Какой предусмотрен штраф за езду по обочине

Сумма административного штрафа и алгоритм наложения

Камеры, фиксирующие дорожные правонарушения, к передвижению машин по обочинам и тротуарам более лояльны – они считают неоспоримой ошибкой выезд на тротуар шириной менее 4 м.

Более широкую обочину и факт парковки на ней камера автоматической записи не признает нарушением ПДД. Поэтому письма со штрафами, приходящие после записи выезда машины на тротуар, редко вызывают нарекания самих водителей.

Сумма штрафа за езду по обочине фиксированная – 1500 рублей. Если водитель успеет оплати штраф в течение 20 дней, тогда он заплатит всего 750 рублей, так как на это нарушение действует скидка 50%.

Достаточно дорогое удовольствие – ездить по обочине. Оштрафовать нарушителя может любой дорожный инспектор, который находится при исполнении своих прямых обязанностей (в форме, на службе).

Не всем автовладельцам пришлось по душе введение данного законодательства, но запрет на езду по обочинам несет с собой массу положительных моментов:

  • высокие суммы штрафов предостерегают участников дд от необдуманных маневров;
  • статистика дтп значительно снизилась;
  • пробки проезжей части больше не парализуют движение пешеходов по тротуарам;
  • парковки в пешеходной зоне сильно сократились, освободилось пространство для прохода людям;
  • в целом ситуация на дорогах, особенно в мегаполисах, заметно улучшилась.

Если норма закона о езде по обочинам согласуется с прочими законодательными актами, мера будет считаться, безусловно, положительной. Ведь водители, которые не выезжают на пешеходные дорожки, не являются источником повышенной опасности и травматичности.

Но введение ограничений движения машин не должно стать единственной мерой борьбы с пробками и авариями, власти должны задуматься и о параллельных действенных мероприятиях:

  1. Строительство новых дорог и развязок.
  2. Запрет на езду большегрузных машин в центре города.
  3. Иные методы регулировки движения транспорта.

Резюме: изначально хорошая идея снижения аварийной ситуации на дорогах страны, не согласованная до конца с действующим законодательством, периодически вносит сумятицу в работу дорожной инспекции и общение с участниками ДД.

Сумма штрафа по ПДД за проезд по обочине

Правила дорожного движения, которых обязаны придерживаться все водители, установлены Постановлением Правительства №1090. В соответствии с пунктом 9.9 документа движение транспортных средств по тротуарам, разделительным полосам, пешеходным дорожкам и обочинам запрещено. Разрешается осуществлять съезд на обочину только для остановки или стоянки и только в тех ситуациях, когда отсутствуют запрещающие выполнение данного маневра знаки.

Несоблюдение данного правила является административным нарушением и наказывается в соответствии с главой 12 Административного Кодекса.

Следует учитывать, что нарушение ПДД в виде выезда на обочину может быть зафиксировано:

  • сотрудниками патрульной службы
  • камерами автоматического слежения

На МКАДе

Штраф за езду по обочине в Москве, в том числе на МКАДе составляет 1 500 рублей (статья 12.15 КоАП).

Кроме этого на МКАДе обочина отделена сплошной линией, и ее пересечение может стать причиной наложения дополнительных санкций. Движение по сплошной полосе или несоблюдение правил, установленных дорожной разметкой наказывается штрафом в 500 рублей (статья 12. 16 КоАП).

Если пересечение сплошной линии разметки не привело к образованию затора, дорожной аварии или иным негативным последствиям, то штрафные санкции могут быть заменены предупреждением.

На трассе

Наказание за езду по обочинам в пределах населенного пункта или на трассе, в том числе в Московской области, определяется статьей 12.15 Административного Кодекса. На нарушителя ПДД накладываются штрафные санкции, размер которых составляет 1 500 рублей.

При пробке

Выезжать на обочину запрещено, в том числе и для объезда образовавшегося на проезжей части затора. Размер наказания так же определяется статьей 12.15 КоАП.

Кроме административного наказания выезд на обочину для объезда пробки может привести:

  • к образованию еще большей загруженности проезжей части, так как автомобили – нарушители после совершения маневра пытаются вернуться на свою полосу движения, что создает дополнительные препятствия
  • к ДТП, что повлечет получение имущественного ущерба и вреда жизни/здоровью. Если в результате выезда на обочину будет причинен вред здоровью иных водителей, пешеходов, пассажиров и так далее, то будет увеличена сумма штрафных санкций. В данном случае размер штрафа составляет 2000-2500 рублей
  • к созданию помех для пешеходов, что так же приведет к увеличению наказания до 2 500 рублей

По встречной обочине

В отдельную ситуацию можно выделить нарушение в виде выезда на обочину, примыкающую к полосе встречного движения.

В соответствии со статьей 12.15 часть 4 Административного Кодекса выезд левую полосу и движение по обочине встречной полосы может привести:

  • к наложению штрафных санкций в размере 5 000 рублей
  • к лишению водительских прав на срок 4-6 месяцев

Вид наказания определяется в зависимости от способа фиксации нарушения и смягчающих/отягчающих обстоятельств.

Если правонарушение зафиксировано автоматической камерой слежения, то наказанием, не зависимо от иных обстоятельств будет штраф. Если нарушение фиксировал сотрудник ГИБДД, то при определении наказания будут учитываться дополнительные аспекты.

Следует учитывать, что лишить водителя прав инспектор патрульной службы не может. Вопрос о лишении рассматривается исключительно судебными органами. Для передачи дела в суд на месте совершения правонарушения составляется протокол, который подтверждает факт нарушения ПДД и является основанием для принятия решения судом.

Рассмотрим ситуации:

Любое передвижение автотранспорта, не попадающего под разрешение ПДД, по обочине является нарушением. Рассмотрим типичные случаи:

На трассе. Скоростные автотрассы имеют обозначение установленным дорожным знаком, согласно ПДД. Обочина вдоль такой проезжей части отделена сплошной линией. По ней запрещено не только передвигаться, но даже останавливаться.

Для остановки вдоль скоростных автотрасс изготавливают специальные площадки – «карманы». Только в исключительных случаях водитель может остановиться на обочине, когда ситуация связана с поломкой автомобиля, не позволяющей двигаться дальше.

Движение же по обочине категорически запрещено.

Задним ходом. На обычной дороге, не отнесенной к скоростной и не обозначенной специальным знаком, обочина может быть использована для остановки – это не нарушает правил.

Но двигаться по ней, и тем более задним ходом, правилами запрещено. Такой маневр является опасным для пешеходов, велосипедов и мопедов, которые могут на ней находиться в случае отсутствия соответствующих мест, оборудованных для их передвижения.

Отметим, почему ПДД так категорично относится к езде по обочине:

  • поскольку покрытие обочины не асфальтированное, то создается облако пыли, мешающее обзору другим участникам дорожного движения;
  • создается опасность для людей, которые движутся по краю трассы;
  • после объезда пробки по обочине и попытке перестроиться в свою полосу движения автомобили создают заторы, затрудняют движение другого транспорта и создают аварийную ситуацию.

В каких случаях движение по обочине не наказывается штрафом

Не всегда езда по обочине считается нарушением правил, существуют случаи, когда за этот вид нарушения автомобилисту ничего не грозит.

Свободно перемещаться по обочинам могут машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб. Также это могут делать автомобили, подвозящие грузы к зданиям, которые располагаются у обочины и других подъездов не имеют.

Если езда по обочине запрещена, то съезжать на нее для остановки и возвращаться обратно на дорогу не запрещено. Некоторые водители пытаются использовать этот нюанс в качестве лазейки, чтобы не платить штраф, — выехал на обочину с целью остановки, но места не нашел, поэтому пришлось продолжить движение. Однако от штрафа подобное объяснение не убережет — свободное место для остановки нужно искать заранее, находясь в общем потоке.

В чем заключается проблема

Поездками по краю дороги водители пытаются хоть на несколько метров продвинуться вперед, в итоге подобные действия приводят к серьезным проблемам в движении транспорта. И вот почему:

  1. Проезжающие автомобили поднимают пыль, которой потом дышат водители, стоящие в пробке. Кроме того, она оседает в салоне.
  2. После объезда водители возвращаются на дорогу и пытаются встроиться обратно в ряд, создавая трудности в движении и увеличивая затор.
  3. Пыль делает видимость намного хуже.
  4. Пешеходы, передвигающиеся по краю дороги, подвержены риску.

Как правило, обочина предназначена преимущественно для пешеходов, велосипедов и прочих. Таким образом, обгоны считаются нарушением правил, поэтому за них полагается штраф, а сколько придется заплатить, решать инспектору. Машина может выехать на этот участок только для того, чтобы остановиться.

Обочина МКАД

Строго охраняются законом и круглосуточным «зорким взглядом» более чем 200 камер – обочины Московской кольцевой автодороги. Нарушителей здесь ловят по тому же принципу, что и лихачей, нарушающих скорость. В зоне охвата камер – все пять полос дорожного движения и обочина, поэтому правонарушение не ускользнет из кадра.

Списки стационарных камер в Москве и на МКАД не распространяются в открытом доступе. Это же самое рекомендовано и для прочих камер. Секретность неспроста: водитель, не знающий расположения камер, будет стремиться к адекватному вождению на всех дорогах, а не только на ее определенных участках.

Размер штрафа

По правилам дорожного движения, наказание предусмотрено за выезд на край дороги не для того, чтобы припарковаться, а также, когда для парковки нет специально отведенного места. Какой штраф за это? Водителя ожидает штраф в размере 1500 рублей. Такое нарушение квалифицируется по статье №12.15 части №1 «О езде и передвижении по обочинам».

В кодексе езда по обочине рассмотрена отдельно и предусматривает наказания в следующих ситуациях:

  • Выезда на край проезжей части.
  • Встречного передвижения.
  • Препятствия движению колонны транспорта или пешеходов.

Противоречия штрафу

В КоАП подробно указаны сумма взыскания и процесс наложения штрафа, а вот технические аспекты нет. Например, водитель может легко заработать штраф за простую парковку на тротуаре, даже если он соблюдал все правила, мотивируя стоянку тем, что по закону разрешено парковать авто на тротуаре, если это не мешает пешеходам.

Как правило, представляется следующая картина:

  • Водитель останавливает автомобиль на дороге в разрешенном месте.
  • После выезда на край дороги он замечает, что инспектор все видел.
  • Сотрудник ГИБДД предъявляет обвинение в нарушении правил.
  • Таким образом, получается, что останавливаться можно, а ездить нет.
  • В результате автовладельцу оформляют штраф за правонарушение, которого он и не совершал.

Такие ситуации делают процесс наложения штрафов недостаточно ясным. Некоторые инспекторы, конечно, закрывают глаза на это, но стоит помнить, что они имеют достаточно прав, чтобы наказать водителя за езду по запрещенному участку.

Этот закон был введен для того, чтобы разгрузить движение транспортных средств по дорогам в крупных мегаполисах. Объезжая пробки и заторы, водители могут создать аварийные ситуации.

Почему по обочине ездить нельзя?

Согласно определению Правил дорожного движения, под «обочиной» принято понимать ту часть дороги, которая находится по краям от основной части дорожного пути (как правило, асфальтированного) и имеет иное покрытие (например, грунтовое). Помимо этого, основную дорогу и обочину должна разделять специальная разметка.

Согласно Правилам дорожного движения, предназначением обочины является движение по ней велосипедистов и пешеходов, а также парковка ТС в случае необходимости. Езда по обочине на автотранспортном средстве считается прямым нарушением ПДД.

Последствия от езды по обочине описаны в общероссийских Правилах дорожного движения. Так, езда по обочине влечет за собой:

  • Так как обочина является не асфальтированным участком дороги, то при проезде по ней, за машиной образуется смог пыли. В результате этого, из-за поднявшегося смога водители вынуждены двигаться в зоне ограниченной видимости. Кроме того пыль засасывает в салон машины, из-за чего сидящим в ней становится трудно дышать;
  • Через какой-то отрезок пути едущий по обочине пытается снова вернуться на дорогу, создавая тем самым еще больший затор;
  • Поднимая пыль из-за езды по обочине можно упустить двигающихся по ней пешеходов. В результате чего может произойти наезд на пешехода;

О возмещении ущерба потерпевшему пешеходу в ДТП читайте здесь.

За езду по обочине водитель привлекается к административной ответственности и обязуется уплатить определенный штраф.

Разрешен ли выезд автомобилей на обочину?

В первую очередь обратимся к пункту 9.9 ПДД:

Итак, из этого пункта можно сделать следующие выводы:

  1. В большинстве случаев движение автомобилей по обочинам запрещено.
  2. Есть несколько исключений, рассмотренных в других пунктах правил. Часть этих пунктов приведена в этой статье ранее (для велосипедистов, мопедов и гужевого транспорта), часть будет рассмотрена ниже.
  3. По обочинам могут ездить транспортные средства коммунальных служб и дорожно-эксплуатационных служб, т.е. автомобили, занимающиеся обслуживанием и уборкой дорог.
  4. По обочинам могут ездить автомобили, подвозящие грузы к объектам, расположенным непосредственно у обочин.

Что касается обычных легковых автомобилей, то в большинстве случаев они не попадают в приведенный выше список, то есть ездить по обочинам не могут.

Выезд на обочину для остановки

Рассмотрим пункт 12.1 ПДД:

Автомобиль может выехать на обочину для остановки. При этом он может пересечь сплошную линию разметки, которая отделяет обочину:

То есть остановиться можно как на обочине без разметки, так и на обочине с разметкой:

Выезд на обочину при развороте

Рассмотрим пункт 8.8 ПДД:

Итак, при развороте вне перекрестка водитель может начать маневр с обочины, если ширины проезжей части ему не хватает:

Обратите внимание на тот факт, что правила не разрешают при развороте пересечь сплошную разметку, отделяющую обочину. То есть если обочина выделена только конструктивно (другим покрытием), то начать разворот с нее можно

Если же она отделена разметкой, то выехать на нее при начале разворота нельзя.

Штраф за движение и обгон по обочине

Несоблюдение ПДД — это административное правонарушение, поэтому наказание за это регламентируется Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ. В данном законодательном своде прописаны меры ответственности за каждый вид нарушения. Строгость наказания зависит от тяжести потенциального ущерба имуществу и здоровью человека, которое может повлечь конкретное правонарушение. Нарушения, совершаемые водителями на боковой части дорожной полосы, и наказания за них представлены ниже.

Правая обочина

Основные ошибки водителей, касающиеся маневров на обочине – это обгон ТС и объезд препятствий на автомобильном полотне. Осознанно или по незнанию многие водители считают, что край дороги — это своеобразная запасная полоса движения. Ситуация, когда прочно стоящую на шоссе пробку пытаются объехать по попутной обочине, далеко не редкое явление. Автомобильная пробка не является препятствием. Об это сказано в ст. 1, ч. 2 ПДД. Объезд пробки по краю дороги запрещен. Совершение маневра обгона справа, с точки зрения ПДД, является серьезным нарушением. Штраф за обгон по обочине, находящейся справа от водителя, наказывается штрафом в 1500 рублей. Такой вид ответственности предусмотрен статьей КоАП 12.15 (ч.1).

Во встречном направлении

Находятся и такие лихачи, которые пытаются обогнать попутные машины по левой обочине, т. е. для этого им приходится выехать на встречную полосу движения, часто с нарушением разметки. Это уже регламентируется КоАП как выезд на полосу встречного движения. Наказание за такой проступок предусмотрено более жесткое, чем за передвижение по попутному краю трассы. Штраф за езду по встречной обочине выписывается в соответствии со статьей 12.15, ч. 4 и равен 5000 рублей. Но за такое нарушение также могут и лишить прав на срок до полугода. Повторное деяние по ст. 12.15, ч. 4 наказывается изъятием прав до 1 года при фиксации нарушения инспектором ГИБДД или штрафом 5 тыс. руб. при регистрации проступка спец. аппаратурой.

Прочие нарушения

ПДД трактует препятствие на дорожном полотне как неподвижный объект, объехать который не представляется возможным. К таковым объектам можно отнести сломанное ТС, дефект дорожного полотна, посторонние предметы, случайно попавшие на дорогу. Объезжать препятствие разрешено только с соблюдением ПДД, т. е. слева, если сделать это позволяет дорожная разметка и (или) отсутствие знака «Обгон запрещен». Объезд априори предполагает движение автомобиля. Согласно ст. 12.15, ч. 1, передвижение по краю дороги запрещено. Следовательно, объезжать препятствие по обочине нельзя. Наказание за движение по обочине выносится в виде штрафа, который составляет 1, 5 тыс. рублей.

Некоторые водители, желающие объехать затор, могут делать это задним ходом, двигаясь по обочине. Уверенность в том, что за такие маневры не последует наказания, ошибочна. Хотя в КоАП нет статьи, наказывающей за передвижение задним ходом по обочине, такое поведения водителя подпадает под норму статьи 12.5 (ч.1). Штраф за выезд на обочину и движение по ней задним ходом составляет 1500 рублей. В ПДД также сказано, что движение задним ходом можно применять только, если такой маневр будет безопасным, если видимость на дороге более 100 метров, если не нарушаются пункты 8.11, 8.12 и 16.1 ПДД.

Противоречия законодательства

КоАП содержит подробное описание о том, как накладывается штраф и в какой последовательности осуществляются действия работников ГИБДД. Но технические моменты самого правонарушения проработаны плохо, что вносит в общение с сотрудниками дорожной инспекции много противоречий.

Некоторые автовладельцы просто паркуются на обочинах, при этом соблюдая все ПДД. Правила четко определяют основные пункты парковки в пешеходных зонах и на тротуарах – перемещение пешеходов должно осуществляться без каких-либо ограничений (им должно остаться после парковки машин достаточно места).

Но после введения системы штрафования водителей за езду по обочине многие сотрудники ГИБДД пытаются всеми силами подогнать под этот пункт и тех владельцев авто, которые просто припарковались на придорожной территории. Процедура выглядит примерно следующим образом:

  1. Владелец машины паркуется на обочине в отведенном для парковки месте.
  2. Выезжая с парковочного места на дорогу, он встречается с работником дорожной инспекции.
  3. Инспектор вполне законно останавливает транспортное средство и констатирует нарушение ПДД.
  4. Составляется протокол на немаленькую сумму.
  5. Итог – парадокс: парковаться на обочине можно, а двигаться — законодательство запрещает!.

Не всегда дело доходит до абсурда, описанного выше, и многие работники ГИБДД понимают противоречивость ПДД. Но доказать свою правоту водителю при вынесении постановления бывает весьма затруднительно.

Причиной введения системы административных штрафов за передвижение по обочинам послужило обострение ситуации на дорогах больших городов. Машины, съезжающие с проезжей части на обочину, создают обстановку с высокой аварийной вероятностью.

Забота о жизни и здоровье пешеходов стала во главу угла и многие нестыковки введенного законодательства с действующим вызывают проблемы, непонимание водителей и контролирующих органов.

Нюансы, которые необходимо учитывать!

Иногда возникают противоречивые ситуации, которые можно трактовать по-разному и здесь большую роль играет субъективный фактор. Довольно распространенный пример: припаркованный в разрешенном для этого месте на тротуаре автомобиль пытается выехать на дорогу, вынужденно пересекая обочину.

К сожалению, находятся и такие служители дорожной полиции, которые пользуются некоторым несоответствием в правилах. Необходимо понимать, что такая «нестыковка» является вынужденной мерой за обеспечение безопасности дорожного движения и заботу о здоровье граждан, и относиться к ней с пониманием. В любом случае, если автомобилист уверен, что действовал в рамках закона и никаких правил не нарушал, ему необходимо настаивать на своей правоте, а при необходимости – привлечь свидетелей, ставших очевидцами происшествия, попросив автоинспектора разъяснить ситуацию.

С другой стороны, еще одним нововведением может явиться ужесточение наказаний за правонарушения, связанные с проездом по недозволенному участку дороги. Новые правила могут вступить в силу уже в этом году.

Надеяться на то, что можно всегда выйти сухим из воды, полагаясь на некоторые юридические несоответствия, по меньшей мере, наивно. Следует просто помнить, что лучший способ не нарушать закон – это следовать ему, и ни при каких условиях не устраивать подобного «пикника на обочине»!

Посмотрите видео ниже об опасное езде по обочине и ездите по правилам — уважайте других участников движения.

Что гласит правило?

Обочина — боковой отрезок дороги, который идет параллельно проезжей части. Она обозначается разметкой (сплошная или прерывистая линия) или выделяется иным видом покрытия.

Согласно правилам дорожного движения, водитель не имеет права выезжать на обочину (п.9.9 ПДД). На этом элементе дороги предусмотрена только временная остановка или стоянка.

В целях объезда пробок, разворота или обгона впереди едущих транспортных средств водители нередко выезжают за пределы проезжей части, создавая при этом аварийные ситуации и еще большие заторы на дорогах. ГИБДД на основании ПДД и КОАП РФ привлекает таких автолюбителей к административной ответственности. Какой действует штраф за обгон по обочине, а также за выезд на этот элемент дороги?

Почему не стоит выезжать на обочину

Не нужно забывать о водительской солидарности, ведь на дороге требуется относиться к автомобилистам так же, как к себе самому. При выезде на обочину для участников движения могут создаваться следующие проблемы:

  • в воздух поднимается большое скопление пыли и грязи, которое затрудняет движение, загрязняет двигатели автомобилей. В жаркое время года водителям приходится запирать окна, чтобы не задохнуться;
  • редко когда удаётся полностью объехать затор, приходится возвращаться на нормальную дорогу (если обочина закончится или проехать по ней будет нельзя). Попытка встроиться в ряд займёт кучу времени, а некоторые недовольные водители могут даже протаранить автомобиль со злости;
  • из-за столба пыли ухудшается видимость, что повышает риск дорожно-транспортного происшествия;
  • возникает опасность для пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов, если эти участники движения пострадают, то автолюбителя ждёт уголовная ответственность и большие штрафы.

Если пункт ПДД был всё же нарушен, то не существует отягчающих обстоятельств, то есть штраф в указанном размере в любом случае придётся заплатить.

Если объезд совершается по встречной обочине

В таком случае правонарушение относят к другой категории, ведь нарушаются сразу несколько пунктов.

Сумма штрафа составляет 5000 рублей. Самая главная проблема в подобной ситуации – это решение сотрудников ГИБДД, которые имеют право лишить автолюбителя водительских прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

При повторном нарушении данного пункта ПДД штраф платится только в случае, если выезд на левую обочину был зарегистрирован камерами. В противном случае сотрудники ГИБДД лишают водителя прав сроком на 1 год.

Езда по обочине по ПДД

Проезд по обочине влечет за собой ряд проблем для участников движения. Пытаясь обогнуть пробку сбоку не по асфальтированной дороге, водитель приводит к тому что:

движение по обочине, не покрытой асфальтом, приводит к поднятию пыли, которая потом оседает на машинах и внутри, а также просто загрязняет окружающий воздух;

после проезда определенного отрезка пути по обочине, автовладельцы пытаются вновь встроиться в общую линию движения, мешая и задерживая его еще больше;

количество поднятой пыли существенно снижает уровень видимости вокруг;

при пониженной видимости можно не заметить пешеходов, следующих по обочине, и представлять для них большую опасность.

Согласно Правилам, обочина предназначена для передвижения пешеходов и велосипедистов. Использование этой стороны дороги автомобилистами является нарушением Законодательства и карается штрафом.

Движение по обочине допускается пунктом правил 9.9 ПДД РФ только для грузовых транспортных средств, которые обеспечивают поставки в магазины и не имеют других возможностей миновать пробку. В остальных случаях обочина предназначена лишь для стоянки автомобиля, а не для движения по ней.

Подведем итоги

Езда по обочине – одно из самых распространенных нарушений на дорогах. Его особенности следующие:

  • Обочина – часть дорожного участка, примыкающая к нему и находящаяся на одном с ним уровне. Она отделена от основной дороги видом покрытия либо выделена при помощи разметки 1.2, означающей край проезжей части.
  • Назначение обочины заключается в создании устойчивости дорожного полотна, обеспечении участка для движения пешеходов и велосипедистов, остановке ТС (в специальных местах) и использовании в экстренных случаях.
  • За движение по правой обочине полагается штраф в размере 1 500 рублей, при езде по левой обочине – 5 тыс. рублей либо лишение прав на срок от 4-х месяцев до полугода.
  • Передвижение по обочине предполагает дополнительные нарушения, такие как несоблюдение дорожной разметки и/или знака, не предоставление преимущества пешеходу, нанесение вреда здоровью. За каждое из них положен отдельный штраф.
  • Езда по краю проезжей части запрещена из-за поднимающегося облака пыли, мешающего обзору, повышения риска возникновения ДТП, создания дополнительного риска для пешеходов и велосипедистов, а также замедления и увеличения затора при попытке нетерпеливого водителя вернуться в ряд.
  • Передвижение по обочине в пробке не является основанием для нарушения запрета на езду по краю проезжей части. Несмотря на ведущиеся разговоры о послаблениях в случае заторов, на сегодняшний день обгон по обочине в пробке не допускается.
  • На трассе также нельзя двигаться по краю проезжей части, несмотря на ее твердое покрытие.
  • Наказание за езду по обочине не будет наложено, если это произошло в силу чрезвычайных обстоятельств (например, это единственная возможность объехать участников ДТП).
  • Выезжать на обочину можно при остановке и при условии отсутствия препятствий для других участников дорожного движения.
  • Если штраф за выезд на край проезжей части был наложен неправомерно, его можно оспорить, хотя это достаточно сложно. Здесь многое зависит от позиции инспектора, выписывающего протокол.
  • Наказание за выезд на обочину будет правомерным, если создана опасность для других участников дорожного движения, передвижение осуществлялось задним ходом или отсутствуют знаки аварийной остановки.
  • Запрет на езду по обочине не распространяется на транспорт спецслужб, машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб при выполнении ремонтных работ, а также для велосипедистов старше 14 лет, коммерческого транспорта, погружающегося или разгружающегося у объекта, находящегося в непосредственной близости от края проезжей части. Также по краю дороги могут передвигаться вьючные и верховые животные, гужевые повозки, мототранспорт относящийся к категории «М».
  • Фиксация нарушения запрета на езду по обочине производится инспектором ДПС или камерами видеонаблюдения.
  • С нарушителями можно бороться самостоятельно, записав факт езды по краю проезжей части на камеру и подав жалобу в ГИБДД.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий