гайку с проушиной для контроля совместимости. Проверьте тип посадочной поверхности, размер резьбы, убедитесь, что он соответствует купленной.
  • Проверьте шпильки, в зависимости от того, где вы живете и сколько лет автомобилю, они могут быть покрыты ржавчиной. Очистите их металлической щеткой.
  • Убедившись, что приобретенная модель совместима с машиной, начинайте ее прикручивать. Настоятельно рекомендуется не использовать ударник, так как он может повредить изделие.
  • Используя динамометрический инструмент, должным образом затяните каждую гайку с крутящим моментом, указанным в руководстве пользователя. Рекомендуется подтягивать винты после 50 километров езды.
  • Повторите то же самое с оставшимися тремя колесами.

Если выполните все рекомендации, сможете эффективно использовать весь функционал изделия долгое время.

Что такое секретка в автомобиле?

Чтобы похитители колес не смогли их демонтировать, применяются специальные колесные болты и гайки, имеющие особый секретный профиль под ключ. В народе они получили название – секретки на колеса.

Отметим, что секретки не новая разработка, они появились очень давно – до начала Второй Мировой войны. Придумали их автовладельцы северных областей Италии для борьбы с автоворами южных областей, которые часто воровали не только автомобили, но и колеса с них.

И вот сейчас секретки снова набирают популярность, поскольку позволяют с минимальными затратами защитить колеса своего автомобиля.

Секретка – это специальный колесный крепежный элемент (болт или гайка), имеющая нестандартный профиль, из-за чего открутить ее обычным баллонным ключом невозможно. Для вывинчивания и завинчивания секреток применяются специальные ключи, имеющие форму под профиль крепежного элемента. Этот ключ поставляется в комплекте с колесными болтами, и его водитель должен хранить в укромном месте.

То есть все просто, секретку невозможно открутить обычными ключами или приспособлениями, поэтому вор просто не сможет украсть колеса, конечно, если у него нет ключа соответствующей формы.

Обозначения на упаковке

Чтобы без проблем подобрать нужную деталь, следует читать типовую маркировку. Однако не все начинающие автомобилисты на это способны. В коде производителя присутствует 6 цифр и несколько латинских символов. Расшифровка всех этих показаний достаточно простая, следует только знать:

Первая цифра обозначает модель секретного профиля, а также рабочую часть ключа;
Во второй цифре обозначается либо 7 либо 8, они указывают форму посадочного места болта, которая может быть конической (обозначается семеркой) или полусферической (указывается восьмеркой);
Третья цифра обозначает главные параметры резьбы;
Последний три цифры – длина резьбы

Важно знать, что этот параметр указывается в дюймах;
Латинские символы указывают на тип используемой секретки.. Чтобы безошибочно определить длину резьбы, человеку следует умножить три последние цифры на 25.4

После чего он получит точный результат. Также при подборе нельзя забывать о форме посадочного колеса, она играет ключевую роль во время выбора крепежа. Важно понимать, что для литых дисков подходящим вариантом станут модели, которые изготавливаются с полусферической сферой или имеют коническую посадку. А вот для штампованных колес используются только изделия в виде конуса, никакие другие варианты здесь не подойдут

Чтобы безошибочно определить длину резьбы, человеку следует умножить три последние цифры на 25.4. После чего он получит точный результат. Также при подборе нельзя забывать о форме посадочного колеса, она играет ключевую роль во время выбора крепежа

Важно понимать, что для литых дисков подходящим вариантом станут модели, которые изготавливаются с полусферической сферой или имеют коническую посадку. А вот для штампованных колес используются только изделия в виде конуса, никакие другие варианты здесь не подойдут

Следует упомянуть и о латинских символах, которые расшифровываются следующим образом:

  • SM – обозначает, что используется модель с универсальным посадочным местом;
  • X – захват ключа происходит только снаружи, а само изделие обладает крутящейся втулкой;
  • KK – для откручивания крепежа применяется ключ с внутренним захватом, защитной втулки здесь не предусмотрено;
  • SX – указывает на высоту головки в 23 мм, способ захвата – наружный;
  • EX – внутренних захват, но имеется защитная втулка.

Если планируется использовать подобные крепежи на легкосплавных дисках, то никакая втулка здесь не понадобится. Потому что болты без нее утоплены в обод и просто так к ним не подобраться. Если человек встречает модель, где отсутствуют подобные обозначения, то стоит подбирать те модели, которые полностью соответствуют оригинальному крепежу, для этого достаточно открутить его от автомобиля и показать продавцу.

Рекомендации по выбору

Подбирая секретные приспособления для колес, нужно учитывать массу моментов. Основные из них:

  1. Сертификаты качества. Колесные секретные приспособления от именитых брендов оснащены специальными номерами, которые помогают при утрате специального ключа. Если в сервис-центр компании-продавца предоставить этот номер, можно быстро и просто сделать новый ключ.
  2. Форма. Чем она будет сложнее, тем сложнее демонтировать изделие без ключа.
  3. Размер головки. Шляпка потаенного приспособления не должна выходить за поверхность диска, в противном случае преступник сможет ее поддеть и вытащить болт, приложив значительное физическое усилие.
  4. Длина. Эта характеристика подбирается так, чтобы секретное изделие напоминало обыкновенный крепежный элемент. Если этот показатель будет отличаться, изделие не зафиксирует колесо или упрется в элементы тормозной системы. Кроме того, короткие приспособления могут повредить резьбовой профиль и выкрутиться во время езды.
  5. Колпачки-предохранители. Лучше брать изделия, оснащенные дополнительными колпачками, которые обеспечат защиту от воздействия грязи и влаги на крепежную деталь.

Использование секреток позволяет обеспечить автомобильному транспорту надежную защиту от хищения колес, но при этом они добавляют забот водителю. Чаще всего проблемы возникают при утрате специального ключа. Большинство комплектов таких гаек и болтов включает в себя пару ключей.

В стандартную комплектацию входят 4 секретных болта, по одному на каждое колеса. Из этого получается, что для демонтажа колеса нужно отвинтить только одну деталь, а остальные снимаются стандартным баллонным ключом.

При отсутствии специализированного ключа нежелательно ослаблять стандартные крепежи. Их желательно завинтить еще больше, чтобы минимизировать нагрузку на секретный болт. После этого секретное приспособление нужно обработать средством WD-40.

На следующем этапе следует попытаться проделать насечку на болте с помощью зубила. После этого нужно попытаться аккуратно отвинтить элемент с помощью зубила и молотка.

Если этот способ не дал положительного результата, на секретный элемент нужно приварить вспомогательный болт, после чего открутить собранную конструкцию баллонным ключом. Однако выполнять такую работу нужно очень аккуратно, чтобы не повредить колесный диск и покрышку.

При отсутствии сварочного аппарата для демонтажа секретки лучше обратиться в автомастерскую. Специалисты выполнят работу качественно и эффективно. Кроме того, они помогут восстановить болт при его повреждении.

Секретки для защиты транспортного средства

Останавливаясь на выборе специальных болтов для литья, особое внимание следует уделить различным моделям и предложениям. Каждый отдельный компонент разнится в цене и эффективности

Любители экономии, могут найти на рынке дешевые аналоги. Однако на снятие таких секреток у вора уйдет не более 5 минут. Кроме того, ему не придется выбирать особенный инструмент, поскольку он сможет открутить колесо обычным газовым ключом. Поэтому, не рекомендуется приобретать дешевые секретки на колеса.

Модели секреток с крутящимися кольцами имеют более высокую стоимость. Они наиболее эффективны в противодействии от воровства. Любое кольцо, расположенное в верхней части болта, является более надежной и безопасной защитой для колеса от газового ключа.

На рынке представлены различные модели секретных крепежей с пазом на внутренней части. Они достаточно надежны, но имеют определенные недостатки. В зимний период, паз наполняется снегом, льдом, грязью и в результате чего, возникнут определенные трудности при смене колеса. Специалисты рекомендуют болты с пазом во внутренней части для внешнего ключа. Наиболее оптимальный выбор секреток на литые диски – это 2 ключа и 4 болта. В этой ситуации, второй ключ будет служить в качестве запасного варианта.

Главным отличием высококачественных и дорогих секреток является то, что отдельный компонент обозначается цифрой, а партия имеет оригинальную комбинацию. К примеру, крепежные элементы от итальянского бренда Farad Sicustar маркируются, поэтому их невозможно подделать.

Виды секреток

Существуют различные виды специальных фигурных болтов и гаек для крепления колес:

  • В виде конуса.
  • С внутренним профилем.
  • С наружным профилем для ключа.

Каждый тип секреток имеет свои особенности устройства, преимущества и негативные стороны.

Секретки с наружным профилем имеют простое устройство, но не достаточно надежное для защиты от похищения колес. Это простая гайка или болт с измененным видом профиля, который может быть звездой, треугольником или каким-либо другим видом, но не шестигранным.

Такие несложные защитные элементы имеют невысокую стоимость, с ними не появляются проблемы с грязью при отвинчивании. Однако и похитителю не будет большой сложностью открутить колеса. Даже простой ключ для колес или торцовый ключ с похожим размером при установке его на такую секретку может зацепиться гранями за болт, и можно будет быстро снять колесо.

Другой способ, которым можно пользоваться вору, это специальные большие пассатижи с удлиненными рукоятками. Таким приспособлением он быстро может захватить за болт и отвинтить его.

Секретные болты, имеющие внутренний профиль, считаются наиболее надежными для защиты. У подобных секреток особая форма для ключа выполнена в форме отверстия или паза сложной формы (асимметричная, в форме звезды, многолучевая), а ключ сделан в виде стержня специальной формы, подходящей под отверстие. Внешний диаметр головки гайки или болта имеет круглую гладкую поверхность.

Такой секретный элемент снять очень сложно, не имея специального ключа. Применение плоскогубцев также не даст результата, так как их губки будут скользить по гладкой поверхности.

Некоторые образцы секреток имеют вспомогательные элементы в виде защитных колес по внешнему диаметру. Такие кольца легко вращаются на болте, и зацепиться за наружный диаметр болта никак нельзя. Это значительно увеличивает функцию защиты секреток.

Это наиболее дорогостоящий вид секреток. При их применении существует серьезная трудность – при эксплуатации автомобиля секретка забивается грязью, и ее невозможно отвинтить даже специальным ключом. Эта проблема особенно проявляется для крепежных деталей с непростой формой отверстия. Различные загрязнения забивают грани, после этого ключ установить невозможно. Поэтому водителю требуется тщательная чистка отверстия, которое не так легко поддается этому.

Многие защитные болты комплектуются специальными пластиковыми колпачками, способными предотвратить проникновение грязи, что значительно облегчает жизнь водителю.

Третьим видом секреток являются болты, сделанные в виде конусообразного наконечника со смещенным центром. Этот болт не получится открутить простым ключом, поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее нереально.

Но также неудобно снимать колеса будет и самому водителю автомобиля, так как специальным ключом открутить секретки, выполненные в виде стержня с конусообразным отверстием, довольно сложно, ключ быстро смещается от центра конуса.

Секретки на колесах – что это такое

Так называемые секретки являются устройствами, помогающими снизить для автовладельцев риск кражи колес. Конструктивно они представляют собой устанавливаемые вместо одного из штатных креплений болты или гайки, имеющие уникальную форму головки. Для того чтобы их открутить, необходимо использовать специальный ключ, который входит в комплект. Выбирая эти устройства, исходить следует из их технических характеристик, а не только смотреть на то, как они выглядят внешне.

Спрос на секретки на колеса возрос во времена дефицита. Он был вызван желанием автовладельцев защитить свою машину от кражи. Несмотря на то, что с той поры число краж существенно снизилось, они все же продолжают происходить.

Снимать диски с дорогих автомобилей достаточно проблематично, поскольку они в большинстве случаев стоят на охраняемых автостоянках под постоянным присмотром. Диски дешевых авто не пользуются спросом, поэтому снимать их нерентабельно. Зато машины среднего класса чаще паркуются около дома, не оснащаются дорогими сигнализациями, а, устанавливая шины и диски, их хозяева экономят на покупке секреток.

Механические секретки, устанавливаемые на колеса, и сегодня пользуются спросом, поскольку являются мерой пассивной безопасности, предохраняющей автомобильные диски от кражи.

Конструктивно секретка на колеса (на фото выше) представляет собой болт, который отличает от стандартного только форма головки, что усложняет его демонтаж с помощью обычных инструментов.

Такие болты требуют использования специальных ключей, повторяющих форму головки (ее выпуклости и впадины). Изделия имеют различную конфигурацию, технические характеристики и стоимость, однако при их выборе стоит помнить, что некоторые можно снять, воспользовавшись газовым ключом или просто срубить.

Лучше купить секретки на колеса сложной формы, полностью или частично утопающие в литом диске. Такой болт проблематично демонтировать, используя газовый ключ или зубило.

Ответ на вопрос о причинах кражи колес прост – их снимают для того, чтобы в последствии перепродать. Обычно демонтируют диски для определенных марок авто (чаще дорогостоящих), размещая объявления в Интернете и выкладывая фотографии товара.

Имейте в виду, что цена хороших секреток на колеса, например, производства Германии, начинается от 3 000 рублей, в то время как комплект новой резины с дисками обойдется уже в 20 000 рублей.

Как избежать кражи колес

Чтобы защитить колеса от хищений некоторые применяют «секретки», так их называют. Это болт, который нельзя отвернуть стандартными инструментами, а только индивидуальным специальным ключом, имеющимся лишь у хозяина автомашины.

Используют разные приемы защиты таких крепежных изделий. Например, головка болта может быть изготовлена в форме неправильного многоугольника или вовсе произвольной фигуры, один из профилей иногда смещают в сторону. Применяют также дырчатый профиль с отверстиями различного диаметра и глубины. По профилю надежность секреток не определишь, здесь важнее использовать продукцию проверенных и надежных производителей.

Обычно, чтобы не загубить секретный болт, затягивают его с меньшим усилием. Из-за этого такие болты на колеса в ваз 2109 ставят по одному на каждое колесо. К сожалению, в нашей стране до сих пор встречаются любители «разуть» ваш автомобиль, поэтому тема секреток пока остается актуальной.

Все эти секретки затрудняют любителям легкой наживы снять колеса, именно затрудняют. Потому что при наличии времени открутить можно все, а у воришек времени как раз мало.

Поэтому, чтобы наиболее эффективно защитить колеса стоит соблюдать несколько правил.

  1. Лучше покупать дорогие секретки, это помогает избежать совпадения изделий. Потому что при производстве уникальных секреток через какое-то время цикл повторяется, и есть некоторый шанс повтора деталей. А в дорогих изделиях такие совпадения исключены.
  2. Если покупаете литые диски, лучше выбирать такие, у которых секретки были бы «утоплены» внутрь диска, а не находились на поверхности. Их сложнее откручивать.
  3. Стоит приобретать болты с плоским рисунком наверху головки, которая не заточена под ключ. (Например, звездочка или семигранник). То есть рисунок должен быть максимально необычным и плоским.

Цена в интернете на обычные колесные болты – от 14, а на «секретки» от 160 рублей.

Болты изготавливаются из разных материалов. Это бывает сталь с примесью молибдена либо сталь, покрытая никелем, хромом и т. д., иногда попадаются даже из титана. Покрытые болты имеют приятный внешний вид. Но не надо думать, что это самый оптимальный выбор. Проблема в том, что коррозии подвержены любые болты. И пока не создана технология покрытия никелем или хромом с достаточной устойчивостью. Через год покрытые болты неизбежно потеряют свою красоту. А потому внешний облик болтов практически не связан с их эксплуатационными данными. Наиболее важны прочность, шаг резьбы, длина и тип головки болта.

Чтобы своими руками поменять колеса, нужно знать как правильно открутить и закрутить колесные болты. Для этого стоит посмотреть фото и видео. В интернете много таких материалов. Также в сети есть инструкция по затяжке болтов с применением динамометрического ключа

Особенно важно при установке новых болтов приблизительно после 50 км пробега проверить затяжку всех болтов. Скорее всего, некоторые из них придется подтянуть!. Уже куплены, новые шины готовы к установке, осталось дело за малым — установить все это на автомобиль и вперед, удивлять и хвастаться… Все то оно так, но на деле оказывается не все так быстро и просто, даже такая, на первый взгляд, мелочь как колесные болты

Уже куплены, новые шины готовы к установке, осталось дело за малым — установить все это на автомобиль и вперед, удивлять и хвастаться… Все то оно так, но на деле оказывается не все так быстро и просто, даже такая, на первый взгляд, мелочь как колесные болты

может испортить все ваши планы относительно установки «обновок» на свою ласточку.Почему — спросите вы? Да потому, что болты от штамповки не подходят к , более того, не все болты одинаковые и подходят далеко не к каждому авто. А это значит, что вы опять оказываетесь перед выбором, вам опять необходимо искать нужную информацию о том какие болты лучше, где их купить и как собственно их выбрать. Чтобы вы не «ломали» голову и не тратили свое драгоценное время, решит эту проблему за вас! Мы подскажем как, что и где, а вам предоставим лишь сделать выбор, исходя из полученной информации. Ну что же, как говорится, меньше слов — больше дела. Поехали!?

Кому-то может показаться, что колесные болты не играют какой-то важной роли, поэтому можно купить первые попавшиеся и установить их на свою машину. Однако не все так просто, и не такие уж они и неважные эти болты, а как раз наоборот. Ведь вдумайтесь, ими крепится колесо, точнее , а без надежного крепления, как вы понимаете, не может быть и речи ни о какой безопасности движения

А это уже серьезная заявка на проблемы на дороге

Ведь вдумайтесь, ими крепится колесо, точнее , а без надежного крепления, как вы понимаете, не может быть и речи ни о какой безопасности движения. А это уже серьезная заявка на проблемы на дороге.

Виды и их особенности

Существует несколько типов секреток:

  • с внешним профилем под ключ;
  • с внутренним профилем;
  • конусообразные.

Каждый из этих видов секреток обладает своими конструктивными особенностями, достоинствами и недостатками.

Секретки с внешним профилем – достаточно простой, но не очень надежный способ защитить колеса от съема. По сути, это обычный болт или гайка с немного видоизмененным профилем. Он может быть треугольным, в виде звезды или какой-то другой, главное – не шестигранный (по обычный ключ).

Такие секретки стоят недорого, с ними никогда не возникнет проблем от грязи при откручивании. Но и злоумышленнику не составит особого труда их выкрутить. Дело в том, что даже обычный баллонный ключ или торцевой с подходящим размером при надевании на такую секретку способен своими гранями зацепиться за профиль болта.

Второй вариант, которым может воспользоваться злоумышленник – мощные плоскогубцы или пассатижи с наращенными ручками. Таким инструментом он запросто может ухватиться за болт и выкрутить его.

Секретные болты с внутренним профилем более надежны в плане защиты. У таких секреток профиль для ключа сделан в виде углубления или отверстия сложной формы (звездообразная, многолучевая, асимметричная и т. д.), а ключ представляет собой стержень определенной формы, точно подходящий под форму отверстия. Наружный же профиль болта или гайки имеет идеально круглую поверхность.

Такую секретку без ключа выкрутить невозможно. Использование же пассатижей или плоскогубцев тоже результата не принесет, поскольку их губки будут просто соскальзывать с круглой поверхности.

Некоторые модели таких секреток оснащаются дополнительными элементами – защитными кольцами по наружной окружности. Эти кольца свободно вращаются на болту, поэтому зацепиться за внешнюю поверхность болта невозможно. Это еще больше повышает защитную функцию секреток.

Но такой тип секреток – более дорогой, к тому же есть одна серьезная проблема при их использовании – в процессе эксплуатации внутренний профиль забивается грязью, поэтому такую секретку часто очень сложно открутить даже специальным под нее ключом. Особенно эта проблема актуальна для крепежных элементов с очень сложной формой отверстия. Грязь или лед (зимой) просто забивают грани, и ключ не устанавливается. Поэтому автовладельцу приходится очень тщательно очищать отверстие, которое из-за сложной многогранной формы прочистить не так-то просто.

Некоторые модели секреток с внутренним профилем комплектуются защитными колпачками, защищающими отверстия от загрязнения, что несколько устраняет проблему засорения.

Видео: 5 способов снять колеса. Помогут ли секретки McGard ?

Третий тип — конусообразные болты имеют наконечник, сделанный в виде конуса со смещенным центром. Такой болт выкрутить при помощи обычного баллонного ключа или пассатижей невозможно, поскольку поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее невозможно.

Но также такой тип представляет неудобства и самому владельцу авто. Дело в том, что ключом секретки, имеющей вид стержня с отверстием под конус, очень сложно создать необходимое для откручивания усилие, ключ просто смещается относительно центра конуса.

Способ 2

Он подойдет для тех случаев, когда всего лишь утерян уникальный ключ, но сам секретный болт выкручивается нормально. Сам вариант довольно прост, и с ним легко справится любой автолюбитель. Подбираем подходящую по диаметру секретной гайки головку. После этого нам понадобится кувалда — с ее помощью забиваем головку на гайку.

Дело в том, что обычно специальные болты изготавливаются из мягких сортов металла по сравнению с традиционными крепежными элементами. Поэтому используя силу и грубый инструмент, Вы сможете забить обычную головку поверх секретной гайки.

Осталось сорвать ее баллонным ключом или воротком. По идее, секретка должна открутиться вместе с головкой. Можно для увеличения силы использовать крепкую полую трубку достаточной длины. Помните: чем длиннее будет рычаг, тем больше Вы сможете создать усилие.

Описанные способы неоднократно доказывали свою работоспособность для подавляющего большинства секретных видов защиты из представленных на рынке сегодня. Они эффективны не только для легковых авто, но и внедорожников.

Рекомендуем: Меняем прокладку под клапанной крышкой на Шевроле Лачетти: артикулы, советы и и герметик

Как вариант, можно приобрести в автомагазинах специальный демонтажный набор. Однако стоить он будет недешево, и лучше сначала попробовать самостоятельно воспользоваться одним из описанных выше способов.

Выбор хорошего секретного болта

Итак, чтобы выбрать хорошие болты следует знать, что секретка обязательно должна иметь специальное кольцо – обечайку. Это кольцо вращается вокруг головки, когда болт туго притянут к ступице. Наличие этого кольца позволяет быть уверенным, что болт не захватят с помощью газового ключа и не попытаются открутить колеса таким способом. Наиболее актуально беречь штампованные колеса с дорогой резиной, так как в литых и титановых дисках крепеж утапливается внутрь и схватить за них не выйдет ничем. Помимо этого, хорошие болты должны обладать такими положительными моментами:

  1. Головка обязательно должна быть максимально низкой.
  2. Сам болт должен быть выполнен из прочного материала, не поддаваться коррозии.
  3. Головка должна содержать минимум отверстий и пазов, так как внутрь будет забиваться грязь.

Трудности при демонтаже

Нередко владельцы секреток сталкиваются с определенными трудностями при демонтаже колес. Чаще всего проблема связана отнюдь не с тем, что потерялся специальный ключ, который подходит к этим болтам, а потому, что слизало головку крепления. Так происходит по разным причинам:

  • Если болт долго не двигался с места, он мог прикипеть. Вы пытаетесь открутить, приложив чуть больше усилия. Как результат, слизываются грани болта.
  • Секретка была крайне сложной формы, а сделанные там закругления и технические узоры прочностью не обладают, как таковой. Чуть больше усилия и происходит срыв формы.
  • Ужасное качество. Большим производителем секреток является Китай, и приобретают товары оттуда те, кто хочет сэкономить. Но здесь можно ожидать поломку каждый день – надежностью здесь не пахнет.

Важно отметить тот факт, что избежать этих проблем можно приобретя качественные варианты

Решение проблем с демонтажем

Универсальная головка

Проще всего справиться с подобной проблемой будет тем, кто стал обладателем болтов китайского производства. Если у вас слизало головку болта, то поищите у себя накидную головку чуть меньшего размера и постарайтесь ее забить молотком сверху. Времени на это у вас уйдет не мало, но китайские болты из мягкого металла вполне позволяют такое осуществить.

Ситуация немного хуже – когда утерян уникальный ключ. Если у вас обычные штампованные диски, то здесь можно постараться изменить форму головку под другой ключ или же отрезать головку, а основание болта потом высверлить. Если же диски литые, и головка уходит глубоко внутрь, то придется ехать туда, где вы покупали секретки и заказывать новый ключ.

Какие бывают комплекты?

Колеса к машинам европейского производства крепятся преимущественно на болты, к азиатским и американским моделям – на гайки. Но бывают и исключения.

Каким бывает индивидуальный защитный рисунок?

Фигурный – профиль в виде фигуры из линий различной кривизны. На гайке или на головке болта продавливают замкнутую канавку в форме звезды, листа и т.д. На ключе вырезают профиль с таким же выпуклым рисунком. Производство на точном промышленном оборудовании – множество вариантов уникальных параметров устройства. Производят McGard и Farad

  • Секретки с эксцентриком. Конструкция из двух круглых профилей. Затягиваются за счет смещения внешнего профиля в сторону от оси резьбы и центрирования внутреннего профиля. Для этого варианта трудно изготавливать индивидуальные секретки. Эксцентриковый профиль применяют в комбинации с другими. Устанавливают, как правило, на ВАЗ и ЛАДА
  • Дырчатый – в болте делают несколько несимметричных отверстий разного диаметра и глубины, ключ снабжен соответствующими шипами. Другой вариант – ключ с отверстиями и шипы в головке болта. Высокая надежность, но дырки со временем забиваются грязью, «родной» ключ перестает откручивать устройство. Производят Alca и Heyner
  • Асимметричный профиль (внутренний или накидной) – неправильный многоугольник. Чем больше граней (от 8 до 40), тем надежнее секретка.

Для каждого типа фирменных секреток разрабатывается до нескольких тысяч комбинаций профилей и соответствующих ключей, снабженных индивидуальным кодом. При потере ключа хозяин авто сможет восстановить его по заводскому номеру, обратившись к официальному дилеру. Разнообразие вариантов и уникальность достигаются с помощью компьютеризированного производства.

  • При установке секреток на штампованные диски используют обечайку (защитное кольцо с вращающимся, антивандальным пояском) . Это дополнительная шайба, которая прокручивается свободно при туго затянутой резьбе. Препятствует захвату болта с внешней стороны с помощью плоскогубцев или газового ключа, сбиванию молотком.
  • Секретки для литых дисков не нуждаются в снабжении обечайкой, так как глубоко утоплены в гнездо для крепежа. Подцепить противокражное устройство с внешней стороны универсальными инструментами нереально.
  • Секретки устанавливают в пазы для «родных» болтов или гаек, по одному креплению на колесо.
  • При монтаже секретный элемент затягивается последним, при демонтаже откручивается в первую очередь. Соблюдение этого правила повысит защитные свойства конструкции. У колесных воров не получится ослабить давление секретки, потуже затянув другие болты.
  • Откажитесь от рычагов и удлинителей ключа. Применив при закрутке большее давление, чем предусмотрено производителем, вы рискуете «сорвать» устройство. Секретка деформируется, выкрутить ее с помощью ключа из комплекта уже не получится. Применение болтоверта также нежелательно, так как это испортит ступицу и диск. Вероятность «срыва» повышают несколько факторов : болты прикипели, низкое качество металла (индивидуальные рисунки в виде закруглений и прорезей деформируются), пазы забиваются грязью.
  • Если возникли сложности с демонтажем колес, используйте проникающую смазку, которая поможет убрать ржавчину в гнезде для крепежа и облегчит откручивание. Избегайте контакта масла с поверхностями, покрытыми краской и лаком.

Обычный комплект секреток для колес – четыре болта или гайки и один секретный ключ. Резьба, длина и ряд других параметров секретки не должны отличаться от штатного болта. Существуют и другие виды комплектации:

  • Четыре болта (гайки) и два секретных ключа – на случай, если потеряется или сломается основной
  • Пять гаек и секретный ключ – для установки на все колёса, включая запаску
  • Восемь гаек и ключ – для установки по две секретки на одно колесо.

Почему ставят 2 секретки на колесо?

  • Две секретки на колесо ставят для более надежной защиты от кражи.
  • Бывают ситуации, когда злоумышленник вынимает все крепления из колеса, кроме секретного, а автовладелец этого не замечает и начинает движение. Две секретки устанавливают, чтобы снизить возможность аварии в подобных случаях.

Изготовление копии по слепку – простой, но ненадёжный способ

Довольно интересен вариант с изготовлением дубликата. Правда, он годится только в том случае, если вы потеряли ключ и находитесь у себя в гараже. Для начала нужно сделать слепок, для чего подойдет обычный воск или пластилин. Но лучше использовать пластику, которая после нагрева становится твёрдой, как пластмасса. Полученный отпечаток заливаем гипсом, а когда масса почти застынет, извлекаем, чтобы получилась выемка с канавками, повторяющими нарезку секретки.

Остаётся только залить изготовленную форму подходящим металлом. Из того, что можно расплавить кустарным способом, доступны только медь и алюминий, причем второй предпочтительнее, поскольку прочнее. Но не факт, что алюминиевым ключом удастся открутить стальной болт, поэтому второй вариант – обратиться к токарю-фрезеровщику, чтобы тот сделал дубликат по слепку на станке. Этот способ получить ключ достаточно простой, но обойдётся в немалую сумму.

Лучшие бренды для секреток на колеса

Качество свойственное фирменному изготовлению

Лучшие образцы специальных, крепёжных элементов поставляют на рынок:

  • фирмы Adl и Bimecc;
    • уникальные болты и гайки Simbolz;
    • по окружности, на произвольном расстоянии, размещены углубления. Соответствующие, только им, выступы расположены на ключе;
    • колёсный крепёж специального назначения Blocky;
    • по окружности, на произвольном расстоянии, размещены выступы. Соответствующие, только им, углубления расположены на ключе;
  •  фирма FARAD;
    • противовандальный секретки модели sicustar;
    • многовариантность, высокие прочностные показатели в районе головки;
  • антиугонный sicubloc,
    • оцинкованная поверхность, исключительные механические свойства на скручивание;
    • популярный, за повышенную сложность, sicutune;
    • повышенная, до 400 часов, коррозионная стойкость.
    • обечайка и лучшие прочностные показатели, как болтов, так и гаек на уровне 10.9.

Это интересно: Заправлять 5 литров бензина или полный бак — разбираем детально

Как злоумышленники снимают секретки

Чтобы понять, какие варианты секреток лучше использовать, а также на какие параметры обратить внимание при их выборе и покупке, необходимо ознакомиться с основными способами их скручивания с колес злоумышленниками. Способов не так много, если речь идет об обычных ворах:

  • Секретка из плохих материалов может быть выломана грубой силой;
  • Если секретка посажана высоко, то ее снимают при помощи деформации (или срезе) защитного кольца, а после с использованием газового ключа (или другого подобного инструмента);
  • Для снятия секретки может быть использована дрель и экстрактор. Сперва высверливается в середине секретки щель, а после она скручивается с использованием экстрактора.

Важно: Лучше избежать покупки секретки в городском магазине (если речь идет о небольших городах). Часто злоумышленники сотрудничают с продавцами подобных магазинов и имеют при себе набор из всех ключей, предназначенных для снятия секреток

Аргументы в пользу выбора секреток

Кому сегодня нужны колёса б/у, с которыми хлопот больше чем навара? Серьёзные профессионалы угоняют их вместе с машинами, что быстрее и эффективнее. Наказание, за противоправные действия, идентичное, а риска меньше.

Но всякий спрос, неминуемо, рождает предложения. От угонов – большие деньги, но востребована и быстрая мелочь. Вот и процветают, по сегодняшний день, различные передвижные и стационарные скупки аккумуляторов, металлолома, б/у колёс. И контингент продавцов очень специфичный – это, на 90%, всякого рода деклассированные элементы, вроде местных, спившихся бомжей и наркоманов. Вот именно им хочется, немедленно, получить на руки, хоть какие-то, деньги. Угонами автомобилей они не занимаются. Перспектива дальнейшей своей судьбы их не интересует.

 Чья собственность находится в опасности в первую очередь:

  • автомобили Российского автопрома вне опасности;
    • спрос на такие колёса невелик;
    • есть из чего выбрать, при тех же трудозатратах в другой категории автомобилей;
  • Porsche, Aston Martin, Jaguar и Mercedes и т.п. лучшие шедевры зарубежных производителей машин;
    • всегда на платных стоянках и с хорошей сигнализацией;
    • один вид автомобиля внушает опасение, сдобренное долей уважения;
    • они сложны даже для профессионального угона;
  • автомобили среднего класса – именно они являются основным объектом для кражи колёс и угонов;
    • с хорошей резиной, на кованных или литых дисках;
    • машины регулярно паркующиеся во дворах домов;
    • посредственно защищенные от угона.

Набор секреток с ключом.

Диапазон цен, на такой комплект, располагается в диапазоне от 1 до 4 тыс. рублей, в зависимости от модели и производителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий