Какую канистру для бензина стоит купить

ПЭТ-канистра (полиэтиленовая)

ПЭТ-тара завоевала большую популярность в промышленной и бытовой сфере.

ПЭТ-канистра (полиэтиленовая) появилась в нашей жизни не так давно (примерно в 50-ти десятых годах прошлого века) и завоевала большую популярность во всех сферах промышленности и домашнего быта.

Отличительные характеристики

  • не имеют личного запаха
  • не притягивают к себе иные запахи
  • при понижении до минусовой температуры не дают трещины
  • их возможно закапывать в землю
  • не боятся ультрафиолетового излучения
  • не подвергаются коррозии
  • обладают небольшим весом

Из-за простоты строения и малого веса очень удобны в применении для любых нужд.

Идеальный вариант для хранения и транспортировки

Современные полиэтиленовые канистры идеальный выбор для сохранения, транспортирования и упаковывания различных пищевых продуктов и различных химических веществ.

Безопасность хранения

Исключение пролива бензина как в помещении, так и в машине основное правило безопасности. Необходимо следить за самой канистрой (осмотр на повреждения, трещины и потёртости), а особенно за горловиной и крышкой. Система закрывания бывает двух видов: крышкой по резьбе и механическая, с помощью специального замка и уплотнителя. При покупке новой канистры на 20 литров либо другого объёма нужно тщательно проверить крышку на плотность закрывания. Уплотнитель, если он предусмотрен, должен максимально плотно прилегать к горловине. Большой плюс, если имеется носик у канистры. Такие очень удобны при переливе топлива, меньше разливаний, а также удобны при хранении — бензин не испаряется. Пустую тару хранят с крышкой, закрученной не до конца, чтобы не скапливались пары бензина.

Лучшие канистры для питьевой воды

Рейтинг:

  • Tatonka Faltkanister (складная, объемом 10 л, 20 л, крышка с краном-клапаном, Германия);
  • Sea To Summit Pack Tap (складная, объемом 10 л, 20 л, крышка с кран-клапаном, Австрия);
  • МО (цельнолитая, объемом 10, 20, 28 л, крышка с резьбой, без слива, ЗАО «БАК», Башкирия-Россия);
  • ПРК (ранцевая, объемом 6,12,21 л, наливной и сливной отводы, крышка с резьбой, СкайПром, Россия).

Предназначена для транспортировки и хранения запаса воды. Основное требование, предъявляемое к таким моделям, – питьевая вода не должна окисляться в течение длительного времени. Емкость не должна иметь запаха, иначе это повлияет на вкусовые качества воды.

По конструкции бывают:

  • цельнолитые (классические модели, удобны для стационарного хранения);
  • складные (занимают мало места в пустом виде, легкие по весу);
  • ранцевые (в виде рюкзака объемом 6-21 л, востребована у туристов и военных).

Отличаются наличием краника для слития воды, который присутствует в большинстве емкостей этого типа.

Материал изготовления:

  • пластик (антистатический полипропилен, полиэтилен);
  • алюминий;
  • нержавеющая сталь.

Наиболее востребованы пластиковые модели из-за легкого веса и наличия складных моделей. Австрийские складные канистры Sea To Summit Pack изготавливаются из двухслойного пластика, покрытого фольгой с чехлом из прочного нейлона, что делает их суперпрочными.

Плюсы:

  • дополнительный запас воды;
  • компактность;
  • небольшой вес;
  • удобство транспортировки;
  • герметичность;

Минусы:

ограниченный срок хранения питьевой воды;

Основные разновидности

Топливные канистры квалифицируют по нескольким показателям. Сюда необходимо отнести вместительность, материал, форму. Различают также и по диаметру горловины. Она может быть узкой и широкой, а именно 29 – 45 и 50 – 90 см. соответственно.

Помимо этого, важно обратить внимание и на способ закрытия, который имеет два вида: пробка с резьбой или зажимной механизм. Последний вариант отличается большей надёжностью, но иногда в летнее время давление паров срывает её

К второстепенным характеристикам, которым не стоит предавать особое значение, относят:

  • цвет;
  • дизайн ручки, формы.

По материалу

Перед тем как разобраться, в какой канистре хранить бензин, нужно ознакомиться с особенностями материалов, из которых их изготавливают. Для этого применяют металл и пластик (полипропилен, эластичный полиэтилен). Они считаются основными материалами.

Изделия из металла считаются более долговечными, износостойкими. Для этих резервуаров могут использовать такой тип металла:

  • нержавеющую сталь – прочный, тяжёлый, огнеупорный, морозоустойчивый, не поддаётся коррозии, не вступает в химическую реакцию с топливом, также характеризуется высокой стоимостью;
  • сталь – лёгкий материал, не вступает в химическую реакцию с бензином, но подвергается появлению коррозии;
  • алюминий – характеризуется средней прочностью, доступностью, на нём не образуется ржавчина, сложно поддаётся чистке. Чаще всего встречается в классической прямоугольной форме. В свою очередь, ёмкости делятся на полированные, матовые и эмалированные.

Большой популярностью среди водителей пользуются пластиковые канистры. Это связанно с их дешевизной. Также среди основных преимуществ резервуара следует выделить бесшумность, лёгкий вес и удобство во время перевозки в багажнике. Для изготовления такой тары применяют органические материалы, а чтобы уменьшить накапливание статического электричества, дополнительно применяют специальные добавки. Благодаря особенной пластиковой конструкции крышки герметично закрываются, что позволяет перевозить заполненный резервуар в любом положении.

У пластиковой тары имеются и недостатки. Так, она может деформироваться под воздействием солнечных лучей, треснуть после сильного удара, начать протекать при сильных морозах. Эксперты также предупреждают, что некоторые производители не имеют сертификатов безопасности применяемого сырья.

По форме и объёму

На сегодняшний день резервуары бывают:

  • небольшие – до 5 литров;
  • средние – от 5 до 10 литров;
  • большие – от 20 до 50 литров.

Чаще всего водители приобретают тары на 20 литров. Также их различаются по форме. Они могут быть:

  • горизонтальными – имеют небольшую высоту, широкое основание, не требуют дополнительного крепления во время транспортировки;
  • вертикальными – усиливаются подручными или специальными средствами, могут укладываться на бок при условии хорошей герметичности;
  • комбинированными – представляют собой два сообщающихся с помощью трубки резервуара, один из них имеет меньший объём, где хранится масло. Такие канистры предназначены для снегоходов, мототехники.

Последняя разновидность считается отличным решением для смешивания жидкости в необходимой пропорции. Отличительной особенностью подобных конструкций является наличие двух горловин, разметки на корпусе. К минусам комбинированной канистры относят маленький срок хранения топлива, а также запрет на хранение в тёплом помещении.

Стальные канистры

Горизонтальная канистра 20 литров AUTOPROFI KAN-500 20L

Канистра AUTOPROFI KAN-500 20L — это канистра из оцинкованной стали российского бренда AUTOPROFI, производство находится на 30 предприятиях в России, на Тайване и в Китае. Канистра предназначена для перевозки и хранения различных ГСМ, в том числе бензина.

Имеет горизонтальную форму без острых углов, очень устойчива при транспортировке, нет риска опрокидывания, поэтому не требует дополнительного крепежа в багажнике. Объем 20 литров, три ручки для удобства переноски вдвоем. Вес пустой канистры 3,3 кг. Канистра покрыта краской, что увеличивает ее устойчивость к коррозии и долговечность.

На боковых стенках по периметру имеет резиновый бортик, препятствующий соприкосновению с различными предметами и сдиранию краски. В горловину встроен регулировочный воздушный клапан, что позволяет стравливать давление и ускоряет залив и слив топлива. Клапан регулируется вручную или отверткой. Крышка стальная с бензостойкой прокладкой и удобными выемками для пальцев. В комплекте идет длинная трубка-лейка из гофры, которая крепится на корпусе.

Размеры канистры: длина — 440 мм, ширина — 315 мм, высота — 295 мм, вес 3,3 кг, объем 20 л. Цвет красный.

Канистра металлическая вертикальная 20л Сорокин

Канистра 20 л Сорокин — металлическая канистра российского бренда Сорокин, производственные предприятия которого находятся в России, Европе, Китае и Тайване. Канистра предназначена для хранения и перевозки различных ГСМ. Канистра Сорокин 20 л изготовлена из высококачественного металла толщиной 0,6 мм, обладающего устойчивостью к коррозии, снаружи покрашена в ярко-красный цвет.

Канистра имеет вытянутую прямоугольную форму, чтобы предотвратить опрокидывание при перевозке ей потребуется дополнительное крепление. Боковые стенки укреплены ребрами жесткости, очень хорошо держит повышенное внутреннее давление. Канистра имеет три ручки, что позволяет переносить ее вдвоем. Горловина узкая, находится по центру, воздушным клапаном не оборудована, что при заливании топлива ведет к бульканью.

Размеры канистры в упаковке: длина — 345 мм, ширина — 165 мм, высота — 460 мм, вес 2,4 кг, объем 20 л. Цвет красный.

Канистра стальная 20 л КС-20

Канистра стальная КС-20 предназначена для хранения и транспортировки горючего, масел и специальных жидкостей. Изготовлена на государственном предприятии «ИК 8 — Поиск» в Белоруссии. Произведена из высококачественного стального металлопроката толщиной 0,8-1мм. Канистра вертикальная, прямоугольной формы. Снаружи окрашена в темно-зеленый цвет.

Толстый металл и боковые ребра жесткости обеспечивают устойчивость к увеличенному внутреннему давлению и механическим ударам. Горловина смещена от центра, вместо сифонной трубки к горловине приварена пластина, которая образует воздушный канал, металлическая крышка снабжена рычагом. Канистра имеет три ручки для удобства переноски.

Размеры канистры: длина — 345 мм, ширина — 165 мм, высота — 468 мм, вес 4,95 кг, объем 20 л. Цвет темно-зеленый.

Лучшие пластиковые канистра

Рейтинг:

  • Phantom (5, 10, 20 л, вертикальные для ГСМ, Россия);
  • Zipower (5, 10, 20 л, вертикальные для пищевых и непищевых продуктов, Россия);
  • Geri (5, 10, 20 л, экспедиционные, США);
  • Экстрим (5, 10, 20 л, экспедиционные, Россия);
  • Tatonka Faltkanister (5, 10 л, складные, Германия).
  • канистры Пермского завода пластмассовых изделий (10-50 л, вертикальные).

Самый распространенный вид. Используется для транспортировки и хранения пищевых и непищевых жидкостей.

Основные характеристики:

  • объем (3-50 л);
  • форм а (объемные прямоугольные – куб, параллелепипед, усеченная пирамида, бочкообразные);
  • ручка (литая ручка сверху или сбоку, выдвижная у моделей большого объема на колесах);
  • наличие мерной шкалы или полосы контроля уровня жидкости;
  • конструкция (горизонтальные, вертикальные, складные, экспедиционные, евроканистра, на колесах);
  • цвет;
  • винтовая крышка для закрывания горловины (с краником или без).

Евроканистра – специально созданная форма под укладку в штабель без применения прокладки. Удобны для использования складные модели, занимающие минимум места в сложенном виде.

Они имеют повышенную гибкость и пластичность, принимая первоначальную форму после ее опустошения.

Экспедиционные плоские канистры особой формы с выемками по объему емкости для надежности крепления используются для перевозки любых жидкостей. Этот вид можно:

  • надежно и удобно закрепить внутри или снаружи автомобиля;
  • использовать для квадрациклов (единственный возможный вид канистры для этого транспорта);
  • как сидячее место в туристических походах;
  • в качестве дополнительной опоры под кузов.

Изготавливаются из полиэтилена высокой прочности с термической и химической стойкостью. Емкости для пищевых продуктов производятся из пищевого полиэтилена. Пластиковые модели выдерживают внутреннее давление до 0,25 МПа.

Плюсы вида:

  • легкость;
  • прочность к механическим повреждениям;
  • коррозионная устойчивость;
  • стойкость к действию агрессивных сред;
  • герметичность;
  • универсальность;
  • удобство транспортировки и хранения.

Минусы:

  • малый температурный диапазон эксплуатации (-10+40-50°С);
  • не выдерживают механического повреждения острыми предметами:
  • в местах крепления ручек пластик низкого качества растрескивается.

Металлическая канистра

Канистра производится из качественного металла и обладает герметичной пробкой.

Краткие характеристики

  • производится в форме прямоугольника из качественного металла
  • обладает устойчивой конструкцией
  • состоит из корпуса
  • имеет в наличии три ручки для переноски
  • имеет герметично закрывающуюся пробку
  • выпускается в разной цветовой гамме

Способы применения

Пробка металлической канистры очень надежная и герметичная, поэтому полностью исключается вытекание содержимого, а также не происходит испарение.

Данная упаковка предназначена только для хранения и транспортирования топлива и хим. веществ – лакокрасочная и нефтехимическая продукция.

Одно из главных применений канистра снискала у владельцев автотранспорта, использующие ее для сохранения и перевозки бензина и дизельного топлива.

Данное топливо не реагирует на соприкосновение с внутренними стенками, и не меняет своих начальных свойств и характеристик.

Металлическая канистра оснащена удобным носиком, поэтому при заправке любого транспортного средства топливо не выливается и не успевает испаряться.

Как выбрать канистру для горючего — 5 важных критериев

Что нужно для того, чтобы заправить снегоход или бензогенератор, запастись топливом для дальней поездки? Конечно, канистра! И ни в коем случае не пластиковая — с такими на многих АЗС отказываются иметь дело. Поэтому выбираем хорошую металлическую.

Сразу видно, что приобретенные канистры разнятся габаритами. Поэтому проверяем заявленный объем, заполняя каждую до нижнего среза горловины. Если вошло меньше 20 литров, льем дальше – до верхнего среза, а потом до предела, наклоняя канистру горловиной вверх. Поскольку канистры следует заправлять до нижнего среза горловины, те, что не прошли по этому критерию, – не двадцатилитровые!

На удобство переливания горючего влияют некоторые конструктивные особенности канистры. Смещенная от центра горловина обеспечивает воздушную подушку над поверхностью горючего и его ламинарное течение при переливании – без перемешиваний и пульсаций, то есть без бульканья.

Сифонная трубка в горловине, обеспечивая движение воздуха, также облегчает наполнение и опорожнение канистры.

Конструкция ручки влияет на удобство хвата как при переливании, так и при переноске канистры. Заделка горловины не должна создавать внутри канистры зону типа чернильницы-непроливайки, препятствующую полному опорожнению емкости.

Диаметр горловины влияет на оперативность работы: чем он больше, тем быстрее можно перелить топливо.

Нагретые канистры, подобно поросенку Пятачку, полнеют на глазах. Но обратимо ли такое изменение фигуры? Проверим.

Давление насыщенных паров бензина (именно оно раздувает канистры) согласно ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный» может достигать 1 бара. Но это – экстрим, а мы ограничились давлением 0,7 бара.

Кстати, для полновесной оценки результатов надо определить массу каждой канистры.

Если канистра подтекает, это приговор. Для уплотнения крышек используются прокладки, – помещаем их на 96 часов в бензин, а потом сравниваем состояние с изначальным.

Визуально оцениваем коррозионную стойкость внутренней поверхности канистр, а также форму выштамповки на боковинах, обеспечивающую жесткость конструкции.

Примерная цена 1340 руб.

Повеселила надпись на этикетке: «Высококачественные канистры для настоящих мужиков». А исполнение не порадовало: горловина расположена по центру, на сварных швах изнутри – следы коррозии, на корпусе при избыточном давлении появляются заломы.

Обещанные 20 литров канистра вмещает, только будучи наклоненной. Преду­смотрена сифонная трубка. Прокладка крышки никудышная: набухает от бензина и резко теряет прочность. Ухватиться рукой можно только за центральную часть ручки – сбоку пальцы не пролезают. Горловина внутри образует «непроливайку», из-за чего полностью опустошить канистру невозможно.

Оценка 8 баллов

Примерная цена 1645 руб.

Самая дорогая в нашей выборке канистра вмещает 20 литров при заполнении под верхний срез горловины. К прокладке крышки претензий нет. Деформация в результате избыточного давления незначительная. Горловина расположена по центру – это нехорошо. Как и следы коррозии на внутренней поверхности нового изделия. Сифонная трубка болтается, как язычок в колокольчике. Заделка горловины внутри канистры образует «непроливайку».

Оценка 14 баллов

Примерная цена 1250 руб.

Китайская канистра с упоминанием советского стандарта выглядит пристойно. Горловина смещена от центра и заделана правильно. Но на этом достоинства заканчиваются.

Чтобы залить 20 литров, канистру надо наклонить: под нижний срез горловины влезает только 19 литров. Прокладка крышки боится бензина – размягчается, рвется. Избыточное давление привело к появлению заметных деформаций на корпусе. Сифонная трубка держалась на честном слове и провалилась в канистру при первой же встрече с воронкой. Внутри обнаружились признаки коррозии.

Оценка 11 баллов

Примерная цена 980 руб.

Самая дешевая канистра в нашей выборке. Крышка винтовая, прокладка надежная. Под нижний срез горловины влезает как раз 20 литров топлива. Но сама горловина расположена по центру, ее диаметр мал, сифонной трубки нет – заливать бензин очень неудобно.

Коррозионная стойкость низкая. Корпус откровенно слабый – избыточное давление 0,7 бара сразу породило заломы.

Понятие топливных канистр

Первыми использовать канистры начали немцы, они же считаются и изобретателями этого предмета в 1937 году. Изначально канистры имели форму треугольного саквояжа, но уже к 1941 году приобрели привычную и используемую до сих пор форму параллелепипеда. Удобство использования канистр оценили практически сразу, а для транспортировки в военный период они были просто незаменимы.


Первая немецкая канистра для хранения бензина изображена слева, правее расположен ее модернизированный привычный нам собрат.

Емкость, имеющая ручку для переноски, плотно закрывающуюся горловину, называется канистрой, может изготавливаться из полимера или металла. Топливные канистры нельзя использовать под воду и пищевые продукты, а также наоборот, в изделиях для пищевых жидкостей нельзя хранить горючие материалы. Закрываются канистры на специально разработанные замки или винтовые крышки.

Различие в канистрах

Канистры для бензина отличаются не только материалом изготовления, но также формой и емкостью, кроме этого в обиход плотно вошли сосуды для смешивания горючих жидкостей, отличающиеся особой конструкцией. Они не подходят для хранения, но удобны для создания смеси с заданными пропорциями.

Вместительность канистры для бензина может быть 5, 10 и 20 литров для личного пользования, а на заправках используются емкости от 250 до 1000 литров объемом. Существуют также емкости с другой вместительностью, но это больше зависит от производителя и его фантазии.

Канистры из металла

Металлические канистры считаются наиболее надежными и прочными. Хранение в них топлива более длительно и безопасно, металл обладает определенной прочностью и устойчив к ударам. Не смотря на все эти преимущества материал изготовления таких канистр тоже отличается, от этого будет зависеть не только качество хранения, но и удобство:

  1. Лучшим материалом считается нержавейка, но большой вес и стоимость понравятся не каждому автолюбителю, а потому часто предпочтение отдается другим материалам. Канистры из нержавейки не поддаются коррозии и других внешним фактором, а срок эксплуатации их неограничен.
  2. Стальные емкости не вступают в реакцию с бензином, но часто грешат появление ржавчины, что приводит к необходимости процеживать бензин перед заливанием в бензобак автомобиля. При неаккуратном обращении такие канистры могут потрескаться.
  3. Канистрам из алюминия не страшна ржавчина, они достаточно легкие для переноски и хранения. Но с такой же легкостью на их поверхности остаются вмятины.

Канистры могут окрашиваться разными цветами и иметь вполне эстетичный вид. Считается, что винтовая крышка для закрывания подходит больше, чем ключ. Объясняется это тем, что при нагревании или охлаждении канистры с ключом резиновая прокладка, которая не пропускает жидкость реагирует на колебания температуры и теряет свои свойства. Для того, чтобы винтовая крышка закручивалась легче достаточно смазать ее маслом.

Канистры из пластика

В современном мире пластик используется повсюду, не стали исключением и канистры для бензина. Они гораздо легче металлических, что облегчает их использование, но далеко не каждая пластиковая тара подходит для содержания бензина

При покупке стоит обращать внимание на специальный знак, а также просить сертификат соответствия у продавца. Выяснилось, что пластик имеет свойство накапливать статическое электричество, а при соприкосновении с металлическим корпусом автомобиля создавать искру, а вместе с ним и возгорание

Автомобилисты стали принимать меры только тогда, когда на Российских заправках перестали отпускать бензин в пластиковые емкости. Теперь необходимо предъявить заправщику сертификат соответствия или приходить с металлической канистрой. Сертификат на пластиковую канистру гарантирует, что материал, из которой изготовлена емкость, не способен к накоплению статического электричества. Еще одним минусом является то, что в жаркую погоду пластиковая канистра, разогреваясь в багажном отсеке, раздувается и теряет свою форму. Из-за этого канистра может начать пропускать бензин, лишаясь герметичности, под воздействием сильного внутреннего давления. На Российских дорогах перевозка в багажнике пластиковой емкости с бензином может вдохновить сотрудника ГИБДД на дополнительные расспросы и требования предъявить соответствующие документы на такой сосуд.

Конструкция

Канистры по конструкции бывают:

  • вертикальные — самые распространенные, их удобно переносить, но при перевозке требуют дополнительного крепления для предотвращения опрокидывания. На боковых стенках должны быть выштампованные ребра жесткости, повышающие прочность емкости.
  • Горизонтальные — с широким основанием, у таких канистр длина превышает высоту. За счет горизонтального распределения центра тяжести исключается риск опрокидывания канистры при транспортировке. Горловина располагается сверху, канистры часто дополняются трубкой, упрощающей процесс заливания топлива в бак.
  • Комбинированные или двухсекционные канистры состоят из двух емкостей. В одну заливается топливо, в другую адгезионное масло для цепей бензопил или моторное масло. Эти канистры пользуются спросом у владельцев садовой техники и бензоинструмента, для заправки которого нужно добавление моторного масла в бензин.

Еще канистры по конструкции делятся на:

  • цельные — наиболее распространенные канистры;
  • складные — это полимерные термостойкие эластичные канистры, популярные у владельцев квадроциклов, гидроциклов, моторных лодок, яхт, снегоходов;
  • ранцевые — выполнены в виде рюкзака, который можно нести на спине. Используются военными и туристами.

Каждая канистра состоит из следующих элементов:

  • бак
  • горловина
  • крышка
  • ручка

Горловина

Горловина может располагаться по центру верхней стенки канистры или же смещена к краю. Смещенная горловина более удобная и безопасная, так как обеспечивает воздушную подушку над поверхностью топлива и плавное вытекание горючего при переливании, без бульканья и пульсации.

В горловину должна быть встроена сифонная трубка, которая обеспечивает поступление воздуха в канистру при переливании топлива. Заделка горловины должна быть такой конструкции, которая не препятствует полному опорожнению канистры. Если она сделана по типу стакана-непроливайки, то вылить до конца весь бензин не получится.

Диаметр горловины:

  • с широким горлом 50-90 мм;
  • с узким горлом 29-45 мм.

Диаметр горловины влияет на скорость переливания топлива: через более узкое горло жидкость выливается медленнее.

Крышка

У канистр бывают крышки двух видов:

  • Пробка с резьбой — винтовое соединение с резьбой и крышкой из нержавеющей стали или пластика с прокладкой из масло-бензостойкой резины. Крышку с резьбой надо завинчивать с усилием, чтобы не было подтекания топлива. Со временем она подвергается коррозии и начинает тяжело закручиваться. Для улучшения вращения можно смазать ее маслом.
  • Фиксатор — зажимной механизм. Зажимной механизм считается более надежным, чем крышка с резьбой. Но в сильную жару под давлением паров, возникающих в канистре, внутреннее давление бывает настолько велико, что зажим может сорвать.

Уплотнительная прокладка

Уплотнительная прокладка должна присутствовать при любом механизме закрывания крышки. Она несет очень важную функцию — обеспечивает герметизацию внутри канистры, тем самым предотвращая испарение и утечку топлива.

Прокладки бывают двух типов:

  • прокладки из масло-бензостойкой резины (МБС). Они применяются в топливной среде, где основой является нефть или бензин. Эта резина выдерживает перепад температур от -30ºС до +80ºС. При воздействии топливных смесей на МБС-резину, она сохраняет форму, структуру и эластичность. Такие прокладки убирают зазоры между поверхностями, выдерживают ударные нагрузки и препятствуют протеканию бензина, дизтоплива, керосина и масла.
  • Прокладки из этилен-пропиленового каучука (EPDM). Они в основном применяются при работе с растворителями, кислотами, щелочами, спиртами. В автомобильной промышленности из них изготавливают уплотнители дверей, капота, багажника, патрубки, трубки, шланги, прокладки.

В комплекте с новой канистрой обязательно идет стандартная заводская прокладка. Она с течением времени может прийти в негодность и потерять свои первоначальные свойства. Тогда нужно будет купить новую, подобрав нужный размер.

Ручка

Ручка располагается наверху канистры, она должна быть удобной для переноски канистры и иметь удобный хват при переливании топлива. Иногда металлические канистры имеют три одинаковые ручки рядом.

Такая конструкция имеет три преимущества:

  • позволяет переносить канистру как одному человеку, так и нести одну канистру вдвоем;
  • один человек может нести по две пустые канистры в одной руке;
  • такие канистры удобно передавать друг другу по цепочке.

Такие емкости используются в основном военными.

Законы о запрете заправки в пластиковую тару

Забудем ненадолго о том, что мы уже за чертой 2020 года. Тем более, что изменилось немногое. Если разобраться, то вовсе ничего не изменилось. Так вот. Где написано, что бензин в пластиковую тару наливать нельзя? Первый документ — ГОСТ Р 58404-2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». В пункте 8.2.5 чёрным по белому сказано, что отпуск нефтепродуктов не допускается в тару, изготовленную из полимерных материалов, если на ней отсутствует соответствующая маркировка.

К маркировке мы ещё вернёмся. А пока не забудем упомянуть документ, который называется РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций». В нём имеется пункт 14.3, который гласит — запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую тару. При этом, если кому лень будет лично искать и читать эти документы, в них также сказано о запрете налива бензина в стеклянную тару.

Собственно говоря, на этом список законов, в которых хотелось бы найти ответ на вопрос — почему нельзя бензин в пластиковую канистру заправлять — заканчивается. Понятное дело, что какие-либо объяснения по этому поводу в них отсутствуют. Их там и не должно быть. В Правилах Дорожного Движения ведь нет пояснений, почему нельзя пересекать двойную сплошную и ехать на красный…

Любые запреты, которые вносятся в те или иные правила — не берутся с потолка. Военные, например, чаще других любят говорить, что их устав написан кровью. Собственно говоря, большинство пунктов наших любимых ПДД тоже написаны ею. Работает это крайне просто. Случилось происшествие — выяснили из-за чего — запретили в правилах делать так.

Так пишутся много какие правила и законы. Бензина и пластиковой тары это тоже касается. Да, пожары из-за этого случаются гораздо реже, чем из-за проезда на красный свет светофора. Более того, наглядный пример, показывающий возгорание бензина, наливаемого в пластмассовую канистру или бутылку, невозможно найти во всезнающем Интернете. Во-первых, потому, что такое случается крайне редко. Во-вторых, это надо, чтобы сошлось много обстоятельств, которые случайно попали бы в объектив камеры смартфона.

Тем не менее, прецеденты были. Пускай даже не в таком виде, в каком его описывают операторы на АЗС. Но были. Иначе бы никакого запрета в природе бы не существовало. Да, есть голая теория. Да, на её базе тоже многое запрещают ещё до того, как случится беда. Но в случае с бензином и пластиковой тарой — это не теория. Позже вы поймёте, почему.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий