Нужен ли усилитель?
Не будем вдаваться в особенности усилителей. Просто рассмотрим, что он дает и можно ли обойтись без него. Усилитель, прежде всего, нужен для повышения выходной мощности головного устройства. Надписи на коробке магнитолы 4х50 Вт правдивы, но лишь частично, производитель в яркой рекламе показывает пиковую мощность устройства, а мощностей на деле целых три – номинальная, максимальная и пиковая.
Пиковая мощность – это то, что способен выдать магнитофон на пределе возможностей, на короткий срок с чувствительным перегревом встроенного усилителя. Нас интересует номинальная мощность – это нечто среднее между пиковой и простоем во время смены песни, та мощность, которую магнитола отдает большую часть времени.
Соотношение мощностей колонок и усилителя позволит правильно подобрать их друг к другу. Номинальная мощность магнитолы значительно ниже пиковой и для полного звучания хороших динамиков требуется усилитель. Но у колонок тоже есть своя максимальная мощность, и слабую акустику мощный усилитель, скорее всего, очень быстро сожжет. Для автомобильной акустики предпочтителен 30% запас по мощности перед усилителем. Например, если усилитель дает 100 Вт на канал, то колонки желательны на 140 Вт.
Получается, что хорошее головное устройство, например топовый «Пионер», потянет средней мощности динамики без усилителя, но если нужно заставить играть мощные колонки, придется устанавливать усилитель.
Правила установки и подключения
Чтобы правильно установить колонки на задние и передние двери, следуют пошаговой инструкции, учитывают схему подсоединения компонентов аудиосистемы.
Необходимые провода
Для соединения автомобильной магнитолы с динамиками потребуются разные виды кабелей:
- Переходники для подключения кроссоверов и фильтров, антенн, тюнеров.
- Питающие кабели. Применяют как узкоспециализированные, так и стандартные провода.
- Линейные кабели для подсоединения динамиков.
Схема подключения
При сборке акустической системы применяют несколько вариантов размещения компонентов. Схему выбирают, учитывая типы разъемов, других штатных элементов.
В зависимости от этого подразумевается 3 варианта подсоединения устройств:
- подключение готовой магнитолы с динамиками;
- подсоединение громкоговорителей к автомагнитоле, подведенным заранее кабелям (проигрыватель отключен от штекера);
- прокладка новых кабелей с последующим подключением компонентов оборудования.
Чтобы не перепутать провода, следуют такой схеме:
- Плюсовая клемма системы зажигания обозначается кодом ACC. Кабель имеет красную оплетку.
- Провод левого динамика заключен в белую изоляцию, отмечен маркировкой FL. Минусовой кабель снабжен специальной полосой.
- Для подключения правого громкоговорителя используют серый провод (FR).
- К правой задней колонке подсоединяют фиолетовый кабель, обозначенный маркировкой RR.
Виды
В зависимости от типа акустика подразделяется на коаксиальную и компонентную. В первом случае обеспечивается удобство монтажа и экономия средств, так как такие системы отличаются более низкой ценой, а во втором достигается более высокое качество звука.
- Коаксиальная акустика – все динамики заключены в один корпус. Таких динамиков несколько, и они отличаются индивидуальностью звучания с технической точки зрения. Классификация коаксиальной акустики производится на основе того, сколько имеется поддиапазонов. Каждый поддиапазон – отдельный динамик. Меньшие по размеру колонки размещают непосредственно перед диффузором большого.
- Компонентная акустика – все динамики являются отдельными устройствами, установка которых не ограничена одним корпусом. Качество звучания такой системы зависит от того, как будут расположены динамики в целях оформления акустики. В итоге можно добиться практически идеального звука, если схема расположения реализована оптимально. Выполнение этой задачи отличается определенной проблематичностью, так как формирование звукового ряда производится на основе нескольких частот. Стоимость этих систем выше, но такие расходы оправдывают себя.
Коаксиальная акустика теряет своих почитателей, так как автолюбители на первое место ставят качество звука, что могут обеспечить лишь компонентные аудиосистемы. Это возможно за счет динамиков, отличающихся частотами звука. Например, средние и низкие диапазоны – это мидбасы, а высокие – твитеры. В ряде систем можно видеть, что они оснащены динамиками (один или два), отличающимися большими по размеру тарелками. Их предназначение – низкие частоты.
Выбор и монтаж динамиков
Если вы еще не определились с выбором динамиков, можете изучить нашу подборку лучшей коаксиальной и компонентной акустики в ценовом сегменте до 25 000 рублей.
Здесь мы не будем затрагивать вопросы демпфирования дверей, монтажа и ориентации «пищалок», соответствия ТХ акустики салону, выбора мест размещения компонентов и ряд других моментов: эта тема слишком обширна, а материала хватит на отдельную статью. Видеоролики с доступным изложением, ориентированные на новичков, легко найти на YouTube.
Компонентная акустика U-Dimension Element EL Comp 8B на замену «штатки» BMW
Отметим лишь пару самых важных моментов:
- Коаксиальные колонки могут стать заменой штатных динамиков только при невысоких требованиях к автозвуку. По-настоящему качественное звучание коаксиалы не дадут. Но их главные преимущества — это установка в штатные места и невысокая стоимость.
- В компонентных АС очень важны выбор мест монтажа компонентов, их ориентация и ряд других параметров. Но при грамотном подходе можно получить действительно идеальный звук.
Виды автомобильной акустики
Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:
Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными
Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок.
Компонентная акустика относится к категории составных. Это значит, что динамики придется монтировать по отдельности, и каждый из них будет иметь свою частоту звучания
У такой системы выделяется несколько недостатков:
- высокая цена;
необходимость монтажа динамиков, что требует выполнения специальных креплений и вырезания подходящих отверстий.
Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука
Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона
Какие динамики лучше поставить в передние двери
В салоне автомобиля акустические колонки размещаются в разных местах. Для озвучивания первого ряда сидений устанавливаются динамики в передние двери. В зависимости от технических возможностей и конструкции машины колонки в передние двери могут быть коаксиальными или компонентными. Коаксиальная акустика это два или три громкоговорителя, которые смонтированы в центре одного из них. Основным бывает низкочастотный или широкополосный громкоговоритель 6,5 дюйма, на котором расположены среднечастотник и «пищалка» для воспроизведения высоких частот. Решение вопроса, какие 16 динамики поставить в передние двери часто определяется маркой и конструкцией автомобиля.
Коаксиальная звуковая установка обладает хорошим качеством воспроизведения и компактностью. Размеры акустики определяются габаритами основного динамика. Важным для автовладельца является относительно низкая цена конструкции и простота установки. Из-за того, что все акустические устройства скомпонованы в одном месте, невозможно выставить взаимное расположение динамических головок для получения эффективного звука.
Компонентная акустика, предназначенная для установки в передние двери автомобиля, состоит из нескольких динамических головок, каждая из которых монтируется на своё посадочное место. Весь воспроизводимый звуковой диапазон делится на несколько полос, поэтому компонентные колонки подключаются к усилителю низкой частоты через разделительные фильтры или кроссоверы. Количество громкоговорителей должно быть не меньше двух, а устройства высококачественного воспроизведения звука предполагают подключение акустики с 4-5 громкоговорителями на канал. Такая комплектация повышает мощность и качество звучания, себестоимость системы и сложность установки.
Динамики для авто 13 см компонентного типа
Речь идет о системе, которая состоит из нескольких динамиков. Каждый из них работает на своей частоте. Это позволяет добиться отсутствия пересечения во время работы всей стереосистемы. Здесь рекомендуется использовать дополнительно усилитель для получения хороших басов. Это весьма актуально для людей, которым нравится тяжелая музыка. Существует сложность с установкой, но это реально хорошие 13-ти сантиметровые динамики в машину.
АС Pioneer TS-G130C
Модель станет отличным вариантом для любителей музыки, так как здесь превосходное качество звука. Четыре динамика легко установить в штатные места, а круглая форма позволит применять данное устройство в большинстве автомобилей. Насыщенный бас обеспечивается двухполюсной конструкцией, что по достоинству оценят многие водители. Шумы отсутствуют даже при высокой громкости.
АС Pioneer TS-G130C
Характеристики:
- 2 полосы;
- Чувствительность 88 дБ;
- мощность 40 – 250 Вт;
- частота 37 – 27 000 Гц;
Плюсы
- низкая цена;
- мощный звук;
- 4 колонки и все необходимое для установки в комплекте;
- прочная крепежная конструкция.
Минусы
появляются хрип при максимальной громкости, но это закономерно.
АС Pioneer TS-G130C
АС KENWOOD KFC-E130P
Данное устройство предоставляется вместе с внешним кроссовером. Это позволяет самостоятельно менять звуковые частоты, в зависимости от собственных предпочтений. У твитеров поворотная конструкция, поэтому пользователь может повернуть звук туда, куда это необходимо. Наличие ферритового магнита позволяет использовать колонки в течение долго времени, а стальная литая корзина делает внешний вид весьма привлекательным.
АС KENWOOD KFC-E130P
Характеристики:
- 2 полосы;
- мощность 50 – 220 Вт;
- частота 70 – 20 000 Гц;
- чувствительность 88 дБ.
Плюсы
- высокое качество сборки;
- нет проблем с установкой, если знать, как все делать;
- приемлемая цена;
- звучание отличное.
Минусы
не выявлены.
АС KENWOOD KFC-E130P
АС SWAT SP-A5.2
Здесь используется четыре колонки круглой формы, но размеры их разные. Производитель применяет шелковые твиттеры, что смотрится очень стильно. Диффузоры сделаны из полипропилена. Данная модель рассчитана на качественной передаче высоких частот, однако басы тоже передаются весьма неплохо. Если водитель предпочитает тяжелую музыку, то лучше дополнительно установить сабвуфер. Стоимость приемлемая. Посадочная глубина составляет 47 мм.
АС SWAT SP-A5.2
Характеристики:
- 2 полосы;
- мощность 50 – 220 Вт;
- частота 70 – 20 000 Гц;
- чувствительность 88 дБ;
- болты и кабель в комплекте.
Плюсы
- приятное и мягкое звучание;
- басы неплохие;
- демократичная цена.
Минусы
слабое крепление контактной группы.
АС SWAT SP-A5.2
АС Alpine SXE-1350S
Достойная акустическая система, которая часто сегодня используется во многих автомобилях. С ее помощью водитель сможет насладиться звуком без посторонних шумов даже на максимальной громкости. Диапазон рабочих частот широкий. Есть внешние кроссоверы. Сопротивление стандартное – 4 Ом. Целлюлозные диффузеры отлично могут вписаться салон любого автомобиля.
АС Alpine SXE-1350S
Характеристики:
- 2 полосы;
- мощность 40 – 250 Вт;
- частота 60 – 20 000 Гц;
- чувствительность 90 дБ.
Плюсы
- отлично работает, стабильно и долго;
- мидбасы в отличном исполнении;
- относительно недорого.
Минусы
могут возникнуть сложность с подключением сабвуфера дополнительно.
АС Alpine SXE-1350S
АС Alpine SPG-13CS
Если думаете, какие динамики лучше поставить в машину без усилителя 13 см, стоит обратить внимание на эту модель. Она является лидером рейтинга устройств компонентного типа
Пользователь получает хороший и чистый звук
Шумы отсутствуют даже при высокой громкости, что очень важно. Диффузоры созданы из полипропилена
Есть внешний кроссовер для управления частотой. А набор Snap Fit позволит установить твитер в том направлении, которое необходимо.
АС Alpine SPG-13CS
Характеристики:
- 2 полосы;
- мощность 65 – 250 Вт;
- частота 65 – 20 000 Гц;
- чувствительность 87 дБ.
Плюсы
- прочная сборка;
- хорошие верхние звуки, самый нижний бас отсутствует, но это дело сабвуфера;
- колонки не боятся брызг;
- можно повернуть «пищалки»;
- мягкий купол динамика;
- четкая звукопередача.
Минусы
цена высоковата.
АС Alpine SPG-13CS
Таблица. Сравнительные характеристики представленных компонентных моделей
Модель | Количество динамиков | Мощность (Вт) | Частота (Гц) |
---|---|---|---|
АС Pioneer TS-G130C | 4 | 40 – 250 | 37 – 27 000 |
АС KENWOOD KFC-E130P | 4 | 50 – 220 | 70 – 20 000 |
АС SWAT SP-A5.2 | 4 | 50 – 220 | 70 – 20 000 |
АС Alpine SXE-1350S | 4 | 40 – 250 | 60 – 20 000 |
АС Alpine SPG-13CS | 4 | 65 – 250 | 65 – 20 000 |
Правильные колонки для караоке.
Выбор акустических систем для караоке стоит начать с параметров помещения, в котором его планируется установить и использовать.
Если вы подыскиваете караоке для квартиры, то стоит остановить свой выбор на студийных мониторах. Нет, не тех мониторах, которые показывают изображение. Так называют специальный вид акустики, используемой при профессиональной записи музыки. Мониторами они называются потому, что передают звук без какой-либо окраски. Обычно имеют компактный размер и довольно мощный звук. Для небольших комнат площадью 15-25 м.кв. стоит приобрести мониторы с диаметром низкочастотного динамика 4-5 дюймов и мощностью от 50 до 100 Вт. Если помещение имеет размер от 25 до 50 м.кв, то понадобятся мониторы мощностью 150-200 Вт с диаметром динамиков 5-8 дюймов.
Для мониторов в большинстве случаев не требуется приобретать отдельный усилитель, так как основная их масса активные. Активные колонки отличаются от пассивных тем, что имеют встроенный усилитель. Для караоке это наиболее выгодный вариант, так как использование пассивной акустики с усилителем требует подбора усилителя и колонок по совместимости друг с другом, более сложного подключения и настройки. К тому же, грамотное решение на пассивной акустике, как правило, имеет большую стоимость, чем пара активных колонок. Данное утверждение верно как для студийных мониторов, так и для профессиональной концертной акустики, речь о которой пойдет далее.
Когда стоит вопрос об установке караоке в загородный дом или небольшое кафе, площадь помещения которого более 50 м.кв, студийных мониторов будет уже недостаточно. Для таких помещений подойдет профессиональная концертная акустика. Этот вид колонок имеет большую выходную мощность и, в зависимости от конфигурации, подходит для озвучивания помещений любого размера. Чем больше помещение, тем больше должна быть мощность.
По поводу мощности акустической системы для караоке надо отдельно сказать, что лучше всегда оставлять небольшой ее запас.
Простой и реальный пример:
Один из наших клиентов хотел установить караоке-систему в комнате отдыха в своем загородном доме. Площадь помещения – около 100 м.кв. При выборе акустики клиент, руководствуясь в первую очередь идеей сохранения дизайна своего помещения, выбрал в качестве акустики для караоке студийные мониторы. Все аргументы в пользу приобретения концертных колонок клиент отмел сразу, ведь «мониторы компактные и, главное, белые!»)
Каково же было удивление клиента, когда после установки ему, при исполнении песен, элементарно не хватило громкости. Вывернув ручку громкости мониторов на максимум, клиент попытался снова начать петь, но чуть не оглох от пронзительного визга, который раздался из колонок сразу после включения микрофона. Естественно, пришлось делать возврат мониторов и приобретать более серьезную акустику. Откуда взялся писк и гул из колонок? Все очень просто. Чем ближе акустика к своей пиковой мощности, тем сильнее эффект обратной связи. На максимуме возможностей колонки эффект «заводки» микрофонов будет проявляться даже если исполнитель с микрофоном находится довольно далеко от акустической системы. А ведь прислушался бы клиент к советам экспертов по звуку и караоке – и этой ситуации бы попросту не было.
Из этой, по своему поучительной истории, следует еще одно правило подбора колонок для караоке: акустику нужно всегда выбирать с заметным запасом по мощности. Конечно, приобретать на 100 м.кв. систему с мощностью в 10 кВт не нужно, но и нельзя допускать, чтобы акустика работала на пределе своих возможностей.
Немного коснемся вопроса конфигурации помещения, в котором вы планируете установку караоке-системы. У каждого помещения есть большое количество параметров, которые в разной степени влияют на то, как будет звучать та или иная акустическая система. Это и площадь помещения, и высота потолков, и материалы стен и потолка
При выборе акустики нужно обращать внимание на то, в каком месте помещения будут располагаться гости и поющий, наличие «карманов» и острых углов и т.д
Чтобы не ошибиться с выбором, обратитесь к нашим специалистам. Они быстро и профессионально подберут для вас самый оптимальный вариант по качеству и цене.
Есть вопросы? Оставьте свой номер телефона.Мы перезвоним вам и вы получите консультацию от нашего специалиста.
(Перезваниваем в рабочее время в течение 5-10 минут)
Установка и подключение
Для проведения этой работы вам потребуется немного инструмента, прямые руки, в некоторых случаях еще и смекалка. Из инструмента потребуется следующее:
- Отвертки фигурная и плоская;
- Изолента;
- Кусачки;
- Провода (идут в комплекте);
- Двусторонний скотч;
- Фонарик.
В принципе, этого должно хватить. Перед установкой следует определить место, куда будет поставлен высокочастотный динамик. Обычно ставят их в передние двери. На некоторых машинах имеется возможность поставить твитер в треугольник бокового зеркала. Установка производится в следующем порядке:
- Снимаем с дверей обшивку. Обычно она крепится на саморезах или клипсах. На некоторых моделях придется снимать отдельно ручки, пепельницы и прочий обвес. Часто проблематично оказывается снять блок управления стеклоподъемниками. В зависимости от автомобиля необходимо либо аккуратно поддеть его корпус отверткой, либо воспользоваться специальным съемником;
- Определив место установки динамика, следует прорезать в обшивке отверстие;
- Крепится твитер к обшивке с помощью двухстороннего скотча;
- Самым ответственным моментом является подключение динамика. Тут многие допускают ошибку, подсоединяя его непосредственно к магнитоле. Так делать нельзя. Магнитола сама по себе подает звук одинаково на все подключенные динамики, без какой-либо фильтрации. Поэтому, на твитер будут подаваться не только высокие, но и низкие частоты. При этом, звук будет не качественным. Подключение производится только через усилитель. Следует протянуть дополнительный провод от усилителя до пищалки. Если это невозможно, то можно развести провода через кроссовер;
- Подсоединять нужно провода строго по схеме. Иначе просто спалите твитер. При подключении обязательно изолируйте провода, не лишней окажется и пайка;
- После подключения, обязательно протестируйте систему, если все работает, то закрепите провода, и установите обшивку на место.
На этом подключение завершено. Остается только провести настройку пищалки.
Бюджетные модели до 1000 рублей
DIGMA DCA-M502
Коаксиальная 2-полосная акустическая система имеет практически все стандартные размеры динамиков, что позволяет без труда выбрать их с учетом базовых размеров отверстий для монтажа колонок в вашем авто.
Технические характеристики:
Число полос: | 2 шт. |
Мощность (Вт): | 70 – минимальная, 140 – максимальная |
Чувствительность: | 90 дБ |
Частоты: | 100-20000 Гц |
Импеданс: | 4 Ом |
Диаметр устройства: | 13 см |
Установочная глубина: | 48 мм |
Гарантийный талон от производителя: | 1 год |
DIGMA DCA-M502
Достоинства:
- Полный комплект;
- Качество передачи звука;
- Простота монтажа;
- Цена;
- Привлекательный внешний вид.
Недостатки:
Не выявлены.
SoundMAX SM-CSA502
Средняя стоимость – 950 рублей.
SoundMAX SM-CSA502
Двухполосная коаксиальная система выполнена по технологии «DeepMax», что обеспечивает более глубокое воспроизведение низких частот. Профилированная часть канала, в которой происходит замедление потока, выполнена методом инжекционного литья.
Технические характеристики:
Диапазон частот: | 60-20000 Гц |
Мощность (Вт): | 70 – номинальная, 140 – максимальная |
Чувствительность: | 91 дБ |
Вес: | 750 г |
Сопротивление: | 4 Ом |
Страна-производитель: | КНР |
Гарантия изготовителя: | 1 год |
SoundMAX SM-CSA502
Достоинства:
- Соотношение цены и качества;
- Передача звука;
- Внешний вид.
Недостатки:
На больших мощностях немного «хрипят».
ECON ELS-502
ECON ELS-502
Устройство выполнено из высококачественных материалов: корпус стальной, подвеска бутилкаучуковая, диффузор полипропиленовый, магнит выполнен из феррита.
В набор поставки входят: пара динамиков, комплектующие для установки, гарантийный талон, решётка, русскоязычная инструкция.
Технические характеристики:
Габариты упаковки (см): | 16,6 – высота, 32,6 – ширина, 7,4 – глубина |
Вес в упаковке: | 920 г |
Полос: | 2 шт. |
Диапазон частот: | 75-15000 Гц |
Чувствительность: | 90 дБ |
Сопротивление: | 4 Ом |
Мощность (Вт): | 40 – номинальная, 140 – максимальная |
ECON ELS-502
Достоинства:
- Хороший звук;
- Внешний вид;
- Комплектация;
- Простота установки.
Недостатки:
Дребезжание на высокой мощности.
Урал AS-M130 MOLOT
Приблизительная стоимость – 990 рублей.
Динамик с рамкой, надёжной сборки, укомплектован всеми необходимыми запчастями для монтажа в салон вашего автомобиля.
Технические характеристики:
Число полос: | 1 шт. |
Диапазон мощностей (Вт): | 60-120 Вт |
Частоты (Гц): | 80 – нижняя граница, 15000 – верхняя граница |
Чувствительность: | 91 дБ |
Сопротивление: | 4 Ом |
Урал AS-M130 MOLOT
Достоинства:
- Звучание;
- Цена;
- Приятный внешний вид;
- Громкие.
Недостатки:
Спустя время могут «хрипеть» при высоких вибрациях.
Mystery MJ 530
Комплект Mystery MJ 530
Акустическая система с круглым диффузором от китайского производителя обеспечит Вас приятным и громким звуком на долгие годы. Данная модель – идеальный вариант для замещения базовых динамиков транспортного средства.
Технические характеристики:
Число полос: | 3 шт. |
Мощность (Вт): | 40 – номинальная, 140 – максимальная |
Сопротивление: | 4 Ом |
Чувствительность: | 90 дБ |
Диапазон частот (Гц): | 70-20000 |
Гарантия производителя: | 12 месяцев |
Mystery MJ 530
Достоинства:
- Оправдывают стоимость;
- Первое время неплохой звук.
Недостатки:
- Недостаток басов;
- Хлипкость конструкции.
Авто акустика — какая она бывает
В большинстве современных автомобилей штатные места под динамики расположены в дверях, и чаще всего они рассчитаны на 16 см динамики.
В продаже есть акустика трёх видов:
- широкополосные — один динамик под все частоты, для самых не взыскательных слушателей, чтобы было.
- коаксильные (соосные) — несколько динамиков размещённых вдоль одной оси, больший диапазон воспроизводимых частот, больше подойдёт для установки сзади (вопроизведения тылов), чем спереди, так как при такой установке высокие частоты будут идти в ноги водителя и он их не услышит.
- компонентные — чаще всего это низкочастотный динамик и твитер (высокочастотный динамик), оптимальны для установки в качестве фронтальных: низкочастотный динамик в дверях и высокочастотный на уровне головы водителя.
Кроссоверы бывают 3-х порядков:
- 1 — 6 дБ/окт. — тупо конденсатор.
- 2 — 12 дБ/окт. — несколько конденсаторов + катушка.
- 3 — 18 дБ/окт. — резисторы, конденсаторы, индуктивности, позолоченные клеммы и даже микросхемы в активных кроссоверах.
Обратите внимание на чувствительность динамиков:
- 85-89 дБ — плохо;
- 90-92 дБ — нормально;
- 93-95 дБ — отлично.
Так же стоит обратить внимание на материал подвеса, лучше всего — каучук или резина, но не тряпочный;
Материал диффузора — бумага и ничего другого, всё остальное от лукавого.
Мощность — обращайте внимание только на номинальную мощность, а не максимальную (пиковую). Модели акустики из нашего рейтинга:. Модели акустики из нашего рейтинга:
Модели акустики из нашего рейтинга:
- Morel Tempo 6
- Характеристики
- Отзывы
- Урал AK-74.C
- Характеристики
- Отзывы
- Morel MAXIMO-6
- Характеристики
- Отзывы
- Pioneer TS-1639R
- Характеристики
- Отзывы
- Pioneer TS-G1732i
- Характеристики
- Отзывы
- Hertz DSK 165.3
- Характеристики
- Отзывы
- JBL CS760C
- Характеристики
- Отзывы
- Alpine SXE-1750S
- Характеристики
- Отзывы
- Pioneer TS-G1733i
- Характеристики
- Отзывы
- Focal Performance PS 165
- Характеристики
- Отзывы
- Pioneer TS-G1731i
- Характеристики
- Отзывы
- Kicx PD 6.2
- Характеристики
- Отзывы
1
Как выбрать акустику в машину
Если вы хотите поставить в машину колонки с хорошим звуком и басом, потребуется соблюсти ряд рекомендаций по выбору оборудования и для начала определиться с типом, поскольку автомобильные динамики представлены на рынке в нескольких вариациях. Чтобы определиться, какую акустику лучше выбрать в машину, нужно понимать особенности и отличия разных систем.
Коаксиальная акустика
Коаксиальные динамики очень популярны среди автомобилистов, они обеспечивают воспроизведение звука в широком частотном диапазоне и могут работать на одной громкости с равномерным распределением звучания по всему салону. Для устройств характерны два звукоизлучателя.
Современный рынок предлагает множество моделей с высоким качеством звука, система легко устанавливается и стоит недорого в сравнении с компонентной акустикой, с чем и связана её популярность. Посредством колонок можно создать отличный звук, разместив их в задней части салона или же возможно расположение их в двери, но и при таком размещении основное оборудование всё равно устанавливают под задним стеклом авто.
Компонентная акустика
Компонентные системы более эффективны, но и стоимость будет гораздо выше, поэтому рассматривая, какие колонки лучше поставить в машину, следует учесть и этот фактор. Не последнюю роль играет и магнитола, которая должна соответствовать характеристикам.
В компонентной системе каждая из колонок работает на своей частоте. Так, все динамики, отвечающие за высокие, средние и низкие частоты, размещают в разных корпусах. Бюджетные модели включают пару из динамиков, использующих низкие и средние частоты, или же связка состоит из двух высокочастотных. Самые продвинутые системы дополнительно имеют сабвуфер и кроссовер.
Монтаж акустики достаточно сложен, динамики нужно устанавливать в определённых акустических зонах, для них также делают акустические полки, кроме того качество звука зависит и от шумоизоляции салона. Для получения идеального звукового окружения потребуется тщательно настраивать систему. Для управления часто применяются отдельные усилители, которые расширяют возможности штатного устройства воспроизведения.
Динамики 6х9 или сабвуфер
Часто автовладельцев, планирующих установку акустики в машину, терзают муки выбора, что лучше: поставить колонки определённого типа или дополнить систему, установив саб. Чтобы определиться, нужно знать некоторые нюансы.
Широкополосные колонки 16 см лучше дают басы, чем их собратья типового размера в 13 см. Но и в таком случае низких частот будет мало, так что здесь поможет установка сабвуфера, обеспечивающего громкое и низкое звучание в одночасье.
Как вариант, вместо саба устанавливают высокочувствительные (до 92 дБ) колонки 6х9 дюймов («блины»), работающие от встроенного усилителя магнитолы, тогда как чувствительность сабвуферов нечасто доходит и до 89 дБ, а также требуется приобрести отдельный усилитель, что удорожает систему.
Какие колонки купить для автомобиля
Выбор и монтаж акустической системы для автомобиля часто доверяют специалистам, которые выполнят работы «под ключ» с учетом пожеланий заказчика.
Помимо того, что это наиболее дорогостоящий вариант установки, автовладелец не всегда получает ожидаемый результат.
Если решено выбирать колонки самостоятельно, следует знать, что автомобильная акустика может быть двух видов:
- Коаксиальной – когда каждая колонка может воспроизводить весь спектр частот за счет того, что высокочастотный динамик расположен перед диффузором низкочастотного на одной оси. Главное преимущество таких колонок – доступная цена.
- Компонентной – с раздельным подключением и расположением динамиков через разные каналы и в различных точках салона. Такие колонки обеспечивают более яркий, естественный и насыщенный звук, но отличаются более сложной установкой и высокой стоимостью.
Динамики, имеющие собственный корпус и не требующие монтажа с подбором, называют корпусными.
Помимо этого, автомобильные динамики принято делить на:
- широкополосные – способные воспроизводить весь диапазон частот;
- среднечастотные (мидвуферы) – для воспроизведения средней полосы частот (50-6000 Гц);
- высокочастотные (твитеры), которые часто идут в дополнение к среднечастотным.
Наиболее примитивный подход к выбору динамиков – по размеру диффузора. Чем больше диаметр изделия, тем лучше колонка воспроизводит низкие частоты.
Для построения полноценной акустической системы потребуются минимум два динамика диаметром 17-18 см (низкочастотных), два по 10-12 (среднечастотных) и еще парочка твитеров по 3-5 см в диаметре.
При более профессиональном выборе колонок, помимо типоразмера изделия, следует учитывать:
- количество полос;
- номинальную и максимальную мощность;
- частотный диапазон;
- импеданс (комплексное электрическое сопротивление);
- чувствительность и другие параметры.
Рекомендации: 10 лучших автомобильных усилителей
10 лучших бумбоксов
15 лучших автомобильных сабвуферов
Супер-звук: правила по выбору хорошей акустики в машину
Прежде всего, нужно обратить внимание на фирму, которая выпускает акустические системы. Вот некоторые самые надежные:
- MTX,
- Focal,
- DLS,
- Infinity,
- hertz,
- Alpine,
- Morel,
- Magnat и другие.
Конечно, сейчас вы спросите, а как же знаменитый Panasonic, Kenwood, Pioneer и так далее?
Да. Среди них также встречается хорошая акустика в машину, но, как правило, случается это очень и очень не часто. Хотя, например, акустика Пионер в машину приобретается очень часто и многими.
- Выбирая динамики, учитывайте, что их подвес должен быть не матерчатым, а резиновым.
- Спереди в салоне авто должна стоять разнесенная акустика с отдельными твитерами (в простонародье – пищалками). Кстати, эти самые пищалки лучше выбирать шелковые, и тогда вы получите мягкий и ровный звук.
- Сзади устанавливайте акустику размером 6 на 9 дюймов (17-20 см).
- Если место позволяет, то лучше приобрести комплект акустики в машину большого диаметра.
- Некоторые магнитолы «привередливые»: с одними колонками играют великолепно, но совершенно не воспринимают другие.
Исходя из этого пункта, рассмотрим все эти системы поподробнее.
Какими бывают автомобильные акустические системы
Безусловно, поначалу можно поездить и с акустикой, которая устанавливается в машину при заводской сборке. Однако со временем многие хотят сделать апгрейд и приобрести новые колонки. Прежде чем разберемся, какие лучше модели выбрать, рассмотрим основные типы акустики.
- Акустика компонентного типа устанавливается для воспроизведения различного звукового диапазона, причем в комплекте имеются колонки, воспроизводящие низкие, средние и верхние частоты. Такой акустический комплекс считается наиболее дорогостоящим, но он обеспечивает наиболее качественный уровень звука.
- Акустически колонки коаксиального типа также воспроизводят весь звуковой диапазон, однако их качество значительно хуже.
Основной особенностью коаксиальных систем является доступная стоимость, а также их можно без труда поставить в машину самостоятельно.
Общие правила выбора акустических систем
Как правильно выбрать качественные колонки в авто и какие существуют критерии их оценки? В первую очередь качество звука будет зависеть от того, в каком количестве колонки установлены. Наиболее оптимальной схемой их расстановки в авто считается следующая:
- 1-2 сабвуфера;
- 7-9 среднечастотных динамика;
- 2 высокочастотные колонки.
Такое количество аппаратуры лучше поставить в легковую машину и равномерно распределить колонки в салоне. Зачастую достаточно и одного мощного сабвуфера, благодаря которому осуществляется воспроизведение низких звуковых частот.
Выбирая колонки, которые Вы хотите поставить в машину, необходимо руководствоваться следующими правилами:
- акустическая система в авто должна легко подключаться к усилителю;
- следует выбирать модели с установленными предохранителями в каждой точке подключения;
- необходимо отдавать предпочтение укомплектованным аудиосистемам для авто;
- количество потребляемой электроэнергии должно соответствовать мощности источника питания авто.
Следует избегать покупки моделей с существенным разнобоем частотного диапазона.