Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно

Основные требования закона

Многие водители, особенно не имеющие достаточно опыта езды, часто забывают или не успевают заняться сменой сезонной резины на своём средстве передвижения. Вследствие этого автолюбитель может быть остановлен сотрудником ГИБДД, а также попасть в ДТП, где его признают виновным, в силу нарушения правил эксплуатации транспортного средства, в случае наступления страхового случая.

До 2015 года законодательство РФ не предусматривало штрафные санкции за езду на зимней резине в летний и другие сезоны. Согласно обновлённым нормам был введен новый регламент, по которому запрещено использовать летние покрышки в зимние месяцы.

Владельцам автомобилей с покрышками, помеченными индексом M+S («всесезонки»), главное следить за тем, чтобы остаточная глубина протекторов не была меньше 4 мм. В противном случае предусмотрен штраф — 500 рублей.

Самая дешевая нешипованная зимняя резина

Если у вас ограничен бюджет, рекомендуем приглядеться к модели Cordiant Winter Drive – шина для сложных зимних условий. Стоит всего 2752 рубля. Имеет ассиметричный рисунок протектора, освобождает пятно контакта от грязи и воды, обеспечивает хорошую тягу и проходимость автомобиля по бездорожью.

Cordiant Winter Drive

Мне нравитсяНе нравится

Отзыв от Владимира Ф.

Плюсы и минусы

не забивает грязь и снежная каша;
уверенно бегает по бездорожью;
не гудит;
балансируется без проблем;
дешевая;
тормозит безупречно.

размягчается при температуре выше нуля;
хуже цепляется за лед по сравнению с шипованными.

Шипы или липучка

Шипованная резина или липучка — это категория зимних шин, которые необходимо менять с лета на зиму при +7 °C. Да, да, именно при плюсовой температуре.

И шипованная, и липучка намного мягче, чем летняя, но шипованная грубее чем липучка.

Сколько людей — столько и мнений, сколько машин — столько и примеров из жизни. Каждый водитель может объяснить свой выбор шин и убедить того, кто сомневается.

С приближением зимы в интернете начинают полыхать сезонные пожары: какие шины лучше — липучки или шиповки. Раньше я в этих словесных баталиях не участвовал, потому что ездил исключительно на липучках и считал их «норм» вариантом. Но всю прошлую зиму я испытывал резину с шипами и теперь действительно имею что сказать.

Нешипованные колеса

Преимущества и недостатки нешипованной резины в зимний период эксплуатации

«Липучка» широко распространена в странах Евросоюза. В Европе запрещается ездить по дорогам общего пользования ша шипованных колесах, ибо это ведет к повреждению дорожного полотна, поэтому иностранцы чаще используют цепи при проезде опасных участков дорог с низким сцеплением. Из этого можно сделать вывод, что «липучки» предпочтительней для жителей крупных городов. И вот почему.

Достоинства липучек:

  • Большое пятно контакта с дорогой. На твердом покрытии (мокрое, сухое, небольшой слой снега, но не лед) сцепление «липучек» значительно выше шипованных колес благодаря равномерной площади соприкосновения с полотном и отсутствию металлических элементов (ухудшают сцепление). В результате этого, улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь.
  • Акустический комфорт. Автомобиль с такими колесами можно назвать тихим − понижен гул от дороги в результате мягкого состава резины.
  • Высокая эластичность. Мягкая резина не становится твердой даже при значительных отрицательных температурах (-35 и ниже), что позволяет эксплуатировать ее в условиях крайнего севера.
  • Приемлемый расход топлива. Аппетит мотора чуть выше, чем на летних, но ниже чем на шипованных колесах. Связано это с массой колеса.
  • Плавность хода. Мягкие колеса неплохо поглощают мелкие неровности и стыки дороги, что положительно сказывает на ездовом комфорте.

Недостатки липучек:

  • Протектор меньшей, чем у шипованных шин глубины.
  • На укатанном снегу, льду и обледенелом асфальте их сцепление хуже.
  • Более длинный тормозной путь на льду.
  • Продуктивность в глубоком снегу — хуже.

Факторы, которые следует учитывать при покупке зимних шин

Если вам предстоит выбрать комплект зимних шин, и вы не знаете, на что обращать внимание при покупке, ознакомьтесь с нашими рекомендациями

Распределение веса автомобиля по колесам

Шины являются связующим звеном между вашим транспортным средством и дорожным покрытием. Они призваны обеспечить безопасность водителя и пассажиров при движении по любой дороге.

Правильное распределение веса автомобиля по колесам гарантирует их эффективность в неблагоприятных погодных условиях. При равномерном распределении веса ваш автомобиль движется как единое целое и правильно ведет себя во время гололеда на дороге или на заснеженной трассе.

Гибкость

Когда вы едете по дороге местами покрытой ледяной коркой, вашим колесам трудно адаптироваться к резкой смене дорожного покрытия. Благодаря гибким протекторам зимние шины могут восстанавливать сцепление с дорогой, когда вы выезжаете со льда на асфальт. Более того, они даже обеспечивают некоторое сцепление со скользкой ледяной поверхностью.

Шипованные и нешипованные

Шипованные шины имеют металлические шипы, расположенные вдоль ключевых точек рисунка протектора. Они чрезвычайно эффективны для передвижения по толстому льду и глубокому снегу, поскольку углубляясь в них, создают дополнительное сцепление колеса с дорогой.

Недостатком использования шипованной резины является вероятность повреждения шипами асфальтового покрытия.

Гарантия

На зимние шины вы не получите такую же стандартную гарантию, как на всесезонные. Для большинства из них не указывается пробег, в течение которого протектор находится на гарантии. Вместо этого обозначается период времени в годах и глубина протектора в миллиметрах.

Состав резиновой смеси

Преимущество зимних шин перед всесезонными заключается в том, что они способны выдерживать большие колебания температуры окружающей среды с сохранением нужного давления воздуха в шинах.

Перепады температуры, особенно когда низкая температура днем сменяется на очень низкую ночью, могут повлиять на давление в шинах и сделать их менее эффективными. Благодаря специальному составу резиновой смеси, вы сможете дольше обойтись без проверки давления воздуха в зимних шинах.

На сколько осей устанавливать зимние шины?

Не все автолюбители считают необходимым устанавливать зимнюю резину на все четыре колеса. Тем не менее, это объективная необходимость.

При установке только на переднюю ось рискуете получить занос авто при повороте или резком торможении, поскольку при сбросе скорости возникает угроза потери сцепления задних колес с дорожным покрытием. К слову, с возрастанием скорости повышается степень угрозы. И ручной тормоз здесь не исправит положения.

Установка зимней резины только на задние колеса тоже не оправдана, так как 75 % эффективного торможения обеспечивает именно передняя ось. Но на скользкой зимней дороге при сносе передней оси не удается повернуть даже на самой минимальной скорости.

Поскольку у шипованных и нешипованных шин разные сцепные характеристики, нельзя устанавливать на один автомобиль разные покрышки. Большое количество ДТП происходит именно при такой установке.

Подводя итог, делаем вывод, что только четыре колеса с одинаковыми зимними шинами обеспечат полную безопасность движения для водителя и пешеходов в период зимы. Эта информация должна помочь вам выбрать зимние шины.

Виды протекторов зимних шин

  1. Резина с направленным изображением на протекторе, означает повышенную и поперечную устойчивость авто. Также у таких шин, как правило, очень хорошее сопротивление аквапланированию, благодаря тому, что структура рисунка способствует своевременному и качественному отводу воды из места соприкосновения покрышки и мокрого асфальта. У такого вида шин есть значительный недостаток – они устанавливаются на строго определенную сторону машины.
  2. С ненаправленным изображением дело обстоит немного иначе, это универсальные и доступные по стоимости модели. Они отличаются удобством в управлении и возможностью установки на любую сторону машины. Правда, для зимнего сезона шины с ненаправленным рисунком практически не производятся.
  3. Для бездорожья протекторы шин отличаются большими находящимися на ощутимом расстоянии блоками, ламели широкие и глубокие с ориентировкой в основном поперек шины. Это делается для того чтобы у автомобиля была возможность высокой проходимости.
  4. А вот для скоростных шин протекторы, выглядят, наоборот, с большим количеством компактных и низких блоков и небольшими по глубине ламелями. Характер изображения у таких шин в основном направленный также присутствуют глубокие отводящие каналы, расположенные продольно, что способствует более ощутимой курсовой устойчивости.
  5. Симметричный протектор характерен для универсальных недорогих моделей, без каких-либо особых преимуществ или недостатков, показатели по всем характеристикам, как правило, средние.
  6. А вот если протектор асимметричный, то он объединяет в себе довольно много различных качеств. Блоки такого протектора состоят из двух частей, каждая из которых отвечает за свои область действия. Обе части могут отличаться и по жесткости резины для достижения лучшей поперечной устойчивости при поворотах и перестроениях. У таких шин есть недостатки — площадь соприкосновения с дорогой получается меньшей, а это значит, что и эффективность свойств каждой части шины тоже уменьшается, к тому же из-за сложности производства, модели с асимметричным изображением получаются довольно дорогостоящими.

Какую лучше купить

Исходя из каких характеристик делать выбор, мы описали выше. Для автомобилистов, проживающих в стандартных зимних условиях РФ, желающих приобрести оптимальную по стоимости и соответствию, обычным характеристикам для этой местности модель зимней резины, при этом предпочитающих езду на умеренной скорости — идеально подойдут шины, у которых направленный симметричный рисунок протектора для езды по бездорожью.

Run Flat

Это технология, которая используется при изготовлении шин для среднего и премиум-класса, благодаря ей авто сможет ехать даже при полной потере давления в колесе в случае форс-мажора. Наличие этой технологии в покрышке можно определить по утолщенным по размеру боковым шинам, которые отличаются теплостойким составом резины. Благодаря такой конструкции вес авто удерживается остальными колесами, не давая спущенной шине деформироваться.

Когда лучше переобуваться

Согласно рекомендациям от производителей шин переходить на зимнюю резину необходимо, когда среднесуточная температура воздуха будет удерживаться на отметке в 5-7 градусов в течение нескольких дней.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы и предостережения

Как и какую выбрать зимнюю резину? Этим вопросом задаются многие автовладельцы перед наступлением зимы. Стоимость комплекта зимних шин достаточно высокая, при этом каждый водитель хочет, чтобы сцепление авто с дорогой было наилучшим, а ездить на машине было комфортно. Поэтому, прежде чем выбрать шины, разберитесь в этом вопросе. Как определить, с шипами или без? Широкую или узкую резину брать? Симметричные, ассиметричные либо направленные покрышки купить? Чтобы сделать правильный выбор, придерживайтесь следующих шагов:

  1. Необходимо понять, какой вид шин лучше подойдет к типу климата, в котором вы проживаете: скандинавский либо европейский.
  2. Затем определиться с производителем: брендовые колеса от Michelin, Pirelli, Bridgestone? Либо хорошо зарекомендовавшие себя шины среднего ценового сегмента Firestone, Kleber, Toyo? Бюджетные Rosavа? Ездите на машине много? Тогда следует покупать покрышки наилучшего качества.
  3. Решить, насколько новой должна быть модель. По сравнению с классическими вариантами, ультрасовременные будут стоить намного больше. Можете смело выбирать модели прошлого года. Но есть один минус: существует вероятность, что такие покрышки больше не производятся, поэтому заменить их будет непросто.
  4. Выбрать спецификацию. Для этого смотрим, какого размера и типа покрышки подойдут для вашей модели авто. Узнать эту информацию можно в сервисной книжке. Следует приобретать резину того типоразмера, который допускается использовать на вашей машине. С такими колесами вождение авто будет максимально безопасным. 
  5. Выбрать рисунок протектора. Здесь все зависит от условий, в которых эксплуатируется авто. В зимнее время года ездите в городе по чистой дороге? Тогда протектор может быть выполнен в виде маленьких шашечек. Если планируете ездить по заснеженной трассе, тогда рисунок протектора должен быть агрессивным.
  6. Сравнить индексы скорости. С ростом индекса снижается проходимость колес по снегу. Этот принцип работает и наоборот. Если вы планируете ездить по сухому асфальту зимой, то лучше выбирать покрышки с большим индексом скорости, ведь тормозной путь будет меньше.
  7. Выбрать, где покупать фирменную резину. Продавец должен быть надежным, чтобы вы не купили подделку.
  8. Провести визуальный осмотр колес. Можно протестировать покрышки. Понятно что вам не позволят поставить комплект колес на авто и проехаться. Что делать? Берем с собой тканевую перчатку. Проводим ей по направлению рисунка протектора. Перчатка скользит? Значит, сцепление будет наилучшим.
  9. Проверить мягкость покрышек. Ощупываем их: если резина прогибается, значит, шины останутся мягкими даже в сильный мороз.
  10. Узнать срок годности колес. Указанная дата должна быть не больше 2 лет. Если покрышкам уже 3-4 года, их качество может ухудшиться. Дата изготовления указывается сбоку колеса.
  11. Изучить маркировку и попросить продавца предоставить сертификат соответствия. Данный документ является доказательством того, что такой тип шин можно использовать в нашей стране.

Как выбрать зимнюю резину, чтобы сэкономить, если бюджет ограничен? Оптимальное решение — приобрести другой размер покрышек. Стоит придерживаться рекомендаций производителя, однако некоторые исключения сделать можно. Чем больше размер профиля и посадочный диаметр, тем дороже покрышки.

Также можно выбрать зимнюю резину с меньшим индексом скорости, тогда цена за комплект колес существенно снизится. Например, ваша машина не может ехать быстрее 150 км/ч. Значит, не нужно покупать колеса, на которых указан индекс скорости больше, чем «Р».

В стремлении сэкономить не нужно забывать про качество. Не рекомендуется приобретать подержанные колеса. Даже если визуально такие шины выглядят нормально, сцепление с дорогой будет хуже, чем у новой зимней резины. Использовать бывшие в употреблении покрышки получится только 1 сезон.

Можно пойти на компромисс и выбрать всесезонные шины. Но делать такое можно только в европейских странах, где климат мягкий и нет сильных морозов.

Нельзя устанавливать только 2 зимние шины. Не можете себе позволить покупку комплекта колес для зимы? Установка разных типов шин — не решение этой проблемы. Потому что езда на машине с двумя летними и двумя зимними колесами может быть опасной.

Лучшие зимние шипованные шины для внедорожников

Лучшую резину для внедорожников на шипах выбрать крайне сложно. Она должна соответствовать ряду параметров:

  • увеличение управляемости;
  • уменьшение тормозного пути;
  • повышение устойчивости.

Обычно владельцы джипов точно знают, какие покрышки им необходимы. Несмотря на это, ТОП-3 шипованных шин поможет определиться с линейками и выбрать лучший вариант.

Бренд 1 – Tigar ICE

шины Tigar ICE

Достаточно качественная модель, рассчитанную на самые суровые погодные условия. Поставив себе Tigar ICE, можно спокойно разгоняться до 190 километров в час. В рамках этой границы машина будет уверенно держать сцепление с дорогой даже при сильном обледенении.

При средней цене в 3 500 рублей бренд сочетает в себе массу достоинств:

повышенная управляемость;
низкий уровень шума;
легкое преодоление снежных участков на трассе;
уверенное поведение на льду.

Вариант отличают:

глубокая прорисовка протектора;
самоочищение от снега;
надежное крепление шипов.

Среди недостатков колес выделяют излишнюю мягкость.

Бренд 2 – Continental IceContact 2

шины Continental IceContact 2

Очень популярная модель, которую невозможно найти ниже, чем за 10 000 рублей. Линейка выпущена в максимально широком размерном ряду – подходящую высоту и ширину профиля здесь подберет для себя каждый владелец.

Отличительные особенности IceContact 2:

  • уникальный рисунок протектора;
  • оптимальное расстояние между бороздками;
  • добавление в резиновую смесь присадок, обеспечивающих адаптацию к любым погодным условиям.

Явных достоинств у модели немало. И в первую очередь – это отработка на разных покрытиях:

  • снежная каша;
  • рыхлый снег;
  • мокрая дорога;
  • сухой асфальт в сильный мороз.

Плюсы и минусы

надежное крепление зацепов;
долговечность.

высокая цена;
повышенный уровень шума;
плохая стабилизация в колее.

Бренд 3 – Nokian HAKKAPELIITTA 9 SUV

шины Nokian HAKKAPELIITTA 9 SUV

Хорошо известная и популярная модель, претендующая на первенство в ТОПе. Лидерство линейке обеспечивают основные характеристики:

  • широкие бороздки;
  • ромбовидный рисунок с 9 рядами вставок;
  • адаптация под сильные морозы;
  • приспособляемость под температурные перепады.

Преимуществ у HAKKAPELIITTA достаточно много. Но существуют и недостатки:

управляемость;
уверенное поведение в колее;
минимизация тормозного пути;
стабильность на сухом и мокром покрытии;
незначительный уровень шума;
мягкость;
обеспечение комфортной езды;
оптимальная технология крепления шипов.

высокая стоимость (от 10 000 рублей);
часто встречающийся заводской брак;
незначительная проходимость.

Кроме того, некоторые водители, отмечают, что на 9 SUV машина немного «гуляет».

Как правильно выбрать зимнюю резину

Менять или не менять резину – вопрос уже не актуальный. Пожалуй, на сегодняшний день акцент нужно делать на том, как правильно подобрать резину, особенно для зимней поры. 

Дело в том, что выбор зимней резины – дело очень сложное, поскольку универсального варианта, увы, не существует. Вот и приходится водителям, ловко лавируя между вариантами, выбирать то, что необходимо, исходя сразу из нескольких факторов.

Изначально в расчет стоит брать активность и среднестатистические условия эксплуатации автомобиля. К примеру, замечательная шипованная резина с грубым рисунком протектора будет идеальна для региона, в котором зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед.

Зато такая резина шумит на порядок сильнее, не подходит для новичков, которые стараются гонять больше 130 км/час, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная каша – шипы не смогут обеспечить достаточное сцепление и безопасность эксплуатации машины снизится. А поскольку большинство наших дорог – именно такие, то стоит поговорить о зимней нешипованной резине.  

Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника)

Выбор зимних шин для внедорожника гораздо важнее, чем для седана, так как законы физики никто не отменял, и торможение у кроссоверов происходит точно так же, как у седанов. Даже больше – тормозной путь тяжелого джипа будет длиннее при одинаковых условиях. Устойчивость же и аэродинамика у автомобилей с большим дорожным просветом хуже. Зимняя резина должна быть рассчитана на вес автомобиля и иметь укрепленные боковую часть и каркас. Несмотря на высокую проходимость джипов, зимние шины надо ставить обязательно, ведь дело не только в рисунке протектора, но и в материале – летняя резина уже при околонулевых температурах дубеет и теряет все свои качества.

Continental IceContact 2

9.2

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9

Качество
9

Цена
9

Надежность
9.5

Отзывы
9

Достойный представитель шипованной внедорожной резины, отлично гребет в снежной каше и по льду. Уверенно держится в колее, тормозит и управляется. Трогается с места без пробуксовки, выезжает из, казалось бы, безнадежных мест. На льду управление адекватное, хороший зацеп. На сухом и мокром асфальте резина тоже справляется на пять, в лужах аквапланирование отсутствует. Жесткость резины средняя, что позволяет не ощущать валкость в поворотах. Шипов много, и держатся они крепко, за сезон теряются единичные шипы, даже в условиях езды по асфальту. При этом уровень шума вполне адекватный, сильный гул начинается после 110 км/ч. Цена высоковата, но на уровне качества.

ПЛЮСЫ:

  • Уверенность в колее;
  • Высокая проходимость в глубоком снегу;
  • Хорошее торможение на льду;
  • Разгон без пробуксовок;
  • Хорошее управление на асфальте;
  • Отличная крепкая ошиповка;
  • Уровень шума.

МИНУСЫ:

Цена.

Pirelli Ice Zero

8.9

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9

Качество
9

Цена
8.5

Надежность
9

Отзывы
9

Отличная резина для зимы в городе и асфальтированных дорог. На городских магистралях ведет себя практически как летняя резина, несмотря на шипы. Зато они вызывают довольно сильный гул по сравнению с другими шиповками. Поведение резины достойное на разных поверхностях. Уверенно тормозит на льду и снегу, но и торможение на асфальте не уступает. Сцепные характеристики тоже отличные, как на льду, так и на сухом или мокром асфальте. При плюсовых температурах становится очень мягкой, создавая ощущение валкости автомобиля. Курсовая устойчивость средняя, в колее лучше не гонять. С места трогается без пробуксовок даже на заснеженных довольно крутых подъемах.

ПЛЮСЫ:

  • Торможение на льду и снеге;
  • Старт без пробуксовок;
  • Сцепление с дорогой в любых дорожных условиях;
  • Отличная цена;
  • Хорошее поведение на асфальте.

МИНУСЫ:

  • Сильный гул;
  • Неуверенность в колее.

Bridgestone Blizzak DM-V2

8.7

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
8.5

Качество
8.5

Цена
9.5

Надежность
8

Отзывы
9

Нешипованные покрышки производства Японии. По сравнению с шипами резина совершенно бесшумная. Отлично ведет себя на прикатанном и свежевыпавшем снегу, льду и асфальте. На скорости до 90 км/ч аквапланирование отсутствует. На льду сцепление отличное, тормозной путь короткий. Курсовая устойчивость отличная, в колее не рыскает, в поворотах не заваливается. Единственное слабое место резины – глубокий снег, в нем она гребет не так уверенно. При стабильных плюсовых температурах становится слишком мягкой. Износ весьма умеренный, служит 4-5 сезонов при аккуратной езде.

ПЛЮСЫ:

  • Уровень шума;
  • Отсутствие аквапланирования;
  • Отличная курсовая устойчивость;
  • Хорошее сцепление с дорогой на льду;
  • Эффективное торможение;
  • Уверенное поведение на снегу и асфальте.

МИНУСЫ:

Неуверенность в глубоком снегу.

Нужно ли менять резину на летнюю при температуре выше нуля?

Теплая температура зимой и длительное отсутствие снега часто дает автовладельцам повод сменить покрышки, но поступать так категорически не рекомендуется.

Почему зимой не следует менять покрышки на летние даже в теплую погоду?

Важность соответствия шин погодным условиям наглядно демонстрируют заезды «Формулы 1»

Если посмотреть трансляцию, сразу обращаешь внимание на частые обсуждения покрышек того или иного болида и причина этого очевидна: изменение температуры асфальта или воздуха даже на пару градусов серьезно влияет на результат и, главное, на безопасность водителя

Что касается стран с континентальным климатом, то сезонные колебания температуры значительно больше и для обеспечения безопасности езды следует уделять должное внимание покрышкам своего автомобиля. Если вы задаетесь вопросом, какая же связь между выбором покрышек и температурой воздуха, то ответ прост и категоричен: «Прямая»

Уверены, каждый мужчина видел эффектные кадры с разбивающимися предметами, которые опускают в жидкий азот. Этого достигают из-за того, что низкие температуры разрушают связи и они становятся уязвимым и хрупким.

Для того чтобы свойства материи кардинально изменились достаточно перепада температуры всего в 10-20 ˚С. Все эти простые с точки зрения физики факты справедливо применить и к автомобильным покрышкам. Соответственно, чем ниже температура воздуха, тем тверже покрышка.

Это значит, что сцепные свойства снижаются, а это негативно сказывается на управляемости авто и на торможении. Когда температура повышается, сцепные свойства увеличиваются, и сопротивление качению становится больше, соответственно, износ шин и расход топлива становится больше. Данные факты стали стимулом для разработки зимних и летних покрышек, которые отличаются не только рисунком протектора, но и хим составом.

Оптимальной температурой для смены покрышек с летних на зимние или наоборот считается температура от +7 — +10 градусов по Цельсию. Если произошло похолодание, а на автомобиле летние покрышки, то их резина задубеет и станет более жесткой. Это приводит к ослаблению связи с асфальтом, ухудшением управляемости машиной и увеличением тормозного пути. При чем такой процесс наблюдается не только на снегу, но и на асфальте.

Зимние покрышки изготовлены из более мягкой по составу резины, поэтому она более эластична и при температуре ниже 0 автомобилем управлять просто. Кроме химического состава, такая шина, как правило, более пористая, поэтому площадь контакта с дорожным покрытием увеличивается.

Это отлично сказывается во время движения по льду, ведь даже маленькие неровности цепляются за почти гладкую поверхность и сокращают тормозной путь.

Какие зимние покрышки выбрать: «липучки» или шипованные?

Исходя из вышеперечисленного, становится понятно, что даже при температуре выше ноля не следует менять зимние шины на летние. Открытым остается вопрос о том, каким же зимним покрышкам отдать предпочтение: «липучкам» (без шипов) или шипованным? Простые зимние шины («липучки») комфортнее для езды по чистым дорогам и меньше шумят.

Такие шины применяются почти во всей Европе и даже в Турции по законодательству зимой следует заменить покрышки на зимние. В то же время «липучки» не такие эффективные в экстремальных погодных условиях, но в достаточной степени обеспечивают связь шины с дорогой для езды по улицам городов.

Шипованные шины портят дороги и очень шумят. С такими шинами тормозной путь на чистой дороге немного длиннее, но (при частой езде) возможна потеря части шипов. Зато шипы очень эффективны на льду.

Соответственно, с такими шинами автомобиль лучше управляется на сколькой поверхности и лучше тормозит на нерасчищенных от снега дорогах, например, местного значения.

golifehack.ru

При какой температуре необходимо менять шины?

Весна… Дороги уже оттаяли, температура выше нуля, и водители спешат поменять зимнюю резину на летний вариант. Действительно, зачем ездить по асфальту на зимней резине? Но инструкторы по вождению предупреждают, что плюсовая температура — еще не повод менять шины.


Когда нужно «переобувать» авто?

При обучении вождению нам рассказывают некоторые тонкости эксплуатации автомобиля, в частности про езду в гололед и об опасности, которая может случиться на дороге, если своевременно не подумать о замене летних шин. Но весной время «переобувания» машины с зимней резины также является важным параметром для обеспечения безопасной езды и правильной эксплуатации авто.

Считается, что переходить на летние шины нужно, когда температура воздуха стабилизируется и будет выше 10°С со знаком плюс.

При замене в более поздние сроки могут возникнуть следующие проблемы.

  1. Под воздействием тепла резиновая часть колеса становится мягкой, поэтому быстрее стирается об асфальт. Как следствие, потеря рисунка протектора.
  2. Если у вас шипованная резина, то на асфальте (особенно мокром) тормозной путь автомобиля удлиняется.

В любом случае машине летом в зимних покрышках совсем не комфортно. Вы ведь не ходите по асфальту в валенках?

Эксплуатация летних шин

Пару слов об эксплуатации летних шин. Специалисты советуют регулярно проверять общее состояние покрышек и протектора. Если его глубина 2 мм и меньше (для зимней это 4 мм), то пора подумать о покупке новых шин. ГОСТ допускает, если протектор изношен до 1,6 мм, однако не стоит доводить свои колеса до такого состояния.

Нельзя менять резину только на двух колесах, например, на ведущих.

Машина, обутая в разные модели шин, может в любой непредвиденной ситуации быстро потерять устойчивость. И помните, что один комплект летней резины прослужит вам без потери своих свойств два или три сезона.

Смена сезонов и смена резины на колесах авто

Замена резины зависит не только от желания водителя, но и от манеры его езды, от условий эксплуатации авто. Как известно, четкой границы между летом и зимой нет, ведь в межсезонье температуры могут колебаться довольно сильно, что собьет с толку даже опытного автовладельца.

Специалисты придерживаются конкретной даты, а именно 15 марта, до которой летнюю резину ставить нельзя.

Но и это для России не показатель. В некоторых регионах в марте еще глубока зима, а где-то уже оттепель. Многие автомобилисты предпочитают универсальный вариант шин, тем самым, не думая о дате «переобувки». Это, к сожалению, не панацея. Зимой такая резина будет недостаточно хороша для минусовых температур, а летом — наоборот.

Кстати, в Финляндии, например, законом предусмотрены определенные сроки, когда автомобиль должен быть «переобут». В России таких законов нет, и они пока не предвидятся.

Особенности и преимущества каждого типа


Однозначного мнения, какая резина лучше, не даст ни один автомобильный эксперт. Отмечается, что при регулярной эксплуатации автомобиля в городских условиях больше подходят не шипованные шины. Это связано с регулярной уборкой снега, использованием реагентов. Даже если дороги не чищены, рыхлая снежная масса – не лучшие условия для шипованных покрышек.

Шипы

При движении, как по прямолинейному участку, так и по дороге с множеством поворотов шипы одинаково цепко цепляются за поверхность, покрытую слоем льда и снега. В таких условиях хорошо проявляются преимущества шипов:

  1. Короткий тормозной путь. Отмечено, что каждая дополнительная десятая часть выступа шипа (в мм) сокращает тормозной путь на 2,5-3%.
  2. Лучшая разгонная динамика. Этот показатель обеспечен за счет увеличения сцепных свойств шиповки.
  3. Хорошая курсовая устойчивость. Этот показатель связан не только с наличием шипов по всей окружности колеса, но и с количеством установленных элементов.

К недостаткам шипованных шин относят следующие показатели:

  1. Повышенная шумность. Особенно это проявляется при движении по асфальту без снежного покрытия.
  2. Ограниченный температурный диапазон использования. По разным оценкам сравнение липучка или шипы оборачивается не в пользу последних при температуре меньше -20 °С (или -30°С, по разным оценкам).
  3. Бесполезность на чистом или мокром асфальте. Наблюдается увеличение тормозного пути и ухудшение курсовой устойчивости.
  4. Ограничение скоростного режима. Этот показатель связан не только с безопасностью, но и с увеличением вероятности потери шипов на высокой скорости.

Липучка

Если владелец авто задается вопросом, какие выбрать покрышки на зиму – липучку или шипы, и при этом проживает в городе, ответ напрашивается без колебаний. Покупаем не шипованную шину. Этот тип зимних колес обладает следующими преимуществами:

  1. Отличается высокой мягкостью и эластичностью резины. Свойства сохраняются в широком температурном диапазоне.
  2. Имеют большое пятно контакта с дорожным полотном. Этот показатель не только больше, чем у моделей с шипами, но и увеличивается в процессе движения на снежном покрытии за счет расширения отдельных элементов. Кроме того, колесо легко преодолеет снежный завал.
  3. Топливная экономичность. Шины отличаются низким коэффициентом сопротивления качению, поэтому, несмотря на сложные дорожные условия, расход топлива увеличится незначительно.

Основным недостатком называют ухудшение сцепных свойств на ледяном покрытии. При этом во время оттепели колесо трудно отводит прослойку воды от пятна контакта, что ухудшает управляемость автомобилем. Несколько спасает только достаточная глубина протектора зимней резины

Но дополнительная осторожность не помешает

Как выбраться из снега

Исходя из своего опыта, скажем, что главное, чего не следует делать, – это прокручивать колеса. Независимо от того, установлены у вас зимние шины или нет, вам поможет следующий совет.

Итак, вы застряли. Передняя часть вашей машины села в снег, вам надо перестать крутить колеса.

Ваш первый шаг – полностью повернуть колеса в сторону, противоположную вашей текущей позиции. Таким образом, вы меняете пятно контакта на снегу.

Включите задний ход и двигайтесь медленно. Не стоит месить снег, потому что иначе вы очень сильно застрянете.

Медленно двигайтесь задним ходом, и если вы почувствуете, как автомобиль смещается сзади, помните, что у вас есть колея, в которую следует попасть.

Когда ваши колеса выйдут из снега и окажутся в том месте, где были всего за секунду до того момента, когда вы застряли, включите вторую передачу.

Помните, по какой траектории вы ехали, и вы сможете сдать назад правильно

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий